Компьютерная игра майнкрафт вред или польза
Minecraft (Майнкрафт) – одна из самый популярных компьютерных игр в мире (по продажам уступает только игре Тетрис).
Игра представляет собой кубический мир, где все персонажи и весь мир состоит из кубиков разного материала. Герой может может разрушать и строить разные кубические блоки. Таким образом Майнкрафт чем то напоминает Лего, где так же все строится из кубиков.
Майнкрафт имеет жанр Песочница – то есть в игре можно создавать новые элементы, и развивать сценарий игры в любом направлении.
И безусловно в последние несколько лет в Майнкрафт поголовно играют почти все дети от 5-6 лет и старше.
Режимы игры Майнкрафт бывают однопользовательской и многопользовательской (в том числе сетевой). Таким образом ребенок может как сам проходить игры, так и командой решать какие то задачи в игре.
Давайте попробуем разобраться, есть ли польза от того, что ребенок играет в Майнкрафт, или это просто тупая трата времени и вред для психики ребенка.
Минусы игры в Minecraft
- Как и в любой компьютерной игре – нарушается осанка и снижается острота зрения, если ребенок играет слишком долго и игровое место неправильно устроено. Если ребенок сидит сгорбившись с планшетом, или с ноутбуком на коленях, или играет в темноте, или играет без перерыва несколько часов подряд – то не удивляйтесь что у ребенка начинает ухудшаться зрение, или нарушаться осанка и появляться сколиоз.
- Снижается физическая активность ребенка. Если вместо активных и подвижных игр ребенок сидит за компьютером, то организм физически не развивается должным образом. А возраст до 10-12 лет очень важен в формировании организма ребенка.
- Не развиваются коммуникативные навыки. Если в подвижной игре со сверстниками ребенок учится выстраивать общение, налаживать дружбу, получать внешний положительный или отрицательный опыт. То в компьютерной игре ребенок проявляет себя асоциально. Здесь не развивается командная работа, ребенок не учится договариваться или идти на компромисс. Ребенок пытается проявить себя в игре, и через игру реализует себя в обществе. Но только не в реальном обществе, а в виртуальном. И в реальном мире ребенок обычно никак не проявляет себя, а является такой серой мышкой.
- Появление игровой зависимости. Во время достижения каких либо уровней в игре, организм человека вырабатывает дофамин – гормон отвечающий за поощрение какой либо деятельности. И если дофамин вырабатывается только от компьютерных игр, это становится зависимости. Тема игровой зависимости очень глубокая и особо остро стоит в сегодняшнем обществе, но мы ее затрагиваем вскользь.
Есть еще масса других минусов от компьютерных игр и долгого нахождения за компьютером, особенно это касается детей, у которых происходит развитие организма и формирование мозга.
Но все эти минусы касаются тех случаев, когда ребенок ненормированно проводит время за компьютером и играми в целом, когда родителям удобно, что ребенок не доставляет им хлопот. В целом от 1-2 часов в день, проведенных ребенком за компьютером или планшетом, вреда не будет.
И вопрос в том, как проведет ребенок эти 1-2 часа в день?
Как получить пользу от игры в Minecraft
Раз мы понимаем, что ребенку в современном мире не обойтись без навыков работе на компьютере, и современный мир предъявляет все больше требований к специалистам в разных областях, то давайте попробуем сделать нахождение за компьютером максимально полезным.
Не только играть, но и программировать
С помощью Minecraft можно освоить настоящие языки программирования. Первым этапом обычно идет программирование на языке Scratch (о нем мы писали в предыдущей статье ).
Дети учатся создавать новые элементы в мире Майнкрафт через язык программирования скретч. Так ребенок вроде играет, но в то же время осваивает азы программирования, алгоритмы составления программы, и понимает каким образом его навыки могут менять мир Майнкрафт. Это добавляет мотивации и усердия в изучении программирования.
Вторым этапом изучения языков программирования идет изучение Java. Это уже полноценный язык программирования, на котором и написана сама игра.
С использованием консоли команд, и прописывания правильных команд, можно кардинальным образом менять мир Майнкрафт, и менять сам сценарий игры.
Майнкрафт в школах
В некоторых европейских школах среда Майнкрафт используется для изучения математики, географии, биологии, информатики, истории.
Дети могут построить какой то античный мир и вместе с учителем истории изучить его. Или воспроизвести какую то климатическую полосу и изучить особенности климата в этой полосе. Учителя вовлекают детей в свой предмет, в том числе используя современные игры.
Майнкрафт в архитектуре
В 2011 году в Швеции был запущен проект Мой квартал, где с помощью среды Майнкрафт можно было было спроектировать сквер или другую часть города, и таким образом выбирался наиболее правильный вариант. По этой программе реконструкцию сделали в парках Индии, Непала, реконструировали поселки в США.
Из обычной игры, Майнкрафт превратился в реальный инструмент с практическим применением.
В завершении хочется сказать простую истину, что при ограниченном и правильном использовании, Майнкрафт является очень полезным и современным инструментом для развития детей. Но если злоупотреблять временем, проведенным за игрой, и просто бездумно убивать свое время, то пользы точно не будет. Следите за тем, как развивается ваш ребенок, вкладывайте в него свое время и внимание.
А у вас ребенок любит поиграть в Minecraft?
Источник
Светлана Нагорная
27 мая · 8,4 K
Я думаю, что не конкретный minecraft делает ребенка агрессивным, а как вы правильно сказали именно зависимость от игры. Если вы полностью лишите ребенка доступа к этой или другой интересующей его игре, то приготовьтесь на какое-то время расстаться со своим душевным здоровьем. Надо наложить разумные ограничения на длительность его пребывания за компьютером и не отходить от них, не важно каникулы, выходные или плохое самочувствие. Я понимаю, что это проще сказать, чем сделать, но сделать это необходимо.
А сам minecraft вполне развивающая игра, позволяющая овладеть навыками конструирования и программированием на начальном уровне
Спасибо, Евгения! Так и есть, не можем ограничить время. Иногда проще сунуть телефон ребёнку, чтобы хотя бы… Читать дальше
Любая игра вызывает зависимость. Майнкрафт не исключение. У майнкрафта есть хорогие и плохие стороны. Но это сложная история. Поэтому лучше чательно следить за действиями ребёнка в игре. Особенно в этой.
Считаю, Майнкрафт делает ребёнка в первую очередь дебилом. Эта игруха не дает никакого развития, она кубическая словно издевательство над смыслом “развитие” вообще, содержит зацикливание примитивных действий. Если обычно игра делается красивой, над ней стараются художники, программисты, чтобы сделать процесс игры хитрым, заставляющим подумать. Это по… Читать далее
Стоп! Майнкрафт не делает дебилом, эта игра заточена под кубических мир, это и есть то ради чего в неё играют… Читать дальше
Ребенок постоянно играет в Minecraft, оторвать от компьютера без скандала невозможно. Как его переключить на какие-нибудь другие полезные игры или программы?
Я веду занятия по программированию проектирование моделированию для детей от…
А какие у ребенка в современных семьях альтернативы?
Родители работают с утра до вечера, школа – это нуднейшее на свете просиживание штанов в большей своей части, везде важен сервис и удобства, с детей либо сдувают пылинки либо обходят их желанияпроблемы капризы стороной.
Современные игры просто мастерски созданы. Это идеальные наркотики, которые привязывают к себе подобно ЛСД не физически, но психологически. В последнее время король убивания времени на перерывах – Clash royale.
Безусловно, есть дети которые без проблем проходят через игровую зависимость, но таких меньшинство. А игры интересные, дают море впечатлений за минимум усилий и времени. Как игры может победить какой-то там курс по программированию или занятие по математике в школе? Современные дети должны делать одну и ту же самую “фигню” в школе (то есть приносить хорошие оценки, много сидеть, притворятся что слушаются), должны не мешать родителям, должны “развиваться” (то есть в чьей-то там книжечке набирать очки) …. Мне кажется, что проблема в том, что ребенок имеет мало возможностей и альтернатив делать что-то исключительно для себя. Все эти “развивающие” курсы, углубленная математика и занятия пением далеко не всегда являются инициативой ребенка. Ребенок тупо ковыряется палкой в земле, но ему забирают эту палку и садят за парту… И ничего удивительного в том, что хитрый ребенок достает мобильник и под партой, пока никто не видит, начинает очередную партию в Clash royale.
Про развитие фантазии и Minecraft я бы мог поспорить. Чтобы что-то создать в minecrfat нужно иметь фантазию, некую эрудированность, какую-то базу знаний, руководствуясь которой можно реализовать свои задумки и идеи. Minecraft – комплексная игра в которой интересно открывать новые возможности самой игры – но развивает ли это фантазию больше чем книга, в которой ребенок научился бы себя ставить на место главного героя. Мне кажется, что современные игры наоборот, забирают возможность фантазировать. Все уже придумано за тебя! Тебе просто надо найти. Не думай, не выдумывай, щелкай быстрее и ищи – и будет яркая красивая картинка в конце.
Подводя итог: никакие полезные игры-программы не помогут – они же тупо скучнее! Может стоит задуматься над иной деятельностью ребенка (не сидячей, не тихой, чтобы никому не мешал)?
Прочитать ещё 7 ответов
В чем смысл игры Minecraft?
В Minecraft нет цели игры, поэтому смысл определяет для себя сам игрок.
1. Для большинства игроков Minecraft – это песочница с элементами хоррора, тогда цель игры – это выживание в относительно опасном мире с кубическими монстрами, которые выходят на охоту ночью с целью убить / заразить / взорвать / разобрать на кусочки дом игрока.
2. Некоторые игроки в Minecraft занимаются исключительно творчеством (постройка красивых зданий, создание пиксель-артов), начиная новую игру с такими настройками, при которых у игрока бесконечные ресурсы, здоровье и возможность летать.
3. Для многих игроков представляют интерес так называемые Redstone схемы (в честь них Microsoft даже назвали своё обновление для Windows 10), они позволяют реализовывать в игре механизмы любой сложности: от механической двери, ловушки, до работающей модели калькулятора или даже компьютера – с помощью Redstone-схем можно создать даже интерпретатор какого-либо языка программирования и даже копию Minecraft внутри Minecraft.
4. Minecraft позволяет играть по сети, причём количество игроков на одном сервере ограничено только мощностью этого сервера. Для серверов можно разрабатывать свои режимы игры на языке программирования Java. Эта возможность порождает бесчисленное количество новых игровых режимов, перечислять которые можно бесконечно (хотя большинство русскоязычных серверов одинаковы по своей сути и скучны). Самые популярные пользовательские режимы: Bedwars, где для выигрыша нужно уничтожить вражескую базу и убить противников; Hunger Games, где игроки должны собирать вещи по карте и сражаться друг с другом; Hide and Seek, где игроки прячутся, притворяясь каким-либо объектом, а ведущий должен их найти; The Dropper, где игроки, падая с большой высоты должны попасть в воду внизу, не столкнувшись с препятствиями и так далее. Естественно, можно играть онлайн и в стандартные режимы, тогда вашими противниками будут не только глупые монстры, но и хитрые игроки, которые захотят уничтожить ваше убежище, убить вас и отобрать все вещи.
5. В Minecraft одним из популярных занятий является прохождение пользовательских карт, с друзьями или в одиночку. Это могут быть сюжетные карты, паркур, карты на логику, на выживание. Возможности ограничены лишь фантазией авторов.
6. Minecraft используется для обучения в некоторых европейских странах, например, в Швеции. Обучение в форме игры привлекает детей.
Прочитать ещё 10 ответов
Как можно спокойно реагировать на то, что тебя постоянно убивают в мультиплеерных играх?
Ой, наболевшая тема) Сам такой, что и мышка улетала в стену) Смотрите, начнём с того, какая конкретно игра. Большинство игр существует на усилении за донат. То есть во внутриигровых магазинах всякие “+100500 силы” шмотки, примочки итд. В такие игры я не играю, ибо, конечно можно тратиться на это, но всё равно верхнего предела нет. Это тот же Perfect World, Archeage, Lineage, Warface. Большинство проектов mail.ru. В тех же играх, где за донат только красивости или увеличение хранилища (как например в Warframe), то здесь надо анализировать, как убили, из чего, как вёл себя игрок. Ну и когда совсем всё бесит, играйте в Симс).
Кстати по поводу World of Warcraft. Да, она по подписке, там нет усиливающих штучек в магазине, всё выбивается самостоятельно. Но. Это оооочень долго. Серьёзно, я оплачивал пару раз полгода игры. Садился, думал, ну вот, тут такая история, такие персонажи, так всё интересно. В итоге через 2 недели, я бросил. Однообразные задания, которые никто не делает. Бегаешь там один среди мобов и нажимаешь периодически одни и те же кнопки. Одни и те же данжи, в которых пробежала куча народу, чё то побили, чё то выбили и разбежались. Не знаю, может с гильдиями не везло, но мне стало жалко своего свободного от работы времени.
Прочитать ещё 2 ответа
Как избавиться от игровой зависимости?
канд. психол.наук, групп-аналитик, гештальт-терапевт, супервизор, директор Психо…
Это очень сложно. Все знают, что он химической зависимости вылечиться очень трудно, приблизительно такая же картина при игровой зависимости. Нужен длительный серьезный курс психотерапии, чтобы понять какая истинная потребность лежит под этой замещающей – играть. Какие способы удовлетворять эту истинную потребность возможны. А самое главное – научиться получать от этого процесса такое же удовольствие, как и от игры. На такую работу готовы немногие игроманы. Увы.
Прочитать ещё 1 ответ
У сына компьютерная зависимость. Как не допустить уход ребенка в виртуальный мир?
Журналист, писатель, сценарист, таролог.
Архип, это настолько серьезная проблема, что однозначного ответа нет. Мне кажется, что необходимо создать условия, чтобы ребенок был максимально занят. Не только уроками. Он и в семейных делах должен участвовать. И должен ощущать, что с родителями, бабушками, дедушками, братьями, сестрами интереснее, чем в виртуальном мире. Да и у родителей должна быть однозначная позиция. Не должен родитель отгонять ребенка от телефона, компьютера или планшета, а сам при этом залипать около собственного гаджета. А часто, к сожалению, так и бывает.
А еще спорт, спорт и еще раз спорт. Не высших достижений, не обязательно это, а вот азарт спортивной борьбы, который привит с детства, точно оттянет от виртуальных стрелялок.
Прочитать ещё 8 ответов
Источник
Современные родители стоят на грани совершения огромной ошибки в воспитании детей. Желая добра своим чадам, они лишают их времени и пространства для игр, тем самым ограничивая развитие воображения — навыка, являющегося основой инновационности и конкурентоспособности.
Результаты исследования, проведенного компанией игрушек Radio Flyer и ReD Associates, показали тревожные последствия излишней заботы современных родителей. Перед каждыми праздниками взрослые начинают ломать голову над тем, какая игрушка будет интересна и полезна для их ребенка. Однако, прежде чем приобрести очередной деревянный конструктор, родителям следует серьезно подумать.
Развитию воображения способствуют игры, которые детские психологи называют «произвольными» (unstructured play) — в таковых нет четко прописанного сценария, нет конечной цели, не используются девайсы. Ребенок сам придумывает свои миры и воплощает собственные идеи.
По данным исследования, проведенного в США, наиболее развитым воображением обладают дети, которым родители предоставляют свободу действий, то есть дают возможность решать самим, когда, где и во что играть. Однако, большинство современных детей просто не могут играть сами — им нужны инструкции от взрослых или самой игрушки.
Выводы неутешительны: сегодняшних детей требуется учить играть в произвольные игры. Специалист по детскому развитию, психолог Питер Грей (Peter Gray) также отметил постоянное сокращение времени, затраченное на произвольную игру. Согласно другим данным, дети в возрасте от 8 до 18 лет в среднем проводят по 6,5 часов в компании гаджетов ежедневно, а многие даже боятся выходить на улицу без сопровождения взрослых.
Современные родители озадачены тем, как создать условия для непроизвольной игры. Исследование детей с младенческого возраста до 9-ти лет показало удивительные результаты — ни деревянные игрушки, ни их цифровые аналоги не создают условия для unstructured play. Так в чем же ошибка родителей?
- Юзабилити для самых маленьких, или Как создать веб-ресурс, который понравится детям?
Последствия игры в Minecraft
Взять, к примеру, кубики. Нынешнее поколение детей пассивно нажимает на кнопки и игрушки сами их развлекают, а когда игрушка наскучивает, они настойчиво требуют другую. У некоторых родителей даже сформировалась новая традиция: выкидывать «старые» игрушки перед праздниками, чтобы освободить место для новых. Другие родители признаются, что покупают своему чаду по новенькой игрушке в неделю, а также хранят игрушки про запас.
Привыкнув к постоянной новизне и смене развлечений, дети просто перестают играть с обычными кубиками, в результате чего теряют навыки игры с неподвижными предметами. Родители разводят руками: «Мы не хотим, чтобы наши дети скучали». Но в этом и заключается секрет: скука мотивирует детей играть с «тем, что есть». Если мы хотим развить детское воображение, нужно, чтобы дети скучали.
А что тогда можно сказать о компьютерных играх по типу Minecraft, которую один родитель описал как «кубики на стероидах»?
В этой популярной игре дети добывают ресурсы, создают предметы, строят здания и исследуют новые миры. В режиме «Творчество» игроки имеют неограниченные запасы ресурсов и инструментов, что позволяет создавать объекты повышенной сложности. Вот уж где неограниченная свобода воображения — бери и строй!
Однако, как показало исследование, после серии игр в Minecraft дети чувствовали себя издерганными и раздраженными. Многие сходятся во мнении, что вышеупомянутая играя только «убивает время» — как только ребенок начинает хорошо разбираться в механике игры, то есть играть хорошо, опыт исследования и создания превращается в бесконечное строительство с целью избежания скуки. Кто-то из взрослых верно заметил, что при таких условиях даже любимое занятие превращается в рутину.
Создание условий для unstructured play требует не только ограничения ребенка от определенных развлечений, но и предоставления ему полной свободы. Однако, как показало исследование, такая практика не всегда показывает вдохновляющие результаты — юные респонденты, оставшись без привычных игрушек, затевали драки со сверстниками (а иногда и с родителями) и испытывали раздражение, сонливость и замешательство. Очевидно, что проблема здесь в не в игрушках, а в том, что дети не привыкли играть самостоятельно.
Идея произвольных игр довольно часто обсуждается, однако способы создания условий для таковых представляются редко. Ниже приведены три выдержки из исследования детского психолога Питера Грея (Peter Gray), рекомендующего практику произвольных игр.
1. Родители должны четко понимать, что такое «произвольная игра» и что она дает
В произвольной игре нет четко обозначенного начала и конца — дети развлекают себя сами, взрослые им не помогают. Такой подход может смутить родителей, привыкших видеть в игре воспитательные и обучающие задачи, а также тех, кто считает, что участие в детской игре помогает стать ближе к ребенку.
2. Дети должны играть самостоятельно каждый день
Когда родители пытаются внедрить несколько часов произвольной игры между другими занятиями ребенка, последний испытывает рассеянность и раздражение. Чтобы эта проблема исчезла, дети должны приучиться играть самостоятельно, а не ждать, когда их начнут развлекать родители, учителя или новые игрушки.
3. В произвольной игре дети должны ориентироваться на поведение взрослых
Не секрет, что дети копируют поведение взрослых, однако последние, погрузившись с головой в работу, часто забывают об этом. Родителям следует стать примером для своих детей и показать, что проводить время без гаджетов можно очень весело.
Как эти идеи реализуются на практике? Очень просто: отец-фотограф берет свою двухлетнюю дочь на прогулки. Пока он снимает природу, ребенок самозабвенно играет с тем, что рядом — он воображает, исследует, познает мир. Взрослый не вмешивается, девочка сама руководит процессом. Однако, родитель находится поблизости — занимаясь своим делом, он приглядывает за ней, а ребенок вдохновляется действиями отца и копирует его поведение.
В произвольной игре не окружающая среда контактирует с детьми, а наоборот. Ребенок увлечен своим миром, но при этом понимает, что не является его центром.
- 7 уроков веб-маркетинга от 6-летнего ребенка
Вместо заключения
Безусловно, мы не можем просто поставить коробку с деревянными кубиками посередине комнаты, усеянной более интересными игрушками, и ждать, когда ребенок сам увлечется развивающими игрушками. Сперва нужно сформировать потребность в этом — дитя должно ощутить скуку.
Родители же должны стать для ребенка примером, оказаться в фокусе детского внимания, но не вмешиваться в сам процесс. Таким образом и дети будут заняты, и родителям не придется ломать голову в поисках нового развлечения для ребенка.
Высоких вам конверсий!
По материалам qz.comImage source: Onno
08-05-2015
Источник