Эссе на тему компьютер вред или польза
Голосование за лучший ответ
“[DAN4IK]_PrO*
Знаток
(429)
3 года назад
Для современного человека важно соблюдать золотую середину. С помощью компьютера человек может получить много новой информации и значительно пополнить свой багаж знаний. Интернет – это бесконечный источник новых данных любой сферы. Новые знания приведут думающего и трудолюбивого человека к успеху. Компьютер, в таком случае, – очень полезное устройство.
Но если проводить за компьютером неограниченное время, здоровье человека может ухудшиться. От мерцания монитора устают глаза, от постоянного сидения искривляется спина, затекают ноги. Бесконтрольное пользование интернетом может повлиять на психику человека. Компьютерные игры способствуют излишнему напряжению и переутомлению.
Наряду с пользой, которую может принести компьютер, он может быть вреден и даже опасен для некоторых возрастных групп населения.
Все должно быть в меру.
Лера Долгова
Мастер
(1758)
3 года назад
В наш бурный век, когда все сферы жизни постоянно усовершенствуются и развиваются, трудно найти дом, офис или предприятие, в которых не было бы компьютера. Трудно найти и человека, даже среди детей дошкольного возраста, который не имел бы самых простых навыков работы с этой умной машиной. То, что еще несколько десятков лет назад казалось чем-то непонятным, неизвестным, сложным и почти фантастическим, теперь стало обычным и доступным даже ребенку. Многие уже не представляют своей работы, учебы и повседневной жизни без компьютера. Первые электронные машины были придуманы для того, чтобы помочь человеку производить сложные математические вычисления, хранить в памяти многочисленные огромные формулы. Но со временем оказалось, что эти машины могут хранить и воспроизводить любые другие виды информации. Много функций выполняет это полезное и необходимое устройство: и числовые расчеты, и печать книг, и создание и изменение рисунков, фотографий, кинофильмов, музыки. С помощью компьютера производится управление современными машинами, заводами, самолетами, космическими кораблями. Физика, химия, медицина, машиностроение, промышленность, торговля — какую отрасль ни возьми, все они оснащены компьютерами и работают по заранее заданным программам. Компьютер превратился в универсальное средство для обработки всех видов информации, используемых человеком. С детских лет мы привыкаем к захватывающим компьютерным играм, увлекательным «обучалкам»; мы учимся читать, писать, рисовать, не отходя от экрана; тут же смотрим фильмы, слушаем музыку. Наши родители с помощью этой машины составляют и передают документы, пишут деловые письма, общаются с коллегами по бизнесу. Современные достижения позволяют быстро связываться с помощью Интернета с любой точкой земного шара и узнавать обо всем самую новую информацию. С помощью компьютера можно разработать обстановку дома, соответствующую всем вкусам и желаниям человека, подобрать подходящий стиль в одежде, прическе, косметике и многое другое. Конечно, все это очень важно для человека. Поэтому польза от компьютера огромна. Но в последнее время ученые и медики стали все чаще говорить о том, что это устройство не так уж безопасно для здоровья людей. Мы настолько привыкли, что многое можно сделать с помощью машины, что нам не хочется самостоятельно писать, производить даже самые простые вычисления.
Владос
Ученик
(171)
3 года назад
Современную жизнь невозможно представить себе без компьютера. Сейчас эти технические средства можно увидеть практически в каждом доме или офисе. В некоторых семьях есть даже больше одной машины – они покупают компьютер каждому члену семьи. Компьютер – это машина для проведения расчётов и выполнения специфических преобразований информации, таких как, например, хранение, сортировка, сопоставление, извлечение и обработка данных.
Являются ли эти устройства – компьютеры – полезными или вредными для людей? Каковы преимущества и недостатки использования компьютеров? Точного ответа нет. Они могут быть и полезными и вредными одновременно.
Главным недостатком компьютеров является то, что длительное вглядывание в экран монитора может быть вредным для глаз. Так, наше зрение очень страдает, когда мы проводим много времени перед компьютером. Сидение часами на стуле также не прибавляет здоровья. Это очень вредно для наших спин. Компьютеры также негативно влияют на социальное взаимоотношение, например общение. Люди, проводящие всё время дома перед компьютером, могут стать асоциальными. Наконец, наиболее убедительный аргумент против использования компьютеров: чем больше работы выполнят компьютеры, тем меньше остаётся людям. Это не очень хорошо для увеличения населения. Однако преимущества компьютера многочисленны. Среди них – безусловные учебные преимущества, особенно для детей. Школьные предметы становятся интереснее, если они представлены на экране компьютера. К тому же компьютеры хорошее развлечение благодаря бесконечному разнообразию игр, в которые можно играть с помощью него. Также компьютеры ценны для каждого дела, потому что упрощают жизнь, и экономят время благодаря способности сохранять и извлекать огромное количество информации одним нажатием кнопки.
Я думаю, у компьютеров присутствует много преимуществ и недостатков. Всё же, несмотря на угрозу здоровью, трудоустройству и личным отношениям, похоже на то, что при условии упорядоченного использования компьютеров их преимущества для работы и учёбы бесценны. Например, с помощью дополнительного программного обеспечения “Microsoft Office” серии “Windows”, мы можем создавать и редактировать практически все виды документов, а также распечатывать их в нужном виде. Кроме работы с документами, люди могут пользоваться и другими функциями, включая работу с аудио и видео. Итак, я уверен, что роль компьютеров в нашей жизни огромна. За ними наше будущее, нравится нам это или нет.
Владислав Мальцев
Ученик
(148)
1 год назад
Онимэ
Venom GamerУченик (106)
1 год назад
В современном мире, безусловно, стоит поразмышлять о том, полезен или вреден компьютер. Для современного человека важно соблюдать золотую середину. С помощью компьютера человек может получить много новой информации и значительно пополнить свой багаж знаний. Интернет – это бесконечный источник новых данных любой сферы. Новые знания приведут думающего и трудолюбивого человека к успеху. Компьютер, в таком случае, – очень полезное устройство. Но если проводить за компьютером неограниченное время, здоровье человека может ухудшиться. От мерцания монитора устают глаза, от постоянного сидения искривляется спина, затекают ноги. Бесконтрольное пользование интернетом может повлиять на психику человека. Компьютерные игры способствуют излишнему напряжению и переутомлению. Наряду с пользой, которую может принести компьютер, он может быть вреден и даже опасен для некоторых возрастных групп населения. Все должно быть в меру.
Источник
VII ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ
ДОШКОЛЬНИКОВ И УЧАЩИХСЯ 1-6 КЛАССОВ
МБОУ «УВАРОВЩИНСКАЯ СОШ»
«НАЧАЛО»
_______________________________________________________
Номинация конкурса: «Хочу все знать!»
Компьютер: вред или польза.
Исследовательский проект
Автор:
Нефедова Ольга Олеговна,
ученица 4 «а» класса
Научный руководитель:
Михеева Лариса Александровна,
Учитель начальных классов
Образовательное учреждение:
Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация
2-Гавриловская средняя общеобразовательная школа
с. Гавриловка 2-я 20
Содержание:
- Введение. Стр.3
- Основная часть. Стр.4
- История возникновения компьютера. Стр.7
- Польза от компьютера. Стр.12
- Вред от компьютера.
- Компьютерная зависимость.
- Исследовательская часть.
- Заключение.
V. Литература.
Приложение. Рекомендации для родителей.
I. Введение.
В наше время жизнь без компьютера сложно себе представить. Компьютер – обычная вещь, как телевизоры, автомобили, электричество. Однако родителей очень волнует влияние компьютера на наше здоровье, здоровье их детей. Опасения родителей больше связаны не с тем, что компьютер «излучает что-то страшное» и «может ударить током», а с тем, что дети зависимы от него. Бесконечное увлечение приносит большое влияние на физическое здоровье ребенка (портится зрение, искривляется позвоночник) и психологическое (зависимость от электронной игрушки и игромания). Так безопасен ли компьютер? Этот вопрос задают сейчас и врачи, и ученые, и простые пользователи компьютера. Мне бы тоже хотелось получить ответ на этот вопрос, что и мотивировало меня провести исследовательскую работу.
Тип проекта: Информационно — исследовательский
Актуальность проекта: В последние годы компьютер стал нашим спутником на работе и дома. Не обходятся без компьютера и дети. Сейчас без компьютера прожить невозможно. Но вместе с ним пришли новые понятия: интернет-зависимость и игромания.
Цель проекта: Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на жизнь ребенка, а также узнать, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье.
Задачи:
- Проанализировать литературу по избранной теме.
- Познакомиться с историей появления компьютеров, чтобы
узнать истинное предназначение этой машины для человека.
- Изучить и обобщить информацию о влиянии компьютера на
здоровье .
- Составить анкеты для одноклассников.
- Провести анкетирование в классе.
- Полученные результаты проанализировать и обобщить.
- Узнать, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить свое
здоровье при работе за компьютером.
- Сделать выводы.
Гипотеза проекта: Компьютер – польза, если использовать его в нужное время и в нужных целях.
Методы исследования:
Теоретический:
- Изучение специальной литературы.
- Работа с Интернетом.
Практический:
- Анкетирование одноклассников.
- Анализ анкет.
II. Основная часть.
1. История возникновения компьютера.
Слово ‘компьютер’ означает ‘вычислитель’, то есть устройство для вычислений. Первым счётным прибором древности стал абак, в переводе «пыль» или «мелкий песок». На специальной доске раскладывали в определённом порядке камешки и, чтобы они не скатывались, посыпали доску песком. Постепенно «вычислительные машины» усовершенствовались. Косточки для счёта нанизали на нити. Получившиеся «бусы» натянули на рамку. Получились счёты. В 17 веке замечательный французский учёный Паскаль изобрёл первую счётную машинку, которая называлась арифмометр.
В 20 веке механический арифмометр уже не поспевал. Где выход? Электрическая энергия – вот что помогло создать совершенно новые вычислительные машины. Так пришло время ЭВМ (электронно-вычислительных машин). Слово «компьютер» произошло от латинского слова, означающего «считать, вычислять». Они считали в 1000 раз быстрее механических счётных машин.
В конце 20 века человечество вступило в стадию формирования глобальной информационной сети «Интернет», которая способна объединить возможности различных компьютерных систем.
2. Польза от компьютера.
Дошколятам, собственный компьютер, конечно, не требуется. Малышам вполне достаточно нечастого общения с родительским компьютером. Однако лучше не давать дошколёнку серьёзно «подсаживаться» на компьютерные игры, в этом возрасте, всё-таки, обычные настольные игры гораздо предпочтительнее. Многие родители верят в «миф» о том, что пользование компьютерной мышкой развивает у детей мелкую моторику. Это, конечно, преувеличение.
Обычно, ребёнок 7-8 лет уже сознательно просит купить ему компьютер. Влияние компьютера на детей в этом возрасте очень благотворно. Например, психологи отмечают, что работа с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление. Хорошо влияет компьютер и на творческие способности детей. При условии разумного использования компьютеры могут помочь развитию координации рук и глаз, а также других способностей ребёнка.
Компьютер сейчас повсеместно используется и во время школьных занятий, поэтому наличие его дома помогает ребенку получать новые знания, искать информацию для выполнения домашних заданий, а также быть в курсе мировых событий, благодаря интернету . К тому же игра на компьютере помогает ребенку отвлечься, снять стресс и даже перебороть боль, ведь всем известно, что стоит только увлечься чем-то интересным, как мы тут же забываем, что у нас что-то болит.
Игры на компьютере – это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или складывать цифры. А если в конце игры ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг!
Компьютерные игры имеют большое значение для развития моторики ребенка. В любых играх, от самых простых до самых сложных, детям необходимо научиться нажимать пальцами на определенные клавиши. Это развивает мелкую мускулатуру рук – тонкую моторику. Кроме того, действия рук необходимо сочетать с видимым действием на экране. Так развивается необходимая зрительно-моторная координация.
Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.
Итак, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков.
3. Вред от компьютера.
Все знают, что долго сидеть за компьютером вредно для здоровья, но в чем именно заключается вред, вряд ли могут объяснить.
Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.
Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. Но в семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.
Особенно опасно влияние электромагнитных излучений, ухудшение зрения, нарушение психики, заболевания мышц и суставов. Разберем подробнее эти нарушения, объясним их появление и меры борьбы с ними.
Вот основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:
- сидячее положение в течение длительного времени;
От длительного сидения за компьютером развивается переутомление мышц, нарушается местное кровообращение, развивается дистрофия.
- перегрузка мышечного аппарата рук;
Может быть искривление позвоночника, боли в пояснице и в основании шеи. Они могут привести к болезням вен и суставов конечностей. Повышается утомляемость, снижается работоспособность.
Электромагнитное излучение увидеть невозможно, а представить не каждому под силу, и потому нормальный человек его почти не опасается. Одним из наиболее распространенных источников электромагнитного излучения является компьютер. Наибольшее излучение не со стороны монитора, а со стороны задней стенки.
- утомление глаз, нагрузка на зрение;
Ухудшение зрения от работы за компьютером происходит практически у каждого человека. Происходит нехватка в организме витамина «А» так как компьютер (при неправильном использовании) повышает потребность глаз в витамине “А”. Появляются симптомы зрительного утомления: покраснение глаз, зуд, боли, чувство тяжести, головные боли, головокружение, нарушение сна. Кроме того, могут возникнуть и более серьезные нарушения как снижение остроты зрения
- стресс при потере информации;
Самым уязвимым местом пользователя компьютера являются нервы. Мерцание экрана сильно напрягает нервную систему, шум вентиляторов, большой поток информации расшатывает нервы, появляется раздражительность.
- Компьютерная зависимость.
Компьютерная зависимость – пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. Компьютерная зависимость наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком компьютерной зависимости является не само по себе время, проводимое за компьютером, а сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка отказ от других видов деятельности.
У младших школьников компьютерная зависимость обычно проявляется в форме пристрастия к компьютерным играм.
Признаки компьютерной зависимости.
– когда родители просят отвлечься от игры на компьютере, ребенок демонстрирует острый эмоциональный протест;
-ребенок раздражается при вынужденном отвлечении;
-ребенок не может спланировать окончание игры на компьютере;
-ребенок постоянно просит деньги для обновления программного обеспечения компьютера и приобретения новых игр;
-ребенок забывает о домашних делах и приготовлении уроков;
-у ребенка сбивается режим дня, режим питания и сна, он перестает заботиться о собственном здоровье;
-прием пищи происходит без отрыва от игры на компьютере;
-ощущение эмоционального подъема во время игры на компьютере;
-ограничение общения постоянным обсуждением компьютерной тематики с окружающими;
-нетерпение, предвкушение и продумывание заранее своего возвращения к компьютеру.
Первая стадия – интерес.
Друзья посоветовали, как отвлечься от проблем, «убить время», развлечься.
Вторая стадия – втягивание.
Воздержание сопровождается настоящими «ломками»: и скучно, и грустно, и дела не идут на ум.
Третья стадия – полная зависимость.
Люди с нарушенной психикой находят мир и покой в Интернете, потому что избавляются там от многих реальных проблем. Но и психически здоровые люди при чрезмерном увлечении Интернетом становятся зависимыми от него, а всякая зависимость в той или иной степени – нарушение психики.
III. Исследовательская часть.
Однако подобную тему невозможно раскрыть без исследовательской части. Именно для этого я и решила провести исследование и выяснить что думают ученики нашей школы о пользе и вреде компьютера.
На первом этапе исследования мной ставилась задача составить вопросы для анкеты. Я приготовила анкеты с вопросами ученикам нашей школы.
Далее ученикам были предложены анкеты со следующими
вопросами:
- Есть ли у тебя дома компьютер?
- Сколько времени ты проводишь за компьютером?
- Тебя контролируют родители или ты проводишь за компьютером неограниченное время?
- Что ты умеешь делать на компьютере?
- Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером?
Всего опрошено 22 человека.
Анкеты были обработаны и я увидела отношение всех учеников к компьютеру.
Результаты анкетирования таковы:
1. Есть ли у тебя дома компьютер? 20 да , 2 нет.
- Сколько времени ты проводишь за компьютером? 9 учеников -2-3 часа, 8 – 1 час,4 более 3 часов, и только 1 ученик менее часа.
3. Тебя контролируют родители или ты проводишь за компьютером неограниченное время? 13 –нет, 9 -да
4. Что ты умеешь делать на компьютере? В основном, играть
5. Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером?
14 –да, 6 — нет, 2 – иногда
– Исходя из результатов, можно сказать что:
- не все ученики нашего класса понимают, что часто нельзя играть в компьютерные игры, многие играют более 2-3 часов;
- не все видят проблемы со здоровьем из-за долгого просиживания перед экраном компьютера;
- не всегда родители контролируют сколько времени ребенок проводит за компьютером.
IV. Заключение.
В своей исследовательской работе я поверхностно коснулась вопроса положительных и отрицательных сторонах влияния компьютера на детей младшего школьного возраста. Как выяснилось, при разумном подходе никакого вреда компьютер не принесёт, а вот польза будет. Ребёнок потихоньку научится что-то понимать, сможет завести свои творческие проекты. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру!
Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей.
Большинство моих одноклассников знакомы с правилами работы за компьютером, но не все их соблюдают.
Я пришла к выводу, что:
– компьютер сейчас нужен везде и всем, все больше и больше;
– компьютерные игры – явление очень сложное, и нельзя однозначно сказать: полезны они или вредны для детей (мне хочется отдельно исследовать этот вопрос в дальнейшем) ;
– дети, умеренно играющие в компьютер, имеют более развитое мышление, быстрее переключают внимание с одного объекта на другой;
– «общение» с компьютером необходимо, полезно в работе, облегчает поиск и работу с информацией, но требует жесткой установки рабочего времени и выполнения санитарных правил.
Это важно, чтобы уменьшить отрицательное воздействие компьютера на детский организм.
Моя гипотеза о том, что компьютер – польза, если использовать его в нужное время и в нужных целях, подтвердилась. При разумном подходе компьютер для ребёнка никакого вреда не принесёт, а польза будет существенной и неоценимой.
Не нужно бояться умных машин,
Ведь пользу большую несут они в жизнь.
“Лишь ты позаботься о личном здоровье”, –
Такие компьютер нам ставит условия.
- Литература
Леонтьев В.П. Персональный компьютер 2000-2001. Windows 98/Me и служебные программы. М.: Олма-пресс, 2001.
Марысаев В.Б. 1001 вопрос и ответ про компьютер.-М.: Терра, 2000.-384с.:ил.
Метьюз М., Метьюз К. – Windows 98: книга ответов. СПб: Издательство «Питер», 1999.
Петрова Н.П. Виртуальная реальность: Современная компьютерная графика и анимация. М.: Аквариум, 1997.
Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2003, № 2.
https://www.protvino-forum,ru/showthread.php?t=3894
Приложение.
Рекомендации для родителей.
Какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье при работе за компьютером.
Организуйте рабочее место
Позаботьтесь о том, чтобы ребёнку было комфортно и удобно сидеть за компьютерным столом. Мебель должна подходить ребенку по росту, расстояние до монитора не должно быть меньше 70 см. Не ставьте компьютерное место рядом с окном, ведь монитор не должен бликовать.
Не экономьте на компьютере
Современные компьютеры не столь опасны для здоровья, как их предшественники. Особое внимание уделите монитору. Самый безопасный вариант – это плазменный экран. И обязательно отрегулируйте цвета и контрастность, чтобы лично вашим глазам было максимально комфортно.
Не ставьте компьютер в детской
По крайней мере, до тех пор, пока ребенку не достигнет 8-9 лет. Свой компьютер – это, можно сказать, личное, пространство, и оно необходимо.
Строго определите временные рамки
Для детей до 6 лет – 10-15минут, для детей постарше – не более получаса работы на ПК с перерывом на отдых.
Физкультминутки для глаз
Упражнения рекомендуется выполнять ежедневно. Во время выполнения следует отвернуться от монитора или выйти из помещения, где находится компьютер.
Источник