Компьютерная презентация польза для детей

Компьютерная презентация польза для детей thumbnail

Дюньдик Светлана Владимировна

Учитель начальных классов

МАОУ “СОШ №112 с углубленным изучением информатики” г. Новокузнецк

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ:

ИХ ПОЛЬЗА НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.

Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия (“Я это видел!”), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше. 

Мультимедийные презентации- это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных  программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение ,т.е. факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное  воздействие на два важных органа восприятия (слух  и  зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Методическая сила мультимедиа как раз и состоит в том, что ученика легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие. Более того, презентация даёт возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. При разработке презентаций учитывается, что она:

  • быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами;

  • вызывает интерес и делает разнообразным  процесс передачи информации;

  • усиливает воздействие выступления.

Таким образом, применение педагогических технологий в начальной школе способствует развитию у школьников познавательной активности, творчества, креативности, умения работать с информацией, повышению самооценки, а главное, повышается динамика качества обучения. Спектр использования возможности ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Однако, работая с детьми младшего школьного возраста, мы должны помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!». Помимо положительной стороны использования ИКТ, есть и отрицательные моменты – это проблемы осанки и опорно-двигательного аппарата; нарушение зрения,  компьютерная радиация,  компьютерная зависимость. Поэтому продолжительность применения ТСО на уроках должна соответствовать требованиям САНПИН.

Никто не будет спорить, что применение любой визуальной информации на уроке имеет положительный эффект, но есть уроки, на которых достаточно показа учебника (особенно для ориентирования первоклассника), таблиц или репродукции картины.

Источник

В чём вред и польза интернета для ребенка?

Презентация воспитателя 3 группы Дановой Е.В.

(Слайд 1) 30 сентября в России отмечают День интернета. Число пользователей сети постоянно растет – стоит в доме появиться интернету, как все члены семьи, включая детей, начинают «зависать» у экранов и выпадают из привычной жизни. (Слайд 2) Взрослые черпают информацию, общаются и используют интернет в качестве развлечения. А что делают дети? (Слайд 3) Так ли необходим компьютер в детской комнате и зачем ребенку интернет?

В чем вред и польза интернета для ребенка?

Компьютеры, гаджеты, интернет – все это сегодняшняя реальность, которую сложно игнорировать. Да и зачем, если интернет дает взрослому столько преимуществ? Но можно ли ребенку сидеть в интернете?

Перед тем, как обозначить, в чем польза интернета для ребенка, вспомним о вреде, который он может нанести.

Вред интернета для ребенка

(Слайд 4) Проблемы со здоровьем.

Маленький ребенок – непоседа. Постоянно двигаясь, он тем самым тренирует свое тело. Компьютер же вынуждает ребенка сидеть на одном месте. Таким образом, подолгу находясь возле компьютера, ребенок теряет время, которое мог бы потратить на бег, прыжки и подвижные игры.

Самые явные проблемы, которые грозят детям, подолгу сидящим у экранов, – это неправильная осанка и ухудшение зрения.

Чтобы не возникло проблем с позвоночником и осанкой, родителям нужно позаботиться о правильном стуле и столе. Высота стула должна быть такой, чтобы ноги ребенка стояли на полу, согнутые в коленях под прямым углом, а руки лежали на столе, согнутые под прямым углом в локтях.

(Слайд 5) Чтобы избежать проблем со зрением, ребенку необходимо делать частые перерывы. Дети дошкольного возраста могут непрерывно «работать» за компьютером 7-10 минут, в зависимости от возраста. Во время перерыва следует поморгать, а также посмотреть в окно на удаленные предметы, чтобы изменить фокус зрачка.

 Психические проблемы.

(Слайд 6) Психика ребенка только формируется, поэтому информация, которую он получает, должна быть отфильтрована. Если родители не контролируют, что смотрит ребенок, во что он играет на компьютере, всегда есть шанс, что малыш столкнется с тем, к чему не будет готов.

 Третья проблема – социальная.

(Слайд 7) Ребенок, который погрузился в компьютерный мир, выпадает из мира реального. Время, которое он проводит у экрана, он не общается с родителями и сверстниками. Получается, что интернет заменяет ребенку живого человека, что для малышей не допустимо. Ребенку нужно человеческое общение. Интересный мультик не должен заменять ему маму и папу.

Говорить о пользе интернета можно лишь тогда, когда он используется как дополнительное средство в обучении и развитии детей. Главными же должны оставаться родители. Они отвечают за воспитание ребенка, а не интернет.

  1. полезных свойств интернета для ребенка
  1. (Слайд 8) Интернет – это бездонный источник информации, который всегда под рукой, если уметь им пользоваться. На все ли детские вопросы родители могут дать ответ? Скорее всего, нет. Что-то можно узнать из энциклопедий, если они есть в доме. Что-то спросить у сведущих знакомых, если вспомнить таковых. Сколько придется потратить времени на поиск ответа? Воспользовавшись интернетом, родители скорее удовлетворят любопытство малыша и собственный пробел в знаниях.

Умение добывать нужную информацию – ценное качество, которое пригодится ребенку в будущем. Посредством интернета можно развивать любознательность малыша и обучать его алгоритмам поиска.

  1. (Слайд 9) Интернет – это возможность тренировать внимание и память, решать логические задачки, развивать мыслительные процессы (анализ и синтез). Для детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Развивающие компьютерные игры – это отличный тренажер для юных непосед. Главное – дозировать время у экрана и подбирать игры, соответствующие возрасту.
  2. (Слайд 10) Через игру ребенок быстрее познаёт мир. С помощью компьютерных обучающих игр он узнает много полезной информации и расширит свой кругозор. На специальных сайтах может увидеть панорамы разных уголков мира, побывать в музеях, рассмотреть различных представителей животного мира. Но, как и в предыдущем пункте, родителям следует контролировать время и подбор ресурсов.
  3. (Слайд 11) Интернет – отличный помощник при изучении иностранных языков. Благодаря интернету родители могут подобрать не только обучающие программы и игры, но также песни, мультфильмы, передачи для детей на иностранном языке. Более того, давно практикуются занятия и консультации по скайпу. Этот вариант обучения используют чаще взрослые, но для некоторых детей он тоже возможен.
  4. (Слайд 12) Посредством интернета мы получаем возможность общаться с родными и близкими, как бы далеко они ни находились. Благодаря программам ребенок может слышать и видеть бабушек и дедушек, братьев и сестер, а также родителей, когда они по каким-либо причинам не рядом.
Читайте также:  Есть ли польза от тушенки

С какого возраста можно давать ребенку компьютер и интернет?

(Слайд 13) Врачи и психологи рекомендуют не давать ребенку компьютер хотя бы до 3-х лет. Считается, что до этого возраста ребенок еще не готов адекватно воспринимать информацию с экрана. Он не отличает виртуальный мир от реального.

Для детей от трех до пяти лет общее время у экрана компьютера, телефона, планшета и т.д. не должно превышать 1 часа в день, при этом продолжительность одного сеанса должна быть не более 7 минут.

С 5 лет суточную норму можно постепенно(!) увеличивать до двух часов, а продолжительность непрерывного пользования компьютером – до 20 минут.

(Слайд 14) Ставить ли компьютер в детской комнате и подключать ли к нему интернет – решать родителям. Конечно, такая игрушка заинтересует ребенка и даст возможность взрослым заняться своими делами. Но все-таки стоит помнить, что знакомство детей с интернетом и дальнейшее его использование должно проходить под контролем взрослых, чтобы они могли не только оградить малышей от вредной информации, но и вовремя объяснить то, с чем столкнутся юные интернет-пользователи.

Источник

Исследовательская работа на тему: «Влияние компьютера на детей» Выполнила :Н...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Исследовательская работа на тему: «Влияние компьютера на детей» Выполнила :Н

Описание слайда:

Исследовательская работа на тему: «Влияние компьютера на детей» Выполнила :Нурмухаметова Милия ученица 1Б класса МОБУ СОШ с.Янгантау МР Салаватский район Руководитель: Сиражева Л.М.

2 слайд

Актуальность Актуальность моего исследования обусловлена тем, что персональны

Описание слайда:

Актуальность Актуальность моего исследования обусловлена тем, что персональные компьютеры стремительно вошли в современную действительность и стали ее неотъемлемым атрибутом. Работа во многих областях человеческой деятельности в настоящее время, просто немыслима без компьютера, которые окружают нас дома и на работе, часто со всех сторон. Их можно было бы рассматривать как одно из выдающихся достижений в современной науке, если бы не отдельные весьма существенные «но». Последствия воздействия излучения, а также других факторов влияния компьютеров на человека изучены недостаточно, а то, что изучено, практически не известно пользователям.

3 слайд

Задачи: изучить литературу по данной теме; определить вредные факторы, влияющ

Описание слайда:

Задачи: изучить литературу по данной теме; определить вредные факторы, влияющие на здоровье детей; провести анкетирование детей и  опрос родителей по использованию компьютера; дать рекомендации применения различных технологий по сохранению здоровья при работе за компьютером.

4 слайд

Объект исследования: Работа школьников за компьютером дома, в школе.    Предм

Описание слайда:

Объект исследования: Работа школьников за компьютером дома, в школе.    Предмет исследования: Вредное  влияние компьютера на здоровье ребенка и меры профилактики при работе за компьютером.   Методы исследования: Изучение литературы Опрос Наблюдение Анкетирование Анализ Обобщение

5 слайд

Влияние компьютера на детей. Плюсы Компьютер оказывает положительное влияние

Описание слайда:

Влияние компьютера на детей. Плюсы Компьютер оказывает положительное влияние на интеллектуальное развитие ребенка, действуя через различные обучающие программы и компьютерные игры. Детские фантазии на экране монитора оживают, с каждым разом становятся сложнее, что помогает развить такую функцию мышления как обобщение и классификация образов. В компьютерных играх дети рано начинают понимать, что образы в них не реальные предметы, а только их образные значения, поэтому у детей с очень раннего возраста развивается знаковая функция сознания, правильное восприятие того, что помимо настоящей действительности существуют еще и другие ее уровни, такие как схемы, картинки и внутренний мир, который наиболее реален и идеален. Это дает возможность ребенку мыслить, не опираясь на внешние предметы, что является очень важным в процессе обучения. 3. Многие специалисты считают, что общение ребенка с компьютером помогает развитию памяти, концентрации внимания. Дети с легкостью могут запоминать только яркие, значимые для них образы, а компьютер способен их воспроизвести. 4. Так же приобщение ребенка к компьютеру положительно сказывается на совместное развитие зрительной и моторной координации. Родители знают, что посадить ребенка за занятия бывает очень проблематично, а на компьютере он занимается с удовольствием, потому что этот предмет сам по себе интересен для ребенка, таким образом, у ребенка формируется мотивация к познанию, так как выполнение заданий на компьютере вызывают у него положительные эмоции.

6 слайд

Минусы: Нагрузка на зрение; Стеснённая поза, которая может стать причиной иск

Описание слайда:

Минусы: Нагрузка на зрение; Стеснённая поза, которая может стать причиной искривления позвоночника; Наличие излучения от монитора; Психическая нагрузка и стресс; Компьютерная зависимость.

7 слайд

Практическая часть С целью анализа родителям школьников 1 классов МОБУ СОШ с.

Описание слайда:

Практическая часть С целью анализа родителям школьников 1 классов МОБУ СОШ с.Янгантау было предложено заполнить анкету. В анкете были приведены следующие вопросы: 1. Если у вас дома компьютер или планшет да нет Компьютер есть у 24 из 28 опрошенных – 85,7%.

8 слайд

2. Сколько времени ребенок проводит за компьютером или планшетом по будням (в

Описание слайда:

2. Сколько времени ребенок проводит за компьютером или планшетом по будням (в часах)

9 слайд

3. Сколько времени ребенок проводит за компьютером или планшетом по выходным,

Описание слайда:

3. Сколько времени ребенок проводит за компьютером или планшетом по выходным, на каникулах (в часах)

10 слайд

4.Чем предпочитает заниматься за компьютером?

Описание слайда:

Читайте также:  Польза чтение книг для ребенка

4.Чем предпочитает заниматься за компьютером?

11 слайд

Рекомендации Исходя из полученных данных, я сделала вывод, что первоклашки пр

Описание слайда:

Рекомендации Исходя из полученных данных, я сделала вывод, что первоклашки проводят больше времени за компьютером, чем рекомендуют специалисты, повышая тем самым риск возникновения различных заболеваний, о которых говорилось выше. Дети данного возраста в большей степени предпочитают игры, которые могут повлечь за собой повышение агрессии, утомляемости, и других нервных расстройств. Для профилактики негативного влияния компьютера я разработала рекомендации, которые не особенно отличаются от рекомендаций специалистов, но применимы именно к моим сверстникам. – Соблюдать временной режим. В 7-8 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа-полутора. Рекомендуется делать короткий перерыв через каждые 15-20 минут занятий. – Использовать компьютер не только для игр, но и для образовательных, развивающих программ, создания проектов и т. д. – Следить за тем, чтобы сидеть по возможности дальше от экрана, по крайней мере, в 70 см от экрана. Это уменьшит дозу электромагнитного излучения. – Ребенок не должен надолго оставлять компьютер или монитор включенным. Если машина не используется, выключите ее. – Побольше проводить свободное время на прогулках со своими сверстниками. – Соблюдать рекомендации предлагаемые специалистами, приводимые выше.

12 слайд

Заключение Исследуя литературу по вопросу влияния компьютера на здоровье школ

Описание слайда:

Заключение Исследуя литературу по вопросу влияния компьютера на здоровье школьника, я сделала вывод, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. Развитие новых технологий обучения в школе, требует хорошее знание персонального компьютера. Изучить самостоятельно работу во многих программах довольно – таки сложно. Надо иметь достаточно сильную мотивацию, чтобы в одиночку постичь «неизведанное». Но все – таки лучше сделать компьютер не средством развлечения, а инструментом для обучения, в этом школьникам поможет школа.  

13 слайд

Список литературы 1. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобраз

Описание слайда:

Список литературы 1. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.1178-02) 2. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы (СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03). 3. Фадеева С.В. Психолого-педагогические аспекты компьютерной зависимости подростков// Воспитание школьников.– 2009. – № 10 – С. 23-25 4. Концевой М.П. Здоровье и компьютер// Информатика и образование.– 2000.– № 1– С.88-91

Выберите книгу со скидкой:

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Компьютерная презентация польза для детей

Курс повышения квалификации

Компьютерная презентация польза для детей

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Компьютерная презентация польза для детей

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-484827

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Уважаемое жюри, вашему вниманию представляется исследовательский проект на тему «Влияние компьютерных игр на развитие ребенка».

Слайд 2

Мы считаем эту тему очень интересной и важной для нашего времени.

Мир сегодняшнего ребёнка сильно отличается от того мира, в котором выросли его родители. Современные дети уже играют не в «резиночку», лапту, и «море волнуется раз», а в «Веселую ферму», «Контр Страйк» и другие компьютерные игры. Игры, фильмы, телевизионные передачи – всё это оказывает сильное влияние на мировосприятие и на убеждения подрастающего поколения.

Взрослые часто запрещают детям играть в компьютерные игры, говорят, что они вредят их здоровью, мешают учёбе и вообще не похожи на те игры, в которые они сами играли в детстве. Однако, почти все современные дети любят играть в компьютер. Часто, слишком увлекаясь этим делом. Ребята копируют поведение, внешний вид и привычки компьютерных героев. Истории, представленные в играх часто кажутся им реальными.

Встает вопрос, кто же прав? Дети или их родители? Он и подтолкнул нас к выбору именно этой темы для своего исследования.

Слайд 3

Целью исследования стало выявление положительного и отрицательного воздействия компьютерных игр на развитие ребенка. Для достижения цели нам потребовалось решить несколько задач. Они представлены на слайде.

Слайд 4

Объектом исследования являются компьютерные игры во всем их многообразии.

Предметом исследования выступает воздействие на развитие детей компьютерных игр.

Слайд 5

Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что компьютерные игры влияют на ребенка как положительно, так и отрицательно, а также отрицательное влияние компьютерных игр на детей без контроля взрослых превышает положительное.

Слайд 6

Получить ответы на вопросы нам помогли разнообразные исследовательские методы, перечисленные на слайде.

Слайд 7

По итогам проведенной работы были получены следующие результаты.

В первую очередь мы определили понятие игры, как вида деятельности, носящего развлекательный характер, оказывающего положительное воздействие на развитие ребенка, являющегося средством передачи исторически накопленного опыта от поколения к поколению.

Слайд 8

Мы установили, что все игры условно можно разделить на три группы: самостоятельные игры, игры по инициативе взрослых и народные игры. Каждая из них имеет характерные особенности, привносит в развитие ребенка что-то хорошее, полезное. Примеры игр каждой группы приведены на слайде.

Слайд 9

Кроме того, мы рассмотрели историю развития игр. Мы выяснили, что исторически количество видов деятельности человека растет, а вместе с этим растет и количество сюжетно-ролевых игр, в которые играют дети. Если сотни лет назад дети играли в охотников, а затем воинов, ремесленников, то сейчас дети примеряют на себя роли архитекторов, дизайнеров, врачей, космонавтов и т.д. Одновременно становится разнообразнее, сложнее и игровой инвентарь.

Слайд 10

Сегодня почти у каждого из нас есть компьютер, а значит появились возможности его широкого использования и для обучения, и для развлечения. Так появился новый вид игр – компьютерные игры, которые постепенно стали вытеснять классические игры или заменять их электронным аналогом.

Под компьютерной игрой понимают разновидность игр, в которых компьютер выполняет роль ведущего или партнера по игре, а возникающие игровые ситуации воспроизводятся на экране.

Читайте также:  Фото с иван чаем польза

Слайд 11(12)

Мы выявили основные жанры и направления компьютерных игр, моменты положительного влияния на развитие ребенка (см. слайды).

Слайд 12

Как видно, компьютерные игры способны оказывать позитивное влияния на развитие ребенка. Действительно, играя ребенок получает удовольствие от процесса, отвлекается от ежедневных обязанностей, в то же время получает определенные знания, развивает внимательность, усидчивость, оттачивает навыки работы за компьютером и многое другое.

Слайд 13

Среди отрицательных воздействий компьютерных игр на развитие ребенка мы выделили:

  • Негативное влияние на физическое здоровье.
  • Негативное влияние на психическое здоровье.
  • Негативное влияние на мировосприятие ребенка.

Продолжительные ежедневные компьютерные игры могут послужить причиной нарушения осанки, болей в пальцах рук, ухудшения зрения, головных болей.

Бесконтрольное увлечение ребенка компьютерными играми может привести к агрессивному поведению, раздражительности, появлению истерик, конфликтам с родителями.

Ребенок, воспитанный жестокими играми, переносит полученный опыт на реальную жизнь. Вместо навыков общения, умения находить компромиссы и слышать других, он старается решать все проблемы силой. С другой стороны, даже мирные компьютерные игры снижают желание трудиться, прилагать усилия для достижения результата. Дети привыкают, что пара кликов мышкой решает любую проблему – и вот ты писаная красавица, твой компьютерный питомец накормлен и счастлив, ферма процветает.

Слайд 14

Кроме того, существует еще одна очень серьезная проблема, связанная с компьютерными играми – это игрозависимость. Ее признаки можно увидеть на слайде. Игрозависимость специалисты считают к психологическим заболеванием, которое может иметь самые серьезные последствия. Так, игрозависимые люди из-за длительного неотрывного пребывания в компьютерном мире могут нанести серьезный вред своему здоровью, здоровью близких (за счет плохого питания, сна, агрессивного поведения – как в игре).

Таким образом, не все компьютерные игры одинаково хороши, и ни в одну из них нельзя играть слишком долго, подменяя реальную жизнь на виртуальный мир.

Слайд 15

Чтобы выяснить, какое влияние оказывают компьютерные игры на детей нашей школы, было проведено анкетирование группы младших школьников и их родителей. В нем приняли участие 28 школьников 2-4 классов и 27 родителей.

Было установлено, что у 9 ребят из 10 есть возможность играть в компьютерные игры и практически все дети, в чьих семьях есть компьютер, в той или иной степени в них играют.

Слайд 16

В среднем дети начинают играть в компьютерные игры с 7 лет, что на наш взгляд вполне допустимо. Однако среднее еженедельное время игры составляет 3 часа и еще 3 часа дети выполняют иные действия на компьютере, а по нормам для этого возраста время не должно превышать 40 минут. Полученные нами результаты показывают, что только по компьютерным играм нормы превышены более чем в 4 раза.

Вместе с тем 76% родителей утверждает, что знакомы с возрастными санитарно-гигиеническими нормами. Однако почему-то их не используют при контроле нахождения собственного ребенка за компьютером.

Слайд 17

Мы установили, что наиболее популярны приключенческие и обучающие игры. Они позитивно влияют на развитие логики ребенка, имеют дополнительные положительные свойства. Вместе с тем в силу низкой динамичности данные игры сильно влияют на зрение ребенка.

Следующими по популярности выступают стрелялки и игры для девочек, не смотря на отдельные положительные моменты, именно эти игры могут оказать наиболее серьезное отрицательное влияние на психическое здоровье ребенка.

Чуть менее популярны среди детей гонки и симуляторы. Именно такие игры, если они не очень агрессивны, могут быть направлены на получение отдельных навыков, например, управления транспортным средством.

Популярность оставшихся игр практически вдвое меньше перечисленных. Их влияние на развитие ребенка минимально.

Слайд 18

Установлено, что родители контролируют игры детей на компьютере. В основном за счет ограничения времени на игру и запрета конкретных игр. Причем треть родителей используют запрет играть в компьютерные игры, как наказание. Ссоры на почве компьютерных игр возникают практически в каждой четвертой семье. Это говорит о том, что для каждого четвертого ребенка компьютерные игры являются значимым видом деятельности. Кроме того, 7% детей предпочитают именно компьютерные игры всем другим видам деятельности в свободное время.

Слайд 19

В связи с этим мы решили выяснить, а какие же виды деятельности и какие игры кроме компьютерных интересуют ребят анкетируемой группы. В большинстве случаев это прогулки на улице. Кроме того, дети занимаются в различных секциях и кружках.

Исследование показало, что 25% детей не вспомнили игр, отличных от компьютерных, в которые они играют самостоятельно, 14% детей не играют с родителями, а 7% не играют с друзьями. Вновь появляются 7% детей, предпочитающих компьютерные игры всем другим видам игровой деятельности. Это много. Видимо это основная группа риска игрозависимости.

Слайд 20

Устанавливая в какие игры кроме компьютерных играют дети сегодня и играли их родители раньше мы пришли к выводу, что многие игры, особенно народные утеряны. Результаты на слайде и в раздаточном материале.

Наконец мы попытались понять оказывают ли влияние компьютерные игры на успеваемость ребят. Исследование показало, что средняя успеваемость опрошенных может быть оценена как хорошая. Таким образом, на данном этапе влияние компьютерных игр на успеваемость детей не значительно.

Слайд 21

Мы сформулировали рекомендации по безопасному и полезному использованию компьютерных игр детьми, которые приведены на слайде и в раздаточном материале.

В целом, для того, чтобы дети могли играть в компьютерные игры без вредных последствии, взрослым необходимо проконтролировать выбор жанра игры, содержание, систему управления и уровня сложности. Мнения по поводу допустимой длительности игровых сеансов очень сильно различаются, но главный принцип должен обязательно выполняться – нельзя играть в компьютерные игры в ущерб другим занятиям.

Слайд 22(23, 24)

В результате выдвинутая гипотеза подтвердилась. Поставленные нами в работе задачи решены, цель достигнута. Результаты исследования имеют практическое значение как для родителей, так и для школы, а также могут быть интересны самим обучающимся.

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Источник