Конспекты занятий о пользе физкультуры

Конспекты занятий о пользе физкультуры thumbnail

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ»

Цель: Формирование основ ЗОЖ у детей6 – 7 лет.

Задачи:

– упражнять детей в физических упражнениях;

– ознакомить детей с полезными и вредными продуктами для организма.

– выяснить о пользе занятий аэробикой и о физических качествах, влияющих на организм человека.

– подвести детей к тому, чтобы они меньше времени проводили у телевизора, компьютера и начали заниматься физическими упражнениями.

– объяснить детям, что тело человека нужно поддерживать здоровым и правильно функционирующим с помощью физических упражнений.

Средства и оборудование:

1. компьютерная презентация;

2. плакат скелета человека или мышц;

3. гантели мешочки с крупами и т.д.;

4. аудиозапись для музыкального сопровождения занятия;

5. велосипед, скакалка;

6. две гимнастические скамейки, маты

7. схема кровообращения или модель сердца;

8. раскраски для детей;

9. корзина с продуктами.

Ход занятия:

Построение ребят в полукруг перед картинами, плакатами.

Педагог: Мы знаем, что стержнем организма является скелет, а мышцы двигатели организма. Сердце прокачивает кровь через все органы и ткани нашего организма. Что сердце тоже мышца. Мышцы и кости следует постоянно упражнять, чтобы они оставались сильными и работоспособными. Это является главной проблемой для работы космонавтов, потому что в космосе их мышцы и кости лишены нагрузки. Они начинают терять вес и уменьшатся, не замечая, как слабеют с каждой минутой. В этом случае кости теряют кальций и становятся слабее. Мускулы теряют белок. Чтобы кости детей были крепкими, дети должны потреблять с пищей большое количество витаминов и минеральных веществ.

Педагог обращает внимание на корзину с продуктами.

Педагог: Многие дети пьют содовые напитки вместо воды или молока. Им необходимо знать о том, что это опасно и ведёт к разрушению костей. В молочных продуктах содержится кальций, в них также много белка, который выводит кальций из организма. Продукты растительного происхождения (зелень и цельное зерно, семечки, орехи) содержат достаточное для работы организма количество кальция.

Педагог предлагает детям разобрать корзину и показать продукты, употребление которых укрепляет кости и мышцы.

Можно показать видеоролик или слайды фотографий, получивших людей травму, перелом конечности. Расспросить ребят, у кого была подобная травма и что при этом произошло.

Педагог: Мышцы умирают без работы, равно как и кости, но мы не можем видеть, как умирают кости, пока не станем старше. Видели ли вы сгорбленных старых людей? (рассматривая слайд нормальной кости человека и с остеопорозом) Остеопороз – тяжёлое заболевание.

Физические упражнения помогают поддерживать тело здоровым. Я предлагаю вам продемонстрировать пять категорий тренированности:

1. АЭРОБИКА. Аэробикой принято считать любой вид активности, который использует крупные группы мышц, может выполняться в течение длительного времени и обладает ритмичной природой. Во время занятий аэробикой увеличивается вентиляция легких, постепенно вырабатывается навык правильного дыхания во время движения.

Аэробика позволяет избежать ряда болезней, таких как плоскостопие, искривление позвоночника, ожирение. Детская аэробика базируется на аэробных шагах, специально адаптированных для детей. Комплексы детской аэробики я разрабатываю с учетом детских возрастных особенностей и интересов. Физические упражнения под музыку ребенок может выполнять уже с 1- 1,5 года.

Примерный комплекс упражнений

1.Занять исходное положение и принять основную стойку. Далее поднять руки через стороны вверх и сделать вдох. Опустить руки с полу наклоном вперед и сделать выдох. Повторить упражнение 6-8 раз.

2. Ходьба на месте в темпе 30—40 шагов в течение о,5 мин.

3. Занять исходное положение — руки перед грудью. Выполнить рывки локтями назад, соединяя лопатки. Повторить упражнение 8—12 раз.

4. Занять исходное положение — руки на поясе. Выполнить круговые движения туловищем с большой амплитудой в обе стороны. Повторить 6-8 раз.

5. Занять исходное положение — лежа на спине, носки ног положить под опору. Подняться в положение сидя, затем вернуться в исходное положение. Повторить 8—14 раз.

6. Занять исходное положение — руки на поясе. Выполнить 10—20 приседаний.

7. Занять исходное положение — руки вперед, в стороны. Сделать мах левой ногой к правой руке. Приставить ногу. То же упражнение выполнить другой ногой. Повторить 6—10 раз.

8. Занять исходное положение — упор лежа. Выполнить сгибание и разгибание рук 5—10 раз.

9. Занять исходное положение и принять основную стойку. Поднять руки вверх, сделать вдох. Расслабленно опустить руки, наклоняясь вперед и полу приседая, сделать выдох. Повторить 6—8 раз.

Читайте также:  Статическое электричество польза для человека

Выполнить приседания с последующим подпрыгиванием при вставании. Повторить 3—5 раз.

10. Медленный бег в течение 1—1,5 мин.

11. Ходьба в течение 1 мин с углубленным дыханием, руки при этом следует периодически поднимать медленно вверх и через стороны, расслаблено опускать с полу наклоном.

После упражнений дети проверяют свой пульс. Пусть двое или трое ребят выйдет вперёд и послушают сердце друг у друга (стетоскопом).  

Педагог: Быстрая ходьба, бег, велосипед – отличное упражнение для занятий аэробикой на свежем воздухе. Эти упражнения полезны для всех органов человеческого тела.

2. СИЛА. Под силой человека понимают способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам. Физическая сила человека как способность двигать груз, преодолевая сопротивление.

Предложить детям поднять нетяжёлые гантели, мешочки с крупами, песком, набивные мячи.

Педагог: Ребята, скажите какие, упражнения помогают увеличить силу? Дети выполняют самостоятельно, по показу некоторые упражнения.

3. ВЫНОСЛИВОСТЬ – важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека.

Педагог: (обращает внимание на слайд работу на огородном участке) Ребята, а вы умеете пользоваться лопатой, мотыгой, покажите, как? А, какие ещё повторяющиеся упражнения повышают выносливость? Дети рассказывают и показывают.

4. РАВНОВЕСИЕ – Состояние устойчивого положения тела в пространстве (в статическом положении или в движении).

Для равновесия дети выполняют ходьбу по скамейке.

Педагог: Ребята, какие ещё упражнения укрепляют чувство равновесия? Дети предлагают свои упражнения.

5.ГИБКОСТЬ:  определяют, как способность человека выполнять движения с большой амплитудой или под ней понимают рациональные свойства двигательного аппарата, обусловливающие степень подвижности его звеньев относительно друг друга.

Педагог: Ребята, какие вы знаете упражнения для развития гибкости? Предлагаю вспомнить акробатические упражнения и на спортивных ковриках показать (корзинка, мостик, лягушка, рыбка и т.д.).

Педагог показывает скакалку.

Педагог: Ребята, скакалка замечательный, уникальный предмет. Она может быть использована для занятий аэробикой, для выработки выносливости, чувства равновесия и гибкости.

Домашнее задание всем приобрести скакалку и научится скакать.

Источник

Беседа «Физкультура и спорт –  здоровье, красота»

Задачи:  

– прививать интерес к физической культуре,

– укреплять физическое и психическое здоровье детей,

– воспитывать желание у детей заботиться о здоровье своего организма, его развитии и безопасности.

Оборудование:

Наглядно-дидактическое пособие   Э. Емельянова  «Зимние виды спорта» МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

Наглядно-дидактическое пособие Э. Емельянова «Летние виды спорта»

Наглядно-дидактическое пособие Э. Емельянова «Спортивный инвентарь»         МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

Комплект раскрасок  «Спортивные зверята», цветные карандаши.

Музыкальное сопровождение.

ХОД БЕСЕДЫ.

Воспитатель. Основа спорта –  физкультура.

Смысл физической культуры – красота мускулатуры,

И здоровье организма – чтоб легко идти по жизни!

Трудно не болеть, держаться? Надо физкультурой заниматься!

Сон, прервать пораньше сладкий, утром делать всем зарядку!

Воспитатель Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?

Дети: физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.

Воспитатель. Физкультурой может заниматься и маленький, и пожилой. Спортом же занимаются, самые сильные, крепкие, здоровые люди. Физкультурой занимаются все люди, стремящие к  укреплению и сохранению своего здоровья через здоровый образ жизни. Вот и вы в детском саду занимаетесь физкультурой, чтобы стать крепкими, ловкими, быстрыми, здоровыми. Если постоянно, правильно, а главное с желанием и любовью заниматься физическими упражнениями, то можно будет заниматься и спортом, потому что каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Мы говорили о качествах спортсменов, а что же необходимо делать, чтобы стать здоровыми и спортивными?

Дети: Каждое утро делать зарядку, выполнять физические упражнения не только в спортивном  зале, но и на прогулке, в выходные дни дома.

Воспитатель. Как вы думаете, люди занимающиеся физкультурой отличаются от тех, кто ее не любит? Какими бывают дети, которые не любят физкультуру, зарядку?

Дети: Они грустные, слабые, часто болеют.

Воспитатель. Правильно, фундамент физического здоровья закладывается в детстве. Вы с детства приобретаете полезные привычки культурно-гигиенических навыков, регулярно занимаетесь физической культурой, придерживаетесь режима дня,  это поможет в дальнейшем вам, дети, стать спортсменами, чемпионами, но благодаря этому вы еще приобретете упорство, настойчивость, последовательность. Интерес к физическим упражнениям, подвижным играм также  предупреждает нарушение осанки, укрепляет весь организм, оказывает влияние на нормальный рост и  развитие.

(Показ фотографий, карточек, иллюстраций, где дети выполняют различные упражнения с физ. оборудованием).

Воспитатель. Какие вам упражнения больше нравятся, какие основные виды движений, какие подвижные игры?

Читайте также:  Рисовая мука польза для кожи

Дети: упражнения на степ-платформах, с мячами, разные прыжки (с разбега в высоту, с места), п/и со словами, народные игры и т. д..

Воспитатель. Я предлагаю вам раскрасить иллюстрации с  изображением спортивных игр и упражнений,  вы выберете одну с тем видом спорта, какой вам больше нравится.

После раскрашивания, каждый рассказывает о виде спорта, который он раскрасил, чем этот вид спорта ему нравится, какие физические качества необходимо развивать для этого вида спорта?

Воспитатель. Давайте сделаем с вами зарядку «Веселая зарядка»

( подобрать упраженния под музыку)

Источник: https://armandetsad.ucoz.ru/load/konspekty_organizovannoj_obrazovatelnoj_dejatelnosti/fadeeva_v_v_besedy_s_doshkolnikami_i_fizkulture_i_sporte/2-1-0-79

Источник

Польза занятий физической культурой

Обязательной формой омоложения организма человека, сохранения его в отличной форме, замедления процессов старения, считаются занятия физической культурой. Тренированный человек значительно лучше переносит различные перегрузки, охлаждение, колебания атмосферного давления, инфекции, вирусы. Заметная устойчивость к вирусным инфекциям говорит о повышенном иммунитете, что крайне важно при современной жизни. Регулярные занятия физкультурой способствуют выработке макрофагов (белых кровяных клеток), так называемых «пожирателей» возбудителей всевозможных болезней.

Польза физкультуры, особенно выбор индивидуально подходящих именно вам занятий, поможет развитию выносливости, увеличению объема легких, укреплению сердечной мышцы, повышению содержания липопротеинов высокой плотности. Содержание количества холестерина при этом снижается, что значительно предотвращает риск заболевания атеросклерозом.

При регулярных занятиях физкультурой эффективно укрепляется костная система человека. Люди, занятия физической культурой для которых стало неотъемлемой частью жизни, способны с легкостью справиться с физическими, эмоциональными, стрессовыми ситуациями. Сильно повышается работоспособность, человек довольно быстро избавляется от излишнего веса.

Совершенно необязательно, чтобы получить максимальную пользу физкультуры, тратить время и большие средства для посещения тренажерных залов. Простая ходьба, включенная в режим дня, при регулярных занятиях, способна избавить человека от множества проблем, связанных со здоровьем. Систематические занятия оздоровительным бегом, особенно при стрессовых ситуациях, дадут исключительно положительные результаты. При этом важно отметить высокое эмоциональное состояние, улучшение зрения, слуха при занятиях ходьбой или бегом. Замечено значительное улучшение общего состояния, исчезают головные боли, сон становится более крепким, спокойным. Из циклических упражнений прекрасным оздоровительным видом считается езда на велосипеде, которая благотворно сказывается на состоянии мышц рук, ног, развивает силу, выносливость, ловкость.

Польза физкультуры, в особенности занятия плаванием, не подвергается сомнениям. Заниматься плаванием можно абсолютно в любом возрасте, при любой физической подготовке. Плавание благотворно воздействует на сердечно-сосудистую систему человека, увеличивает ее мощность, экономичность, жизнедеятельность. Регулярные занятия плаванием повышают интенсивность кровотока, улучшают газообмен организма человека, занятия этим видом физкультуры являются прекрасной профилактикой вирусных, респираторных заболеваний.

В последнее время огромное распространение получили различные виды гимнастики. Существуют атлетическая гимнастика, пилатес, каланетика, стрейчинг, фитнес-йога. Заниматься подобными разновидностями физкультуры можно в спортивных клубах и в домашних условиях, используя для просмотра специальные кассеты.

Польза физкультуры при современной жизни становится осознанной необходимостью большого количества людей. При регулярных занятиях физкультурой процесс омоложения начинается в крови, появляются новые кровяные тельца или ретикулоциты. Количество ретикулоцитов показывает степень натренированности человека. Постоянные занятия физкультурой приводят к довольно быстрому непрерывному обновлению клеточных белков, этот беспрерывный процесс обеспечивает человеческому организму значительное улучшение работы печени, что способствует оздоровлению, омоложению организма человека. Молодые белки обладают повышенной работоспособностью, пластичностью, функциональными возможностями. Натренированный организм человека имеет более активные ферменты, происходит исключительно быстрый процесс обмена веществ, следствием чего ускоряются восстановительные реакции в организме.

Польза физкультуры состоит, несомненно, в регулярности занятий. Приблизительно год постоянных тренировок принесет обязательное улучшение физического состояния организма. Занятия физкультурой, по мнению врачей, являются значительным уменьшением показателя уровня свертываемости крови. Этот неопровержимый факт доказывает необходимость занятий физической культурой для людей, входящих в группу риска больных с сосудистыми заболеваниями, а также, перенесших инфаркты миокарда, инсульта.

Выбирайте по своему вкусу, физическим возможностям, возрастной группе занятия физкультурой. Занимайтесь регулярно, постоянно следите за самочувствием, меняйте нагрузки для получения всей пользы вашему организму. Знайте, что время, проведенное в бассейне, на беговой дорожке, в спортивном зале не потрачено вами впустую. Берегите свое здоровье!

Источник

Решив приобщить своего ребенка к за­нятиям спортом, в первую очередь возникает вопрос: са­мостоятельно проводить тренировки дома или отдать ребенка в спортивную секцию? Однозначно ответить, какой из вариантов лучше, нельзя, каждый имеет свои особенности.

Занятия физкультурой

в домашних ус­ловиях

  • Чтобы занятия приносили вашему ребенку только пользу и здоровье,

Читайте также:  Заявление об отказе от автомобиля в пользу штрафстоянки

необходимо, прежде всего, достаточно внимательно изучить специализированную литературу!

  • Занятия желательно проводить в одном, специально подготовленном месте, свободном от мебели. Предварительно необходимо хорошо проветрить помещение и провести влажную уборку (пыль – сильнейший аллерген).

  • Тренировка должна длиться 15–20 минут.

  • Рекомендуется проводить занятия в первой половине дня, например, начинать день с зарядки.

  • Лучше проводить тренировки примерно в одно и то же время и регулярно (каждый или через день), чтобы в них выработалась потребность.

  • Занимаясь дома, ребенок будет по­лучать больше внимания и трениро­ваться по индивидуальной программе.

Схема занятий физкультурой

в домашних условиях

  • ходьба на месте и дыхательные упражнения;

  • общеразвивающие упражнения для мышц плечевого пояса;

  • специальные упражнения для наружных мышц глаз;

  • общеразвивающие и корригирующие упражнения для мышц туловища и нижних конечностей;

  • специальные упражнения для мышц глаз;

  • элементы самомассажа глаз и мышц задней поверхности шеи;

  • упражнения на расслабление мышц конечностей;

  • дыхательные упражнения.

hello_html_m32682c1.jpg

Занятия физкультурой

важно сочетать с закаливанием организма воздухом, солнцем и водой!

Физкультура или спорт

Как сделать

правильный выбор?

hello_html_53086087.jpg

Памятка для родителей

2013г.

Уважаемые родители!

Вы решили отдать ребенка в спортивную секцию?

Вы должны быть готовы к тому, что в каждом виде спорта есть своя «ложка дегтя», это травмы. Как бы ни был внимателен тренер во время трени­ровки, без травм не обходится ни одна спортивная карьера!

Спортивные единоборства (бокс, ка­ратэ, кик-боксинг) – частые удары по голове (даже в пер­чатках и защитном шлеме) вызывают легкие сотрясения мозга, что может негативно отразиться на состоянии здоровья ребенка. При отра­ботке движений используется право­сторонняя или левосторонняя стойка, что может привести к несимметрич­ному развитию мышц спины и в даль­нейшем к проблемам с осанкой.

Борьба (дзюдо, классическая, вольная борьба) – обычно на тренировках и соревнованиях случаются растяжения мышц и вывихи суставов. Также воз­можно несимметричное развитие мышц спины и проблемы с осанкой.

Баскетбол – на занятиях равномерно нагружается весь организм, но для успешной игры необходим рост выше среднего.

Футбол– очень частые травмы ног.

Художественная гимнастика – доста­точно тяжелые и интенсивные занятия.

В перспективе строгая диета, которая может негативно отразиться на здоро­вье.

Плавание – идеальный вид спорта для гармоничного развития позвоночника и всего организма, способствует формированию правильной осанки.

Тяжелая атлетика – чрезмерная на­грузка на позвоночник и суставы, что может привести к нарушению в разви­тии опорно-двигательного аппарата. Очень мало внима­ния уделяется главной мышце нашего организма – сердцу: имея хорошо развитую внешнюю мускулатуру, возможно получить непропорционально слабо развитое сердце, что может в дальнейшем при­вести к проблемам со здоровьем.

Легкая атлетика – усиленная нагрузка на растущие суставы ног может в дальнейшем спровоцировать серьезные проблемы с ними.

Восточная гимнастика (ушу, цигун) – оказывает комплексное положительное воздействие на весь организм. На тренировках ребенок научится не только правильно двигаться, но и стоять, дышать.

Упомянутые проблемы обычно возникают при переходе невидимой черты, за которой спорт для здоровья превращается в спорт для результата. К этой черте разные дети приходят в разном возрасте, и задача взрослых – постоянно контролировать ситуацию.

Держите руку на пульсе и

берегите здоровье вашего ребенка!

Занятия в спортивной секции

имеют ряд особенностей

  1. Прежде всего, это тренировка в коллективе, что очень важно для об­щего развития ребенка.

  1. Детей ждут более профессио­нальные и насыщенные занятия, так как тренировкой руководит специа­лист.

  1. Здесь имеет значение все: и условия для занятий, и тренер, и кол­лектив, и вид спорта. Не стоит заставлять ребенка делать то, что ему совсем не нравится и не под­ходит. Такие тренировки могут только навредить.

  • Достаточно сложно определить, ка­кой вид спорта подойдет вашему ребенку. Рекомендуем вам посетить вместе тренировки по разным видам спорта. Начните со спорткомплексов, которые расположены ближе всего к дому.

  • При первом посещении пообщайтесь с тренером и посмотрите на условия занятий: душевая, разде­валка, тренировочный зал.

  • Обратите внимание, в каком со­стоянии пребывает ребенок после за­нятий. Если что-то настораживает (сильная усталость, возбужденность, боли в суставах или мышцах), поговорите с тренером, он дол­жен объяснить вам, почему так происхо­дит.

  • Посмотрите, насколько комфортно вашему ребенку в коллективе.

Дайте шанс вашему ребенку попробовать себя в спорте. Быть может он будущий олимпийский чемпион!

Источник