Компьютер польза или вред беседа с родителями

Компьютер польза или вред беседа с родителями thumbnail

Опасность не в том, что компьютер однажды начнет мыслить, как человек, а в том, что человек однажды начнет мыслить, как компьютер. Сидни Дж. Харрис

За пару секунд компьютер успевает сделать ошибку таких размеров, что сотни людей трудятся над ней месяцами. Мерл Мичем

Компьютер делает не то что вы хотите, а то что ему приказываете.

Я не вижу никакого смысла в том, чтобы в каждом доме стоял компьютер. Кен Олсен

– Здравствуйте уважаемые родители. Вы обратили внимание на высказывания и сами сможете сказать тему нашего сегодня собрания.

– Да, мы с Вами являемся активными пользователями компьютера. Но зачастую, разрешая детям долгое время проводить за компьютером, мы не отдаём себе отчёта о последствиях такой безграничной дружбы с компьютером. Я предлагаю вам посмотреть видео – фрагмент, который расскажет, к чему может привести бесконтрольное использование компьютера ребёнком.

-Гуляя по просторам интернета, я нашла высказывание глобальной сетевой компании о компьютере: Машины должны работать. Люди должны думать.  Мы взрослые люди и можем себя контролировать в различных сложных ситуациях, а ребёнку необходимо этому научиться за тот период пока он ходит в детский сад или учиться в начальной школе.

– Уважаемые родители! Перед Вами лежат карточки. Я буду задавать вопросы, а Вы ответьте на них при помощи карточек: если вы согласны с утверждением, то поднимите карточку зелёного цвета, если сомневаетесь – жёлтую, категорически не согласны – покажите карточку красного цвета.

1. Компьютер и человек – неделимое целое.

2. Считаю, что за компьютером можно проводить безграничное количество времени.

3. Я пользуюсь компьютером только на работе.

4. Мой ребёнок часто меня шантажирует при помощи компьютера.

5. Компьютер может привести к развитию различных хронических болезней.

6. Компьютер может вызвать зависимость у человека.

7. Мой ребёнок всегда спрашивает разрешение, чтобы включить компьютер.

8. Не представляю жизни без компьютера.

Послушайте, что говорят наши дети о пользе компьютера и Интернета.

(родителям представляется видео с рассуждениями детей).

– находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;

– понять с помощью интернета, как себя нужно вести в той или иной ситуации;

– узнавать новое о различных явлениях в разных областях знаний;

– проводить с пользой свободное время.

– Скажите, как Вы можете объяснить следующие высказывания:

1.. Подбираете ли вы материал для ребёнка или он решает сам, что ему смотреть в Интернете?

2. Семья получает квартиру и наполняет её предметами обихода. Считаете ли вы, что компьютер должен быть в числе главных предметов обихода?

3.Согласны ли вы с точкой зрения, что запретами на использование Интернета воспитанию не поможешь?

4. Какие сайты формируют личность ребёнка?

5. Должно ли государство нести ответственность за информацию в Интернете?

В начале учебного года я провела в классе анкетирование.

Анкета для детей:

1.Что тебе больше всего нравится делать в свободное время?

2.Как часто пользуешься компьютером? ( каждый день, раз в неделю, раз в месяц)

3.Использушь компьютер для подготовки к урокам?

4.Обсуждаете ли вы с родителями просмотренную информацию?

6.Сколько часов в день ты можешь проводить за компьютером?

8.Какую пользу и какой вред приносит интернет?

– Результаты опроса вы видите на экране:

20 % учащихся в свободное время играют в настольные игры, 38% – читают художественную литературу, 12 % – занимаются творчеством, 30 % – играют в компьютерные игры.

83 % учащихся пользуются компьютером каждый день, 17 % раз в неделю.

97 % учащихся используют компьютер для подготовки к урокам.

54% проводит за компьютером от 20 до 50 минут, 39 % – более часа, 7 % используют компьютер не каждый день.

Влияние Интернета на детей огромно:

1. Интернет, к сожалению, не стал помощником в приучении к работе над книгой. Даже наоборот, предоставляя возможность усваивать информацию без всяких усилий, он отбивает охоту брать в руки книгу вообще. Ведь для того, чтобы представить себе обстановку или природу, вообразить, как выглядит тот или иной герой в повести или рассказе, надо напрячься, надо заставить себя потрудиться. На экране же монитора всё это преподносится в готовом виде, как протёртая кашица – только глотай. И глотают. И взрослые, и дети. Не ограничивая себя ни временем просмотра, ни качеством передач. Появился термин « интернетоманы», образованный по тому же принципу, что и «наркоманы», «токсикоманы». Быстрее и сильнее заражаются дети. Глубже свои корни она пускает у детей с умственной отсталостью, инфантильных, с ЗПР (а затем и усугубляет это состояние, усиливает отставание). Утрачивается любовь к чтению. Не читая, мы отстаём в своём интеллектуальном развитии.

2. Младшие школьники не могут чётко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулируя их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что видят на экране.

– Учёными постоянно проводятся различные исследования в области использования Интернета детьми. Результатами таких исследований становятся ухудшения здоровья детей и развитие зависимости от Интернета, которая может перерасти в агрессивную форму общения со сверстниками и взрослыми. Министерство образования и науки РФ не оставило этот вопрос без внимания. В помощь родителям и детям был создан интернет-ресурс «Дети России ОНЛАЙН. Сделаем интернет безопаснее вместе». Здесь обсуждаются вопросы социализации детей и подростков в развивающемся информационном обществе, а также проблемы их безопасности в современной инфокоммуникационной среде.

Сейчас нам необходимо, по результатам анкетирования наших детей, составить памятку. Предлагаю вам в основу памятки заложить чёткие рекомендации, которые помогут детям при работе с компьютером. А Вам, как родителям , данная памятка станет помощником воспитания у детей правильного отношения к компьютеру. (Родители под спокойную музыку записывают возможные варианты ответов. Затем вместе составляем общую памятку.)

1. Договоритесь с ребенком о «квоте» на пользование компьютером.

2. Включите в режим дня ребёнка чёткое время на использование компьютера.
3. Детская – не место для компьютера: столь доступное удовольствие составит серьезную конкуренцию чтению и развивающим играм.
4. Объясните ребёнку, что такое реклама.

Читайте также:  Польза и вред от хакеров

5. Научите его не принимать на веру все то, что мы видим на страницах Интернета.

6. Ребенок может работать за компьютером в день 20 – 25 минут .

7. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.

8. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.

9. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

10. Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка.

11. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см

12. В процессе работы ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.

Итог собрания:

Если ваши дети сильно увлечены компьютером, не хотят гулять, общаться с друзьями, то он должен “ сломаться” хотя бы на месяц. Вы спросите: а как же взрослые? Ответ: Воспитание требует жертв. Задумайтесь над этой проблемой!

И напоследок еще несколько советов, которые помогут вам в решении данной проблемы:

• Не спешите, вести ребенка к врачу или психотерапевту, если он «заболел» компьютером. Сначала сами попробуйте до него достучаться.

• Проводите с ребенком больше времени. Вспомните игры, которые вас самих занимали в детстве. Если память подводит, обратитесь к соответствующей литературе. Поделитесь с ребенком секретами этих игр и не ленитесь играть вместе с ним – получите огромное удовольствие.

• Чаще бывайте на свежем воздухе. Заведите традицию куда-нибудь вместе ходить, хотя бы раз в неделю. Совместные прогулки вас очень сблизят.

• Никогда не награждайте ребенка игрой на компьютере. Это может придать особый престиж такому времяпрепровождению. А ваша задача скорее состоит в том, чтобы снизить ценность общения с компьютером. Если допуск к машине становится поощрением за успехи, лишение его – наказанием за провинности, это может только усугубить ситуацию.

   Все это очень нелегко. Но если приложить усилия и найти взаимопонимание с ребенком, вы вместе сможете пережить увлечение компьютером.

Источник

О компьютере: польза или вред для детей?

      Современную реальность трудно представить себе без реальности виртуальной. По данным статистики, более половины населения России являются владельцами персональных компьютеров. Взрослым людям компьютер нужен для работы, обучения, общения, развлечения. Дети, в силу своей природной любознательности, стремятся исследовать это чудо техники. Разнообразные игры, компьютерные программы увлекают детей. Все они построены так, что обязательно понравятся любому ребёнку – яркие, красочные, динамичные, с музыкальным сопровождением.

     Увлечение компьютерными играми для многих детей и их родителей становится настоящей проблемой, так как перерастает в зависимость, справиться с которой очень трудно. Врачи предупреждают, что многочасовое сидение за компьютером отрицательно сказывается на физическом и психическом здоровье ребёнка. Более 10 минут работы за компьютером в день для первоклассника, 15 – 20 минут для школьника средних классов ведёт к переутомлению. Старшеклассникам можно заниматься 30 минут, после чего необходимо сделать перерыв и продолжать работу ещё 20 минут. Но играть в игры старшеклассникам рекомендуется не более 15 минут в день. Компьютерные игры перед сном категорически запрещены. (Санитарные нормы, установленные Министерством Здравоохранения РФ, по использованию компьютера детьми.)

     Минимум двигательной активности приводит к тому, что у ребёнка развивается искривление позвоночника, от этого страдают и внутренние органы. В напряжении находятся глаза, а значит, портится зрение. Во многих играх большая нагрузка идёт и на нервную систему. Проведя полдня за компьютером, ребёнок просто не успевает погулять, поиграть, подвигаться на свежем воздухе, пообщаться со сверстниками.

      Запретить ребёнку подходить к компьютеру просто невозможно. Да и в увлечении компьютерными играми есть некоторые преимущества. У родителей освобождается время на домашние дела или отдых. Пока ребёнок сидит за компьютером, он не отвлекает родителей, не требует внимания, не мешает. Конечно, нам всем необходимо тратить немного времени для себя, каждый имеет на это право. И компьютерные игры – выход из положения. Тем более, что если правильно подойти к этому вопросу, можно не только не повредить здоровью, но и способствовать умственному развитию ребёнка. Соблюдая нормы времени, проводимого за компьютером, делая перерывы для отдыха и, в общем, ведя здоровый образ жизни, вы сохраните здоровье. К выбору игр необходимо подойти с особым вниманием.

     Игры, в сюжете которых присутствует насилие, не только практически ничего не развивают, но и пагубно воздействуют на психику ребёнка.

     В настоящее время разработано множество развивающих игр: логические, стратегические, приключенческие, ролевые, игры – симуляторы. Они развивают логическое мышление, сообразительность, способность к планированию своих действий, скорость реакции, усидчивость, пространственную ориентацию. Многие игры дают определённые знания – об истории человечества, о жизни животных и т.д.

     Если у ребёнка плохо развито воображение, внимание, память, вам могут помочь компьютерные игры. Ребёнок не воспримет это как обучение, тренировку, ему просто будет интересно, он будет просто играть и вместе с тем, развиваться. Ребёнок не только читает, видит картинку, слышит информацию, он ещё и производит самостоятельные действия. Это способствует более быстрому и качественному обучению.

     Очень важно, выбирая игру, обращать внимание на различные её характеристики – сюжет игры, на какой возраст она рассчитана и т.д. Компьютерные игры могут принести пользу и помочь в развитии вашего ребёнка, если вы будете соблюдать следующие условия. При выборе игры учитывать:

– возраст ребёнка, уровень его развития на данный момент (только если игра соответствует возрасту – она выполняет свои развивающие функции),

– индивидуальные особенности ребёнка, его интересы,

– направленность игры, т.е. что именно она развивает.

     Родителям необходимо ежедневно следить:

– за тем, чтобы ребёнок чередовал умственную и физическую деятельность (через каждые 20-30 минут занятий нужно делать 10-тиминутный перерыв; после выполнения домашнего задания необходимо подвигаться, активно отдохнуть, прежде чем сесть за компьютерную игру)

Читайте также:  Морковный сок польза и вред при диабете

– за временем, проведенным за компьютером (не превышать санитарные нормы).

     И конечно, всегда следует отдавать предпочтение простому человеческому общению. Играя в подвижные игры, общаясь со сверстниками или с семьёй, ребёнок так же развивается. Пусть компьютер будет вашим помощником и только одним из средств для развития ребёнка.

Источник

        Какой прок от компьютера?

        Общее обучение с помощью компьютера происходит быстрее. Техника даёт возможность получить многообразную информацию.

        Ускоряет развитие зрительной и зрительно-моторной функции. Этому способствует движение курсора, нажатие клавиши.

        Формируется правильное представление о всевозможных понятиях, географических объектах и т. д., с чем не сталкивается в жизни.

        Происходит развитие логического мышления, умение концентрироваться, а также улучшение памяти.

        Появляется техническая грамотность.

        Но это всё происходит, если ребёнок вовремя оказывается за компьютером. При этом он должен не только играть, но и целенаправленно заниматься.

        Как утверждают современные психологи и педагоги наиболее подходящий возраст –  6-7 лет (15-20 мин в день). Развитие дошкольников происходит с помощью реальных игр. Поэтому не имеет смысла приучать к компьютеру раньше.

        Впрочем, нет ничего страшного, если старший дошкольник 1 раз в неделю в течение 20 мин будет заниматься изучением иностранного языка под наблюдением взрослого.

        Если ответственно подойти к обучению ребёнка за компьютером, оно станет для него полезным и безопасным. Главное знать, как влияет компьютер на детский организм.

        Существует четыре основных вредных фактора: нагрузка на зрение, стеснённая поза, нагрузка на психику, излучение.

        1.Колоссальное напряжение глазных мышц и сетчатки глаза. Из-за нагрузки на зрение у детей могут возникнуть головная боль и головокружение.

        Для глаз ребёнка безопасно рассматривать неподвижное, крупное, цветное изображение в сопровождении звукового текста. И, конечно, очень вредны для глаз игры, в которых движущиеся изображения приводят к такому переутомлению, которое снимается очень не скоро. Нельзя работать в темноте и нужно делать перерывы для небольшой гимнастики для глаз.

        Нужно правильно организовать рабочее место:

        Расположение монитора строго параллельно глазам. Дошкольник должен смотреть прямо, а не сверху вниз, снизу вверх.

        От глаз до монитора – более 50 см.

        Солнечный свет или свет лампы не должны попадать на монитор, так как блики на экране способствуют утомлению глаз.

        2.Стеснённая поза, которую вынужден принимать ребёнок, так как должен смотреть с определённого расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре. Из-за этого возникают следующие нарушения:

        Затруднённое дыхание. Вынесенные вперёд локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это приводит к развитию приступов кашля и иным явлениям.

        Остеохондроз. Возникает стойкое изменение костно-мышечной системы, а иногда искривление позвоночника.

        Заболевание суставов кистей рук.

        Правильно подобранные стол и стул для ребёнка уменьшают эти нагрузки.         

        Чтобы избежать стеснённой позы, при работе на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки, регулярно прерывать игры, вставать, делать мини-зарядку.

Упражнения: – регулярное потягивание;

                 – поворот и наклон головы;

                 – гимнастика рук;

                 – наклоны туловища.

        3.Интересные игры требуют огромного психологического напряжения. Часто компьютер вытесняет из жизни дошкольников чтение книг, прогулки, спорт, он перестаёт играть и общаться со сверстниками, ему достаточно компьютерных игр. Сидя за компьютером, дети забывают о времени, не замечают усталость. В результате падает уровень психического развития, у них появляется замкнутость.

        А игры «стреляй и убивай» делают многих детей жестокими, воспитывают у них агрессию. Ужасы не только пугают дошкольников, но и увлекают, так как в азарте игры им нравится быть сильными. Наигравшись в такие игры, дети спят неспокойно. Поэтому нужно оберегать дошкольников от жестоких игр и не оставлять наедине с компьютером. 

        Психика ребёнка ещё недостаточно  устойчива, и в более серьёзных случаях могут возникнуть психические расстройства.

        4.Излучение монитор не производит. Но электрическое  поле между монитором и лицом дошкольника разгоняет осевшие на экран пылинки до огромных скоростей. И эти пылинки врезаются в кожу. Самый простой способ борьбы с этим явлением: после занятия на компьютере умыться холодной водой.

        Со всеми трудностями и              вопросами, связанными с         воспитанием детей, вы можете         обращаться к психологу.

        Адрес: Набережная Леонова 26 «б»,

                в рабочие дни с 8.00 до 18.00

                Тел. 62-90-40, 62-02-69

              Детский телефон доверия

                 8 – 800 – 2000 – 122  

        (круглосуточно, звонок бесплатный)

        66-12-69 (ежедневно с 8.00 до 20.00)

        Министерство социального развития                 Саратовской области        

        ГБУ СО Центр социальной помощи                 семье и детям «Семья»

              Польза и вред                 виртуального мира

           (для родителей дошкольников)

                     г. Балаково

           Составитель: Наумова С. В.

Источник

Ребёнок и компьютер. Хорошо или плохо?

Всего за несколько десятилетий наш мир изменился до неузнаваемости: нам уже сложно представить повседневную жизнь без компьютеров и ноутбуков, планшетов и смартфонов. Сегодня дети легко и быстро овладевают навыками работы с компьютером с самого раннего возраста — их влечет новизна, возможность поиграть в самые разные необычные игры. Уже сейчас двухлетний малыш со смартфоном в руках не вызывает особого удивления, а в скором времени вполне могут появиться специальные «гаджеты» для новорожденных. В самом деле, для ребенка это – «необычная игрушка», которая захватывает и увлекает, помогает развиваться и обучаться. Хорошо это или плохо — другой вопрос. Не будем спешить с выводами и постараемся разобраться во всех плюсах и минусах близкого знакомства ребенка с техникой.hello_html_m2d12916e.jpg

Компьютер, конечно же, вещь нужная и полезная, но тут возникает второй вопрос: в каком возрасте ребенку еще рано играть на компьютере, а в каком «уже пора»?

Телевизор, компьютер и дети: первое знакомство

Как правило, знакомство детей с техникой происходит незаметно для самих родителей: вначале ребенок наблюдает, как мама и папа работают на компьютере или смотрят телевизор, потом пытается сам дотянуться до ярко мигающей кнопочки «Power», стащить со стола пульт дистанционного управления, мышку или постучать по клавиатуре. А уж если малышу в ручки попадет планшет с сенсорным экраном…

Читайте также:  Польза алкоголя для организма видео

В идеале первое близкое знакомства малыша с техникой должно происходить в присутствии и под контролем взрослых. Например, мама с ребенком сидит за компьютером, и спокойным голосом рассказывает о том, что происходит на экране. Что касается возраста, то здесь мнения специалистов несколько разделились. Одни утверждают, что ребенку не стоит играть на компьютере до 7 лет, другие же считают, что уже в возрасте 3–4 лет малыши готовы к такому знакомству. В любом случае это вопрос индивидуальный, все зависит от особенностей ребенка, его любознательности и состояния здоровья.hello_html_6db1c0ec.jpg

Обратите внимание: Компьютер в жизни детей играет значительную роль – здесь и обучение, и игры, и общение со сверстниками. Однако, как и в любом деле, важно знать меру: увлечение компьютером может негативно сказаться на детском здоровье и психике, как, впрочем, и любое бесконтрольное увлечение.

Вреден ли ребенку компьютер?

Современные компьютеры намного безопаснее для пользователей, чем старые модели с ЭЛТ-мониторами. Правда, мифы о вредных излучениях и радиации живы до сих пор. С них пожалуй, и начнем.

Мифы о вреде компьютера для детей

Среди основных страшилок, которыми пугает старшее поколение молодых родителей: радиация; высокочастотное электромагнитное поле; электростатическое поле высокой напряженности.

Все эти «опасности» мнимые, и вашему ребенку совершенно не угрожают. Однако, даже самый современный и безопасный компьютер может быть вреден для ребенка, если не соблюдаются определенные правила работы с ним.

Чем действительно вреден компьютер для детей

  • Нагрузка на зрение. Даже у взрослого человека при длительной работе на компьютере устают глаза, у детей глаза устают еще быстрее: педиатры не рекомендуют детям младше 7 лет играть на компьютере дольше 10-15 минут, а школьникам дольше 30-40 минут. При этом расстояние до монитора не должно быть меньше 45-60 сантиметров.

  • Нагрузка на позвоночник. Неправильная поза при работе за компьютером может спровоцировать развитие сколиоза, впрочем, это относится и к работе за письменным столом во время подготовки уроков. Купите ребенку удобную мебель и следите за его осанкой во время работы или игр.

  • Нагрузка на психику. Компьютерные игры требуют огромной концентрации внимания, примерно такие же нагрузки испытывает взрослый при управлении автомобилем в городском трафике. Причем, предельной сосредоточенности требуют не только динамичные игры, а и спокойные логические «головоломки». Легче всего дети воспринимают презентации со статическими картинками в сопровождении музыки и/или речи, большее напряжение вызывает чтение с экрана или рисование на компьютере, и наконец, наиболее «вредны» для детской психики динамичные игры с обилием мелких деталей – именно они быстрее всего вызывают переутомление. Не позволяете дошкольнику играть в подобные игры дольше 10 минут.hello_html_m7da354fb.jpg

Обратите внимание: Чтобы общение с компьютером приносило ребенку только пользу, родители должны чутко контролировать этот процесс. Компьютер не должен заменять ребенку общение с вами или сверстниками, подвижные игры на улице или тихие занятия дома. Так же он не должен быть для ребенка единственным источником информации о мире, пусть машина служит для углубления или закрепления знаний, которые малыш получит от вас или узнает из книг.

Дети и компьютер: от увлечения до зависимости

Компьютерная зависимость среди детей и подростов проявляется все чаще. Тематические форумы пестрят сообщениями типа: «Ребенок зависим от компьютера, что делать?», «Моей дочке только 3 года, а у нее уже не здоровый интерес к играм на телефоне», «Сын тайком играет всю ночь!» и т.д.

Первое желание родителей в таких ситуациях – запретить ребенку играть и не подпускать к компьютеру лет до 18. Однако настойчивый интерес маленького ребенка к яркой и необычной взрослой игрушке – это еще не зависимость, но вполне может перерасти в нее при определенных условиях.

Увлечение компьютером и играми переходит в зависимость если:

  • Ребенок прячется в виртуальном мире от проблем в мире реальном. Сюда относятся и ссоры родителей, и неприятности в школе или проблемы в общении со сверстниками.

  • У ребенка нет никаких увлечений и интересов во внешнем мире. Он не посещает кружки или спортивные секции, не интересуется творчеством, а круг его друзей ограничен приятелями по онлайн-игре.

  • Родители сами проводят все свободное время за монитором. В этом случае ребенок просто копирует поведение взрослых, подсознательно стремясь во всем походить на них.

Как водится, предупредить развитие зависимости намного проще, чем бороться с последствиями:

  • Составьте план совместных дел и занятий, только пусть это будет не работа по дому, а походы в лес или на рыбалку, посещение музеев и выставок, походы в кино или развлекательные центры. Главное – ориентируетесь на интересы ребенка, а не на свои собственные.

  • Постарайтесь привить ребенку хобби. Это может быть что угодно – от вышивания крестиком до макрофотографии. Предложите разные варианты.hello_html_m49803d85.jpg

  • Ограничьте общение ребенка с компьютером 1-2 часами в день. Установите родительский контроль, следите за тем, в какие игры он играет и какие сайты посещает в сети.

  • Если возраст ребенка позволяет возложить на него ответственность за живое существо – заведите домашнего любимца. Идеальный выбор для школьников собака-компаньон: самому ему может быть просто лень выйти на улицу, а собаку нужно выгуливать минимум дважды в день!

  • И самое главное – подайте пример! Если папа все свободное время играет в «войнушки», а мама просиживает в социальных сетях (или наоборот), требовать от ребенка выключить компьютер и заняться чем-то другим, по меньшей мере, глупо. Больше общайтесь с ребенком, старайтесь понять его чувства и проблемы.

Подведём итог:

Компьютеры вызывают у детей огромный интерес и задача родителей направить этот интерес в нужное русло, научив ребенка азам компьютерной грамотности и правилам безопасной работы на компьютере.

Ребенок должен воспринимать компьютер, как естественную, но далеко не самую главную составляющую его жизни. Поэтому ни в коем случае не наказывайте ребенка путем «отлучения» от компьютерных игр, и не поощряйте, разрешая играть в них сутками.

Компьютер может стать хорошим другом и помощником вашего малыша, но только при вашем контроле и внимании!

Источник