Какая польза от изучения истории

Какая польза от изучения истории thumbnail

Аноним Анонимов

Ученик

(126)

6 лет назад

Изучать историю нужно чтобы:
1. Знать историю своей страны, своего города или всеобщую историю. Это всегда интересно. Когда ты блещешь знаниями истории своей страны иностранцу, тот разом забывает обо всём слушает твою речь и едет к тебе, в Россию!

2. Знать историю необходимо для общего развития.

3. Изучение истории помогает и развивает память, мышление и вообще мозги, ум, т. е. то что у тебя в голове.

4. Зная историю Древнего Мира мы можем с точностью говорить, что живём в прекраснейшей цивилизации, раньше об этом даже и не мечтали.

5. Когда ты узнаешь историю, понимаешь с каким трудом строился её план и вообще всё то, что нас сейчас окружает.

6. И последнее. Историю надо знать для построения фактов будущего. Многие историки используют аргументы прошлого для прогнозирования будущего.

Да и вообще история нужна чтобы познать мир, узнать себя и как мы появились на свет)

Histor

Мастер

(1906)

6 лет назад

Нельзя прогнозировать будущие незная прошлое (пример Англия и её деяния). Зная историю вы точно знаете развитие промышленности, то есть скачки и чем они вызваны (Последние 200 лет). Зная историю вы поймёте развитие сельского хозяества (последние 100 лет). Зная историю древности вы поймёте чем жили и как умерали люди в прошлом (сроки жизни). Ну и наконец поняв развитие религии прошлого вы поймёте что церковь от англии не сильно и отличаеться.

Юля Павлова

Гений

(69426)

6 лет назад

Амёбе одноклеточной история не нужна. Тронешь её, она отдёрнется, инстинкт исторически зашит в генетику.
Человек имеет очень мало инстинктов и должен всему обучиться сам, чтобы действовать полноценно. Родители и школа мало что дают, и сами мало что умеют.

1. История говорит – Будь самостоятельным – вот это единственный и всепоглощающий аргумент в пользу истории. Это подарок. Знаешь историю – знаешь и можешь всё.

История не всегда предостерегает от ошибок, но она существует во времени, и описывает процессы очень и очень взаимосвязанные, взаимно обусловленные, очень похожие и часто повторяющиеся. Диалектика – наука о развитии, опирается прежде всего, конечно, на реальные факты, но связывает их причинами, то есть всегда рассматривает первоисточник явления (причину) и сопоставляет с последующими фактами (следствиями) . а между причиной и следствием лежит множество процессов во времени
Время – это важнейший фактор для жизни и развития.
Если попусту тратишь время – не живёшь, а деградируешь.
Если не тратишь времени на самостоятельное действие, хоть бы поднятие гирь, то упускаешь силу. Не хочешь найти ответ сам, лишаешь себя силы ума.
Не знаешь истории – значит лжёшь себе, ведь на самом деле, всегда что-то знаешь, значит пользуясь ПЕРВЫМ аргументом, способен действовать, искать сотню следующих аргументов.

Особенно важно знать человеческую историю, помнить свою собственную, не лезть на красный свет, не быть тупым, не быть рабом, как подавляющее большинство людей, не способных связать два простых факта, не способных ничему верить, кроме фальшивого доллара.
Приведи сам любые 5 жизненных фактов, и увидишь, что историю знать необходимо, чтобы разобраться почему эти факты имеют место. И помни про БУДУЩЕЕ.
Зная историю по фактам мы можем уточнять факты прошлого (1), настоящего (2), Будущего (3), познать законы их связующие (4), чтобы избежать ошибок (5) и знать истину о сегодняшнем дне (6), чтобы быть довольным собой (7) и помогать людям (8)….

Данил Паньков

Ученик

(150)

2 года назад

Прогнозирование будущего с помощью истории смехотворно. Я вижу только одну причину изучать историю. Без неё не разберёшься ни в социальных связях, ни в политических.

Источник

Àâòîð: Þðèé Äåòî÷êèí.

È ðå÷ü íå ïðî êîìïåíñàöèè ÷åðíîêîæèì â Àìåðèêå çà ãîäû ðàáñòâà.

ß ïðåäëàãàþ êîïíóòü ãëóáæå — êî âðåìåíàì, êîãäà íàøè äàë¸êèå ïðàðîäèòåëè äîãîâîðèëèñü ñ äðóãèìè äàë¸êèìè ïðàðîäèòåëÿìè î ðàâíîïðàâíîì ñîòðóäíè÷åñòâå. À ïîòîì ãðóáî ïðåäàëè èõ è ïðåâðàòèëè â ðàáîâ.

Íà êàðòèíêå — ñîñòàâ êëåòêè òèïè÷íîãî óãíåòàòåëÿ.

Îòìîòàåì íà 2,4 ìèëëèàðäà ëåò íàçàä. Æèçíü íà ïëàíåòå óæå çàðîäèëàñü. Ñíà÷àëà — êàê âîñïðîèçâåäåíèå öåïî÷åê ðíê. À òàì óæå ïîÿâèëèñü è ïåðâûå îäíîêëåòî÷íûå — ïðîêàðèîòû. Ïðîñòûå êëåòêè áåç ÿäðà, î÷åíü ìàëåíüêèå ïî ðàçìåðó.

È òîãäà æå íà ïëàíåòå áûë èçîáðåò¸í ñìûñë æèçíè. Äîêëàäûâàþ, ñìûñë æèçíè — âêóñíî ïîåñòü è ðàçìíîæèòüñÿ (åñëè åäû õâàòàåò). Åñëè åäû íå õâàòàåò — âïàñòü â àíàáèîç, äîæäàòüñÿ åäû, à çàòåì ðàçìíîæèòüñÿ.

Ðàçìíîæåíèå ýòî êëþ÷åâîé ïóíêò. Åñëè òû ïåðåäà¸øü ñâîè ãåíû äàëüøå, òû âûïîëíÿåøü ñâî¸ ïðåäíàçíà÷åíèå.

Áîíóñ — åñëè êëåòêà ðàçìíîæàåòñÿ äåëåíèåì, òî òåõíè÷åñêè îíà íå óìèðàåò. Æèçíü â òå âðåìåíà áûëà âå÷íîé!

Ïðàçäíèê èñïîðòèëè öèàíîáàêòåðèè, ïðîäâèíóòûå îäíîêëåòî÷íûå, êîòîðûå èçîáðåëè ôîòîñèíòåç. Îíè íèêîãî íå òðîãàëè, ïèòàëèñü ñåáå îáû÷íîé îðãàíèêîé, ãðåëèñü íà ñîëíûøêå, ïîòèõîíüêó ñèíòåçèðîâàëè êèñëîðîä èç óãëåêèñëîãî ãàçà. È çà íåñêîëüêî ìèëëèîíîâ ëåò òàê íàñûòèëè îêåàí è àòìîñôåðó êèñëîðîäîì, ÷òî ýòî óáèëî âñ¸ æèâîå. Ýòî áûë ïåðâûé è ñàìûé ìàññîâûé ãåíîöèä â èñòîðèè.

Читайте также:  Польза или вред проросшей пшеницы

Ñëåäîì ïðèøëî ãëîáàëüíîå ïîõîëîäàíèå íà 300 ìèëëèîíîâ ëåò (ïîòîìó ÷òî âåñü ìåòàí èç àòìîñôåðû îêèñëèëñÿ è ïàðíèêîâûé ýôôåêò èñ÷åç). Ïëàíåòà ïîêðûëàñü ëüäîì, âñå âûæèâøèå ïðè êèñëîðîäíîé êàòàñòðîôå ñäîõëè òåïåðü. Ñàìè öèàíîáàêòåðèè ñäîõëè òîæå — ïîòîìó ÷òî ñîëíûøêà òåïåðü íè ó êîãî íå áûëî. Îñòàâøàÿñÿ æèçíü òåïëèëàñü â ðåäêèõ ãîðÿ÷èõ èñòî÷íèêàõ íà ìîðñêîì äíå.

Ëþäè, öåíèòå ñâîè âûáðîñû!

Ñëàâà áîãó, íàøëèñü èñòî÷íèêè ïàðíèêîâûõ ãàçîâ (ìîæåò, âóëêàíû êàêèå ïðîñíóëèñü). Íåìíîæêî ñîëíå÷íîãî òåïëà ñòàëî îñòàâàòüñÿ â àòìîñôåðå, ÷àñòü ëüäîâ ïîòàÿëà, ìàÿòíèê êà÷íóëñÿ â îáðàòíóþ ñòîðîíó. Óñëîâèÿ íà ïëàíåòå èçìåíèëèñü, âûæèâøèì îäíîêëåòî÷íûì íàäî áûëî äóìàòü, ÷òî äåëàòü äàëüøå.

Íåêîòîðûå îäíîêëåòî÷íûå (àýðîáû) íàó÷èëèñü èñïîëüçîâàòü êèñëîðîä, ÷òîáû ðàñùåïëÿòü îðãàíèêó. È òàêîé ñïîñîá îêàçàëñÿ ýôôåêòèâíûì!

 ýòîò ìîìåíò âûæèâøèå ïðîêàðèîòû (íàøè ïðåäêè) ïðèøëè ñ ïðåäëîæåíèåì ê àýðîáàì.

Ïðîêàðèîò: «Ýé, àýðîá, íå õî÷åøü äðóæèòü? Çàëåçàé êî ìíå âíóòðü, ÿ äàì òåáå âíåøíþþ îáîëî÷êó è çàùèòó, áóäó ïîäãîíÿòü ïèòàíèå, à òû çíàé ñèäè âíóòðè ìåíÿ è ðàñùåïëÿé îðãàíèêó. Õâàòèò íàì îáîèì, ðàçìíîæàòüñÿ áóäåøü âíóòðè ìåíÿ êàê è ïðåæäå, çàòî îò àãðåññèâíîé ñðåäû çàùèùàòüñÿ íå íóæíî»

Ïðåäëîæåíèå çâó÷àëî çàìàí÷èâî, íåêîòîðûå ñâîáîäíîæèâóùèå àýðîáû ñîãëàñèëèñü. Ïðîìåíÿëè ñâîáîäó íà ñòàáèëüíîñòü.

È ïåðâûå ñîòíè ìèëëèîíîâ ëåò âñ¸ áûëî íîðìàëüíî. Íàøè ïðåäêè ïðîêàðèîòû óâåëè÷èëèñü â ðàçìåðàõ è ïðåâðàòèëèñü â ýóêàðèîòî⠗ ïîëíîöåííûå êëåòêè ñ ÿäðîì è êó÷åé îðãàíåëë.

Áûâøèå ñâîáîäíûå àýðîáû ñòàëè ìèòîõîíäðèÿìè âíóòðè êëåòêè.

Æèâóò â òåïëå, íè â ÷¸ì íå íóæäàþòñÿ, èìåþò ñîáñòâåííóþ äíê, äåëÿòñÿ, êîãäà õîòÿò. È ýòî âîïðîñ — êòî êåì óïðàâëÿåò? Êòî òóò êîãî ïîðàáîòèë?

Íàâåðíîå àýðîáû äóìàëè, ÷òî ýòî èõ õèòðàÿ ìíîãîõîäîâî÷êà.

Ñî âðåìåíåì íåêîòîðûå ýóêàðèîòû ñòàëè ìíîãîêëåòî÷íûìè. Êëàññíîå èçîáðåòåíèå — êîãäà åñòü ìíîãî êëåòîê, èõ ìîæíî ïðèñïîñîáèòü ïîä ðàçíûå çàäà÷è. Ìíîãîêëåòî÷íîå ñóùåñòâî óæå ìîæåò çàõâàòèòü æãóòèêàìè ïîáîëüøå âêóñíîãî. À òàì è äî äâèæåíèÿ íåäàëåêî.

È òîæå âñ¸ øëî õîðîøî, ïîêà ìíîãîêëåòî÷íûå ðàçìíîæàëèñü äåëåíèåì è ïî÷êîâàíèåì. È ÿäðà êëåòîê, è ìèòîõîíäðèè ïåðåäàþò ñâîè ãåíû äàëüøå, âñå âûïîëíÿþò ñâî¸ ïðåäíàçíà÷åíèå. Óñëîâèÿ äîãîâîðà ñîáëþäàëèñü. È êàê ïðè êîììóíèçìå, íèêîìó íå íóæíî áûëî óìèðàòü.

Òðåâîæíûé çâîíîê ïðîçâåíåë, êîãäà êàêèì-òî ìíîãîêëåòî÷íûì çàõîòåëîñü ïîòðàõàòüñÿ è îíè èçîáðåëè ïîëîâîå ðàçìíîæåíèå.

Ïîíà÷àëó âñ¸ øëî íîðìàëüíî — ââåëè äâà ðàâíîïðàâíûõ ãåíäåðà.

Äâà ñóùåñòâà êëåïàþò âíóòðè ñåáÿ ïîëîâûå êëåòêè è âûïóñêàþò èõ íàðóæó. Ïðîèñõîäèò îïëîäîòâîðåíèå, êëåòêè ñëèâàþòñÿ, äàþò íà÷àëî íîâîìó îðãàíèçìó.

Ïîëîâûå êëåòêè áûëè îäíîãî ðàçìåðà — ýòî íàçûâàåòñÿ èçîãàìèÿ. Çàïîìíèòå, ìû åù¸ âåðíåìñÿ ê ýòîìó ñëîâó.

Íàêëåïàòü ïîëîâûõ êëåòîê ïðîùå, ÷åì îòïî÷êîâûâàòü öåëûé îðãàíèçì — çíà÷èò ïîïóëÿöèÿ, ãäå ïðàêòèêóþò ïîëîâîå ðàçìíîæåíèå, ïîëó÷àåò ïðåèìóùåñòâî.

Áûñòðåå çàñåëÿåò íåçàíÿòûå íèøè, áûñòðåå ïðèñïîñàáëèâàåòñÿ ê ìåíÿþùèìñÿ óñëîâèÿì. Ýâîëþöèÿ ó òàêèõ âèäîâ ðåçêî óñêîðÿåòñÿ.

Ìèòîõîíäðèè íå âîçðàæàëè — îíè ïî-ïðåæíåìó ñèäÿò âíóòðè êëåòîê, õîðîøî ïèòàþòñÿ è ïåðåäàþò ñâîþ äíê äàëüøå.

(îáðàùàþ âíèìàíèå, ÷òî ãäå-òî â ýòîò ìîìåíò îñîáè ïåðåñòàëè áûòü áåññìåðòíûìè. Ïðîìåíÿëè âå÷íóþ æèçíü íà ýâîëþöèîííûé óñïåõ ïîïóëÿöèè. Òàê ñêàçàòü ïîæåðòâîâàëè ñîáîé ðàäè îáùåñòâà)

Ïåðâîíà÷àëüíî äâà ïîëà áûëî òðóäíî îòëè÷èòü äðóã îò äðóãà, íî ñî âðåìåíåì ðîëè ðàçäåëèëèñü. Ìóæèê — ýòî òîò, êòî ïðîèçâîäèò áîëüøå ïîñåâíîãî ìàòåðèàëà (áåç èçëèøåñòâ, áåç çàïàñà ïèòàòåëüíûõ âåùåñòâ â ïîëîâîé êëåòêå). À æåíùèíà — ýòî òà, êòî çàáîòèòñÿ, ÷òîáû ïîòîìñòâî âûæèëî. Ò.å. íóæíî îáåñïå÷èòü ñâîþ ïîëîâóþ êëåòêó ïèòàíèåì. Ìóæèê ìîæåò áûòü ëåãêîìûñëåííûì ïîâåñîé, æåíùèíå íóæíî äóìàòü î òîì, ÷åì êîðìèòü äåòåé.

Ïðîáëåìà â òîì, ÷òî òàêîå íåñïðàâåäëèâîå ðàñïðåäåëåíèå ðîëåé çàêðåïèëîñü. Ïîïóëÿöèè, ãäå ìóæèê áûë áåçîòâåòñòâåííûì ïðîèçâîäèòåëåì ñåìåíè, ïîëó÷àëè ïðåèìóùåñòâî ïåðåä ïîïóëÿöèÿìè, ãäå öàðèëî ðàâíîïðàâèå ïîëîâ.

Äàëåå ïðîèçîø¸ë òàê íàçûâàåìûé «êåìáðèéñêèé âçðûâ», êîãäà ðàçíîîáðàçíîé æèâíîñòè íà ïëàíåòå ñòàëî î÷åíü ìíîãî, ïîÿâèëèñü õîðäîâûå, à òàì óæå íåäàëåêî è äî íàøèõ ñ âàìè ïðåäêîâ-ïðèìàòîâ.

×òî æå ñòàëî ñ áûâøèìè ñâîáîäíîæèâóùèìè àýðîáàìè (ìèòîõîíäðèÿìè)?

Òðàãåäèÿ â òîì, ÷òî â êàêîé-òî ìîìåíò ó íèõ îòíÿëè ïîñëåäíåå — âîçìîæíîñòü ïåðåäàâàòü ñâîè ãåíû äàëüøå.

Òî÷íåå òàê — ïî æåíñêîé ëèíèè ìèòîõîíäðèè ïî-ïðåæíåìó ïåðåäàþò ñâîþ äíê äàëüøå.

À âîò èç îðãàíèçìà ìóæèêà ìèòîõîíäðèÿì îäèí âûõîä — ñìåðòü.

Ïî êðàéíåé ìåðå òàê ó ìëåêîïèòàþùèõ, ÿ íå â êóðñå, êàê ñ ýòèì ó îñòàëüíûõ õîðäîâûõ.

Ìóæñêàÿ ìèòîõîíäðèÿ äî ïîñëåäíåãî æèâ¸ò â ñïåðìàòîçîèäå (åù¸ áû, îíà ïîìîãàåò åìó äâèãàòüñÿ).

Íî âîò ñïåðìàòîçîèä ïðîíèê â ÿéöåêëåòêó — è òóò ïðîèñõîäèò ÷òî-òî ñòðàííîå — ìèòîõîíäðèÿ ìóæèêà ãèáíåò ñàìà (ïåðâàÿ âåðñèÿ) ëèáî å¸ ñúåäàþò àóòîôàãîñîìû ÿéöåêëåòêè (âòîðàÿ âåðñèÿ).

 ëþáîì ñëó÷àå, â çàðîäèâøåéñÿ îñîáè åñòü òîëüêî äíê ìèòîõîíäðèé ìàìû.

Åñëè âû ìóæèê — ïðåäñòàâüòå ñåáå óæàñ, êîòîðûé ñåé÷àñ èñïûòûâàþò âàøè ìèòîõîíäðèè. Âñþ æèçíü îíè ðàáîòàþò â òåìíîòå, ïðè ýòîì äàæå áåç øàíñîâ îñòàâèòü ïîòîìñòâî. Èõ óíèêàëüíàÿ äíê ñãíè¸ò âìåñòå ñ âàøèì òðóïîì.

Íî ïðè ýòîì ó âàñ øàíñ îñòàâèòü ñâîè ãåíû åñòü — ó ìèòîõîíäðèé òàêîãî øàíñà íåò.

Ïðîãðåññèâíûå ëþäè âñåõ ñòðàí äîëæíû ñðî÷íî íà÷àòü ÷òî-òî äåëàòü. Âîçìîæíî, ïîäïèñàòü ïåòèöèþ.

ß áû ïðåäëîæèë â íåé ñëåäóþùèå ïóíêòû:

Читайте также:  Польза бокала вина за ужином

1. Íåìåäëåííî ïðèçíàòü 2 ìèëëèàðäà ëåò óãíåòåíèÿ è âçÿòü íà ñåáÿ ëè÷íóþ îòâåòñòâåííîñòü ïåðåä àýðîáíûìè áàêòåðèÿìè (ìèòîõîíäðèÿìè).

2. Ðåøèòåëüíî íà÷àòü äâèãàòü ñâîþ ïîëîâóþ æèçíü ê èçîãàìèè (êîãäà ïîëîâûå êëåòêè èìåþò ïðèìåðíî ðàâíûé ðàçìåð, à íå ðàçëè÷àþòñÿ â òûñÿ÷è ðàç, êàê ñåé÷àñ)

3. Ïîòðåáîâàòü äîëãîæäàííîãî îñâîáîæäåíèÿ ìèòîõîíäðèé. Äâà ìèëëèàðäà ëåò ðàáñòâà — ýòî äîñòàòî÷íî, ÿ ñ÷èòàþ. Íóæíî îòïóñòèòü ìèòîõîíäðèè íà âîëþ, îáåñïå÷èâ èõ äîñòàòî÷íûì êîëè÷åñòâîì îðãàíèêè â êà÷åñòâå êîìïåíñàöèè.

À ëþäè ïóñòü ñúåäÿò êàêîå-íèáóäü ÃÌÎ è ó÷àòñÿ èñïîëüçîâàòü äðóãèå èñòî÷íèêè ýíåðãèè. Æåëàòåëüíî âåðíóòüñÿ ê ïðèðîäå è ñíîâà ñòàòü îäíîêëåòî÷íûìè.

Ïðîøó óâàæàåìûõ ýêñïåðòîâ äîïîëíèòü ìîé ñïèñîê ìåð.

Ê êðèòè÷åñêèì çàìå÷àíèÿì ÿ ãîòî⠗ âåäü âàì îñîçíàòü ñåðü¸çíîñòü ñèòóàöèè ìåøàþò âàøè ìíîãîêëåòî÷íûå ïðèâèëåãèè.

#MeToo_õîíäðèè

#MitochondrionDNAmatters

Îðèãèíàë: https://vk.com/wall-162479647_208489

Àâòîð: Þðèé Äåòî÷êèí.

Æèâîé ñïèñîê ïîñòîâ, ðàçáèòûé ïî òåìàì)

À âîò òóò âû ìîæåòå ïîêîðìèòü Êîòà, çà ÷òî ìû áóäåì âàì áëàãîäàðíû)

Источник

Аргументы учителя истории.

Я работал в школе учителем истории ровно год. За это время я не раз задумывался о мотивации школьников к обучению. Двигало мной тщеславие. Ведь каждый педагог втайне мечтает о том, чтоб его предмет любили и ценили больше, чем другой.

У меня было четыре аргумента. Порой школьники со мной соглашались, порой смеялись.

Но главный и неожиданный довод о необходимости истории я узнал под конец года. Я уже собирался уходить из школы. Но школьники не хотели меня отпускать. И тогда, в майский день, мне сказали, почему важна история. Но я не согласился и остался со своими аргументами, а ученики со своими. Кто из нас прав — решать вам.

1. История популярна

В социальных сетях существуют сотни пабликов, посвященных и общей истории и узким темам. Страничка о бронетехнике Вконтакте имеет под сорок тысяч подписчиков, а проект «Она развалилась» о годах перестройки перевалил за сотню тысяч участников.

История очень популярна среди молодежи. Но чтобы не выглядеть поверхностным человеком, надо усвоить основы этой науки. И получить их легче на уроках в школе, чем потом, копаясь в различных курсах.

2. История поможет отстоять свою точку зрения

История популярна не только из чистого интереса. Многие люди обращаются к ней, чтоб отстоять свою позицию.

Исторические дискуссии везде. На дружеской вечеринке разгорится скорее спор о роли Сталина в репрессиях, чем о квантовой механике или теореме Геделя. Ради прошлого человек готов спорить, потрясать руками и срывать голос. Математические формулы не вызывают столько эмоций.

Если в реальной жизни, собеседника можно перекричать, то в интернете сражаются аргументами. И чтоб выходить из спора победителем, историю надо знать. А где можно получить базовые знания, как не в школе?

3. История расширяет кругозор

Благодаря истории интереснее жить. Для безграмотного туриста, решившего посетить Петербург, исторический центр будет всего лишь улицами с разноцветными домами. Но для образованного человека Северная столица превращается в увлекательную книгу.

Вот поместье Меншикова. Вот Петропавловская крепость, в которой томились и декабристы, и народовольцы. А вот Зимний дворец, где жило не одно поколение императоров.

Но не только для туризма пригодна история. Даже о маленьком городке можно узнать немало интересного. Для этого существуют уроки краеведения. Любой край так или иначе отразился в истории всей страны. И чтоб провести связь, надо опять же изучать историю.

4. История позволяет использовать опыт

Задача истории как науки быть социальной памятью человечества. Именно история хранит опыт прошлых поколений.

Простой пример. В условной стране N идут выборы. Лидирует партия, которая некогда в этом государстве установила диктатуру. Стоит за нее голосовать?

Политика — не самый лучший пример. Есть и менее острые. История может научить беречь природу.

В междуречье Тигра и Ефрата существовала не одно тысячелетие древняя цивилизация. Ее хозяйство основывалось на ирригации. Долгое время оно было сбалансировано. Но однажды царь Навуходоносор женился на принцессе из Египта. С ней прибыли мудрецы, которые перенесли свои методы орошения на земли Вавилона. В итоге воды стало не хватать, каналы засорились и возникла экологическая катастрофа.

Эту историю приводит Лев Гумилев. Он был спорным историком. Но если бы к знатокам Древнего Мира прислушивались, то трагедия с Аральским морем могла бы и не произойти.

5. История нужна для поступления в ВУЗ

Мои ученики желали изучать историю, так как ЕГЭ по ней требуют многие вузовские специальности. Не самый красивый довод. Но самый весомый.

История нужна тем, кто решил стать юристом, специалистом по туризму, социологом, политологом или психологом. Это широкий спектр. В каждом классе найдется хотя бы один человек, которому от истории никак не уйти.

Министерство образования также планирует сделать историю обязательным предметом с 2020 года. Тогда этот аргумент станет безальтернативным.

Историю можно не учить. Но без нее человек будет подобен больному с амнезией. Вряд ли это хорошо.

А какие аргументы в пользу изучения истории (или против такового) есть у вас?

Читайте также:  Польза омега 3 жирных кислот для здоровья

Автор текста — Виктор Пепел, бывший учитель истории.

P.S. Если у вас есть интересный опыт школьной жизни и вы хотите им поделиться на страницах нашего канала — пишите.

Источник

Школьные предметы в глазах как родителей, так и детей выстраиваются в иерархию. История далеко не на последнем месте, но и не в числе первых. Размышлениями, почему эта дисциплина заслуживает того, чтобы оказаться на вершине рейтинга, делится школьный учитель.

Прошлое не отпускает

Я всегда задавался вопросами о тянущемся ко мне прошлом. Мое детство отпечаталось в памяти белыми неприметными дотами, поросшими мхом дольменами, ветшающими памятниками революционерам, монументами павшим воинам, старинными открытками, черно-белыми фотографиями города. И все это рождало десятки вопросов. 

В 90-е годы, когда я рос, интернет был редкостью, а библиотекари разводили руками, когда я спрашивал их о происхождении дольменов и задавал вопросы о событиях прошлого. О чем-то мне рассказывали окружавшие меня взрослые, но и они порой терялись. И тогда я понял: без изучения истории мы будем подобны манкуртам, покорным рабам, забывшим о своем прошлом. 

Человечеству нужно знать свое прошлое так же, как человеку необходимо помнить события из жизни своей семьи. В исторической науке есть термин «функция социальной памяти». Эта функция подразумевает связь времен, накопление и сохранение опыта, что, в свою очередь, очень важно для самоидентификации. Без информации о прошлом мы окажемся отрезанными от опыта предыдущих поколений. 

История – вокруг 

История – это не просто вчерашний день, это каждая минута, секунда жизни, прожитая миллионами людей. История не только в школьных учебниках, она в фильмах, книгах, полотнах художников, в политике, на подиумах, в кулинарии − кто-то читает исторические труды, как художественную литературу, кто-то интересуется хроникой войн, кому-то интересна биография великих людей, кого-то влечет культура разных эпох. 

Обратим внимание на соцсети: у паблика History во «ВКонтакте» около 2800 000 подписчиков. Популярностью пользуются такие узкотематические странички, как «Она Развалилась», где публикуются посты о советском прошлом (более 149 000 подписчиков) или, к примеру «Больная Жемчужина», рассказывающая об эпохе барокко (более 20 000 подписчиков).

Школа вне конкуренции

Может показаться, что у учителя истории есть сильный конкурент – интернет. Зачем читать скучный учебник и слушать педагога на уроке – взял в руки гаджет, погуглил, прочитал о событии, посмотрел иллюстрации. Но подобный подход − заблуждение. С тем же успехом к конкурентам можно было бы причислить телевизор и радио. 

Да, в Сети сейчас можно найти почти все. Но ведь надо еще и понимать, где правда, а где миф. Да и собственно историческая наука не стоит на месте, и беглый поиск нередко приводит к тому, что, желая получить информацию о событии, можно легко наткнуться на фейк или трактовку, которая опровергнута недавно открывшимися фактами и считается устаревшей.

История многогранна. Но какой бы ее аспект мы ни рассматривали, для понимания исторических событий требуются базовые знания, которые дают на уроках по этому предмету в школе. И это главный аргумент в пользу изучения истории.

Никакие онлайн-курсы, учебники, блогеры, программы не заменят учителя. Историю нужно учиться изучать. Именно изучение истории с опытным наставником позволяет научиться воспринимать исторические события системно, анализировать их и делать правильные, обоснованные логикой и подкрепленные аргументами выводы.

История – ключ к успешной карьере

История не только развивает и учит видеть реальность в контексте, но и дает доступ к карьере. Это тоже сильный аргумент в пользу ее изучения. 

Высокие баллы на ЕГЭ по истории стали ключом для выпускников ко многим дверям. Без хороших результатов экзамена по этому предмету не обойтись будущим политологам, юристам, социологам, нередко их требуют и для зачисления на такие направления, как гостиничный сервис, туризм и реклама. Около пятидесяти специальностей, при поступлении на которые нужно сдавать историю, выпадают в поиске на портале Vuzopedia. 

Если же говорить о том, в каких сферах вообще может пригодиться этот предмет, в список, по версии сайта «Поступи онлайн», войдут 515 профессий – от привычных, к числу которых относятся упомянутые выше, до современных, появившихся не так давно, к примеру, event-менеджер, ICO-аналитик, SMM-менеджер.

Отметим также, что, несмотря на разговоры о переизбытке в нашей стране, например, юристов, эта профессия до сих пор популярна (по данным опросов, проведенных порталом «Мое образование», юриспруденция входит в первую пятерку рейтинга специальностей вузов). 

Так зачем изучать историю

Ответ на этот вопрос для каждого звучать по-своему. Родителям понравится вариант: ЕГЭ и карьера. Детей можно заинтриговать, протянув ниточку от увлечений к истории возникновения того, что их занимает. 

Но все-таки мы все должны помнить: без понимания сути исторических событий, без умения оценивать их, делать выводы и без стремления не повторять ошибок прошлого очень трудно построить будущее.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал.

Источник