Как с пользой провести выходные с родителями

Знаете, чем занимаются 95% семей с детьми, когда собираются вместе? Чаще всего либо хозяйственными заботами, либо сидят с планшетами в руках. А ведь хочется проводить время вместе так, чтобы остались приятные воспоминания, чтобы дети потом своим детям рассказывали, о том «как мы всей семьей…». Я собрала 15 идей, как весело провести время всей семьей, как разнообразить семейный досуг дома с детьми разного возраста и заодно сплотиться как команда.

1)      «Обнимашки и щекотки» на кровати. Можно начинаться уже с грудничками: папа щекочет пятки малышу, тот хохочет и пытается спрятаться за маму, а мама случайно падает на папу, сверху плюхается малыш. Всем весело! Это наша самая любимая семейная игра.

2)      Фотосессия. Достаньте любимое платье, которое давно пылится в шкафу, принарядите мужа и карапуза, выберите подходящий фон и сделайте много совместных фотографий. Для самых маленьких есть классный наклейки с надписями типа «6 месяцев» или «мой первый суп», которые клеятся прямо на одежду малыша и легко убираются после. Получаются поистине «говорящие» фотографии 🙂 Такие таблички легко изготовить и самим: пишем на листке бумаги «Первый день лета», «Выпал первый молочный зуб» и т.п.

3)      Крепость из стульев и одеял. Все дети (и некоторые взрослые) любят забираться в маленькие домики. Сделать такое укрытие нетрудно: три стула, поверх них парочка одеял – крепость готова! Мы любим залезать в спорткомплекс, накрывать его сверху пледом, брать с собой фонарик, несколько любимых игрушек, печенье и представлять, что мы в домике.

4)      Дом в доме также можно изготовить из картонной коробки. Ниже инструкция (с сайта издательства Манн, Иванов и Фербер), как это сделать. Если уже пробовали такие сооружения изготавливать, поделитесь опытом в комментариях. Я пока жду подходящей коробки для экспериментов.

5) Совместное приготовление пищи. Я помню, как мы в детстве всей семьей лепили пельмени вручную, у каждого была своя зона ответственности, а пельменей потом хватало надолго. Даже малышей уже можно привлечь (а папу и подавно) в приготовлению простого печенья: раскатать тесто, с помощью формочек вырезать печенье и конечно вместе есть свежую выпечку – «Это я такую елочку сделал!», «А я – вот это зайчика».

6)      Строим вместе! Есть такие игрушки, которые часто нравятся взрослым даже больше, чем детям, например, конструкторы Лего. Бывает интересно вместе собирать подводную лодку по инструкции или строить из цветных кирпичиков целый город из домов, магазинов, кафе, заправок… Иногда я увлекаюсь даже больше, чем мой сын 🙂 Есть еще взрослые любители Лего?

7)      Настольные игры. Отличная идея для дождливого вечера, когда пришлось отменить прогулку. Начинаем играть в самые простые: ходилки с кубиком, мемори, «где лишнее», со школьниками можно уже наравне сражаться в Румикуб, Шакал, Имаджинариум, обычные карты. Меня папа научил играть в преферанс, когда мне было 6 лет 🙂 А в какие настольные игры с детьми играете вы?

8)      Большие паззлы из 500 и более деталей. Уютно расположившись возле стола с тысячей мелких деталей, вместе собирать целостную картину, обсуждать как прошел день, выслушивать истории из  школы. Такой вариант подойдет для усидчивых детей от 7 лет.  Я сама как-то провела несколько выходных над паззлом в 1000 штук, начнешь – и очень сложно остановиться, кажется, ну вот еще кусочек пристоою и все 🙂

9)      Домашний театр. Чем больше детей в семье, тем лучше для домашних постановок. Это могут быть и кукольный театр (персонажи на палочках) или полноценный спектакль о нелегкой судьбе Колобка. Сам процесс подготовки очень сближает. Если каждому отводится своя роль, а актеры обязательно соврут аплодисменты родственников на ближайшем празднике. Впрочем, зачем ждать какого-то события, если можно снять постановку на видео?

10)   Украшение или подготовка к Празднику. Я вспоминаю Новый год: как папа приносит елку, как мы вместе ее наряжаем, как вырезаем снежинки для украшения окон. С сыном второй год подряд делаем Новогодний адвент-календарь и весело проводим время. Но не обязательно ждать Нового года, чтобы вместе украсить дом, можно выбрать любое событие из календаря праздников или под настроение, например ждем гостей на вечер в испанском стиле (заодно можно детям больше о Испании рассказать) или подготовить дом к приходу лета, тематически украсить.

11)   Детям постарше будут интересны семейные альбомы: как выглядела мама, когда училась в школе? А каким был папа в институте? Доставайте и сдувайте пыль со старых архивов, если у вас еще есть альбомы с распечатанными фотографиями или фотокниги. У нас – почти нет, зато есть огромная медиатека с наших совместных путешествий. Как Пашка подрастет, будем включать хроники поездок и рассказывать сыну, как мы с папой в 20 лет махнули на машине из Новосибирска до Парижа через всю Европу и обратно 🙂

12)   Квест по поиску «клада» в квартире. В качестве клада может быть подарок или какие-то вкусности. Для первого раза подойдет вариант с записками. Первая от коробки с зефиром: «Ой, нас украл Бармалей! Срочно спаси нас! Последний раз нас видели на кухне в ящике с посудой». В ящике с посудой будет следующая подсказка: «Проверь самое холодное место в доме» (холодильник) и т.д., насколько позволит ваша фантазия. В качестве подсказок используйте фотографии с необычного ракурса, ребусы и шифрованные загадки. Я собираю материал на эту тему, если будет интерес у читателей – сделаю пост с вариантами квестов.

13)   Генеалогическое дерево. Хорошо ли ваши дети знают бабушек и дедушек? А прабабушек и прадедушек? Пока вы сами еще помните, возьмите ватман и нарисуйте семейное генеалогическое дерево, если сможете найти фото и добавить немного информации о родственнике, будет здорово. У нас висело совсем простенькое «дерево» и с бабушками, дедушками и долго радовало Пашу. На январских праздниках я собрала информацию о своих прабабушках и прадедушками, теперь хочу ее оформить и сохранить в подобном виде.

14)   Коллаж мечты. Наверняка многие слышали про эту популярную методику исполнения желаний. Кто-нибудь уже пробовал сделать его? Я подобный коллаж делала для себя в этом году в первый раз, так что пока не могу подтвердить эффективность 🙂 Зато могу уверенно сказать, что это занятие интересное и творческое, к которому можно привлекать всю семью, вместо думать о том, чего бы хотелось от следующего года? Куда съездить? Чего достичь? А потом наклеить картинки, которые ассоциируются у вас с исполнением желаний. Повесить на видное место и ждать сбычи мечт.

15)   Помощь тем, кто нуждается. Научить детей добру можно только своим примером. Попробуйте собрать ненужные игрушки, книжки, одежду и объяснить ребенку, что вы их собираетесь отдать тем детям, кому повезло гораздо меньше, у кого нет родителей.  Или вместе отправить открытку и письмо тем, кому нужна поддержка.

Напишите в комментариях, что вы уже делаете дома всей семьей вместе? Какие из идей вам понравились?

Источник

  Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребенка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов.

  Целый день ребенок проводит в саду, где он занимается, играет, общается, а ведь для ребенка главное – это семья. Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно переоценить. Для маленького ребенка семья – это целый мир. Мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения, умения жить среди людей. В повседневном общении с родителями малыш учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения…

  Всю неделю ребенок трудился, но вот и наступил выходной день. Конечно, для ребенка важен режим дня, его соблюдение необходимо и в выходные дни. А раз важен режим, то необходима и прогулка. А как провести эту прогулку с пользой?

Наступает выходной день.

  Утро выходного дня. Задействуйте малыша в приготовлении завтрака. Пусть ребенок помогает расставлять приборы, раскладывать йогурты папе и маме. В общем, завтрак должен быть полезным и активным. Далее стоит прогуляться, подышать свежим воздухом. Где гулять с ребенком? Если на улице зима, можно поехать в парк кататься на лыжах или санках. Кроме того, можно весело провести время на катке. Да и просто подвижные игры на улице пойдут только на пользу.

  Игра для ребенка — это вид активности и возможность узнать окружающий мир. Выходим на улицу и находим песок. Песок — еще один любимый материал детворы.  Собственно,  все  мы  вышли  из  песочницы.  Вспомните,  как  приятно, пропускать его шероховатые струи между пальчиками, разбрасывать, рыть ямки или насыпать холмики. Психологи утверждают, что такие игры с песком для любого ребенка очень полезны. Они улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений.  Гиперактивным детям такие игры с водой и песком помогают безболезненно и безопасно «сбросить» избыточное психомоторное возбуждение.

  Куда же пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.

   Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребенком поход – это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.

  Посмотрите вокруг глазами ребенка – сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем – то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым! Речь ваша, дорогие родители – эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям. В таких совместных походах, есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости. Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой части современного города можно поговорить с ребенком о печах, можно увидеть дым, идущий из печи.

  Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка – посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен   и   мало   познавателен   для  ребенка.  Гораздо  лучше  и   намного полезнее выбрать, что-то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели. Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.

  Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали. В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто – то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это – значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать них посещение музея интересным.

  Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой части современного города можно поговорить с ребенком о печах, можно увидеть дым, идущий из печи. Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Например: игра в бирюльки, лапта. Заинтриговать ребенка игрой и при желании можно и поиграть!

  Летом также можно провести время в парке, в лесу, прогуляться по набережной, если таковая имеется. Что делать в дождь? Аналогом летнего отдыха может стать бассейн. Вы не только весело проведете время, но и научите малыша плавать. В специализированных  центрах  есть  как  маленькие  детские  бассейны  с  горками  и водными развлечениями, так и крупные бассейны, где малыш может находиться в надувном круге.  Не тратьте время даром. Если на дворе прекрасная погода, яркое солнце, о покажет своему малышу, как собирать гербарий. Это будет не только весело, но и интересно и познавательно для вашего крохи. Расскажите ему о деревьях, ягодах, кустарниках. Поведайте, какие звери водятся в лесах, понаблюдайте за насекомыми. Вот увидите, что эта прогулка подарит массу ощущений вашему ребенку.

  Что делать, если нет возможности выйти на улицу или посетить бассейн. Придумайте развивающие игры дома. К примеру, малышам уж точно будет интересна игра «в поисках сокровищ». Однако для этого вам необходимо будет заранее приготовиться. Что понадобиться? Купите в магазине пару шоколадок, небольших игрушек, книжек или любые другие детские радости. На большом листе нарисуйте карту сокровищ, где их можно будет найти. Придумайте задачки, стихи, задания, которые необходимо будет выполнить детям. Вы увидите, что при решении подобных ребусов и при нахождении приза-сокровища, малыш придет в восторг.

  Что же дальше? А дальше, несомненно, время обеда. Аппетит, как ни странно, нагуляли или, по крайней мере, наиграли. Если у вас есть возможность, то можно посетить детское кафе. Папа с мамой расслабятся, а малыш будет продолжать получать удовольствие от вкусной еды и новых знакомств. Можно устроить вкусный обед и дома. Если у детей остались силы, пусть они вам помогут в приготовлении обеда. Доверьте им также украсить стол и расставить блюда. Лучше будет заранее приготовить еду, чтобы не тратить слишком много времен на это. Тем более, если вы знали, что так активно будет проведен день. После вкусного обеда можно и отдохнуть. Хорошо, если ваш малыш не вышел из возраста, когда детки спят днем. Поэтому смело можете укладываться спать всей семьей на одной большой кровати.

  Чем заняться вечером дома? После такого отдыха с новыми силами можно приниматься «подводить итоги» уходящего дня. Что же это может быть? Как уже отмечалось, можно позволить малышу посмотреть фотографии или видео, которое было отснято на прогулке. Также вы можете вместе с ребенком собрать гербарий, растения для которого вы вместе собрали в лесу. Кроме того, творческим времяпрепровождением будет задание, в результате которого ваш ребенок представит вам отчет об утренней прогулке или игре. Попросите его нарисовать то, что ему понравилось, то, чем вся семья занимались сегодня. Оценив рисунки, вы поймете, насколько важной была сегодняшняя прогулка всей семьей. Если у папы и мамы остались силы, она также могут сотворить небольшой отчет о проделанной работе. Дайте папе листок бумаги и карандаши, вооружитесь этим же сами и вперед! После того, как каждый выразит свои чувства, сравните и проанализируйте результаты.

  Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком.

  Источником благополучия ребенка в семье, условием его правильного воспитания, счастливого детства является любовь к нему родителей. Дети очень чутко реагируют на любовь и ласку, переживают их дефицит. Любовь – творец всего доброго, возвышенного. Это основа человеческих отношений. Любите своих детей, творите, играйте вместе с детьми и ваши дети это обязательно оценят.

Родители, желаем Вам успехов!

Источник

Вера Гришкова
Работа с родителями: «Выходные с пользой!»

Воспитание ребёнка, формирование его личности с первых лет жизни неразрывно связано со спецификой общества, той средой, в которой он растёт. Работа с детьми в моей группе направлена на решение целей и задач по развитию личности ребёнка, его познавательных, коммуникативных и творческих способностей.

Одно из направлений, которое мы внедрили и используем- это работа в команде. Это команды родителей и детей, что позволило изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения.

В настоящее время познавательная деятельность дошкольников невозможна без сотрудничества с родителями. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов проходит в форме работы клуба выходного дня: «Улыбка».Клуб имеет свою идею: «Познание окружающего мира не в теории, а на деле». Воспитание ребёнка, формирование его личности с первых лет жизни неразрывно связано со спецификой общества, той средой, в которой он растёт. Ведущее место среди методов воспитания принадлежит сегодня методу проекта. В связи с этим, работа с детьми в моей группе направлена на решение целей и задач по развитию личности ребёнка, его познавательных, коммуникативных и творческих способностей, посредством метода проектов.

Использование метода проекта в образовательном процессе дошкольного учреждения помогает ребенку научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели. Метод проектирования позволил изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения.

В настоящее время познавательная деятельность дошкольников невозможна без сотрудничества с родителями.

Многие родители выходные проводят «на диване» перед телевизором, занимаются домашними делами и им совсем не до детей.И это понятно: родители хотят отдохнуть после напряженной рабочей недели, в квартирах много мебели и мало места, а ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит – спокойнее будет. Поэтому родители предпочитают завлечь ребенка спокойными играми – просмотром телепередач или видеофильмов, игрой за компьютером.

Опрашивая детей, чем они занимались в выходные дни, мы выяснили, что в основном они смотрели мультфильмы и играли в компьютер. Такое времяпрепровождение детей нас встревожило, и мы решили провести беседу и анкетирование с родителями о том, как можно провести выходные с пользой для ребенка. В результате оказалось, что многие родители не знают, как это сделать правильно, и отвечали, что нет того места, где бы они с пользой могли провести выходной день. Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, был разработан проект: «Выходные с пользой».

Цель проекта: Расширение кругозора, развитие познавательной активности. И как следствие, укрепление и сохранение здоровья детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Заинтересовать родителей, показать важность данной проблемы, дать теоретические знания.

2. Обучить родителей практическим навыкам сохранения и укрепления здоровья детей.

3. Подобрать консультационный и дидактический материалы.

4. Организовать работу с родителями по планированию и проведению выходного дня с пользой для здоровья детей.

Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: Долгосрочный, групповой, информационно-практико- творческий.

Ожидаемые результаты:

1. Создание новых форм проведения выходного дня.

2. Приобретение родителями опыта двигательного взаимодействия с детьми, элементарных умений в организации двигательно-игровой деятельности с ребенком дома.

3. Устойчивое желание родителей уделять своему ребенку больше внимания.

Работа педагога должна быть направлена не только на работу с детьми, но и с их семьями.

Работу с родителями, я думаю,можно разбить на несколько этапов:

1. Изучение семей. Для начала работы на этом этапе предлагается проведение анкетирования родителей с целью изучения их потребностей. Анкетирование станет хорошим помощником для дальнейшего построения работы с родителями воспитанников.

2. Строим отношения. На этом этапе воспитателю необходимо найти контакт с семьями воспитанников. Наладить с ними доброжелательные, доверительные отношения. Нужно найти подход к каждой семье, чтобы заинтересовать сотрудничеством с дошкольным образовательным учреждением.

3. Ребенок. Всегда необходимо делиться поведением, развитием и восприятием детей в дошкольном образовательном учреждении с семьями. Семья, в свою очередь, тоже должна делиться с воспитателями нужной информацией о ребенке. В данном случае будет складываться целостная картина о каждом дошкольнике. Оценить его можно будет не только в стенах дома, но и в образовательном учреждении.

4. Проблемы. Родителям необходимо делиться с педагогом проблемами воспитания, если они возникают. Педагог, в свою очередь, должен помочь семье преодолеть эту трудность.

5. Исследуем и формируем. Это самый сложный и длительный этап. Этап, когда педагог оценивает каждого ребенка, находит подходы к нему, его семье и с помощью родителей занимается процессом формирования его как личности.

В практике по взаимодействию с семьями воспитанников мы применяем как традиционную, так и нетрадиционную формы.

Наступает выходной день. И (если быть достаточно честным) лишь для немногих родителей встает вопрос: «Как провести выходной день с пользой для ребенка? Конечно, мы все достаточно заняты, но нельзя забывать о том, что ваш ребенок должен быть уверен, что вы его любите, что вы о нем помните и всегда готовы жить его интересами. Это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность к вашей семье, а поэтому растет спокойным, уверенным и жизнерадостным.

Существует много способов, как провести выходной день интересно и увлекательно.

Первая совместная экскурсия, которую мы посетили, в преддверии Нового года, была усадьба Деда Мороза Все знают, что резиденция Деда Мороза находится в городе Великий Устюг, но и в Москве есть усадьба, где круглый год зима. В 2004 году российский Дед Мороз по приглашению префекта Юго-Восточного округа города Москвы Владимира Борисовича Зотова и мэра Москвы Юрия Михайловича Лужкова заложил первый венец московского Дома Деда Мороза на территории Влахернское–Кузьминки.

Самой первой была построена Почта Деда Мороза, и уже в 2005 году Московская усадьба Деда Мороза открыла свои двери. Деду Морозу сразу был передан ключ от его новых владений, где были построены терем Деда Мороза, почта Деда Мороза, сказочный колодец, подкова, волшебная мельница-чудесница. А в 2006 году в усадьбе появились терем Снегурочки, терем Творчества, каток, игровой спортивный городок и Тропа сказок. Тогда же появился «Волшебный лес» — сто двадцать елочек приехали в московскую усадьбу Деда Мороза из Великого Устюга.

Архитектурный стиль усадьбы отличается от традиционного московского. Проект создавали архитекторы и художники Юго-Восточного округа. А вот терем Снегурочки разрабатывали костромичи, потому что внучка Деда Мороза родом из их краев. В усадьбе Деда Мороза проводятся интерактивные и игровые экскурсии, театральные постановки и мастер-классы.

В субботний теплый день родители, дети и педагоги старшей группы №5 «Улыбка» детского сада «Детство» посетили настоящую ферму северных оленей в подмосковном городе Дзержинский.

Увлекательная программа встречи предусматривала проведение экскурсии, где дети увидели северных оленей и ездовых собак породы Хаски. Ребята услышали рассказы об освоении севера, жизни за Полярным кругом, о традициях и быте оленеводов, а также непосредственно пообщались и покатались на оленях и ездовых собаках, покормили животных с рук.

Из познавательной беседы ребята узнали, что величавые красавцы олени имеют густую и мягкую шерсть, защищающую их от холодов; широкие раздвижные копыта, которые помогают оленям ходить, не проваливаясь по снегу и болоту. Главное украшение оленей – большие ветвистые рога. Каждый год олени меняют старые рога на новые. Олени – путешественники, кочуют по тундре и тайге, совершая большие переходы. Зимой питаются ягелем и ветками, летом травой, листьями, ягодами, грибами.

Не оставили детей равнодушными и дружелюбные, неприхотливые, умные и надежные собаки породы Хаски. Ребята узнали о том, что предками Хаски были северные ездовые Лайки. Собаки этой породы являются самыми добродушными из всех северных шпицеобразных собак. Они исключительно преданные друзья человека, ладят с детьми, нуждаются в постоянных физических нагрузках.

В завершении мероприятия участникам семейного клуба выходного дня была предложена квест-игра и чаепитие в настоящей северной юрте.

Встреча с северными животными надолго останется в памяти и в сердцах юных любителей природы, а напоминать им об этом будет настоящий олений рог, подаренный работниками фермы, который расположился в природном уголке группы.

Заключительной экскурсией прошлого учебного года стало посещение контактного зооопарка. Основной целью встречи семейного клуба выходного дня “УЛЫБКА” являлось – научить детей и взрослых культуре общения с животными. Придя в контактный зоопарк ребята внимательно ознакомились с существующими правилами посещения контактного зоопарка, что позволило всем избежать неприятностей при общении с животными. Квалифицированные сотрудники с удовольствием помогали ребятам общаться, кормить и играть с обитателями зоопарка. Воспитанники и взрослые приятно провели время в компании дружелюбных жителей зоопарка и получили много интересной информации о них.

Источник