Исследования о вреде и пользе компьютера

Компьютер уже давно стал повседневной реальностью большинства людей, и в связи с этим знать о его влиянии на организм человека при работе за этим устройством должен каждый из нас. В СМИ и на просторах интернета можно встретить достаточно много противоречивых сведений о том, что этот атрибут современного человека способен вызвать различные жизнеугрожающие заболевания. Некоторые из них являются мифами или сильно преувеличены, часть – находится на стадии исследований и утверждать, что это правда, пока невозможно.

В этой статье мы ознакомим вас с основными достоверными фактами о возможном влиянии компьютера на те или иные системы и органы, расскажем о тех мифах, которые будоражат умы взрослых, заботящихся о своем здоровье, и родителей детей разных возрастных групп, переживающих за полноценное развитие своего ребенка. Эта информация поможет вам вовремя предпринять меры по предупреждению целого ряда недугов. Помните о том, что при рациональном и правильном использовании компьютера это устройство приносит человеку гораздо больше пользы, нежели вреда.

Мифы

Некоторые исследователи утверждают, что долгая и возбуждающая нервную систему работа с компьютером, длительное «общение» с агрессивными персонажами видеоигр или прочтение будоражащей психики информации может приводить к развитию эпилептических припадков. Этот факт выявлялся многими учеными, но пока не был окончательно доказан, т. к. такое последствие определяется только у некоторых групп добровольцев, согласившихся на участие в таких исследованиях.

Профессор Мори из японского Колледжа естественных и гуманитарных наук университета Нихон (г. Токио) провел подобное исследование на группе волонтеров 6-29 лет. Для этого он исследовал данные их электроэнцефалограмм (ЭЭГ), которые отражают показатели возбуждения и оживления нервной системы предлобной доли головного мозга и показатели альфа-ритмов, фиксирующиеся в состоянии покоя испытуемого и отображающие состояние его глубинных уровней расслабления.

Испытуемые были разделены на четыре группы:

  • Видеоигроки, проводящие за игрой от 2 до 7 часов в сутки;
  • Полу-видеоигроки, проводящие за игрой до 2 часов в сутки;
  • Пользователи компьютера, занимающиеся созерцанием фото или просмотром фильмов;
  • Люди, не пользующиеся компьютером.

В результате исследований профессор Мори выявил, что наибольшее негативное влияние на головной мозг испытуемых оказывали именно видеоигры. «Видеоигроки» отмечали, что они стали чаще раздражаться, и их концентрация на общение с окружающими значительно снизилась. Данные электроэнцефалограммы в этой группе волонтеров свидетельствовали о том, что у испытуемых из группы «Видеоигроки» показатели возбуждения и оживления нервной системы предлобной доли головного мозга (или бета-ритмы) были значительно снижены. Этот факт указывает на то, что их предлобные доли мозга были почти не задействованы даже в то время, когда они не играли в видеоигры.

Таких низких показателей в функционировании головного мозга не было выявлено в оставшихся трех группах. Этот факт указывает на то, что именно видеоигры способны существенно ухудшать слаженную работу нервной системы. Однако ни у одного из испытуемых на электроэнцефалограмме данные о эпиприпадках зафиксированы не были.

Подобное исследование было проведено и на базе педиатрической больницы при университете в Галвестоне (штат Техас, США). Неврологом Уильямом Зингером было выявлено, что эпиприпадки при общении с компьютером выявляются только у детей, которые предрасположены к ним. Им же была разработана программа правил, которые способствуют снижению влияния вредных факторов, провоцируемых компьютерным устройством. Профессор Зингер порекомендовал родителям таких детей изменять расстояние от стула с ребенком до монитора компьютера. Оно должно зависеть от диагонали монитора и составлять не менее 60 см.

По мнению ученого, такая тактика помогает снизить эффект мерцания, который и провоцирует судороги у детей, предрасположенных к развитию эпилептических припадков. Такие же сокращения мышц наблюдаются у этих детей и при жаркой погоде. Профессор Зингер отмечает, что при отсутствии предрасположенности к развитию судорожного припадка мерцание монитора оказывает негативное влияние только на общее самочувствие и зрение.

Вышеописанные данные об исследованиях японского и американского ученых указывают на то, что компьютер не способен провоцировать эпилептические припадки у людей, не склонных к развитию эпилепсии. А это означает, что такое утверждение некоторых СМИ и интернет-ресурсов – миф.

Этот вывод подтверждается клинически доказанными данными о том, что работа с компьютером по специально разработанным методикам (развивающие игры, общение со сверстниками, обучающие программы по математике, физике и т. п.) могут способствовать более полноценному социальному становлению ребенка с эпилепсией.

Непроверенные до конца факты

В последние годы ученые многих стран мира все чаще проводят исследования, направленные на выявление влияния электромагнитного излучения, создаваемого всеми бытовыми и производственными электроприборами (в т. ч. и компьютерами), на состояние здоровья человека. Такое излучение концентрируется в пространстве вокруг прибора в виде электромагнитного поля. Часть электроприборов создает низкие по уровню электромагнитные излучения (например, холодильники), но некоторые устройства способны создавать более мощные электромагнитные поля. К ним относят и компьютерные мониторы.

Вредное воздействие таких полей на организм человека пока не полностью доказано учеными, но опасения об их возможном пагубном влиянии на состояние здоровья, работающих за компьютером людей, тоже пока достоверно не опровергнуты и не беспочвенны.

Ионизирующее излучение и компьютер

Соблюдая простые правила можно уменьшить негативное влияние компьютера на здоровье.

Доводы о том, что дисплей, внутри которого есть катодно-лучевая трубка, способная испускать незначительное количество рентгеновских лучей, может быть источником ионизирующего излучения, полностью опровергаются всеми исследователями в этой области. Это опровержение объясняется тем, что ионизирующее излучение эффективно экранируется стеклом самой трубки и не оказывает влияния на работающего перед монитором человека, а у жидкокристаллических мониторов оно еще ниже, чем у их предшественников.

Для полного исключения негативного влияния монитора компьютера на здоровье человека достаточно соблюдать следующие правила:

  • Использовать жидкокристаллические мониторы.
  • Располагать монитор в углу комнаты, т. к. стены будут дезактивировать ионизирующее излучение, которое проникает через задние стенки корпуса дисплея.
  • Выключать монитор в тех случаях, если вы не пользуетесь им.
  • Использовать специальные защитные экраны (особенно тогда, когда возле компьютера находится ребенок).
  • Монитор должен стоять не ближе, чем 60 см и более от работающего за ним человека (расстояние зависит от диагонали дисплея).

Электромагнитное излучение более низких частот и компьютер

Системный блок компьютера способен создавать электромагнитное излучение более низких частот, которое способно оказывать негативное влияние на функционирование организма. Кроме этого, некоторые модели таких устройств создают дополнительный шум, отрицательно сказывающийся на состоянии нервной системы человека.

Для исключения такого негативного воздействия рекомендуется соблюдать следующие правила по установке и эксплуатации системных блоков:

  • Не устанавливать системный блок в спальнях или вблизи от спального места.
  • Устанавливать системный блок как можно дальше от использующего компьютер человека.
  • Выключать компьютер после завершения использования.
  • Рационально использовать время, которое необходимо для работы с компьютером, не отвлекаясь на посторонние дела.
  • Делать 10-15-минутные перерывы в работе через каждые 30-40 минут.

Основные факторы, связанные с работой за компьютером и оказывающие влияние на человека

При работе за компьютером и такими его последователями как ноутбуки, нельзя забывать и о тех негативных влияниях на здоровье, которые полностью доказаны учеными и врачами.

Основными такими предрасполагающими факторами являются:

  • постоянное сидячее и неподвижное положение;
  • значительное напряжение органов зрения;
  • однообразная нагрузка на руки и позвоночный столб;
  • нервно-эмоциональное напряжение;
  • значительная нагрузка на такие функции как внимание;
  • возможность выработки компьютерной зависимости;
  • пренебрежение к необходимости рационального питания;
  • необходимость находиться в месте, в которое компьютером притягивается большое количество пыли и бытовой грязи.
Читайте также:  Кожа от свинины польза и вред

Факты

Заболевания сердечно-сосудистой системы и сахарный диабет

Частые стрессы, неправильное питание и гиподинамия часто приводят к нарушению функционирования сосудов, сердца и эндокринных органов. Впоследствии у человека могут развиваться различные патологии сердечно-сосудистой системы и нарушение функционирования поджелудочной железы, приводящие к развитию сахарного диабета.

Нарушения зрения

Длительная работа за компьютером и ноутбуками может приводить к развитию таких патологий органов зрения:

  • дисплейная болезнь (нарушение аккомодации глаза);
  • синдром сухого глаза;
  • конъюнктивит;
  • близорукость;
  • дальнозоркость;
  • глаукома;
  • слепота (при наличии сопутствующих заболеваний, предрасполагающих к отслойке сетчатки).

Заболевания прямой кишки

Застой крови, вызванный длительным неподвижным положением при работе за компьютером, приводит к образованию геморроидальных узлов и развитию геморроя. При несоблюдении правил личной гигиены это заболевание может осложняться воспалительными гнойными поражениями прямой кишки – проктитами, парапроктитами.

Варикозная болезнь

Длительное неподвижное времяпровождение за компьютером в положении сидя приводит к застою крови в нижних конечностях и перерастяжению клапанов вен. Впоследствии стенки венозных сосудов становятся более растянутыми и менее эластичными, и у человека развивается варикозное расширение вен. На определенных стадиях это заболевание может приводить к появлению трофических язв, тромбофлебитов и гнойных процессов кожи и мышц ног.

Заболевания кистей рук и локтевых суставов

Однообразные движения и необходимость удерживать руки в одном и том же положении приводит к появлению нервно-мышечных расстройств в функционировании нервов и мышц верхних конечностей.

Эти последствия длительного «общения» с компьютером приводят к развитию таких патологий:

  • нарушения координации движений пальцев (или заболевание RSI);
  • артриты суставов кистей и локтей;
  • тендиниты (воспалительные заболевания) связок суставного аппарата кисти или локтевых сочленений.

Впоследствии вышеописанные заболевания могут становиться хроническими и приводить к значительному ограничению движений и деформации локтевых суставов и кистей.

Заболевания позвоночного столба

Длительное и неподвижное проведение времени за компьютером приводит к застою крови в области позвоночника и нарушению обмена веществ в тканях, окружающих его. На костях позвонков и связочном аппарате позвоночного столба скапливаются соли, которые впоследствии могут обызвествляться. Эти структурные изменения вызывают деформацию позвоночника и в дальнейшем могут приводить к нарушению в функционировании многих систем организма, т. к. измененные тела позвонков пережимают нервные окончания, отходящие от них и отвечающие за слаженную работу многих органов.

Основные патологии позвоночного столба при длительной работе за компьютером:

  • остеохондроз различных отделов позвоночника;
  • межпозвонковые грыжи;
  • радикулит;
  • нарушения осанки: кифоз, сколиоз и др.

Особенно часто такие нарушения выявляются у детей, подростков и работников, чья деятельность связана с постоянной работой за компьютером.

Заболевания нервной системы и психические отклонения

Регулярное длительное пребывание за компьютером приводит к переутомлению и истощению нервной системы.

Любая деятельность за компьютером – это интеллектуальная нагрузка, которая может приводить к перенапряжению нервной системы, а в частности – головного мозга. У человека могут появляться такие признаки этого расстройства:

  • головная боль;
  • головокружение;
  • шум в ушах;
  • тошнота;
  • чувство напряжения мышц лица и черепа;
  • раздражительность;
  • нарушения концентрации внимания;
  • нарушения памяти;
  • изменение качества сна и др.

Впоследствии такое хроническое переутомление приводит к нервному истощению, влекущему за собой развитие психических нарушений: депрессии, психозов и др.

Аллергические реакции и инфекционные заболевания кожи, органов дыхания и пищеварительного тракта

Работающий монитор и системный блок становятся причиной скопления в зоне рабочего места большого количества пыли, содержащей аллергены и раздражающей дыхательные пути, и микроорганизмов, некоторые из которых могут являться патогенными и вызывать различные инфекционные заболевания. Все эти факторы могут приводить к развитию следующих заболеваний и осложнений:

  • частые вирусные заболевания дыхательной системы;
  • аллергические реакции: ринит, конъюнктивит, бронхиальная астма;
  • повышенная восприимчивость к возбудителям воспалительных заболеваний дыхательных путей, приводящая к развитию трахеитов, ларингитов, бронхитов, пневмоний и др.;
  • инфекционные заболевания кожи, вызванные грибками, бактериями или вирусами;
  • инфекционные заболевания органов пищеварения (так называемые болезни «грязных рук»).

Патологии беременности и плода

Большинство ученых и акушеров-гинекологов пришли к выводам, что во время вынашивания плода организм женщины становится еще более восприимчивым к вредному влиянию работы за компьютером. Этот факт объясняется той мощной гормональной перестройкой, которая происходит в организме беременной и оказывает воздействие на все ее органы и системы.

При работе с компьютером у женщины с большей долей вероятности могут развиться следующие патологии беременности и заболевания:

  • близорукость и другие патологии органов зрения;
  • нервно-психические расстройства;
  • аллергические реакции и инфекционные заболевания;
  • геморрой;
  • варикозная болезнь;
  • ожирение;
  • артериальная гипертензия;
  • гипоксия плода и неправильное развитие плаценты, приводящие к угрозе преждевременного прерывания беременности.

Многие из вышеописанных факторов могут становиться причиной развития патологий плода и приводить к осложненному течению родов. Кроме этого, не стоит забывать, что электромагнитное излучение, исходящее от компьютеров и ноутбуков, может негативным образом сказываться на состоянии здоровья будущего ребенка. Пока этот факт не доказан полностью, но в большинстве развитых стран мира трудовой кодекс предусматривает для работающих беременных ограничение времени работы за компьютером или временный перевод женщины на другую должность.

Как уберечь себя от вредоносного воздействия работы за компьютером на здоровье?

  • Ограничить продолжительность работы. Для взрослых без тяжелых заболеваний в анамнезе этот период должен составлять не более 7-8 часов. Для детей и подростков – в зависимости от возраста.
  • Регулярно выполнять расслабляющие упражнения для глаз, пользоваться каплями для увлажнения глазного яблока и принимать витаминно-минеральные добавки для зрения.
  • Регулярно делать перерывы во время работы за компьютером для выполнения упражнений, предупреждающих застой крови и нарушение обмена веществ.
  • Регулярно делать перерывы во время работы за компьютером для своевременного принятия пищи.
  • Позаботиться о выборе качественного монитора с минимальным эффектом мерцания и правильно установить все комплектующие компьютера. На дисплей установить специальный защитный фильтр.
  • Пользоваться удобной и подходящей по анатомическим параметрам мебелью.
  • Регулярно убирать помещение и рабочее место от пыли, используя антибактериальные средства. Проветривать помещение. Пользоваться увлажнителями или ионизаторами воздуха.
  • Чаще бывать на свежем воздухе.
  • Организовать режим дня, который будет дозировать время для работы или «общения» с компьютером, способствовать полноценному отдыху и предусматривать время на общение с родными и близкими.

К какому врачу обратиться

Если вы обнаружили у себя один или несколько признаков, свидетельствующих о негативном влиянии компьютера, следует выполнять рекомендации, приведенные в нашей статье, и обратиться к соответствующему специалисту. При поражении глаз поможет офтальмолог, при геморрое – проктолог, болезни сердца и сосудов требуют консультации кардиолога, диабет – эндокринолога. Нередко нужно обращаться к неврологу, флебологу (при варикозе), ортопеду (при искривлении позвоночника), аллергологу (при аллергической реакции или приступах удушья), дерматологу при поражениях кожи.

Берегите себя и подписывайтесь на наш дзен канал, удачи!

Оригинал статьи

Смотрите также

Информация предоставляется с целью ознакомления. Не занимайтесь самолечением. При первых признаках заболевания обратитесь к врачу.

Источник

Актуальность: Данная тема в нынешнее время как никогда актуальна, ведь, без компьютеров современный мир представить невозможно, они сопровождают людей повсюду: на работе, дома, в автомобилях и магазинах. Взаимодействие с ними человека, причем не только взрослого, но и ребенка, стало привычным явлением.

Читайте также:  Польза и вред свекольного отвара

Цель: исследовать положительное и отрицательное влияние компьютера на психическое и физическое здоровье детей; выяснить, какую роль занимают современные компьютеры в жизни школьников.

Задачи: 1.Найти примеры положительного и отрицательного влияния компьютера на

психическое и физическое здоровье детей.

2.Провести анкетирование среди школьников.

3.Узнать отношение взрослых к данному вопросу.

4.Оформить буклет с рекомендациями по использованию компьютера для школьников.

Методы исследования: наблюдение, анкетирование, изучение и обобщение.

Данная работа относится к теоретическим, потому что мы проводим анализ, оценку, систематизацию практического и обобщенного материала с позиции определенного мировоззрения.

Источниками в основном послужили научные исследования ,которых по данной теме великое множество.

1.Положительное и отрицательное влияние компьютера на психическое и физическое здоровье ребенка

Отрицательное влияние:

Влияние на зрение

Природой так устроено, что человеческий глаз испытывает меньшую нагрузку при взгляде вдаль, а длительное нахождение у экрана на расстоянии до полуметра сильно напрягает орган зрения. В итоге у ребенка может развиться близорукость, которую потом придется корректировать с помощью очков.

Еще одним последствием напряженной работы глаз является так называемый синдром «сухого глаза». При внимательном всматривании и напряжении зрения мы реже моргаем. Из-за этого роговица глаза хуже омывается слезной жидкостью, недостаточно очищается и недополучает питание

ВЛИЯНИЕ НА ПОЗВОНОЧНИК

При длительном сидении за компьютером чрезмерное напряжение испытывают мышцы спины. Еще в большей степени напрягаются и утомляются мышцы шеи. В свою очередь, это приводит к искривлению позвоночника. Шейный кифоз – сутулость, S-образный сколиоз возникают, если ребенок сидит в позе нога за ногу, одна нога на стуле под ягодицами, вполоборота, свесив одну руку и плечо без опоры на стол. Мышцы спины из-за малоподвижного образа жизни становятся дряблыми. Такие мышцы не способны удержать позвоночный столб, что ведет к искривлению позвоночника уже в раннем детстве. Нередко у таких детей диагностируется головная боль напряжения. Боль возникает из-за напряжения мышц и смещения позвонков шейного отдела позвоночника. Смещение позвонков ведет к сдавливанию кровеносных сосудов, вследствие чего нарушается кровоснабжение головного мозга.

МАЛОПОДВИЖНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Длительное неподвижное положение ребенка таит в себе массу последствий. Недостаточная двигательная нагрузка является фактором риска заболеваний суставов, сердечно-сосудистой системы, сахарного диабета, а также является одной из непосредственных причин бича современного человечества – ожирения. При малоподвижном образе жизни страдает иммунитет.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА

От каждого компьютера, телефона, телевизора или другого электронного устройства исходит электромагнитное излучение. По данным Всемирной организации здравоохранения, такое излучение является канцерогенными, то есть могут спровоцировать рак. Установлена взаимосвязь между компьютерным излучением и рядом заболеваний. Такими заболеваниями считаются сердечно-сосудистые заболевания, гормональные нарушения, заболевания иммунной, нервной, репродуктивной систем, хроническая усталость, депрессия. Нарушения психики и поведения ребенка, связанные с компьютером

КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

Во время игры на компьютере центры головного мозга, отвечающие за удовольствие, постоянно находятся в состоянии возбуждения. Регулярное возбуждение со временем влечет за собой постоянную потребность в таком роде стимуляции, даже при кратковременной отмене этого влияния. Вот так дети попадают в замкнутый круг зависимости от электронных гаджетов.

Дети постарше испытывают потребность несколько раз в день контролировать социальные сети, проверять электронную почту. Сколько роликов сейчас есть в интернете, снятых самими родителями, как в буквальном смысле звереют дети после родительского запрета пользоваться компьютером! Из таких запущенных ситуаций крайне сложно найти выход без помощи психологов. Как всегда, и в этом случае легче предупредить, чем лечить. Прописные истины? Нет, закон жизни, из которого нет исключений. Прежде всего, родители должны понимать, что зависимость возникает в случаях неограниченного пользования компьютером и подобной техникой, от недостатка родительского контроля и внимания, когда развитие, воспитание и организацию досуга родители перекладывают на электронные гаджеты.

НАРУШЕНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ

Дети настолько привыкают к общению в сети, что в реальном мире им трудно завести знакомства. Многие предпочитают общение в интернете, так как считают такое общение более свободным. Они не боятся осуждения со стороны незнакомых людей по ту сторону экрана монитора, но боятся общения с реальными людьми. Реалии современного мира таковы, что имея сотни друзей в социальных сетях, в реальности настоящих друзей мы не имеем. И все чаще эта проблема касается детей… Реальное общение со сверстниками заменяется виртуальным. А групповые игры, в том числе ролевые (дочки-матери, магазин) вытесняются из детства детей красочными установочными компьютерными играми.

УСТАЛОСТЬ И ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ

Повышенная напряженность работы головного мозга, зрительной системы быстро истощает энергетические запасы организма, который вынужден работать на грани предельных возможностей. Понятно, что такой режим работы без ущерба для организма не проходит.

РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ И АГРЕССИВНОСТЬ

При работе за компьютером, особенно во время компьютерных игр, ребенок находится в стрессовых условиях. Отчасти из-за постоянного напряжения и приобретенной зависимости от компьютера поведение ребенка меняется на раздражительное и более агрессивное. К более жестокому и агрессивному поведению детей толкают всеми ими любимые компьютерные игры, в основе которых лежит сражение, стрельба, уничтожение, борьба с оружием. Несформировавшаяся детская психика не способна критично относиться к происходящему на экране. Вот поэтому дети очень часто переносят «компьютерный опыт» в реальную жизнь. То и дело со всех уголков мира доносятся новости о стрельбе детей в школе или на улице. Общество пожинает плоды неразумного обращения с электронной техникой.

Положительное влияние:

Общее развитие

Благодаря компьютеру у ребенка появляется доступ к любой интересующей его информации, достаточно подтолкнуть его в нужном направлении.

Снятие стресса

В современном мире даже школьники младших классов могут испытывать колоссальный стресс, а компьютер может существенно помочь в борьбе с ним посредством компьютерных игр, просмотром фильмов и прослушиванием музыки.

Мышление

Компьютерные игры могут в значительной мере развить в ребенке пространственное, мышление, творческие способности и умение мыслить нестандартно, а также существенно улучшить скорость реакции.

2. Анкетирование

1. Как часто Вы ощущаете оживление, удовольствие, удовлетворение или облегчение, находясь за компьютером (в сети)? 
(1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто

2. Как часто Вы предвкушаете пребывание за компьютером (в сети), думая и размышляя о том, как окажетесь за компьютером, откроете определенный сайт, найдете определённую информацию, заведете новые знакомства? 
(1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто

3. Как часто Вам необходимо всё больше времени проводить за компьютером (в сети) или тратить все больше денег для того, чтобы получить те же ощущения? 
(1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто

4. Как часто Вам удаётся самостоятельно прекратить работу за компьютером (в сети)? 
(4)- никогда (3)- редко (2)- часто (1)- очень часто

5. Как часто Вы чувствуете нервозность, снижение настроения, раздражительность или пустоту вне компьютера (вне сети)? 
(1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто

Читайте также:  Килька в томатном соусе вред и польза и вред

6. Как часто Вы ощущаете потребность вернуться за компьютер (в сеть) для улучшения настроения или ухода от жизненных проблем? 
(1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто

7. Как часто Вы пренебрегаете семейными, общественными обязанностями и учебой из-за частой работы за компьютером (пребывания в сети)? 
(1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто

8. Как часто Вам приходится лгать, скрывать от родителей или преподавателей количество времени, проводимого за компьютером (в сети)? 
(1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто

9. Как часто существует актуализация или угроза потери дружеских и/или семейных отношений, изменений финансовой стабильности, успехов в учёбе в связи с частой работой за компьютером (пребыванием в сети)? 
(1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто

10. Как часто Вы отмечаете физические симптомы, такие как: онемение и боли в кисти руки, боли в спине, сухость в глазах, головные боли; пренебрежение личной гигиеной, употребление пищи около компьютера? 
(1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто

11. Как часто Вы отмечаете нарушения сна или изменения режима сна в связи с частой работой за компьютером (в сети)? 
(1)- никогда (2)- редко (3)- часто (4)- очень часто

До 15 баллов — 0 % риска развития компьютерной зависимости; 
16-22 балла — стадия увлеченности; 
23-37баллов — риск развития компьютерной зависимости (необходимость проведения профилактических программ в последующем); 
более 38 баллов — наличие компьютерной зависимости!

3.Мнение взрослых по данному вопросу

Мнения родителей по поводу влияния компьютера на их ребенка разделились. 13% уверены, что компьютер идет, как во благо, так и во вред.

27% уверены, что компьютер приносит их чаду только пользу, а оставшиеся 60% утверждают, что от компьютера исходит только вред и стараются ограничить время нахождение ребенка за компьютером.

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наступивший век – эпоха информационных технологий. Отлучить нас – детей от компьютера все равно не удастся, да и не нужно. Учёные доказали, что при работе за компьютером, вырабатывается умение быстро принимать решения и не теряться, когда происходит сбой и на экране появляется не то, что ожидал, которое поможет при решении более сложных задач. А детское здоровье оградить от компьютерных вредностей можно – главное следить, чтобы мы выполняли те правила, которых придерживаетесь вы наши родители, сидя за компьютером.

Наше исследование доказало, что компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Последнее время часто приходится слышать о вредном воздействии компьютера на организм пользователя. Последние исследования ученых показали, что не только компьютерная техника является причиной вредного воздействия на организм человека, но и неправильное ее расположение, несоблюдение правил работы и отдыха.

Мы пришли к выводу, что «общение» с компьютером необходимо, полезно в работе, облегчает поиск и работу с информацией, но требует жесткой установки рабочего времени и выполнения санитарно-гигиенических правил. Это важно, чтобы уменьшить отрицательное воздействие компьютера на детский организм. В нашей гимназии всем кабинетам мы предложили на классный уголках оформить раздел о вреде компьютерных игр и рекомендации врачей.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Леонтьев В.П. Персональный компьютер 2000-2001. Windows 98/Me и служебные программы. М.: Олма-пресс, 2001.

  2. Марысаев В.Б. 1001 вопрос и ответ про компьютер.-М.: Терра, 2000.-384с.:ил.

  3. Метьюз М., Метьюз К. – Windows 98: книга ответов. СПб: Издательство «Питер», 1999.

  4. Петрова Н.П. Виртуальная реальность: Современная компьютерная графика и анимация. М.: Аквариум, 1997.

  5. Сартан М. Верхом на драконе или что развивают компьютерные игры // Школьный психолог. 1999. №16

  6. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2003, № 2.

Информационные ресурсы

  1. https://computermania.narod.ru/.

  2. www.parent.fio.ru

5.Буклет

Принцип 1. Правильная рабочая поза. 

На протяжении всего времени работы необходимо следить, чтобы тело занимало оптимальную удобную позу

Не сутулиться. 

Не прогибать позвоночник в нижней его части назад. 

Не сидеть, положив ногу на ногу. 

Не скрещивать ступни. 

Стараться сохранять прямые углы в локтевых, тазобедренных, коленных, голеностопных суставах. 

Найти такое положение головы, при котором шея устает меньше всего. Отрегулировать в соответствии с ним высоту стола, кресла, угол наклона и высоту подставки монитора. 

Если приходится неоднократно подниматься с кресла и вновь садиться, при подъеме стараться держать голову и торс прямо; садясь, опускать тело легко и мягко, голова должна быть направлена вперед и вверх, шея расслаблена, позвоночник вытянут, не “плюхаться” со всего маха на кресло – этим каждый раз наносится удар по позвонкам. 

Принцип 2. Правильное дыхание и релаксация. 

Регулярное глубокое дыхание и релаксация (расслабление) позволяют сохранять умственную активность, хорошее самочувствие и ясность мышления при работе на компьютере на одном уровне в течение длительного промежутка времени. 

Дышать регулярно и свободно. 

Научиться расслабляться. 

Внимательно следить за тем, чтобы тело оставалось в расслабленном состоянии, особенно в области лба (брови), шеи, спины и нижней челюсти. 

Сохранять расслабленными плечи и руки. 

Если чувствуется напряженность в какой-либо части тела во время работы, воспользоваться простым и доступным приемом расслабления: сделать глубокий вдох после чего задержите дыхание на 3-5 с. На выдохе расслабьтесь. Повторить, если необходимо. 

Принцип 3. Правильная организация работы зрительного аппарата. 

Для того чтобы глаза не утомлялись и зрение сохраняло свою ясность при работе за компьютером, выполняйте следующие рекомендации. 

1. Моргайте каждые 3-5 с. Моргание – это естественный способ увлажнения и очищения поверхности глаз. Благодаря морганию ваши глаза защищены от неприятных ощущений и сохраняют ясность зрения

Как правильно моргать: – следить, чтобы при моргании двигались только веки – ни в коем случае лоб, лицо или щеки; – моргать без усилий, сохранять брови в расслабленном состоянии. 

2. Старайтесь при работе видеть не только экран. 

Ваше зрение должно быть “открытым”. Это означает, что даже когда вы не отрываясь смотрите на экран, вы должны видеть окружающее пространство – стол, стены, проходящих мимо людей и т. д
3. Чаще смотреть вдаль.. Отсутствие кратких периодов отдыха для глаз является основной причиной возникновения близорукости среди пользователей компьютеров. Не дожидайтесь возникновения болей в глазах, или пелены перед глазами, лучше приобретите привычку давать глазам небольшие передышки. Короткий взгляд вдаль каждые 2-3 минуты не занимает “реального” времени, но помогает расслабить глазные мышцы, препятствует накоплению стресса и усталости, способствует сохранению способности к длительной зрительной концентрации, а также точности и эффективности зрения. Сколь бы простой не казалась вам эта процедура, она надежно обезопасит вас от дискомфортных зрительных ощущений и принесет больше пользы, чем 5-минутные перерывы для отдыха через каждый час работы. 

Итак, правильное моргание, расширение поля зрения и соблюдение коротких периодов отдыха для глаз помогает сохранить зрение и повысить эффективность операторской работы. 

Принцип 4. Соблюдение режима работы. 

По возможности придерживайтесь режима работы, который установлен санитарными нормами, кратковременные, но регулярные перерывы позволят минимизировать отрицательное воздействие компьютера и в течение рабочего дня восстанавливать работоспособность. 

Источник