Какая польза от игры в домино
Домино это простая игра, возможно происходящая из Китая, которая набирает популярность по всему миру. Слово “домино” происходит от латинского “dominus”, что значит “глава семьи”. Почему эта игра простая? Потому что игрокам требуется всего лишь набор домино и плоская поверхность. К тому же, потребуется возможно только 30 минут для 2-5 игроково.
Домино было не просто активным развлечением в прошлом. Некоторые люди хотели бы присоединиться или создать группы, сообщества, чтобы делать ставки и зарабатывать на этом деньги. Более того, игра с памятью стала одним из самых захватывающих видов деятельности всех времен. Домино не только просто игра, но и приносит пользу для здоровья.
- Улучшает арифметические способности
Домино заставляет думать стратегически, так как Вам нужно работать с цифрами. Поэтому домино улучшает арифметические способности.
Также Вы можете почитать о пользе верховой езды для умственных способностей.
- Улучшает критическое мышление
В домино, когда один из игроков успешно помещает все плитки в поезд, это означает, что игра заканчивается, а оставшийся игрок должен подсчитать все точки, помещенные в оставшиеся у него плитки. Кроме того, победителю раунда должны быть предоставлены пересчитанные точки общего количества оставшихся точек.
- Улучшает стратегическое мышление
Чтобы выиграть в домино, игрок должен думать стратегически. Например, когда игрок теряет 5 очков, Вам нужно поверить, что у Вас есть выход из ситуации, если продумать стратегию как выиграть обратно 5 очков до конца суммирования.
- Контролирует кровяное давление
Домино может увеличить количество эндорфинов, что приводит к сокращению кровяного давления. Поэтому эта игра подходит для тех, у кого высокое кровяное давление, так как эта игра благотворно влияет на здоровье.
Советуем почитать о пользе апельсинового сока для здоровья.
- Укрепляет иммунную систему
Один из полезных свойств является укрепление иммунной системы. Играть в такие игры как домино передает позитивное чувство, что укрепляет иммунную систему. К тому же, домино тренирует функции мозга, также помогает в борьбе с некоторыми заболеваниями.
Узнайте больше о пользе глины для здоровья на нашем сайте.
- Развивает навыки общения
Навыки общения могут быть развиты путем игры в домино. В игре должны принимать участие несколько человек, чтобы взаимодействовать. Более того, развитие навыков общения может привести к улучшению личных свойств человека и не только.
- Снимает стресс
В домино и других настольных играх, игрокам требуется сфокусироваться на игре, что, каким-то образом, снимает стресс. Такой эффект происходит за счет увеличения количество выброса эндорфинов.
Рекомендуем к чтению о пользе йоги для снятия стресса.
- Имеет расслабляющий эффект
Многие игры имеют расслабляющий эффект, что полезно для ума. Психологический компонент здоровья это важный аспект жизни. Поэтому многие люди предпочитают играть в игры из-за расслабляющего эффекта, особенно такие игры, как домино.
Думаете как расслабится, почитайте о пользе масляного массажа, который имеет расслабляющий эффект.
- Улучшает память
Когнитивные функции, включая память, можно развить с помощью домино. Эта игра тренирует мозг, что благотворно влияет на память. К тому же, в эту игру могут играть люди любого возраста. Но может быть особенно полезным для пожилых людей, так как с возрастом работа мозга может сокращаться.
Источник
Скрытые возможности использования домино.
Польза для развития дошкольников
Специально разрабатываемые дидактические игры для детей, такие, как домино, предназначены для обогащения знаний естественнонаучного характера, расширения представлений об окружающем мире, развития важных психических качеств и свойств ребенка – памяти, внимания, наблюдательности [1]. В дидактических играх наиболее полно раскрываются познавательные потребности детей дошкольного возраста [2]. Игра в домино развивает сообразительность и способность к анализу ситуации, обучает выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их [3]. Домино относится к настольно-печатным играм. При его использовании решается несколько развивающих задач:
1) объединение по признакам и смыслу;
2) установление связи и обобщение;
3) закрепление навыков счета;
4) развитие логического мышления;
5) развитие речи [4]. Игры с домино способствуют развитию умения целеполагания, формируют понятие очередности, игры по правилам [5], [6].
Игры с правилами дают ребенку возможность понимать и принимать условия игры, учиться оценивать свои действия и действия сверстников, ощущать себя участником детского коллектива. Отличительная черта игр с правилами – наличие конкретной цели. Такие игры способствуют формированию произвольности поведения, умения управлять им, а также формированию самооценки, развитию самоконтроля и самостоятельности. Ребенок приобретает возможность проявлять свою субъектную позицию. Правила организуют поведение и взаимоотношения детей благодаря тому, что рассматриваются как нормы действия [7]. Домино можно отнести к играм, способствующим активизации зрительных функций у детей [8].
Развитию внимания во время игры в домино способствует одновременное участие нескольких игроков. Когда старший дошкольник в игре участвует вместе с другими детьми, он попадает в условия, в которых ему необходимо отслеживать и держать в поле внимания действия, которые осуществляет сверстник, отслеживать порядок хода для того, чтобы не пропустить свой ход, анализировать правильность подбора сверстником той или иной картинки с целью предупреждения возможной ошибки и для реализации соревновательной мотивации, чтобы стремиться быстрее достичь необходимого результата в игре. [9]. В «Домино», ребенку необходимо одновременно следить за игровыми действиями участников и за имеющимися у него картинками, для того, чтобы соотносить их с картинкой, изображенной результате последнего хода другого участника [10].
В логопедической практике при работе над плавностью речи при коррекции заикания применяются некоторые настольные игры, в том числе домино. Дети с удовольствием принимают участие в игре и озвучивают свои ходы, повторяя плавную речь логопеда [11]. Игры типа «домино могут быть использованы с целью формирования у детей умения моделировать разнообразные словообразовательные конструкции на логопедических занятиях. Для конструирования и практического усвоения продуктивных словообразовательных принципов наиболее целесообразны словесный и картинно-словесный виды домино. Применять такие игры лучше всего на групповых и подгрупповых занятиях, чтобы каждый играющий имел возможность образовать и проговорить большее количество производных слов [12].
В монографии [13] продемонстрирована возможность использования домино в решении задач полового воспитания старших дошкольников. В играх типа «домино» («Разные лица», «Настроение») преобладают задачи, направленные на формирование социальной перцепции, установление способов отождествления объектов по объединяющему признаку (эмоциональные состояния).
Существует множество видов домино для детей. Оно может быть выполнено из дерева, пластика или картона. Принять участие в этой увлекательной игре могут малыши, начиная с 2-3 лет. Для первого знакомства с игрой лучше выбрать домино с узнаваемыми рисунками (овощи, фрукты, животные, геометрические фигуры), на которых знакомые малышу предметы заменяют определенную комбинацию точек. Дети младшего дошкольного возраста проявляют большой интерес ко всему яркому и необычному. Домино с точками можно предлагать детям с 5-6 лет. Игра в домино может стать хорошей подготовкой к настольным играм, в которых используется кубик. Ребенок научится оценивать, у кого выпало большее количество очков [14].
Автором [15] выделяются особенности организации дидактических игр, в том числе домино, в разных возрастных группах. Эти различия представлены в таблице 1.
Таблица 1. Различия при проведении дидактических игр для детей
Критерий выделения различий | Младшая дошкольная группа (3-4 года) | Средняя дошкольная группа (4-5 лет) | Старшая дошкольная группа (5-6 лет) и подготовительная к школе группа (6-7 лет) |
Момент введения правил | Правила вводятся по ходу игры | Правила озвучиваются до начала игры | |
Роль воспитателя | Партнер в ходе игры. Наблюдение и руководящая роль | Ведущая роль отдана детям. Воспитатель следит за игрой | Роль советчика и справедливого судьи во время самостоятельной игровой деятельности детей |
Задачи использования игры | Узнавание ребенком окружающих предметов | Формирование личности ребенка | Формирование новых знаний, способов умственных действий |
Содержание дидактических игр и правила должны усложняться по ходу изменения возрастной группы. Требования к воспитателю одинаковы для всего дошкольного возраста и заключаются в способности выразительно и динамично объяснять правила игры.
При использовании домино нет каких-либо ограничений. Можно привести некоторые примеры, используемые в моей личной практике (таблица 2).
Таблица 2. Примеры использования домино
№ | Название | Ход игры | Задачи | Возрастная категория |
1 | «Домик» | С использованием пластин домино строится маленький домик, башня, многоэтажный дом | Развитие мелкой моторики рук, усидчивости, терпения, внимания | 2-4 года |
2 | «Цепная реакция» | Пластины домино выставляются вертикально, опираясь друг на друга таким образом, чтобы при подталкивании крайней пластинки вся конструкция начинала плавно осыпаться | Развитие мелкой моторики, формирование коммуникативных навыков, дружной атмосферы в коллективе, получение положительных эмоций | 3-6 лет |
3 | «Угадай цвет», «Соотнеси по цветам» | Для игры понадобятся фотографии разноцветных объектов (например, автобусов, машинок) распечатываются на цветной бумаге | Знакомство с цветами спектра, запоминание цветов, соотнесение объектов по общим свойствам, формирование чувства эстетики. Приобретенные знания пригодятся детям в дальнейшем, особенно на занятиях по художественному и прикладному творчеству. | 2-4 года |
4 | «Детское домино» | Игра в домино с пластинами, разделенными на половинки, где изображены различные предметы. Дошкольникам необходимо найти среди множества пластинок похожую, соотнести с первой пластинкой и продолжать таким образом выбирать подходящие, выстраивая их в ряд | Развитие комбинаторных способностей, логики, сообразительности | 3-6 лет |
5 | «Расскажи о том, что видишь» | Пластины с изображением животных, продуктов, техники. Для формирования навыков связной речи, можно предложить детям рассказать о том, что они видят на картинке в одном или двух предложениях: «Я вижу красное яблоко. Оно круглое как шар». Про предметы, о которых они пока не знают, или затрудняются описать, может рассказать воспитатель, тем самым пополняя словарный запас детей новыми словами | Развитие речи | 4-5 лет |
6 | «Учимся считать» | Можно взять пластину с точками и представить ее детям в качестве своеобразного примера. Ребятам необходимо складывать количество точек одной половины с количеством точек на другой половине и сказать, сколько получится (4 точки + 1 точка получится 5 точек). Можно предложить детям подобрать пару пластин так, чтобы получилось (равенство), или попросить сравнить, где точек больше, а где меньше | Обучение счету | 3-6 лет |
Домино представляет собой сокровище, таящее в себе возможности для развития детей в разных направлениях. Домино содержит в себе потенциал, позволяющий детям в игровой форме узнавать новое, развивать речь и навыки счета, формировать практические умения. Игры с домино охватывают почти все образовательные области: речевая, познавательная, художественно-эстетическая, социально-личностная. Использование домино приносит огромную пользу для всестороннего развития дошкольников.
Список литературы
1. Гребенкина, Н.В. Игры наших предков / Н.В. Гребенкина // Инновационная наука. – 2017. – №1-2. – С. 9-14.
2. Кононова, Е.В. Игра и дошкольник / Е.В. Кононова, Н.Г. Соколова // Вестник научных конференций. – 2016. – №6-4(10). – С. 62-64.
3. Александрова, Е.В. Развитие мышления детей через игру / Е.В. Александрова // Педагогика и психология: перспективы развития. Сборник материалов II международной научно-практической конференции. – Чебоксары, 2017. – С. 71-72.
4. Забродоцкая, О.Д. Роль дидактической игры в умственном воспитании детей дошкольного возраста / О.Д. Забродоцкая // Актуальные вопросы современной науки. – 2010. – №12. – С. 180-193.
5. Филиппова, О.Ю. Развитие логического мышления посредством игр / О.Ю. Филиппова // Вестник научных конференций. – 2016. – №10-4(14). – С. 112-113.
6. Сычева, К.А. Дидактическая игра как средство ознакомления с природой детей дошкольного возраста / К.А. Сычева // Теория и методика обучения и воспитания в современном образовательном пространстве: сборник материалов I Международной научно-практической конференции. – Новосибирск, 2017. – С. 79-84.
7. Бутусова, Т. Ю. Игры с правилами как средство социального развития дошкольников с нарушением интеллекта / Бутусова, Т. Ю. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2016. – № 1. – С. 50 – 52.
8. Конькова, Л.А. Дидактическая игра как средств развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста / Л.А. Конькова // Педагогика современности. – 2015. – №2(6). – С. 21-23.
9. Скиба, К. В. Настольно-печатные игры как средство развития внимания детей старшего дошкольного возраста / К.В. Скиба // Молодой ученый. — 2016. — №27. — С. 707-710. URL: https://moluch.ru/archive/131/36510/ (дата обращения: 26.07.2018).
10. Баскакова, И. И. Внимание дошкольника, методы изучения и развития / И. И. Баскакова. — М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2005. — 64с.
11. Щепина, Л.Н. Игровые технологии в коррекции заикания у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Л.Н. Щепина // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – 2015. – №4. – С. 740-743.
12. Баль, Н.Н. Использование игр «домино» как средство формирования умений словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи / Н.Н. Баль, М.Г. Рак // Логопед. – 2010. – Пилотный выпуск. – С. 15-20.
13. Григорьева, Ю.С. Прикладные аспекты использования дидактической игры как средства полового воспитания детей старшего дошкольного возраста: моногр. / Ю.С. Григорьева. – Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2008. – 61 с.
14. Азартные игры для детей: польза или вред? [Электронный ресурс]. URL: https://rastishka.by/articles/azartnye-igry-polza-ili-vred/(дата обращения: 26.07.2018).
15. Чунарева О. А. Использование дидактической игры для развития речи детей дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 1751–1755. – URL: https://e-koncept.ru/2016/86377.htm (дата обращения: 27.07.2018).
Источник
Творческих и развивающих игрушек для детей существует предостаточно. Родители все реже стали покупать бессмысленные игрушки. Они хотят дать детям игрушки, которые через игру чему-то их научат. Чтобы предоставить детям развивающие игрушки, вовсе не нужно, искать дорогие, затейливые и сложные устройства. В случае развития творческого мышления и логических навыков, то в простоте и ясной передаче информации игрушкой – это самая большая сила. Идеальной игрой, которая стимулирует детский мозг, является домино. Простая, яркая и классная игра из детства взрослых в настоящее время не только творческая, но позволяет приятно провести время.
Воспитательное значение домино.
В домино можно играть независимо от возраста, часто это любимое развлечение всей семьи. Даже ребенок поймет правила игры в домино, потому что они очень яркие и достаточно простые. Помимо превосходных развлечений, это также отличная развивающая игра для детей – учит основам стратегического мышления, арифметическим навыкам, тренирует и формирует детские чувства, ответственные за социальную жизнь. Важно то, что функция домино, основана на развитии творческих способностей, а также возможности играть по-разному.
О чем идет речь в игре в домино?
Как уже говорилось выше, игра в домино имеет четкие и простые правила. Речь идет о том, чтобы подогнать друг к другу две одинаковые темы на двух элементах. В основных принципах этой игры дети тренируют внимание и свою память. Достаточно нескольких минут, чтобы научиться играть в домино, так что вы можете провести несколько часов в замечательной игре. Стандартные правила – это отличная база для ввода более сложных видов игры в домино, которых достаточно много. Обычный комплект домино состоит из 28 элементов, и именно благодаря этому игра очень проста, и ее можно взять с собой практически всюду. Терпение, стратегия, креативное мышление, умение принимать решения – это вещи, которым может научить игра в домино. Принимая во внимание различные типы домино, игра может обучить многим другим навыкам. Традиционное домино научит детей считать. Домино с картинками, способно научить ребенка называть вещи на картинках, и их распознавать. Также очень важно соревнование, которое дети переживают во время игры, а также умение выигрывать и проигрывать.
Скука прочь!
В домино можно играть везде и всегда – во время длинных, скучных осенних вечеров, путешествие, отдыха у моря или на берегу озера, во время перерыва в школе и во время дружеских встреч. Иногда нужно сделать не большую паузу и отдохнуть тут peppa-peppa.com. Если основные правила наскучили, всегда можно ввести новые сложности, так что игра приобретет цвет и станет более эмоциональной. Даже небольшое изменение может привести к преодолению скуки. Все зависит от количества игроков и уровня их мастерства в игре в домино. Видов домино очень много. Начиная с красивых, с картинками, идеальных для обучения игры в домино для самых маленьких, заканчивая – стандартными небольшими пластинами с точками. Для маленьких детей наиболее привлекательным будет домино с картинками, которое доставит удовольствие детям. Графическое домино, можно подобрать под ребенка и его предпочтения. Существуют домино с героями сказок (например, с Края льда, или свинки Пеппы), с животными или различными вещами. Самые популярные компании, которые производят домино для детей – это Clementoni, Granna. Домино – это универсальная игра. Ребенок может создать из частей домино большие конструкции, благодаря которым тренирует ловкость, а также осторожность. Эта игра станет огромным удовольствием для всей семьи. Домино – это игра, которую стоит иметь дома. Практически каждый ребенок любит играть в нее, даже если сначала нервничает, что не может выиграть.
Источник
Домино – классическая игра, пришедшая к нам из Индокитая. К сожалению, сейчас она ассоциируется с чем-то далеким, канувшим в века, старомодным. Молодое поколение не любит играть в него, а зря. Игра используется не только в качестве развлечения, но и для развития реакции, пространственного мышления, математических способностей. Она имеет свою философию и пропитана мистицизмом, в ней уйма комбинаций и тонкостей.
Немного истории
Всем известно, что это развлечение появилось давно, и с течением времени его популярность лишь росла. Когда-то костяшки для наборов изготавливались из слоновой кости, а первыми поклонниками домино были монахи. Камни имеют прямоугольную форму. В китайском варианте кости намного длиннее тех, которых мы привыкли видеть сегодня. После того, как развлечение в 18 веке попало в Европу, пластины стали короче и в наборе появился пустой камень. Теперь же китайская разновидность представляет собой отдельную игру – Маджонг, которая также достаточно популярна, и не только в Китае.
Само слово домино имеет французские корни. Так называлась в Италии и Испании зимняя одежда духовных лиц, которая с внутренней стороны – белая, а с внешней – черная. Сочетание двух этих цветов свойственно и костям в домино.
Игра используется не только в качестве развлечения. Например, в Индии с помощью костяшек гадают, предсказывая судьбу человеку, а также применяют их в различных магических ритуалах. А вот на Востоке существует около пятидесяти вариантов этого развлечения. И вовсе не всегда пластины для игры черно-белые. Есть разновидности, в которых кости цветные и цвет определяет их значимость. Некоторые варианты домино имеют очень романтические названия. Например, Гвоздика в тумане или Прыжок газели. И сейчас появляются новые развлечения на основе домино, пасьянсы к примеру.
Есть ли польза от домино?
Как ни удивительно, но домино не только способно развлечь своего поклонника, но и улучшить состояние его здоровья. Положительное влияние игры:
- Развивает математические способности. Это развлечение, в котором игроку необходимо постоянно работать с цифрами, в результате арифметические способности развиваются автоматически.
- Развивает стратегическое мышление. Игра заставляет думать участников стратегически. В ходе поединка, когда вы теряете превосходство над противником, необходимо оценить положение, продумать стратегию и с помощью нее переломить ситуацию в свою пользу.
- Нормализует артериальное давление. Игра способна увеличить уровень эндорфинов в крови (гормона счастья). А эндорфины, как известно, нормализуют артериальное давление.
- Развивает навыки общения. В поединке принимают участие несколько игроков. В ходе матча им приходится постоянно взаимодействовать, навыки общения при этом развиваются автоматически.
- Снимает стресс. Настольные забавы помогают игроку расслабиться, забыть о заботах и проблемах, царящих вокруг и получить удовольствие от отдыха.
- Улучшает память. Развлечение положительно влияет на мозговую активность человека, улучшает память в том числе.
Выбор домино – реальное или виртуальное?
Чтобы начать играть в реальное домино, нужно сначала его купить. К выбору лучше подойти основательно, тем более, что предложений огромное количество. Что касается цветовой гаммы, то она разнообразна. Но более всего распространены белые костяшки с черными точками или черные костяшки с белыми точками. Здесь каждому свое. Внимание стоит уделить материалу, из которого сделаны фишки. Он должен быть крепким и достаточно тяжелым. Размер пластины выбирайте из расчета, чтобы в руке легко помещалось пять штук, а если постараться, то и шесть.
К счастью, с развитием компьютерных технологий у поклонников настольных игр, в том числе и рассматриваемой, появилась возможность играть в удобное время в режиме онлайн. Не нужно искать партнера для поединка, и это удобно. Но, тем не менее, игра с компьютером или в реальное домино не исключают друг друга, а, скорее, дополняют. У каждого варианта свои плюсы.
На нашем сайте можно в игры домино играть бесплатно.
Источник