Классный час о пользе молока в 5 классе

Классный час о пользе молока в 5 классе thumbnail

Цель: пропаганда здорового питания.

Ход классного часа: заранее
подготовившиеся ученики ведут классный час.
Каждый выступает по своей теме.

Каждая тема подкрепляется слайдами
презентации. В конце классного часа ученики
получают пакет “Школьного молока” и пьют его.

Тема №1: “ Чудесный напиток”. Слайды 1,
2.

– Молоко – это здорово! А здорово от слова
“здоровье”. Наш классный час посвящен молоку и
его полезным свойствам. Люди пьют молоко уже
почти 12 тысяч лет, и оно им не разонравилось.
Наоборот, с каждым годом армия любителей молока
растет. Вступай в нее и ты! (Слайд 1)

– Напиток в стакане твоем белоснежный,
Прохладный, приятный, такой сладко-нежный.
Снежинками тают во рту пузырьки
Как пена морская воздушны, легки.
Ответь же скорей на вопрос интересный:
Как назовешь ты напиток чудесный?
Ответить хором мы сможем легко:
Конечно, в стакане у нас
МОЛОКО! (Слайд 2)

Тема №2: “Молоко в жизни животных и
человека”.
Слайды 3, 4.

– Все вы знаете, как котята любят молоко.
Конечно, каждый котенок хочет поскорее стать
взрослым котом: сильным, ловким. Любой котенок
знает, что для этого надо пить молоко мамы-кошки.
Да это знает и любой ежонок, лисенок, китенок и
дельфиненок. Их мамы с рождения кормят их
молоком. А как называют животных, которые
выкармливают своих детенышей молоком? Верно,
млекопитающие. А чем человек хуже? Он тоже с
рождения пьет молоко. Но, и став взрослыми, люди
не прекращают пить молоко и есть молочные
продукты. И правильно делают! (Слайд 3)

– Как хорошо, что на свете существует молоко. Оно
такое аппетитное! А как много вкусных вещей можно
из него сделать. Например, мягкий свежий творог,
который так и тает во рту. Пейте молоко и ешьте
творог: это двойная польза. А знаете, что если
летом вы каждый день будете съедать по чашке
творога с земляникой и пить стакан молока, то
будете здоровыми весь учебный год.
Представляете, сколько пятерок вы успеете
получить! (Слайд 4)

Тема №3: “Польза молока”. Слайды 5, 6, 7.

– Почему же так много людей любят пить молоко и
пьют его всю жизнь? Потому что оно не только
вкусное, оно необыкновенно, можно сказать,
волшебно полезное. Ученые провели опыт: взяли
двух мышат-близнецов, первого с самого рождения
кормили молоком, второму не давали ни капли
молока, но сытно кормили мясом и зерном.

Второй мышонок вырос слабым, косточки у него
были кривые и хрупкие. Почему? В молоке много
кальция. А это вещество делает наши кости
прочными. Мы пьем молоко и быстрее растем:
становимся стройными, высокими, сильными. (Слайд
5)

– Но ведь сила не в костях, а в мускулах, скажете
вы. Так вот: в молоке много белков, а именно белки
делают мышцы сильными. Вот почему спортсмены так
любят молочные диеты. Ведь молоко так укрепляет
мышцы! (Слайд 6)

– Вот какое полезное молоко, просто хочется
улыбаться от радости. Улыбайтесь на здоровье! У
тех, кто пьет молоко, ест творог и сыр, зубы будут
белыми, крепкими, здоровыми, а улыбка просто
ослепительной. (Слайд 7)

Тема № 4: “Витамины молока”. Слайд 8.

– Да, много сокровищ скрыто в молоке. Например,
витамины.

  • Витамин А: ключ к отличному зрению. Пей
    молоко, будешь видеть далеко.
  • Витамин В: ключ к отличному настроению.

“Молоко с улыбкой пьешь, очень весело живешь,
На щеках твоих румянец, у тебя не жизнь, а танец.
Мы молоко с друзьями пьем,
Оценки лучше с каждым днем!”.

  • Витамин С: ключ к здоровью.

“Если пить молоко ты будешь,
Навсегда о простуде забудешь,
Все болезни сбегут на край света.
Молоку спасибо за это!”

  • Витамин D: ключ к красоте.

– Верно, этот витамин сделает вашу кожу гладкой,
волосы пышными, зубы белыми, а вашу фигуру
стройной. С каждым днем вы будете выглядеть все
лучше и лучше.

И все это благодаря молоку и его витаминам!

 Тема №5: “Школьное молоко”. Слайды
9, 10.

– Пить молоко и полезно, и приятно. А особенно
приятно пить молоко вместе с
приятелями-одноклассниками. В нашей стране уже 5
лет действует программа “Школьное молоко”. Все
ученики получают в день 200-граммовый пакет
молока. Это молоко обработано специальным
способом так, что в нем сохраняются все витамины
и микроэлементы. “Школьное молоко” заряжено
энергией отличной учебы! (Слайд 9)

– Если спросят у тебя:
“Молоко тебе – зачем?!”,
Не стесняйся, не теряйся,
Отвечай спокойно всем:
“Пить молоко – это здорово,
Пить молоко – это круто.
И нечего тут раздумывать
Ни часа и ни минуты.
Бери пакет симпатичный,
Пей молоко ароматное,
И жизнь твоя будет отличной
И бесконечно приятной!” (Слайд 10)

Тема №6: “Кто дает нам молоко?” Слайд
№11

Читайте также:  Желудки индейки польза и противопоказания

– Давайте скажем спасибо всем животным, что дают
нам молоко. Каждый день мы пьем коровье молоко и
едим молочные продукты, сделанные из молока. А
какие молочные продукты вы знаете? (Творог,
сметана, сливочное масло, простокваша, ряженка,
кефир, сыр, мороженое). Вот как их много! Человек
всегда относился к корове как к своей кормилице,
даже сказки о ней складывал. Как верно подметил
поэт Тим Собакин: “Везде успевают коровы, Коровы
– они будь здоровы!” Коровье молоко самое
распространенное в мире. Скажем спасибо
Буренкам!

– Не забывайте о козах, ведь именно козье молоко
организм человека усваивает лучше всего. Многие
люди даже предпочитают пить именно козье молоко,
хотя оно и не такое сладкое как коровье.
Считается, что козье молоко особенно полезно
детям до 14 лет. Проверьте на себе!

– А из овечьего молока получается самый вкусный
сыр – брынза. Кусок хлеба со сливочным маслом и
ломтиком чуть соленой брынзы и стакан молока –
это просто объедение. В овечьем сыре очень много
кальция, а кальций нужен школьникам для быстрого
роста. Будете есть брынзу, скажите спасибо
овечке!

– Лошадиное молоко – самое сладкое! Из молока
кобылиц делают необычайно полезный напиток –
кумыс. Если у вас слабые легкие, вы часто
кашляете, пейте кумыс, и ваш организм окрепнет.

– А что делать жителям жарких пустынь? Им надо
сказать большое спасибо верблюду. Верблюжье
молоко очень вкусное и, самое удивительное, долго
не портится в жару.

– Жители севера благодарны северному оленю.
Молоко северного оленя очень густое, сытное,
быстро восстанавливает силы человека на сильном
морозе.

Скажем спасибо всем животным, что дают человеку
молоко. Жаль, что нельзя доить китов и дельфинов.
Ведь у них молоко самое питательное, густое как
взбитые сливки! (Смена фото на слайде №11).

Тема №7: “Проверь себя”. Слайды №12, 13

– Проверим, хорошо ли вы слушали.

Вопрос №1: “Какого молока не бывает?
Ежиного? Пингвиньего? Китового?”

Ответ: пингвиньего. Пингвин это птица. А еж и кит
– млекопитающие. Кстати, конфеты “Птичье молоко”
делают из коровьего молока.

Вопрос №2: “Почему спортсмены любят
молоко?”

Ответ: оно укрепляет мышцы. Но не следует
думать, что можно пить молоко, лежа на диване и
стать олимпийским чемпионом. Надо тренироваться,
и молоко поможет стать сильнее.

Вопрос №3: “С чем надо пить молоко?”

Ответ: с творогом. Это самое полезное сочетание.
А сладости, особенно чистый сахар, не принесут
особой пользы здоровью. (Слайд №12)

– Если вы хотите узнать больше о молоке,
рекомендуем прочитать увлекательную книжку
писательницы Нины Раковской “Будем знакомы, я –
молоко!”. Много интересных сведений можно узнать
из энциклопедии, в Интернете. Вы можете даже
стать победителем викторины о молоке в
Интернете. Молоко помогает тем, кто его любит!
(Слайд №13)

Тема №8: “Молоко – друг школьника!”
Слайд 14.

– Мы о молоке узнали много интересного,
В целом мире нет напитка более чудесного.
Хочешь быть здоровым, умным,
Сильным и красивым?
Пей скорее молоко,
Пей без перерыва!
С молоком дружи всегда,
С ним и горе – не беда.
В школе ждет тебя успех,
Будешь ты умнее всех!

– Молоку – наши аплодисменты! А теперь завершим
наш классный час, дружно выпив пакет “Школьного
молока”. Мы вступили в армию любителей молока.
Ура!!!

Для текста были использованы материалы:

  1. “Краткая энциклопедия домашнего хозяйства”.
    Москва. 1976 год.
  2. “Детская энциклопедия”. Москва. 1967 год.
  3. www. schoolmilk.ru
  4. Стихи в тексте: Шестопалова Елена
    Александровна.

Источник

Классный час «Еще раз о пользе молока и молочных продуктов».

Цель мероприятия: Формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию.

Задачи:

Образовательная:

1. Расширить знания о молоке и молочных продуктах.

2. Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.

Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Развивающая: развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Оборудование: ноутбук, проектор, воздушные шарики, презентация.

Используемая литература:

1. Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» Москва, «ВАКО» 2007 г.

2. Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья. – СПб.,1998.

3. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. «Внеклассные мероприятия. 3 класс». «Внеклассные мероприятия. 4 класс», «Внеклассные мероприятия. 5 класс» Москва, «ВАКО» 2007 г., 2008 г.

4. Интернет ресурс: https://deti- online.com/zagadki/zagadki-pro-edu / (загадки).

5. Интернет ресурс: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/uchebnyi-proekt-eshche-raz-o-polze-moloka (конкурс)

Ход мероприятия

Здравствуйте ребята. Наш классный час сегодня посвящен очень вкусному и полезному продукту – молоку.

Ребята, кто из вас подготовил рефераты?

(обсуждение и зачитывание рефератов.)

Ребята, какие цели и задачи можно поставить для нашего сегодняшнего мероприятия?

(Обсуждение. Постановка целей и задач.)

Ребята, помните на предыдущем классном часе вы отвечали на вопросы анкеты посвященной молоку?

Читайте также:  Капельницы магнезии при беременности вред и польза

(Ответ детей)

Я сделала анализ и вот что я выяснила. 15 человек из класса любят молоко, 3 совсем не любят, а двое хоть и не любят, но пьют потому что оно полезно.

Поднимите руки те кто любит молоко.

(подняли)

А почему вы любите молоко?

(ответы детей)

А теперь те кто не любит молоко.

(подняли)

А почему вы не любите молоко?

(ответы детей)

А между тем молоко и молочные продукты очень полезны для организма школьника.

Ребята, а вы знаете какое бывает молоко?

(СЛАЙД)

Самое известное в мире животное, которое дает молоко – это корова.

В Индии она считается священным животным.

В Испании употребляют овечье молоко.

В Аравийских пустынях молоко берут от верблюдов.

В Египте молоко дает буйвол.

В Перу молочным животным является лама.

В Тибете люди получают молоко от яка.

На севере – от северного оленя.

Во многих странах молоко людям дает коза.

А какие продукты получают из молока?

(ответы детей)

А теперь я прочитаю вам стихотворение, а вы выпишите оттуда, какие бывают молочные продукты.

Что нужнее, что вкуснее?

В магазине, на витрине

Завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее?

Разгорелся жаркий спор.

Сыр головастый

Перед всеми хвастал:

«Я запашистый,

Твёрдый, душистый,

С кругленькими дырами,

Нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко,

Ведь его разлить легко».

А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:

«Я, послушайте, ребята,

Разливаюсь по салатам,

По супам и овощам,

Запеканкам и борщам.

Без меня и торты —

Все второго сорта.

Я нужнее молока,

Я послаще творожка».

Тут вмешался творог:

«Вот из нас-то прок.

Уваженье к творогам:

Мы — начинка к пирогам.

Я нужнее молока

И сметаны… Ну, слегка».

Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

«Чтобы сделать бутерброд,

К хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть никто не будет даже.

Я жирнее молока,

Сыра, сливок, творожка».

Тут и мороженое

Воскликнуло восторженно:

«А меня-то, а меня-то

Очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем,

И с орехом, и с вареньем».

Помолчало молоко,

Повздыхало глубоко:

«Глупые продукты,

Как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока,

И творог — из молока,

И сметана с маслом —

Это детям ясно!»

Выписали? (Молодцы! Давайте прочитаем что у нас получилось).

Чем же так полезно молоко?

Молоко люди считают одним из лучших продуктов, употребляемых в пищу.

(СЛАЙД)

Составляющие молока:

Белок – необходим для укрепления мышц, восстановления их для тяжелой работы.

Жир (молочный) – обеспечивает организм энергией.

Сахар – углерод (лактоза) – еще один источник энергии.

Лактоза необходима для работы сердца, печени, почек, питания головного мозга, деятельности нервной системы. Лактоза играет важную роль в формировании кишечной микрофлоры.

Минеральные соли – требуются для укрепления и формирования костей, хрящей, волос, ногтей и производства новой крови.

В молоке содержатся: фосфор, кальций, железо, медь, марганец, магний, хлор, йод и другие элементы.

Витамины (около 30): В2, А, С, Д.

Вода.

Запомнили, почему молоко так полезно?

А теперь давайте повторим.

(Повторяем. СЛАЙД)

А сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру. Она называется «Перенеси витамин».

А-красный шарик, В – синий, С – желтый, Д – зеленый.

Дети делятся на две команды. Переносят по очереди шарик. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее.

Молоко очень полезный продукт не только для употребления в пищу. В древние времена оно употреблялось по разному. Вот послушайте как:

Молочные часы

Молочные часы? Это еще что за ерунда? Бывают молочные поросята, молочные телята, молочный шоколад, молочные зубы.

Но что такое молочные часы?

Об этих молочных часах я прочел в одной старой книге о часовом искусстве.

В ней говорится, что в древнем Египте на одном из нильских островов был храм бога Озириса. Посреди храма стояло вокруг триста шестьдесят больших сосудов с отверстиями у дна. К каждому сосуду был приставлен особый жрец, так что всего было триста шестьдесят жрецов. Ежедневно один из жрецов наполнял свой сосуд молоком. Молоко выливалось ровно в двадцать четыре часа. Тогда другой жрец наполнял следующий сосуд, и так далее — круглый год.

Нам, конечно, трудно понять, зачем египтянам понадобилось столько молочных часов и почему египетские фараоны не догадались произвести в храме Озириса сокращение штатов.

Ведь содержать триста шестьдесят человек, которые занимались только тем, что переливали из пустого в порожнее, стоило недешево.

А еще так:

Старинная легенда гласит, что громовержец Зевс был вскормлен молоком божественной козы Амалфи из ее же рога.

С древнейших времен молоко и молочные продукты употреблялись не только в пищу, но и в качестве целебного средства. Гиппократ назначал молоко больным, особенно тем, кто болел туберкулезом. Он рекомендовал пить молоко и нервным людям, считая его успокаивающим средством.

Читайте также:  Малиновое варенье с водой польза

Молоком лечились внутренние воспаления, нарывы, опухоли. При ангине и других заболеваниях горла древние римляне полоскали его горячим молоком с добавлением соли. При заболеваниях зубов им смазывали десна.

Выдающийся ученый Древнего Востока Авиценна в своих трудах уделил много внимания молоку и молочным продуктам, особое предпочтение, отдав коровьему.

Молоко активно использовалось и в народной косметике. Из него делали маски и использовали их против морщин.

Молоко широко применялось и для технических нужд. В древности оно использовалось в стенной росписи. Для получения высококачественной пурпурной краски готовили смесь сока брусники с молоком. Для росписи стен использовали также молоко с шафраном.

Стакан теплого молока с медом на ночь – универсальное снотворное.

Древние философы называли молоко «соком жизни»

Молоко способно обезвреживать некоторые ядовитые вещества.

Видите, сколькими полезными свойствами обладает молоко.

А теперь вам вот такое задание. Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы попробуете догадаться, что это за сказка.

1. «Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.

– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди»)

2. «Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка – по копытечку,

Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята»)

3. «Вот катится блин по дорожке, а из кустов лиса – как прыгнет, да хвать блина за масленый бок. Блин бился, бился, еле вырвался – бок в зубах лисьих оставил, домой  побежал». («Крылатый, мохнатый да масленый»)

4. «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко»)

Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием, а вот вам следующее. Загадки про кисломолочные продукты.

Белое да не снег,

Вкусное, да не мед.

От рогатого берут

И ребятам пить дают (молоко)

Ножка деревянная,
Одежка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю. (Мороженное)

Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас … (Сметана)

Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы … (творог)

Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это … (сыр)

Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки. (Масло)

Мама из крупы сварила,
Посолила, подсластила.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так нужна на завтрак… (Каша)

Ароматную пластинку
Разломлю на половинки
И еще на долечки –
Вот будет сколечко!
И вкусна, и сладка,
Что же это? (Шоколадка)

Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один
С пылу с жару тонкий…(Блин)

Маленькое, сдобное,
Круглое, съедобное.
Я один тебя не съем,
Разделю ребятам всем. (Бублик)

Ребята посмотрите на слайд. Прочитаем чем полезны: сыр, масло, сметана, кефир, творог, сливки, простокваша, йогурт.

(СЛАЙД)

А теперь послушайте стихотворение о пользе молока.

Стихотворение «Я смотрю на молоко»

Завтрак. Я ещё спросонья, мысли где-то далеко…

Подперев щеку ладонью, я смотрю на молоко.

Размышляю я при этом: интересное кино –

Так зачем его пить детям? И полезно ли оно?

Сам я справился едва ли, подсказала мама мне.

В нем есть фосфор, кальций, калий, витамины А и Д

А еще сказала мама, молоко – как хочешь пей.

Хочешь с хлопьями, с какао, с мёдом, с булкой и без ней.

Молоком чудесна каша, с молоком отличный чай.

С шоколадом можно даже – вот уж будет сладкий рай.

И, смотря в глаза мне прямо, мне еще сказала мама:

Музыкант, шофер, учитель, сталевар, артист, строитель,

Ученый или бизнесмен, президент или спортсмен –

Сейчас и в прежние века – жизнь начинали с молока.

Быстро мой включился разум, мыслям стало так легко..

Взял я свой стакан и сразу, залпом выпил молоко!

О том, что молоко полезно говорят не только взрослые, но и герои мультфильмов. Давайте сейчас с вами посмотрим такой мультфильм, где говорится о пользе молока.

(ФИКСИКИ. «Миксер»).

Ребята, сегодня вы много нового узнали о пользе молока, и о том какие продукты из него получаются. Я очень надеюсь, что молоко теперь будет вашим любимым продуктом.

Как вы думаете, мы с поставленными нами целями и задачами?

(Ответ детей).

До свидания!

Источник