Какая польза от профессии воспитателя

Какая польза от профессии воспитателя thumbnail

Профессия воспитатель детского сада

У каждого человека особые воспоминания о детском саду, ведь нередко именно с ним связывают самые теплые воспоминания о детстве – первые друзья, первая симпатия, любимые воспитатели. Быть воспитателем – это очень большая ответственность, ведь по сути именно на него возлагается обязанность посвящения ребенка в мир взрослых. При этом эта работа невысоко оплачивается и является непрестижной, однако если любишь детей, то заниматься с ними и проводить время – самая большая награда, которую не сопоставить ни с какими деньгами. Какие плюсы и минусы есть у профессии воспитатель детского сада?

Плюсы профессии

Дети — прекрасные собеседники, люди, которые готовы поделиться с тобой нежностью и любовью и при этом им будет абсолютно все равно, сколько у тебя денег и какой статус ты занимаешь. Их доброжелательное отношение делает счастливее и жизнерадостнее, главное, чтобы воспитатель действительно любил детей, ему нравилось заниматься с ними и тогда работа станет для него удовольствием. Часто психологи депрессивным людям советуют проводить больше времени с детьми, так как они заряжают позитивом и действительно отмечены положительные результаты такой терапии.

Воспитатель

Работа воспитателем сопряжена с постоянным общением и творчеством. Это позволяет развиваться творчески, так как часто приходится участвовать в детских спектаклях в роли сказочных героев или ведущих. Кроме того, необходимо организовывать полезный досуг для детей, придумывать игры и другие развлечения.

Воспитатель за работой

Детский сад – это не офис с серой обстановкой, а яркий мир, в котором много разных цветов, которые невольно вызывают улыбку и ностальгию по детству. Каждый день воспитателя не похож на предыдущий, в нем нет рутины и однообразия, потому заскучать просто не получается и рабочий день проходит очень быстро. К тому же зачастую у воспитателей в детском саду очень удобный график – одна смена утренняя с 7 – 00 до 12 – 00, а другая вечерняя – с 13 -00 до 18 – 00. Получается, что воспитатель может легко найти время для своих близких и даже найти подработку.

Заработная плата у воспитателя действительно не большая, но с ростом квалификации (разряда) после сдачи профэкзаменов, она увеличивается за счет премий и доплат. Также зарплата становится выше, если воспитатель ведет дополнительно секции и кружки. Наиболее высокая заработная плата у сотрудников узкопрофильных детсадов.

Отпуск у работников детских садов составляет не менее 42 – 56 дней.

Очень важным преимуществом, которое важно молодым мамам, является то, что детей воспитателей в детский сад берут вне очереди независимо от того, в какое время они были зарегистрированы. Не запрещается брать своего ребенка в свою группу, так есть возможность проводить с ним больше времени и следить за его творческим и личностным развитием.

Минусы работы воспитателем в детском саду

Работа воспитателем имеет немало недостатков, потому не каждому человеку она подходит, включая и тот факт, что считается, что работать в детском саду могут только женщины.

График работы в детском саду подходит не каждому, ведь приступить к работе воспитатель должен начиная с 7 часов и при этом опоздания недопустимы, ведь в таком случае дети вместе с родителями будут стоять возле двери группы и ожидать, пока придет воспитатель, а ведь большинству мам и пап необходимо идти на работу и задерживаться они не могут.

Работа воспитателя

Работа воспитателем сверхответственна, ведь в группе находится 20 детей и за каждым нужно следить, а ведь в каждой группе есть очень активные дети, которые и минуты не могут усидеть на месте. Если вдруг кто-то упадет, отвечать за это будет воспитатель, ведь он не сумел уследить за ребенком и объяснять родителям, что группа большая, не будет смысла. Чтобы быть воспитателем, нужно быть организованным и сосредоточенным человеком, нельзя отвлекаться, ведь всего секунда и малыш может убежать из группы или причинить себе какой-то вред.

Дети в детском саду

Работа воспитателя очень тяжела морально, так как нередко дети не хотят идти на контакт, приходится придумывать новые способы сближения с малышами. Каждый ребенок имеет разный характер, потому приходится подбирать подход к каждому малышу отдельно, многое зависит и от отношений в семье. Проблемы могут возникать и с родителями. Бывает так, что им не нравится, как работает воспитатель и чему он учит детей. Есть родители, которые воспринимают критику спокойно, а есть такие, которые готовы спорить бесконечно лишь бы доказать, что их методы воспитания справедливы и правильны.

Если воспитатель не является стрессоустойчивым, он либо обретет это качество, либо проработает в саду недолго. Терпения должно хватать и на детские слезы, и на их капризы, и на недовольство родителей. Также не стоит забывать и о том, что работу детских садов очень любят проверять чиновники, потому следует быть готовым и к проверкам, и к комиссиям.

Выводы

К профессии воспитатель отношение сформировалось неоднозначное, поскольку не все родители довольны тем, как относятся к их ребенку, как устроено обучение в детском саду, как происходит воспитание детей.

Действительно работа воспитателем станет в радость только в случае, если есть любовь к детям, если человек готов быть терпеливым, сдержанным и уравновешенным, так как за день все равно придется услышать детские слезы, необходимо будет успокаивать поссорившихся детей, а после думать, чем их занять, чтобы в группе был порядок и они занимались общим делом, не ссорились и не баловались. Работа воспитателем очень сложна психологически, так как дети растут в разных семьях, к ним применяются различные методы воспитания, однако с опытом работать с группой будет проще и легче.

Оплата работы воспитателем небольшая, но со временем с увеличением разряда она будет становится больше, не считая выплат различных премий и доплат. Оплачиваемый отпуск у воспитателей большой, не менее 42 дней.

Читайте также:  Польза и вред свежего сока свеклы

Источник

Психологи говорят, что детство во многом определяет черты нашей личности в будущем. Какими мы вырастем, сможем ли добиться успеха, кого будем любить и кого избегать, чем будем заниматься и о чем мечтать – в основе большинства наших поступков будет лежать желание пережить детские эмоции.

Получается, что нашу личность во многом формируют родители и педагоги, в частности воспитатели детских садов. Так профессия «няньки» перетекает в должность «вершителя судеб». Если вы хотите помогать маленьким личностям в становлении полноценными и успешными людьми – эта работа просто создана для вас.

История профессии воспитатель

С древнейших времен представители знати передавали своих детей на воспитание рабам. Такая практика была распространена в Древней Греции, в Древнем Риме и в ряде других государств. Из числа рабов выбирали наиболее ответственных и образованных людей. Обычно это были те, кто занимался науками, либо был мастером в ремесле или военном деле. Если обратиться к древнейшей истории, то воспитателя можно найти едва ли не у каждой известной личности, в частности у Александра Македонского.

Традиции сохранялись на протяжении многих веков. В дореволюционной России труд воспитателей высоко ценили – обычно состоятельные люди приглашали опытных педагогов для своих детей из-за рубежа. Тенденция была обусловлена сильным влиянием на общество педагогических теорий Руссо и Локка. Подавляющее большинство воспитателей составляли женщины, преимущественно уроженки Франции, Германии и Англии.

Во времена СССР воспитатели стали особенно востребованными – большинство родителей было занято работой, и заниматься самостоятельным воспитанием детей в течение всего дня они не могли.

Труд специалистов был и остается востребованным не только в детских садах, но и в реабилитационных центрах, в интернатах, суворовских и нахимовских училищах, в группах продленного дня. Без воспитателей также невозможно представить детские дома и исправительные колонии для несовершеннолетних.

Кто такой воспитатель? Описание профессии

Специалист, который занимается учебно-воспитательной работой. Обычно это педагог, работающий с детьми и подростками, имеющий среднее специальное или высшее образование, наделенный рядом полномочий и широким кругом обязанностей. Он зависит от должностных инструкций и места работы специалиста. В качестве примера рассмотрим ключевые обязанности сотрудника детского сада или интерната:

  • Ежедневный утренний прием детей в группы, передача родителям в вечернее время.
  • Организация питания, при необходимости – докорм.
  • Обеспечение соблюдения режима дня.
  • Наблюдение за поведением детей, выявление отклонений от нормы.
  • Планирование сетки занятий и их последующее проведение.
  • Организация досуга детей и проведение праздников.
  • Сопровождение во время прогулок, всесторонняя помощь ребенку.

Воспитатель – не надзиратель, даже если на него возложены функции строгого контроля (например, при работе с детьми в исправительных колониях для несовершеннолетних).

Главная задача специалиста – обеспечить развитие детей, помочь им сохранить и укрепить здоровье, раскрыть свои таланты и способности. На плечи педагога ложится сложная и крайне ответственная работа – он обязан отвечать за десятки детей из группы не только перед родителями или законными представителями, но и перед законом.

Как получить профессию воспитатель? ТОП-5 ВУЗов России

Одно из обязательных требований к специалисту – соответствие профессиональному стандарту. Согласно положениям, он должен иметь высшее профильное образование, регулярно проходить аттестацию и подтверждать квалификацию. По сей день в детских садах работает не менее 30% специалистов со средним образованием. Однако они проходят курсы повышения квалификации и, как правило, обладают внушительным опытом работы.

Не пропустите: Кто такие дети Индиго: как определить ребенка Индиго

Сегодняшним абитуриентам рекомендуется сделать выбор в пользу высшего образования. Авторитет учебного заведения не так важен – ключевую роль играют профессиональные навыки и диплом. Однако чем престижнее университет, тем выше качество подготовки. Рекомендуем обратить внимание на ТОП-5 педагогических ВУЗов России, которые реализуют профильные образовательные программы:

  1. Московский педагогический государственный университет.
  2. Московский городской педагогический университет.
  3. Педагогический университет им. Герцена в Санкт-Петербурге.
  4. Педагогический университет им. Козьмы Минина в Нижнем Новгороде.
  5. Московский городской психолого-педагогический университет.

Если вы не можете поступить в ВУЗ из-за низких баллов по ЕГЭ или по другим причинам – получайте профильное среднее специальное образование. Ваша цель – окончить колледж или техникум, получить базовые навыки и далее поступить в университет по ускоренным программам. Высшее образование необходимо для законной работы в педагогической сфере в соответствии с действующими нормами законодательства.

Не пропустите: Секреты подготовки к ЕГЭ с нуля

Где может работать специалист

Детские сады. Это могут быть государственные и частные учреждения. Специалист может быть сотрудником яслей или заниматься детьми из младших, средних и старших групп. Его ключевая обязанность – обеспечивать развитие ребят, помогать им, развивать таланты, оберегать от несчастных случаев и наблюдать за состоянием физического и психического здоровья.

Специальные училища. Преимущественно это суворовские и нахимовские училища. Большинство воспитателей имеет не только военное, но и педагогическое образование. Специфическая сфера деятельности – устроиться на работу в училище могут далеко не все специалисты. Необходимо пройти узкоспециализированную подготовку, подтвердить квалификацию и обеспечить полное соответствие профессиональным стандартам.

Детские дома и интернаты. К сожалению, не менее 20% сотрудников работают в детских домах и интернатах. Сотрудники учреждений – это не только педагоги, но и опытные психологи. Квалифицированный педагог должен не только развивать ребенка, но и следить за его эмоциональным состоянием. Подавляющее большинство детей – трудные, с надломленной психикой и дефектами в поведении. Работать с ними – не самая простая задача. Во многом именно от вас будет зависеть будущее ребят, находящихся в зоне риска.

Читайте также:  Лекарство ним польза и вред

Исправительные колонии для несовершеннолетних. Здесь специалисты работают с особенно трудными детьми, совершившими правонарушения. Задача воспитателя – обеспечить именно исправительную функцию учреждения. К сожалению, многие специалисты под грузом сложнейшей работы превращаются в довольно жестоких надзирателей. Допустить это – значит лишить детей шанса на исправление и нормальную жизнь в дальнейшем.

Плюсы и минусы профессии воспитатель

На профориентации многие школьники пишут сочинение на тему «Моя будущая профессия – воспитатель». Но лишь единицы понимают суть этой профессии и произрастающие из нее обязанности. Отметим ключевые характеристики специальности.

Плюсы профессии воспитатель:

  • Важная, действительно нужная работа – вы получите возможность «создавать» замечательных людей, раскрывать их таланты и развивать способности.
  • Довольно высокая социальная значимость специальности – уважение со стороны окружающих людей.
  • Льготы при работе в государственных учреждениях.
  • Интересная и увлекательная работа для людей, которые искренне любят детей.

Минусы профессии воспитатель:

  • Сравнительно невысокие заработные платы.
  • Груз ответственности, с которым по силам справиться далеко не каждому.
  • Характерная для государственных учреждений бюрократия.
  • Работа в условиях частого стресса.
  • Возможное давление со стороны родителей и руководства.

Профессия обладает объективными достоинствами и недостатками. Они дополняются характеристиками, индивидуальными для каждого места работы специалиста. Постарайтесь учесть все «за» и «против» до поступления. В противном случае вас может ждать разочарование.

Сколько получают воспитатели в России

Средняя зарплата специалистов в России составляет порядка 22 тыс. рублей в год. Лидерство по этому показателю традиционно удерживают Москва (средняя зарплата 29 тыс. рублей), Санкт-Петербург (27 тыс. рублей) и Екатеринбург (26 тыс. рублей). Самые низкие зарплаты в регионах составляют порядка 11 тыс. рублей. Меньше всего, согласно статистике, получают специалисты из отдаленных сел и деревень.

Размер заработной платы во многом зависит от квалификации и опыта, а также от места работы. Так сотрудники государственных учреждений обычно получают меньше, чем специалисты, трудоустроенные в частных компаниях. Однако разница часто компенсируется льготами и другими привилегиями от государства. Что же касается перспектив карьерного роста, то они существуют: рядовая «нянечка» со временем может стать заведующей тем же детским садом, директором интерната и так далее.

Резюме

Я выбрала профессию воспитатель – что делать дальше? Удостовериться в правильности выбора. Мало просто любить детей – вы должны быть готовы развивать их и помогать им. Вы не должны бояться коммуникации с «трудными детьми», вас не должен пугать груз ответственности. Если вы готовы взять на себя ответственность за будущее ребенка, если вы не боитесь давления, готовы много учиться и постоянно повышать квалификацию – эта профессия будет идеальным решением.

Автор статьи

Редактор портала Info-Profi, преподаватель истории и обществознания со стажем 22 года. По второму образованию юрист.

Источник

Эссе

«Моя профессия воспитатель, а это значит…»

   «…Все работы хороши, выбирай на вкус!»  Я, безусловно, согласна с Владимиром Маяковским. Тем не менее, считаю, что самая нужная и важная – это профессия воспитателя!

   По значимости профессию воспитателя смело можно ставить на одну ступень с ученым и исследователем, строителем и военным. По сложности – с хирургом и сапёром. По степени ответственности – с судьей. С той лишь разницей, что судья руководствуется законами, а главным судьей воспитателя является его собственная совесть.

Более того, я считаю, что воспитатель – это профессия государственной значимости, потому что именно он первым воспитывает маленького человека как личность, как гражданина своей Родины. Образование в XXI веке призвано быть образованием для всех, призвано носить творческий и новаторский характер, быть многообразным, удовлетворять всесторонние потребности общества на основе системаобразующих принципов: открытости, взаимосвязности, вариативности, целостности. Желаемые результаты – это достижение повышения качества образования. И я, как воспитатель, призвана добиваться этих результатов в дошкольном образовании.

Каким же должен быть современный воспитатель?

Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Главная цель воспитателя – развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Настоящий педагог  во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства.  

Воспитатель  –  это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой придется забывать о своей личной жизни. Но наградой этому будет благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме.

Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию.

Читайте также:  Зеленый грецкий орех с медом польза

 Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать  познавать окружающий мир. В  наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем; должен соответствовать реалиям дня: владеть компьютером.

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т.д. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.

Современный воспитатель – это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

   Размышляя о своем профессиональном предназначении, задаю себе вопрос: «Я –воспитатель?» Ведь сейчас, когда перед современным дошкольным  образованием стоят масштабные задачи модернизации и инновационного развития,   значительно расширяется сфера действия и назначение педагога. Сегодня в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и государства в сфере образования, я, как воспитатель, осознаю, что, безусловно, должна дать детям больше, чем просто знания, сформировать намного больше, чем просто умения и навыки. Ведь от меня зависит будущее моих учеников, то, какой курс примет каждый из них в жизни, какими принципами будет руководствоваться, какие цели станут приоритетными, смогут ли они, мои сегодняшние воспитанники, стать высочайшими мастерами своего дела, патриотами своей Родины.
   Никто, наверное, не возразит, что именно детский сад– это особый этап в жизни ребенка. Образование, полученное в детском саду, служит базой, фундаментом для последующего обучения, имеет решающее значение для успешной реализации целей и во взрослой жизни моих воспитанников. И от того, смогу  ли я организовать непосредственную образовательную деятельность так, чтобы вооружить каждого ребенка действенным инструментом познания, стремлюсь  ли научить каждого своего воспитанника, готова ли сама учиться и повышать квалификацию, зависит очень многое.

« У каждого человека свои звезды», – гласит пословица. Хочется, чтобы каждый воспитатель достиг новых вершин в своем творчестве и приблизился к звезде, свет которой когда-то заворожил и привел в профессию… Свои звезды должны быть и у моих воспитанников.  В силах педагога помочь найти их и научиться сверять с ними собственный путь.

Общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен. Маленькие и мудрые педагоги и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои  воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. 

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

 Моя мечта проста и понятна моим коллегам и родителям. Я хочу, чтобы, несмотря на превратности и резкие повороты нашей жизни, мы стремились к самосовершенствованию, чтобы дарили радость и тепло всем, кто рядом! Я не только мечтаю об этом. Я каждый день изо всех сил делаю, что могу!

Работая воспитателем, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости. А всем тем людям, которые скажут: “Да что за профессия – воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности!”, я хочу ответить очень хорошими стихами:

Мир детства сказочен, прекрасен,
Как дивной флейты тонкий звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу.
Твердят мне каждый день подруги:
«Найди работу ты другую».
Но знаю я, что нет работы лучше для меня.
Ведь я люблю своих всех ребятишек.
Люблю их я, как собственных детей.
И каждый день иду, как на премьеру,
В свой детский сад.
Иду сюда не за карьерой,
Ведь здесь мне каждый очень рад.
Люблю быть в гуще детских восприятий,
И так на протяженье многих лет.
Судьба моя – я – педагог,
Я – воспитатель.
И нет судьбы прекрасней для меня!

Источник