Этого знать родителю о пользе

Это нужно знать каждому родителю, чтобы воспитать эмоционально здорового ребенка. Конституцию Ребенка из 10 основных положений составил психолог Александр Шахов.

1. Дети- ангелы

Дети приходят к нам с небес, они чисты и невинны, как ангелы. Если ребенок проявляет какое-то негативное поведение – кто-то привнес в него это поведение. Не вините ребенка, что он ведет себя неправильно, изначально он чист. Ищите причину в окружении и прежде всего с себя.

2. У ангелов есть Босс.

Если ребенок – ангел, то у него есть Босс – Бог. Бог посылает нам детей, он же может их призвать назад и вы ничего с этим не сделаете. Это сложно принять мамам. Бог заботится о своих ангелах и это значит, что не от вас полностью зависит все, что случится с ребенком. Мы только помогаем Богу настолько, насколько можем. Доверяйте Богу. Не надо слишком опекать Ангела, запирать его в золотую, но клетку. Он должен свободно парить: бегать, играть, падать, вставать, за ним есть кому присмотреть

3. Ребенок – семечко.

В яблочном семечке уже заложена информация о том, какого цвета, размера и вкуса будет фрукт. Это значит, что таланты и способности ребенка уже заложены в нем и вам нужно помочь ребенку проявить их. Для этого надо предлагать ему варианты, наблюдать и поощрять. Это похоже на работу садовника: он изучает растение, наблюдает за ним, осторожно экспериментирует, чтобы помочь ему вырасти. Вам пригодится опыт других профессиональных «садовников» – педагогов и детских психологов. Помните, что родитель – это профессия. А профессии нужно учиться. Не будьте любителем

4. Есть разные цветы.

Если дети – цветы, то цветы бывают разные. Если вы – гордый тюльпан, а ваша дочурка – скромная незабудка, не пытайтесь сделать из нее тюльпан, а еще хуже – фикус. Вырастет «недотюльпано-недофикус». Мы разные. Ребенок может очень отличаться от вас по характеру, типу, целям. Ваша задача помочь ему распуститься тем цветком, которым он создан. Представьте мир из одних тюльпанов.

5. Ребенок только учится.

Он многого не знает, много не умет, многого еще не способен понять. Очевидные для взрослого вещи ему не понятны, в каком бы возрасте он ни был: 5, 9, 14 лет. Не требуйте, чтобы он с первого раза запомнил, научился делать, выработал привычку. Вам самим нужно много времени и сил, чтобы чему-то научиться и понять. А ребенок еще маленький, ему сложнее. И пожалуйста, не надо «Да я в твоем возрасте….». Перечитайте п.4

6. Дети – копиры.

В мозге у ребенка работает одна мощная генетическая программа: «выживай». Программа эта едина с детенышами всех млекопитающих «Выживай, подражая выжившим особям». Как котенок учится, наблюдая за мамой-кошкой, ваш ребенок учится только одним способом – слепо копируя поведение окружающих. Часто он не понимает смысла, но мозг делает свою работу автоматически. Если ваш ребенок чему-то научился, будьте уверены, что он это бессознательно скопировал. Поэтому окружите его нужными примерами и спокойно наблюдайте, как он их усваивает. Да, кстати, в первую очередь он будет копировать ваши слова, реакции и поведение. Чтобы ребенок читал, подавайте пример. Агрессивен? А вы не ссоритесь с мужем на его глазах?

7. У детства свой язык.

Пытаясь объяснить ребенку что-то, мы используем взрослые понятия, которые недоступны для его понимания. Общаясь с китайцем, говорите на китайском. Чтобы вас услышал и понял ребенок, научитесь говорить языком того уровня развития, на котором находится ребенок. Иначе он вас не поймет.

8. Сегодня вместе, завтра сам.

Помните, что ребенок только учится и учится подражая, самый лучший способ научить его делать – делать вместе с ним. И делать это столько раз, пока он не научится делать самостоятельно. Хотите, чтобы он стал убираться в своей комнате – убирайтесь вместе с ним. Приучить читать? Читайте вместе. Дети учатся играя. Превратите процесс в увлекательную игру и ваше чадо само будет хотеть выполнять нудные обязанности.

9. Растет туда, где внимание.

Почему крона деревьев всегда больше с южной стороны? Потому, что там есть тепло и внимание солнца. Это принцип: на что обращается внимание, то и развивается. Есть похвала за хорошее поведение – ребенок будет вести себя хорошо. Нет поощрения хорошему, он будет протестовать, привлекать внимание негативными поступками и, если вы будете его ругать и наказывать, а значит уделять внимание, это поведение будет «расти». Хотите управлять развитием ребенка – реагируйте безразличием на то, что вам не нравится и щедро поощряйте то, что нравится. Но имейте ввиду, что ребенок нуждается и в границах тоже. Где баланс не подскажет вам ни один педагог и психолог потому, что вы должны его найти сами

10. Любовь – это время, проведенное с ребенком.

Читайте также:  Чай из черничного листа польза

Что самое ценное для ребенка? Не шоколадки, игрушки или мультики. Время, проведенное с мамой и папой – вот самое ценное для него. Если детей несколько, обязательно выделяйте время для общения с каждым ребенком отдельно, когда все ваше внимание достается только ему. Это должно быть регулярным. Слушайте его, играйте в его игры, пытайтесь понять его детские проблемы и серьезно к ним относитесь.

Записаться на мой авторский курс “5 шагов навстречу ребенку”.

Читайте еще:

Как просить мужчину о помощи

Почему важно изучать психологию партнера?

10 советов родителям, которые помогут воспитать эмоционально здорового ребенка

______________________________________________________________________________________

Подписывайтесь на канал ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, чтобы не пропустить новые статьи и видео!

Источник

10 жизненно важных навыков, которым нужно обучать детей
Родители и дети

Ответственность за детей несут их родители. Всему тому, что жизненно важно и необходимо знать и уметь для того, чтобы быть успешным и счастливым, должны учить детей их родители. Эта статья раскроет вам 10 жизненно важных навыков, которым нужно обучать детей.
Чему не учат в школе
Знания, которые необходимы для того, чтобы быть счастливым, успешным и здоровым не даются от рождения. Инстинкт самосохранения и прочие врожденные особенности человеческого организма не гарантируют психологического благополучия постольку, поскольку человек – не только биологическое, но и социальное существо. Всему тому, что действительно необходимо для выживания в социуме приходится учиться.
Человек учится с самого своего рождения. Знания приходят с опытом или привносится в сознание в результате передачи их детям от взрослых людей. Процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и есть обучение как основное средство подготовки человека к жизни и труду.
Особая роль в деле обучения подрастающего поколения отводится школе. Хотя это, как правило, не единственное образовательное учреждение в жизни человека, именно тут он усваивает наибольшее количество знаний.
О том, чему учат детей в школе и насколько эти знания полезны, можно спорить долго. Однозначно то, что большинство из них носят чисто теоретический характер. Дети в школе изучают науку, но не практику и не жизнь. Жизненно важным и практически полезным навыкам должны учить детей их родители.
Родители ответственны за своих несовершеннолетних детей, и эта ответственность носит не только юридический, но и психологический характер. За довольно короткий срок детства отцу и матери нужно научиться ребенка многому.
Чтобы понимать чему следуют учить малыша, нужно осознавать цель, а именно знать ответ на вопрос «Каким человеком хочется чтобы вырос ребенок?». Большинство любящих родителей желают своим детям только лучшего, поэтому отвечают: «Здоровым, успешным, счастливым».

Жизненно важные навыки
Первое что нужно понимать, занимаясь воспитанием ребенка: невозможно требовать и ждать от него того, чему его не учат и чего он не наблюдает в поведении и характере родителей.
Глупо требовать от малыша решимости, смелости, самостоятельности, если единственное, что ему внушают это обязанности слушаться старших, сидеть смирно, быстро засыпать, не лезть с вопросами и прочее, то есть быть покорным и безынициативным.
Нерезультативно отучать ребенка от вредной привычки, если она есть и у родителей.
Конечно, немаловажную роль в жизни человека играет и самовоспитание, но все же и оно основано на родительском воспитании.
Помочь малышу вырасти здоровым, успешным и счастливым можно, если прививать ему такие умения и навыки:
1 Любознательность
Чем старше ребенок, тем больше живого, активного интереса к окружающему миру он проявляет: сначала безмолвно ощупывая ручками и пробуя «на зуб», а потом превращаясь в «почемучку» – почему трава зеленая; почему небо голубое; откуда берутся дети? Малыш хочет знать все! И это стремление в нем очень важно не заглушить банальными или ложными ответами или вовсе молчанием в ответ.
Задавать вопросы – умение, необходимое человеку на протяжении всей его жизни. Это основа любознательности. Благодаря этому умению человек познает не только окружающий мир, развивая тем самым интеллект, но и самого себя.
Все великие ученые, изобретатели, первооткрыватели, бизнесмены отличались умением задавать вопросы.
Не «проглатывать» всю поступающую извне информацию, не верить на слово, не доверять непроверенным источникам, а анализировать, сопоставлять, сравнивать, проверять, находить нужную информацию среди гор ненужной, иметь собственное мнение, можно только научившись задавать вопросы.
Кроме умения задавать вопросы, составляющими любознательности являются:
умение учиться;
любовь к знаниям;
наличие увлечений, хобби.
2 Самостоятельность и уверенность в себе
Эти бесспорно необходимые человеку качества также формируются в раннем детстве. Уже в возрасте трех лет ребенок стремится и должен иметь возможность делать то, что он хочет самостоятельно. Как бы ни было страшно родителям за малыша и как бы ни хотелось его оградить от любой опасности, нужно давать ему свободу (естественно предприняв необходимые меры безопасности).
Заглушая инициативность, активность и стремление все делать самостоятельно, можно вырастить инфантильного, боязливого, пассивного, неуверенного в себе ребенка.
Уверенность в себе формируется, когда родители поддерживают, хвалят, поощряют малыша в его начинаниях и дают ему возможность бывать в одиночестве.
Личное пространство и время формирует у малыша умение не бояться одиночества, не считать его чем-то страшным, а воспринимать как возможность разобраться в себе или заняться тем, что интересно.
3 Альтруизм
Осознав свое «Я» примерно в три года, дети понимают что есть «мое», «чужое», «общее» (и не только вещи, но и чувства). Умение делиться, отдавать, бескорыстно помогать, сочувствовать, сопереживать, сострадать, считаться с теми, кто рядом создают противовес природному эгоизму и помогают человеку социализироваться в обществе, где без добра и взаимовыручки не бывает порядка и мира.
Эгоистом быть легче, чем альтруистом. Но, будучи альтруистом, важно также не вдаваться в крайности и не забывать о разумном эгоизме ради своего же блага.
4 Трудолюбие и умение распоряжаться деньгами
В какой-то момент ребенок начинает осознавать ценность денег. Он устанавливает связь между возможностью удовлетворить потребность, наличием денег и трудом. Родителям платят зарплату потому, что они трудятся. Но различный труд оплачивается по-разному, есть и такой, за который человек получает не деньги, а духовные ценности.
Как поощрять ребенка за труд, материально или нематериально – личное дело семьи. Но чтобы ребенок не вырос алчным и не считал, что все можно купить за деньги, он в любом случае должен знать, что такое труд «за спасибо».
Домашняя работа не оплачивается, но любовь к труду чаще всего начинается с выполнения именно этой работы. Малыш помогает маме по хозяйству, а награда за его помощь – ее восхищение, благодарность, забота и любовь, вызывающие массу положительных эмоций. Именно счастье как «оплата» за труд порождают в ребенке желание с радостью трудиться снова и снова.
С другой стороны, дети должны учиться распоряжаться деньгами, ведь во взрослой жизни им без этого не обойтись, а значит, родителям нужно радовать детей деньгами на карманные расходы.
Самая большая проблема – психология бедности, которая чаще всего передается «по наследству» от родителей. Не только детям, но и их родителям нужно учиться психологии богатства. Подробнее о психологии богатства и бедности, читайте в статье https://ourmind.ru/psixologiya-bogatstva-i-bednosti.
5 Умение договариваться
Терпимость к различиям между людьми и понимание того, что все люди разные нужно доносить ребенку, начиная примерно с возраста трех лет. Умение уважать другого, его особенности и интересы пригодится уже в детском саду, когда ребенок только вступит в стадию социализации.
Если эти навыки подкрепляются у дошкольника, то позже превратятся в умение договариваться, находить компромиссы, разрешать конфликты. Формируются такие качества как дипломатичность и бесконфликтность, которые во взрослой жизни помогут выстраивать гармоничные отношения и дома и на работе.
6 Управление временем
Важные составляющие управления временем:
соблюдение распорядка дня,
построение планов на ближайшее будущее,
определение целей и целеполагание.
Если к распорядку дня детей приучают с раннего детства, то остальные навыки вырабатываются позже, примерно в 12-18 лет, когда ребенок уже достаточно развит интеллектуально.
Самое главное, что должен усвоить ребенок от родителей – умение ценить время, не тратить его в пустую, понимать что оно – важный жизненный ресурс.
7 Лабильность и креативность
Несомненно, нужно иметь ценности, принципы и жизненные ориентиры, но важно и не «закостеневать» в них. Мир меняется стремительно и иногда шокирует своими новшествами, но если не приспосабливаться к ним, трудно быть успешным и счастливым.
То, что помогает быть лабильным – креативность в широком смысле этого слова:
умение смотреть на вещи с другой стороны,
нестандартно подходить к решению проблем,
мыслить не только логически, но и творчески,
выходить за рамки привычного и традиционного,
быть творцом своей жизни,
развиваться как личность.
Необходимость меняться вместе с миром, подстраиваться, учиться новому и не останавливаться в развитии должен взять за правило ребенок еще в детве. А если быть точнее – он должен не забыть как это делается, ведь все дошкольники мыслят образно, фантазируют, видят мир не так, как взрослые.
Маленькие дети смотрят на мир в первый раз, поэтому интересуются не только формой, но и содержанием, оттого порой мудрее взрослых.
Школьников учат мыслить логически, загоняя тем самым мышление в рамки, устраняя «за ненадобностью» креативность, любознательность, свободу выбора и множественность правильных вариантов.
8 Уметь находить «свое»
Уметь делать правильный жизненный выбор
В жизни важно понимать и знать себя: свои индивидуальные особенности, способности, таланты, направленность, цели, предпочтения и так далее. Зная «свое», легче его находить. Это знание и умение помогает сделать правильный жизненный выбор.
Один из наиважнейших выбор в жизни – выбор профессии. Его приходится делать еще недостаточно зрелому как личность ребенку, подростку. Этот выбор невозможно сделать верно, если не знать особенности своей личности и не понимать, какая профессия придется по душе.
Именно от незнания себя и неумения находить «свое», дети идут учиться куда ни будь, где престижно, куда сказали родители, куда пошли одноклассники и так далее, а потом деньги за пять лет обучения оказываются выброшенными на ветер, потому что диплом пылится на полке, а ребенок работает не по специальности.
Конечно, не всегда неверный выбор становится причиной невозможности устроиться по специальности. На это влияет множество других факторов. Но все же человек, который отучился по своему направлению, имеет намного больше шансов реализоваться в профессии и стать успешным, потому что он любит выбранное им дело.
Второй, не менее важный выбор в жизни каждого человека – выбор спутника жизни. Здесь тоже важно знать «свое»: какой человек подойдет, с кем будет комфортно, какие отношения станут залогом личного счастья, как отличить любовь от корысти, обмана, нелюбви и тому подобного.
Выходить замуж «потому, что все подружки давно вышли» или женится, потому, что возраст, родители хотят внуков и так далее – часто ошибочный путь.
Стадное чувство и поведение «по указанию сверху» – проблемы очень многих людей, существование которых некоторые ученые связывают с идеологией, царившей в нашем обществе в прошлом веке. Как все в мире, коллективизм не плох, если он не гипертрофирован. Слушать советы старших бывает полезно, но принимать решения нужно самостоятельно.
9 Навыки выживания
Современный мир удобен для проживания из-за большого количества благ цивилизации, но по-прежнему очень хрупок. Хорошо, когда ребенок растет окруженный всем необходимым, но плохо, если он вырастет слишком изнеженным и оторванным от природы.
Хотя во многих школах преподаются основы безопасности жизнедеятельности, хорошо бы именно на практике научить своего ребенка в подростковом возрасте выживать в экстремальных и примитивных условиях:
оказывать первую медицинскую помощь,
организовывать быт в походных условиях,
разводить костер,
различать съедобные и несъедобные растения и плоды,
искать источники воды,
ориентироваться на местности.
10 Умение быть счастливым
Умение быть счастливым, пожалуй, самый важный и жизненно необходимый навык для человека. Как и креативность, умение радоваться жизни присуще всем маленьким детям, их не нужно этому учить.
Проблема в том, что с годами этот навык утрачивается и то, что было просто в детве, становится недосягаемой мечтой во взрослой жизни. Поэтому задачей родителей является подкрепление навыка быть счастливым, радоваться любой мелочи и не унывать как у ребенка, так и у себя!
Составляющие умения быть счастливым:
оптимизм,
позитивное мышление,
умение радоваться мелочам,
умение расценивать ошибки как полезный опыт,
забота о своем психологическом благополучии.
Умение ребенка заботится о своем психологическом благополучии, мало кем в обществе принимается во внимание. А между тем это чрезвычайно актуальная проблема!
Почему в школе преподают физкультуру, но нет предмета «психологическая культура»? А ведь об острой необходимости обучения детей психологичной культуре свидетельствует ужасающая статистика.
Многие страны, входившие в состав СССР, сегодня занимают лидирующие позиции в списке детской смертности по причине суицида. Среди двадцати пяти стран с наибольшим количеством самоубийств Литва, Казахстан, Туркменистан, Россия, Белоруссия, Украина. Россия занимает первое место среди стран Европы по количеству самоубийств среди детей и подростков.
Каждый ребенок должен знать, что любая проблема разрешима, что он может быть счастливым, как бы тяжело ему ни было в данный момент времени, что нужно верить в себя и никогда не сдаваться!

Читайте также:  Все полезные продукты и их польза

Вот чему действительно должны учить детей их родители!

Источник