Энергосберегающие лампы польза и вред исследовательская работа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДУБРОВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Выполнил:

ученик 4 класса

Дубровин Денис

Руководитель:

Юсупова М.К.

Дубровное

2

Оглавление

1.Введение__________________________________________________3-4 стр.

2. Положительные характеристики энергосберегающих ламп.______ 5-6 стр.

3. Недостатки энергосберегающих ламп.__________________________7 стр.

4. Преимущества энергосберегающих ламп._______________________8 стр.

5.Наши исследования__________________________________________9 стр.

6. Рекомендации по использованию энергосберегающих ламп._______10 стр.

7. Заключение.________________________________________________11 стр.

8. Список использованной литературы.___________________________12 стр.

3

Введение

Предмет исследования:

энергосберегающие лампы.

Объект исследования:

положительное и отрицательное влияние энергосберегающих ламп.

Актуальность исследования:

на смену старой лампе накаливания пришла новая лампа – комплексная люминесцентная лампа или энергосберегающая лампа, поэтому нам необходимо выяснить положительные характеристики и недостатки этих ламп.

Цели исследования:

-выделить плюсы и минусы энергосберегающих ламп;

– выяснить пользу и вред энергосберегающих ламп;

Задачи:

-изучить специальную литературу по теме исследования;

– сравнить положительные и отрицательные стороны энергосберегающих ламп и ламп накаливания;

-сделать вывод.

Гипотеза:

если энергосберегающая лампа имеет много положительных характеристик, то ее должно использовать большое количество людей.

4

Технический прогресс не стоит на месте. На смену старой лампе накаливания пришла новая лампа – комплексная люминесцентная или энергосберегающая лампа.

Про энергосберегающие лампы уже написано многое, есть разные мнения, как их сторонников так и их противников.

Я решил выделить плюсы и минусы этих ламп, и понять, полезны ли они или больше приносят вреда?

5

Положительные характеристики энергосберегающих ламп.

При чтении специальной литературы мы выяснили, что у энергосберегающих ламп:

  • Большой срок службы: 10-12 тыс. часов. Но на рынке бывают лампы различного качества. А у обычных ламп срок службы составляет максимум 1000 часов;

  • Низкое потребление электроэнергии. В специальных источниках пишут, что такие лампы потребляют в 5 раз меньше электричества и если вы пользуетесь лампочкой накаливания в 60 Вт, то от энергосберегающей лампы мощностью в 12 Вт вы получите такой же уровень освещения.

Заводская гарантия на люминесцентные лампы.

  • Для обычных ламп накаливания никакой гарантии вообще не существует;

  • Допускается использование энергосберегающих ламп там, где есть ограничения температуры, так как эти лампы практически не нагреваются.

Из изученной литературы мы узнали, что при использовании лампы накаливания мощностью 100 Ватт пойдёт на освещение половина электроэнергии. Вторая половина потраченной электроэнергии израсходована на нагрев данной лампочки накаливания. Из чего следует, что из той электроэнергии, потребляемой лампами накаливания, за которую мы заплатили, только половина пошла на реальное освещение квартиры или помещения.

6

В целях экономии электроэнергии энергосберегающие лампы изготавливают с различной мощностью, чтобы можно было подобрать необходимую освещенность для различных площадей. Диапазон мощностей варьируется от 3 до 90 Вт. Энергосберегающие лампы производят в двух основных формах: U-подобная и в виде спирали.

7

Недостатки энергосберегающих ламп.

Энергосберегающая лампа наполнена внутри парами ртути. Ртуть считается опасным ядом. Поэтому очень опасно разбивать такие лампы в квартире и помещении. Следует быть очень осторожными при обращении с ними. Значит, энергосберегающие лампы можно отнести к экологически вредным устройствам.

Энергосберегающие лампы требуют специальной утилизации, а выбрасывать такие лампы, запрещено. И об этом должен знать каждый!

8

Преимущества энергосберегающих ламп.

1.Экономия электроэнергии.

Например, энергосберегающая лампочка мощностью 20 Вт создает световой поток равный световому потоку обычной лампы накаливания 100 Вт

В процессе долгой эксплуатации от обычной лампочки накаливания световой поток со временем уменьшается из-за выгорания вольфрамовой нити накаливания, и она хуже освещает комнату, а у энергосберегающих ламп такого недостатка нет.

2.Долгий срок службы. По сравнению с традиционными лампами накаливания, энергосберегающие лампы служат в несколько раз дольше.

3.Низкая теплоотдача. У энергосберегающих ламп, вся затраченная электроэнергия преобразуется в световой поток, при этом они выделяют очень мало тепла.

4.Большая светоотдача. Энергосберегающая лампа светится по всей своей площади. Благодаря чему свет от энергосберегающей лампы получается мягкий и равномерный, более приятен для глаз и лучше распространяется по помещению.

9

Наши исследования.

В результате проведённого исследования нам удалось узнать: в наших магазинах стоимость одной энергосберегающей лампы колеблется от 50-80 рублей за экземпляры китайского и российского производства, и до 150-200 рублей за качественные импортные изделия.

Из анкет среди учащихся начальной школы выяснили, что из 70 семей энергосберегающими лампочками и лампочками накаливания пользуются 34 семьи, остальные 36 семей пользуются только лампочками накаливания. Используют энергосберегающие лампы российского и китайского производства.

Из проведённого опроса жителей села выяснили:

Не всем нравится внешний вид энергосберегающей лампочки, так как цокольная часть люминесцентной лампы слегка больше, чем у традиционной, поэтому она может не везде красиво смотреться. У нас в один светильник с плоским плафоном она даже не поместилась.

Многие говорят, что цвет от обычной лампы как бы слегка желтоватый, а эти лампы излучают практически белый свет, и не каждому глазу он покажется комфортным.

Многие считают, что российские энергосберегающие лампочки являются качественными и вполне конкурентными изделиями, к тому же с приемлемой ценой.

10

Рекомендации по использованию энергосберегающих ламп;

-использовать лампы с плавным стартом – первые 2 минуты лампа будет гореть не на полную мощность;

-не рекомендуется часто включать и выключать (выключать не менее чем после 10 минут работы);

– не использовать энергосберегающие лампы с устройствами плавного переключения или защитными блоками от скачков напряжения, которые используют с обычными лампами накаливания;

– в некоторые люстры такую лампочку из-за относительно большой длины или диаметра трудно вкрутить, поэтому предварительно убедитесь, что такая лампочка соответствует вашему плафону;

– нет необходимости сразу же менять все лампочки в квартире, лучше всего заменить лампочки там, где они используются более всего – кухня, жилые комнаты; коридоре, ванне или туалете выгода будет совсем незаметна.

11

Заключение

В результате работы мы выяснили, что энергосберегающая лампа имеет много положительных характеристик, но также нам удалось выяснить, что в нашем селе ее использует не большое количество людей. Основные преимущества энергосберегающей лампы – это повышенный срок службы и пониженное потребление электроэнергии. Так как энергосберегающие лампы потребляют меньше электроэнергии, то уменьшается и нагрузка на сеть, а это уменьшает риск перебоев, коротких замыканий, да и пробки реже вылетают.

Наша гипотеза не подтвердилась, так как проблемы утилизации и стоимость данных ламп отталкивает потребителей. Однако, преимущества энергосберегающих ламп настолько убедительны, что каждый задумается о замене ламп накаливания этими энергосберегающих ламп.

Выбор за вами. Обдумайте полученную информацию.

12

Список использованной литературы.

1. Большая детская энциклопедия. Перевод с английского В.А.Жукова, Ю. Н. Касаткиной, Д. С. Щигеля и др.- М.: АСТ: Астрель, 2008.-255,с.:ил.

2.Наш мир от А до Я. Энциклопедия для детей. Выпуск №1, 2011Россия.

Издатель ООО» Ашет Коллекция» -49,с.:ил.

3. Наш мир от А до Я. Энциклопедия для детей. Выпуск №2, 2011Россия.

Читайте также:  Польза и вред томатного сока при диете

Издатель ООО» Ашет Коллекция» -48,с.:ил.

4.Большая книга «Почему»? Вопросы и ответы, любопытная и полезная информация, викторины и занимательные опыты. ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005, 239 с.: ил.

Об авторе:

Меня зовут Денис.Учусь в 4 классе Дубровинской средней школы. Я люблю учиться. Часто хожу в сельскую библиотеку, много читаю, получил грамоту «Лучший читатель»..

Участвовал в олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок» и получил сертификат участника. Еще буду участвовать в олимпиаде «Эрудит» по математике.

Мне нравится заниматься в секции «Легкая атлетика», играть в подвижные игры.

Мама, папа и мой брат радуются моим успехам, помогают в учебе и во внеурочной работе.

Источник

– . . , . .

. ,

, , , , .

https://www.allbest.ru/

III –

” “

:

: ..

2014.

1.

1.1

1.2

1.3

2.

2.1 1

2.2 2

2.3 3

2.4 4

. , , – , , , . . – : , . . , : , . .

. . .. 23 2009 ” “, : 261-. , 1 2011 100 ; 1 2013 – 75 , 1 2014 – 25 . 40 % 2020 .

. , . 2009 2012 , , . , . , 25 % . , , , 30 % – . .

: , .

:

1. – , ;

2. (, , );

3. , ;

4.

5. , .

: .

: (, , ).

: , .

1.

1.1

. XIX , , , , . , . 1856 . , . 70- .. . . . 1879 . 1870 .. – . , , . , ( 30-40 ). , . 1879 , . , . 1893 , , . 1894 .. , , – . . 1901 , – , . , . 1906 . – , 3387 . 1926 , , – . . , 1938 . .. . , . 1951 .

1.2

.

: . – , , .

– . . . . . , (5770 ). 220, 127 50 . . , “” “”. 1000 . , . 2015 , , .

– . . , , , , . , . : , , . , . . , , , . . , , . . 30 – 40 , . . . .

. : , ; ,

.

2700

2700 6000

100

60 100

( ),

1000

3000 10000

3 ,

1

3 9

/

( 260 )

( 170 )

( -15 )

,

1-2 , 2

,

25 100

5 18

1.3

( ),

( 5 )

: 5-15

:

70 %

. , , ,

2300–2900 K,

, , 4%

, ..

-15

Ƹ . 10% .

, , ()

:

– : 80 250 (, );

– : . : , – . . . , . , . , ;

– . , , , . , ” “, . , ( ) .

2.

2.1 1

* .

: , .

. .

: 1* = 2.50 .

1

()

. . .

1

60

8

480 = 0.48 = 1.2

36

2

(1)

15

8

120 = 0.12 = 30

900 = 9

3

(2)

37

8

296 = 0.296 = 74

2220 = 2,2

4

18

8

144 = 0.144 =36

1080 = 10,8

2: : .

2.2 2

: , .

: .

:

2

.

1

60

88

25

5

2

37

63

20

5

3

15

44

20

5

:

1) 5 88 .

2) 15 5 44 .

3) 37 5 63 .

4) 60 5 25 20 . : 5 5 5 .

5) 37 5 , 20 . : 5 5 .

6) 15 5 . : 5 5 .

2: : .

2.3 3

,

: , , , . 60 . .

: , , .

: , .

3

24 . 150

3

()

()

h=3 ()

()

75

1800

500

200-400

1

15

360

450

300

2

35

840

450

300

18

432

450

200-400

3: , , .

2.4 4

, .

. .

, 1 * 2 50 . , 10% (- ).

– 4000 – 6000 . 5000 . – 1000 . – 3 . , 1000 , , 5 . 5 25 . 5 .

5

5

5 60 = 0,3

5 15 = 0,075

5 10 =50

5 120 = 600 .

1- 2,5 1 *

0,3*1000.*2,5 .=750 .

0,075*1000*2,5.=187,5

2- 2,5.*1,10 = 2,75/*

0,3*1000*2,75 = 825 2 .

0,075 *1000*2,75 . =206,25 2 .

3- 2,75.*1,1 = 3,025/*

0,3*1000*3,025 = 907,5 3 .

0,075 *1000*3,025 . =226,875 3 .

4- 3,025.*1,1 = 3,3275 /*

0,3*1000*3,3275 = 998,25 4 .

0,075*1000*3,3275 . =249,5625 4 .

5- 3,3275.*1,1 =3,66025 /*

0,3*1000*3,66025 = 1098,075 5

0,075*1000*3,66025 . =274,51875 5

4578,825

1538,45625

4578,825 – 50 =4528,825

1538,45625 – 600 = 938,45625

4528,825 – 938,45625 =3590,36875

3: . , .

. , , .

, , . . . . : – ; , , , .

, , ; . , , . : 80% , 6-15 . , , . , . , : , . , , .

:

:

1) ;

2) ;

3) ;

4) , .

5) ;

6) – .

1. . : https://www.wikipedia.ru

2. .

3. . : https://www.portfolio.1september.ru.

4. 17677-82 . .

5. 8607-82 . .

1

1 – ; 2 – ( ); 3 – ; 4, 5 – ( ); 6 – – ; 7 – ; 8 – , ; 9 – ; 10 – (); 11 – .

2

3

530

Basic warmwei / warm white

. . .

, . .

640/740

Basic neutralwei / cool white

“”

, 840

765

Basic Tageslicht / daylight

“”

()

827

Lumilux interna

830

Lumilux warmwei / warm white

840

Lumilux neutralwei / cool white

, , , .

865

Lumilux Tageslicht / daylight

“”

, .

880

Lumilux skywhite

“”

930

Lumilux Deluxe warmwei / warm white

“Ҹ”

940

Lumilux Deluxe neutralwei / cool white

“” .

,

954, 965

Lumilux Deluxe Tageslicht / daylight

“”

,

Allbest.ru

  • . . . .

    [640,7 K], 13.10.2016

  • . , . . .

    [49,5 K], 18.01.2011

  • . . . , .

    [3,4 M], 24.06.2012

  • . . , .

    [3,6 M], 21.11.2010

  • , “”. Eurolamp: , , , .

    [1,5 M], 15.10.2013

  • ?

, , ..

PPT, PPTX PDF- .

.

Источник

.

«Скрытая опасность энергосберегающих ламп»

Автор:

Соловьева Маргарита Вадимовна

11-Б класс

Муниципальное бюджетное

образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Руководитель:

Блонарь Ольга Николаевна

учитель географии

Муниципальное бюджетное

образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

2014 год

Скрытая опасность энергосберегающих ламп

Следует заметить, что с каждым годом спрос на энергосберегающие лампы растет, и соответственно, растет количество ламп, пришедших в негодность. Имея два больших плюса в виде энергосбережения и срока эксплуатации, мы также имеем один жирный минус – поврежденные ртутьсодержащие лампы опасны для здоровья человека!

Все ли знают, что пользоваться энергосберегающими лампами нужно с осторожностью, ведь внутри у них содержится ртуть? Пары ртути, скапливающиеся в закрытом помещении, очень опасны. К примеру, мусоропровод, в который сбрасываются отслужившие свой век лампочки (многие из них разобьются именно там при падении), является идеальной ловушкой для яда. К сожалению, ртуть представляет собой вещество, надолго задерживающееся в окружающей среде, и, в частности, в организме человека. Ртуть способна накапливаться, вызывая отравление, которое будет непросто диагностировать врачам, ведь ртуть – это настоящий враг-невидимка. У нее нет ни запаха, ни цвета. Для того чтобы не допустить серьезных последствий, энергосберегающие лампы нужно правильно утилизировать.

Когда читаешь такие факты, возникает естественное желание: информировать всех пользователей энергосберегающих ламп о невидимой опасности, подстерегающей людей при неправильной утилизации ртутьсодержащих ламп. Данным исследованием мы хотим обратить внимание общества на существующую проблему.

Гипотеза: Мы считаем, что многим жителям нашего города не хватает информации о том, как правильно утилизировать энергосберегающие лампы. В большинстве случаев у населения в менталитете заложено, что лампу можно выкрутить и выбросить в ведро.

Цель исследования: выявление степени осведомленности населения о скрытой опасности энергосберегающих ламп для здоровья и о наличии пунктов приема небезопасных осветительных предметов.

Задачи:

1) изучить литературу по проблеме;

2) провести опрос среди жителей города различного социального статуса;

3) проанализировать полученные результаты исследования и создать единую картину степени информированности населения.

Объект исследования: жители города Нижневартовск

Предмет исследования: степень экологического сознания жителей города Нижневартовска в отношении утилизации отработанных ртутьсодержащих отходов.

Необходимо разделить энергосберегающие лампы на две группы. Те, что имеют характерную белую окраску и замысловатую форму, не что иное, как люминесцентная лампа. Вторая группа со сниженным потреблением электроэнергии – светодиодные лампы.

Люминесцентные лампы появились в широкой продаже несколько лет назад. Довольно привлекательные внешне, они, тем не менее, довольно сильно отпугнули обычного потребителя ценой – в среднем 150 рублей за штуку. Однако быстро пустеющие коробки с лампами накаливания всё-таки заставили потребителей задуматься о целесообразности более дорогой покупки. Так, в домах все чаще стали появляться «спиральки». Люминесце́нтная лампа – газоразрядный источник света. Срок службы люминесцентных ламп может в 10 раз превышать срок службы ламп накаливания при условии обеспечения достаточного качества электропитания и соблюдения ограничений по числу включений и выключений.

Люминесцентные лампы нашли широкое применение в освещении общественных зданий: школ, больниц, офисов. С появлением компактных люминесцентных ламп с электронными балластами, которые можно включать в патроны E27 и E14 вместо ламп накаливания, люминесцентные лампы завоёвывают популярность и в быту.

Люминесцентные лампы наиболее целесообразно применять для общего освещения, при этом снижается потребление энергии на 50-83 % и увеличивается срок службы ламп. Люминесцентные лампы широко применяются также и в местном освещении рабочих мест, в световой рекламе, подсветке фасадов.

Читайте также:  Гигантский чеснок его польза и условия выращивания

Все люминесцентные лампы содержат ртуть (в дозах от 1 до 70 мг), ядовитое вещество первого класса опасности. Эта доза может причинить вред здоровью, если лампа разбилась. Если постоянно подвергаться пагубному воздействию паров ртути, то они будут накапливаться в организме человека, нанося вред здоровью. По истечении срока службы лампу, как правило, выбрасывают куда попало. На проблему утилизации этой продукции в России индивидуальные потребители не обращают внимания, а производители стремятся отстраниться от проблемы.

Светодиодные лампы или светодиодные светильники в качестве источника света используют светодиоды, применяются для бытового, промышленного и уличного освещения. Различают законченные устройства – светильники и элементы для светильников – сменные лампы.

Преимущество светодиодного светильника – низкое энергопотребление, долгий срок службы от 30000 до 50000 и более часов, простота установки, низкая температура корпуса, зачастую – небольшие габариты. Основной недостаток – высокая цена. В 2011 году руководитель Минэкономразвития Эльвира Набиуллина предложила отказаться от люминесцентных ламп в пользу светодиодных. Однако общественность данное предложение не поддержала. Оно и понятно. Если посчитать, к примеру, во что может вылиться освещение такими лампами однокомнатной квартиры, то сумма набегает слишком далекая от реальных возможностей большинства россиян – десять тысяч рублей. Любая попытка заставить людей приобретать столь дорогой свет обречена на провал.

1.2 Ртуть

Ртуть – один из двух химических элементов (и единственный металл), простые вещества которых при нормальных условиях находятся в жидком агрегатном состоянии (второй элемент – бром).

Ядовиты только пары́ и растворимые соединения ртути. Пары могут вызвать тяжёлое отравление. Ртуть и её соединения (сулема, каломель, цианид ртути) поражают нервную систему, печень, почки, желудочно-кишечный тракт, при вдыхании – дыхательные пути (а проникновение ртути в организм чаще происходит именно при вдыхании её паров, не имеющих запаха). По классу опасности ртуть относится к первому классу (чрезвычайно опасное химическое вещество). Это опасный загрязнитель окружающей среды, особенно опасны выбросы ртути в воду, поскольку в результате деятельности населяющих дно микроорганизмов происходит образование растворимой в воде и токсичной метилртути.

Эти ионы активно абсорбируются и попадают в кровь, мозг, вызывая кумулятивные и необратимые нарушения в организме: тяжелое поражение центральной нервной системы, атаксию (расстройство согласованности в сокращении различных групп мышц), нарушение зрения и слуха, расстройство речи, боль в конечностях. Данные нарушения, вызываемые органическими производными ртути, практически необратимы и требуют чрезвычайно длительного лечения.

Ртуть – кумулятивный яд. В организме человека (массой тела 70 кг) содержится примерно 13 мг ртути, однако она не выполняет никакой физиологической роли.

Основные пути воздействия ртути на человека связаны с вдыханием паров металлической ртути, находящихся в воздухе; использованием пищевых продуктов, содержащих производные ртути; потреблением питьевой воды, загрязненной ртутью.

Следует также отметить, что токсический эффект при воздействии малых доз ртути может быть скрытым и симптомы отравления могут проявиться лишь через несколько лет.

Тип исследования: разовое, выборочное

Генеральная совокупность: жители города Нижневартовска

Общий объём выборки: 128 человек

Тип выборки: гнездовая выборка

Методы сбора социологической информации: персонализированная индивидуальная анкета, заполняемая респондентом, интервьюирование с уточнением позиций.

Методы анализа социологической информации: элементарный статистический анализ.

Анкетирование было предложено трем группам респондентов (113 человек). Первая группа – учителя, вторая группа – работники в экологической сфере (экологи), третья группа – учащиеся МБОУ «СОШ № 6» . Предлагалось ответить на следующие вопросы:

1.Какие лампы вы используете в быту?

2.Где вы их приобретаете?

3.Знаете ли вы, что энергосберегающие лампочки содержат ртуть?

4.Какие действия вы предпримете, если у вас разобьется энергосберегающая лампа?

5.Что вы сделаете с энергосберегающей лампочкой, отслужившей срок?

6.Если вы сдаете энергосберегающие лампочки на утилизацию, то укажите их пункт приема.

7.Где можно получить информацию о пункте утилизации?

1

2

3

4

5

6

7

Лампы накаливания, %

Энергосберегающие лампы, %

Специализированные магазины, %

Рынок, %

Неспециализ-ые магазины, %

Да, %

Нет, %

+, %

-, %

Мусоропровод, %

Утилизация, %

Другие, %

Указали, %

Нет, %

Н.з.,

%

ЖЭУ,%

Интернет, %

Справка, %

УЧ

45

73

93

8

7

62

38

18

82

60

30

8

8

92

60

10

23

8

ВЗ

52

78

85

7

11

74

30

26

74

59

26

7

15

85

52

30

18

ЭК

22

69

77

8

15

81

19

55

42

33

54

4

46

54

31

54

23

ОБ

48

73

88

8

10

69

32

29

71

54

34

7

18

82

51

25

22

4

Результаты опроса таковы:

На следующем этапе работы было проведено интервьюирование 15 работников жилищно-коммунального хозяйства.

Оказалось, большинство респондентов используют энергосберегающие лампы – 73%, лампы накаливания применяют в быту только 48 %, а 19% – используют и те, и другие.

В основном приобретают лампы в специализированных магазинах – 88%, 8% респондентов приобретают их на рынке, 10 % – в неспециализированных магазинах.

О содержании ртути в энергосберегающих лампочках знают 69 %, что говорит о недостаточной осведомленности населения об опасности ртутного загрязнения окружающей среды. Наиболее осведомленными являются экологи – 81 % , взрослые – 74%, а ученики составляют лишь 62% среди опрошенных (см. приложение диаграмма №1).

Если у вас разбилась энергосберегающая лампа, вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Место обработать раствором перманганата калия.

  2. Остатки лампы нужно собрать. Ни в коем случае не пылесосом.

  3. Хорошо проветрить помещение, лучше при помощи сквозняка, чтобы удалить пары ртути.

  4. Ртуть следует передать в пункт по сбору ртутьсодержащих отходов.

Как справиться с разбитой лампочкой лучше всего знают экологи – 55%, взрослые- 26%, ученики- 18%. Таким образом, 30 % опрошенных знают, как вести себя в опасной ситуации. А 70 % получат ртутное заражение (см. приложение диаграмма №2).

Среди учеников были предложены такие варианты ответов, как:

  1. Закрыть нос, вывести детей из квартиры, надеть перчатки, взять в руку лист бумаги и осторожно собрать ртуть, затем выбросить в мусоропровод.

  2. Выкинуть лампочку, обернув в пакет.

  3. Как можно быстрее избавиться от ртути, но, не трогая ее руками.

  4. Аккуратно собрать осколки и проветрить помещение.

  5. Обработать то место специальными средствами, собрать осколки лампы и выбросить.

  6. Стекло собрать пылесосом, а ртуть – пипеткой.

  7. Соберу осколки, вымою дом, отнесу в ЖЭУ.

  8. В резиновых перчатках и с повязкой на лице аккуратно собрать все стекла, оставить проветривать помещение, так как нельзя выбрасывать, нужно сообщить в ЖЭУ.

  9. Накрыть ртуть тряпкой, чтобы она не испарялась. Надеть повязку и перчатки, собрать ртуть тряпкой и выбросить.

  10. Сообщить родителям.

Среди экологов:

  1. Открыть окно, упаковать лампу в пакет (коробку) для утилизации.

  2. Открыть окно и выйти на 30 мин. Затем собрать большие осколки с помощью картона и бумаги, а порошок и мелкие осколки с помощью клейкой ленты(скотч). Утилизировать в стеклянной банке или двойном полиэтиленовом пакете.

  3. Собрать тряпкой или губкой осколки, но не пылесосом и выбросить.

  4. Достаточно собрать осколки, проветрить помещение.

  5. Вызвать на дом специалиста – демеркуризатора.

  6. Раствор белизны, слабый раствор марганцовки, влажная уборка + проветривание.

Читайте также:  Льняные семена польза для похудения

Среди взрослых:

  1. Вызвать специалистов ГО и ЧС, проветрить помещение, собрать ртуть бумагой.

  2. Собрать осколки, пропылесосить, провести влажную уборку, проветрить

  3. Взять веник и совок, все замести и положить в пакет. Отнести в ЖЭУ.

  4. Собрать в пакет, сдать в пункт приема утилизации.

  5. Вызвать МЧС.

Наибольшее количество опрошенных считают, что лампочку можно выбросить в мусоропровод – 54 %, утилизировать- 34 %, свои варианты предложили 7 %: знают, что нужно ликвидировать как бытовой отход, но выкидывают в мусоропровод (см. приложение диаграмма №3).

82 % респондентов не знают пунктов приема экологически опасных бытовых отходов. Лишь 18 % опрошенных правильно указали место утилизации. Из них экологи – 46%, взрослые- 15% , ученики-8% .

Большинство опрошенных (51 %) не знают, где можно получить адрес пунктов утилизации, предлагают получить информацию в ЖЭУ -25% респондентов, воспользовались бы услугами интернета – 22%.

Были предложены такие пункты приема, как: ЖЭУ; ОАО «НВНИПИ»; ООО «Коммунальник»; ОАО «Управляющая компания 2»; ЖЭУ-20; ЖЭУ-28; управляющая компания №1; ул. Ленина (электрики).

Сотрудникам жилищно-коммунального хозяйства был задан вопрос: «Куда можно сдать энергосберегающие лампочки, отслужившие свой срок?» (см. приложение таблица №1).

Из пятнадцати ЖЭУ в восьми вопрос не вызвал удивления. Мне сразу же без промедления говорили адрес и телефон того места, куда можно сдать энергосберегающие лампочки. Только везде предупреждали, что сделать мы это должны сами, никто за лампочками не поедет. В ЖЭУ-15 до меня звонили с подобным вопросом. Интересная реакция была в ЖЭУ- 4: «Ух, ты!» Видимо, не так часто звонят с данными вопросами. Но в трех ЖЭУ вопрос вызвал недоумение, называли предполагаемые варианты (к электрикам, наверное). Данной информацией не владеют в трех ЖЭУ: № 2, № 14, № 16. В ответ на мой вопрос было молчание, а затем ответ: «Не знаю».

Важным моментом решения проблемы низкой степени информированности горожан о пунктах сбора и утилизации опасных отходов является повышение экологического правосознания у населения. Одним из драйверов может стать социальная реклама, а также экономические или административные механизмы стимулирования.

В ходе работы было решено использовать метод социальной рекламы для повышения экологической грамотности жителей первого микрорайона. Был разработан информационный лист о правилах безопасного поведения в случае выхода из строя ртутьсодержащей лампы. Также в информационном листе обозначены адреса пунктов приема опасных бытовых отходов (см. приложение рисунок №1).

Информационные листы были размещены на досках объявлений подъездов жилых домов, магазинов и остановках первого микрорайона.

К сожалению, через несколько дней я обнаружила, что многие информационные листы сорваны, и вместо них размещена реклама такси, объявление о распродаже, а также антисоциальная реклама. То есть на деле выходит, что маркетинговая реклама важнее здоровья жителей города.

Наша гипотеза о том, что многим жителям города не хватает информации, как правильно утилизировать энергосберегающие лампы, оказалось верной.

По итогам проведённого опроса можно сделать вывод: в последнее время очень многие люди стали использовать энергосберегающие лампы.

В ходе исследования выяснилось, что 69% потребителей электроэнергии знают о содержании ртути в люминесцентных лампах, но, к сожалению, лишь 30% респондентов знают, как правильно обезвредить отслужившую срок или вышедшую из строя лампу. Более половины участников анкетирования (54%) считают, что ртутьсодержащую лампу можно выбросить в мусоропровод. Как и предполагалось ранее, большинство респондентов (82%) не знают адреса пункта приема экологически опасных бытовых отходов. При интервьюировании сотрудников ЖЭУ, которые не принимали участие в анкетировании, из 15 респондентов 3 сотрудника совершенно не владели информацией.

Сейчас мы уже подходим к тому сроку, когда начинается массовая замена ртутьсодержащих лампочек. Это значит, что если не изменить отношения к делу о лампочках, то довольно скоро может наступить ртутное заражение мусоропроводов. Перспектива вполне реальная, если верить опросу, проведенному среди вартавчан. Лишь пять человек из десяти готовы потратить время на то, чтобы отнести опасный продукт в соответствующую инстанцию для утилизации. Остальные вообще не имеют представление о том, что нужно делать и кому отдавать отработанные лампы, либо не считают это дело необходимым.

Между тем, меры по сбору и утилизации ртутьсодержащего товара уже предприняты. В городе работают четыре стационарных пункта приема ламп в жилищно-эксплуатационных участках № 3, №4, №20, №28. Сюда жители Нижневартовска могут в удобное для себя время принести отслужившие срок энергосберегающие лампочки. Их дальнейшую судьбу решает ООО «Коммунальник», на вооружении которого имеется специальная мобильная установка.

Пока же выходит, что власти заинтересованы в экологической безопасности куда больше самих жителей. Осталось информировать каждого жителя города о правилах утилизации опасных бытовых отходов и научить население не выбрасывать лампочки в мусоропровод, а сдавать на утилизацию.

Очень отрадно, что наша работа нашла отклик у жителей Нижневартовска. Одним из них была опубликована заметка в газете «Местное время» за 27 февраля 2013 года. В данной заметке пенсионер, Петр Леонтьев, отмечает необходимость информационных листов, разработанных нами и сожалеет о том, что их быстро срывают.

  1. ↑www.ecotrom.ru/p11.html ЭКОТРОМ о ртути

  2. ↑https://www.86gkh.ru/punkt_priema Список пунктов приема отработанных люминесцентных ламп на территории ХМАО-Югры

  3. ↑https://nvk1.ru/news/article/36647 Новый метод сбора ртутьсодержащих отходов в Нижневартовске

  4. ↑https://ejnews.ru/articles/2012/06/22/Ukazyi_Medvedeva_vlastyam_YUgryi_do_lampochki_2790 Система утилизации энергосберегающих приборов в Ханты-Мансийском автономном округе

  5. ↑electrik./…/433-primenenie-energosberegayuschih-lamp.html Применение энергосберегающих ламп может привести к экологической катастрофе?

  6. ↑www.energohelp.net/articles/energy-tools/75787/ Современная нормативная база утилизации ртутьсодержащих отходов

  7. ↑mus1.ru/…/utilizacija-jenergosberegajuwih-lamp.html Утилизация отходов энергосберегающих ламп

  8. ↑www.fid-dubna.ru/ Утилизация ртутных ламп

  9. ↑ https://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00044/12300.htm Люминесцентная лампа. БСЭ

  10. ↑https://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%FE%EC%E8%ED%E5%F1%F6%E5%ED%F2%ED%E0%FF_%EB%E0%EC%EF%E0 Википедия: статья «Люминесце́нтная лампа»

  11. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%F2%F3%F2%FC – все о ртути

  12. Статья Н. Евсиной «И вот она на праздник к нам…»/газета «Местное время» – Нижневартовск, 16.03.2011

Приложение

Диаграмма №1

Диаграмма №2

Диаграмма №3

Таблица №1

ЖЭУ – 1

ЖЭУ-7

Ул. Ленина 7( к.1 щитовая).

ЖЭУ-11

В аварийную службу

ЖЭУ-12

Ул. Ленина 7( к.1 щитовая).

ЖЭУ-2

Не знают, к электрикам наверное

ЖЭУ-3

Ул. Мира 7(6 мкр) , ЖЭУ-20

ЖЭУ-4

«Ух ты» Ул. Ленина 7( к.1 щитовая).

ЖЭУ-14

Не знают

ЖЭУ-15

Дали телефон 46-67-99 ( до меня им звонили)

ЖЭУ-16

Не знают

ЖЭУ-17

ЖЭУ-19

ЖЭУ-18

Победы 6 Б, электроучасток между общежитиями

ЖЭУ-19

ЖЭУ-19

ЖЭУ-20, ЖЭУ-21

Ул. Интернациональная ЖЭУ-20

Рисунок №1

Если у вас разбилась энергосберегающая лампа, вам необходимо:

  • Ул. Ленина 7

  • Ул. Мира 7

  • Ул. Интернациональная 19 В

  • Ул. Первомайская, 63, ЖЭУ-19

Исследователь МБОУ «СОШ №6»

Источник