Звуко буквенный разбор слова польза 3 класс

Звуко буквенный разбор слова польза 3 класс thumbnail

Объяснение правил деление (разбивки) слова «польза» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «польза» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «польза».

Слоги в слове «польза» деление на слоги

Количество слогов: 2
По слогам: поль-за

  • поль — начальный, прикрытый, закрытый, 4 буквы
    ь всегда примыкает к предшествующей согласной, смягчая её
  • за — конечный, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • Как перенести слово «польза»

    по—льза
    поль—за

    Морфологический разбор слова «польза»

    Часть речи:

    Имя существительное

    Грамматика:

    часть речи: имя существительное;
    одушевлённость: неодушевлённое;
    род: женский;
    число: единственное;
    падеж: именительный;
    отвечает на вопрос: (есть) Что?

    Разбор слова «польза» по составу

    Сходные по морфемному строению слова «польза»

    Сходные по морфемному строению слова

  • выгода
  • жертва
  • нужда
  • она
  • лепта
  • Синонимы слова «польза»

    1. выгода

    2. выигрыш

    3. прок

    4. толк

    5. прибыль

    6. прибыток

    7. помощь

    8. корысть

    9. авантаж

    10. барыш

    11. доход

    12. интерес

    13. навар

    14. благо

    15. путь

    16. расчет

    17. смысл

    18. профит

    19. полезность

    20. нажива

    21. припен

    22. выручка

    23. понт

    24. понтяра

    Ударение в слове «польза»

    по́льза — ударение падает на 1-й слог

    Фонетическая транскрипция слова «польза»

    [п`ол’за]

    Фонетический разбор слова «польза» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

    БукваЗвукХарактеристики звукаЦвет
    п[п]согласный, глухой парный, твёрдый, шумныйп
    о[`о]гласный, ударныйо
    л[л’]согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкийл
    ьне обозначает звукаь
    з[з]согласный, звонкий парный, твёрдый, шумныйз
    а[а]гласный, безударныйа

    Число букв и звуков:
    На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 6 букв и 5 звуков.
    Буквы: 2 гласных буквы, 3 согласных букв, 1 буква не означает звука.
    Звуки: 2 гласных звука, 3 согласных звука.

    Предложения со словом «польза»

    Таким образом, сам оставаясь в стороне, адвокат фактически решил исход судебного разбирательства в пользу человека, который заплатил ему деньги.

    Источник: М. С. Серова, Город семи королей, 2008.

    Но это уже его проблемы, какую пользу можно извлечь из таких подсказок.

    Источник: А. С. Конторович, Прорыв «попаданцев», 2011.

    Блюдо с ягодами стояло перед ним, и он чистил их на общую пользу.

    Источник: М. Н. Волконский, Сирена, 1903.

    Сочетаемость слова «польза»

    1. большая польза

    2. огромная польза

    3. максимальная польза

    4. для пользы дела

    5. в пользу версии

    6. в пользу государства

    7. максимум пользы

    8. в шпионаже в пользу

    9. люди пользы

    10. польза выйдет

    11. приносить пользу

    12. пойти на пользу

    13. извлечь пользу

    14. (полная таблица сочетаемости)

    Значение слова «польза»

    ПО́ЛЬЗА , -ы, ж. 1. Хороший результат, благоприятные последствия для кого-, чего-л. С пользой для дела. (Малый академический словарь, МАС)

    Склонение слова «польза» по подежам

    ПадежВопросЕдинственное числоЕд.ч.Множественное числоМн.ч.
    ИменительныйИм.что?пользапользы
    РодительныйРод.чего?пользыпольз
    ДательныйДат.чему?пользепользам
    ВинительныйВин.что?пользупользы
    ТворительныйТв.чем?пользой, пользоюпользами
    ПредложныйПред.о чём?пользепользах

    Как правильно пишется слово «польза»

    Орфография слова «польза»

    Правильно слово пишется: по́льза

    Гласные: о, а;
    Согласные: п, л, з;

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «польза» в прямом и обратном порядке:

    • 6
      п
      1
    • 5
      о
      2
    • 4
      л
      3
    • 3
      ь
      4
    • 2
      з
      5
    • 1
      а
      6

    Ассоциации к слову «польза»

    • Шпионаж

    • Очко

    • Аргумент

    • Довод

    • Пожертвование

    • Вред

    • Ноль

    • Соотношение

    • Отречение

    • Повинность

    • Перевес

    • Агитация

    • Отечество

    • Завещание

    • Баланс

    • Расклад

    • Взнос

    • Казна

    • Обвиняемый

    • Выгода

    • Вердикт

    • Престол

    • Пошлина

    • Взыскание

    • Нуждающийся

    • Возведение

    • Уступка

    • Отчуждение

    • Десятина

    • Подписка

    • Налог

    • Платёж

    • Страхование

    • Воздержание

    • Гипотеза

    • Наследование

    • Изъятие

    • Счёт

    • Свидетельство

    • Благотворительность

    • Извлечение

    • Выплата

    • Помещик

    • Издержка

    • Иск

    • Сбор

    • Штраф

    • Землевладелец

    • Имущество

    • Благо

    • Спор

    • Поприще

    • Просвещение

    • Лотерея

    • Невиновность

    • Пересмотр

    • Несомненный

    • Неоценимый

    • Практический

    • Благотворительный

    • Обоюдный

    • Веский

    • Ощутимый

    • Свидетельствующий

    • Убедительный

    • Немалый

    • Пенсионный

    • Оный

    • Шпионский

    • Неоспоримый

    • Извлечь

    • Приносить

    • Извлекать

    • Отречься

    • Обернуть

    • Принести

    • Употребить

    • Конфисковать

    • Шпионить

    • Переломить

    • Высказываться

    • Складываться

    • Свидетельствовать

    • Высказаться

    • Склоняться

    • Истолковать

    • Застраховать

    • Жертвовать

    • Послужить

    • Склонять

    • Какать

    • Разрешиться

    • Сослужить

    • Завершиться

    • Пожертвовать

    • Вредить

    • Сравнивать

    • Обязываться

    Источник

    Очень многому надо научить маленького
    человечка в начальных классах. Ничего не
    хотелось бы упустить. В свою систему работы ввела
    недельные ритмы, т.е. 5-7минут на уроке отвожу
    отработке определенного навыка. Например, на
    уроках русского языка:

    Понедельник: орфографическая работа,
    выполнение грамматических заданий.

    Вторник: звуко-буквенный разбор слов
    (фонетический разбор).

    Среда: работа со словами из словаря.
    Морфологический разбор (как часть речи).

    Четверг: работа над предложением. Разбор
    предложения по членам и по частям речи.

    Пятница: разбор слов по составу (морфемный
    анализ).

    Каждую четвертую неделю месяца проводится
    проверочная работа.

    Хочу поделиться работой над звуко-буквенным
    анализом.

    1 класс

    Слова для фонетического разбора подбираю по
    принципу от простого к сложному.

    1.Слова, состоящие из звуков в сильных
    позициях:

    дом, лом, сам, сын, сом, сон, мак, кон, конь, день,
    шмель, пень, ель, кульки, тюльпан, труба, дуга,
    труба, горы, рыбы, раны, сани, санки, розы, козы,
    лось, книга, стол, зайку, майку, тень, стул, царь,
    соль, кубик, бусы, пить, рыть, фильм, Яшу, яму.

    2. Слова, состоящие из звуков в сильных и
    слабых позициях, практически совпадающих по
    своим акустическим характеристикам с сильными
    позициями тех же фонем:

    трава, суп, лук, ёрш, рельс, Яша, яма, мама, папа,
    радуга, диван, полка, козлик, птица, комната,
    строчка, почка, пальчик, мальчик, зайка, майка,
    кукушка, букварь, пилот, гусь, окунь, кошка, раки,
    ива, сумка, рыбак, юла, арбузы, грибок, лай, крылья,
    льдина, съёмка, краска, звон.

    3. Слова, которые имеют в своем составе
    звуки в сильных позициях, причем последние
    отличаются по звучанию от сильных позиций фонем:

    ёж уголок люк радостьизгиб
    мороз дети мел снегобложка
    леса жмуркиподъездбег протяжка
    стена морозный заявкагрибморской
    перепел школьники уехать глазстекло
    вечер коньки подъем зубщука
    нога весна ручьи ложкамалина
    бегун весёлый здоровье столбягодка
    пятно пирожокваренье морковьпогрузка
    грохот мяч вьюга ножкадорожка
    ловить ходьба замазка собака цветок
    берёзка деревья улов пятёрка юг

    Звуковой разбор идет в такой
    последовательности:

    1.Скажите слово с нормами произношения и
    послушайте себя.

    2. Найдите ударный слог и произнесите слово по
    слогам.

    3. Протяните (выделите голосом) первый звук в
    полном слове, назовите его и охарактеризуйте.

    4. Запишите, выделите фонему (букву).

    5. Протяните (выделите голосом) второй звук в
    полном слове, назовите его и охарактеризуйте…

    и т.д.

    6. Проверьте, получилось ли слово.

    Учащиеся имеют памятки:

    Читайте также:  Кожа свиньи польза и вред

    № 1. Фонетический разбор (рис. № 1).

    ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР

    Гласные звуки [ а ], [ о ], [ у ], [ ы ], [ и ], [ э ] .

    Гласные буквы я, е, ё, ю, когда
    стоят:

    а) в начале слова
    (например: Яша, юла);

    б) после гласной
    (например: маяк);

    в) после разделительного
    мягкого знака
    (например: деревья, вьюга)
    дают два звука.

    Гласные буквы: а, о, у, э, ы
    показывают, что согласный читается твердо.

    Гласные буквы: я, е, ё, ю
    и
    — показывают, что согласный читается
    мягко.

    Ь – показатель мягкости.

    Звуки [ нн ’, рр’ , лл’ , мм ’, й ]
    звонкие непарные или сонорные.

    [ й ] или [ j ] – согл.,
    зв. неп., мяг. неп.

    Звуки [ бб’, вв’, зз’, ж, гг’, дд’
    ]
    – звонкие парные.

    Звуки [ пп’ , фф’ , сс’,
    ш, кк’ , тт ’]
    – глухие парные.

    Звуки [ хх’ , щ, ч, ц ]
    глухие непарные.

    Звуки [ ж, ш, ц ] – твердые непарные.

    Звуки [ щ, ч, j ] – мягкие
    непарные.

    Ъ, Ь знаки – звука не обозначают [ ]

    – мягкость.

    № 2. Алгоритм разбора (рис. № 2).

    Звуко буквенный разбор слова польза 3 класс

    Звуко буквенный разбор слова польза 3 класс

    № 3. Лента букв (рис. № 3).

    Звуко буквенный разбор слова польза 3 класс

    Звуко буквенный разбор слова польза 3 класс

    Звуко буквенный разбор слова польза 3 класс

    Ежедневно на уроках чтения, письма учу
    характеристике звука в соответствии с изучением
    новой буквы и звуков. Слова для анализа беру из
    “Азбуки” или “прописи”. Перед глазами всегда
    лента букв.

    Слова для фонетического анализа в 1-м классе
    (Русская Азбука. В.Г.Горецкий. Москва.
    “Просвещение”. 2000.).

    астра стул гвоздипастухлес
    арбуз руль два пастухилось
    окуни заборяблоки юла мак
    овощи дверь яблонякузнецмаки
    иголка вратарь грибыэхотри
    шары лови круги лещпять
    утка ели мяч шарфикдом
    барабан пила ручка шарфсемь
    конь плотник гуси листьязвонок
    змейзебра гусь голуби шкаф
    карандашжмурки ёжик трамвай

    2 класс

    Еженедельно работа с лентой букв, а затем
    следующие виды работ:

    1. а). Звуки природы, вспомните и воспроизведите
      их голосом.
    2. Шумят листвой деревья: ш-ш-ш-ш…

      Поют птицы: …? Лает собака: …? Капает дождь: …?
      Гремит гром: …? Скрипит под ногами снег: …? Слышен
      шорох шагов: …?

      б). Книга 1.

    3. а). Звуки в доме, воспроизведите их голосом.
    4. Как свистит чайник? Как шипит раскаленная
      сковородка? Как звенит будильник? Как скрипит
      старая дверь? Как капает вода из крана?

      б). Речь 1.

    5. а). Звуки в доме, воспроизведите их голосом.
    6. Как мальчик играет на барабане? Как папа
      работает с дрелью? Как гудит стиральная машина?
      Как звучит работающий мотор? Как тикают часы? Как
      стучит мамина швейная машинка? И т.д.

      б). Вдруг 1.

    7. а). Работа с лентой букв.
    8. Назовите гласные, которые обозначают твердость
      согласного звука.

      Назовите гласные, которые обозначают мягкость
      согласного звука.

      Назовите звонкие непарные согласные, глухие
      непарные согласные, парные звонкие и глухие
      согласные.

      Почему их так называют?

      Согласные всегда мягкие.

      Согласные всегда твердые.

      Что вы знаете о Ъ и Ь знаках?

      б). Гриб 1 – контрольный анализ.

    9. а). Убери одну фонему.
    10. Из каждого слова выньте по одной фонеме.
      Сделайте это так, чтобы из оставшихся фонем
      получилось новое слово.

      Вот так: горсть – гость.

      Полк, всласть, краска, склон, экран, беда,
      тепло.

      б). Лыжи 1.

    11. а). Добавь фонему.
    12. Добавьте к каждому слову одну фонему, чтобы
      получилось новое слово.

      Вот так: шар – шарф.

      Рубка, дар, стол, клад, лапа, усы, укус.

      б).Чай 1.

    13. а). Замени фонему.
    14. В предложенных словах замените одну согласную
      фонему другой, чтобы получилось новое слово.

      Вот так: корж – морж.

      Ногти, булка, лапка, зубы, киска, песок, галка,
      орел, норка, клин, тоска, свет, полено, рамочка.

      б). Ручка 1.

    15. а). Дайте характеристику звуку в слове, который
      я укажу.
    16. Ветер – 2 зв., 3 зв., 5 зв.

      б). Цирк 1 – контрольный анализ.

    17. а). Приставь букву.
    18. В начало слова или в конце его добавьте букву,
      чтобы получилось новое слово.

      Какие звуки обозначаются этими буквами?

      роза        г

      вол         к

      осы         к

      корь        я

      пар         к

      утка       ш

      б). Яша 1.

    19. а). Приставь букву (аналогичное задание 9-ой
      недели).
    20. уха         м

      кран        э

      стол        б

      сто         г

      очки         т

      враг         о

      б). Точка 1.

    21. а). Озорные фонемы.

    Вы знаете, какую важную роль играют фонемы.
    Стоит только в слове изменить одну фонему или
    убрать ее, возникает путаница, становится смешно.

    Вот какая забавная история произошла в одной
    семье.

    Девочка – первоклассница говорит своему
    дедушке:
    Дедушка, посмотри, что я нарисовала!
    А кто это?
    Ты, дедушка, и портфель с учебниками. А почему ты
    смеешься?
    Уж очень смешные твои подписи, Машенька. Ты,
    наверное, поторопилась и что-то напутала.
    ( По А. Шиваеву).

    Подпись под 1-м рисунком: портфель с учениками.

    Подпись под 2-м рисунком: девушка.

    • Что перепутала девочка?
    • Какое отношение имеет этот рассказ к звукам
      (фонемам)?

    б). Ель 1.

    12. а). Работа с лентой букв.

      – Что обозначает Ь знак в конце и в
      середине слова?

      – Чем интересны буквы Я, Е, Ё, Ю?

      – Когда они имеют два звука?

      – Назовите слова, в которых есть звук [ Й ].

      И вскользь мне бросила змея:

      “У каждого своя судьба!”

      Но я – то знал, что так нельзя –

      Жить, извиваясь и скользя.

      б). Письмо 1.

    13. а). Нелепости.

    Послушайте стихотворение Новеллы Матвеевой,
    это разговор двух друзей. Почему им трудно понять
    друг друга? Найдите и исправьте в стихотворении
    нелепости. Какую роль сыграли в этом звуки
    (фонемы)?

    Путаница.

    В печке выпечен батон,
    А в петлицу вдет бутон,
    По траве ползет питон,
    Молоко течет в бидон,
    А на стройке есть бетон.

    Повтори и ты мне в тон:
    Где бутон,
    А где батон,
    Где бидон,
    А где питон,
    Ну, а где – бетон.

    Раз, два, три, четыре, пять.
    Начинаю повторять:
    В печке выпечен бутон,
    А в петлицу вдет батон,
    По траве ползет бидон,
    Молоко течет в бетон,
    А на стройке есть питон.

    – Нет, не так!
    Нет, не так!
    – Ну тогда вот так:
    В печке выпечен бидон,
    А в петлицу вдет питон,
    По траве ползет бетон,
    Молоко течет в батон,
    А на стройке есть бутон.

    – Нет, не так!
    Нет, не так!
    Подскажите сами: как?
    Разберитесь сами в том,
    Где бутон, а где батон,
    Где бидон, а где питон.
    Ну, а где – бетон.
    (Н. Матвеева)

    б). Контрольный анализ.

    Почка1 – 1 в
    Кочка1 – 2 в

    14. а). Чудеса.

    Послушайте шутливое стихотворение. Ответьте,
    почему произошли такие чудеса? Будьте
    внимательны к словам в тексте – может быть, они
    подскажут вам ответ.

    Дым
    Пироги пекутся в речке.
    На улице стоит,
    Рыбаки сидят у печки.
    Дом
    Путник в город шел
    Из труб его валит.
    Мешком.
    На чердак залезла ложка,
    Вы слыхали о таком?
    Со стола упала кошка.
    Кто не верит чудесам,
    В день весенний у ворот
    Убедиться может сам.
    Начал дружно таять
    Мед.
    (А. Санин)

    б). Лёд 1.

    15. а). Превратим волка в козу.

    Эту словесную игру придумал английский
    математик Льюис Кэролл, автор сказки “Алиса в
    стране чудес”. Смысл игры в том, что составляется
    ряд слов, каждое из которых отличается от
    предыдущего только одной буквой. При этом надо
    соблюдать следующие правила:

    1) в слове можно менять только одну букву;

    2) нельзя переставлять буквы, удлинять и
    укорачивать слово;

    3) начальные и конечные цепочки должны иметь
    логическую связь.

    б).“Волк – коза”.

    Волк – полк, пола, пора, кора, коза.

    б). Мосты 1.

    16. а). Превратим “ночь” в “день”.

    Ночь – ноль, соль, соло, село, сено, сеть, деть,
    день.

    б). Семья 1.

    17. а). Работа с лентой букв.

    Какой звук вы слышите после согласного в
    слогах: ме – мя – мё – мю –

    Назовите гласные буквы, которые обозначают
    мягкость согласного звука.

    Какую букву пишем, а какой звук слышим?

    Е – [Э] Ё – [О] Я – [А] Ю – [У]

    б). Земля 1 – контрольный анализ.

    18. а). Помоги звукам.

    Помогите гласным и согласным быть вместе.
    Соедините их так, чтобы получились слова.

    Ж – кук – в – р
    Д – мок – р – в
    М – ш – нас – лнц –
    Кн – г – ил – дк –
    Р – д – стьышк – льн – к
    Хв – ст – кеп – н – л
    К – зл – н – к ёр – н – ц

    б). Класс 1.

              [с – ]

    19. а). Замени один звук другим.

    Мне недолго измениться: с “с” – я рыба, с “ф” – я
    птица. (сазан – фазан)

    б). Кросс 1.

    20. а). Загадка – метаграмма.

    Я с “у” – далекая планета,

    А с “и” – я в Азии страна.

    (Уран – Иран)

    б). Баллон 1 – контрольный анализ.

           [л – ]

    21. а). Вспомните слова о зиме со звуком [а].

    (зима, горка, сосулька, санки, варежки).

    Дайте характеристику 2-му звуку в слове
    “горка”, 5-му звуку в слове “сосулька”, 5-му
    звуку в слове “варежки”.

    б). Тряска 1.

    22. а). Любопытный.

    На любой вопрос учителя называйте только те
    слова, которые начинаются со звука [а].

    Как тебя зовут? (Андрей).

    А фамилия? (Азбукин).

    Откуда ты приехал? (Из Анапы).

    Что там растет? (Арбузы).

    А еще что? (Абрикосы).

    Какие птицы там водятся? (Аисты).

    А на чем ты поедешь обратно? (На автобусе).

    Какой подарок привезешь маме и папе? (Астры и
    альбом).

    б). Ёж 1.

    23. а). Говори, слушай, не повторяй.

    Показываю букву, дети “по цепочке” называют
    слово на эту букву.

    б). Якорь 1.

    24. а). Как блеет баран? (бе-е-е…).

    “Цепочка” слов со звуками [б, б , ].

    Назовите, какой ваш звук в слове (согл., зв.,
    глух., парн., тв., мягк., парн.).

    б). Зоя 1 – 1 в

    – контрольный анализ.

    Яма 1 – 2 в

    25. а). Занимательные модели.

        1. _ _ _ Ь (конь, лось).
        2. _ _ _ Ь _ _ ( пальто, письмо, коньки).

    Что вы знаете о букве Ь?

    б). Конь 1.

    26. а). Закончите слово ( с Ь).

    Бук …( -варь), тет … (-радь), сло …(-варь), мед …(
    -ведь), ян …( -варь), фев …( – раль).

    – Что обозначает Ь на конце слова; в середине
    между согласными; в середине после согласной
    перед гласными Я, Е, Ё, И?

    б). День 1.

    27. а). Как проверить безударную гласную? Почему
    она требует проверки?

    Назовите одинаковый звук в словах: дом, ноты,
    зонт, пальто, осы, ноги.

    Что это за звук? (гласный, ударный).

    б). Окно 1.

    28. а). Закончите предложения словами,
    начинающимися на букву О.

    Было очень жарко, и мама открыла все …(окна).
    Бабушка варила варенье, и в открытое окно влетели
    злые…(осы). Я очень люблю кедровые …(орехи). Ничто
    не предвещало дождя, по небу плыло воздушное
    …(облачко).

    б). – контрольный анализ.

    Озеро 1 – 1 в

    Гнездо 1 – 2 в

    29. а). Кто главнее?

    Как вы думаете, какие звуки важнее – гласные
    или согласные? Проведем фонетический
    эксперимент. Возьмем любые три слова. Уберем из
    них все согласные. Что у нас получится?

    _ _ О _ _ _ И _ _ А _ А _ _ А _ _ О _ А _ У _ _ _ А.

    Можно ли догадаться какие это слова? Конечно,
    нет. А теперь возьмем те же самые слова, но
    оставим в них только согласные:

    ШК _ ЛЬН _ К К _ Р _ НД _ Ш П _ Ж _ Л _ ЙСТ _

    А теперь догадались? Наверняка. Так кто же
    главнее – гласные или согласные? Подумайте и
    объясните почему вы так считаете?

    б). Гриб 1.

    30. а). Попробуйте расшифровать такие
    сокращения:

    Мршк, Мрк Твн, Мхлкв, Чквскй, Шлхв, Блк, Лрмнтв,
    Нкрсв, Гйдр, Крлв.

    Смогли бы вы прочитать эти фамилии, если бы
    они состояли из одних гласных?

    б). Глаз 1.

    Аналогично строится работа в 3-4-х классах. К
    концу четвертого класса все учащиеся имеют
    прекрасный результат по фонетическому
    (звуко-буквенному анализу).

    Литература

    1. В. Волина. Учимся играя. “Новая школа”. Москва.
      1994.
    2. И. Калмыкова. Таинственный мир звуков.
      Ярославль. “Академия развития”, “Академия, Ко
      ” . 1998.
    3. Журнал “Мурзилка”. 1999-2002 гг.
    Читайте также:  Сок боярышника польза и вред

    Источник

    Слайд 1

    Русский язык 3 класс «Фонетический разбор слова» Суслова Е.А. МБОУ СОШ №27 города Мытищи Московской области Нужно знать! 2020

    Слайд 2

    Повторение пройденного Звуки Гласные Согласные

    Слайд 3

    Гласных – 6 звуков Ударные Безударные о и э у ы а

    Слайд 4

    Гласных – 10 букв а о у ю ё и ы е э я Буквы я , ё , ю , е играют особенную , двойную роль в русском языке.

    Слайд 5

    Особенная , двойная роль букв я, ё, ю, е в русском языке. 1. Записывают гласные звуки [ а ], [ о ] , [ у ] , [ э ] , [ и ] и обозначают мягкость предшествующего согласного Например: мяч – [ м ‘ач ‘ ], весна -[ в’исна ], семя- -[ с’эм’а ]

    Слайд 6

    Особенная , двойная роль букв я, ё, ю, е в русском языке. Например: яма – [ й’ам’а ], заяц – [ зай’иц ], съемка – [ с ‘ й’омка ], вьюга – [ в’й ‘ уга ] 2. Обозначают два звука: – в начале слова, после гласной, после ь и ъ знаков.

    Слайд 7

    Согласные звуки Твердые парные или непарные Мягкие парные или непарные

    Слайд 8

    Пары по твердости- мягкости [ б ] – [ б’ ], [ в ] – [ в’ ], [ г ] – [ г’ ], [ д ] – [ д’ ], [ з ] – [ з’ ], [ к ] – [ к’ ], [ л ] – [ л’ ], [ м ] – [ м’ ], [ н ] – [ н’ ], [ р ] – [ р’ ], [ п ] – [ п’ ], [ с ] – [ с’ ], [ т ] – [ т’ ], [ ф ] – [ ф’ ], [ х ] – [ х’ ]

    Слайд 9

    Твердые непарные согласные звуки Мягкие непарные согласные звуки [ ж ][ ш ][ ц ] [ й’ ][ ч’ ][ щ’ ]

    Слайд 10

    Согласные звуки Глухие парные или непарные Звонкие парные или непарные

    Читайте также:  Дюбаж чистка печени польза и вред

    Слайд 11

    Пары по звонкости – глухости [ б ] – [ п ], [ б’ ] – [ п’ ], [ в ] – [ ф ], [ в’ ] – [ ф ‘ ], [ г ] – [ к ], [ г’ ] – [ к ‘ ], [ д ] – [ т ], [ д’ ] – [ т’ ], [ з ] – [ с ], [ з’ ] – [ с ‘ ], [ ж ] – [ ш ]

    Слайд 12

    Звонкие непарные согласные звуки [ л ], [ л’ ], [ м ], [ м’ ], [ н ], [ н’ ], [ р ], [ р’ ], [ й’ ] Глухие непарные согласные звуки [ ч ‘ ], [ щ ‘ ], [ ц ], [ х ], [ х ‘ ]

    Слайд 13

    а о у э ы и я ё ю е б в д з г ж й р л м н ь п ф т с к ш ц ч щ х ъ Таблицы-помощницы Разбор слов

    Слайд 14

    Порядок фонетического разбора слова Произнеси слово, выдели слоги, определи место ударения, запиши слово с помощью транскрипции. Произнеси слово, укажи в нём последовательно все звуки, охарактеризуй их:

    Слайд 15

    а) гласный звук: ударный или безударный, какой буквой обозначен; б) согласный звук: твердый или мягкий (парный или непарный и назови пару ), звонкий или глухой (парный или непарный и назови пару), какой буквой обозначен. 3. Запиши слово. Произнеси его, укажи количество звуков и букв.

    Слайд 16

    Например: Луна, лу -на, [луна] л – [л] – согл ., тв . парн .( [ л’]), звон. непар . у – [у] – гласный, безударный н – [н] – согл ., тв . парн .([н’]), звон. непар а – [а] – гласный, ударный 4 буквы, 4 звука

    Слайд 17

    Попробуй свои силы!!! Разбери слово, а потом нажми на него и проверь результат яма вишня моя поёт ужи вьюга объезд появился вечер Таблицы – помощницы

    Слайд 18

    Вернись назад Яма, я- ма , [ й’ама ] я – [й’] – согл ., мяг . непарн ., звон. непар . [а] – гласный, ударный м -[м] – согл ., твёр . парн .([м’]), звон. непар а – [а] – гласный, безударный 3 буквы, 4 звука

    Слайд 19

    Вернись назад Моя, мо -я, [ май’а ] м -[м] – согл ., твёр . парн .([м’]), звон. непар . о – [а] – гласный, безударный я – [й’] – согл ., мяг . непарн ., звон. непар . [а] – гласный, ударный 3 буквы, 4 звука

    Слайд 20

    Вернись назад Объезд, объ-езд , [ аб’й′эст ] о – [а] – гласный, безударный б -[б′] – согл ., мяг . парн .([б]), звон. пар. ([п′]) ъ – не имеет звука е – [й’] – согл ., мяг . непарн ., звон. непар . [э] – гласный, ударный з -[с] – согл ., твёр . парн .([с′]), глух. пар. ([ з ]) д -[т] – согл ., твёр . парн .([т′]), глух. пар. ([д]) 6 букв, 6 звуков

    Слайд 21

    Вернись назад Поёт, по-ёт , [ пай′от ] п -[п] – согл ., твёр . парн .([п’]), звон. пар. ([б]) о – [а] – гласный, безударный ё – [й’] – согл ., мяг . непарн ., звон. непар . [о] – гласный, ударный т – [т] – согл ., твёр . парн .([т’]), звон. пар. ([д]) 4 буквы, 5 звуков

    Слайд 22

    Вернись назад Вечер, ве-чер , [ в′эч′ир ] в -[в′] – согл ., мяг . парн .([в]), звон.пар . ([ф′]) е – [э] – гласный, ударный ч -[ч′] – согл ., мяг . непарн ., глух. непар . е – [ и ] – гласный, безударный р – [р] – согл ., твёр . парн .([р′]), звон.непар . 5 букв, 5 звуков

    Слайд 23

    Вернись назад Вишня, виш-ня , [ в′ишн′а ] в – [в′] – согл ., мяг . парн .([в]), звон.пар .([ф′]) и – [и] – гласный, ударный ш – [ш] – согл ., твёр . непарн ., глух. пар.([ж]) н – [н′] – согл ., мяг . парн .([н]), звон . непар . я – [а] – гласный, безударный 5 букв, 5 звуков

    Слайд 24

    Вернись назад Ужи, у- жи , [ ужы ] у – [у] – гласный, безударный ж – [ж] – согл ., твёр . непарн ., звон. пар.([ш]) и – [ы] – гласный, ударный 3 буквы, 3 звука

    Слайд 25

    Вернись назад Вьюга, вью-га, [ в’й′уга ] в – [в′] – согл ., мяг . парн .([в]), звон. пар.([ф′]) ь – не имеет звука ю – [й’] – согл ., мяг . непарн ., звон. непар . [у] – гласный, ударный г – [г] – согл ., твёр . парн .([г′]), глух. пар. ([к]) а – [а] – гласный, безударный 5 букв, 5 звуков

    Слайд 26

    Вернись назад Появился, по-я-вил-ся , [ пай′ив′илс′а ] п -[п] – согл ., твёр . парн .([п′]), глух. пар. ([б]) о – [а] – гласный, безударный я – [й’] – согл ., мяг . непарн ., звон. непар . [и] – гласный, безударный в – [в′] – согл ., мяг . парн .([в]), звон. пар. ([ф′]) и – [и ] – гласный, безударный л – [л] – согл ., твёр . парн .([л′]), звон. непар . с – [с′] – согл ., мяг . парн .([с]), глух. пар. ([з′]) я – [а] – гласный, безударный 8 букв, 9 звуков

    Слайд 27

    Литература: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2012

    Источник