Избирательный закон от 3 июня 1907 г в пользу

По избирательному закону от 3 июня 1907 г.:

  • резко возрастало количество выборщиков от земледельческой курии (помещики) – 50% всего числа выборщиков:
  • городская курия была разделена на 2 разряда на основе имущественного ценза: 1-й разряд крупных налогоплательщиков имел в 1,5 раза больше вы­борщиков, чем 2-й разряд средних и мелких налогоплательщиков (соответст­венно 15% и 11% всего числа выборщиков):
  • от крестьянской курии число выборщиков сокращалось в 2 раза (с 43% до 22%);
  • что касается рабочей курии, то в выборах могли участвовать только са­мостоятельные квартиросъемщики. Самостоятельные рабочие курии с пра­вом посылать по одному обязательному депутату в Государственную думу остались только в 6 губерниях: Петербургской, Московской, Владимирской, Костромской, Харьковской, Екатеринославской. Всего число выборщиков по рабочей курии сократилось с 268 до 113.

Таким образом, 1 выборщик приходился на 230 душ населения землевла­дельческой курии, на 1 тыс. – 1-й городской курии, на 15 тыс. – 2-й город­ской курии, на 60 тыс. – крестьянской курии, на 125 тыс. – рабочей курии. То есть один голос помещика приравнивался к четырем голосам крупной буржуазии, 68 голосам мелкой буржуазии, 260 голосам крестьян, 543 – ра­бочих.

Было резко сокращено представительство от национальных окраин: от Польши – 12 депутатов вместо 36, от Кавказа – 10 депутатов вместо 29 и т.д. Полностью лишены были представительства Семиреченская, Закаспий­ская, Самаркандская, Сырдарьинская, Ферганская, Акмолинская, Семипала­тинская, Уральская губернии.

Общее число депутатов Государственной думы сократилось с 524 до 442 человек.

Осенью 1907 г. прошли выборы в 111 Государственную думу и 1 ноября 1907 г. она начала свою работу.

Состав 3 Государственной думы: 125 – октябристы, 11 – правые ок­тябристы, 90 – националисты, 51 – правые националисты, 53 – кадеты, 39 – прогрессисты и мирнообновленцы, 13 – трудовики, 19 – социал- демократы (из них 4 большевика: Н.Г. Полетаев, М.В. Захаров, С.А. Воронин, П.И.Сурков), 15 – беспартийные, 11 – польское коло, 8 – мусульманская группа, 7 – польско-белорусская группа.

Председателем избран кадет Ф.А. Головин, затем Н А. Хомяков (октяб­рист; 1907-1910), А.И.Гучков (октябрист; 1910-1911), М.В. Родзянко (ок­тябрист; 1911-1912). Товарищи председателя Н.Н. Познанский (беспартий­ный левый), М.Е. Березин (трудовик), затем В.М. Волконский (умеренно правый; 1907-1912), А.Ф. Мейендорф (октябрист; 1907-1909), С.И. Шидлов- ский (октябрист; 1909-1910), М.Я. Капустин (октябрист; 1910-1912)).

В отличие от первых двух Дум, деятельность III Думы продолжалась пол­ный срок – 5 лет (1-я сессия – 1.11.1907-18.6.1908; 2-я – 15.10.1908­2.6.1909; 3-я – 10.10.1909-17.6.1910; 4-я – 15.10.1911-13.5.1911; 5-я – 15.10.1911-9.6.1912).

Исход голосования в 3 Государственной думе зависел от октябристского «маятника», качание которого определяло черносотенное (292 голоса октяб­ристов и черносотенцев) или либеральное (256 голосов октябристов, про­грессистов, кадетов, буржуазных националистов) большинство.

Большая часть законопроектов, выдвигавшихся кадетами и прогрессиста­ми Думой была отвергнута (например, были отвергнуты законопроекты о введении волостного земства, о поселковом управлении, о волостном и мест­ном суде). Социал-демократическая фракция внесла в Думу 162 законопро­екта (речь идет о поправках к законопроектам по рабочему вопросу), но все они, разумеется, были отвергнуты.

На протяжении своей работы Дума рассмотрела 2432 и утвердила 2197 законопроектов. Большинство составляли текущие вопросы о сметах различ­ных ведомств и казенных учреждений. Основные вопросы, стоявшие перед 3 Государственной думой: аграрный, рабочий, национальный.

Основные итоги работы 3 Государственной думы:

  • по рабочему вопросу – 23 июня 1912 г. принят закон о государственном страховании от несчастных случаев и по болезни, распространялся только на 15% рабочих; оплата пособий и врачебная помощь при увечье происходили за счет предпринимателей, а по болезни – за счет взносов из заработной платы рабочих и взносов предпринимателей; выдачей пособий ведали больничные кассы, которые управлялись рабочими и представителями администрации предприятия; страхование не распространялось на сельскохозяйственных ра­бочих, строительных рабочих, прислугу, ремесленников и др.
  • по национальному вопросу – в 9 украинских и белорусских г уберниях появились земства (закон принят в мае 1910 г.); русские и финские граждане, проживавшие в Финляндии, были уравнены в правах; Финляндия была ли­шена права самостоятельности в вопросах о налогах, суде, охране порядка, таможне и т.д. (закон 17 июня 1910 г.); из состава Царства Польского выде­лены восточные части Люблинской и Седлецкой губерний, из которых обра­зована Холмская губерния, ставшая внутренней губернией Российской импе­рии (апрель 1912 г.).

Предложения интернет-магазинов

Источник

> 1600-1918 . >

1907 ., 3

. . . . .

1. : 1) , 2 – 4 2) : .- , , , , .

2. , , , : .-, . , , 6 – 147.

3. , , , , 148 – 223.

4. , , , , 224 – 380.

5. , .

, , , , : .-, , , , , , ,

6. (.1, .1) . , , , , : 1) : 2) ; 3) ; 4) 5) , , . , , , 8, , , , -, – .

7. 2 .

8. , , .

9. : 1) ; 2) : 3) : 4) , ; 5) 6) .

10. (9) , : 1) , , , , , , , , , , , ; 2) – , , ; 3) , 1 (10) : 4) : 5) ; 6) , , , ; 7) , , , 8) .

11. : 1) -, – , 2) , – , , .

12. . (.27) (.42) , , , 2, , . , 61 – 63.

13. , , , 4 9, .

14. .

15. (.13 14) , , 9 – 11. , , , .

16. , .

17. , , (1) , . , (1) , , , , .

18. .

19. , , , , . , .

20. , , 5 ( . 1906 .) 158 328(1) – 328(7) ( . 1906 .) ( . 1906 .) 204. 1101(1) ( . 1906 .) ( . 1906 .) 1260 .

21. , , (1) , , ; .

22. , , , , . ( ) , , .

23. , , .

24. , , , . , , , , , .

25. , (1) , , .

26. , 1 – 223, , -, , – , , .

27. , , : – , , – , , , . 2 . – (.29 35) , .

28. : 1) , , : 2) , – , : 3) , , , , – , , : 4) , (.1) (.3), , , 5) , .

29. , , : 1) 2) . : – , , , , , – , .

30. 4 5 28 . , , , , . , , . , . , , , , . , , 29.

31. , , , , , , , .

32. : 1) , , , , , , : , , . , – , – 2) , – : – , – , .

33. : 1) , , , , , , : , , , , – , – : 2) , – , , , ; 3) , ; 4) , : 5) , , 6) ( ), , .

34. , (. . , . 1903 ., .1, .1).

35. , , , . , .

. , ; – , .- , : – – . , – .

36. , . , , , , , – . , , , .

37. , . -, , , , . . , .

38. , , , . , .

39. : 1) , , , (. . . ., . 1902 , .7, c.472); 2) , 70 , , , (. ., . 1892 ., . 70. ., .: c.10 – 12), 3) , , , (. ., . 1892 ., .55, 56 58).

40. , , , , . , , , (.8) .

41. , , . , , , . , .

42. 2 :

I. : 1) , , , , , : – , – ; 2) , – : ) – – , – , , ) – – , – , .

II. : 1) , , : – , – : 2) , – , , , ; 3) , : 4) , : 5) , , 6) ( ), , , , .

43. , 8 , -, , , .

. – , (43) .

44. : – , – . , , , .

45. , , – .

46. , , , , , , , , , , . , , , .

47. , , , , , , , , .

48. , , , , , .

49. , , , , , , , , , .

50. , , , , , .

51. , , .

52. , , : – , , – , – , – , , , .

53. , 34, : – , , – , , , . , , 2, .

54. , , , , , .

55. 2 , ,

56. , (.55), , , , . , (.135), , , , , .

57. , , , , , , , , .

, , .

58. , , , (.15) , , – , .

59. , , , . , , , , , – , .

60. , , . : 1) , , 2) . , , , .

61. , , , 43. , , .

62. , , , , . .

63. , , , , , .

64. , , , , , , , , , , , .

65. .

66. 5 28 .

67. () , , , , , , , , , , , . , , , , .

68. , , , .

69. , , , .

70. , , .

71. , (.43), , – , .

72. , (.43), , , .

73. 52 – , 55 – , – .

74. , , , . , , , , , .

75. , , , , .

. . , . . . .-. , , .

76. , .

77. , , . , .

78. .

79. , , .

80. , , , .

81. : 1) : 2) , , ; 3) ; 4) , , 5) , , , , , , , .

82. , , , .

,

83. , .

84. , , , .

85. , , , .

86. .

87. , , , , .

. , , .

88. , , , , , , .

89. , , .

90. , , , .

91. . .

. , . , , .

92. , , . , .

93. , , . , . . : , , , , .

94. , , , , .

95. , , .

96. , , , .

97. , , , . , , .

98. , (.97), , , . , , . , , , .

99. , , , .

100. , .

101. , , , . , , , – , , , .

102. , , , .

103. , .

104. , , , , .

105. . , , , . . , , , , .

106. , , , ; – . , : 1) , – , , , 2) , , – , .

107. , , , . . , , , , .

108. , , , . , . , , .

109. , (.35) , , , , , 97, , . , . , .

110. , , , .

111. . : – , – .

112. : – , , – , . , , , .

113. , , , , . , . , , , , . , , .

114. : – , – . , , , , , – : – , – .

115. , – , , , , , , , .

116. , , : 1) , ; 2) , , , ; 3) , 4) , , , . .

117. , , , .

118. , , .

119. , , , . , . , , .

120. , , , .

121. , . .

122. , , , . , .

123. : 1) , , – ; 2) , , , – : 3) : . . , , , , , , , , , , , , , , , , , .-, , , – : 4) , , , – : 5) , – 6) .-, , , , – . , .

124. . , , , . .

125. , . . , , .

126. , , (.124), , , , . , , , , , .

127. , , , . , , , .

128. , .

129. , , , . . , , .

130. , , , .

131. . .

132. , , , , , .

.-. , ,

133. .-, , , . , 118.

134. , (.42) ” .

135. , , , .

136. , , , . , , .

137. , .

138. . , , , , , , . , , . , , , , , , .

139. , , . , , , , .

140. , , . , , .

141. , , , , , , , .

142. . . , , , , , 133, – , .

143. , , , .

144. , , , , . , , , . , 133, , , .

145. (144) , .

146. , , . 147. , , , , .

Читайте также:  Ирга польза и вред для здоровья варенье

Источник

1907 год. 3 июня

Глава первая

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Ст. 1. Выборы в Государственную думу производятся:

1) по губерниям и областям, указанным в статьях 2-4 сего Положения, и

2) по городам: С.-Петербургу и Москве, а также Варшаве, Киеву, Лодзи, Одессе и Риге.

Ст. 2. Выборы в Государственную думу от губерний, управляемых по общему учреждению, а равно от губерний Тобольской и Томской, от области Войска Донского и от городов: С.-Петербурга, Москвы, Киева, Одессы и Риги производятся на основаниях, указанных в статьях 6 и следующих сего Положения.

Ст. 3. Выборы в Государственную думу от губерний и городов Царства Польского, от губерний Енисейской и Иркутской, а равно от православного населения Люблинской и Седлецкой губерний и от казаков Уральского казачьего войска, производится на основаниях, указанных в Положении о выборах в Государственную думу, изд. 1906 г. (Свода зак. т. I, ч. II).

Примечание: Отдельные выборы члена Государственной думы от города Иркутска не производятся. Лица, владевшие избирательным цензом по городу Иркутску, образуют общий съезд городских избирателей совместно с городскими избирателями Иркутского уезда; число выборщиков от съездов Иркутской губернии определяется приложенным к сей статье расписанием.

Ст. 4. Выборы в Государственную думу по областям и губерниям Кавказского края, по областям Амурской, Приморской и Забайкальской, а равно от русского населения Виленской и Ковенской губерний и города Варшавы, производятся на основании особых, приложенных у сего правил.

Ст. 5. Число членов Государственной думы по губерниям, областям и городам устанавливается приложенным к сей статье расписанием.

Ст. 6. Избрание членов Государственной думы по губерниям и областям (ст. 1, п. 1) производится губернским избирательным собранием. Собрание это образуется под председательством губернского предводителя дворянства или лица, его заменяющего, из выборщиков, избираемых в каждом уезде:

1) съездом землевладельцев;

2) первым съездом городских избирателей;

3) вторым съездом городских избирателей;

4) съездом уполномоченных от волостей и

5) съездом уполномоченных от казачьих станиц в губерниях, где таковые имеются.

Сверх того, в губерниях, указанных в расписании, приложенном к статье 8, в избрании членов Государственной думы, в составе губернского избирательного собрания участвуют выборщики, избираемые губернскими съездами уполномоченных от рабочих в предприятиях фабрично-заводской, горной и горно-заводской промышленности.

Ст. 7. Избрание членов Государственной думы от указанных в статье 2 городов производится посредством прямой подачи голосов.

Ст. 8. Общее число выборщиков по каждой губернии или области, а равно распределение их между уездами и съездами, устанавливается приложенным к сей статье расписанием.

Ст. 9. В выборах не участвуют:

1) лица женского пола;

2) лица моложе двадцати пяти лет;

3) обучающиеся в учебных заведениях;

4) воинские чины армии и флота, состоящие на действительной военной службе;

5) бродячие инородцы и

6) иностранные подданные.

Ст. 10. Кроме указанных в предшедшей статье (9) лиц, в выборах не участвуют также:

1) подвергавшиеся суду за преступные деяния, влекущие за собой лишение или ограничение прав состояния либо исключение из службы, а равно за кражу, мошенничество, присвоение вверенного имущества, укрывательство похищенного, покупку и принятие в заклад заведомо краденого или полученного через обмен имущества и ростовщичество, когда они судебными приговорами не оправданы, хотя бы после состоявшегося осуждения они и были освобождены от наказания за давностью, примирением, силой всемилостивейшего манифеста или особого высочайшего повеления;

Читайте также:  Польза жемчужных ванн для организма

2) отрешенные по судебным приговорам от должности – в течение трех лет со времени отрешения, хотя бы они и были освобождены от сего наказания за давностью, силой всемилостивейшего манифеста или особого высочайшего повеления;

3) состоящие под следствием или судом по обвинениям в преступных деяниях, означенных в пункте 1 сей статьи или влекущих за собою отрешение от должности;

4) подвергшиеся несостоятельности впредь до определения свойства ее;

5) состоящие под опекой;

6) несостоятельные, о которых дела сего рода приведены уже к окончанию, кроме тех, несостоятельность коих признана несчастной;

7) лишенные духовного сана или звания за пороки или же исключенные из среды обществ и дворянских собраний по приговорам тех сословий, к которым они принадлежат, и

8) осужденные за уклонение от воинской повинности.

Ст. 11. Не принимают участия в выборах:

1) губернаторы и вице-губернаторы, а равно градоначальники и их помощники – в пределах подведомственных им местностей,

2) лица, занимающие полицейские должности – в губернии, области или городе, по коим производятся выборы.

Ст. 12. Никто не может иметь на выборах более одного голоса. Каждый избиратель может осуществить свое право на участие в выборах лишь в одном съезде (ст. 27) или разряде (ст. 42) избирателей. Лица, владеющие избирательными цензами в пределах двух или более уездов или городов, указанных в статье 2, осуществляют свое право на участие в выборах в съезде или разряде, ими избранном. При сем соблюдаются правила, установленные в статьях 61-63 сего Положения.

Ст. 13. Лица, владеющие недвижимым имуществом, в том числе и лица, указанные в пункте 4 статьи 9 сего Положения, могут предоставлять свои цензы по недвижимому имуществу для участия в выборах своим сыновьям.

Ст. 14. Лица женского пола могут предоставлять свои цензы по недвижимому имуществу для участия в выборах своим мужьям и сыновьям.

Ст. 15. Доверенности на предоставление имущественного ценза для участия в выборах (ст. ст. 13-14) не могут быть выдаваемы лицам, которые не допускаются к участию в выборах по основаниям, указанным в статьях 9-11. Доверенности эти могут быть засвидетельствованы как нотариальным порядком, так равно начальством уполномачивающих лиц, полицией, мировым либо городским судьей и земским или крестьянским начальником.

Ст. 16. Если несколько лиц имеют недвижимое имущество в общем нераздельном владении, то каждое из них считается владельцем причитающейся на его долю части имущества и согласно сему пользуется правом голоса на выборах.

Ст. 17. В местностях, в коих нет губернских предводителей дворянства, указанные в сем Положении обязанности их возлагаются на лиц, назначаемых высочайшей властью. Обязанности прочих должностных лиц, в сем Положении упомянутые, в местностях, где таковых лиц не имеется, исполняются другими, соответствующими по роду обязанностей должностными лицами, по указанию министра внутренних дел. Теги: Государственные документы

Источник

По новому закону усилилось неравенство избирательного права: вся власть оказывалась в руках помещиков и крупной буржуазии. Новый порядок выборов вдвое сокращал представительство от крестьян и рабочих, в несколько раз – от других национальностей.

Ставка была сделана на резкое увеличение депутатских мест для помещиков и крупной буржуазии, рассматриваемых как надежная социальная опора самодержавия. Помещики и крупная буржуазия, составлявшие в общей сложности менее 1% населения страны, отныне получали более 2/3 мест в Государственной Думе.

Состав III Думы. Характер ее деятельности.

В III Думе заседали 147 правых депутатов, 154 октябристов, 28 прогрессистов, 54 кадета, 26 представителей национальных групп, 14 трудовиков и 19 социал-демократов.

В Думе фактически оказалось два большинства. В зависимости от позиции октябристов по тому или иному вопросу могло воз никнуть правооктябристское или октябристско-кадетское большинство. Так, например, при обсуждении аграрной реформы октябристы группировались с кадетами и прогрессистами, получая нужно количество голосов, а при решении вопроса об усилении террора против оппозиции октябристы вступали в союз с монархистами.

Председателями III Государственной Думы были представитель правых Н.А. Хомяков, октябристы А.И. Гучков и М.В. Родзянко.

Эта Дума просуществовала весь отведенный ей по закону пятилетний срок. Подавляющее большинство принятых ей законов представляли собой второстепенного характера законы (тарифные сборы, сметы ведомств и пр.), которые современниками были окрещены «законодательной вермишелью». Вместе с тем III Дума занималась и рядом важных вопросов, поставленных в ходе революции 1905-1907гг.: и прежде всего аграрным.

Третьеиюньская политическая система.

В результате государственного переворота 3 июня 1907г. В России установилась так называемая «третьеиюньская»политическая система, или «третьеиюньская монархия».Ее характерной чертой был союз самодержавия с крупной монополистической буржуазией.

Третьеиюньский режим был вместе с тем и сдвигом в сторону бонапартизма, политики лавирования между дворянством и буржуазией. Свое название она получила по имени французского императора Наполеона III, впервые использовавшего такой подход.

Такая политика сделалась неизбежной для самодержавия после 1905 г., в условиях острого противоречия между растущим капитализмом и крепостническим землевладением, решительного размежевания социальных групп и роста революционной активности общества.

II. Деятельность П.А. Столыпина.

Взгляды П.А. Столыпина.

Важнейшей страницей этого времени была деятельность П.А. Столыпина, министра внутренних дел и Председателя Совета министров в 1906-1911 гг. Государственный строй России после революции 1905-1907гг. Столыпин характеризовал как парламентский, дарованный самодержавием сверху. Поэтому, доказывал он, все представительные учреждения (Государственная дума и Государственный совет), как дарованные монархом, должны быть подчинены воле монарха. Для его взглядов была характерна идея превращения России в «государство правовое», но под руководством самодержавия, которое и призвано создать такую обновленную Россию.

Столыпин считал, что сначала необходимо применяя жесткие меры навести в стране порядок, а затем можно уже проводить реформы..

2. Столыпинская аграрная реформа:

а) задачи реформы

С именем Столыпина связано проведение реформы крестьянского землевладения, получившей название «столыпинской аграрной реформы». Избранный им путь решения заключался в ликвидации сельской поземельной общины и насаждения частного крестьянского землепользования.

Тем самым решалась и чисто экономическая задача – рост сельскохозяйственного производства, обогащение крестьянства, что должно было привести к расширению потребительского рынка и тем самым стимулированию всей экономики.

Но реформа, по замыслам автора, должна была решить прежде всего социально-политическую задачу: крестьянин-собственник должен был стать надежной опорой власти. А путем предоставления земли за Уралом убрать из центральных губерний малоземельное, наиболее радикально настроенное крестьянство.

б) основные положения

Основное содержание реформы было изложено в указе от 9 ноября 1906г. 14 июня 1910 г. и 29 мая 1911г.

v Каждый крестьянин мог объявить частной собственностью надел земли, находящийся в его пользовании.

v Каждый крестьянин мог свободно выйти из общины, свободно избирать место жительства и род занятий.

v Любой крестьянин, закрепивший в частную собственность, мог потребовать соединить все его разбросанные полосы в один участок (отруб). Если на участок переносили усадьбу, то возникал хутор.

v Крестьяне, пожелавшие в связи с малоземельем переселиться за Урал, получали 15 га на главу семьи и до 45 га на всех остальных, 200 рублей и освобождение от налогов на 5 лет.

Определенного срока завершения реформы не предусматривалось, но Столыпин полагал, что для этого потребуется примерно 20 лет. За это время он намеревался провести ряд преобразований – в области местного управления, суда, народного просвещения и т.д.

в) ход реформы

Однако завершить реформу Столыпину не удалось. Если в 1908-1909гг. из общины ежегодно выходило в среднем свыше 500 тыс. домохозяев, то потом число их резко упало. Всего из общинного пользования было изъято около 22% земель.

Выходили из общины в основном «крайние» по своему имущественному положению слои крестьян – бедняки (их было большинство) и зажиточные. Если первые старались продать свои наделы и уйти в город, либо переселиться на свободные земли, то вторые выходили из нее с целью дальнейшего расширения своего надела.

г) итоги и значение

Как видим, реформы не была удачной и успешной. Переход от общины к хуторскому хозяйству означал по сути дела переход от многовековых испытанных способов жизни к формам, присущих скорее Центральной и Западной Европе. Психология крестьянской массы оставалась традиционной, уважительное отношение к частной собственности еще не сформировалось. Нередко соседи избивали крестьян, которые выходили из общины, поджигали их имущество и дома. Крестьяне, судя по всему, не спешили выходить из общины.

Даже те крестьяне, которые поддерживали ликвидацию общины и переход к частной собственности на землю и индивидуальному землепользованию, требовали предварительно дать крестьянству еще земель за счет помещиков. В это и состояло принципиальное расхождение между правительством и крестьянством.

В целом реформа способствовала ускорению развития экономики и буржуазной перестройке сельского хозяйства, дальнейшему расслоению крестьянства. Но по настоящему разрешить аграрный вопрос она сне смогла.

Сам Столыпин оказался в одиночестве: его реформу подвергли критике как либералы из кадетской партии, так и консерваторы, считавшие, что премьер покровительствует зажиточному крестьянству в ущерб дворянству. Реформа оказалась не в состоянии предупредить новый революционный взрыв, тем более в условиях мировой войны.

3. Рабочий и другие вопросы.

Помимо аграрного вопроса внимание Столыпина было приковано к решению рабочего вопроса. Были приняты законы об организации больничных касс для страхования рабочих, смешанных комиссий для решения трудовых конфликтов, о сокращении рабочего дня.

В национальном вопросе правительство Столыпина пошло по пути дальнейшего наступления на права окраин. В частности, была резко ограничена компетенция финского парламента.

Столыпиным также планировалось расширение земств на территории западных губерний, создание волостных земств, введение в России всеобщего начального образования. Однако сделать практически ничего не удалось, кроме первого, а именно: были введены земства на территории западных губерний (Западные Украина и Белоруссия, а также Литва).



Источник

Читайте также:  Водка на кедровых орешках в домашних условиях польза и вред