Классный час о пользе молока

Классный час о пользе молока thumbnail

Муниципальное общеобразовательное учреждение

cредняя общеобразовательная школа

c углубленным изучением отдельных предметов № 3

 г. Алексеевки Белгородской области

Классный час

«Молоко приносит здоровье»

3 «А» класс

Учитель начальных классов

 Колесник С.А.

Октябрь, 2012

Цели:

  1. раскрыть значение молочных продуктов в жизни младшего школьника, энергетической ценности и пользе, которую они приносят;
  2. развивать устную речь учащихся, память, мышление, познавательную активность; развивать умение составления рекламы молочной продукции нашего города;

       3)         приобщать детей к ежедневному принятию молочных завтраков,             реализуя направления областной программы «Школьное молоко».

Оборудование: выставка рисунков, муляжи молочных продуктов, игрушки коровы, грамзапись песни «Кто пасется на лугу?» слова Ю. Черных, презентация о молоке, стихи.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

                      1. Вы не стойте у дверей!

Заходите к нам скорей!

Народ собирается –

Классный час начинается!

                      2. На классный час, на классный час!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, знания

Давно вас ждут, друзья!

2. Вступительное слово учителя.

           Древним римлянам принадлежит мудрое изречение – “Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть”. Питание – одна из потребностей организма человека, т.к. это процесс поступления в организм веществ, необходимых для роста и развития, построения новых клеток. Сознательное отношение к питанию помогает человеку избежать многих заболеваний.

          Родился ребёнок! И добрые, ласковые руки матери прикладывают его к груди. Первое, что получает ребёнок – это материнское молоко. Недаром И.Б. Павлов назвал молоко – пищей, приготовленной самой природой. Молоко – это идеальный продукт для новорождённого.

Древние философы называли молоко белой кровью, соком жизни. Сегодня речь пойдёт об удивительном веществе – молоке. Вопрос – о пользе или вреде молока стоял во все времена. Обсуждается он и до сих пор, при этом высказываются разноречивые мнения. В чём обвиняют молоко? В молоке много жира и холестерина, оно приводит к  появлению лишних килограммов.  Молоко не все переносят. Некоторые диетологи полагают, что молоко исключительно детский продукт, т.к. только в желудочно-кишечном тракте детей присутствуют ферменты, способные расщеплять молочный белок.

        С другой стороны учёные утверждают большое значение этого продукта питания, т.к. оно обладает целым рядом полезных свойств, которые в совокупности безоговорочно перевешивают “минусы”.

        В настоящее время доказано, что употребление молока не способствует увеличению массы тела, а напротив – молоко способно защитить организм от набирания избыточного веса, т.к. кальций, содержащийся в молоке, борется с полнотой, сжигая жир в организме и уменьшая его отложения.

        Молоко – продукт, содержащий около 100 различных ценных веществ! Пейте, люди, молоко – будете здоровы.

(Дети читают стихи о молоке, заранее подготовленные дома.)

1. Молоко полезно очень

И даёт нам много сил!

Нужно чтобы каждый в школе

Молока побольше пил!

2. Ведь оно нам помогает,

Наши кости укрепляет.

При болезнях исцеляет,

И в учёбе выручает!

3. Чтобы, дети, вы и впредь

Были все здоровы,

Надо вам почаще пить

Молоко коровы!

       Учитель: Вся жизнедеятельность живых организмов связана с белковыми веществами, поэтому наш организм постоянно ощущает потребность в белке. Молоко – самый полноценный наиболее сбалансированный продукт, содержит все необходимые для роста и развития человека вещества. Молоко – это один из главных источников белка. Дети, которые вскармливаются молоком матери, приобретают временный пассивный иммунитет, против инфекционных заболеваний, за счёт антител, выработанных организмом матери и перешедших в молоко. Учёные доказали, что дети, которые питались материнским молоком более успешно учатся. В питании людей умственного труда большое значение имеют продукты, такие как творог, сыры и т.д. Целебным считается козье молоко, которое почти всегда можно пить сырым (козы не болеют туберкулёзом и т.п.). Но не менее ценно и коровье молоко, молоко кобылиц и т.д.

(Презентация о молоке)

        Содержащиеся в молоке жиры,  делают нашу кожу нежной и гладкой, а волосы – блестящими и здоровыми, потому, что молочный жир участвует в образовании тонкой плёнки, благодаря которой кожа сохраняет влагу и не теряет упругости.

        Немаловажную роль в организме имеют витамины. В молоке содержатся витамины всех групп: A, D, E, B, C, PP. Недостаток их приводит к различным заболеваниям.

        Минеральные вещества участвуют в многочисленных обменных реакциях и выполняют многообразные физиологические функции.

Например:

– кальций придаёт прочность скелету, повышает возбудимость нервно-мышечного аппарата, способствует свёртываемости крови, участвует в работе мышц сердца;

– фосфор необходим для развития костной системы. Солями кальция и фосфора наиболее богаты – творог, сыр, кефир;

– магний – успокаивающе действует на нервную систему, нормализует работу сердца;

– железо необходимо для нормального кроветворения;

– марганец и фтор необходимы для формирования костной ткани и зубов.

        Стакан теплого молока, выпитый на ночь, благотворно действует на рецепторы желудка и оказывает общее успокаивающее действие. В восточной медицине молоко вообще считается отличным средством от любых заболеваний, связанных с нервами и психикой. Молоко повышает способность к обучению, увеличивает интеллект человека. Молоко лучше употреблять либо утром, либо перед сном.

Читайте также:  Что такое акт сверки задолженность в пользу это

        Не все знают о том, что молоко прекрасно утоляет жажду. Но нельзя впадать в крайность, если питаться преимущественно молоком и молочными продуктами, то это может привести к различным заболеваниям.

        Всегда необходимо сочетать менее ценные белки (растительные) с белками молока. Например: более полному усвоению белков способствует сочетание – гречневой каши с молоком, чёрного хлеба с простоквашей, мучных изделий с сыром, творогом, сметаной. Очень полезно в овощные и фруктовые салаты добавлять сметану, йогурты.

       Диетическими и лечебными свойствами обладают молочно – кислые продукты: простокваша, ряженка, йогурт, кумыс и другие. Кислое молоко всех видов можно сочетать со сладкими фруктами, ягодами, овощами.

Творог – это высококонцентрированный продукт, требующий для усвоения большой работы всех органов пищеварения, поэтому рекомендуют его употреблять 2-3 раза в неделю. Он хорошо сочетается с мёдом, любыми фруктами, ягодами, орехами. Творог – это вечерняя еда.

Сыр – как и творог – это белок высокой концентрации. 90г сыра снабжает организм необходимым кальцием, как 3л молока. Сыр сочетается с огурцами, салатом, капустой, овощами, а бутерброды рекомендуют делать с ним из хлеба.

Учитель. Сегодня на классном часе мы поговорим с вами о молочных продуктах, о пользе, которую они приносят нам – взрослым и детям. Чтобы продолжить нашу беседу, отгадайте, пожалуйста, загадку.

Сено день и ночь жует,

Много молока даёт.

Кто это?

(Корова).                                          

Дети исполняют песню «Кто пасется на лугу?» слова Ю. Черных

(Раздаётся стук в дверь, входит под  музыку корова и говорит слова)

Игрушка – корова:

Как друзья, вам всем я рада.

Встреча с вами – мне награда.

И пришла на праздник я.

Хочешь плыть по океанам,

Опускаться в глубину,

Побывать во многих странах

И домчаться на Луну,

Слушай мой совет, дружок.

Кушай сладкий творожок!

Знают взрослые и дети

Что полезнее на свете нет –

Парного молока!

До свидания, пока!

Я спешу в другую школу.

Каждый день и каждый час

Повторяю много раз:

«Пейте дети молоко –

Будете здоровы».

1-й ученик: Как-то рано, на рассвете,

              Пока мирно спали дети.

              Все молочные продукты

              Испарились все за сутки.

2-й ученик: Утром люди удивились!

              Почему же так случилось?

              А в ответ галдят, вопят:

              «Ваши дети не хотят!».

3-й ученик: Что же делать, как нам быть?

              Чем детей теперь кормить?

              Нет ни йогурта, ни сыра,

              Ни сметаны, молока!

              Ни кефира, творога!

4-й ученик: Даже «Рыжий Ап» пропал,

              И «Растишка» убежал.

              Все сырки, ну как назло,

              Испарились заодно!

5-й ученик: Зря, вы, дети не хотите

              Пить побольше молока!

              Ведь там столько витаминов:

              А и Д, и С, В2!

6-й ученик: Витамины А и Д

              Вам нужны для роста.

              Ну, а кальция секрет –

              Без него улыбки нет!

7-й ученик: Чтобы зубки ваши были –

              Белоснежны и красивы,

              Обязательно с утра –

              Выпить нужно молока!

8-й ученик: Без молока обойтись нам нельзя!

              Ведь молоко наш помощник, друзья!

              Чтобы здоровыми быть нам всегда,

              Выпить должны мы стакан молока!

– Какую пользу приносит нам молоко?

Учитель. Теперь мы ежедневно будем выпивать стакан волшебного напитка, чтобы быть сильными, здоровыми, крепкими.

3. Учитель:  В настоящее время в нашей стране существует молочный союз России. В нашей области – Белгородской – получила широкое развитие реализация областной программы «Школьное молоко» под руководством губернатора Е. С. Савченко. По распоряжению губернатора области каждый обучающийся общеобразовательных учреждений ежедневно обеспечивается молочным завтраком.

18 октября в нашей стране отмечается «Международный день школьного молока».

Читайте также:  Сезам семена польза и вред

В настоящее время учёные обнаружили в молоке новые свойства кальция и витамина Д. Благодаря ним 3 стакана молока в день могут спасти организм от заболевания раком.

Ребята, поднимите, пожалуйста, руку – кто из вас пьёт молоко в школе каждый день?

А  кто ранее не пил, но после сегодняшнего классного часа станет принимать этот целебный напиток? Почему?

4. Экскурсия на МКК

Сейчас мы с вами закроем глаза и представим, что оказались на МКЗ (АМКК). Сейчас технолог производства  (ученица 8 класса) расскажет вам о продукции, которую выпускает Алексеевский МКК. (рассмотреть продукцию)  

5. Игра « Найди и покажи продукцию» (по 1 человеку)

Вопросы:

1. Кисло-молочный продукт                                                          кефир

2. Вкусный молочно-кислый продукт                                          йогурт

3. Биопродукт                                                                                 бифидок

4. Продукт, получаемый при взбивании сливок                         масло

5. Продукт, брожения молока                                                        ряженка

6. Продукт, получаемый из сливок, с добавлением закваски     сметана

6.  Учитель: Сегодня реклама настолько часто используется, что трудно представить времена, когда её не было.

-Как вы думаете, что такое реклама?  (….) Реклама – это сообщения о товарах и услугах, которое передаётся не обязательно от человека к человеку, но и с помощью различных средств.

-А для чего реклама нужна?  (…) Она нужна чтобы человек купил что-то или воспользовался какими-то услугами. Хорошая реклама убедит людей в том, что этот товар самый лучший.

-Где мы можем услышать или увидеть рекламу? (….) По радио, ТВ, на улицах города на рекламных щитах.

– А знаете ли вы, как называется человек, занимающийся  рекламой товара?

Промоутер – человек, занимающийся прямой рекламой товара.

Реклама бывает скучная, прикольная, познавательная и непонятная, но если к делу подойти творчески, то и реклама может получиться замечательная.

Итак, давайте попробуем составить рекламу о молоке. Создадим свой рекламный щит. Затем сфотографируем наше рекламное поле и передадим информацию в школьную газету для помещения её на сайт школы.

Нам нужно создать 2 группы промоутеров:

  1. художники – оформители
  2. составители репортажа (можно в стихах)

(Раздать листы)

Итак, попробуйте представить, что вам необходимо продать молоко.

Вперёд, за работу! В вашем распоряжении 10 минут.

Реклама молока:

Где купить нам молоко?

Не всегда решить легко.

Мы решали, мы гадали

И ответ мы отыскали.

Чтоб купить нам молоко

Не пойдём мы далеко!

Завод есть у нас вблизи

Мы его легко нашли.

Это наш АМКК!

Видим мы издалека.

Йогурты, кефир, сметану

Производит наш завод.

А вкуснее и полезней

Не видал ещё народ!

Пейте, дети, молоко

Будет в жизни вам легко!

7. Заключительное слово учителя: 

         Из всего сказанного можно сделать вывод, что молоко – это незаменимый и очень полезный питательный продукт в любом возрасте. Нельзя из рациона исключать молоко и молочные продукты. С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма. Пейте молоко и будете здоровы!

 8.  Рефлексия.

Приём «Закончите предложение»

  • Вопросы, рассмотренные на сегодняшнем занятии для меня…
  • Самым интересным для меня было…
  • Теперь бы я хотел еще узнать….
  • Мне понравилось….
  • Мне не понравилось…
  • Я научился …
  • Я был бы рад…
  • Я считаю полезным….
  • Я хотел бы вам сказать…
  • Я буду вспоминать о …
  • Самым скучным было …

 9. Итог:  Классный час наш завершился

         И никто не усомнился!

         Что полезней молока

         Не найдёте вы в века!

Источник

Урок здоровья «Молоко коровье – всем даёт здоровье». 1 класс.

Цель: показать детям, откуда получается молоко и какую пользу для здоровья школьника приносит его ежедневное употребление.

Задачи:

Расширять представления детей о пользе молока и молочных продуктов.

Формировать у школьников осознанное отношение к здоровому питанию.

Развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки, умение работать в группе

Воспитывать привычку следить за своим питанием и беречь своё здоровье.

Оборудование: презентация, мультфильм, карточки для групповой работы «Откуда молоко пришло на стол?», фонограмма «33 коровы», молочные продукты для игры.

Ход урока:

Орг. момент. Определение темы. Дорогие ребята! Здравствуйте! Здравствуйте! А это значит, что я желаю вам здравия, здоровья.

Сегодня мы с вами поговорим о том, без чего человек не может быть здоровым. О чём? Это вы узнаете, когда отгадаете ребус.

ребусыребусыСлайд 2.

– Да. Правильно. Это молоко. Наш урок посвящен молоку и его полезным свойствам. Люди пьют молоко уже почти 12 тысяч лет и очень его любят. Но к нам школу пришло письмо от кота Матроскина, который пишет, что дядя Фёдор не любит молоко и не пьёт его каждый день. Поэтому у них везде молоко, даже в умывальнике. Слайд 3.

Читайте также:  Фторсодержащие зубные пасты польза и вред

Работа по теме урока.

Давайте отправимся в Простоквашино и объясним дяде Фёдору, почему нужно пить молоко.

1 станция. Город Сарапул. В нашем городе находится завод «Сарапул-молоко», где выпускают разную молочную продукцию , в том числе и молоко «Топтыжка».

Топтыжка нас встречает и предлагает выполнить задание.Слайд 4.

Какие животные дают нам молоко?

Самое известное в мире животное, которое дает молоко – это корова. В Индии она считается священным животным. В Испании употребляют овечье молоко. В аравийских пустынях молоко берут от верблюдов. В Египте молоко дает буйвол. В Перу молочным животным является лама. В Тибете люди получают молоко от яка. А во многих странах молоко людям дает коза. Слайд 5,6,7.

Какое молоко пьют в России? Как молоко попадает к нам на стол?

Групповая работа.

Каждой группе выдаются таблички, нужно разложить в нужно последовательности. Затем осуществляется проверка с показом слайдов-картинок на доске.

– Корова пасется на лугу.

-Корова поела, в вымени появилось молоко, корову нужно подоить.

– Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод.

– На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты;

-Машины развезли молоко в магазины, детские сады и школы. Слайд 8,9,10,11,12.

Вы справились с заданием и мы можем отправиться на следующую станцию.

2 станция. Станция Маслёнкино. Слайд 13.

Нас встречает Бурёнка.

Моё молоко так удачно адаптировано к вашему организму, что вы можете употреблять его с самого рождения и на протяжении всей жизни. Оно считается самой лёгкой пищей. Оно может подавить раковые клетки, вывести яды из организма и склонить ко сну. Молоко развивает память, внимание, интеллектуальную деятельность. А ещё моё молоко помогает человеку справиться с экстремальной ситуацией. Всё потому, что в молоке содержится много полезных веществ.

Подготовленные ученики рассказывают:

Ученик1. Белки – строители организма! Белки являются основными структурными элементами всех клеток и тканей организма. Источник силы и ловкости организма. Вот почему спортсмены так любят молочные диеты. Ведь молоко так укрепляет мышцы!

Ученик 2. Жир – источник энергии, важен для процесса роста и развития клеток мозга.

Ученик 3.Кальция в молоке содержится столько, что один стакан молока каждый день обеспечит вас крепкими костями и хорошими зубами! У тех, кто пьет молоко, ест творог и сыр, зубы будут белыми, крепкими, здоровыми, а улыбка просто ослепительной.

Ученик 4. В молоке содержатся практически все витамины – что является залогом крепкого иммунитета. Например, витамин А: ключ к отличному зрению. Пей молоко, будешь видеть далеко.

Ученик 5. Витамин В: ключ к отличному настроению.

“Молоко с улыбкой пьешь, очень весело живешь,
На щеках твоих румянец, у тебя не жизнь, а танец.
Мы молоко с друзьями пьем,
Оценки лучше с каждым днем!”.

Ученик 6. Витамин С: ключ к здоровью.

“Если пить молоко ты будешь,
Навсегда о простуде забудешь,
Все болезни сбегут на край света.
Молоку спасибо за это!”

И все это благодаря молоку и его витаминам! Все эти вещества невидимы, но как только они попадают внутрь нашего организма, то каждый орган находит нужное вещество. Коровье молоко самое распространенное в мире. Человек всегда относился к корове как к своей кормилице, даже сказки о ней складывал. Назовите русские народные сказки, в которых встречаются коровы.

Скажем спасибо Буренкам!

Физкультминутка. Танцевальные движения под фонограмму «33 коровы».

Нас ждёт следующая станция.

Станция Фиксики «Пора подкрепиться», где нас встречает Дедус.

Мультфильм «Фиксики. О молочных продуктах». Слайд 14,15.

Аукцион. Назвать молочные продуты и блюда с использованием молока.

Игра «Определи продукт» (Дети с завязанными глазами пробуют сыр, творог, сметану, йогурт).

Рефлексия.

Наконец, мы достигли цели путешествия. Станция «Простоквашино». Слайд 16.

Что вы расскажете дяде Фёдору?

Ученик 8. С детства пью я молоко,

В нем и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

Ученик 9. С ним расту я по часам

И совет хороший дам –

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!

Ученик 10. Молоко всем помогает:

Зубы, десны укрепляет!

Чувствуешь себя легко,

Если пьешь ты молоко!

Ученик 11.

Молоко – продукт полезный,

Очень вкусный – всем известно.

Я скажу вам от души: “Лучше пищи не ищи.”

Дядя Фёдор решил, что тоже будет пить молоко каждый день. Слайд 17.

Ну что ж, ребята, я думаю, что после сегодняшнего урока у вас точно не возникнет больше вопроса: пить или не пить молоко! А пить вместе с одноклассниками каждый день молоко «Топтыжку» гораздо приятнее и веселее. На память о сегодняшнем уроке расписание уроков от Топтыжки. Слайд 18.

Список источников информации.

  1. Лебедева Ж. Классный час-акция/ Начальная школа, 2011, №1.

2. https://festival.1september.ru

3.https://мой-топтыжка.рф

4. https://nsportal.ru/detskiy-sad

5. https://www.youtube.com/watch?v=vUTXGvzD0A4

Источник