Компьютерные игры польза или вред 1 класс

Вред и польза компьютерных игр

Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь, заняв почетное место лидера среди множества способов организации молодежного отдыха. Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, а индустрия компьютерных развлечений каждый год преподносит геймерам все новые и новые игры, от которых просто невозможно отказаться. Однако о вреде компьютерных игр трубят все вокруг – и особенно волнует вопрос игровой зависимости родителей, чьи дети проводят все свободное время у монитора. Чем опасны компьютерные игры и могут ли они быть полезными?

Вред компьютерных игр

Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи квалифицированного врача и поддержки родных и близких.

Человек, поддавшийся зависимости от компьютерных игр, буквально живет в виртуальной реальности, лишь изредка «отлучаясь» в оффлайн. Крайняя степень игровой зависимости – когда у игромана пропадает аппетит (ему не хочется отлучаться от игр даже для принятия пищи) и сон (он жалеет время на отдых и даже во сне продолжает завоевывать миры и убивать врагов). Самое страшное в этой зависимости то, что она обычно начинается довольно безобидно, не вызывая подозрений со стороны близких людей. Поэтому так сложно бороться с игровой зависимостью – когда она становится очевидной, так просто вытащить игромана из ее щупалец невозможно.

Особенно ощутим вред компьютерных игр для детей, среди которых особую группу риска составляют подростки. Их неокрепшая психика за считанные дни поддается негативному влиянию игр, и перед родителями остро становится проблема того, как оторвать чадо от компьютера. К тому же, дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов.

Впрочем, вред компьютерных игр сказывается и на взрослых. И если рядом с подростком может и должен оказаться взрослый, который обязан вырвать его из игровой зависимости, то за взрослым геймером мало кто следит. А между прочим, компьютерные игры, наряду с пьянством и изменами, становятся одной из наиболее популярных причин разводов в молодых семьях. Ну какой жене понравится муж, все свободное время проводящий не в кругу семьи, а в окружении виртуальных роботов, зомби и киллеров? К тому же, со временем геймер становится невнимательным, рассеянным, у него не ладится с работой, он игнорирует свои обязанности. Игровая зависимость становится причиной развала семьи, проблем на работе, приводит к депрессии и одиночеству.

Многие геймеры идут дальше и готовы тратить деньги, чтобы воспользоваться платными услугами в онлайн-играх. Стать за несколько минут самым сильным и крутым, не «прокачивая» своего героя в течение нескольких месяцев – ну кто об этом не мечтает? И создатели онлайн-игр «услужливо» подсовывают игрокам такую возможность. Конечно, не бесплатно. А поскольку одной игрой все не ограничивается, из семьи потихоньку начинают уплывать деньги, геймер со временем залазит в долги, реальная жизнь начинает напоминать сущий ад, зато в жизни виртуальной он – король, бог и супергерой. Такова цена игровой зависимости.

Говоря о вреде компьютерных игр для детей и взрослых, стоит отметить, что особую опасность в этом плане представляют различные стрелялки, бродилки, леталки и гонки.

Чем опасны компьютерные игры-стрелялки? Это самый опасный вид игр, поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается агрессивностью, озлобленностью. И немудрено – часами отстреливая людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрейшей души человеком.

Вредны также бродилки, леталки и гонки, которые хоть и не характеризуются агрессией, но требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться. Конечно, совершенно невозможным для геймера представляется нажать на паузу во время очередной гонки или прохождения лабиринта.

И, конечно, опасными в плане упомянутого выше материального расточительства являются компьютерные игры онлайн.

Кроме того, постоянное сидение за компьютером может вызвать негативные последствия: ухудшится зрение, возникнут проблемы с лишним весом и опорно-двигательным аппаратом, затекание кистей рук. Подробно о влиянии компьютера на здоровье вы можете прочитать в соответствующей статье на нашем сайте.

Польза компьютерных игр

Вы еще верите после всего прочитанного, что от компьютерных игр может быть польза? Оказывается, она действительно может быть!

В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств. Это различные логические игры, головоломки, ребусы. Особое место среди таких игр занимают стратегии. Такие игры не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз. Они размеренны и предназначены для длительного времяпровождения. Их можно прервать в любой момент, не рискуя быть убитым или съеденным.

Читайте также:  Липовый мед вред и польза и вред

Существует ряд развивающих компьютерных игр для самых маленьких детей от 3 до 5 лет. Они научат малыша буквам и цифрам, познакомят с миром животных и растений, окажут благотворное влияние на развитие эмоциональной сферы, поспособствуют развитию моторики рук (манипуляции с джойстиком, мышкой и клавиатурой), зрительной памяти, музыкального слуха.

Очевидна польза компьютерных игр и для младших школьников – для них разработано множество обучающих игр, которые помогут углубить свои познания в той или иной области, научат действовать в различных ситуациях, поспособствуют формированию усидчивости, сосредоточенности, внимательности.

С помощью компьютерных игр вы можете ненавязчиво обучить ребенка иностранным языкам, подтянуть его знания по тому или иному предмету, развить «хромающие» качества и способности. Безусловно, компьютер не должен стать единственным источником развития вашего чада – по-прежнему актуальными остаются книги, развивающие настольные игры, конструкторы, паззлы и, конечно, родительские внимание и ласка как неотъемлемый спутник всех занятий.

Именно поэтому прямая обязанность родителей – не запретить ребенку взаимодействовать с компьютером, тем самым вызвав обиду и агрессию, спровоцировав его к побегам в Интернет-клубы (где уж точно ему никто не предложит развивающих игр, а загрузят стрелялками и бродилками), а подобрать наиболее оптимальные для него варианты компьютерных игр, составить план занятий по ним, позволить играть во «вредные» стрелялки определенный лимит времени, стимулировать ребенка к отдыху не только в виртуальном мире, но и в мире реальном.

Да и для взрослого человека есть польза компьютерных игр, «потребляемых» в меру. Это хороший способ расслабиться после тяжелого рабочего дня, отвлечься от обыденной суеты, «пошевелить мозгами». Как и в случае с детьми, здесь важна разновидность игры (ну какой отдых и расслабление в очередной стрелялке?) и время, которое ей уделяется. От 1-2 часов в сутки, проведенных в компьютерных мирах, ничего плохого не случится. Вред и польза компьютерных игр. Итог

Что же мы имеем в итоге? Как выяснилось, все упирается в чувство меры и разновидность игры. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека, она также не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями…

Если вы поняли, что вы лишены всего перечисленного, и в вашей жизни остались только игры – срочно боритесь с этим! А еще лучше – просто не допускать такой ситуации. Жизнь так прекрасна и разнообразна – и было бы так глупо провести всю ее, сидя перед экраном монитора.

https://law-firm-3657.business.site

Источник

Школьная научно – практическая конференция «Шаг в науку».

Аннотация

Данная исследовательская работа проводилась с октября 2014 года по апрель 2015 года. Целью исследования является выявление факторов негативного и позитивного воздействия компьютерных игр на формирование личности учащихся.

Методы исследования        

  • Анкетирование.
  • Наблюдение.
  • Описательный.

        Компьютерные игры – явление очень сложное и нельзя однозначно сказать, что они негативно или позитивно  влияют на  формирование личности учащегося.

 Обобщая теоретическую и практическую части исследования, можно сделать следующие выводы:

1.Компьютерные игры  могут быть использованы как во благо, так и во вред.

2.Не рациональное использование возможностей и  времени проводимого в компьютерных играх, отрицательно влияет на следующие стороны развитие личности:

а) успеваемость  учащихся;                

б) психическое состояние;

в)  физическое здоровье;

3. Но в то же время с их помощью развивают мозг и память,  быстроту реакции и внимание.

        Главнейшей сегодняшней задачей для каждого школьника должно стать достижение осмысленного равновесия между виртуальной активностью и реальными, конкретными действиями.

Результаты данной исследовательской работы можно использовать

  1. Учителям-предметникам на уроках информатики;
  2. Классным руководителям при проведении классных часов и родительских собраний;
  3. Психологам и социальным педагогам.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……..………………………………………………………………………………….4

Основная часть: ..………………………………………………………………………….……5

Глава 1  Результаты освоения теоретического материала…………………………..…..5

Глава 2  Результаты собственного практического исследования………………………8

Заключение…………………………………………………………………………………….10

Литература…………………………………………………………………………………….11

Приложение…………………………………………………………………………………….12

Введение

Слово ‘компьютер’ означает ‘вычислитель’, то есть устройство для вычислений. Идея создания компьютера появилась у двух физиков из американского штата Айова. Это были Джон Атанасов и Клиффорд Берри. Они занимались созданием компьютера с 1937 по 1942 годы. Это и был самый первый компьютер.

Кто создает компьютерные игры? Создание компьютерных игр – совсем не детская забава. В крупной фирме игру создают не один и не два человека. В коллективе разработчиков должен быть дизайнер игры, программисты, художники и даже композиторы. Основная роль в команде принадлежит дизайнерам.

Читайте также:  Когда могут забрать машину в пользу государства

Актуальность темы: появление персональных компьютеров породило огромное количество мифов, касающихся как пользы, так и вреда от их использования. Поэтому очень важно разобраться в вопросах пользы и вреда компьютера и компьютерных игр.

Цель: Выяснить: компьютерная игра приносит вред или пользу ребенку в возрасте 8-11 лет.

Гипотеза: предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей. Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.

Задачи:

1. Узнать, какую пользу, и какой вред несут для детей компьютерные игры.

2. Узнать, какие виды компьютерных игр существуют;

4. Узнать, в какие игры больше играют дети, и что они думают о вреде и пользе компьютерных игр;

 5. Составить рекомендации для учеников по выбору компьютерных игр.

Методы: – поиск информации – изучение литературы – анкетирование – сравнение полученных результатов, работа с информационными источниками.

Основная часть

Глава 1. Результаты освоения теоретического материала.

Для того чтобы проверить свои предположения, я составил план исследования:

1. Изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей; узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.

 2. Сделать презентацию по найденному материалу.

 3. Провести анкетирование среди моих друзей, одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры они любят играть и сколько времени  в среднем они проводят за компьютером. Проанализировать собранную информацию.

4. Составить памятку по безопасному использованию компьютера и компьютерных игр.

5. Распространение памятки с гимнастикой для органов зрения.

Чтобы собрать нужную мне информацию, я воспользовался возможностями сети Интернет, откуда я взял необходимый мне материал (картинки, статьи). Я узнал, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.

Компьютерные игры вредны:

  • Жестокие игры приучают к насилию и агрессии.
  • Ухудшение зрения. Ухудшение зрения от работы за компьютером происходит практически у каждого человека. Происходит нехватка в организме витамина «А».
  • Снижение желания общаться.
  • Вызывают болезни суставов и позвоночника, От длительного сидения за компьютером развивается переутомление мышц, нарушается кровообращение, развивается дистрофия.
  • Вызывают привыкание.
  • Снижение успеваемости в школе.
  • Азартная зависимость.

Самым уязвимым местом пользователя компьютера  являются  нервы. Мерцание экрана сильно напрягает нервную систему, шум вентиляторов, большой поток информации расшатывает нервы, появляется раздражительность.

Компьютерные игры полезны:

  • Можно весело провести свободное время
  • Можно научиться работать в разных программах
  • Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу
  • Логические игры развивают мозг и память
  • Развивают быстроту реакции и внимание.

Виды компьютерных игр:

  • Динамические
  • Не динамические

К динамическим играм относятся спортивные (игры-симуляторы баскетбола, тенниса, футбола), тренажерные (моделирующие полеты или гонки) и все виды игр, где стреляют и убивают.

Динамические игры — это, конечно, для темпераментных натур. А для тех, кто любит подумать и степенно все обмозговать, существуют игры нединамические.

Не динамические, это шахматы, шашки и др.  

Таким образом, игры бывают:

  • – вредные – «бродилки» (стрелялки), «леталки»
  • безвредные – «спортивные» и «гонки»
  • полезные – «стратегии» и любые с ними «симбиаты», а также «головоломки», например, шахматы.

Глава 2. Результаты собственного практического исследования.

Опрос учащихся:

Вопросы

анкеты

да

нет

да

нет

да

нет

1.У тебя дома есть компьютер?

19

3

16

3

19

2

2.Часто ты садишься за компьютер, чтобы добыть нужную информацию

4

11

7

3

2

13

3.Играешь ли ты в компьютерные игры

17

1

14

3

18

2

4.Как ты заканчиваешь играть

сам

Прерывают родители

сам

Прерывают родители

сам

Прерывают родители

16

2

3

4

18

3

5. Сколько времени ты тратишь на игру

Менее 30 мин

2 часа и более

Менее 30 мин

2 часа и более

Менее 30 мин

2 часа и более

12

7

8

4

3

8

6.Какие твои любимые игры

а) гонки

9

4

2

б)стрелялки

9

4

1

в)бегалки

12

4

2

г)обучающие

16

4

8

д)стратегии

5

4

7

е)поиск предметов

17

8

6

Вопросы  анкеты

да

нет

1.У тебя дома есть компьютер?

85%

15%

2.Часто ты садишься за компьютер, чтобы

добыть нужную информацию

24%

76%

3.Играешь ли ты в компьютерные игры

90%

10%

4.Как ты заканчиваешь играть

72%

28%

5. Сколько времени ты тратишь на игру

менее 30 мин.

2 часа и более

43%

35%

6.Какие твои любимые игры

а) гонки

28%

б) стрелялки

26%

в) бегалки

33%

г) обучающие

52%

д) стратегии

30%

е) поиск предметов

57%

Обобщающаяся таблица:

А существует ли польза от компьютерных игр? Конечно да. В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств.

Читайте также:  Тимьян приправа польза и вред

Компьютерные игры учат ребенка: – классифицировать и обобщать; – аналитически мыслить в нестандартной ситуации; – добиваться своей цели; – совершенствовать интеллектуальные навыки.

Заключение

Моя гипотеза подтвердилась  полностью. Хотя нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть, сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.

Я думаю, что мой проект полезен для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Я теперь внимательно выбираю игры. Советую за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить:

– качество игры;

– жанр игры;

– содержание игры;

-не забывать о временных рамках.

А значит, играть будет не только интересно, но и полезно.

Использование информационных источников:

1. В. Абраменкова Во что играют наши дети. Игрушка и антиигрушка., М., 2010
2. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 473 с.
Розенблюм Ю.З., Корнюшина Т.А., Фейгин А.А. Компьютер и орган зрения. М.: РИК ЗАО «Медицинская газета», 1998. – 22 с.
3. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

4. Чернозубов И.Е. Компьютер и дети. М.: Алес, 1998. – 96
журнал «Мой друг компьютер» 10.08. 2007
5. Современная энциклопедия для мальчика/Авт.- сост. Н.В.Белов.- Мн.: Современный литератор, 2007.

6. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика/ Сост. А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова:-М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000.

7. Новоселов С.Л., Петку Г.П., Компьютерный мир дошкольника – М: Новая школа, 2005г, с. 71-81.

Ресурсы Интернет:
https://vse-sekrety.ru
Козак Т., Ребенок и компьютер, https://web.unl.udm.ru
https://infoazbyka.ru/ 

Савина Л.Б., Советы детям,  https://internat34.narod.ru/index/0-30

market.yandex.ru

Приложение 1.

Упражнения для глаз и мышц тела.

Упражнение 1                                                

        Сидя за компьютером,   примите максимально  удобную позу

         Расслабьтесь

         Не спеша, выпрямите спину

         Закройте глаза

         Выполните легкие  наклоны туловищем:  вправо, влево

Упражнение 2

        Посмотрите вдаль 2-3 с

         Переведите взгляд на  кончик носа, замрите на  2-3 с

         Повторить 6-8 раз

Упражнение 3

        Встаньте

        Поднимите руки вверх

         Напрягите все мышцы тела

         Задержите дыхание на 7-8 с

         С поворотом тела   «уроните» руки и  расслабьте все тело на 7-8 с

         Повторите 3-5 раз

Приложение 2.

Рекомендации для родителей.

Я предлагаю рекомендации для родителей, потому что их контроль за детьми необходим для того, чтобы компьютер из друга не превратился во врага.

Чтобы игра имела действительно обучающее действие необходимо участие взрослого, который поясняет, комментирует ребенку задания, поддерживает его мотивацию. Кроме того, как в любой игре у ребенка обязательно должен быть партнер, товарищ и не только виртуальный, а реальный близкий человек.

Кроме того, только присутствуя при игре, Вы можете оценить, насколько ребенок пере возбуждается и устает во время игры. Нежелательно использовать компьютерные игры раньше 5-6 летнего возраста. Нежелательно использовать игры – “бродилки” с однообразной игровой задачей. Не забывайте, ни что не заменит личного общения родителей и детей. Интересуйтесь личной жизнью своего ребенка, находите время для совместных игр, дел. И тогда компьютер будет полезен.

Приложение 3. 

Памятка  по безопасному использованию компьютера и компьютерных  игр.

По мнению специалистов Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья продолжительность непрерывной работы на компьютере для  детей различного возраста должна быть следующей:

5 лет – не более 7 мин.

6 лет -10 мин

7-9 лет – 15 минут

10-12 лет – 20 минут

Кроме того между занятиями, если они предполагают более длительное нахождение ребенка перед экраном, необходимо делать перерывы не менее 10 минут.

Приложение 4.

Рекомендации по работе с компьютером

  • Следует увеличить влажность в помещении: разместить цветы, аквариум в радиусе 1,5 м от компьютера; оптимальная влажность 60% при температуре 210С.
  • Рекомендуемая полная продолжительность рабочего времени за экраном монитора взрослого пользователя, использующего обычный монитор только с защитным экраном, 4 ч за 8-часовой рабочий день.
  • В конце каждого часа работы необходимо делать 5-минутный перерыв, а через 2 ч – 15-минутный, выключать монитор и покидать рабочее место.
  • Легче всего читаются темные буквы на светлом фоне.
  • Каждые 10 мин отводите взгляд на 5 – 10 сек.  в сторону от экрана.

Источник