Компьютер вред или польза буклет
Современные технологии, которые приходят в нашу жизнь, не только приносят пользу, но и создают ряд проблем. Актуально это и для всеобщей компьютеризации. Хорошо если с раннего возраста ребенок будет знать азы работы за компьютером, Но осваивая компьютер, ребенок, как правило, в первую очередь увлекается компьютерными играми. Как влияют компьютерные игры на психическое развитие ребенка? И можно ли извлечь пользу из такого увлечения?
Компьютерные игры могут навредить?
Отношение к компьютерным играм у родителей и педагогов очень неоднозначное. Многие считают, что увлечение компьютерными играми несет в себе целый ряд опасностей. Играя за компьютером, ребенок может проводить так слишком много времени, вместо того, чтобы читать книги, делать уроки и уделять время прогулкам на свежем воздухе. Таким образом, компьютер вытесняет другие необходимые вещи из его жизни.
Длительное просиживание за компьютером приводит к тому, что дети переутомляются, появляются раздражение, нервозность или наоборот вялость. Могут даже появиться проблемы со здоровьем.
Особую тревогу у родителей и педагогов вызывает увлечения «стрелялками».
Вредны ли для психики ребенка «стрелялки»?
Многие компьютерные игры содержат в себе сцены насилия. И ребенок, играя в них, погружается в мир, где он довольно натуралистично вскрывает врагам животы или расстреливает людей в упор. Существует опасение, что при этом он привыкает к виду крови и трупов, и переносит агрессию и спокойное отношение к насилию в реальную жизнь.
Ряд опытов, проведенных учеными, показали, что сразу после просмотра агрессивных видеосюжетов ребенок действительно может становиться более агрессивным. Но исследований насчет того, насколько длителен этот эффект и могут ли подобные игры влиять на мировоззрение и поведение ребенка в целом, пока нет. Наверняка в ближайшее время ученые изучат эту проблему и предоставят результаты на суд общественности. А пока родители могут самостоятельно определить свое отношение к этой проблеме. Проще всего «в качестве профилактики» оградить ребенка, от слишком кровожадных игр.
Но компьютерные игры могут принести пользу и стать помощником в развитии у ребенка целого ряда нужных и полезных навыков. Речь идет о развивающих играх.
Развивающие игры нужны!
Развивающие компьютерные игры оказывают положительное влияние на целый ряд психических процессов ребенка. Современная педагогика использует новые компьютерные технологии для обучения детей уже в дошкольном возрасте.
С помощью развивающих компьютерных игр ребенок учится:
мыслить логически и включать рассудочную деятельность
запоминать достаточно большие объемы информации
развивать мелкую моторику рук и глаз
развивать образное мышление
быть собранным и внимательным в нужные моменты
развивать пространственное мышление
Почему опасно кушать перед компьютером
Кушать за компьютером вредно для здоровья не только потому, что человек не контролирует процесс поглощения пищи.
Играя в развивающие игры, дети учатся продумывать свои действия, задумываться над тем, к чему они приведут, т.е. делать предположительные прогнозы, усваивать и обобщать большое количество информации. Важно также, что с помощью логических игр ребенок учится искать разные пути решения задачи и быстрее осваивает многие понятия.
Развивающие игры могут быть очень разнообразными, рассчитанными на разный возраст и характер ребенка. Определенная игра тренирует какие-то конкретные навыки, поэтому внимательно выбирайте игрушку, в зависимости от задачи, которую хотите поставить ребенку. Существуют также игры для девочек и мальчиков, в которых учитываются особенности их психики.
Лучше всего выбирать игры умеренной сложности и постепенно предлагать более трудные задачи. Для подвижных непоседливых детей предпочтительнее игры покороче и подинамичнее. Спокойным детям можно предлагать более длинные игры.
Определите дозу компьютеризации
А чтобы компьютер не представлял угрозы для ребенка, установите у себя в семье особые правила, своеобразную технику безопасности для детей.
Не разрешайте ребенку сидеть за компьютером больше двух часов в день.
Не давайте ему играть в игры в последние несколько часов перед сном.
Если вы замечаете, что ребенок перевозбуждается от какой-то игры, «отмените» ее.
Проиграйте в каждую из игр сами, чтобы понять, насколько она подходит для задач, которые вы ставите.
Используйте возможности компьютера для того, чтобы помочь ребенку приобрести новые навыки и развить нужные психические характеристики. Но помните об опасностях злоупотреблений. Тогда компьютерные игры принесут вашему ребенку только пользу!
Памятка для родителей
Компьютерные игры: польза или вред
Источник
Буклет
«Компьютер-друг, помощник или враг?»
Вреден ли ребёнку компьютер?
Ответ на этот вопрос очевиден: компьютер ребенку вреден. Но поскольку жизнь сложилась так, что мы с вами уже не умеем обходиться без компьютера, давайте обсудим возможности сократить вред, причиняемый ребенку компьютером, и попытаемся научить своих детей помимо вреда извлекать из дружественной машины пользу.
Чаще всего страдают спины пользователей и их руки (кисти).
К пятому классу 60 – 70% школьников имеют сколиоз.
- Поможет правильная посадка при работе за компьютером.
Допустим, глаза, руки, ноги ребенка мы уберегли. Но остается еще и психика.
Как сделать так, чтобы ребенок не ушел с головой в киберпространство и не променял родителей на виртуальных монстров?
Семь шагов к спасению от компьютеромании.
- Самим ориентироваться в том, что интересно ребенку.
- Как можно больше времени проводить вместе.
- Первое время сидеть за компьютером вместе, тогда машина не станет для него большим авторитетом.
- Больше разговаривайте с ребенком.
- Прививайте ребенку «компьютерный вкус».
- Не покупайте жестокие игры.
- Не забывайте, что дети по-прежнему с удовольствием рисуют, раскрашивают, играют с друзьями, лепят, занимаются спортом.
Психологи, к которым обращаются родители компьютерных маньяков, часто советуют приобрести ребенку собаку – она как ничто другое помогает вырвать малыша из компьютерного мира.
Стремительное развитие новых информационных технологий оказывает многогранное воздействие на культурный уровень человека. Поэтому знание ПК имеет очень большое значение в современной жизни, т. к. компьютерная грамотность стала частью общей культуры человека.
Компьютер-друг!
- Главный помощник в учебе, работе и отдыхе.
- Облегчает поиск и получение необходимой и своевременной информации.
- Помогает в общении между людьми.
Компьютер в школе.
- Появление ПК в образовательных учреждениях дает возможность формировать у детей стиль мышления, адекватный требованиям современного информационного общества.
- Помогает направить интерес к освоению компьютера детьми в нужное русло, сделать его орудием для познания и творчества ребенка.
- Новые стандарты обучения предполагают совершенствование образовательных программ, а также использование новых информационных средств обучения (средства ИКТ). Эти средства необходимы для развития познавательной деятельности, в современных условиях играют важную роль и в подготовке учащихся к продолжению образования в профессиональной школе.
Компьютер-ребёнок-родитель.
- Совместная работа поможет не только сплотить детей и родителей, но и стать новой семейной традицией. Даст возможность почувствовать себя единым целым, что очень важно при воспитании ребенка. Поможет лучше узнать друг друга, так как сотворчество и сотрудничество – идеальный стиль взаимоотношений в семье, которые помогут воспитать самодостаточного, духовно богатого, творческого человека.
ВЫВОД.
Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для людей, могут стать и вредными для них. Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости от виртуального мира. Но те, кто не пренебрегает правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не испытает. И компьютер для них будет только другом.
Реальные минусы:
- Желание общаться больше с
виртуальными или
незнакомыми людьми, чем
с живущими рядом.
- Бесконтрольная работа –
ухудшает зрение.
- Человек ведёт
малоподвижный образ жизни.
- Отрицательно
воздействует
на нервную систему человека.
- Большой процент информации
несёт в себе неэтическое
или аморальное содержание.
- Существуют вирусы,
портящие компьютеры.
- Есть игры пропагандирующие
насилие. Игры поглощающие
в себя играющего человека.
ВСЁ В ВАШИХ РУКАХ!
Позаботьтесь о здоровье детей уже сегодня!
Источник
Упражнения для глаз
Зажмурь глаза на ~ 10 секунд
Быстро моргай в течение ~5-10 сек.
Сделай несколько круговых движений глазами.
Профилактика искривлений позвоночника
Постоянно следи за своей осанкой, оптимально организуй своё рабочее место.
Как можно чаще прерывай нахождение в одной позе, вставай из-за стола, двигайся.
По возможности занимайся спортом, делай зарядку и т.д.
Профилактика нервных расстройств
Постарайся сделать так, что бы при работе компьютер давал как можно меньше сбоев и меньше раздражал тебя.
Например: структурируй информацию для того что бы её было легко найти, почаще чисти мышку, чтобы не бесил непослушный курсор, настрой компьютер так, чтобы каждые 5 минут он сохранял информацию и т.д.
В интернете не жди долго загрузки страницы, посмотри в это время другую, на которой сможешь найти нужную тебе информацию.
Как можно чаще прерывай работу с компьютером, по возможности проводи больше времени на улице.
Общие рекомендации
1. Используй реальный мир для общения.
2. Ищи друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.
3. Наполняй жизнь положительными событиями, поступками.
4. Имей собственные четкие взгляды, убеждения.
5. Избегай лживости и анонимности в виртуальной реальности.
6. Научись контролировать собственное время и время за компьютером.
7. Найди любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни.
8. Больше гуляй, проводи время на свежем воздухе, займись спортом.
9. Прислушивайся к советам родителей, если они говорят, что ты слишком много времени проводишь за компьютером.
ГКУ СО КК
«Апшеронский СРЦН»
Адрес : Краснодарский край
г. Апшеронск
ул. Комсомольская, 154
Тел/факс:+7861522-50-86
Сайт: apsheronsk-srcn.ru
Электронная почта:
sp_doris@msrsp.krasnodar.ru
Буклет подготовила:
воспитатель Сидорова Е.В
Государственное казенное
учреждение
социального обслуживания
Краснодарского края
«Апшеронский
социально-реабилитационный
центр для несовершеннолетних»
КОМПЬЮТЕР:
друг или враг?
г. Апшеронск
Проверь себя
1. Чувствуешь ли ты себя озабоченным Интернетом (думаешь ли о предыдущих он-лайн сеансах и предвкушаешь ли последующие)?
2. Ощущаешь ли ты потребность в увеличении времени, проведенного в Сети?
3. Были ли у тебя безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета?
4. Чувствуешь ли ты себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом?
5. Находишься ли ты он-лайн больше, чем предполагал?
Если ты ответил на 3 и более вопросов утвердительно,
есть повод задуматься!!!
Зависимость
– патологическое пристрастие субъекта по отношению к чему-либо;
– навязчивая потребность, ощущаемая человеком и подвигающая его к определенной деятельности.
Компьютерная зависимость
– патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером.
Причины компьютерной зависимости
недостаток общения, неприятие сверстниками;
неуверенность в себе, застенчивость;
отсутствие хобби;
склонность «впитывать» все новое и интересное;
стремление быть «как все».
Психологические симптомы
компьютерной зависимости
хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
невозможность остановиться;
увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
пренебрежение семьёй и друзьями;
ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером;
ложь членам семьи о своей деятельности;
проблемы с учёбой.
Физические симптомы
сухость в глазах;
головные боли;
боли в спине;
нерегулярное питание, пропуск приёмов пищи;
пренебрежение личной гигиеной;
расстройства сна, изменение режима сна.
Источник
21.11.2019
Просмотров всего: ,
сегодня:
Дата создания: 29.11.2019
Дата обновления: 29.11.2019
Дата публикации: 21.11.2019
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
16
17
18
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Независимая оценка качества
Источник
Упражнения для снятия напряжения глаз
1.На счёт 1-4 закрыть глаза с напряжением, на счёт 1-6 раскрыть глаза.
2.Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1-6.
3.Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами: вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо, затем посмотреть вдаль на счёт 1-6.
4.Держа голову неподвижно, перевести взор и зафиксировать его: на счёт 1-4 вверх, на счёт 1-6 –прямо. Проделать движения глазами по диагонали сначала в одну, потом в другую сторону, затем, на счёт 1-6, посмотреть прямо.
Рекомендации родителям по предупреждению
компьютерной зависимости
у ребёнка
Для профилактики компьютерной зависимости психологи советуют следующее:
Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И. если отец разрешает играть ребенку ограниченное количество времени , то сам не должен играть по три-четыре часа.
Ограничьте время работы с компьютером, объяснив, что компьютер – не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя.
Предложить другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.)
Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры).
«КОМПЬЮТЕР И ДЕТИ»
«При правильном подходе к занятиям на компьютере
можно извлечь максимум пользы для развития ребенка»
Б. Шлимович
2018 г.
Памятка для родителей по использованию
компьютера ребенком.
1.Для того, чтобы родители могли контролировать использование
ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться;
2. Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном;
необходимо делать перерыв во время работы за компьютером; (смена деятельности).
3. Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике;
4. Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.
ПРИЗНАКИ ЗАВИСИМОСТИ
ОТ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ
Ребенок не делает уроки, сидит за игрой часами, не оторвать.
Компьютерные игры предпочитает общению
Нет других увлечений кроме компьютерных игр.
Общее время, проведенное за игрой, превышает время делания уроков, прогулки, другого увлечения.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Подход в решении таких проблем должен быть комплексным и не сводиться к простой борьбе с компьютером.
Вот какие рекомендации дают нейропсихологи для устранения зависимости от компьютерных игр:
1. Достучаться до такого ребенка можно только через эмоции, то есть воспитание, мотивации что-то делать с помощью «кнута и пряника».
2. Когда есть игровая деятельность, эмоциональное напряжение, ребенок делает все хорошо и правильно.
3. Нужно составлять ему программу действий и стараться, чтобы он ее запомнил.
4. Любую деятельность можно выполнять в игровой манере, при этом, давая ребенку небольшие вознаграждения – поощрения, это может быть плата из подручных средств, например – помыл посуду –
получил жвачку, открытку и так далее.
5. Нужно учить ребенка выполнять определенную последовательность действий, программу, начиная с простой, такой, как:
заварить чай, отварить макароны, пожарить яичницы и заканчивая сложной: сварить
борщ.
6. При этом действия проговаривать вместе с ребенком.
7. Лоб – это зеркало, если нет своего, то зеркало должно быть внешним.
8. Полезны для детей занятия спортом, драмкружок, так как расширяют у них телесные возможности, формируют связь лоб – подкорка (эмоции).
9. Можно также советовать с ребенком, как лучше что-то сделать, почему.
10. Когда он будет это объяснять, у него будет
формироваться программа действий, устанавливаться причинно-следственные связи.
ПОЛЕЗНЫЕ СТОРОНЫ ИГР:
компьютерные игры развивают: логику,
мышление, память, внимательность,
в некоторых играх развивает знание иностранных языков, знание компьютера.
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ИГР:
психические расстройства, ухудшение зрения,
развитие жестокости, игры как «наркотики»,
ухудшение физической, учебной подготовки.
ВЫВОД:
1. Компьютер помогает выявить и развить способности ребенка.
2. Является великолепным способом самообучения.
3. Развивает самостоятельное мышление.
4. Усиливает концентрацию внимания.
5. Учит ребенка быстро переключаться с одного действия на другое.
Главное – безопасное общение
с компьютером!
Источник