Классный час о пользе рыбы

Классный час о пользе рыбы thumbnail

Беседа по теме «Рыба. Польза и вред».

Цели. 

Образовательные: 

  • систематизировать и закрепить знания учащихся о пользе рыбы и морепродуктов.

Развивающие: 

  • развитие творческих способностей детей,
  • развитие внимания.

Воспитательные: 

  • расширить представления детей о морепродуктах, многообразии блюд, которые могут быть из них приготовлены, о полезности блюд из рыбы и морепродуктов для организма,
  • привитие навыка культуры правильного питания.

Оборудование:  карточки с заданиями для каждого ученика, карточки с индивидуальными заданиями, картинки морепродуктов, рыб, физическая карта России, плакаты с информационной справкой о пользе рыбы и морепродуктов.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Целевая установка

– Сегодня  классный час мы проведем  и поговорим о пользе рыбы и морепродуктов.

II. Активизация знаний

1. Назовите морских рыб, которых вы знаете.

– Многие из вас помогают дома готовить различные блюда. Какую рыбу, из только что названных в задании, вы ели? Какие блюда готовят вам мамы, бабушки?

– Чем полезна рыба? (Дети отвечают)

2. Просмотр презентации «Морская и пресноводная рыба.»

– Чем же так хороша рыба как продукт?  (Помимо того, что она очень вкусна и готовится быстрее, чем мясо, в ней очень много полезных веществ. Это и витамин А, который «отвечает» за зрение, витамин В2 (рибофлавин), помогающий быстрее расти, витамин РР (ниацин), необходимый для здоровья нашей кожи, фосфор, помогающий думать и строить скелет, а еще в морской рыбе содержится йод, которого жителям России часто не хватает в питании, а между тем он может спасти от многих тяжелых болезней. В рыбе, как и в мясе, очень много ценного белка, который усваивается гораздо быстрее и легче, чем мясной. Поэтому рыба очень полезна и взрослым, и детям.)

– Посмотрим картинки  с рыбами: ставрида, скумбрия, сельдь, салака, севрюга, судак, сардина.

– Вспомните, пожалуйста, какие из этих рыб обитают в Азовском и Черном море? (Судак, ставрида, скумбрия.)

– Покажем на физической карте России, где находятся Азовское и Черное моря.

– Как можно приготовить рыбу? (отварить, обжарить, запечь).

– Как готовится тельная и томленая рыба? Ели ли вы когда-нибудь тельную рыбу? (Дети отвечают.) – Очень вкусна рыба в кляре. А сейчас вас ждут другие задания. Вы выполните их на карточках.

– Какие вы знаете морепродукты и почему их так назвали?

– Назовите морепродукты – обитателей других морей (н-р, Японского моря)? (Краб, креветка, гребешок, кальмар.) 

 – Чем богаты морепродукты?

Дети: В них содержится йод, который необходим организму для нормального роста, хорошего самочувствия и учебы.

– Употребляете ли вы морепродукты? Что такое морепродукты? (Морепродукты – морские растения и животные, кроме рыбы, которые мы используем в пищу.)

– Есть замечательные рецепты блюд из морепродуктов, вы можете взять их домой и приготовить блюда – полезные и вкусные.

– Также очень полезны такие морские продукты, как ламинария, фукус.

 (Ламинария и фукус – водоросли. Из них получают вещество агар-агар, которое используют для приготовления желе, мармелада, суфле. Спиртовой настойкой из морских водорослей (йодом) вам смазывают порезы, царапины. В магазинах продают йодированную соль и хлеб с морскими водорослями. Еще можно приготовить салат из морской капусты.)

III. Подведение итога классного часа 

– Молодцы! Отлично справились с заданиями. Скажите, чем богаты морепродукты и рыба? Зачем нужно их употреблять в пищу?

Источник

Цели.

  • Образовательные:

    • систематизировать и закрепить знания учащихся
      о пользе рыбы и морепродуктов.
  • Развивающие:

    • развитие творческих способностей детей,
    • развитие внимания.
  • Воспитательные:

    • расширить представления детей о морепродуктах,
      многообразии блюд, которые могут быть из них
      приготовлены, о полезности блюд из рыбы и
      морепродуктов для организма,
    • привитие навыка культуры правильного питания.

Оборудование: слайды презентации
проекта «Береги здоровье смолоду», карточки с
заданиями для каждого ученика, карточки с
индивидуальными заданиями, картинки
морепродуктов, рыб, физическая карта России,
плакаты с информационной справкой о пользе рыбы
и морепродуктов, рабочая тетрадь «Две недели в
лагере здоровья» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова.
А.Г.Макеева), рецепты от родителей, семейные
проекты «Рыба и морепродукты», методическое
пособие для учителя «Две недели в лагере
здоровья» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова,
А.Г.Макеева), компьютер учителя, интерактивная
доска, ноутбуки.

Форма проведения – нетрадиционная: презентация «Рыба и морепродукты».

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Целевая установка

– Сегодня итоговый классный час мы проведем в
форме презентации «Рыба. Морепродукты» (на ИД
слайд №1), закрепим наши знания о пользе рыбы и
морепродуктов. В течение месяца вы готовили с
родителями семейные проекты «Дары моря», «Рыбные
блюда в моем рационе», писали сочинения,
составляли задачи, головоломки, рисовали рисунки
«В подводном мире», делали поделки и, конечно же,
с большим удовольствием работали в тетради «Две
недели в лагере здоровья» над темами «Что и как
можно приготовить из рыбы», «Дары моря». У нас
гости, они хотят посмотреть, как мы используем с
вами информационные технологии. Приступаем к
интересной совместной творческой работе.

Читайте также:  Овсяная клетчатка польза и вред

II. Активизация знаний

На ИД первый слайд презентации «Рыба.
Морепродукты».

1. Индивидуальная работа по карточке №1.

– Ирина выполняет задание на интерактивной
доске. Она напишет в окне 6 путей дерева Р.
Выполнение этого задания поможет вам вспомнить 6
разновидностей вторых рыбных блюд.

Карточка № 1. Напиши в
окне 6 путей дерева.

2. Выполнение заданий по карточкам № 2, № 3, № 4, №
5 с остальными учащимися.

– А мы с вами выполним задание по карточке № 2,
тоже напишем все пути дерева Р.
– Давайте вспомним, сколько можно построить
путей для каждого листа дерева? (Только один)

Карточка № 2. Напиши в
мешке все пути дерева Р.

Учащиеся записывают: ставрида, судак, сазан,
сардина, сайра, салака, скумбрия, севрюга, т.е.
пути дерева – названия рыб на букву «С».

– Многие из вас помогают дома готовить
различные блюда. Какую рыбу, из только что
названных в задании, вы ели? Какие блюда готовят
вам мамы, бабушки? – Ваши родители в семейных
проектах поделились своими рецептами вкусных
блюд из рыбы: салат из сайры с овощами от Алины,
уху из сазана от Ваниного папы, котлеты из судака
от Ирининой бабушки. Кто какими блюдами
заинтересовался, может взять рецепт домой, чтобы
мама вам приготовила это блюдо.

– Чем полезна рыба? (Дети отвечают)

– Давайте посмотрим на слайды презентации
«Береги здоровье смолоду», посвященные рыбе – «Рыба
полезна всем!»
Мы узнаем, чем же так хороша
рыба как продукт? Костя прочитает нам информацию
на слайде. (Чем же так хороша рыба как продукт?
Помимо того, что она очень вкусна и готовится
быстрее, чем мясо, в ней очень много полезных
веществ. Это и витамин А, который «отвечает» за
зрение, витамин В2 (рибофлавин), помогающий
быстрее расти, витамин РР (ниацин), необходимый
для здоровья нашей кожи, фосфор, помогающий
думать и строить скелет, а еще в морской рыбе
содержится йод, которого жителям России часто не
хватает в питании, а между тем он может спасти от
многих тяжелых болезней. В рыбе, как и в мясе,
очень много ценного белка, который усваивается
гораздо быстрее и легче, чем мясной. Поэтому рыба
очень полезна и взрослым, и детям.)

– На следующем слайде картинка с рыбами:
ставрида, скумбрия, сельдь, салака, севрюга,
судак, сардина.

– Вспомните, пожалуйста, какие из этих рыб
обитают в Азовском и Черном море? (Судак,
ставрида, скумбрия.)

– Откройте тетради и проверьте ваши ответы. (Дети
открывают тетради «Две недели в лагере здоровья»
на странице 56 и сверяют ответы.)

– Покажем на физической карте России, где
находятся Азовское и Черное моря. Теперь
посмотрите на интерактивную доску, проверим
задание, выполненное Ирой.

Дети читают все пути дерева. Ира объясняет,
что выделяют 6 разновидностей вторых рыбных блюд:
отварная, запеченная, паровая, жареная, тельная,
томленая.

– Как готовится тельная и томленая рыба? Ели ли
вы когда-нибудь тельную рыбу? (Дети отвечают.)
– Очень вкусна рыба в кляре, своими рецептами
приготовления такой рыбы поделились мамы Паши и
Максима, вы можете взять рецепты домой, вам дома
приготовят такую рыбку мамы. А сейчас вас ждут
другие задания. Вы выполните их на карточках, а
Алеша на интерактивной доске. Итак, задание по
карточке № 3.

Карточка № 3. Напиши буквы
на бусинах дерева М так, чтобы мешок П стал мешком
всех путей дерева М. (Задание придумал Костя)
– Нужно написать буквы на дереве М так, чтобы
мешок П стал мешком всех путей дерева М. (Все
учащиеся выполняют задание на карточке, а один
ученик – на интерактивной доске.)

– Алеша, прочитай нам слова из мешка и скажи,
как можно назвать их одним словом. (Морепродукты).

– Назовите морепродукты – обитателей
Японского моря? (Краб, креветка, гребешок,
кальмар.)

– Покажите этих обитателей на картинке тетради
(стр.55). – Чем богаты морепродукты?

– Давайте посмотрим на слайд «Морепродукты».

Дети: В них содержится йод, который
необходим организму для нормального роста,
хорошего самочувствия и учебы.

– Употребляете ли вы морепродукты? Что такое
морепродукты? (Морепродукты – морские
растения и животные, кроме рыбы, которые мы
используем в пищу.)

– Есть замечательные рецепты блюд из
морепродуктов, вы можете взять их домой и
приготовить блюда – полезные и вкусные.

Читайте также:  Польза от аквариума дома для ребенка

– Интересные задания выполнят ребята на
ноутбуках (карточка №4), затем объяснят, чем
полезен морепродукт, название которого
зашифровано у них в цепочке. (Это задание вам
придумал Вова).

Карточка № 4. Напиши в
окне цепочку В из 5 букв, чтобы все утверждения
были истинными. (Учащиеся выполняют задание на
ноутбуках, затем отвечают на вопросы).

– Можно ли употреблять в пищу этот морепродукт?
– Этот морепродукт – обитатель, каких морей?

– Мы с вами выполним задание по карточке № 5.
Выполнив его, вы узнаете название морепродукта
Японского моря. (Дети работают в паре с
товарищем)

Карточка № 5. Мешок Д –
это мешок букв цепочки М. Напиши буквы в пустых
бусинах так, чтобы были истинны оба утверждения.

– Назовите этот морепродукт? (Ламинария)

– Какое название морепродукта зашифровано на
ноутбуках? (Фукус)

– Фукус – обитатель каких морей? (Обитатель
Белого и Балтийского морей)

– Посмотрите на слайд «Морепродукты». Паша
прочитает нам информацию на слайде. (Ламинария
и фукус – водоросли. Из них получают вещество
агар-агар, которое используют для приготовления
желе, мармелада, суфле. Спиртовой настойкой из
морских
водорослей (йодом) вам смазывают
порезы, царапины. В магазинах продают
йодированную соль и хлеб с морскими водорослями.
Еще можно приготовить салат из морской капусты.)

– Алеша, Денис поделились с вами рецептами
салатов из морской капусты. После этого урока мы
попробуем с вами салат из морской капусты,
который приготовили мамы. У меня для вас есть еще
одно задание, мы выполним его на интерактивной
доске.

III. Подведение итога классного часа

Карточка № 6.

– Пользуясь знаниями, полученными при изучении
материала программы «Разговор о правильном
питании» (II-ой части «Две недели в лагере
здоровья», тема «Дары моря»), определите
истинность утверждений (Л – ложно, И – истинно).

(Материал к заданию 5 взят из рабочей тетради
«Две недели в лагере здоровья», М.М. Безруких, Т.А.
Филиппова, А.Г. Макеева, М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2007, стр.
54–57).

Дети читают по одному утверждению и
определяют, истинны или ложны утверждения.

(Ложные – № 1, № 3, № 5.) (Истинные – № 2, № 4, № 6, №
7.)

– Молодцы! Отлично справились с заданиями.
Посмотрите на наш заключительный слайд
«Угадай-ка». Вам Настя приготовила кроссворд про
рыбу, Саша – лабиринт про рыб, Ира – головоломку,
отгадаете их на перемене.

– Вам понравилась наша презентация?

– Были ли для вас какие-нибудь задания
сложными?

– Какое задание – самое интересное?

– Скажите, чем богаты морепродукты и рыба?
Зачем нужно их употреблять в пищу?

– Ребята, вам огромное спасибо за помощь в
подготовке и проведении классного часа. Итоги
конкурса семейных проектов «Рыба. Морепродукты»
подведем позже, 24 апреля я поеду на Областной
конкурс методик по реализации профилактической
программы «Разговор о правильном питании» в
поселок Пролетарский в «Ариадну», повезу ваши
работы, свой материал.

IV. Вкусная минутка

– Для нас ваши родители приготовили аппетитные
блюда из рыбы и морепродуктов: салат из морской
капусты, креветки отварные с лимонным соком,
котлеты рыбные, рыбу в кляре. Аппетитное угощение
на любой вкус, а главное очень полезное ждет нас!
Потом будем пить чай с мармеладом. Давайте помоем
руки и пройдем в столовую.

На доске с помощью магнитов прикреплены
картинки рыб, морепродукты, а также рыбки на
магнитах, физическая карта России, на столе
рецепты от родителей, проекты «Семейная
кулинария», плакаты с информацией о пользе рыбы и
морепродуктов. Данная информация взята из
методического пособия «Две недели в лагере
здоровья», Москва ОЛМА Медиа-Групп 2007, стр. 57–58,61.
На интерактивной доске – презентация «Рыба.
Морепродукты».

Источник

Департамент образования администрации города Дзержинска Нижегородской области 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Эколого-биологический центр»

 «Почему нужно есть рыбу?»

занятие для учащихся 2 – 3 класса

Разработала:  Корнилова Ирина Валентиновна,

 педагог дополнительного образования

Адрес ОУ:  606000, Нижегородская   обл.,                                                  

г. Дзержинск ул.Бутлерова 4Г                                                                  

Тел.(8313)25-23-13, факс(8313)26-15-23                                                                                              

Читайте также:  Польза красного горького перца для мужчин

e-meil: ecos-bio@yandex.ru

Дзержинск

2018г.

Цель: заинтересовать учащихся рыбой, как очень ценным пищевым продуктом

Задачи:

  • Расширять представления детей об ассортименте рыбных блюд, их пользе;
  • Формировать умение  самостоятельно находить необходимую информацию и отвечать на поставленный вопрос;
  •  Обогащать словарь названиями разных видов рыб;
  • Закреплять умение работать в парах.

Материал: презентация «Чем полезна рыба»,  карточки с пресноводными и морскими видами рыб, два поля «Река» и «Море», кроссворды  для работы в парах, текст для чтения «Почему необходимо есть рыбу»,  практическое задание «Как приготовить уху?», канцтовары, маленькие бумажные изображения рыбок по количеству детей, ватман голубого цвета.

Ход занятия

  1. Орг. момент. Определение темы занятия.

Педагог предлагает учащимся ответить на вопрос «Что мы делаем для своего здоровья?»

Возможные ответы:

– соблюдать гигиену;

– заниматься физкультурой;
– соблюдать режим дня;

– соблюдать правила безопасного поведения;

– есть полезную еду.

Педагог предлагает ответить, какие продукты они считают полезными.

Возможные ответы:

– мясо;

– рыба;

– молочные продукты;

– крупяные изделия;

– овощи и фрукты,

– вода.

Педагог загадывает загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток» (рыба)

Педагог просит сформулировать тему занятия.

Возможные варианты:

«Полезна ли рыба?»

«Зачем нужно есть рыбу?»

«Почему нужно есть рыбу?»

  1. Основная часть (презентация)

Педагог рассказывает о том, что добыча рыбы называется «рыбной ловлей». Рыбная ловля – одно из древнейших ремесел. Просит учащихся рассказать о каких видах рыбной ловли они знают.

Возможные ответы:

– удочкой;

– сетью;

– рыболовецкие траулеры;

– рыбные хозяйства.

  1. «Река» и «Море»

Педагог сообщает о том, что рыба бывает двух видов – пресноводная и морская.

Предлагает распределить карточки с изображением разных видов рыб по местам обитания.

Правильный ответ:

Река – щука, ерш, сом.

Море – горбуша, сельдь, скумбрия, камбала, треска.

  1. Самостоятельная работа в парах

Учащимся предлагается текст, содержащий разнообразные сведения о рыбе. Требуется прочесть  его и самостоятельно найти ответ на вопрос «Почему желательно есть рыбу хотя бы раз в неделю?» На работу дается 10 минут. Каждая пара зачитывает свой вариант ответа. Правильный ответ представлен на слайде презентации.

  1. «Как приготовить уху»?

Педагог резюмирует:

– использование рыбы является одним из простых способов улучшить качество питания и сделать его более здоровым.

Просит учащихся перечислить названия рыбных блюд.

Педагог просит представить, что необходимо сварить рыбный суп – уху.

Детям предлагается карточка с набором продуктов. Ребятам необходимо выбрать продукты для ухи.

На задание дается 5 минут, правильный ответ  на слайде.

  1. Кроссворд

Педагог предлагает учащимся решить кроссворд, заполнив пустые клетки названиями рыб.

  1. Рефлексия.

Педагог предлагает учащимся подумать, появился ли интерес к рыбным блюдам после  занятия. Если дети будут, хотя  бы, один раз в неделю употреблять рыбу в пищу, приклеить на импровизированное море свою рыбку.

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Внимательно прочтите текст и найдите ответ на вопрос

  • Почему есть рыбу желательно хотя бы раз в неделю?

Использование рыбы, как в основных блюдах, так и в закусках, является одним из простых способов улучшить качество питания и сделать его более здоровым.

        Любой вид рыбы содержит очень много питательных веществ, необходимых человеку. Если рассматривать рыбу как источник энергии, следует отметить, что она содержит протеин и жиры. Содержание протеина в рыбе составляет примерно 20%, в рыбе содержатся омега-3 кислоты, которые необходимы для жизнедеятельности мозга.

        Рыба – это источник белка, который является строительным материалом для клеток нашего организма. Ученые – диетологи доказали, что рыбный белок легче усваивается и быстрее переваривается.

        Рыба является источником большого числа витаминов, в частности, витаминов В-комплекса (В1, В2…). Кроме того РР, А, D, а  также фосфор, калий, магний, железо, хром и др. Они укрепляют костный скелет, сохраняют хорошее зрение, защищают от неблагополучной экологии.

        В рыбе содержится вещество таурин, который способствует профилактике сердечно – сосудистых заболеваний.

        Шведские исследователи после проведения эксперимента заявили, что содержание рыбы в детском рационе ведет к улучшению умственных способностей в 2 раза, а еще улучшает речевые  и зрительно – пространственные способности.

        В рацион питания следует включать больше рыбы, причем некоторые из потребляемых видов должны относиться к жирным: за счет этого организм человека получает важнейшие питательные вещества в достаточном объеме.

Источник