Какая польза от клана в вот

Какая польза от клана в вот thumbnail

Поискал в интернете и не нашёл внятного ответа на этот вопрос. Попробуем вместе на него ответить, надеюсь на конструктив.

Шапку буду исправлять по ходу обсуждения.

Интересны ваши мнения по поводу тезисов.

1. Что такое клан в WOT?
Это объединение до 100 человек под одним клантегом, общим игровым клановым  чатом, с возможностью принимать участие в Битвах за укрепрайон, ГК, получать золото из казны клана, использовать плюшки от укрепрайона.
Все права по роспуску и назначением должностей, находятся у Лидера клана, человека создавшего клан под своим аккаунтом.
Замкомы имеют все функции Лидера кроме роспуска и его увольнения! Подробнее тут.

Тезис №1.

Вступая в клан вы должны чётко представлять, чего вы ожидаете, что вам предлагают, чем гарантируют, и достойных ли руках находится управление кланом, насколько эффективно построено его управление.

2. Цели создания кланов:

Тезис №2.

В первую очередь, их должен осознавать Лидер клана и объявить об этом в Уставе клана и требованиям к бойцам!
Клан для входа в рейтинг ТОП кланов, участие в альянсе, высокие показатели на ГК и прочих мероприятиях ВГ (компании, ивенты, турниры)  — требуются высокие игровые показатели от игроков, выплачиваются зарплаты в игровом золоте, обычно имеется спонсор.
Киберспорт –командиры некоторых топ-кланов организовывают команду из лучших бойцов для участия в турнирах 7/54 под отдельным клан тегом для участия в мировых турнирах с реальными призами и солидными спонсорами.
Кланы для заработка офицерами на ГК и развития УР, бойцы получают обучение и прокачку — таких кланов большинство, формируются  под возможности офицерского состава, часто используются новичками для ознакомления и являются стартовой площадкой для метаний в поисках лучшего.
Тематические объединения игроков — по городу проживания, полу, возрасту, виду деятельности и т.д. Как правило целью объединения  высокие результаты игры на ГК не являются, и мероприятия для их достижения не проводятся.
Кланы по по географическому (политическому) положению и кланы любителей определённой техники, стоят  отдельной темой — часто объединяются в альянсы и показывают хорошие результаты по отжиму территорий на ГК.
Ну и маргинальные,  создал клан — бИру всех.

3.  Мероприятия на достижение поставленных целей.
Опрос на эту тему Эффективная внутренняя структура клана (Ваше мнение)
Подготовка функционала клана — Устав, форум, связь, статистика, атрибуты.
Формирование начальной боеспособной  группы единомышленников, формирование штаба и распределение ответственности.

Тезис №3.

Офицеры должны обладать знанием и навыками принципов функционирования ГК и укрепрайонов, грамотно планировать бои, уметь договариваться с союзниками.
Вербовка — донабор соответствующих ожиданиям игроков (адекватов).
Методы по качеству:
-нахождение клана самим игроком на форуме ВГ  и приём через внутренний форум этого клана;
-вербовщик, имеющий связи в различных кланах;
-переманивание;
-приглашения игрокам в рандоме на испытательный срок;
-приглашение друзей, коллег, родственников;
-военкомат ВГ.
Тезис №4. 

Владение провинциями, высокий уровень укрепрайона действуют, как мёд для насекомых, слетается много, и  разных.
Формирование боевых рот, для ведения одновременных боёв, совместных тренировок, игры на 2 прайма и т.д.
Требуется ответственный за отбор, тренировки и боевые результаты полевой!

4. Что может дать клан бойцам?
+ + +
Возможность обучаться, и быстрее прокачиваться.

Побеждать играя в постоянной дружной команде на ГК,  укрепрайонах, ивентах и т.д.
Получать  плюшки от укрепрайона. 
Получать золото из казны клана.
Удобный поиск совзводников для прокачки, ЛБЗ.
Повышать ЧСВ  (чувство собственной важности) — значёк, стата, признание.

– – – 
Социальные расходы времени — команда рассчитывает на вас, вашу игру и присутствие. (Неактивные игроки — балласт)

Определённый прайм мероприятий — придётся подстраиваться под команду, мероприятия. (поздние бои, не успел на вкл. плюшки ….)

Постоянная необходимость добычи промресурса/влияния.
Зависимость от решений руководства.

Проблемы с которыми сталкиваются кланы:

1. Общий недобор соответствующих ожиданиям игроков.

2. Сезонное падение активности игроков.

3. Отсутствие соответствующих ожиданиям полевых командиров.

4. Недостаток активных ответственных офицеров. (кадровиков, вербовщиков, дипломатов) 

Итоговая памятка:

Тезис №5. 

Вступление в хороший клан расширяет возможности игрока развиваться, общаться, порвать с ВБР-ом.

Для вступления игроку в хороший клан нужно определиться со своими потребностями,  создать тему в Вербовочном пункте форума ВГ  и для ускорения процесса поискать предложения в других разделах. 

У хорошего клана в любом случае будет: тема в разделе, ссылки на устав, разыскивающие ВАС вербовщики, и прочие атрибуты.

Тезис №6. 

Если подходящих предложений нет, стоит ли влезать в первое попавшееся Г, или нужно сначала  собраться на форуме, а потом группой создавать свой или примыкать к существующему, на своих условиях?

Может стоит создать рейтинг или антирейтинг ХОРОШИХ кланов у которых слова в уставе и рекламе на форуме не расходятся с действительностью?

Сообщение отредактировал Alee5: 05 ноя 2015 – 20:25

Источник

Если вы еще не в клане – самое время задуматься об этом, потому что с 26 октября начнется «Боевой поход». Что же он принесет игрокам?Кланы WoT

«Боевой поход» – это способ «реанимировать» клановую систему. После обновления в игре появятся одиночные командные задачи, что позволит танкистам проявить все свои навыки и умения вне зависимости от того, попадают ли они на общие сборы. Один поход будет длиться две недели, а в конце прогресс сбросится и все начнется сначала. Однако, стоит ли «Боевой поход» того, чтобы вступить в клан? Давайте разберемся.

Что представляет собой режим?

Чтобы добиться успеха и получить награды, необходимо выполнять поручения и цели вашего Боевого похода. Их них формируется общий прогресс клана. Однако поощрения за выполнения тех или иных задач разные.

Поручения

WoT «Боевой поход»

Поручения – это персональные квесты, которые можно выполнять без спутников в любое свободное время. Когда игрок успешно завершает поручение, его персональный вклад увеличивается. Это отображается на шкале продвижения.

Когда игрок выполняет поручение, он добавляет баллы одновременно и в общий зачет (очки похода) и в свой персональный (очки личного вклада). В качестве поощрения игрокам будут выдаваться декоративные элементы: надписи, эмблемы, камуфляжные схемы.

Главное – что поручения открыты где угодно, даже в случайных боях. Некоторые из них выполняются в ранговых боях, генеральных сражениях или на «Линии фронта».

Каждый день игрок получает три поручения, которые являются частями одной задачи. Чтобы получить новые поручения на следующие сутки, нужно выполнить старые. Если игнорировать их, они не обновятся.

Цели

WoT «Боевой поход»

Цели – это более глобальные задачи, справиться с которыми получится только с соклановцами. В случае успеха клан получит промресурс, а каждый игрок, который принимал участие в командном заходе – дополнительные игровые плюшки. Цель может быть выполнена только игроками из одинакового клана.Личный вклад и продвижение

За выполнение цели клан получит больше баллов, чем за исполнение персональных поручений каждым соклановцем отдельно.

Цели можно выполнять во время игры взводом, на глобальной карте, в вылазках или наступлениях. Фармить эти задачи бесконечно не получится – две цели можно исполнить только определенное количество раз в день. В отличие от поручений, они обновляются каждый день, несмотря на то успели их выполнить или нет.боевой поход

Если цель относится к Укрепрайону, ее можно выполнять в роли легионеров в других кланах.

Как принять участие

WoT «Боевой поход»

Несмотря на то, что в режиме есть возможность набирать баллы и в «соло», участниками «Боевого похода» станут только те игроки, которые находятся в клане.

Доступ к задачам ивента открывается через вкладку «Клан». Там появится новый раздел «Боевой поход». Открыв его игрок сможет просмотреть, какие поручения сейчас выставлены ему лично, и какие цели есть у всего клана в целом. Также тут можно посмотреть прогресс ивента, общий и личный.

Стоит ли «Боевой поход» того?

WoT «Боевой поход»

«Боевой поход» — это интересная активность, которую активным танкистам пропускать не стоит. За нее игроки получат разные бонусы, редкость и ценность которых увеличивается в зависимости от того, насколько член команды был полезен своему клану. Во время «Боевого похода» игрок получает два типа поощрений:

  • Награды. Выдаются за персональное участие во время выполнения поручений или групповых целей. В эту группу входя надписи, эмблемы и камуфляжи. Исключительно декоративные элементы, однако они могут приятно разнообразить игру.
  • Трофеи. Полезные и практичные подарки. Выдаются за продвижение клана в общем зачете «Боевого похода». Кроме того, сам игрок должен набрать количество очков личного вклада, которое соответствует этому подарку. Здесь каждый участник, который выполнил эти два условия, сможет получить промресурсы, личные резервы, предбоевые инструкции, чертежи и учебные материалы.

Количество активно играющих игроков в кланах составляет менее 10% от общей аудитории танкистов. Последнее время все больше игроков предпочитают играть в соло, а в клан вступают ради резервов или на период событий на Глобальной карте.

Введение подобного ивента попытка втянуть (вернуть) игроков в клановую активность. Один из рычагов, чтобы по дольше удержать игроков в ВоТ. Но в любом случае это хоть какое-то разнообразие, тем более часть задач можно совместить с покатушками в рандоме или фармом на Линии Фронта.

Наградные камуфляжи:

Видео анонс события

Источник

Поискал в интернете и не нашёл внятного ответа на этот вопрос. Попробуем вместе на него ответить, надеюсь на конструктив.

Шапку буду исправлять по ходу обсуждения.

Интересны ваши мнения по поводу тезисов.

1. Что такое клан в WOT?
Это объединение до 100 человек под одним клантегом, общим игровым клановым  чатом, с возможностью принимать участие в Битвах за укрепрайон, ГК, получать золото из казны клана, использовать плюшки от укрепрайона.
Все права по роспуску и назначением должностей, находятся у Лидера клана, человека создавшего клан под своим аккаунтом.
Замкомы имеют все функции Лидера кроме роспуска и его увольнения! Подробнее тут.

Тезис №1.

Вступая в клан вы должны чётко представлять, чего вы ожидаете, что вам предлагают, чем гарантируют, и достойных ли руках находится управление кланом, насколько эффективно построено его управление.

2. Цели создания кланов:

Тезис №2.

В первую очередь, их должен осознавать Лидер клана и объявить об этом в Уставе клана и требованиям к бойцам!
Клан для входа в рейтинг ТОП кланов, участие в альянсе, высокие показатели на ГК и прочих мероприятиях ВГ (компании, ивенты, турниры)  — требуются высокие игровые показатели от игроков, выплачиваются зарплаты в игровом золоте, обычно имеется спонсор.
Киберспорт –командиры некоторых топ-кланов организовывают команду из лучших бойцов для участия в турнирах 7/54 под отдельным клан тегом для участия в мировых турнирах с реальными призами и солидными спонсорами.
Кланы для заработка офицерами на ГК и развития УР, бойцы получают обучение и прокачку — таких кланов большинство, формируются  под возможности офицерского состава, часто используются новичками для ознакомления и являются стартовой площадкой для метаний в поисках лучшего.
Тематические объединения игроков — по городу проживания, полу, возрасту, виду деятельности и т.д. Как правило целью объединения  высокие результаты игры на ГК не являются, и мероприятия для их достижения не проводятся.
Кланы по по географическому (политическому) положению и кланы любителей определённой техники, стоят  отдельной темой — часто объединяются в альянсы и показывают хорошие результаты по отжиму территорий на ГК.
Ну и маргинальные,  создал клан — бИру всех.

3.  Мероприятия на достижение поставленных целей.
Опрос на эту тему Эффективная внутренняя структура клана (Ваше мнение)
Подготовка функционала клана — Устав, форум, связь, статистика, атрибуты.
Формирование начальной боеспособной  группы единомышленников, формирование штаба и распределение ответственности.

Тезис №3.

Офицеры должны обладать знанием и навыками принципов функционирования ГК и укрепрайонов, грамотно планировать бои, уметь договариваться с союзниками.
Вербовка — донабор соответствующих ожиданиям игроков (адекватов).
Методы по качеству:
-нахождение клана самим игроком на форуме ВГ  и приём через внутренний форум этого клана;
-вербовщик, имеющий связи в различных кланах;
-переманивание;
-приглашения игрокам в рандоме на испытательный срок;
-приглашение друзей, коллег, родственников;
-военкомат ВГ.
Тезис №4. 

Владение провинциями, высокий уровень укрепрайона действуют, как мёд для насекомых, слетается много, и  разных.
Формирование боевых рот, для ведения одновременных боёв, совместных тренировок, игры на 2 прайма и т.д.
Требуется ответственный за отбор, тренировки и боевые результаты полевой!

4. Что может дать клан бойцам?
+ + +
Возможность обучаться, и быстрее прокачиваться.

Побеждать играя в постоянной дружной команде на ГК,  укрепрайонах, ивентах и т.д.
Получать  плюшки от укрепрайона. 
Получать золото из казны клана.
Удобный поиск совзводников для прокачки, ЛБЗ.
Повышать ЧСВ  (чувство собственной важности) — значёк, стата, признание.

– – – 
Социальные расходы времени — команда рассчитывает на вас, вашу игру и присутствие. (Неактивные игроки — балласт)

Определённый прайм мероприятий — придётся подстраиваться под команду, мероприятия. (поздние бои, не успел на вкл. плюшки ….)

Постоянная необходимость добычи промресурса/влияния.
Зависимость от решений руководства.

Проблемы с которыми сталкиваются кланы:

1. Общий недобор соответствующих ожиданиям игроков.

2. Сезонное падение активности игроков.

3. Отсутствие соответствующих ожиданиям полевых командиров.

4. Недостаток активных ответственных офицеров. (кадровиков, вербовщиков, дипломатов) 

Итоговая памятка:

Тезис №5. 

Вступление в хороший клан расширяет возможности игрока развиваться, общаться, порвать с ВБР-ом.

Для вступления игроку в хороший клан нужно определиться со своими потребностями,  создать тему в Вербовочном пункте форума ВГ  и для ускорения процесса поискать предложения в других разделах. 

У хорошего клана в любом случае будет: тема в разделе, ссылки на устав, разыскивающие ВАС вербовщики, и прочие атрибуты.

Тезис №6. 

Если подходящих предложений нет, стоит ли влезать в первое попавшееся Г, или нужно сначала  собраться на форуме, а потом группой создавать свой или примыкать к существующему, на своих условиях?

Может стоит создать рейтинг или антирейтинг ХОРОШИХ кланов у которых слова в уставе и рекламе на форуме не расходятся с действительностью?

Сообщение отредактировал Alee5: 05 ноя 2015 – 20:25

Источник

Я уже написал статью, где описал все преимущества нахождения в клане. Если вы еще ее не видели, то посмотреть её можно тут. Теперь подробно рассмотрим недостатки.

Вступая в клан, далеко не все игроки имеют четкое представление о том, что их ожидает:

Так выглядит клановый укрепрайон. Фото с сайта https://wot-game.com

1. Клан забирает много времени. Если вы не готовы проводить в игре по 2-3 часа и более вам даже не стоит вступать в клан. Не активные игроки – балласт. Они не могут приносить пользу клану, поэтому на долго они в клане не задерживаются.

2. Определенный прайм-тайм – это интервал времени, когда в клане проходят все основные мероприятия и под который приходится подстраиваться. Это могут быть бои на Глобальной Карте, битва за Укрепрайон, Вылазки, в которых игрок обязан участвовать. Заставить вас участвовать в клановых боях конечно же никто не сможет, однако после постоянных отказов, ваше дальнейшие нахождение в клане будет под вопросом.

3. Меня никуда не берут. Очень часто приходилось наблюдать ситуации, когда только что прибывший новичок обижается на то, что его на первых порах не берут в бои на Глобальной Карте. Это связано с тем, что любой полевик, предпочтет более опытного бойца, с которым он играл, которые знает тактику командира, разъезды, который откатал не один десяток боев на ГК и знает как действовать в определенных ситуациях.

4. Игнорирование клановых мероприятий. Некоторые игроки любят играть только на ГК, другие предпочитают фармить в командных боях, а Глобальная карта им не интересна и никому из них не интересны Вылазки и фарм промресурсов. Игроки, которые игнорируют определенные клановые мероприятия, установленные командиром клана как обязательные , тоже рискуют покинуть клан в ближайшее время и отправится в рандом.

5. Необходимость быть на связи ПОСТОЯННО. Золотое правило гласит: Зашел в игру – зашел в Тимспик/дискорд. Сейчас уже практически никакие кланы не пользуются внутриигровой связью, поэтому придется установить себе на компьютер дополнительную программу для общения.

6. Ожидание. Система в World of Tanks построена таким образом, что сообщение о том, что скоро бой, приходит игрокам за 15 минут до его начала. Это время необходимо командиру, чтобы собрать бойцов и выбрать технику. Зайти бойцов, может больше чем нужно, командир отберет всего 15 человек, а остальные будут сидеть и ждать на подстраховке, если у кого-то из основного состава возникнут какие-то проблемы. По своему опыту могу сказать, что еще много времени тратится, на другие клановые мероприятия, например Вылазки. Бывали случаи, когда приходилось ждать 20-30 минут,чтобы собрать команду.

7. Зависимость от командиров. У некоторых могут возникнуть проблемы при общение с командирами. Судя по своему опыту могу сказать, что часто, в разгар боя, некоторые слишком эмоциональные командиры прибегают к использованию мата и нецензурной лексике, что неприемлемо для некоторых людей. Не все игроки имеют наушники, поэтому если вы играете дома, когда рядом ЖЕНА и ДЕТИ будьте готовы получить по шее от жены, за поведение своего командира)))))

Теперь когда вы знаете о плюсах и минусах нахождения в клане, вы можете сами решить – нужен ли вам клан или нет.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Жмите Лайк если вам понравилась статья и пишите в комментариях о каких еще минусах кланов я забыл упомянуть.

Источник

На подходе 2020-ый, а у подавляющего большинства игроков Мира Канистр (да, я знаю, это звучит странно, но факт остаётся фактом) по-прежнему нет ни Объекта 907, ни FV4201 Chieftein’а. Очередной ивент на Глобальной Карте даёт прекрасную возможность исправить эту досадную случайность (нет) …

*Заранее обращаем внимание на то, что статья предназначена для танкистов, не имеющих ни опыта в клановой движухе, ни вышеуказанных машин. Поэтому опытные клановики могут заканчивать ознакомление с ней прямо сейчас и высказать своё авторитетное мнение в комменты????

Если Вы горите желанием покатать ГК и получить заветную «имбу», но не знаете, как это сделать со 100%-ой вероятностью и наименьшими затратами времени/нервов— продолжайте чтение. «Фарм» танка состоит из нескольких этапов:

1) Подготовка— Сначала решите для себя, сколько свободного времени Вы готовы уделить ивенту. Стоит определить верхнюю и нижнюю границы прайм-тайма, в который Вы сможете играть (в часах, лучше сразу по МСК). Этот прайм-тайм должен выдерживаться Вами хотя бы 10 из 12 дней – иначе Вы рискуете либо не успеть набрать достаточное количество очков для получения танка, либо быть кикнутым во время ивента за неактив. Пример: «я могу играть с 18:00 до 24:00 мск каждый день, кроме 22 января». Вы прикидываете оптимальное время игры прежде всего ДЛЯ СЕБЯ — в то же время, именно от этого на 50% будет зависеть выбор клана (МСК, ДВ или что-то среднее) и получение танка.

Обратный отсчёт пошёл

— Параллельно с выбором прайм-тайма проверьте свой ангар. Сражения на ГК проводятся на технике 10 уровня. Наличие ± актуальных топов будет Вашим аргументом и при вступлении в клан, и при наборе на бои уже во время ивента. Если исключить 907-го и чифа, десятки, которые можно получить/выкачать к ивенту и использовать на ГК, делятся на 3 группы:

а) Универсальные. К ним относятся: Объект 277 (лучше, если есть Объект 260 или Объект 279 (Р) — обладателей последнего берут во многие кланы, ибо на Энске, Химках, да и многих других картах «достойная награда» используется очень часто), 430у. Танки многофункциональные, используются в средне-слабых кланах вместо чифов и 907-ых. Многие полевики предпочитают брать Объект 140 вместо 430у из-за более высокого ДПМа, но лично меня тошнит от его критуемости и отсутствия брони.

б) Для ЛТ-вода. EBR 105, Т-100 ЛТ. Если у Вас есть колёсник и 2 отметки на нём + боёв 500-600 — считайте, что Вы уже одной ногой в клане. Толковые ЛТ-воды всегда были на вес золота. Если клан планирует играть на ивенте открытые карты (Муровановка, Прохоровка и т.д.) Вы будете незаменимы. Т-100 ЛТ рассматривается нами как дополнение к ЕБРу, т.к первый проявляет себя на порядок лучше везде. Тэ100лёт юзается для просвета кишки Монастыря, для выигрывания горы Рудников и … пожалуй, всё. Но всё же он более играбелен, чем остальные ЛТ-10.p/s Если Вам попытаются доказать, что «мы и на Панзервагенах всех порвём», запомните — 95%+ боев, где гусеничные ЛТ-шки играют против ЕБРов, проигрываются.

в) Для артовода. Conqueror GC, T92, GWE 100. Конь используется почти всегда, но американец и фошизд тоже успешно реализуются на некоторых картах (например, на той же Малиновке). Если Вы взяли 2 отметки на вышеперечисленных агрегатах, умеете брать упреждение и знаете большинство прострелов, вопрос о вашем участии в ивенте с получением танка тоже на половину решён.

г) Узкопрофильные. Strv 103 (B), T110E3, STB-1, АМХ 13 105, AMX 50B, Объект 268/4. Танки, каждый из которых, в силу своих «уникальных» особенностей [масировка, броня, УВНы и т.д], используется на одной-двух картах: стерва на Прохоровке, е3 на Энске, СТБ на Утёсе. С учетом того, что на ивенте роты обычно катают 3-5 карт, которые лучше всего «заходят», обладая одним из этих танков и «чувствуя» его, Вы можете занять нишу профильного игрока на определенном танке, спокойно чиля на нём до конца ивента. Если Вы обычный СТ/ТТ-вод без 260/277/430у всё-таки не стоит сидеть на пятой точке и думать, что скинув полевику сессию на стерве с 3000 урония за 20 боёв, Вас возьмут в клан. Это танки второй очереди прокачки (по актуальности). В приоритете должны быть универсалы. Пример — между прокачкой 277 и стрв выбирайте первое.

И сразу дополнение к вышесказанному — на 277 и 430у достаточно иметь 2800+ среднего урона и 70+ боёв. Для попадания в основной состав роты средне-слабого уровня этого хватит.

Пример типичного среднего игрока (боев на 430у многовато, но не суть)

Если Вы считаете себя профильным артоводом/ЛТ-водом, Вам всё равно надо покатать в укрепах с кланом/ротой перед ивентом. На ГК ценится не столько средний урон коричневых, сколько умение вовремя переезжать, попадать по трассерам, выбирать приоритетные цели, сообщать о разрушенных объектах. На ЛТ главное — выживаемость, а не коэффициент уничтожения или нанесения урона. Игра на ЕБРах в укрепах вообще имеет свою специфику — с одной стороны, по вам редко дают больше 320-500 урона за выстрел, с другой — Вы должны уметь убивать вражеских светляков в максимально сжатые сроки, сейвить союзную арту. Опыт, полученный в АБС-формате, пригодится на ивенте.

Не стоит забывать и о том, что роты редко катают без профильных ЛТ-водов и артоводов — поэтому Вам клан нужно искать НАМНОГО раньше, чем тем, кто планирует весь ивент бахать на 260-ом. Стоит ожидать конкуренции, как со старичками клана, так и с более скиловыми рандомщиками. Каким бы Вы не были вежливым, добрым и милым, более успешный соперник с легкостью может занять Ваше место — полевикам на ивенте нужно не приятное общение, а победы.

Совсем забыл — мне кажется это очевидным, но всё-таки. Для игры на Ивенте нужны наушники и микрофон. Первое — чтобы слышать полевого и товарищей, второе — чтобы самому давать информацию (откуда стреляет арта, где ломаются деревья и т.д.), озвучивать фокус. Вариант с колонками неудачен, ибо держать в курсе всю семью и соседей, кем являются разрабы и противники, куда надо ехать на Химках и кого убивать первым, мягко говоря, необязательно. Если вы совсем бомж, то можно использовать наушники, идущие в комплекте со всеми современными смартфонами. Их качества хватает, чтобы общаться в Team Speak или Discord’e.

*Обе программы используются для связи и координации в клановых боях, т.к. лагают намного реже внутриигровой связи и имеют широкий функционал. Если Вы уже выкачали нужные топы, освободили время для ивента и приобрели гарнитуру, пора приступать к поиску клана. Берём за аксиому, что никаких друзей в топ-кланах не наблюдается, а танк вы собираетесь получать без финансовых вложений (без покупки места и без буста, т.к. это запрещено правилами).

То, ради чего потеешь 2 недели

Чтобы гарантированно «зафармить» танк, рекомендуется проанализировать нижеуказанные параметры роты (клана):

1) Эло на X лвле, число боёв и процент побед в Вылазках (на X лвле) и Наступлениях. Если первое находится в диапазоне от 1300 и выше, а винрейт и там, и там выше планки в 56%, то Вы с высокой вероятностью нашли хороший вариант. *Для объективности суждения по проценту побед количество боёв в вылазках должно быть больше 70 за месяц, в наступах — больше 12.

2) Результаты роты, в которую вы собираетесь пойти, на предыдущих ивентах. Для проверки эффективности роты можно использовать сайт hemero.ru. Авторизуетесь → выбираете событие «Солдаты удачи» или «Огненный след» → нажимаете «Инфо о клане» → вбиваете клантег, под которым рота играла на предыдущем ивенте → смотрите число игроков, получивших танк (должно быть 20+/на 1 роту); количество боёв на базовом фронте и процент побед; число победных боёв на продвинутом (есть штук 40 — уже хорошо). Если клан играет на базовом фронте на 45% винки, стоит 10 раз подумать, прежде чем в него вступать) Почему? Большую часть очков средние кланы фармят с удачных боёв на продвинутом фронте и с х5 на базовом. За победу и там, и там дают по 500 очков. За победу в обычных бои на базовом фронте — по 100 очков. На танк было нужно около 28000 очков без учета прокачки бонусов (еще 4500 очков). Вот и думайте сами, что Вас больше устраивает — фармить очки весь день, сжигая пятую точку или просто найти клан, где игроки получают столько же очков, но за 6-8 боёв…

*Не рекомендуем вступать в «ноунейм»-кланы, что бы они не предлагали (голду, место в топ-100, ламповый коллектив и т.д.) Десятки подобных завлекают к себе неопытных игроков за неделю до ивента, а после — разбегаются, получив 3-4 танка на роту и почти 0 положительных эмоций.

**Неплохим критерием проверки боеспособности роты является просмотр статистики боёв роты/клана в группе ВК. Да, в 2к19 многие на это забили, но эта статистика более объективна, чем голые цифры на оф. сайте. Абстрактный пример — у клана может быть винрейт 50%, потому что он всё время играет с соперниками 1500+ Эло. А может просто полевик или состав слабоват — не могут выигрывать даже противников своего уровня. В общем, если Вам повезло найти роту, которая выкладывает свои [хорошие] результаты в виде постов хоть раз в неделю на протяжении долгого периода времени (месяц+) — вы нашли хороший вариант с гарантией стабильной игры и получения танка.

3) Кроме статистики боёв посмотрите на hemero.ru соотношение инвестированных/полученных в итоге клановых очков у клана, где играла прошлый ивент Ваша будущая рота. Если сумма инвестиций превышает 60% от итоговых значений — у роты/клана скорее всего была неудачная координация. Объясняем по-простому: цель инвестиции — получить бонусы, которые помогут клану ускорить получение очков. Если вы инвестировали 49к очков, а в результате заработали 50к очков — поздравляю, вы прое*али кучу времени. Можно было оставить 49к и довести их например до 65к. И позиция клана была бы выше, и множитель бонов больше, и боёв бы пришлось играть меньше.p.s для диванных экспертов и «шарящих» координаторов — да, авторы статьи в курсе, что координация сложная штука. Что можно правильно все рассчитать и проинвестировать, но в последние дни роты расслабятся и не смогут награбить нужное число очков. Но эта статья — гайд для ± новичков. Поэтому им лучше просто помнить, что итоговые очки должны уверенно преобладать над инвестициями — в большинстве случаев средне-слабые кланы с подобным раскладом тратят меньше боёв для занятия хороших позиций.

4) Адекватность полевика и комсостава. Лучшим способом проверки этого пункта является «живое» общение. Его можно организовать в TS-ке. Если кто-то из роты стримит, перед вступлением в клан имеет смысл посмотреть записи боёв — часа просмотра обычно хватает, чтобы понять, что из себя представляет полевой. Беспричинный ор и маты, постоянные обвинения кого-то из бойцов в сливе боя, «разборки» прямо во время зарубы — этого уже достаточно, чтобы рассмотреть другие роты и кланы для ивента. Неадекватов в танках полно, но всегда можно подобрать приемлемый вариант. Если Вы сумеете найти полевика и заслужить его д