Проект о вреде и пользе телевизора 4 класс

Проект о вреде и пользе телевизора 4 класс thumbnail

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верх – Катунская средняя общеобразовательная школа»

Бийского района Алтайского края

Открытый окружной конкурс исследовательских проектов детей начальной школы «Здоровые дети – здоровая Россия»

Тема: «Вред и польза ТВ»

hello_html_m7f6d4961.png

Автор: Аришина Анна3 класс

МБОУ «Верх-Катунская СОШ»

Педагог-наставник

Артищева Вероника Владимировна

учитель начальных классов

Верх-Катунское

2017

Содержание

  1. Введение

  2. Основная часть

  3. Заключение

  4. Список литературы

  5. Приложение

I.ВВЕДЕНИЕ

Цель проекта: разобраться вред или пользу приносит телевидение.

Актуальность темы: эту тему считаю очень актуальной, так как просмотренные телепрограммы влияют на формирование личности ребёнка. Для меня важно задуматься над тем, больше вреда или пользы приносит просмотр телевизора.

Задачи:

– изучить литературу о пользе и вреде телевидения для ребёнка;

– выяснить у одноклассников, какие передачи смотрят, сколько времени проводят у телевизора;

– дать рекомендации детям и родителям.

Методы:

изучение справочной литературы и интернет источников;

анкетирование одноклассников.

Гипотеза проекта: действительно ли телевидение приносит вред детям.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Для того, что бы разобраться, что больше пользы или вреда от ТВ мною было прочитано много литературы по данной проблеме. Вот, что я узнала: телевидение настолько прочно и крепко вошло в нашу повседневную жизнь, что сейчас и представить себе сложно, как прожить день без просмотра тех или иных любимых фильмов и передач. Для некоторых детей ТВ стало и лучшим другом, и мамой, и няней одновременно. К чему же может привести подобное общение и как избежать его печальных последствий? Никто не поспорит, что нельзя однозначно и веско сказать – телевидение несет один только вред. Существуют каналы, которые действительно бережно занимаются отбором фильмов и программ. Есть и специальные телеканалы, предназначенные именно для просмотра детьми той или иной возрастной категории. Значит, телевидение все таки оказывает определенную помощь в развитии а именно:

1.Расширяет кругозор. Нам будет весьма любопытно познакомиться с жизнью заморских стран, узнать о повадках редких животных, посмотреть на живописные пейзажи джунглей или благородные льды Арктики. Если дети отбирают для просмотра программы про путешествия или о живой природе. Это избавляет наших родителей от множества проблем (экономит время и деньги).

  2.Помогает обогатить речь. Если строго отнестись выбору программ для детей, то это послужит несомненную пользу в становлении грамотной и правильной речи. Конечно, не нужно нас усаживать на целый день перед телевизором со включенным телеканалом “Культура”, но и на других телеканалах безусловно много интересных, познавательных и “грамотных” телепередач. Ребенок впитывает буквально все, что видит или слышит вокруг себя, поэтому не удивляйтесь, что в нашем лексиконе могут появиться как высоко художественные слова и термины, так и обычные “жаргонные” выражения.

3.Развивает эрудицию и интеллект. Здесь все просто – достаточно предложить ребенку к просмотру одну из многочисленных детских телевикторин. Естественным и закономерным итогом станет не только получение новых знаний, но и желание развиваться и совершенствоваться самому.
4.Способствует приобщению к классической литературе и мировой истории. Детей бывает очень сложно заставить прочитать толстую и очень скучную книженцию, а вот увиденное на экране и легче и быстрее воспринимается. И после просмотра художественного фильма ребенок живо заинтересуется произведением, положенным в его основу, и захочет самостоятельно его прочесть и изучить.

Очевидно, что категорически запрещать детям смотреть телевизор ни в коем случае нельзя. Но не стоит забывать и о многочисленных вредных факторах, которые влечёт за собой чрезмерное или неправильное увлечение телевизионными фильмами и передачами.

1.Телевизор станет открытым врагом ребенка, если не позаботиться о времени, отведенном на просмотр тех или иных передач. Многие родители пользуются любовью своих детей к мультфильмам и позволяют практически целый день проводить возле голубого экрана. А этого делать ни в коем случае нельзя! Доказано, что дети, слишком увлеченные телевидением, становятся раздражительными, обладают неустойчивой психикой, у них снижается острота зрения и скорость многих мыслительных процессов. Вывод напрашивается сам собой – не стоит разрешать ребенку смотреть телевизор дольше, чем положено на его возрастном этапе.
2. Дети, оставленные наедине с телевизором и пультом обязательно помимо своей воли увидят много такого, что видеть им крайне нежелательно или даже вообще нельзя!Фильмы ужасов, боевики вызывают у детей агрессию. Не оставляйте ребенка наедине с телевизором, либо позволяйте ему самостоятельно просматривать только “проверенные” телепрограммы.
3. То, что нам показывают с экрана значительно привлекательней и интересней обыденной действительности. Нередко бывает и так, что ребенок полностью уходит от реальности в яркий и красивый мир ТВ. А в этом есть сразу несколько опасных моментов. Прежде всего, у детей формируется неверное представление о богатстве и способах его заполучить. Дети закономерно начинают считать, что и в реальной жизни для достижения успеха не нужно предпринимать никаких усилий, что все это дается само собой. Он начинает винить родителей, требовать от них невозможного. Поэтому с самых ранних лет объясняйте ребенку, что не все увиденное на экране правда, и не все к сожалению можно осуществить. А еще правильнее будет предлагать для просмотра ребенку фильмы и передачи, не зацикленные на одной лишь материальной стороне.

Читайте также:  Настойка календулы прием внутрь польза

Мною было проведено анкетирование одноклассников (Приложение 1). Итоги анкетирования представлены в таблице:

Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные телепередачи?

Ты смотришь телевизор один или со всей семьёй?

Обсуждаешь ли с родителями просмотренные передачи?

Рекомендуют ли тебе родители смотреть какие-либо передачи?

Какие передачи больше всего интересуют?

Редко-10 чел.

Выборочно-12чел.

Один-4чел.

Да-4чел.

Да-7чел.

Развленкательные-9чел.

Часто-3чел.

Все подряд-1чел.

Один и вместе-9чел.

Нет-4чел.

Нет-6чел.

Учебно-позновательные-3чел.

Иногда-5чел.

Информационные-1 чел.

Все детские-10чел.

III.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как сделать из современного телевидения своего верного союзника в воспитании детей? Для этого нужно прислушаться к следующим рекомендациям:

  1. Ограничьте время просмотра до: 15 минут для детей от 3 месяцев по 2 лет; 30-40 минут для детей старше 3 лет; 1-1,5часа для детей 6-7 лет; 2-3 часа для детей подросткового возраста.

  2. Самостоятельно отбирайте фильмы и передачи для детского просмотра. Отдавайте предпочтение познавательным программам, викторинам, конкурсам, историческим фильмам и научно-познавательным передачам.

  3. Следите за тем, чтобы ребенок смотрел телевизор только в хорошо освещенной комнате. Если в помещении царит полумрак, изображение на экране кажется более резким и контрастным, а это очень негативно влияет на зрение детей.

  4. Находитесь рядом в тот момент, когда ребенок с увлечение смотрит ТВ. Это поможет вам избежать недоразумений (если вдруг на экране мелькнет далеко не детский сюжет), а так же даст возможность малышу спросить у вас значение того или иного термина или незнакомого слова. Дети самого младшего возраста (от года до 3-4 лет) вообще не могут пока самостоятельно вынести какие-либо выводы от увиденного – для них происходящее на экране лишь красивая, яркая картинка. Ваша задача – объяснить сюжет и помочь разобраться в увиденном. Телевидение способно многому научить ребенка и о многом ему рассказать.

Однако не забывайте, что дороже любого самого увлекательного фильма живое непосредственное общение со сверстниками или с вами, взрослыми и очень интересными людьми.

IV.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. 1. Аромаштам М. «Дети смотрят мультфильмы» / Практика производства мультфильмов в детском саду, Москва, Чистые пруды, 2006г.

  2. Гришеева Н.П. «Социально-психологические аспекты влияния телевидения на дошкольника» /Начальная школа, Плюс до и после, №8, P2001г.

  3. https://cikavosti.com/televiPdenie-v-zhizni-cheloveka-polza-ili-vred/

Приложение 1.

Анкета

1.Сколько раз в неделю смотришь телевизор?

редко

постоянно

2.Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие- то отдельные телепередачи?

подряд

выборочно

3.Ты смотришь телевизор один или со всей семьёй?

один

один и вместе

4.Обсуждаешь ли с родителями просмотренные передачи?

да

нет

иногда

5.Рекомендуют ли тебе родители смотреть какие-либо передачи?

да

нет

6.Какие передачи больше всего интересуют?

развлекательные

учебно-познавательные

информационные

все детские

Приложение 1.

Анкета

1.Сколько раз в неделю смотришь телевизор?

редко

постоянно

2.Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие- то отдельные телепередачи?

подряд

выборочно

3.Ты смотришь телевизор один или со всей семьёй?

один

один и вместе

4.Обсуждаешь ли с родителями просмотренные передачи?

да

нет

иногда

5.Рекомендуют ли тебе родители смотреть какие-либо передачи?

да

нет

6.Какие передачи больше всего интересуют?

развлекательные

учебно-познавательные

информационные

все детские

Источник

«Вред и польза ТВ» Выполнила: ученица 3 в класса МБОУ «Верх-Катунская СОШ» А...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Вред и польза ТВ» Выполнила: ученица 3 в класса МБОУ «Верх-Катунская СОШ» А

Описание слайда:

«Вред и польза ТВ» Выполнила: ученица 3 в класса МБОУ «Верх-Катунская СОШ» Аришина Анна

2 слайд

Цель проекта: разобраться вред или пользу приносит телевидение изучить литера

Описание слайда:

Цель проекта: разобраться вред или пользу приносит телевидение изучить литературу о пользе и вреде телевиденья для ребенка; выяснить у одноклассников, какие передачи смотрят, сколько времени проводят у телевизора; дать рекомендации детям и родителям. Методы исследования: изучение справочной литературы и Интернет источников; анкетирование одноклассников Задачи:

3 слайд

Вот, что я узнала: Расширяет кругозор. Помогает обогатить речь. Развивает эру

Описание слайда:

Вот, что я узнала: Расширяет кругозор. Помогает обогатить речь. Развивает эрудицию и интеллект. Способствует приобщению к классической литературе и мировой истории.

4 слайд

Телевизор может стать врагом, если: Не позаботиться о времени, отведенном на

Описание слайда:

Телевизор может стать врагом, если: Не позаботиться о времени, отведенном на просмотр. Телепрограммы не соответствует возрасту ребёнка. Не разговаривать с ребенком о том, что не все увиденное можно осуществить.

5 слайд

Сколько раз в неделю смотришь телевизор? Ты любишь смотреть всё подряд или пр

Описание слайда:

Сколько раз в неделю смотришь телевизор? Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные телепередачи? Ты смотришь телевизор один или со всей семьёй? Обсуждаешь ли с родителями просмотренные передачи? Рекомендуют ли тебе родители смотреть какие-либо передачи? Какие передачи больше всего интересуют? Редко-10 чел. Выборочно-12чел. Один-4чел. Да-4чел. Да-7чел. Развленкательные-9чел. Часто-3чел. Все подряд-1чел. Один и вместе-9чел. Нет-4чел. Нет-6чел. Учебно-позновательные-3чел. Иногда-5чел. Информационные-1 чел. Вседетские-10 чел.

Читайте также:  Куриные мозги польза и вред

6 слайд

Как сделать из современного телевидения своего верного союзника в воспитании

Описание слайда:

Как сделать из современного телевидения своего верного союзника в воспитании детей? 

7 слайд

Ограничьте время просмотра Самостоятельно отбирайте фильмы и передачи для де

Описание слайда:

Ограничьте время просмотра Самостоятельно отбирайте фильмы и передачи для детского просмотра. Следите за тем, чтобы ребенок смотрел телевизор только в хорошо освещенной комнате. Находитесь рядом , когда ребенок с увлечение смотрит ТВ. Не забывайте о том, что телевизор не заменит живого общения.

8 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Выберите книгу со скидкой:

Проект о вреде и пользе телевизора 4 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Проект о вреде и пользе телевизора 4 класс

Курс повышения квалификации

Проект о вреде и пользе телевизора 4 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Проект о вреде и пользе телевизора 4 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-567489

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верх – Катунская средняя общеобразовательная школа»
Бийского района Алтайского края

Открытый окружной конкурс исследовательских проектов детей начальной школы «Здоровые дети – здоровая Россия»
Тема: «Вред и польза ТВ»

Автор: Аришина Анна3 класс
МБОУ «Верх-Катунская СОШ»
Педагог-наставник
Артищева Вероника Владимировна
учитель начальных классов

Верх-Катунское
2017

Содержание

Введение
Основная часть
Заключение
Список литературы
Приложение

I.ВВЕДЕНИЕ
Цель проекта: разобраться вред или пользу приносит телевидение.
Актуальность темы: эту тему считаю очень актуальной, так как просмотренные телепрограммы влияют на формирование личности ребёнка. Для меня важно задуматься над тем, больше вреда или пользы приносит просмотр телевизора.
Задачи:
– изучить литературу о пользе и вреде телевидения для ребёнка;
– выяснить у одноклассников, какие передачи смотрят, сколько времени проводят у телевизора;
– дать рекомендации детям и родителям.
Методы:
-изучение справочной литературы и интернет источников;
-анкетирование одноклассников.

Гипотеза проекта: действительно ли телевидение приносит вред детям.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Для того, что бы разобраться, что больше пользы или вреда от ТВ мною было прочитано много литературы по данной проблеме. Вот, что я узнала: телевидение настолько прочно и крепко вошло в нашу повседневную жизнь, что сейчас и представить себе сложно, как прожить день без просмотра тех или иных любимых фильмов и передач. Для некоторых детей ТВ стало и лучшим другом, и мамой, и няней одновременно. К чему же может привести подобное общение и как избежать его печальных последствий? Никто не поспорит, что нельзя однозначно и веско сказать – телевидение несет один только вред. Существуют каналы, которые действительно бережно занимаются отбором фильмов и программ. Есть и специальные телеканалы, предназначенные именно для просмотра детьми той или иной возрастной категории. Значит, телевидение все таки оказывает определенную помощь в развитии а именно:
1.Расширяет кругозор. Нам будет весьма любопытно познакомиться с жизнью заморских стран, узнать о повадках редких животных, посмотреть на живописные пейзажи джунглей или благородные льды Арктики. Если дети отбирают для просмотра программы про путешествия или о живой природе. Это избавляет наших родителей от множества проблем (экономит время и деньги).
  2.Помогает обогатить речь. Если строго отнестись выбору программ для детей, то это послужит несомненную пользу в становлении грамотной и правильной речи. Конечно, не нужно нас усаживать на целый день перед телевизором со включенным телеканалом “Культура”, но и на других телеканалах безусловно много интересных, познавательных и “грамотных” телепередач. Ребенок впитывает буквально все, что видит или слышит вокруг себя, поэтому не удивляйтесь, что в нашем лексиконе могут появиться как высоко художественные слова и термины, так и обычные “жаргонные” выражения.
3.Развивает эрудицию и интеллект. Здесь все просто – достаточно предложить ребенку к просмотру одну из многочисленных детских телевикторин. Естественным и закономерным итогом станет не только получение новых знаний, но и желание развиваться и совершенствоваться самому. 4.Способствует приобщению к классической литературе и мировой истории. Детей бывает очень сложно заставить прочитать толстую и очень скучную книженцию, а вот увиденное на экране и легче и быстрее воспринимается. И после просмотра художественного фильма ребенок живо заинтересуется произведением, положенным в его основу, и захочет самостоятельно его прочесть и изучить.
Очевидно, что категорически запрещать детям смотреть телевизор ни в коем случае нельзя. Но не стоит забывать и о многочисленных вредных факторах, которые влечёт за собой чрезмерное или неправильное увлечение телевизионными фильмами и передачами.
1.Телевизор станет открытым врагом ребенка, если не позаботиться о времени, отведенном на просмотр тех или иных передач. Многие родители пользуются любовью своих детей к мультфильмам и позволяют практически целый день проводить возле голубого экрана. А этого делать ни в коем случае нельзя! Доказано, что дети, слишком увлеченные телевидением, становятся раздражительными, обладают неустойчивой психикой, у них снижается острота зрения и скорость многих мыслительных процессов. Вывод напрашивается сам собой – не стоит разрешать ребенку смотреть телевизор дольше, чем положено на его возрастном этапе. 2. Дети, оставленные наедине с телевизором и пультом обязательно помимо своей воли увидят много такого, что видеть им крайне нежелательно или даже вообще нельзя! Фильмы ужасов, боевики вызывают у детей агрессию. Не оставляйте ребенка наедине с телевизором, либо позволяйте ему самостоятельно просматривать только “проверенные” телепрограммы. 3. То, что нам показывают с экрана значительно привлекательней и интересней обыденной действительности. Нередко бывает и так, что ребенок полностью уходит от реальности в яркий и красивый мир ТВ. А в этом есть сразу несколько опасных моментов. Прежде всего, у детей формируется неверное представление о богатстве и способах его заполучить. Дети закономерно начинают считать, что и в реальной жизни для достижения успеха не нужно предпринимать никаких усилий, что все это дается само собой. Он начинает винить родителей, требовать от них невозможного. Поэтому с самых ранних лет объясняйте ребенку, что не все увиденное на экране правда, и не все к сожалению можно осуществить. А еще правильнее будет предлагать для просмотра ребенку фильмы и передачи, не зацикленные на одной лишь материальной стороне.
Мною было проведено анкетирование одноклассников (Приложение 1). Итоги анкетирования представлены в таблице:
Сколько раз в неделю смотришь телевизор?
Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные телепередачи?
Ты смотришь телевизор один или со всей семьёй?
Обсуждаешь ли с родителями просмотренные передачи?
Рекомендуют ли тебе родители смотреть какие-либо передачи?
Какие передачи больше всего интересуют?

Читайте также:  Глютен что это вред и польза

Редко-10 чел.
Выборочно-12чел.
Один-4чел.
Да-4чел.
Да-7чел.
Развленкательные-9чел.

Часто-3чел.
Все подряд-1чел.
Один и вместе-9чел.
Нет-4чел.
Нет-6чел.
Учебно-позновательные-3чел.

Иногда-5чел.

Информационные-1 чел.

Все детские-10чел.

III.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как сделать из современного телевидения своего верного союзника в воспитании детей? Для этого нужно прислушаться к следующим рекомендациям:
Ограничьте время просмотра до: 15 минут для детей от 3 месяцев по 2 лет; 30-40 минут для детей старше 3 лет; 1-1,5часа для детей 6-7 лет; 2-3 часа для детей подросткового возраста.
Самостоятельно отбирайте фильмы и передачи для детского просмотра. Отдавайте предпочтение познавательным программам, викторинам, конкурсам, историческим фильмам и научно-познавательным передачам.
Следите за тем, чтобы ребенок смотрел телевизор только в хорошо освещенной комнате. Если в помещении царит полумрак, изображение на экране кажется более резким и контрастным, а это очень негативно влияет на зрение детей.
Находитесь рядом в тот момент, когда ребенок с увлечение смотрит ТВ. Это поможет вам избежать недоразумений (если вдруг на экране мелькнет далеко не детский сюжет), а так же даст возможность малышу спросить у вас значение того или иного термина или незнакомого слова. Дети самого младшего возраста (от года до 3-4 лет) вообще не могут пока самостоятельно вынести какие-либо выводы от увиденного – для них происходящее на экране лишь красивая, яркая картинка. Ваша задача – объяснить сюжет и помочь разобраться в увиденном. Телевидение способно многому научить ребенка и о многом ему рассказать.
Однако не забывайте, что дороже любого самого увлекательного фильма живое непосредственное общение со сверстниками или с вами, взрослыми и очень интересными людьми.

IV.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аромаштам М. «Дети смотрят мультфильмы» / Практика производства мультфильмов в детском саду, Москва, Чистые пруды, 2006г.
Гришеева Н.П. «Социально-психологические аспекты влияния телевидения на дошкольника» /Начальная школа, Плюс до и после, №8, P2001г.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Приложение 1.
Анкета
1.Сколько раз в неделю смотришь телевизор?

редко
постоянно

2.Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие- то отдельные телепередачи?

подряд
выборочно

3.Ты смотришь телевизор один или со всей семьёй?

один
один и вместе

4.Обсуждаешь ли с родителями просмотренные передачи?

да
нет
иногда

5.Рекомендуют ли тебе родители смотреть какие-либо передачи?

да
нет

6.Какие передачи больше всего интересуют?

развлекательные
учебно-познавательные
информационные
все детские

Приложение 1.
Анкета
1.Сколько раз в неделю смотришь телевизор?

редко
постоянно

2.Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие- то отдельные телепередачи?

подряд
выборочно

3.Ты смотришь телевизор один или со всей семьёй?

один
один и вместе

4.Обсуждаешь ли с родителями просмотренные передачи?

да
нет
иногда

5.Рекомендуют ли тебе родители смотреть какие-либо передачи?

да
нет

6.Какие передачи больше всего интересуют?

развлекательные
учебно-познавательные
информационные
все детские

13 PAGE * MERGEFORMAT 14915

Picture 2Заголовок 115

Источник