Исследовательская работа по теме польза от компьютерных игр

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Духовщинская средняя школа им. П.К. Козлова

ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

на тему:

«Польза и вред компьютерных игр»

Выполнил: обучающийся 9 А класса

Владимир Андреевич А.

Руководитель проекта:

учитель информатики

Сударева Людмила Ивановна

2019 г.

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………………….3-4

  1. Основная часть………………………………………………………………….5-10

    1. Виды компьютерных игр……………………………….………5

    2. Причины увлечения компьютерными играми…………………….6

    3. Польза компьютерных игр………………………………………………..6

    4. Чем вредны компьютерные игры……………………………………7-8

    5. Анкетирование…………………………………………………………….9-10

  2. Заключение……………………………………………………………………..11-12

  3. Используемые источники…………………………………………………….13

Введение

Компьютеры стали частью нашей жизни, как телевизоры или сотовые телефоны. Знакомство с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры. Мне и большинству моих одноклассников нравится играть в компьютерные игры, игры на планшете. Но дома от родителей, в школе от педагогов мы слышим: «Не сиди долго у компьютера, не играйте в телефоны и планшеты, это вредно!». Мне стало интересно, правда ли компьютерные игры так вредны?

Актуальность темы.

Я считаю, что выбранная мной тема важна, так как большинство моих одноклассников проводит много времени за компьютерной игрой и я хотел бы выяснить какую пользу и какой вред они оказывают на подростка.

Цель работы: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на школьников и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это полезно или вредно?

Задачи работы:

  • Выяснить, чем полезны и вредны компьютерные игры.

  • Выяснить, как выбирать игры с пользой для себя.

  • Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на человека.

  • Выполнить презентацию по собранному материалу.

  • Представить свою презентацию перед учащимися.

  • Выяснить, в какие игры играют наши учащиеся, как много времени проводят за игрой.

Методы:

  • Анализ литературы и материалов сети Internet

  • Анкетирование учащихся

  • Анализ и систематизация собранной информации

Гипотеза: компьютерные игры могут приносить пользу, а так же наносить вред здоровью.

2. Основная часть

2.1 Виды компьютерных игр

Чтобы ответить на поставленные вопросы, я собрал необходимую информацию в сети Интернет и проанализировал ее.

Я узнал, что игра—вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры.

Первая компьютерная игра, так называемая видеоигра, возникла в 1962 г. в Массачусетском технологическом институте (США). Видеоигра Стива Рассела « Космическая война» позволяла игроку, специалисту в данной области, с помощью нескольких клавиш управлять движением ракеты по экрану, изменять направление полета, скорость, открывать огонь по противнику. Но понадобилось еще почти 20 лет, прежде чем видеоигры нашли широкое распространение и признание.

Различают такие компьютерные игры: аркады – сюжет слабый, играющему нужно быстро передвигаться, стрелять и собирать различные призы, управляя компьютерным персонажем или транспортным средством

Головоломки (шахматы, шашки, нарды; мотивация на азарт, которая сопряжена с желанием обыграть компьютер, доказать своё превосходство над машиной)

Стратегии — игры, требующие планирования и выработки определенной стратегии для достижения некой конкретной цели, например, победы в военной операции.

Симуляторы (имитируют управление транспортным средством, дают возможность «примерить» социальную роль, в реальной жизни недостижимую)

Квесты– приключенческая игра, построена на разгадывании жизненных загадок.

2.2 Причины увлечения компьютерными играми

Известный американский психолог Сеттон Смит отмечает, что видеоигры занимают в среднем 35 часов в неделю в жизни американского ребенка. Одну из возможных причин этого явления он видит в том, что дети, особенно в больших городах, слабо развиты физически, и это мешает им выразить себя в играх со сверстниками. Компьютер же может быть спокойным, бесстрастным и уравновешенным партнером, что вполне устраивает ребенка.

     2.3 Польза компьютерных игр

Хорошая компьютерная игра позволяет не только отдохнуть и развлечься. Многие игры считаются обучающими и развивающими. Они помогают освоить работу с компьютером, помогают изучать английский язык.

Я решили выявить положительные стороны компьютерных игр.

Во-первых, видеоигры вызывают интерес к новой технике, устраняют страх перед ней, свойственный в особенности взрослым.

Во-вторых, эти игры формируют психологическую готовность к овладению компьютерной грамотностью.

В-третьих, компьютерная игра позволяет моделировать совершенно новые ситуации, даже из области будущего, в которых реальная жизнь переплетается с воображаемым миром.

В-четвертых, развиваются внимание, быстрота действий, воспитывается целеустремленность и сосредоточенность.

2.4. Чем вредны компьютерные игры

Наряду с этими оказалось не мало  и отрицательных: очень часто эти игры настолько захватывают ребенка, что он перестает общаться с друзьями, заниматься спортом, туризмом и другими полезными для него видами деятельности.

     В последнее время на ряду с медицинскими болезнями встают и компьютерные.  Я решил выяснить, какими же болезнями грозится заболеть ребенок, чрезмерно увлекающийся компьютерными играми?:

     Здоровье – важнейшая ценность для каждого человека. Это тот фундамент, на котором стоится вся жизнь. Только здоровый человек способен полноценно жить, реализовывать себя в обществе. Все понимают ценность здоровья, однако далеко не все стремятся сохранять и оберегать эту ценность. 

Читайте также:  Овсяной кисель способ приготовления польза и вред

     В современном обществе одним из факторов, разрушающих здоровье ребенка, является компьютеризация. У многих детей наблюдается компьютерная зависимость.

Влияние компьютера на позвоночник.

Неподвижная поза. Это приводит к ослаблению мышечного корсета позвоночника. Длительные статические нагрузки приводят к преждевременному изнашиванию позвонков и межпозвоночных дисков. Согнутая спина. Если монитор расположен слишком низко, во время работы на компьютере человек вынужден постоянно наклоняться вперед, выгибать спину «колесом».

Синдром компьютерных глаз.

Синдромом компьютерных глаз называют проблемы с органом зрения, которые вызывает частая и длительная работа с компьютером. Это не какое-либо одно определенное состояние: термин «синдром компьютерных глаз» обозначает весь спектр нарушений, включая сухость, боль и пр. Нагрузки на глаза повышаются при плохом освещении и неправильном расположении монитора. Почему возникает синдром компьютерных глаз? Особенности функционирования глаз во время работы на компьютере: Зрение должно постоянно фокусироваться на экране, поэтому движения глазных яблок ограничены – это неестественное состояние.                                 

Кистевой туннельный синдром.Кистевой туннельный синдром (синдром запястного канала) – заболевание, которое возникает из-за сдавления одного из нервов, иннервирующих кисть, между мышцами и сухожилиями. Разные виды монотонной работы, во время которых человек вынужден постоянно сгибать и разгибать руку  в лучезапястном суставе, в том числе работа на клавиатуре, повышают риск развития синдрома лучезапястного канала.

Отрицательное влияние жестоких игр на ребенка.

1.       Увеличивается уровень агрессии.

2.       Нарушается работа головного мозга.

3.       Появляется жестокость и эгоизм.

4.       Происходит постепенное разрушение личности.

5.       Наблюдаются психические отклонения.

6.       Искажение человеческих ценностей.

7.       Нарушение зрения.

8.       Нарушение осанки.

9.       Ослабление иммунитета.

10.   Заболевания кистей рук.

2. 5. Анкетирование

Одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. В анкетировании приняли участие 26 учеников.

Целью анкетирования было выяснить, в какие игры любят играть ученики моего класса, и как много времени ребята проводят за игрой.

Результаты проведенного исследования показали, что:

Любишь ли играть в компьютерные игры?

Сколько времени ты тратишь на компьютерные игры (в день)?

На вопрос «Возникают ли у тебя ссоры с родителями из-за компьютерных игр?»

Компьютерные игры отрицательно влияют на человека?

Я тщательно обработал и проанализировал все игры, которые указали одноклассники в анкете на вопрос «Какие игры нравятся?», и пришла к интересным выводам.

Среди учеников популярными играми являются симуляторы (39%) и аркады (38%), а реже играют в стратегии(2%) и головоломки(15%).

3. Заключение

Что же мы имеем в итоге? Как выяснилось, все упирается в чувство меры и разновидность игры. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека, она также не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями…
Если вы поняли, что вы лишены всего перечисленного, и в вашей жизни остались только игры – срочно боритесь с этим! А еще лучше – просто не допускать такой ситуации. Жизнь так прекрасна и разнообразна – и было бы так глупо провести всю ее, сидя перед экраном монитора. Мои исследования данной проблемы показали, что этот вопрос актуален и требует разработки мер по предотвращению нежелательных последствий для школьников, которых всё больше и больше затягивает компьютер.

Я пришел к выводу, что компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.

Долгая работа за компьютером влияет на здоровье ребенка. При этом они сильно утомляются, плохо засыпают, спят тревожно, наступает умственное переутомление, что служит причиной неврозов и связанных с нимираздражительности, грубости, рассеянности. Неспокойный сон и скрежет во время сна зубами свидетельствует, что у ребенка повышенная возбудимость нервной системы.

В итоге, моя гипотеза подтвердилась: компьютерные игры могут приносить пользу, а так же наносить вред здоровью и если мы будем соблюдать правила работы за компьютером, следить за длительностью пребывания за экраном монитора, прислушиваться к полезным советам, то компьютер будет нам только другом и будет помогать при работе.

Жизнь так прекрасна и разнообразна –

и было бы так глупо провести всю ее,

сидя перед экраном монитора.

6.Список источников и литературы.

1.     Войскунский, А.Е. Феномен зависимости от Интернета [Текст] / А.Е. Войскунский // Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е. Войскунского. М, 2015. С 100-131.

2.     Минакова А.В. Психологические особенности лиц, склонных к Интернет – зависимости. https://nedug.ru

3.     Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 2001.

4.     Фомичева Ю.В., Шмелев А.Г., Бурмистров И.В. Психологические корреляты увлеченности компьютерными играми // Вестник МГУ. Сер 14. Психология. 2003. №3.

Читайте также:  Копченый сыр косичка польза и вред

5.     Интеренет-ресурс https://atmeclub.com.ua/articles/kak-vyzhit-za-komputerom-skazaniya-ob-er…

Паспорт проекта

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Духовщинская средняя школа им. П.К. Козлов

  • Состав проектной группы (ФИО, класс, группа)

Андреюк Владимир Андреевич,

9 класс А

  • Руководитель проекта

Сударева Людмила Ивановна

  • Цели проекта

Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на школьников и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это полезно или вредно?

  • Задачи проекта

  • Выяснить, чем полезны и вредны компьютерные игры.

  • Выяснить, как выбирать игры с пользой для себя.

  • Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на человека.

  • Выполнить презентацию по собранному материалу.

  • Представить свою презентацию перед учащимися.

  • Выяснить, в какие игры играют наши учащиеся, как много времени проводят за игрой.

Методы:

  • Анализ литературы и материалов сети Internet

  • Анкетирование учащихся

Анализ и систематизация собранной информации

  • Методы

  • Анализ литературы и материалов сети Internet

  • Анкетирование учащихся

  • Анализ и систематизация собранной информации

  • Этапы работы над проектом

Изучение литературы по данному врпросу;

Анкетирование;

Анализ анкетирования;

Формулировка выводов

  • Продукт проекта

Реферат

  • Приложения

Презентация

  • Актуальность проекта

Большинство моих одноклассников проводит много времени за компьютерной игрой, и я хотел бы выяснить какую пользу и какой вред они оказывают на подростка.

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9  города Азнакаево»

Исследовательская работа

«Компьютерные игры: вред или польза?»

(естественно-научное направление)

                                              Выполнили:

                                                                    Бойчук Тимур Маратович,              

                                                                     Ракаев Ринат Ильнурович      

МБОУ «СОШ №9 г.Азнакаево», 3а класс,

                                                           Руководитель – учитель начальных классов

 первой квалификационной категории

                                                                           Хайдарова Гульназ Фоатовна

Оглавление

Тема

Стр.

1.

Введение.

3

1.1.

Проблема исследования и её актуальность.

3

1.2.

Цель исследования

3

1.3.

Задачи исследования.

3

1.4.

Предмет исследования

3

1.5.

Гипотеза исследования.

3

1.6.

Методы исследования.

3

1.7.

Время исследования

3

2

Основная часть.  Результаты освоения теоретического материала.

4-6

3

Экспериментальная часть. Результаты исследования.

6-7

Вывод.

7

Заключение.

7-8

Литература

8

  1. Введение.

Проблема исследования и её актуальность.

       Нам нравится играть в компьютерные игры. Когда мы подолгу засиживаемся за любимой компьютерной игрой, то слышим от мамы: «Не сиди долго у компьютера, это вредно!».  Нам стало интересно, правда ли  компьютер плохо влияет на здоровье, и все ли игры полезны.

      Мы считаем, что выбранная нами тема важна, так как большинство школьников проводит много времени за компьютером. Но не  все  знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.

Цель  проекта:

 Выяснить: компьютерная игра приносит вред или пользу ребенку в возрасте 8-11 лет.

Задачи:

1. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.

2. Узнать,  какие правила нужно  соблюдать при игре на компьютере.

Предмет исследования: отношение школьников к компьютерным играм.

Гипотеза: предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей. Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.

В ходе выполнения проекта необходимо ответить на два важных вопроса:
-вред или пользу приносят компьютерные игры ?
-какие правила необходимо соблюдать при игре?

  Методы: поиск информации, опрос и анализ результатов, составление памятки безопасного время провождения   за  компьютером.

 Время исследования:  с 1 октября2017 года по 11 января 2018 года

После завершения проекта мы и одноклассники  смогут:

– оценивать полезность компьютерных игр;

– выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;

– следить за временем, проведенным у компьютера;

– рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым.

Основная часть

 Результаты освоения теоретического материала.

Читайте также:  Аргинин польза и вред инструкция

Для того чтобы проверить свои предположения, мы составили план исследования:

1. Изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей; узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.

 2. Сделать презентацию по найденному материалу.

 3. Провести анкетирование среди одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры они любят играть и сколько времени  в среднем они проводят за компьютером. Проанализировать собранную информацию.

4. Составить памятку по безопасному использованию компьютера и компьютерных игр.

5. Распространение памятки с гимнастикой для органов зрения.

Чтобы собрать нужную нам информацию,  мы воспользовались возможностями сети Интернет, откуда  взяли необходимый материал (картинки, статьи). Мы узнали, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.

Компьютерные игры вредны:

  • Жестокие игры приучают к насилию и агрессии.
  • Ухудшение зрения. Ухудшение зрения от работы за компьютером происходит практически у каждого человека. Происходит нехватка в организме витамина «А».
  • Снижение желания общаться.
  • Вызывают болезни суставов и позвоночника, От длительного сидения за компьютером развивается переутомление мышц, нарушается кровообращение, развивается дистрофия.
  • Вызывают привыкание.
  • Снижение успеваемости в школе.
  • Азартная зависимость.

Самым уязвимым местом пользователя компьютера  являются  нервы. Мерцание экрана сильно напрягает нервную систему, шум вентиляторов, большой поток информации расшатывает нервы, появляется раздражительность.

Компьютерные игры полезны:

  • Можно весело провести свободное время
  • Можно научиться работать в разных программах
  • Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу
  • Логические игры развивают мозг и память
  • Развивают быстроту реакции и внимание.

Виды компьютерных игр:

  • Динамические
  • Не динамические

К динамическим играм относятся спортивные (игры-симуляторы баскетбола, тенниса, футбола), тренажерные (моделирующие полеты или гонки) и все виды игр, где стреляют и убивают.

Динамические игры — это, конечно, для темпераментных натур. А для тех, кто любит подумать и степенно все обмозговать, существуют игры нединамические.

Не динамические, это шахматы, шашки и др.  

Таким образом, игры бывают:

  • – вредные – «бродилки» (стрелялки), «леталки»
  • безвредные – «спортивные» и «гонки»
  • полезные – «стратегии», а также «головоломки», например, шахматы.
  1.  Экспериментальная часть. Результаты исследования.

Цель: выяснить,  в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм 

Опрос учащихся:

Вопросы

анкеты

да

нет

1.У тебя дома есть компьютер?

21

2.Часто ты садишься за компьютер, чтобы добыть нужную информацию

10

11

3.Играешь ли ты в компьютерные игры

18

3

4.Как ты заканчиваешь играть

сам

Прерывают родители

15

6

5. Сколько времени ты тратишь на игру

Менее 30 мин

2 часа и более

8

13

6.Какие твои любимые игры

а) гонки

9

б)стрелялки

3

в)бегалки

6

г)обучающие

16

д)стратегии

5

е)поиск предметов

15

     Результаты показали, что почти все опрошенные ребята в классе имеют дома компьютер, умеют им  пользоваться,  большую часть времени проводят  за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть. Мы провели беседу и    сравнили человека разумного  и человека, играющего в компьютер.

Затем из найденного материала мы составили памятку по безопасному пользованию компьютерными играми. Важным моментом сохранения здоровья, по нашему мнению, является правильная организация рабочего места, соблюдение времени  при пользовании компьютером. Поэтому после просмотра презентации, чтобы легче было сделать правильный выбор, мы каждому однокласснику подарили Памятку.

А существует ли польза от компьютерных игр? Конечно да. В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств.

Компьютерные игры учат ребенка:

– классифицировать и обобщать; – аналитически мыслить в нестандартной ситуации;

 – добиваться своей цели;

– совершенствовать интеллектуальные навыки

Заключение.

       Наша гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как  нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них.

      Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир.

    Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди.

     Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.

  • Мы думаем, что наш проект  полезен  для нас и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми.
  •  Мы  теперь  внимательно  выбираем игры. Советуем за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить:
  • – качество игры;
  •  – жанр игры;
  • – содержание игры.

СПАСИБО за внимание!!!!!

Источники информации

Современная энциклопедия для мальчика/Авт.- сост. Н.В.Белов.- Мн.: Современный литератор, 2007.

 Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика/ Сост. А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова:-М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000.

https://vse-sekrety.ru
Козак Т., Ребенок и компьютер, https://web.unl.udm.ru
https://infoazbyka.ru/ 

Савина Л.Б., Советы детям,  https://internat34.narod.ru/index/0-30

market.yandex.ru

Источник