Исследовательские работы вред и польз

Исследовательские работы вред и польз thumbnail

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Сергачская средняя общеобразовательная школа № 6”

Секция “Окружающий мир”

Исследовательская работа по теме

“Вред и польза слаймов”

Выполнила:

Ученица 1 класса А

МБОУ «Сергачская СОШ № 6»

Ксения Г.

Научный руководитель:

учитель начальных классов

МБОУ “Сергачская СОШ № 6”

Лазарева Екатерина Евгеньевна

Сергач, 2020 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретическая часть. Популярная игрушка. Слайм.

1.1.Что такое слайм? ……………………………………………………………..5

1.2.История появления слайма………………….………………………………….5

1.3. Виды слаймов…………………………………………………………………5

1.4.Изучение состава слаймов……………………………………………………6

Глава 2. Практическая часть.

2.1. Анкетирование «Причины популярности слаймов»……………………….7

2.2.Изготовление слайма в домашних условиях………………………………..7

2.3.Польза или вред слайма………………………………………………………9

Заключение……………………………………………………………………….11

Список литературы………………………………………………………………12

Приложение………………………………………………………………………13

Введение

Наше детство не может пройти без игрушек. Если мы посмотрим на значение слова «Игрушка”, то узнаем, что это вещь, которая используется для игр». Современные игрушки делают из многочисленных материалов: дерево, пластик, текстиль и т.д.

Но, придя в школу, я увидела, что мои одноклассники и дети из других классов стали приносить в школу желеобразную игрушку в стаканчике. Она не тает, немного растекается, а при воздействии на нее начинает твердеть и держать форму. Эта игрушка называется «Слайм».

Актуальность: На мой взгляд, слайм очень популярная игрушка. Я вижу, что многие ребята в нашей школе очень любят играть с ней.

Что же такое слайм? Почему слайм имеет такое название? С помощью каких веществ сделана эта игрушка? Можем ли мы изготовить ее сами в домашних условиях? Я решила самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Целью работы является выяснить, вред или пользу несут в себе слаймы. А так же, возможно ли изготовить его сaмостoятельнo.

Задачи:

  1. Узнать историю происхождения слаймов;

  2. С помощью анкетирования выяснить, почему слайм популярен;

  3. Рассмотреть некоторые виды слаймов;

  4. Изучить химический состав слаймов;

  5. Найти рецепты слаймов и попробовать изготовить их в домашних условиях;

  6. Определить, полезен слайм или вреден, побеседовав с мед. работником школы и психологом;

  7. Сделать выводы на основе полученных данных.

Объект исследования – игрушка слайм.

Гипотеза:

1. Если знать ингредиенты и пропорции, то слайм можно изготовить

в домашних условиях.

2. Игрушка слайм, несмотря на его популярность, несет в себе как пользу, так и вред.

Методы исследования:

1. Поиск информации в Интернете;

2. Изучение литературы;

3. Анкетирование;

4. Сравнение;

5. Статистический метод.

Глава 1. Теоретическая часть. Популярная игрушка. Слайм.

1.1.Что такое слайм?

Слайм (в переводе с английского Slime) – слизь, муть. Перевод слова нам говорит, что это липкий, вязкий желеобразный материал. Слайм – популярная игрушка, которая имеет желейную вязкую консистенцию и обладает следующими свойствами : в обычном состоянии вещество растекается по поверхности, а при воздействии на него делается упругим.

Второе его название “лизун” 1.2.История появления слайма.

Согласно легенде, первый слайм изобрела маленькая дочь владельца фирмы Mattel. Она случайно смешала имеющиеся на заводе ингредиенты, среди которых были и пищевые загустители.

Основной ингредиент новой игрушки стала гуаровая камедь (загуститель). Слаймы можно было мять, растягивать, бросать о стену, где они не оставляли следов. Казалось, что необычное “поведение” этой игрушки привлечет внимание покупателей.

Но в те времена публика не оценила оригинальность слаймов и игрушка была практически забыта. В наши дни слаймы переживают второе рождение.

1.3. Виды слаймов.

  • Ориджинал – Влажный, полужидкий, тягучий. Не держит форму, в покое растекается. При сдавливании становится твёрже.

  • Глянцевый (Джигли) – имеет глянцевое сияние. Растекается, как лужица.

  • Хрустящий (Флаффи) – мягкий слайм, хорошо хрустит и тянется. Пушистый и воздушный.

  • Бусинковый (Кранчи) – хрустящий слайм. Содержит много мелких пенопластовых шариков.

  • Пузырчатый – воздушный лизун, пушистый и лёгкий, как облачко. При сжатии хрустит, так как внутри него лопаются многочисленные пузырьки.

  • Айсберг – имеет сверху твёрдую корочку.

  • Магнитный Лизун – жёсткий на ощупь притягивает скрепки и гвозди.

  • Аромаслаймы- наполнены самыми разнообразными запахами (ванили, мяты, жасмина).

  • Два в одном – с трубочкой для выдувания пузырей. Соединяя цвета, можно увидеть, как получается новый цвет.

1.4. Изучение состава слаймов

Мы решили изучить состав игрушки “Слайм”, которые производятся промышленным путем. Для этого мы рассмотрели несколько игрушек, которые продаются в любом детском магазине. Подробно изучив упаковку слаймов, на этикетке мы увидели полную информацию о производителе: название фабрики, контакты, артикул модели, химический состав. Основными компонентами, указанными на упаковке изделий фирменного производства являются: вода, натуральный загуститель, краситель, пищевой консервант. Но какие именно загустители и красители используются, какого они качества – не указано. На этикетках некоторых слаймов состав не был указан совсем. (см. Приложение 1)

Вывод: указанный состав не дает нам полной информации, из чего именно сделан тот или иной слайм. Родителям ребенка, с предрасположенностью к аллергическим реакциям, сложно выбрать безопасные для их детей игрушки.

Глава 2. Практическая часть

2.1 Анкетирование «Причины популярности слаймов».

Я решила изучить, что знают о слаймах ученики нашей школы и насколько эта игрушка популярна. Я составила анкету (см. Приложение 2) и провела опрос во 2»А» и 2 «Б» классах. Всего в опросе приняло участие 41 человек.

После анкетирования выяснили, что у 26 опрашиваемых есть слаймы. Из них 13 опрашиваемых играют с ними каждый день, 8 опрашиваемых – несколько раз в неделю, 5 опрашиваемых – иногда. (Приложение 3).

Изучив ответы, мы составили список причин, почему эта игрушка так популярна в настоящее время:

  • Слайм тянется, растекается в руках;

  • Игрушка яркая, мягкая, приятная на ощупь;

  • Издает интересные звуки;

  • Приятно пахнет;

  • Бывают слаймы с  пенопластовыми шариками, они здорово хрустят;

  • Иногда в слаймах можно встретить игрушечные фигурки;

  • Они бывают блестящими;

  • Снимают стресс, успокаивают.

2.2. Изготовление слайма в домашних условиях.

Что бы изготовить слайм в домашних условиях мы с мамой подобрали несколько рецептов.

Для изготовления первого слайма нам потребуются всего два ингредиента:

– картофельный крахмал – 200г;

– кондиционер для волос – 200г.

Рецепт:

– смешать в чаше крахмал и кондиционер для волос;

– при желании можно добавить гуашь, блестки;

– хорошо перемешать полученную смесь до однородной консистенции.

По ощущениям, данный слайм похож на мягкий пластилин. Он не должен крошиться в руках (см.приложение 4).

Вывод: так как в кондиционере для волос есть химические элементы, этот слайм может быть не безопасен для тех, у кого есть аллергия.

Для приготовления второго слайма нам понадобятся:

-Клей ПВА – 150 г.

-Тетраборат натрия – 10 мл.

-Пищевой краситель.

Рецепт:

-Смешиваем клей с красителем (по желанию) до однородной массы и добавляем тетраборат натрия.

-Перемешиваем до получения однородной массы. По желанию можно добавить блестки.

-Затем выкладываем слайм в полиэтиленовый пакет и хорошо мнем до образования однородной массы.

В результате получился слайм, который хорошо тянется, держит форму некоторое время, а потом растекается. Следов не оставляет. Таким слаймом очень хорошо, удобно играть. (Приложение 2).

Вывод: тетраборат натрия – это антисептическое средство. Используется для приготовления слайма в качестве загустителя. Может накапливаться в коже и провоцировать аллергическую реакцию.

Так же, мы решили попробовать изготовить слайм без химических веществ. Для его изготовления понадобятся:

-Вода – 100мл.

-Крахмал – 200 гр. (Можно использовать кукурузный и картофельный)

-Краситель (по желанию)

Рецепт:

-Насыпаем крахмал в миску;

-Постепенно добавляем воду, размешивая ложкой.

Консистенция должна напоминать сметану.

Вывод: следуя этому рецепту, нам не удалось приготовить слайм нужной консистенции. Он получился очень жидким, не держит форму.

2.3. Польза или вред слайма.

Осталось выяснить – от слайма больше пользы или вреда. Чтобы ответить на этот вопрос, я решила обратиться к школьному психологу Денисовой Вере Сергеевне и школьному мед. работнику Мягковой Жанне Евгеньевне, и узнать их мнение про слаймы (см. приложение 5).

Вера Сергеевна рассказала, что слайм – это игрушка антистресс, которая помогает расслабляться. Её приятно держать в руках. Некоторые психологи используют слаймы для проведения релаксационных минуток для детей и даже взрослых. В ходе беседы, Вера Сергеевна назвала положительные стороны слаймов: игрушка является антистрессом, развивает мелкую моторику, воображение, осязание.

Но постоянно играть со слаймами нельзя. Они могут отвлекать от учебы, передавать микробы из рук в руки, собирают на себе пыль и грязь.

В ходе беседы с Жанной Евгеньевной, я узнала, что, по мнению врачей,

слаймы для игр могут использовать только дети старше трёх лет, с целью развития мелкой моторики рук. Если была травма руки или кисти, то лизуны могут помочь разработать поврежденные мышцы.

Но нужно помнить о том, что слаймы чаще всего делают из химических продуктов, которые могут нанести вред. А именно – может проявиться аллергическая реакция, произойти пищевое отравление, если кто-то решил попробовать его на вкус.

Кроме того, у некоторых людей может проявиться индивидуальная непереносимость к тем или иным компонентам. Нужно внимательно изучать состав покупных и рецепты самодельных слаймов.
Родители должны внимательно следить за тем, чтобы ребёнок не начал использовать игрушку не по назначению, а именно – тянуть в рот, нос или уши. Это может нaвредить здоровью ребенка. Жанна Евгеньевна дала рекомендации по использованию слаймов для игр: перед игрой и после нее мыть руки, стараться, чтобы слайм был индивидуальной игрушкой, так как он собирает на себе множество микробов и мы можем передавать их “из рук в руки”, протирать место, где ты собираешься играть со слаймом, не допускать попадания в рот, нос, глаза.

Заключение

В процессе нашего исследования мы изучили историю происхождения слаймов, его родине. Рассмотрели основные виды слаймов, подробно изучили химический состав слаймов промышленного производства.

С помощью анкетирования выяснили, почему слаймы так популярны среди обучающихся нашей школы.

Благодаря беседе с психологом и мед. работником школы, смогли выявить положительные и отрицательные стороны этой игрушки.

Польза заключается в том, что это:

  • Игрушка антистресс;

  • Развивает мелкую моторику;

  • Развивает воображение;

  • Развивает осязание;

Но так же есть и отрицательные стороны:

  • Может передавать микробы из рук в руки;

  • Собирает на себя пыль и грязь;

  • Может плохо влиять на память и внимание;

  • Содержит в себе вредные химические вещества.

Таким образом, мы доказали, что у слайма, несмотря на его популярность, есть, как положительные, так и отрицательные стороны.

Так же хочется отметить, что и вторая часть нашей гипотезы подтвердилась. Если знать ингредиенты и соблюдать пропорции, то можно изготовить слайм в домашних условиях. Но практическим путем мы доказали, что без химических загустителей приготовить слайм невозможно. Но стоит отдать предпочтения слайму, приготовленному самому, так как мы сможем проконтролировать качество сырья, подобрать для себя более безопасные красители и загустители.

Таким образом, однозначного ответа, полезен слайм или вреден, дать нельзя. С ним можно иногда играть, но необходимо соблюдать правила гигиены и безопасности.

Список литературы

1. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. Т. 1. – М.:

1982.

2. Толковый словарь русского языка. Ожегов С., Шведова Н. – М.: Азъ,

1992.

3. Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей: Рабочие тетради: В 2 частях. М.:Росткнига, 2008. – 56 с.

4.Определение: что такое слайм? [Электронный ресурс]:URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Слайм

5. Инструкция по изготовлению слаймов в домашних условиях. [Электронный ресурс]:URL: https://p-i-f.livejournal.com/3693829.html

6. https://www.slovopedia.com/4/200/650602.html

7.Определение: Что такое игрушка? [Электронный ресурс]:URL: https://www.terminy.info/jargon/dictionaries-of-teen-slang/slaym

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1.

hello_html_m23199083.jpghello_html_m20a2c03a.jpg

hello_html_m1b2565fc.jpghello_html_6a9db93b.jpg

Приложение 2.

Уважаемый участник анкетирования! Меня зовут Ксюша! Я работаю над проектом «Слаймы: вред или польза?»

У меня есть несколько вопросов, и ты очень поможешь мне, если ответишь на них.

Ты знаешь, что такое слаймы?__________________________________

Есть ли у тебя слайм?_________________________________________

Как часто ты с ним играешь?____________________________________

Нравится ли тебе эта игрушка?__________________________________

Если нравится, то почему?_____________________________________

Пробовал(а) ли ты сделать слайм самостоятельно?__________________

Приложение 3.

hello_html_c6f72c5.jpghello_html_2f6ebaa2.jpg

hello_html_m14da812d.jpghello_html_m4f29d097.jpg

hello_html_318b3387.jpghello_html_799a9100.jpghello_html_m6d832ac9.jpg

Приложение 4. Опыт 1.

hello_html_m4f9bd11a.jpghello_html_3278e4fe.jpghello_html_303d9f5d.jpghello_html_5ad4f6dc.jpg

hello_html_33b3bb11.jpghello_html_m6dedf654.jpg

hello_html_18c1c93a.jpghello_html_m38e84f60.jpg

Опыт 2.

hello_html_m2de4c9ee.jpghello_html_bf79aa5.jpg

hello_html_6e94a272.jpg

hello_html_6fbad1dd.jpg

hello_html_m154f3cb5.jpghello_html_76dddb16.jpg

hello_html_6f5241b8.jpghello_html_7b0efeff.jpg

Опыт 3. hello_html_m65601276.jpghello_html_m5f4befc5.jpg

hello_html_m751c79e1.jpg

hello_html_m400f6e8c.jpg

hello_html_m6ffe36a4.jpg

Приложение 5.

hello_html_72581404.jpghello_html_m5f3680d8.jpg

hello_html_5713b95f.jpg

hello_html_m2c48ce82.jpghello_html_4795adb7.jpg

Источник

VII ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ  РАБОТ  

ДОШКОЛЬНИКОВ И УЧАЩИХСЯ 1-6 КЛАССОВ

МБОУ «УВАРОВЩИНСКАЯ СОШ»  

«НАЧАЛО»

_______________________________________________________

Номинация конкурса:  «Хочу все знать!»

Компьютер: вред или польза.

Исследовательский проект

Автор:

      Нефедова Ольга Олеговна,        

                                                                                  ученица 4 «а» класса

Научный руководитель:

Михеева Лариса Александровна,

                                                                       Учитель начальных классов

Образовательное учреждение:

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

2-Гавриловская средняя общеобразовательная школа

с. Гавриловка 2-я  20

Содержание:

  1. Введение. Стр.3
  2. Основная часть. Стр.4
  1.  История возникновения компьютера. Стр.7
  2.  Польза от компьютера.  Стр.12
  3.  Вред от компьютера.
  4.  Компьютерная зависимость.
  1.  Исследовательская часть.
  1. Заключение.

     V. Литература.

Приложение.  Рекомендации для родителей.

I. Введение.

В наше время  жизнь без компьютера сложно себе представить. Компьютер – обычная вещь, как телевизоры, автомобили, электричество. Однако родителей очень волнует влияние компьютера на наше здоровье, здоровье их детей. Опасения родителей больше связаны не с тем, что  компьютер «излучает что-то страшное» и «может ударить током», а с тем, что дети зависимы от него. Бесконечное увлечение приносит большое влияние на физическое здоровье ребенка  (портится  зрение, искривляется позвоночник)  и психологическое (зависимость от электронной игрушки и  игромания). Так безопасен ли компьютер? Этот вопрос задают сейчас и врачи, и ученые, и простые пользователи компьютера. Мне бы тоже хотелось получить ответ на этот вопрос,  что и мотивировало меня провести исследовательскую работу.

Тип проекта: Информационно — исследовательский

Актуальность  проекта:  В последние годы компьютер стал нашим спутником на работе и дома. Не обходятся без компьютера и дети.                  Сейчас  без компьютера прожить невозможно. Но вместе с ним пришли новые понятия: интернет-зависимость и игромания.

   Цель проекта:   Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера  на жизнь ребенка, а также узнать, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье.

Задачи:

  • Проанализировать литературу по избранной теме.
  • Познакомиться с историей появления компьютеров, чтобы

    узнать истинное предназначение этой машины для человека.

  • Изучить и обобщить информацию о влиянии компьютера на                  

      здоровье .

  • Составить анкеты для одноклассников.
  • Провести анкетирование в классе.
  • Полученные результаты проанализировать и обобщить.
  • Узнать, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить свое

     здоровье при работе за компьютером.

  • Сделать выводы.                                                                        

Гипотеза проекта:   Компьютер – польза, если использовать его в нужное время и в нужных целях.

Методы исследования:

Теоретический:

  • Изучение специальной литературы.
  • Работа  с Интернетом.

Практический:

  • Анкетирование одноклассников.
  • Анализ анкет.

     II. Основная часть.

1. История возникновения компьютера.

Слово ‘компьютер’ означает ‘вычислитель’, то есть устройство для вычислений. Первым счётным прибором древности стал абак, в переводе «пыль» или «мелкий песок». На специальной доске раскладывали в определённом порядке камешки и, чтобы они не скатывались, посыпали доску песком. Постепенно «вычислительные машины» усовершенствовались. Косточки для счёта нанизали на нити. Получившиеся «бусы» натянули на рамку. Получились счёты. В 17 веке замечательный французский учёный Паскаль изобрёл первую счётную машинку, которая называлась арифмометр.

В 20 веке механический арифмометр уже не поспевал. Где выход? Электрическая энергия – вот что помогло создать совершенно новые вычислительные машины. Так пришло время ЭВМ (электронно-вычислительных машин). Слово «компьютер» произошло от латинского слова, означающего «считать, вычислять». Они считали в 1000 раз быстрее механических счётных машин. 

В конце 20 века человечество вступило в стадию формирования глобальной информационной сети «Интернет», которая способна объединить возможности различных компьютерных систем.

2. Польза от компьютера.

Дошколятам, собственный компьютер, конечно, не требуется. Малышам вполне достаточно нечастого общения с родительским компьютером. Однако лучше не давать дошколёнку серьёзно «подсаживаться» на компьютерные игры, в этом возрасте, всё-таки, обычные настольные игры гораздо предпочтительнее. Многие родители верят в «миф» о том, что пользование компьютерной мышкой развивает у детей мелкую моторику. Это, конечно, преувеличение.

  Обычно, ребёнок 7-8 лет уже сознательно просит купить ему компьютер. Влияние компьютера на детей в этом возрасте очень благотворно. Например, психологи отмечают, что работа с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление. Хорошо влияет компьютер и на творческие способности детей. При условии разумного использования компьютеры могут помочь развитию координации рук и глаз, а также других способностей ребёнка. 

Компьютер сейчас повсеместно используется и во время школьных занятий, поэтому наличие его дома помогает ребенку получать новые знания, искать информацию для выполнения домашних заданий, а также быть в курсе мировых событий, благодаря интернету . К тому же игра на компьютере помогает ребенку отвлечься, снять стресс и даже перебороть боль, ведь всем известно, что стоит только увлечься чем-то интересным, как мы тут же забываем, что у нас что-то болит.          

Игры на компьютере – это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или складывать цифры. А если в конце игры ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг!

Компьютерные игры имеют большое значение для развития моторики ребенка. В любых играх, от самых простых до самых сложных, детям необходимо научиться нажимать пальцами на определенные клавиши. Это развивает мелкую мускулатуру рук – тонкую моторику. Кроме того, действия рук необходимо сочетать с видимым действием на экране. Так развивается необходимая зрительно-моторная координация.

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

 Итак, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков.

 3. Вред от компьютера.

    Все знают, что долго сидеть за компьютером вредно для здоровья, но в чем именно заключается вред, вряд ли могут объяснить.

 Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.

Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. Но в семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.

Особенно опасно влияние электромагнитных излучений, ухудшение зрения, нарушение психики, заболевания мышц и суставов. Разберем подробнее эти нарушения, объясним их появление и меры борьбы с ними.

Вот основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

  • сидячее положение в течение длительного времени;

От длительного сидения за компьютером развивается переутомление мышц, нарушается местное кровообращение, развивается дистрофия.

  • перегрузка мышечного аппарата рук;

Может быть искривление позвоночника, боли в пояснице и в основании шеи. Они могут привести  к болезням вен и суставов конечностей. Повышается утомляемость, снижается работоспособность.

Электромагнитное излучение увидеть невозможно, а представить не каждому под силу, и потому нормальный человек его почти не опасается. Одним из наиболее распространенных источников электромагнитного излучения является компьютер. Наибольшее излучение не со стороны монитора, а со стороны задней стенки.

  • утомление глаз, нагрузка на зрение;

Ухудшение зрения от работы за компьютером происходит практически у каждого человека. Происходит нехватка в организме витамина «А» так как  компьютер (при неправильном использовании) повышает потребность глаз в витамине “А”. Появляются симптомы зрительного утомления: покраснение глаз, зуд, боли, чувство тяжести, головные боли, головокружение, нарушение сна. Кроме того, могут возникнуть и более серьезные нарушения как снижение остроты зрения

  • стресс при потере информации; 

Самым уязвимым местом пользователя компьютера  являются  нервы. Мерцание экрана сильно напрягает нервную систему, шум вентиляторов, большой поток информации расшатывает нервы, появляется раздражительность.

  1.  Компьютерная зависимость.

Компьютерная зависимость – пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее  к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. Компьютерная зависимость наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком компьютерной зависимости является не само по себе время, проводимое за компьютером, а сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка отказ от других видов деятельности.

У младших школьников компьютерная зависимость обычно проявляется в форме пристрастия к компьютерным играм.

Признаки компьютерной зависимости.

– когда родители просят отвлечься от игры на компьютере, ребенок демонстрирует острый эмоциональный протест;

-ребенок раздражается при вынужденном отвлечении;

-ребенок не может спланировать окончание игры на компьютере;

-ребенок постоянно просит деньги для обновления программного обеспечения компьютера и приобретения новых игр;

-ребенок забывает о домашних делах и приготовлении уроков;

-у ребенка сбивается режим дня, режим питания и сна, он перестает заботиться о собственном здоровье;

-прием пищи происходит без отрыва от игры на компьютере;

-ощущение эмоционального подъема во время игры на компьютере;

-ограничение общения постоянным обсуждением компьютерной тематики с окружающими;

-нетерпение, предвкушение и продумывание заранее своего возвращения к компьютеру.

Первая стадия – интерес.

Друзья посоветовали, как отвлечься от проблем, «убить время», развлечься.

Вторая стадия – втягивание.

Воздержание сопровождается настоящими «ломками»: и скучно, и грустно, и дела не идут на ум.

Третья стадия – полная зависимость.

Люди с нарушенной психикой находят мир и покой в Интернете, потому что избавляются там от многих реальных проблем. Но и психически здоровые люди при чрезмерном увлечении Интернетом становятся зависимыми от него, а всякая зависимость в той или иной степени – нарушение психики.

III.  Исследовательская часть.

Однако подобную тему невозможно раскрыть без исследовательской части. Именно для этого я и решила провести исследование и выяснить что думают ученики нашей школы о пользе и вреде компьютера.

На первом этапе исследования мной ставилась задача составить  вопросы для анкеты. Я приготовила анкеты с вопросами ученикам нашей школы.

Далее ученикам были предложены анкеты со следующими

вопросами:

  1. Есть ли у тебя дома компьютер?
  2. Сколько  времени ты проводишь за компьютером?
  3. Тебя контролируют родители или ты проводишь  за компьютером неограниченное время?
  4. Что ты умеешь делать на компьютере?
  5. Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером?

Всего опрошено 22 человека.

 Анкеты были обработаны и я увидела отношение всех учеников к компьютеру. 

Результаты анкетирования таковы:

1. Есть ли у тебя дома компьютер? 20 да , 2 нет.

Исследовательские работы вред и польз

  1. Сколько времени ты проводишь за компьютером? 9 учеников -2-3 часа, 8 – 1 час,4 более 3 часов, и только 1 ученик менее часа.

Исследовательские работы вред и польз

3. Тебя контролируют родители или ты проводишь за компьютером неограниченное время? 13 –нет, 9 -да

Исследовательские работы вред и польз

4. Что ты умеешь делать на компьютере? В основном, играть

Исследовательские работы вред и польз

5. Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером?

14 –да, 6 — нет, 2 – иногда

Исследовательские работы вред и польз

– Исходя из результатов, можно сказать что:

  •  не все ученики нашего класса понимают, что часто нельзя играть в компьютерные игры, многие играют более 2-3 часов;
  •  не все видят проблемы со здоровьем из-за долгого просиживания перед экраном компьютера;
  •  не всегда родители контролируют сколько времени ребенок проводит за компьютером.

IV. Заключение.

В своей исследовательской работе я поверхностно коснулась вопроса положительных и отрицательных сторонах влияния компьютера  на детей младшего школьного возраста. Как выяснилось, при разумном подходе никакого вреда компьютер не принесёт, а вот польза будет. Ребёнок потихоньку научится что-то  понимать,  сможет завести свои творческие проекты.  Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру!

Соблюдение несложных правил работы на компьютере  позволит сохранить здоровье и одновременно открыть ребёнку мир  огромных возможностей.

Большинство моих одноклассников знакомы с правилами работы за компьютером, но не все их соблюдают.

Я пришла к выводу, что:

–  компьютер сейчас нужен везде и всем, все больше и больше;

– компьютерные игры – явление очень сложное, и нельзя однозначно   сказать: полезны они или вредны для детей (мне хочется отдельно исследовать  этот вопрос в дальнейшем) ;

– дети, умеренно играющие в компьютер, имеют более развитое мышление, быстрее переключают внимание с одного объекта на другой;

–  «общение» с компьютером необходимо, полезно в работе, облегчает поиск и работу с информацией, но требует жесткой установки рабочего времени и выполнения санитарных правил.

 Это важно, чтобы уменьшить отрицательное воздействие  компьютера на детский организм.

Моя гипотеза о том, что компьютер  – польза, если использовать его в нужное время и в нужных целях,  подтвердилась. При разумном подходе компьютер для ребёнка никакого вреда не принесёт, а польза будет существенной и неоценимой.

Не нужно бояться умных машин,
Ведь пользу большую несут они в жизнь.
“Лишь ты позаботься о личном здоровье”, –
Такие компьютер нам ставит условия.

  1. Литература

Леонтьев В.П. Персональный компьютер 2000-2001. Windows 98/Me и служебные программы. М.: Олма-пресс, 2001.

Марысаев В.Б. 1001 вопрос и ответ про компьютер.-М.: Терра, 2000.-384с.:ил.

Метьюз М., Метьюз К. – Windows 98: книга ответов. СПб: Издательство «Питер», 1999.

Петрова Н.П. Виртуальная реальность: Современная компьютерная графика и анимация. М.: Аквариум, 1997.

Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2003, № 2.

   https://www.protvino-forum,ru/showthread.php?t=3894

Приложение.

  Рекомендации для родителей.

 Какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье при работе за компьютером.

Организуйте  рабочее место

                Позаботьтесь о том, чтобы  ребёнку было комфортно и удобно сидеть за компьютерным столом. Мебель должна подходить ребенку по росту, расстояние до монитора не должно быть меньше 70 см. Не ставьте компьютерное место рядом с окном, ведь монитор не должен бликовать.

Не экономьте на компьютере

Современные компьютеры не столь опасны для здоровья, как их предшественники. Особое внимание уделите монитору. Самый безопасный вариант – это плазменный экран. И обязательно отрегулируйте цвета и контрастность, чтобы лично вашим глазам было максимально комфортно.

Не ставьте компьютер в детской

По крайней мере, до тех пор, пока  ребенку не достигнет 8-9 лет. Свой компьютер – это, можно сказать, личное, пространство, и оно необходимо.
     Строго определите временные рамки

Для детей до 6 лет – 10-15минут, для детей постарше – не более получаса работы на ПК с перерывом на отдых.

Физкультминутки для глаз

Упражнения рекомендуется выполнять ежедневно. Во время выполнения следует отвернуться от монитора или выйти из помещения, где находится компьютер.

Источник