Какая польза от территории опережающего развития
– – (). , ?
, – (), . , . .
– ( ) , 29 2014 473-, , . , , , .
– 12 2013 , :
, . , , , ( , ), , , , .
, , , , . , , . , , , 22.07.2005 116 Ի . -, -, -, . . , . , , , , , .
, – , . – () .
, , .
, . , .
, , .
. 166 , , , . .
, 1547 , , , . , , -, () . – . , , . – , , , , , . 400 .
. . , . – . , . , , , , , , . . 1959 , – . – .
, , – , , , .
, – , , , . , , , , , – .
, , , , , .
176 47 . 3,5 , 130 , 66 600 .
:
() , 1980 30 , . 87 , 9%, , 6%. , . 2008 , 2011 XXVI . 10 , 22 , 2,5% 13% .
() , . . 1991 13 2 . 1 17 .
– () , , -. 50 . 1985 , 19 7 , 135 , 20% , 50% .
:
;
;
;
;
;
, ;
;
;
, ;
.
:
, | ||
---|---|---|
: | 20% | 5% 5 10% 5 |
2% | 0% 5 | |
18% | 5% 5 10% 5 | |
: | 2,2% | 0% 1,1% 5 |
: | 1,5% | 0% |
: | 30% | 7,6% 10 |
22% | 6% 10 | |
2,9% | 1,5% 10 | |
5,1% | 0,1% 10 |
10 :
0 ,
0,2 ,
0,4 ,
0,6 ,
0,8 ,
1 .
0 30% 11 919 .
– 2019 .
1 | () | 870 24.07.2017. |
2 | – ( .) | 941 19.09.2016. |
3 | ( ) | 265 06.03.2017. |
4 | () | 1536 29.12.2016. |
5 | ( .) | 276 16.03.2018. |
6 | ( .) | 1369 13.11.2017. |
7 | ( ) | 1239 12.10.2017. |
8 | – ( ) | 272 16.03.2018. |
9 | ( .) | 37 25.01.2019. |
10 | ( .) | 274 16.03.2018. |
11 | ( .) | 45 28.01.2016. |
12 | ( ) | 1508 11.12.2018. |
13 | ( .) | 267 16.03.2018. |
14 | ( ) | 848 19.07.2017. |
15 | ( ) | 280 16.03.2018. |
16 | ( .) | 266 06.03.2017. |
17 | ( ) | 267 06.03.2017. |
18 | ( ) | 269 16.03.2018. |
19 | ( ) | 279 16.03.2018. |
20 | ( ) | 263 16.03.2018. |
21 | ( ) | 1611 22.12.2017. |
22 | ( .) | 1060 06.09.2018. |
23 | ( ) | 270 16.09.2018. |
24 | ( ) | 334 24.03.2017. |
25 | ( .) | 264 06.03.2017. |
26 | ( ) | 1607 22.12.2017. |
27 | ( ) | 1608 22.12.2017. |
28 | ( ) | 675 16.07.2016. |
29 | ( .) | 942 19.09.2016. |
30 | ( ) | 1550 29.12.2016. |
31 | ( .) | 1368 13.11.2017. |
32 | ( .) | 268 16.03.2018. |
33 | ( ) | 44 28.01.2016. |
34 | ( .) | 171 17.02.2018. |
35 | ( ) | 940 19.09.2016. |
36 | ( ) | 1606 22.12.2017. |
37 | ( ) | 1609 22.12.2017. |
38 | ( ) | 273 16 2018) |
39 | ( .) | 278 16.03.2018. |
40 | ( .) | 871 24.07.2017. |
41 | ( .) | 266 16.03.2018. |
42 | ( .) | 264 16.03.2018. |
43 | ( ) | 1166 27.09.2017. |
44 | ( .) | 271 16.03.2018. |
45 | ( ) | 1470 03.12.2018. |
46 | ( .) | 762 30.08.2018. |
47 | ( ) | 1165 27.09.2017. |
48 | ( ) | 1178 29.09.2017. |
49 | ( .) | 262 16.03.2018. |
50 | ( ) | 898 29.07.2017. |
51 | ( .) | 277 16.03.2018. |
52 | ( .) | 1370 13.11.2017. |
53 | ( .) | 974 28.09.2016. |
54 | ( .) | 1170 28.09.2017. |
55 | ( .) | 275 16.03.2018. |
56 | – ( .) | 135 26.02.2016. |
57 | ( .) | 265 16.03.2018. |
58 | ( .) | 939 07.08.2017. |
59 | ( ) | 1610 22.12.2017. |
60 | ( ) | 329 23.03.2017. |
61 | ( ) | 1522 14.12.2018. |
62 | ( .) | 641 07.07.2016. |
63 | ( ) | 114 06.02.2018. |
64 | ( .) | 785 05.07.2018. |
65 | ( .) | 113 06.02.2018. |
66 | ( .) | 481 20.04.2017. |
67 | ( .) | 115 06.02.2018. |
68 | – ( ) | 847 27.08.2016. |
69 | ( .) | 875 21.08.2015. |
70 | ( ) | 43 28.01.2016. |
71 | ( .) | 200 17.03.2016. |
72 | “” () | 877 21.08.2015. |
73 | ( ) | 899 28.08.2015. |
74 | ( ) | 628 25.06.2015. |
75 | ( ) | 992 23.08.2017. |
76 | ( ) | 878 21.08.2015. |
77 | ( ) | 629 25.06.2015. |
78 | ( ) | 272 07.03.2017. |
79 | ( ) | 464 19.04.2017. |
80 | ( ) | 879 21.08.2015. |
81 | ( .) | 673 03.06.2017. |
82 | ( ) | 630 25.06.2015. |
83 | ( ) | 876 21.08.2015. |
84 | ( ) | 201 17.03.2016. |
85 | ( – ) | 1524 28.12.2016. |
86 | ( .) | 119 12.02.2019. |
87 | ( .) | 120 12.02.2019. |
88 | () | 121 12.02.2019. |
89 | () | 122 12.02.2019. |
90 | () | 123 12.02.2019. |
91 | ( .) | 124 12.02.2019. |
92 | () | 125 12.02.2019. |
93 | ( .) | 126 12.02.2019. |
94 | () | 127 12.02.2019. |
95 | ( .) | 128 12.02.2019. |
96 | () | 129 12.02.2019. |
97 | ( .) | 130 12.02.2019. |
98 | ( .) | 131 12.02.2019. |
99 | ( .) | 132 12.02.2019. |
,
, – , . , – () , – () (), 2005 .
. , , , , , , .
:
, .
. , , , .
– .
, , – , .
.
, , , .
.
, , .
, – , , , , , , . .
, , – . , , , , , , .
:
:
На Дальнем Востоке начинают свою работу ТОРы. Каждый проект территории опережающего развития обсуждался с жителями этой территории, у которых возникло множество вопросов. Местные власти не всегда могли ответить на эти вопросы, поэтому ИА REGNUM обратился в Минвостокразвития, а также попросил изучить закон о ТОРах юриста – адвоката компании «Деловой фарватер» Сергея Литвиненко.
Земли хватит без отчуждения
Итак, при обсуждении ТОР «Кангалассы» в Якутске, проект которого уже одобрен Минвостокразвития, местные жители высказывали опасения: не станут ли интересы инвесторов ТОР приоритетнее интересов местных жителей? Они обратили внимание, что ТОР получает свой статус на 70 лет, руководить им будет управляющая компания, которой передано право в ускоренном порядке решать решать вопросы отчуждения и передачи земли резидентам в границах ТОР. Как пояснили ИА REGNUM в Минвостокразвития, в законе действительно говорится, что уполномоченный федеральный орган может принять решение о резервировании земель и принудительном отчуждении земельных участков (изъятии земельных участков) для государственных нужд в целях размещения объектов инфраструктуры ТОР, но это сложный для реализации механизм. Нельзя просто так изъять землю, нужно предоставить соответствующие обоснования, доказать, почему необходимо формировать ТОР именно в этих границах, на что могут понадобиться годы судебных разбирательств. По словам представителей министерства, несмотря на то, что такая возможность существует, реализация изъятия земли маловероятна.
Адвокат компании «Деловой фарватер» Сергей Литвиненко разъяснил ИА REGNUM, что отчуждать и изымать земли резидентов можно будет только в границах ТОР, а не во всем поселке. «В данном случае это касается исключительно территории индустриального парка “Кангалассы”. Всех местных жителей это не коснется и их интересы не будут ущемлены или поставлены ниже интересов ТОР. При этом ТОР “Кангалассы” займет 17 гектаров, из которых только 3 гектара придется непосредственно на сам поселок Кангалассы, а, как известно, площадь микрорайона Кангалассы составляет 794 га. Таким образом, повсеместного изъятия земель у местного населения в пользу ТОР не произойдет. Кангалассы богаты большим количеством свободных земель, которые можно использовать для инновационного развития, не ущемляя при этом местных жителей», – добавил юрист.
Также жителей населенных пунктов, где начинают работу проекты ТОР волнует то, что в законе не указан приоритет местных кадров перед иностранными. Люди опасаются, что будут в проигрыше перед рабочими-мигрантами. Минвостокразвития указал, что должно быть заключено соглашение об осуществлении деятельности, в которое будет включено условие о доле иностранных работников, привлекаемых резидентом территории опережающего социально-экономического развития. «Такая доля определяется с учетом решения наблюдательного совета, принятого в порядке, предусмотренном ст. 6 закона о ТОР. То есть для иностранных граждан устанавливается квота. В любом случае решение принимается регионом, где создается ТОР», – пояснили в Министерстве.
Сергей Литвиненко в свою очередь обратил внимание на то, что при формировании кадровой политики ТОРов всё зависит от решений местных властей, инвесторов, управляющей компании. «Если взять ТОР “Кангалассы”, то уже было озвучено, что есть предварительные договоренности с инвесторами (в частности с китайской стороной) по поводу трудоустройства на паритетных условиях, т.е. на одного иностранного рабочего будет приходиться один рабочий из местных кадров», – добавил Литвиненко.
В Минвостокразвития обратили внимание, что одна из главных задач создания новых экономических территорий на Дальнем Востоке – дать регионам новый импульс для развития. «Это в том числе создание рабочих мест для жителей дальневосточных регионов. Местным жителям будет отдаваться приоритет. А также это возможность привлечения квалифицированных кадров из других регионов», – пояснили в ведомстве. Кроме того, в министерстве заметили, что на протяжении последних десятилетий из регионов Дальнего Востока происходил отток населения. «Чтобы прекратить это, нужно сделать макрорегион привлекательным, т.е. создать все условия, чтобы люди оставались. Это в том числе рабочие места, уровень оплаты труда, развитая социальная структура. Все это будет создаваться на новых территориях и рядом с ними. Безусловно, нужны будут специалисты с определенной квалификацией. Это единственный критерий отбора для работы в ТОР», – заявили в Минвостокразвития.
Что дадут инвесторы местным жителям
Еще одной темой для обсуждения стала социальная ответственность инвесторов. Жители пытались понять – в чем они выиграют от того, что в их населенном пункте начнут работу предприятия со статусом ТОР. В Минвостокразвития сообщили, что в законе не прописана гарантированная социальная ответственность инвесторов. Но безусловно ТОР даст развитие социальной сферы. «Во-первых, на территориях опережающего развития будут создаваться новые предприятия, а значит, появятся новые рабочие места. Также потребуются высококвалифицированные кадры, с более высоким уровень заработной платы. Во-вторых, социальная инфраструктура не может не развиваться. Идея создания ТОР – не просто построить новые заводы и создать какие-то предприятия. Инвесторам необходимо развивать социальную сферу на территориях, находящихся рядом с ТОР. В-третьих, ожидается, что начнется развиваться малый бизнес по обслуживанию создаваемых предприятий. Главная задача ТОР – дать новое развитие регионам. Например, в Кангалассах добывают бурый уголь. В связи с газификацией республики, с 90-х годов на шахте происходит сокращение добычи. Активным инициатором создания ТОР выступил мэр города. Для городских властей, создание ТОР – это возможность строительства новых больниц, стадионов и других социальных объектов», – пояснили в ведомстве.
Сергей Литвиненко также обратил внимание, что социальная ответственность в законе о ТОРах четко не прописана. «Бонусы для жителей регионов со статусом ТОР, главным образом, заключаются в создании новых рабочих мест и пополнении местных бюджетов, что должно сказаться на уровне развития населенного пункта», – добавил юрист.
Легко ли стать резидентом
Некоторые бизнесмены опасаются, что окажутся в проигрыше перед новыми резидентами ТОР. Они выступают за то, что если давать льготы бизнесменам, то всем, а не только резидентам ТОР. В Минвостокразвития считают, что стать резидентом ТОР достаточно просто – нужно лишь подать в управляющую компанию заявку. “Минимальный объем инвестиций для резидентов ТОР будет установлен на уровне 500 тысяч рублей, поэтому даже представители малого бизнеса могут стать резидентами ТОР. «Кроме того, все заявки субъектов на создание ТОР вносятся региональными властями с учетом существующей стратегии экономического развития региона. То есть это первичное ограничение на уровне субъекта. При формировании заявки региональные власти отслеживают, чтобы деятельность потенциальных резидентов не пересекалась с уже существующими рядом предприятиями», – добавили в ведомстве.