Компьютерные игры вред и польза для подростков

Компьютерные игры вред и польза для подростков thumbnail

ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Филиппов С.М. 1

1МАОУ «СОШ №78»

Свирилова И.Г. 1

1МАОУ «СОШ №78»

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF

Введение

Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь, заняв почетное место лидера среди множества способов организации молодежного отдыха. Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, от которых просто невозможно отказаться. Дети с самых малых лет не представляют свою жизнь без компьютера, планшета и телефона, которые, как правило, используют для видеоигр. Именно поэтому тема их влияния на здоровье человека становится с каждым годом все более актуальной. Дети часто слышат о вреде компьютерных игр от родителей и из средств массовой информации. Мы решили изучить этот вопрос и выяснить, так ли опасны компьютерные игры и могут ли они быть полезными?

Опыт общения человека с компьютерными играми насчитывает уже не один десяток лет, и мы имеем возможность отследить последствия влияния их на организм человека. Первые примитивные компьютерные игры были разработаны в 1950-х и 1960-х годах.

В 1952 году появилась программа «OXO», имитирующая игру «крестики-нолики», созданная А. С. Дугласом как часть его докторской диссертации в Кембриджском Университете. Игра работала на большом университетском компьютере [1].

В 1958 году Уильям Хигинботам, помогавший строить первую ядерную бомбу в Брукхейвенской национальной лаборатории (Нью-Йорк), для развлечения посетителей создал «Tennis for Two»

В 1962 году Стив Рассел разработал игру «Spacewar!» в Массачусетском технологическом институте, которая быстро распространилась по всем университетам США [1].

В 1969 году Ральф Баер, запросил патент на раннюю версию игровой консоли «Television Gaming and Training Apparatus». В 1967 году Баер создал игру пинг-понг, похожую на «Теннис для двоих». Вместе с Magnavox он работал над созданием первой консоли, названной Magnavox Odyssey в 1972 году [1].

Проанализировав исследовательские статьи о пользе и вреде компьютерных игр, мы выявили, что практически все авторы пользовались в своих исследованиях методом анкетирования, результаты которого субъективны и часто недостоверны. Также основной акцент в подобных работах делается на психологическую зависимость человека от компьютерной игры. В нашем исследовании мы воспользовались возможностями современной медицины и оценить влияние компьютерных игр не только на психологическое, но и на физическое состояние здоровья школьников.

Цель исследования: выяснить, как влияют компьютерные игры на детский организм.

Задачи исследования: проанализировать данные в литературе и интернете по теме исследования. Провести практическую работу по теме исследования.

Объект исследования: учащиеся 5-х классов школ № 78, 37, 54, 17.

Методы исследования: наблюдение, практическая работа, сбор информации из интернета и обобщение полученной информации.

Исследование проводилось в декабре 2015 года.

Компьютерные игры: понятие, история развития

Компьютерная игра — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра. Компьютерные игры могут создаваться на основе фильмов и книг, но есть и обратные случаи. С 2011 года компьютерные игры официально признаны в США отдельным видом искусства.

Как было сказано ранее, первые компьютерные игры были созданы в середине XX века, но такие как «OXO», «Tennis for Two», «Spacewar» и т. д. не были общедоступны и разрабатывались для научных целей [1].

В 1971 году Нолан Башнелл создал и начал продавать игру: Computer Space. В основе лежала Spacewar, та же графика, тот же сюжет, только вместо громоздкого компьютера шестидесятых – вполне разумный по размерам и почти доступный по цене железный ящик. Увы, первопроходцем быть непросто, и первая попытка, как это часто бывает, провалилась. Похоже, рынок еще не созрел для такой сложной игры [2].

Нолан не сдавался, он переименовал компанию и в 1972 году выпустил новую игру. Знаменитейший Pong, где две тарелочки, управляемые двумя людьми или человеком и компьютером, отбивают мячик, стараясь удержать его на игровом поле [2].

Группа разработчиков во главе с Вильямом Кроутером разработала игру Adventure, первую “бродилку”, положив начало жанру adventure game.

За ним последовали Стив Джобс и Стив Возняк придумали Breakout, больше известный в наши дни как Arcanoid [2].

Еще через год, в 1977, Atari выпустила 2600 VCS, первую игровую приставку с несколькими играми. Ее технические характеристики по нынешним временам могут вызвать только улыбку, но по тем временам два килобайта ПЗУ и 128 байт ОЗУ были вполне достаточны, чтобы обеспечить немалый коммерческий успех [2].

В 1977 году фирма Apple начала продажи Apple II, в 1978 знаменитейшая игра Space Invaders родилась все в той же японской фирме Taito, а в 1979 разработчиками из Atari основана фирма Activision. Тогда же появилась Atari 800.

Вред и польза компьютерных игр

Вред

Перед тем, как приступить к практической работе, мы проанализировали информацию о влиянии на организм компьютерных игр, найденную в интернете, и нашли данные не только о вреде, но и о их пользе.

Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи врача и поддержки родных и близких.

Человек, поддавшийся зависимости от компьютерных игр, буквально живет в виртуальной реальности. Крайняя степень игровой зависимости – когда у игромана пропадает аппетит и сон. Самое страшное в этой зависимости то, что она обычно начинается довольно безобидно и незаметно. Поэтому так сложно бороться с игровой зависимостью – когда она становится очевидной.

Многие геймеры идут дальше и готовы тратить деньги, чтобы воспользоваться платными услугами в онлайн-играх. Стать за несколько минут самым сильным и крутым, не «прокачивая» своего героя в течение нескольких месяцев – мечта любого игромана. И создатели онлайн-игр предлагают игрокам такую возможность, конечно, не бесплатно. А поскольку одной игрой все не ограничивается, из семьи потихоньку начинают уходить деньги, реальная жизнь начинает напоминать сущий ад, зато в жизни виртуальной он – король, бог и супергерой. Такова цена игровой зависимости [3].

Кроме того, постоянное сидение за компьютером может вызвать негативные последствия: ухудшится зрение, возникнут проблемы с лишним весом и опорно-двигательным аппаратом, затекание кистей рук.

Говоря о вреде компьютерных игр для детей и взрослых, стоит отметить, что особую опасность в этом плане представляют различные «леталки», «стрелялки» и гонки.

Чем опасны компьютерные игры, так называемые, «стрелялки»? Это самых опасных вид игр, поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается агрессивностью, озлобленностью. И немудрено – часами отстреливая людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрейшей души человеком.

Вредны также «леталки» и гонки, которые хоть и не характеризуются агрессией, но требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться. Конечно, совершенно невозможным для геймера представляется нажать на паузу во время очередной гонки или прохождения лабиринта.

Почти самый опасный вид игр – это видеоигры, в которых представлены точные цифровые копии реального мира. Человек, поддавшийся зависимости от этих игр, начинает жить только виртуальной реальностью, забывая о реальном мире. Он зарабатывает там деньги, ест, спит, ворует, убивает партнёров по игре и делает всё, что хочется, в то время как ему нечего есть, негде жить и у него нет реальных денег. Известны случаи, когда игроманы убивали своих родных и соседей или кончали жизнь самоубийством [3].

Особенно ощутим вред компьютерных игр для детей, среди которых особую группу риска составляют подростки. Их неокрепшая психика за считанные дни поддается негативному влиянию игр, и перед родителями остро становится проблема того, как оторвать чадо от компьютера. К тому же, дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов.

Читайте также:  Сусальное золото польза и вред

Польза

Но, оказывается, компьютерные игры могут быть и полезны.

В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств. Это различные логические игры, головоломки, ребусы. Такие игры не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз. Они размеренны и предназначены для длительного времяпровождения. Их можно прервать в любой момент, не рискуя быть убитым или съеденным.

С помощью компьютерных игр можно ненавязчиво обучить ребенка иностранным языкам, подтянуть его знания по тому или иному предмету, развить «хромающие» качества и способности. Безусловно, компьютер не должен стать единственным источником развития – по-прежнему актуальными остаются книги, развивающие настольные игры, конструкторы, паззлы и, конечно, родительские внимание и ласка как неотъемлемый спутник всех занятий [3].

Да и для взрослого человека есть польза компьютерных игр, «потребляемых» в меру. Это хороший способ расслабиться после тяжелого рабочего дня, отвлечься от обыденной суеты, «пошевелить мозгами». Как и в случае с детьми, здесь важна разновидность игры и время, которое ей уделяется. От 1-2 часов в сутки, проведенных в компьютерных мирах, ничего плохого не случится.

Практическая часть исследования

Мы решили проверить, как отразится на состоянии здоровья школьников занятия компьютерной игрой. Мы не могли подвергать опасности их здоровье, поэтому эта нагрузка длилась около 1 часа. Из литературы мы выяснили, что при таком непродолжительном занятии компьютерными играми стойкого вреда для здоровья не будет. Также необходимо было создать контрольные группы ребят (которые будут заниматься другими видами деятельности) для сравнительной характеристики результатов.

Обследование проводилось на базе Центра Здоровья МБУЗ ДКБ №1. Все ребята были в одинаковых условиях: обследование проводилось после занятий в школе.

Мы измеряли испытуемым до и после нагрузки артериальное давление, частоту пульса и проверяли остроту зрения, а также определяли уровень стресса.

Стресс – это результат напряжения механизмов регуляции, сопровождающееся расходованием жизненных сил.

Для определения уровня стресса в Центре Здоровья используется прибор «Кардиовизор».

Для оценки уровня стресса применяется 10-балльная шкала. Нормой считается показатель 0-1 балла, 2-4 балла – умеренное функциональное напряжение, 5-6 баллов – выраженное состояние стресса, 7-8 баллов – резко выраженное напряжение, 9-10 баллов – истощение регуляторной системы.

Всего мы обследовали 24 пятиклассника, разделив их на 3 группы по 8 человек.

1-я группа (5 мальчиков и 3 девочки) играли в течение 1 часа в компьютерные игры (на планшетах и телефонах). Их, в свою очередь, разделили на 2 подгруппы: 2 мальчика и 1 девочка, которые играют ежедневно в компьютерные игры более 1 часа в день; 3 мальчика и 2 девочки, которые в компьютерные игры играют редко или не играют вообще. Все ребята играли в так называемые «стрелялки», «леталки» и гонки.

2-я группа ребят выполняла физическую нагрузку в течение часа: отжимались, прыгали со скакалкой, бегали по коридору.

3-я группа ребят читала художественные книги.

1 группа

В 1 подгруппе были трое ребят, которые ежедневно играют в компьютерные игры более 1 часа в день.

Среди них изначально средний уровень стресса составил 2,5 балла, после нагрузки снизился до 1. Средний уровень АД после нагрузки поднялся с 90/60 до 125/80 мм.рт.ст. При оценке остроты зрения отмечено незначительное ухудшение среднего показателя с 0,65 до 0,6 единиц.

Результаты отражены на диаграмме.

Во 2 подгруппе были ребята, которые в компьютерные игры играют редко или не играют вообще.

Среди них изначально средний уровень стресса составил 1, после нагрузки увеличился до 5. Средний уровень АД после нагрузки незначительно поднялся с 90/60 до 105/65 мм.рт.ст. При оценке остроты зрения также, как и в первой группе, отмечено незначительное снижение среднего показателя с 0,75 до 0,7 единиц после нагрузки.

Результаты отражены на диаграмме.

Группы 2 и 3

В группах ребят, которые читали книги и ребят, которые выполняли физическую нагрузку, мы получили примерно одинаковые средние показатели. Изначально средний уровень стресса составил 2 балла, после нагрузки он снизился до 1 балла. Уровень АД в среднем составил 90/60 мм. рт. ст., и после нагрузки не изменился. При проверке остроты зрения отмечено улучшение средних показателей с 0,7 до 0,9.

Результаты отражены на диаграмме.

Выводы по результатам исследования

Из проанализированной литературы мы выяснили, что снижение уровня стресса после определенных действий говорит о том, что это действие обладает для конкретного человека расслабляющей функцией. Так, например, на курящего человека действует сигарета, что свидетельствует об определенном уровне зависимости. Для ребят, непривычных к компьютерным играм, эта нагрузка стала стрессовой, в то время как для ребят, регулярно играющих в такие игры, стрессом было скорее ожидание, когда же наступит момент игры.

Повышение артериального давления произошло у всех участников первой группы, но было гораздо более выражено у ребят, много времени проводящих за компьютерными играми. По данным литературы, это свидетельствует о том, что у них уровень артериального давления более нестабильный, больше зависит от эмоционального состояния и напряжения. Кроме того, повышенное АД после компьютерной игры говорит о том, что, несмотря на снижение уровня стресса, для организма ребенка подобная нагрузка расслабляющей не является.

Улучшение остроты зрения в группах ребят, которые читали книги и выполняли физическую нагрузку, можно объяснить тем, что ребята отдохнули после занятий в школе, и напряжение зрительных мышц, которое развивается у многих школьников, прошло (в отличие от тех, кто играл в компьютерные игры и создал дополнительную зрительную нагрузку мелькающим изображением на мониторе). Можно сделать следующий вывод: чтение менее вредно для глаз, чем компьютерные игры.

В группе ребят, непривычных к компьютерным играм, уровень стресса до игры был более низкий, после игры значительно повысился, в то время как для ребят, регулярно играющих в такие игры, уровень стресса до игры был выше, чем после нее. Во 2-й и 3-й группах значимого изменения уровня стресса после нагрузки не зафиксировано.

Повышение артериального давления произошло у всех участников из первой группы, но было гораздо более выражено у ребят, часто играющих в компьютерные игры. Чтение и физическая нагрузка не оказывают существенного влияния на уровень артериального давления.

Компьютерные игры негативно влияют на зрение. Реакция на перечисленные виды нагрузок в детском возрасте не зависит от пола.

Проанализировав данные литературы и результаты практического исследования, мы пришли к выводу, что нельзя однозначно утверждать, что компьютерные игры являются только полезными или только вредными. Важно, какие они и сколько времени им уделяют.

Список литературы:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/

  2. https://www.computer-museum.ru/games/realisti.ru›main/pc_games?id=33

  3. https://www.nkj.ru/archive/articles/9397/

Просмотров работы: 7175

Источник

Компьютерные игры давно вошли в жизнь современного человека и заняли практически первое место среди всех видов отдыха. И это можно объяснить: виртуальная реальность имеет свойство притягивать своими неограниченными возможностями, а разработчики не перестают радовать любителей игр новыми продуктами. Однако многих волнует вопрос, в чем же на самом деле заключаются польза и вред компьютерных игр для человека: опасны они для здоровья или нет.

Причина увлеченности компьютерными играми

Порой человек, не в силах оторваться от экрана, сам не замечает, как медленно втягивается в игровой процесс. Польза от переключения на приятное увлекательное занятие и возможность расслабиться перерастают во вред зависимости. И на это есть своя причина: увлекаясь какой-либо компьютерной игрой, мы автоматически принимаем на себя образ игрового персонажа, как бы надеваем на себя его маску. И тогда появляется способность напрямую влиять на игровой мир, подстраивая под себя всю виртуальную реальность.

В голове у компьютерного игрока возникает своего рода иллюзия власти и всесилия: именно он получает свойства подчинять себе инсталлированный мир, установить там собственные правила и добиваться всех поставленных целей. И человек, заполучив такое величие и превосходство в компьютерном мире, постепенно перестает нуждаться в мире реальном. В этом просто нет необходимости – ведь в физической реальности уже нельзя так легко манипулировать окружающими. В реальной действительности — уже в маске обычного человека — игрок теряет свое могущество. Именно поэтому компьютерные игроманы, пребывая в физическом мире, так ждут возвращения в свою, собственную Вселенную.

Читайте также:  Польза геометрии в жизни человека

Психологические исследования показали, что зачастую во вред игровой зависимости попадают не удовлетворенные жизнью люди, страдающие от одиночества или отсутствия цели в жизни. Благодаря свойствам виртуального пространства они обретают все те возможности, которых лишены в реальной жизни. За счет достижения определенных целей и задач в игре самооценка таких людей имеет свойство повышаться, человек получает искусственно самоутверждение.

Считается, что с помощью компьютерных игр нам свойственно убегать от своих реальных проблем, и чем глубже проблемы – тем сильнее желание забыть о реальности тем глубже погружение в мир игры. Именно поэтому прежде чем лечить приносящую вред игровую зависимость, необходимо разобраться: какие полезные мотивы замещает активность в выдуманном мире? От каких проблем реальности человек пытался таким способом сбежать?

Компьютерные игры вред и польза для подростков

Чем полезны компьютерные игры

Многие считают, что современные компьютерные игры не представляют собой абсолютно никакой пользы, оказывая негативное влияние как на наше сознание, так и на физическое состояние. Однако следует отметить, что компьютерные игры обладают рядом преимуществ и положительных для здоровья свойств:

Развивают память, внимание и логику

В 2009 году ученые провели исследование пользы и вреда действия компьютерных игр на способности, главным объектом которого стала всем известная видеоигра японских разработчиков «Марио», где по условиям игроку необходимо «прыгать» с платформы на платформу, собирая монетки и прочие призы. Группе испытуемых было предложено ежедневно уделять «Марио» определенное количество времени. Через несколько дней исследователи подвели итог: оказалось, что платформеры (именно к этому жанру игр и относится «Марио») развивают полезные способности ориентации человека в пространстве, стимулируют работу памяти, развитие логики и стратегического планирования.

Данные другого эксперимента показали, что головоломки типа «Тетрис» также имеют пользу помогать избавляться от неприятных мыслей, тяжелых воспоминаний, а также излечивать посттравматические расстройства и понижать тягу к перееданию.

Улучшают зрение

Далеко не секрет, что долгое времяпрепровождение за экраном компьютера влечет вред ухудшения зрения. Однако было доказано и обратное: некоторые компьютерные игры обладают полезными свойствами для наших глаз.

В ходе эксперимента учеными Рочестерского университета сделано заключение о пользе компьютерных игр-шутеров от первого лица (вида экшн-игр, так называемых стрелялок, в которых игрок ассоциирует себя с героем). Например, всем известная компьютерная игра «Call of Duty» улучшает способности различать самые маленькие детали вещей и предметов: к примеру, тонкие оттенки серого цвета. Такой полезный навык особенно может пригодиться водителям в туманную погоду.

Компьютерные шутеры от первого лица также имеют полезное свойство стимулировать работу передней поясной коры, теменной и лобной долей мозга. Именно эти участки отвечают за наше внимание и способность к многозадачности.

С тем же важно знать меру в подобных полезных «тренировках мозга», чтобы не столкнуться с обратным эффектом. Оптимальным, не дающим вред негативного воздействия считают время игры до 6 часов в неделю.

Снимают стресс

Компьютерные игры способны приносить пользу и для психического состояния человека, помогая избавиться от стрессов, депрессии, успокоить нервы и поднять настроение.

Это доказали ученые Оксфордского университета: в ходе исследований было установлено, что полезные свойства увлечения видеоиграми проявляются в снижении травматических воспоминаний и тяжелых переживаний, которые содержит наше сознание.

В течение 20 минут группе испытуемых демонстрировали материалы, провоцирующие бурную эмоциональную реакцию. В образный ряд были включены автомобильные аварии, различного рода трогательные или трагические сцены. После этого половине испытуемых было предложено поиграть 10 минут в «Тетрис», в отличие от контрольной группы участников.

Результаты показали, что эмоциональная реакция людей, игравших в «Тетрис», оказалась более уравновешенной, чем у контрольной группы – их память освободилась от большей части негативных переживаний, полученных в первой части эксперимента.

Существует ряд компьютерных игр, созданных для широкого круга пользователей – они отличаются довольно простыми условиями и цветным, приятным глазу интерфейсом. Если игрок сталкивается с определенной трудностью – игра обязательно поможет и подскажет, что делать дальше. Такие приложения разрабатываются с пользой заполнения досуга или, например, времени, которое человек проводит в общественном транспорте – всего полчаса игры в день имеют полезное свойство, отвлекая, устранять беспокойство, плохие мысли, облегчать вред депрессивных состояний, поднимать позитивный эмоциональный фон.

Компьютерные игры вред и польза для подростков

Почему компьютерные игры вредны

Однако, несмотря на все вышеперечисленные достоинства, компьютерные игры имеют как плюсы, так и минусы. Злоупотребление видеоиграми может нанести серьезный вред физическому и психическому здоровью человека.

Агрессивность и озлобленность

«Чрезмерное увлечение видеоиграми способно вызвать в нас агрессию» — такое заключение сделали Малте Элсон и Кристофер Фергюсон, ученые-психологи Вестфальского университета им. Вильгельма. В ходе исследования, которое длилось на протяжении 25 лет, ученые выяснили:

  • проявление агрессивности у человека напрямую зависит от стрессогенных факторов окружающей среды;
  • люди, обладающие высоким порогом переносимости жестокости (иными словами, те, кто когда-либо подвергался или подвергается насилию со стороны окружения), имеют свойство чаще проявлять свою агрессию при наличии малейших стрессовых факторов;
  • люди, минимально сталкивающиеся с насилием, менее расположены к проявлению агрессии.

Таким образом, компьютерные видеоигры выступают своего рода возбудителем агрессивного состояния. Тот человек, кто предрасположен к агрессивному поведению и жестокости, будет вести себя озлобленно, копируя поведение своего героя в компьютерной игре. Именно поэтому компьютерные игры несут высокую опасность для подростков, чье эмоциональное состояние меняется буквально каждую минуту.

Интересно отметить: люди, склонные к агрессии в реальной жизни, чаще всего выбирают именно те компьютерные игры, где доминируют сцены жестокости и насилия.

Ученые также обнаружили, что люди, которые предпочитают компьютерные игры в компании, меньше подвержены агрессивному поведению, в отличие от тех, кто играет в одиночку.

Компьютерные игры вред и польза для подростков

Игровая зависимость

Считается, что среди всех видов компьютерных игр наибольший вред несут именно сетевые игры. Изначально игрок лишь ассоциирует себя с героем на экране, однако вскоре человек полностью растворяется в своем персонаже, постепенно уходя от реального мира в виртуальный. Человек переносит всю свою физическую жизнь в киберпространство: здесь он и влюбляется, и заводит друзей, и строит семью. При этом взаимоотношения в компьютерной игре становятся гораздо ярче, нежели в реальной жизни.

В психологии компьютерной игровой зависимости выделяют такие важные аспекты:

  • потеря счета времени;
  • непрерывное ощущение чего-то нового;
  • частичное или полное изменение сознания;
  • ощущение всемогущества виртуальной власти;
  • появление антисоциальной направленности.

Игрок так сильно увлекается процессом компьютерной игры, что абсолютно теряется в ощущении времени и реального пространства. Со временем его мозг постепенно перестает различать реальный и виртуальный миры. Известно множество случаев, когда зависимые от компьютерной видеоигры люди не покидали игровой мир на протяжении нескольких дней, без отдыха, еды и сна.

За счет постоянных обновлений от разработчиков (новые функции, интерфейс, графика) геймеры могут проводить за одной и той же компьютерной игрой десятки лет, при этом она нисколько им не надоедает: скорее, наоборот, они все время стремятся как можно скорее оказаться в своем мире, чтобы оценить его новые возможности.

Происходит искажение сознания, из-за чего реальный мир начинает осознаваться с большим трудом. Рассеивается внимание человека, ухудшается память, замедляется процесс мышления.

Игроману в какой-то момент начинает казаться, что он может достигнуть всего, чего пожелает: в итоге его идеальная самооценка и вера в себя значительно возрастает. Однако, лишь в идеальном, виртуальном мире.

Читайте также:  Горох в чем польза и вред

Зависимый от компьютерной игры человек постепенно превращается в «социального инвалида». Геймеры перестают ходить на работу и учебу, выбираться в людные места, встречаться с друзьями и родственниками.

Важно! Вследствие игромании у человека может развиться боязнь открытых пространств и скопления людей.

Компьютерные игры вред и польза для подростков

Туннельный синдром

Туннельный синдром, или «карпальный туннельный синдром», — это неврологическое нарушение, вызванное защемлением срединного нерва. Зачастую оно возникает вследствие непрерывных однообразных движений кистей рук или пальцев. Сами движения могут быть довольно простыми: клики пальцем по клавише компьютерной мышки или же по клавиатуре. На первый взгляд, ничего серьезного, однако даже такие легкие, но частые телодвижения могут нести негативные последствия.

Развивается туннельный синдром вследствие постоянного напряжения кистей. Наиболее подвержена риску именно «рабочая» рука игрока, правая или левая. В результате защемления нерва возникает сильная боль в руке, а вскоре нерв начинает просто атрофироваться – это сопровождается потерей чувствительности пальцев.

Играющие в компьютерные игры люди наиболее подвержены этому нарушению, ведь практически каждая видеоигра требует от рук нагрузки.

Чтобы избежать тяжелых последствий, рекомендуется каждые 20 — 30 минут проводить небольшую «зарядку» для кистей рук, приводя их таким образом в чувство и давая отдохнуть.

Геморрой

Уткнувшись в экран монитора, человек на протяжении долгого времени может оставаться на одном и том же месте, практически не двигая корпусом. Следствием этого может стать развитие наиболее распространённого заболевания прямой кишки – геморроя. Для этого заболевания характерно расширение вен нижнего отдела прямой кишки. Причиной всему — застой крови в венах из-за сидячего образа жизни. Сами расширенные вены выпирают в просвет прямой кишки, а иногда провисают из анального отверстия.

В особо тяжелых случаях геморроя возможно развитие тромбоза, который сопровождается сильными болями и кровотечением.

Во избежание этого заболевания каждые полчаса сидения за компьютером необходимо разбавлять элементарной активностью – можно подняться с места, пройтись по квартире или же сделать легкие физические упражнения.

Проблемы со спиной

Как и геморрой, заболевания спины возникают в результате долгого сидения. Спектр таких заболеваний довольно широк: сюда входят остеохондроз, сколиоз, артроз и множество других.

Наиболее популярен остеохондроз – он встречается у 9 из 10 взрослых людей в возрасте от 20 лет.

Более того – при компьютерных играх от непрерывного сидячего положения также страдают мышцы шеи и верхних отделов спины, становясь слабее: ведь их нагрузка снижается. Чего не скажешь о пояснице – нагрузка на нее случае возрастает вдвое. Чтобы не столкнуться с проблемами спины, во время компьютерной игры необходимо время от времени разминать спину, чередуя нахождение перед экраном с легкой гимнастикой или физической нагрузкой.

Ухудшение зрения

Ухудшению зрения вследствие долгого времянахождения за компьютерным монитором наиболее подвержены люди в возрасте от 18 до 45 лет.

Симптомами этого могут стать дискомфорт и усталость глаз, краснота, сухость роговицы глаза, слезотечение, расфокусировка и снижение остроты зрения.

Из-за длительного слежения за компьютерным монитором может возникнуть «сухость глаз», которую офтальмологи выделяют как одну из самых опасных болезней. Ее симптомы включают в себя жжение и рези в районе глаза, ощущение, что туда что-то попало. Больше всего «сухость глаз» наблюдается у людей, носящих контактные линзы.

Причина — в моргании: в обычном состоянии человек моргает в среднем двадцать раз в минуту, однако во время долгого безотрывного взгляда на светящийся компьютерный экран частота моргания снижается в три раза. Глаз постепенно «высушивается», со временем снижается его острота, а вскоре зрение рискует и вовсе пропасть.

Каждый час необходимо устраивать отдых для глаз, делая при этом простые, но в то же время неоценимо полезные упражнения:

  1. Провести глазами слева направо, сверху вниз.
  2. Вращать зрачками по часовой стрелке и против нее поочередно.
  3. Поставить указательный палец на уровень глаз и сосредоточиться на нем. Затем быстро перевести взгляд на другой предмет, находящийся на расстоянии – и снова посмотреть на палец.

Повторять каждое упражнение следует в течение 2 — 3 минут.

Больше информации о влиянии компьютерных игр на здоровье человека — в видео:

Компьютерные игры для детей: польза или вред

На вопрос о пользе и вреде компьютерных игр для детей до сих пор не найден однозначный ответ, ведь мнения сильно расходятся. Кто-то считает, что детям незачем увлекаться такой ерундой – читать книги и делать уроки будет более полезно, нежели портить зрение за экраном монитора. Другие же уверенны, что компьютерные игры развивают ребенка, приносят ему удовольствие – тогда в чем же беда?

Все зависит от вида компьютерной игры, которой увлекается ребенок.

  • «Стрелялки»: такие игры зачастую содержат в себе сцены насилия и убийств. Играя в одну из них, ребенок буквально воспринимает все происходящее на экране, где он в упор расстреливает своих врагов. В результате вид крови и трупов становятся для него довольно привычными вещами, и сам он невольно начинает переносить всю агрессию из игры в реальный мир. Именно поэтому детские психологи настоятельно рекомендуют оградить ребенка от кровожадных компьютерных игр, заменив их развивающими.
  • Развивающие компьютерные игры, в свою очередь, могут оказаться весьма полезными для детского развития: с их помощью можно тренировать память и внимание ребенка, моторику рук и глаз, развивать образное мышление и фантазию. Существует многообразие развивающих компьютерных игр, рассчитанных на разный характер и возраст ребенка. Например, активному и подвижному малышу рекомендуется давать быстрые и динамичные игры, в то время как тихий и спокойный ребенок с удовольствием пройдет компьютерный квест, где предлагается решить определенную задачу.

Компьютерные игры вред и польза для подростков

С какого возраста можно играть в компьютерные игры

Игры для ребенка – это среда его развития. По этой причине разрешать малышу садиться за компьютерную игру можно не раньше 4 лет, когда начинает закладываться фундамент его психики. Именно с этого возраста ребенок способен видеть связи между компьютерной мышью и происходящим на экране, начинать строить логические цепочки и искать решение задач.

При этом в детском возрасте очень важно ограничивать время ребенка, проведенное за компьютером – не более 1 часа в день.

Компьютерные игры вред и польза для подростков

Правильный выбор компьютерных игр

Каждому родителю необходимо знать, как правильно выбрать компьютерную игру для своего малыша, которая не причинит вреда его психике. Именно от правильного выбора компьютерной игры зависит развитие таких важных факторов, как восприятие цвета, количества, формы и т. д.

На сегодняшний день в мире проводятся множество исследований относительно влияния компьютерных игр на развитие психики детей. Основываясь на их результатах, разработчики создают множество игр для ребенка любого возраста. Качественные компьютерные видеоигры доступны как в сети Интернет, так и в специальных игровых магазинах. С их помощью малыш может научиться считать, рисовать, читать, быстро запоминать необходимую информацию.

Выбирая компьютерную игру, необходимо учитывать пол и возраст ребенка, поскольку игры для мальчиков и девочек и для детей разных возрастных категорий существенно различаются. Для девочек наиболее интересными будут, например, игры на кулинарные темы, красоты и моды, в то время как мальчики зачастую интересуются гонками и спортивными играми.

Детям помладше подойдут познавательные развивающие компьютерные игры.

Заключение

Польза и вред компьютерных игр до сих пор продолжают быть предметом изучения во всем мире. В ходе исследований было доказано, что компьютерные видеоигры все же обладают полезными свойствами: они способны помочь развитию логики, мышления, памяти, даже в определенных условиях улучшить зрение. Однако стоит помнить и о высоком риске зависимости компьютерных игр и необходимости контроля времени, проводимого за увлекательным занятием.

Была ли Вам данная статья полез