Какая польза от спортивного ресивера
Чтобы двигатель ВАЗ 2114 8 клапанов дышал полной грудью, можно поставить спортивный впускной ресивер. Принцип работы его не очень сложен.
Увеличение мощности на средних и больших оборотах происходит за счёт того, что спортивный ресивер имеет более короткие и широкие впускные каналы, нежели штатный. Понятно, что чем короче и шире впускные каналы, тем быстрее воздух поступает к цилиндрам.
Второе преимущество спортивного ресивера в том, что он больше объёмом, нежели стандартный. Большой объём позволяет сделать подачу воздуха более равномерной.
Двигатель ВАЗ 2110 с заводским ресивером почти полностью теряет мощность после 5000 об/мин, а выше 5500 об/мин стрелку тахометра вообще не поднять.
Спортивный же ресивер снабжает двигатель достаточным количеством воздуха даже при 7000 об/мин. Если вы не любитель спортивной езды, то вам нет смысла производить такой тюнинг, так как спортивный ресивер не даёт практически никакого эффекта на малых оборотах двигателя.
Но если вам нужна мощность, динамика при разгоне и большие обороты, то замена ресивера значительно увеличит отдачу от двигателя ВАЗ 2114.
Не каждый решается на такой тюнинг, так как это довольно серьёзная переделка. Но не так всё страшно, как кажется на первый взгляд. Сейчас существует огромное множество разновидностей спортивных ресиверов для ВАЗ 2113. Цена их стартует примерно от 4000 рублей.
Но самое главное, что среди них много таких ресиверов, которые не нуждаются ни в каких переделках, а спокойно устанавливаются на штатное место. Если сами не хотите возиться с установкой, то можете отдать одну-две тысячи рублей за установку в автосервисе.
Вместе со спортивным ресивером лучше сразу поставить фильтр нулевого сопротивления.
Изменение системы впуска требует изменений в программе управления двигателем, поэтому заодно желательно произвести чип тюнинг. Если этой мощности будет недостаточно, то вам, наверно поможет только установка двигателя от приоры, так как приоровский 16-ти клапанный двигатель рассчитан на большую массу автомобиля.
Но все же на сток валах далеко не уедешь ни с верховым ресивером ни с выпуском просчитаным, а вот внизу точно потеряешь.
По нормальному делают так: основываясь на предельных оборотах или планируемого пика мощности подбирают валы с определённой фазой и подъёмом, далее под эти же обороты максимальной мощности считают выпуск, определяются с топологией будет ли это 4-2-1 или 4 в 1 как правило выше 7 обормотов лучше 4 в 1, далее рассчитывают впуск,его длину, а вопросы что даёт ресивер, из разряда я тоже пробовал ставить карбюратор, с ним можно ездить, а без него нельзя.
Объем двигателя: рекомендуется установка на 1500-1800 см3, 16 V
Материал: алюминий, литье.
Размеры: Трубы колектора имеют конусность: на входе диаметр канала 36мм, возле ресивера канал элиптической формы 40×52мм. Длина труб колектора 430мм. Объем ресивера 3,7л не считая дудки.
Установка: штатная установка ресивера на 16 клапанные автомобили без доработок. Рекомендуется для установки на ДВС с увеличенным объемом и при использовании тюнинговых распредвалов.
Преимущества: установка данного ресивера на автомобиль дает прибавку мощности в зоне низких и средних оборотов.Оптимизирован для больших расходов воздуха — улучшенное наполнение цилиндров на высоких оборотах двигателя, длины каналов подобраны таким образом, чтобы засчет волновых явлений наполнение на низких и средних оборотах было как можно полнее.
Дополнительные сведения: при установке ресивера рекомендуется замена штатной дроссельной заслонки на заслонку большего диаметра.
Спортивные ресиверы имеют больший объём и более правильную геометрию. Объём позволяет сгладить пульсации воздуха, кроме того, в такой конфигурации длина впускного тракта короче, что позволяет получить дополнительный момент на средних и высоких оборотах. Спортивный ресивер существенно улучшает динамику разгона на средних и особенно высоких оборотах. Конечно, спортивный ресивер — это не турбина, но с ним до 7000 об./мин. двигатель раскручивается довольно быстро и с огромным удовольствием. Стандартный мотор с заводским ресивером после 5000 об./мин. буквально “умирает” от нехватки кислорода. Дави, не дави на педаль — результат нулевой. С установленным же спортивным ресивером, он с готовностью откликается на утопленную в пол педаль газа, он дышит. Машина реально едет.
Источник
В начале статьи я хочу рассказать вам немного теории. В сущности, спортивным ресивером чаще всего называют впускной коллектор, а это не верно, впускной коллектор и ресивер это две взаимосвязанные, но разные детали.
======== ================== ================== ========
Впускной коллектор.
Что делает впускной коллектор – впускной коллектор направляет воздушный поток в головку блока цилиндров, количеством воздуха управляет дроссельная заслонка. Смешивание воздуха с топливом обычно происходит в короткой части впускного коллектора или в ГБЦ, ресивер же служит для накапливания воздуха и компенсации колебаний.
Выбор системы впуска обусловлен назначением автомобиля на тюнинговом автомобиле будет разумно применять спортивный ресивер последовательно типа с одной дроссельной заслонкой(рис.1), тогда как на спортивном авто будет применяться впускной коллектор с одной дроссельной заслонкой на каждый цилиндр, или прямой 4-х дроссельный впускной коллектор (рис.3)
—————- ——————————- ——————————– —————-
Рис.1
—————- ——————————- ——————————– —————-
Рис.2
—————- ——————————- ——————————– —————-
Рис.3
—————- ——————————- ——————————– —————-
Компоновка «одна заслонка на цилиндр» (рис.2-3) даёт меньшие потери давления и таким образом больше подходит для достижения максимальной мощности. Однако при наличии одной заслонки, во впускном коллекторе создаётся более чёткий сигнал разряжения . Это значительно увеличивает точность, с которой может быть настроено топливо и зажигание на низких оборотах и таким образом такая компоновка лучше подходит для дорожного автомобиля. Синхронизация расхода воздуха между цилиндрами при наличии многодроссельного впускного коллектора — совершенно другая задача.
—————- ——————————- ——————————– —————-
(Ресивер 16кл ВАЗ. TEAM-80 Нуждин)
—————- ——————————- ——————————– —————-
Несмотря на то, что система с одним дросселем и «многодроссель» имеют два разных назначения, тем не менее, они имеют много общих особенностей. Оба требуют идеальной формы отверстий для впуска воздуха в рабочие каналы к камерам сгорания. Оба требуют тщательной проработки деталей конструкции, таких как конусность рабочих каналов. Независимо от предназначения двигателя желательно разогнать воздух на пути к камере сгорания. Увеличение скорости воздушного потока, в разумных пределах, выгодно, потому что высокая скорость обеспечивает высокую турбулентность топливовоздушной смеси, тем самым, улучшая процесс горения. Так же улучшается наполнение камеры сгорания, которое обеспечивает большую мощность.
—————- ——————————- ——————————– —————-
Рис.4
—————- ——————————- ——————————– —————-
Рис.5
—————- ——————————- ——————————– —————-
В симметричном впускном коллекторе (рис.4) вероятность равного распределения потока к каждому цилиндру выше, чем в более компактном несимметричном коллекторе (рис.5).
Длинна воздушных каналов значительно влияет на количество воздуха, которое попадает в цилиндр во время цикла впуска, при работе двигателя на режимах без наддува. Из-за сложности этого процесса он лучше изучен отдельно от турбонагнетателя. Здесь достаточно сказать, что двигатели с более высокими рабочими оборотами (более 2700 — 3000 об/мин) требуют более коротких и прямых впускных патрубков, а двигатели с низкими рабочими оборотами и моментом в среднем диапазоне оборотов требуют более длинных впускных патрубков. В системах впрыска топлива, где внутри впускных патрубков проходит только воздух (например, смесеобразование происходит в каналах ГБЦ), конструкция патрубков может быть любой.
======== ================== ================== ========
Ресивер.
Ресивер СТИ 8кл ВАЗ.
—————- ——————————- ——————————– —————-
Любой коллектор двигателя с системой впрыска топлива будет иметь ресивер (за исключением случаев, когда используется прямой многодроссельный впуск). Объём ресивера должен быть функцией рабочего объёма двигателя – в общем случае 50-70% от объёма двигателя. Одно из важных мест конструкции коллектора – пересечение впускных патрубков и ресивера. Это пересечение должно быть выполнено в форме раструба.
—————- ——————————- ——————————– —————-
Рис.6.
Возможно это – форма идеального отверстия для впуска воздуха.
—————- ——————————- ——————————– —————-
Рис.7
Форма пересечения между ресивером и впускным патрубком должна приблизиться к идеальной форме отверстия для впуска воздуха.
======== ================== ================== ========
Спортивный ресивер.
Спортивный ресивер был разработан и адаптирован исключительно для спорта и в дальнейшем стал применяться на стандартных аппаратах. Стандартный мотор с заводским ресивером после 5000 об/мин мотор буквально умирает от нехватки воздуха. Дави-не дави на педаль — результат нулевой. Существует огромное количество ресиверов: Стольников, SVR, 128, Брагин, Формаш, СТИ (8 кл), Динамика, Passik, Нуждин, Торгмаш, Супер-1600. Два последних овеяны боевой славой кольцевых гонок и ралли, и являются вершиной строения 16 кл ресиверов! И от его объема многое зависит в работе двигателя.
С одной стороны, имплантация впускного ресивера позволяет добиться большей подачи воздуха в цилиндры, но, с другой, решает и ряд других задач. Например, ресивер позволяет, также как и коллектор, сгладить пульсацию воздуха и сделать впуск ровнее. Кроме того, изменяя длину впускных патрубков, можно изменять распределение максимального крутящего момента по оборотам. Как говорилось выше, удлиненные патрубки позволяют увеличить момент на низких оборотах, а укороченные — на средних и высоких. Со спортивным ресивером двигатель раскручивается до максимальных оборотов гораздо охотнее и быстрее, он с готовностью откликается на утопленную в пол педаль газа, он дышит. Ведь необходимым итогом данной установки является увеличение количества воздуха, подаваемого в цилиндры.
Таким образом, установка данного спортивного ресивера и настройка под него мотора позволит добиться достаточно серьёзных изменений в поведение мотора, а именно:
• Увеличение крутящего моменты
• Увеличение мощности мотора (что следует из предыдущего пункта)
• Выравнивание мощностных кривых с приближением к горизонту
• Более чуткий отклик мотора на изменение положения педали «газа».
======== ================== ================== ========
Заключение.
Что представляет собой хороший впускной коллектор? Это прежде всего – спрямлённый путь для воздуха, плавные изгибы, и теплоизоляция. Так же важны симметрия и длинна каналов.
Для более серьезных моторов устанавливаются системы 4-х дроссельного впуска.
Источник
Параметры впускного тракта оказывают огромное влияние на характер изменения мощности и крутящего момента. за счет наиболее правильного определения размера трубопровода и настройки впуска можно добиться оптимального наполнения цилиндров, чем, к примеру, путем совершенствования изгибов трубопровода системы выпуска
Наверное, глупо было бы полностью модернизировать систему выпуска и напрочь забыть о впуске. Ведь установленный нами задолго до этого фильтр пониженного сопротивления полностью не решил эту проблему. Вывод один: поменяли выпускную систему – надо модернизировать впуск – установить спортивный ресивер, иначе нестыковочка получается. Автомобиль не дышит полной грудью, это ощущение обострилось после установки прямоточного выхлопа. Создается впечатление, что двигатель беспробудно болен хроническим гайморитом. Капли в нос не помогут, нужен качественный ингалятор. Спортивный ресивер был разработан и омологирован исключительно для спорта, а в дальнейшем стал применяться и на стандартных аппаратах. В отличие от стандарта «дудки» патрубков, примыкающих непосредственно к «банке», имеют короткие большие каналы, ощутимо расширяющиеся при входе в огромный полый «цилиндр» впускного коллектора. Ведь необходимым итогом данной имплантации является увеличение количества воздуха, подаваемого в цилиндры. После дросселя воздух поступает в ресивер, объем которого существенно превышает серийный, и уже оттуда распределяется по цилиндрам через увеличенные впускные патрубки определенной длинны, которые в свою очередь изменяют направление потока воздуха на 90 градусов. Больший, чем у стандартного объем, позволяет сгладить пульсации воздуха (ведь каждый цилиндр лишь один раз их четырех находится на такте впуска), а также в такой геометрии длина впускного тракта гораздо короче, что позволяет получить дополнительный момент на средних и высоких оборотах. Спортивный ресивер существенно улучшает динамику разгона на средних и особенно высоких оборотах, с ним до 7000 оборотов в минуту двигатель раскручивается довольно быстро и с огромным удовольствием. Стандартный мотор с заводским ресивером после 5000 об/мин мотор буквально «умирает» от нехватки воздуха. Дави – не дави на педаль акселератора – результат нулевой. С установленным спортивным ресивером, он с готовностью откликается на утопленную в пол педаль газа, он «дышит». Машина реально едет. Не зря все-таки врачи прописывают захворавшим пациентам ингаляции.
ВСХ ВАЗ 2112 тюнинг
ВАЗ 2112. двигатель 1500 16V. Из нестандартной комплектации только:
1. Ресивер Спорт.
2. Воздушный фильтр нулевого сопротивления с торцевым забором воздуха JR.
3. Измененная программа ЭБУ (чип-тюнинг).
Максимальная мощность 114,3 л.с./84,1 kw. при 6490 об/мин.
Крутящий момент 134,5 Nm. при 5520 об/мин.
Обратите, пожалуйста внимание на ровную, горизонтальную характеристику крутящего момента с 3200 до 6200об/мин.
ВАЗ 2112. Спортивный ресиверСпортивный ресивер для 16V ГБЦСпортивный ресивер для 16V ГБЦ
Спортивный ресивер для ВАЗ 8V. Литой. (к сожалению, снят с производства)
ВАЗ 2109. Спортивный ресиверСпортивный ресивер для 8V ГБЦСпортивный ресивер для 8V ГБЦСпортивный ресивер для 8V ГБЦСпортивный ресивер для 8V ГБЦ
Спортивный ресивер для ВАЗ 16V. Литой.
ВАЗ 2112. Спортивный ресиверВАЗ 2112. Спортивный ресиверСпортивный ресивер для 16V ГБЦСпортивный ресивер для 16V ГБЦСпортивный ресивер для 16V ГБЦ
Спортивные ресиверы «M-Power» для ВАЗ 16V и 8V. Литые.
Спортивный ресивер для ВАЗ 8VСпортивный ресивер для ВАЗ 16VСпортивный ресивер для ВАЗ 16VСпортивные ресиверы для ВАЗ
Источник
Добрый день.
Есть желание поставить спортивный ресивер на свою 21102. Как Вы думаете какой лучше и надо ли вообще.
Спасибо. Говорят он увеличивает момент только на высоких. Так это или нет?
Petrov_kamensk
На форуме 16 лет
Сообщения: 2107
Откуда: Каменск-Уральский
Авто: Mazda 6 Radant Ebony
если остальной выпуск не менять то незачем, будет просто бубукалка.
Дело в том, что я не хочу, чтобы машина “пердела”, хочется все-таки комфорта. ПОэтому впуск поменять хочу, а насчет выпуска сомневаюсь
Можно ли так настроить выпуск, чтобы не было рева.
Stacid
На форуме 16 лет
Сообщения: 1312
Откуда: Питер
я не слышал про факты установки ресивера на 8v
_________________
generation next
juno
На форуме 16 лет
Сообщения: 105
Stacid писал(а):
я не слышал про факты установки ресивера на 8v
Прикинь его даже на заводе ставят, штатный….=)
а вот не штатный, к примеру
А что если поменять штатный распред на 53? Даст ли это эффеки и не будел ли она глознуть по ХХ
Stacid
На форуме 16 лет
Сообщения: 1312
Откуда: Питер
juno писал(а):
Stacid писал(а):
я не слышал про факты установки ресивера на 8v
Прикинь его даже на заводе ставят, штатный….=)
а вот не штатный, к примеру
…
поставить сфоткать и убрать на полку можно. где графики со стенда? почему график только с ресивера 16v? имхо потому что на 8v ресивер прихода практически не даёт.
_________________
generation next
Stacid
Лев Лившиц писал(а):
А что если поменять штатный распред на 53? Даст ли это эффеки и не будел ли она глознуть по ХХ
если у тебя на штатном глохнет на хх, то и 53 будет также глохнуть. а если всё нормально с хх, то и на 53 будет в порядке. на нем хх как у заводской машины. но я бы щас брал бы не 53 а 52. он повыше крутится.
https://afedor00.newmail.ru/power.jpg
https://afedor00.newmail.ru/torque.jpg
_________________
generation next
На ХХ у меня все абсолютно ровно, гладко четко. А Насколько я знаю, ставя 52 распред необходимо дорабатывать ГБЦ, т.к. 52-ой имеет узкий диаметр
Stacid
На форуме 16 лет
Сообщения: 1312
Откуда: Питер
ничего под него не надо дорабатывать. подъём у 52 – 10,25. он при удачном стечени обстоятельств даже клапана не погнет при обрыве ремня. хотя 100 % не погнет только 49 вал и ниже. (49 вал более низовой).
_________________
generation next
Просто я опасаюсь, что поставя 49 вал, практически ничего не измениться. Мне необходимо увелисение момента примерно с 1500 до 4000 оборотов. Какой вал оптимален: 52 или 49. И сколько это стоит, какой марки лучше брать?
Stacid
На форуме 16 лет
Сообщения: 1312
Откуда: Питер
если до 4000 тогда оптимально 49. сходи например на
https://www.kartuning.ru/phpBB2/
и спроси там. У модератора там 49 вал стоит. Задай вопрос что нужен момент в указанном диапазоне. может они даже более низовой вал посоветуют.
_________________
generation next
juno
На форуме 16 лет
Сообщения: 105
поставить сфоткать и убрать на полку можно. где графики со стенда? почему график только с ресивера 16v? имхо потому что на 8v ресивер прихода практически не даёт.[/quote]
Да ну, брось…. Принципиальной разницы кроме кол-ва клапанов в движках нет… ну у них принци действия то один… Кроме того откуда пришли ресиверы? из спорта… и раньше 16 клапанов не было…Другой вопрос какой смысл преследовать при установке…. ведь штатный ресивер и так настроен на максимальную отдачу в районе 4500 оборотов….
Ребзики, а че за “ИМХО”. Это че за слово такое странное? ))
Сорри за то, что спрашиваю, не знаю я всего слэнга?
zip
На форуме 16 лет
Сообщения: 250
Откуда: Москва
ресивер нужен будет только с очень серьезной переделкой двигателя! Например как на машине что в топике Самары путаемся обсудить.
Как я понимаю большой впуск нужен только для того что бы снизить колебания воздуха на впуске при его больших расходах!
juno
На форуме 16 лет
Сообщения: 105
zip писал(а):
ресивер нужен будет только с очень серьезной переделкой двигателя! Например как на машине что в топике Самары путаемся обсудить.
Как я понимаю большой впуск нужен только для того что бы снизить колебания воздуха на впуске при его больших расходах!
8-ра прикольная…. 😎 😎 😎
зы ИМХО: Имею Мнение Х… Оспоришь….. (вольный перевод от In My Humble Opinion – “по моему скромому мнению”)
Alex (2112)
На форуме 16 лет
Сообщения: 317
Откуда: Москва
Отвечу так:
длинна трубок штатного ресивера ваза расчитан на крутящий момент при каких то оборотах … … Т.е. в чем длиннее трубки тем ниже смещается по оборотам максимальный крутящий момент, чем короче тем выше… всё относительно штатного ресивера…
У всех тюнинговых ресиверов трубки маленькие, значит мотор надо будет крутить … чтобы появиласть тяга…
ВЫВОД: идеальный ресивер, когда до 3000 оборотов одна длинна трубок, а свыше 3000 оборотов друга …
Так что все эти тюнинговые ресиверы так себе…
А вообще ресивре представляет собой систему колебания воздуха в трубах жуковского … почитай теорию и всё поймёшь сам…
X-POWER
На форуме 16 лет
Сообщения: 1784
Лев Лившиц писал(а):
Добрый день.
Есть желание поставить спортивный ресивер на свою 21102. Как Вы думаете какой лучше и надо ли вообще.
Спасибо. Говорят он увеличивает момент только на высоких. Так это или нет?
Насчёт какой – есть только один “брагинский!, он же на картинке выше.
Необходим только для высокофорсированных, оборотистых ДВС.
На стандарт – только ухудшишь, по крайней мере момент на низах.
Для поставленной тобой задачи, хороший момент на низах – 49 вал
МАСТЕР- МОТОР, твой выбор. Рабочий диапазон от 3 до 5.5 тыс.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Источник