Конспект урока о пользе витаминов

Конспект урока о пользе витаминов thumbnail

Тема занятия: “Польза витаминов”.

Цель: формировать у обучающихся потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

-Учить обучающихся определять своё настроение и выражать его мимикой и жестами.

-Закреплять знания обучающихся о пользе овощей и фруктов в жизни человека.

-Закрепить знания о наличии витаминов в фруктах.

-Формировать чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела.

Предварительная работа: дидактические игры “Овощи и фрукты”,

“Чудесный мешочек”, сюжетно-ролевая игра “Овощной магазин”, разучивание, пословиц , разгадывание загадок.

Оборудование: кастрюля из цветного картона, набор муляжей фруктов, презентация, интерактивная доска.

Ход занятия.

Слайд№1.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А какое настроение у вас сегодня!

Обучающиеся. Хорошее, веселое, бодрое, радостное.

2.Вводная часть.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть со мной в игру « Брось мяч и скажи, чему ты радуешься».

Обучающийся. Я радуюсь когда…

Воспитатель: Я рада, что вы можете радоваться и поэтому предлагаю вам выбрать смайлик вашей радости, грусти, удивления. Покажите лицо, вашей улыбки, грусти, удивления. Когда человек здоров он улыбается, у него хорошее настроение. А теперь ребята я предлагаю вам вспомнить пословицы о здоровье.

Слайд№2.

В здоровом теле -здоровый дух.

Здоровье дороже золота.

Чистота – залог здоровья.

3.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы люди были здоровыми всегда?

Обучающиеся. Закаляться, гулять на свежем воздухе, есть овощи и фрукты, заниматься физкультурой.

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Витаминия – волшебная страна, в которой мы узнаем что такое витамины.

Слайд№3.

Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь. В страну Витаминию мы с вами отправимся на поезде. Я расскажу вам, что такое витамины и для чего они необходимы человеку. Слово «Витамин» происходит от слова «вита» – жизнь. Витамины – это такие вещества, которые помогают нам расти крепкими и здоровыми. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов в фруктах и овощах. Если ребенок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть, плохо учиться, настроение ухудшается.

Воспитатель. Приготовьтесь сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. Так мы узнаем продукт, в котором много витаминов.

Слайд№4.

1. Сидит девица в темнице, а коса на улице   (Морковь).

Слайд№5.

Слайд№6.

2Сто одежек и все без застежек. (Капуста).

Слайд№7.

Слайд№8.

3. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко) 

Слайд№9.

слайд№10.

4. Золотая голова – велика, тяжела.
    Золотая голова – отдохнуть прилегла.
    Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

Слайд№11.

Слайд№12.

5. Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой,

    На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Вишня)

Слайд№13.

Слайд№14.

6. Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой.

   Не с конфетной фабрики – из далёкой Африки. (апельсин)

Слайд№15.

Кто употребляет в пищу много овощей и фруктов, тот растет веселый, сильный и здоровый.

Сейчас я предлагаю нам поиграть в игру.

Проводится игра «Поваренок».Сегодня мыс вами будем готовить вкусный и полезный фруктовый компот.

У меня на подносе лежат овощи и фрукты. Как вы думаете из чего варят компот?

Ответы обучающихся . Из фруктов.

Воспитатель подносит каждому из обучающихся блюдо, на котором лежат муляжи фруктов и овощей.

Ребята, вам необходимо выбрать фрукты, из которых мы сварим компот. Молодцы, вы справились с заданием. Мы сложим все фрукты в кастрюлю.

Слайд№16.

Физминутка

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

Воспитатель: Количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Ребята, а как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

Обучающиеся: Летом и осенью.

Воспитатель: А почему?

Обучающиеся: Потому что в это время они поспевают в огородах и садах идет сбор урожая.

4.Итог занятия.

Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного.

О чем мы сегодня говорили?

Что нужно для того, чтобы быть здоровым?

Где много витаминов?

А сейчас я вам прочту наставления, которые нужно помнить всегда.

Слайд№17.

1. Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьёт.

2. От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

3. Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Слайд№18.

А теперь давайте все вместе улыбнемся и покажем, какое у нас хорошее настроение.

 Слайд№19.

Источник

наташа ищенко
Конспект занятия «Витамины для здоровья»

Цель: Заботиться о своем здоровье. Ознакомление детей с основами правильного питания, выработка потребности.

Задачи:

1. Учить детей, осознано подходить к своему здоровью.

2. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

3. Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

4. Закрепить знания детей о витаминах А, В, С, Д и пользе их для организма человека.

5. Развивать внимание, мышление, активный и пассивный словарь детей.

Предварительная работа: Беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах.

Материал: «Чудо – дерево», карточки продукты, мяч, натуральный яблочный сок, стаканы, салфетки.

Ход занятия: Организационный момент. Играет музыка. Дети стоят полукругом.

– Здравствуйте ребята! Я – Витаминка!Давайте встанем все в круг: Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Мы пожмем, друг другу руки, побежит тепло по кругу. Мы посмотрим, друг другу в глазки и окажемся в Витаминной сказке. Добро пожаловать в мою страну Витаминию!

Читайте также:  Газированные напитки вред или польза исследование

Беседа «Витамины в продуктах»

Витаминка.

-Скажите мне ребята, кто главные жители моей страны? (Ответы детей) .

-Ребята зачем человеку нужны витамины? (Ответы детей) .

Витамины — это такие вещества, которые помогают ребенку расти крепким и здоровым.

Витаминка. Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней.

А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а также в других продуктах, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов недостаточно, то он начинает много болеть и плохо растет. У витаминов есть имена. Какие витамины знаете вы? (Ответы детей) Их зовут А, В, С, Д они обозначаются большими латинскими буквами.

Игра «Где спрятался витамин»

Как вы думаете, для чего нам нужен витамин А? (Чтобы у нас были всегда зоркие здоровые глаза нужно кушать витамин А)

Гимнастика для глаз:

Поведи глазами влево незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок. А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Предложить одному из детей собрать продукты, овощи и фрукты, в которых живет витамин А.

Это морковь, свекла, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, курином мясе, яйцах.

Витаминка. Помни истину простую-лучше видит только тот, кто жует морковь сырую, или пьет морковный сок.

Давайте вспомним еще один витамин. Его зовут, витамин В. Как вы думаете, для чего нам нужен витамин В? (Ответы детей) (Он помогает работать нашему сердцу).

Предложить одному из детей собрать продукты, овощи и фрукты, в которых живет витамин В.

Это молоко, мясо, хлеб, кукуруза, орехи.

Витаминка. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

Ну что продолжим разговор о витаминах. Для чего мы едим продукты с витамином С? (Для того, чтобы наш организм был как крепость, не позволял микробам заразить нас болезнями очень нужен витамин С). Он живет во всем кислом.

Предложить одному из детей собрать продукты, овощи и фрукты, в которых живет витамин С.

Это лимон, апельсин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

Витаминка. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Рассмотрим еще один витамин Д. За работу каких органов человеческого тела отвечает витамин Д? (Ответы детей). (Он делает наши руки и ноги крепкими). А еще витамина Д много у солнышка и оно щедро делится с вами витамином Д, когда вы гуляете летом на улице. В каких продуктах его можно найти?

Предложить одному из детей собрать продукты, овощи и фрукты, в которых живет витамин Д.

Это рыбий жир, молоко, яйца, куриное мясо, сливочное масло, сыр, солнышко.

Но крепкими и здоровыми наши руки и ноги делает не только витамин Д,но и зарядка:

Давайте сделаем разминку,

Держим ровно все мы спинку!

Голову назад, вперед, вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые-вот высокие какие!

Еще выше поднимитесь, вправо влево повернитесь.

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Дальше будем приседать: дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячик целый день.

Витаминка. Обращает внимание детей на те продукты, которые они собрали несколько раз, значит в них содержится наибольшее количество витаминов.

Вот так чудо – дерево получилось

Полезными плодами оно обогатилось.

Дети: Мы запомним навсегда

Для здоровья нам нужна

Витаминная еда.

Игра «Правильно, правильно, совершенно верно»

Сейчас я вам буду читать стихотворение, если я буду рассказывать о полезных вещах, вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно». Если нет, то молчите. Готовы. (Ответы детей)

1. Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен будь, как кипарис. (дети молчат)

2. Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)

3. Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (дети молчат)

4. Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины. (дети отвечают)

5. Лук, петрушка и капуста

Ты попробуй это вкусно! (дети отвечают)

Ребята,отгадайте загадку: «Он бывает всех цветов

В нём витаминов куча

Я пить его всегда готов

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный

И на вкус и цвет приятный

Чтоб здоровым стать ты смог

Пей скорей фруктовый (сок)

Игра с мячом «Полезный сок»

Воспитатель кидает ребенку мяч и говорит «Полезный сок

Из яблок – яблочный

Из груш – грушевый

Из персиков – персиковый

Из абрикос – абрикосовый

Из ананаса – ананасовый

Из банана – банановый

Из апельсин – апельсиновый

Из моркови – морковный

Из вишни – вишневый

Из клубники – клубничный

Из арбуза – арбузный

Из винограда – виноградный

Из граната – гранатовый

Из тыквы – тыквенный

Из помидор – томатный

Из огурцов – огуречный

Читайте также:  Вареные овощи вред или польза и вред

А вы знаете, что сок не только очень вкусный и полезный напиток, он ещё может быть и замечательным лекарством. Приглашаю вас выпить полезный сок.

Витаминка прощается. Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте все советы и легко вам будет жить!

Источник

Конспект занятия

«Витамины и здоровье»

Цель: уточнить понятие «витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни; взаимосвязь здоровья и питания.

Задачи:

1. Закреплять знание о пользе овощей и фруктов для здоровья.

2. Учить классифицировать продукты питания.

3. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

4. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

5. Развивать внимание, мышление, активный и пассивный словарь детей.

Словарная работа: латинские буквы, витамины, витаминный.

Наглядные пособия:

  1. Продукты для приготовления салата: нашинкованная капуста, натёртая морковь, нарезанный лук, лимон, соль, сахар, растительное масло. Хлеб. Посуда: глубокое блюдо для приготовления салата, глубокие тарелки для составляющих салата, ложка, вилки, салфетки.

  2. Карточка с критериями, картинки с яблоками: красное, желтое, зеленое.

  3. Тема занятия, словарная работа.

  4. Корзинки для продуктов, картинки продуктов, картинки дерева, прямоугольники из цв. бумаги: коричневый, желтый, синий, зеленый)

  5. Карточки с латинским названием витаминов: ABCD

  6. Карточки с заданием.

  7. Картинка-раскраска для индивидуальной работы.

  8. Разноцветные карточки с названием витаминов (для детей): A – красный, В – синий, С – зеленый, D – желтый; карточки с изображением продуктов (обведенные разным цветом)

  9. Презентация.

  10. Пиктограммы настроения.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйтеребята, я очень рада видеть вас такими здоровыми и красивыми. С каким настроением вы пришли на занятие, покажите пиктограмму настроения. На столах у вас лежат разноцветные яблочки, в конце занятия вы оцените свою работу по следующим критериям: красное – вы отлично работали, желтое – вы старались, но могли бы и лучше, зеленое – вы работали, но в следующий раз вам надо постараться.

-Кто заметил, с какого волшебного слова я начала наше занятие? (Здравствуйте)

– Что означает это слово? (ответы детей)

– Говорить друг другу «Здравствуй!» – значит желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у человека… 

– А что надо делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей, в том числе и о здоровом питании)

– Что нужно больше есть, чтобы быть здоровым? (ответы)

– Правильно вы сказали, нужно больше есть овощей и фруктов, а какие полезные вещества содержат эти продукты? (витамины)

– Так о чем пойдет речь на нашем занятии? (о витаминах)

2. Основная часть

– Тема нашего занятия «Витамины и здоровье». (Воспитатель помещает на доску слово-тему занятия)

– Сегодня, вы узнаете: какие бывают витамины, в каких продуктах они содержатся, зачем они нужны человеку. А в конце занятия я вас научу, как приготовить вкусный витаминный салат.

– А кто знает, что такое витамины? (ответы)

Витамины – это такие вещества, которые помогают расти здоровыми и крепкими. Одни витамины помогают детям расти, другие – глазам хорошо видеть, третьи – голове хорошо думать. А ещё есть витамины, которые защищают нас от болезней.

А где живут витамины, где нам их найти? (в продуктах питания)

– Ребята, а как вы думаете, где люди берут продукты? (в магазине, выращивают и т.д.)

– Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Откуда продукты к нам на стол пришли?»

– У вас на столах стоят корзинки, наполненные разными продуктами. Продукты находятся вперемешку.

Фрукты: яблоки, груши, апельсины, лимоны, сухофрукты, гранат.

Овощи: морковь, лук, свекла, картофель, чеснок, банка зеленого горошка, в железной банке томатная паста.

С поля: хлеб, печенье, крупы в пакетах ( рис, гречка , геркулес, пшено).

Продукты животноводства: тушенка, сгущенка, сосиски в упаковке, сметана, сыр.

Морепродукты: баночки консервы из рыб, икра, рыбные изделия в упаковках.

На каждый стол выкладывается силуэты (дерево, коричневый, желтый, синий, зеленый прямоугольники). Дети работают в группах.

Задание:

1. Вот дерево. На него вы должны положить продукты, которые выросли на дереве.

2. Вот грядка (коричневый прямоугольник). На него вы должны выбрать продукты, которые выросли на грядке.

3. Это поле (желтый прямоугольник). Выберите и положите сюда продукты, которые выросли в поле.

4.А это море (синий прямоугольник). Сюда вы должны положить продукты, которые нам дает море.

5. На зеленый прямоугольник надо выставить продукты животноводства, то есть те продукты, которые нам дают животные.

Задание понятно? Приступайте к выполнению.

После выполнения все вместе проверяется, дети называют продукты.

– Все эти продукты содержат очень полезные и так необходимые для организма человека витамины, чтобы быть здоровым, умным и сильным.

– Витамины бывают разные, их существует более 30 видов. Как и у человека, у витаминов есть своё имя. Называют их буквами алфавита. Сегодня мы будем говорить о витаминах А, B, C, Д (Обратите внимание витамины пишутся латинскими буквами, некоторые из них похожи на русские, но отличаются при чтении: русская В читается как Б, русская С как Ц).

– Витамин А. (слайды) Большое количество витамина А содержится в моркови, помидорах, в тыкве, абрикосах, персиках, арбузе, молоке и в яичном желтке.

Витамин А называют витамином роста. Потому что он влияет на рост человека, то есть дети быстрее растут, а также он улучшает зрение.

– Витамин В. (слайд).Большое количество витамина В содержится в хлебе, молоке и мясе, горохе, кофе, шоколаде, яйцах, орехах.

Витамин В влияет на работу мышц человека, то есть употребление продуктов с витамином В делает человека сильным и выносливым.

Читайте также:  Капли эмоксипин вред или польза

– Витамин С. (слайд). Самый вкусный витамин. Большое количество витамина С содержится в ягодах, в чёрной смородине, шиповнике; во фруктах: апельсинах, лимонах, яблоках; в овощах, таких как лук, чеснок капуста. Витамин С защищает организм от болезней. Он поможет быть здоровым, красивым и веселым!

– Когда зимой можно простудиться и по улицам «гуляет» грипп, люди едят лук и чеснок которые защищают организм от болезней, несмотря на то, что они горькие. А если заболели, то едят лимон, потому что он помогает быстрее поправиться. В лимоне настолько много витамина С, что вы можете ощутить его кислый вкус. Но самое удивительное – это капуста. Дольше всех хранит в себе капуста витамины, а если её заквасить, то количество витамина С даже увеличиться.

– Витамин Д. (слайд). Большое количество витамина Д содержится в таких продуктах как творог, печень, яйца, сыр. Он укрепляет организм. Укрепляет наш скелет, кости. Друг детей – витамин Д.

Работа с карточками

Надо определить, как тот или иной витамин влияет на организм человека? Выберите правильный ответ, и подчеркните его.

Витамин А (а)

  1. Влияет на рост

  2. Укрепляет мышцы

  3. Защищает от болезней

  4. Укрепляет кости

Витамин В (бэ)

  1. Влияет на рост

  2. Укрепляет мышцы

  3. Защищает от болезней

  4. Укрепляет кости

Витамин С (цэ)

  1. Влияет на рост

  2. Укрепляет мышцы

  3. Защищает от болезней

  4. Укрепляет кости

Витамин Д (дэ)

  1. Влияет на рост

  2. Укрепляет мышцы

  3. Защищает от болезней

  4. Укрепляет кости

Индивидуальная работа

Раскрасить картинку (изображения фрукта или овоща)

Проверка задания.

Физминутка

Чтобы сильными расти,               Дети сжимают кулаки и сгибают руки в

локтях («силачи»).

Не болеть, не простужаться,      Качают головой 

Надо спортом заниматься,         Сжимают кулаки и сгибают руки в локтях.

Надо правильно питаться.         Имитируют движения (подносят ложку ко

рту).

Фрукты, овощи, орехи,            Дети загибают или разгибают пальцы на руке,

 Мясо, рыба, молоко,               перечисляя полезные продукты

Творог, каши, сыр и яйца –

С ними вырастем легко!        Встают на носочки, поднимают руки и                                           тянутся вверх, опускают руки через стороны

на пояс и становятся на всю ступню.

– А теперь я проверю, как вы усвоили, какие продукты, содержат какие витамины. На столах у вас есть цветные карточки с названием витаминов А – красный круг, В – синий круг, С – зеленый круг, Д – желтый круг.

В руках у меня карточки с разными продуктами. Я буду показывать один продукт. Вы должны, определить каких витаминов в этом продукте больше и показать карточку с названием этого витамина

А – морковь, тыква, помидор, персик, арбуз, дыня.(Карточки обведены красным фломастером).

В – мясо, яйца, горох, бобы, шоколад, хлеб, орехи. (Карточки обведены синим карандашом).

С – шиповник, апельсин, лимон, яблоко, груша, лук. (Карточки обведены зеленым фломастером).

Д – молоко, творог, масло, печень, рыба. (Карточки обведены желтым цветом).

-Молодцы!

3. Закрепление изученного (приготовление салата).

– Витаминов больше всего содержится в сырых овощах, фруктах и ягодах. Под действием высокой температуры витамины разрушаются. К сожалению, в овощных супах, в ягодных и фруктовых вареньях содержится меньше витаминов. Но есть блюдо, в котором много витаминов, потому что оно делается из сырых, неварёных овощей, это салат.

– Как назвать салат, съев который, вы насытите свой организм витаминами (Витаминный салат).

(Воспитатель вывешивает карточку с надписью «Витаминный салат»).

– Перед занятием вы мыли руки с мылом, и сейчас будем делать витаминный салат. Какие для него потребуются продукты, вы узнаете, ответив на мои вопросы.

Вопросы:

– Этот овощ может долго хранить витамины, даже если его заквасить. (Капуста)

Один из учащихся выкладывает капусту в блюдо.

– Теперь нам потребуется тот овощ, который улучшает зрение. (Морковь)

Учащийся добавляет к капусте натёртую морковь и перемешивает.

– Ещё нам потребуется овощ, который защищает от простуды и гриппа. (Лук)

Учащийся добавляет нарезанный лук и перемешивает. Воспитатель солит по вкусу.

– Добавим сока того фрукта, в котором так много витамина С, что можно ощутить его кислый вкус. (Лимон)

(Учащийся выдавливает сок половинки лимона в салат. Воспитатель добавляет сахар)

– А чтобы витамины лучше усвоились организмом, польём салат растительным маслом.

(Учащийся добавляет растительное масло и тщательно перемешивает).

Учащиеся отвечают на вопросы:

– Какое блюдо мы готовили?

– Какие продукты потребовались для салата?

– Что помогает лучше усвоиться витаминам?

4.Подведение итога

Воспитатель:

– О чём мы говорили сегодня на занятии?

– Какие витамины бывают?

– В чём содержатся витамины?

– Для чего нужны витамины?

– Что бывает, если в организме человека витаминов не хватает?

– Какое блюдо мы приготовили?

– А как вам это может пригодиться в жизни?

(взаимооценка, оценка)

– Кто, по вашему мнению работал очень хорошо на занятии. (опрос детей)

– Оцените свою работу по этим критериям.

5. Рефлексия:

-что нового вы сегодня узнали?

-что понравилось больше всего?

-в чём были затруднения?

-каким стало настроение к концу занятия, покажите пиктограмму настроения.

– Теперь вы можете отведать получившийся салат. Приятного аппетита.

Составитель: воспитатель Луговая Л.В.

Источник