Какая польза от домашних птиц

Юлия Веревкина
Конспект занятия «Домашние птицы»

Педагог-психолог приветствует детей: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю всех вас на «Птичий двор» (перед детьми устанавливается макет).

Педагог-психолог предлагает детям рассмотреть картинки,затем ребятам задаются следующие вопросы:

Кто живет на птичьем дворе? Как можно назвать этих птиц? (Домашние птицы.)

Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)

Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)

Какую пользу человеку приносят домашние птицы? (Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья.)

Педагог-психолог: А знаете ли вы, какие птицы живут во дворе? Чтобы это узнать, надо загадки отгадать.

Игра «Загадки-рифмовки».

1. Целый день она гуляет,

Травку, листья разгребает.

Выйди лишь на улицу,

Там увидишь (курицу).

2. Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

И зовут его? (Индюк.)

3. Я раньше солнышка встаю

И рано голос подаю.

И у меня прекрасный слух,

Я яркий, озорной (петух) .

4. Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки (гусь) .

5. Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

«Кря» кричит. Всё это шутка. Ну, конечно, это (утка) .

Педагог-психолог: Молодцы! Вижу, умные вы дети. Про кого мы отгадали загадки? (Ответы детей). А теперь давайте поплаваем, как уточка.

Пальчиковая гимнастика «Уточка».

На волнах качаясь, уточка плывёт,

То нырнёт, то вынырнет – лапками гребёт.

Педагог-психолог: Замечательно! Знаете, ребята, мои домашние птицы любят добрых, ласковых людей. Сумеете ли вы позвать их ласково?

Игра «Назови ласково» (стоя с мячом).

• Утка – уточка

• Петух – петушок

• Курица – курочка

• Индюшка – индюшечка

• Цыплёнок- цыплёночек

• Утёнок – утёночек

• Гусёнок – гусёночек

• Индюшонок – индюшоночек.

Педагог-психолог: Ой, ребята, я же забыла калитку закрыть в моём птичнике. Давайте посмотрим. Сюда прилетели дикие птицы и все они перемешались. Ребята, что же мне теперь делать? Да вы же у меня помощники хорошие, помогите расселить диких птиц на дерево, а домашних птиц во двор (на плетень) .

Игра «Рассели птиц».

•Педагог-психолог: А сейчас возьмите по птице и расселите. Домашних птиц вы куда расселите?

•Дети: Во двор.

•Педагог-психолог: А диких?

•Дети: На дерево.

Дети выполняют. (Диких птиц сажают на макет дерева, а домашних – на плетень около домика) .

•Педагог-психолог: Давайте посмотрим, правильно ли вы сделали? Во дворе у нас какие птицы?

• Дети перечисляют, кого поселили во двор.

•Педагог-психолог: А на дерево каких вы птиц поселили?

Дети называют птиц на дереве.

•Педагог-психолог: Ой, спасибо, вы настоящие помощники. Интересно, а почему же одних птиц называют дикими, а других домашними?

•Дети: Домашние птицы не умеют летать, добывать корм, живут с человеком. Он за ними ухаживает, кормит, защищает, строит теплое жилье – сарай, ферму, птичник.

•Педагог-психолог: А какие птицы сами о себе заботятся, добывают корм, защищаются от врагов, строят гнёзда, и умеют летать?

•Дети: Дикие птицы.

Игра «Один – много» (стоя с мячом)

Педагог-психолог бросает мяч ребенку и называет птицу в единственном числе, ребенок, бросая мяч обратно, называет эту же птицу во множественном числе.Например: селезень – селезни, петух – петухи и т. д.

Педагог-психолог рассказывает детям, что птицы, как и люди, живут семьями. Знакомство с птичьими семьями.

Помогите малышам,

Потеряли дети мам,

Без родителей, одни

Попадут в беду они.

Я рассказ начну, а вы кончайте,

Хором,дружно отвечайте:

Кого они ищут?

Стихи-подсказки:

1. Шею вытянул гусенок,

Озирается спросонок.

Еле-еле соню сына

Под крыльцом нашла … (гусыня).

А кто папа у гусят? (гусак) (вывешивается картина «Гуси»)

2. Что стряслось у индюшонка?

Почему же он спешит?

У сарая за кадушкой.

Червяка нашла … (индюшка).

Кто папа у индюшат? (индюк). (вывешивается картина «Индюки»)

3. Эй, утенок, ты, куда?

Здесь собачья будка!

Ждет тебя около пруда

Твоя мама … (утка).

Кто папа у утят? (селезень) (вывешивается картина «Утки»)

4. Ну-ка марш, назад, цыпленок!

Залезать нельзя на грядки.

Ищет тебя, волнуется

Твоя мама … (курица).

Кто папа у цыплят? (петух). (вывешивается картина «Куры»)

Молодцы, помогли малышам найти своих родителей. И теперь они вместе гуляют по двору. Скажите, кто с кем гуляет?

Курица и петух гуляют с цыплятами. Индюшка и индюк гуляют с индюшатами. Утка и селезень гуляют с утятами. Гусак и гусыня гуляют с гусятами.

Педагог-психолог: А теперь ещё раз повторим. Приготовьте ваши пальчики.

Пальчиковая игра «Домашние птицы»

• Есть у курицы цыплёнок,

• У гусыни есть гусёнок,

• У индюшки – индюшонок,

• А у утки есть утёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.)

• У каждой мамы малыши все красивы, хороши! (Показывают пальчики.)

Игра «У кого кто?» (ед. и мн. число)

Читайте также:  Массажные обручи польза и вред

У курицы – цыпленок, цыплята и т. д.

Педагог-психолог: Молодцы. А сейчас мы посмотрим, знаете ли вы, как нужно относиться к птицам.

Игра «Что хорошо, что плохо».

Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное – это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо – топают ногами.

1. Если маленький малыш

Сыплет птицам крошки,

Поступает плохо он, Или он хороший?

2. Злой мальчишка палку взял,

И гусей ею гонял,

Был доволен он собой.

Хороший мальчик или плохой?

3. Смастерила девочка вовсе не игрушку –

Смастерила с папой для кур кормушку.

Зерна насыпала в неё,

Плохо это или хорошо?

4. Из рогатки мальчуган

В стадо индюков стрелял

И подранил одного

Плохо это или хорошо?

5.А теперь ответить вы должны:

Как будете себя вести?

Должно решенье быть одно –

С птицами поступать только…

Все: Хорошо!

Подведение итогов занятия

Педагог-психолог: Дети, так какие птицы живут на птичьем дворе (Ответы детей.)

Педагог-психолог: Мы сегодня с вами много играли. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего. (Ответы детей) .

Источник

Добрый день, дорогие читатели. Выгодно ли держать несушек и бройлеров и какая польза от содержания кур? Сельское дело может оказаться довольно прибыльным, если сразу же выбрать правильное занятие. Например, можно выращивать овощи, фрукты или ягоды, а также завести животных, которые регулярно будут приносить доход хозяевам.

Если у человека имеется небольшая сумма для начального вклада, то ему лучше всего начать с разведения кур в домашних условиях. На это не потребуется много денежных средств и доход можно будет начать получать практически сразу.

Какая может быть польза от содержания кур?

Прежде чем хозяин дома решит завести кур, ему следует правильно обустроить свой участок. Надо понимать, что этим птицам необходимы условия для проживания, иначе толка от этого дела будет мало.

Необходимо построить жилье для курочек и петушков, желательно из кирпича, так как этот материал является самым оптимальным. Но можно использовать также и другие строительные материалы, например, курятник в теплице из поликарбоната. Или даже сделать постройку из поддонов (палетов).

Помимо этого в сарае или гараже должно быть тепло в холодное время года и прохладно в жаркое. Любые квочки и бройлеры плохо переносят холод или жару.

Нельзя забывать и о том, что птицы всегда должны быть вовремя накормлены и напоены. За этим следует следить очень тщательно. Также надо понимать, что данные птицы требуют специального ухода, и если это игнорировать, то пернатые вряд ли проживут долго.

Так что человеку необходимо сначала детально выучить всю необходимую информацию и только потом заводить квочек у себя на участке.

Польза от содержания кур несушек и бройлеров довольно большая. Взрослых клуш можно держать для яиц, которые можно будет потом продавать. А также тушку можно будет продавать на мясо. Главное, обзавестись постоянными покупателями или заказчиками и тогда прибыль станет стабильной, а если завести много несушек или бройлеров, то еще и немалой.

Если у человека мало опыта в этом деле или же его вовсе не имеется, то начинать сразу с большого количества птиц нельзя. Лучше завести сначала от силы пять курочек и петушка и если получится за ними ухаживать должным образом, то количество можно будет увеличить.

И также не будет лишним сначала пройти обучение, чтобы уже знать, как правильно создавать все необходимые условия для содержания несушек зимой и летом. Это может помочь в первую очередь узнать подходит ли, вообще, данное дело для человека, а также набрать знаний и небольшого опыта в этой сфере деятельности.

Если человек будет думать что уход за животными или птицами легкое занятие, то он не сможет добиться хорошей прибыли. Более того, он даже не сможет получить от этого занятия какую-либо другую пользу. Человеку следует понимать, что любая работа является сложной, и сельский бизнес по разведению кур в домашних условиях – не исключение из правил.

Если вы сомневаетесь, то пробуйте, и все станет ясно.

У нас на сайте есть все материалы и советы про курочек несушек и бройлеров, их породы и тонкости по уходу, мы расскажем, как инкубировать яйца и вырастить цыплят, подписывайтесь на обновления сайта, чтобы в числе первых читать свежие куриные новости.

Удачи и успехов всем!

Источник

Муниципальное дошкольное образовательное  бюджетное учреждение  детский сад № 2 «Березка» села Инзер.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе №6

Тема «Домашние птицы»

                                                                              Воспитатель: Напалкова Т.Ю.

                                                          2017 год

Читайте также:  Козий жир польза для кожи

Программное содержание: Формировать и расширять представления детей о домашних птицах.

Развивать связную речь, внимание. Умение слушать и отвечать на вопросы

Дать понятие о том какую пользу приносят человеку домашние птицы. Развивать любознательность.

 Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среда: од в группе, музыка, ватман с изобр. птичьего двора, , картинки с изобр. птиц, клей,салфетки, клеёнки иллюстрации к сказкам, ёмкость с водой, бумажные салфетки.

Ход:

1.Мотивация

В гости к детям приходит бабушка Федора. Она плачет. От нее ушли все домашние птицы, потому что она за ними не ухаживала. Птичий двор пуст. ( ватман с изобр. птичьего двора) Оставили только вот это. Она просит детей помочь ей вернуть птиц. Дети соглашаются помочь.

2.Осн.часть.

  • Ребята, давайте отгадаем загадки и узнаем какие птицы ушли от бабушки Федоры

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Беленькие пёрышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

(Петушок)

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

Как зовут его – …

(Индюк)

  • Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

(Гусь)

Закудахтала она: “Я большая птичка!

Поглядите, принесла жёлтое яичко!”

И пошла на улицу

Похвалиться … . (Курица)

  • Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно – это …

( Утка)

-Как можно назвать этих птиц? /Домашние/

-Домашними их называют потому что за ними ухаживает человек . Он их кормит, поит, содержит в порядке их жилье .А кто знает как называется жилье этих птичек?/ответы детей/ Птичий двор

– Скажите ,чем покрыто тело у птиц?/перьями/

-А что еще у птиц есть ? Посмотрите, внимательно.

Ответы детей:

– У них по две лапки.

-Есть крылья.

-Есть клюв.

-Шпоры у петушка.

-У некоторых /петушок /есть гребешок.

Подумайте , а что умеют делать домашние птицы?

Ответы детей:

-Они умеют бегать .

– Некоторые летают.

-А кто знает, какие домашние птицы умеют плавать?

Ответы детей:

– Утки, гуси.

– Птиц, которые умеют хорошо плавать называют –водоплавающими.

,  у утки на лапах есть пальцы, которые соединены перепонкой.

-Посмотрите на лапки утки и вспомните, у кого еще из домашних птиц такие лапки?

Лапки уток и гусей похожи на ласты, что помогает этим домашним птицам хорошо плавать.

Проведём опыт В большой таз наливаем воду и просим детей по очереди опустить руку с растопыренными пальцами и провести по воде, затем проделать тоже самое, но рукой с зажатыми пальцами.

В каком случае рука лучше отталкивает воду?

На лапку какой птицы вы сделали похожей руку когда сжали пальцы?(утка, гусь)

Как вы думаете, где человек использует «гусиные лапы, и на что они похожи?(весло)

Петушок и курочки быстро бегают, а утки и гуси хорошо плавают.

А вот когда индюку угрожает опасность , он распускает веером свой хвост и надувается, важничает.

А у птиц есть маленькие детки – птенцы

отгадывая загадки вы узнаете как называются птенцы:

Удивительный ребёнок!

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

(Утёнок)

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы – ребёнок,

А зовут меня ..(.Цыплёнок)

У индюшки есть ребята, а зовут их    … (индюшата)

Без команды в строй встают,

Отправляются на пруд.

Кто идёт цепочкой длинной,

Кто так любит дисциплину?

(Гусыня с гусятами)

Музыкальная разминка

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. (Присели.)

Посмотрите, ребята, вот наш птичий двор, что нужно сделать с птицами. (разместить на птичьем дворе).приклеивают птиц на ватман. Рассматривают птичий двор.

-А вы знаете, как домашние птицы голос подают.

Игра «Угадай , кто как кричит .»

Ребята, вспомните в каких сказках говориться о домашних птицах? (показ иллюстраций)

Ребята, расскажите Федоре что нужно делать, чтобы птицы не убегали?

-Нужно птичек беречь и помогать за ними ухаживать .

– Домашние птицы приносят человеку пользу.

-Кто знает, какую?

-Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух.

А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки и пальто тоже состоят из их пуха.

Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.

3.Заключение

Ребята, спасибо вам за помощь! Теперь я буду хорошо ухаживать за птицами! Не буду их обижать! А вам понравилось у меня на птичьем дворе? Еще придете?

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 комбинированного вида»

Читайте также:  Сомнения толкуются в пользу лица коап

Конспект занятие в средней группе

«Домашние птицы»

Воспитатель Кондратьева А.С.

Конспект занятия в средней группы «Домашние птицы»

Цель:

– формировать представление о домашних птицах;

– расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь, развивать внимание, мелкую моторики руки;

– воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

– рассказать детям о пользе домашних птиц для человека.

Оборудование: картинки с изображением домашних птиц, маски с изображением цыплят и утят, картинки с изображением курицы и утки. Записи голосов домашних птиц.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Объявление темы занятия

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших – пригожих я приглашаю в путешествие. Хотите (Да). Подумайте и скажите на чем можно путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся на птичий двор. Для этого я предлагаю вам отправиться в путь на велосипеде. (Дети ложатся на ковер и изображаю, как едут на велосипеде).

– Вот и птичий двор. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. Отгадав загадки, вы узнаете, кто живет на птичьем дворе. (Показ картинок домашних птиц)

По лужку он важно бродит

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь).

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу. (Курица).

Он носом в землю постучит

Взмахнет крылом – и закричит,

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный. (Петух).

Пестрая крикушка

Ловит лягушек

Ходит вразвалочку

Вспотыкалочку (утка)

– Молодцы, угадали все загадки. Ребята, скажите, а каких птиц, вы, мне сейчас назвали?

– Домашних.

– А всех ли домашних птиц вы назвали, почему их называют домашние?

3. Рассказ педагога, словарная работа над словами: приручить, одомашнить.

Птица была приручена человеком около 5 тысяч лет назад, было это очень давно. Из большого разнообразия птиц одомашнить или приручить удалось только несколько видов. К ним относятся (детям показываю картинки) – куры, утки, гуси, индейки.

Все хором повторяют слова одомашнить, приручить.

– А какую пользу приносят домашние птицы человеку? Какую пользу приносит курица?

– Несет яйца.

– А гусь?

– Перья, пух которыми набивают мягкие подушки.

– А петух?

– Он будит всех по утрам.

– Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)

-Молодцы! – Вы ребята устали, давайте мы с вами отдохнем.

3. Физкультминутка.

Вышли уточки на луг,

Кря – кря – кря! (Шагаем).

Пролетел веселый жук,

Ж – ж –ж1 (машем руками – крыльями).

Гуси шеи выгибают,

Га – га – га! (круговые вращения шеей).

Клювом перья расправляют (повороты туловища влево – вправо).

Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками).

Шарик тоже зарычал

Р – р – р (руки на поясе, наклонившись вперед смотрим перед собой).

Зашептал в воде камыш,

Ш – ш –ш! (подняли вверх руки, потянулись).

И опять настала тишь,

Ш – ш -. (присели).

4. Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Детям последовательно показываются картинки с изображением домашних птиц и задают вопросы.

– Как кричит петух?

– Можно сказать по- другому? (петух кукарекает)

– Как кричит курица?

– Можно сказать по-другому? (курица кудахчет)

– Как кричит утка?

-Можно сказать по-другому? (утка крякает).

– А все птенцы – и цыплята, и утята кричат одинаково. Как они кричат?

После вопросов педагог включает для прослушивания голоса птиц, а дети отгадываю, чей это голос.

5. Дидактическая игра «Неправильные ответы»

Педагог читает текст, в котором перемешаны ошибочные и правильные суждения, а дети его поправляют:

– Петушок живет в лесу и поет «ку-ку-ку-ку». (Нет, неправильно! Петушок живет на птичьем дворе и поет «ку-кареку».)

– У петуха плоский клюв, зеленый гребешок, длинная шея. (Нет, неправильно! У петушка острый клюв, красный гребешок, длинная бородка и короткая шея.)

– Перышки у петушка разноцветные. (Правильно. Перышки у петушка разноцветные.)

– У петушка две красные лапки с перепонками. (Нет, неверно. У петушка две лапки с острыми коготками и шпорами.)

– У петуха четыре крыла и летает он высоко. (Нет, у петуха два крыла, но летает он плохо.)

– Петух лакает молоко и ищет червячков. (Нет, петушок клюет зерно, ищет червячков в земле.)

– У петушка и курочки много желтеньких пушистых утят. (Нет. У петушка и курочки много маленьких пушистых

цыплят.)

– За петушком ухаживает швея. Так ли это? (Нет, неверно. За петушком ухаживает птичница.)

– Как она за ним ухаживает? (Она дает ему корм, выпускает гулять, убирает в курятнике.)

– От петушка человек получает яйца и шерсть. (Нет, неверно. От петушка человек получает вкусное мясо и мягкие

перья.)

– Какие вы молодцы, не удалось мне вас запутать.

6. Итог занятия

Источник