Консультация для родителей о пользе закаливающих процедур

Консультация для родителей о пользе закаливающих процедур thumbnail

Закаливание дошкольника

Как вырастить своего ребенка крепким и здоровым? Как защитить его от всех болезней мира? Эти вопросы беспокоят каждую маму и каждого папу. Ответ один: повысить иммунитет, улучшить естественные защитные механизмы.

Защитные механизмы детского организма до конца не сформированы. Единственный и самый эффективный способ их тренировки – закаливание детей дошкольного возраста. Для достижения максимального результата начинать нужно с раннего возраста.

Что такое закаливание

Это адаптация организма к холодным воздействиям. Данное определение не раскрывает всей сути понятия. Закаливание детей дошкольного возраста  – это система определенных процедур в режиме дня.  Своего рода, образ здоровой жизни, который родители закладывают своему ребенку.

Это активная деятельность, намеренное воздействие холодом для тренировки защитных механизмов тела. При этом повышается устойчивость не только к холодовым влияниям, но и к другим воздействиям.

Это не самоцель – это средство укрепления и сохранения здоровья ребенка.

Основные принципы закаливания

Чтобы добиться положительного эффекта необходимо соблюдать следующие схемы:

  • регулярность процедур (ежедневные занятия в одно и то же время);
  • постепенность процедур (поэтапный переход от более слабых форм закаливания к более сильным);
  • чередование общих процедур с местными (невозможно достичь желаемого эффекта, только растирая грудь холодной водой);
  • использование для закаливания всего, что предлагает природа (земли, воздуха, солнца, снега, воды);
  • комплексность процедур (это не только обливание водой, но и прогулки на свежем воздухе, катание на лыжах, плавание, бег, баня);
  • процедуры должны вызывать у ребенка только положительные эмоции.

Общие правила закаливания

  • одевать ребенка по погоде, в особо холодные дни – чуть теплее себя (дорогие родители, детей не нужно кутать; «чуть теплее» вовсе не означает больше на две кофточки);
  • укладывать малыша спать в хорошо проветренной комнате (желательно в одних трусиках);
  • ночная температура в помещении для сна должна быть на два-три градуса ниже, чем дневная;
  • после сна ополаскивать лицо и кисти прохладной водой;
  • ежедневно гулять с ребенком на улице (независимо от погоды);
  • в помещении ребенок должен находиться в легкой одежде;
  • если малыш болел, он должен полностью восстановиться после болезни.

Закаливание детей в домашних условиях

Проводя любые закаливающие процедуры, необходимо ориентироваться на состояние ребенка. Если малыш колотится от холода, Вы явно переборщили с этим самым холодом. Каждый ребенок индивидуален, поэтому при проведении закаливающих процедур и выборе температур нужно ориентироваться именно на свое чадо. Есть специальные методики закаливания детей.

К ним относятся воздушные ванны и водные процедуры: обливание ног, контрастное обливание, обтирание и купание в открытых водоемах.

Хождение босиком, расширенное умывание ребенка, проветривание квартиры — это закаливание в повседневной жизни.

Оно очень удобно, ведь для такого закаливания не требуется особенных условий. Оно показано всем детям, однако требуется индивидуальный подход. Требуется подобрать режим и учитывать состояние здоровья ребенка и уровень его физического развития.

Соблюдайте принципы закаливания: систематичность и постепенность. К началу процедур ребенку надо создать положительный эмоциональный настрой. Если малышу не нравятся какие-либо процедуры закаливания, насильно вводить их в практику нельзя.

Как принимать воздушные ванны

Начинать повседневное закаливание детей раннего возраста надо с воздушных ванн. Во-первых, это гигиеническая процедура, а, во-вторых — закаливание.

Для начала выберите комфортную для ребенка температуру, постепенно снижая ее до разумных пределов. При температуре ниже +17 и выше +26 мероприятия по закаливанию проводить нельзя. Высокая температура может привести к перегреванию малыша, а низкая — к простуде.

Ребенок не должен просто стоять в холодном помещении — это не закаливание, и так малыша легко простудить. Когда ребенок выполняет физические упражнения — тогда закаливание работает отлично. Поэтому хорошо сочетать воздушные ванны с утренней зарядкой, которая совершенно необходима для всех детей. Проветрите помещение, а малыша лучше оставить заниматься в трусиках, маечке и носочках. Когда ребенок привыкнет заниматься в прохладном помещении, носки можно не надевать и заниматься босиком.

Как умываться

После зарядки  умываем ребенка сначала теплой водой, а, когда он привыкнет, делаем воду прохладнее. Хорошо для закаливания расширенное умывание — не только кисти и лицо, но и руки до локтей, шею и верхнюю часть груди и шеи.

Как спать

Закаливание можно проводить и тогда, когда ребенок спит, днем или ночью. Подходящая для закаливания температура во время сна — на 2–3 градуса ниже, чем обычная температура, в которой ребенок бодрствует. Такая же температура подойдет и для принятия воздушных ванн.

Перед сном помещение проветриваем  или оставляем открытой форточку, если на улице не холодно. Следим, чтобы не было сквозняков.

Для детей до 3 лет температура во время сна держим в рамках 21–23 градусов, а для ребят постарше — 20–21 градус, а с 5–7 лет — 19–21 градус.

Как одеваться

Большое значение имеет и то, во что ребенок одет дома.  При температуре в квартире выше 23 градусов достаточно белья и тонкой хлопчатобумажной одежды, при 18–22 градусах — можно надеть колготы и кофточку из плотного хлопка с длинным рукавом. Если стало прохладно, и температура в квартире упала до 16–17 градусов, то можно надеть теплую кофточку, колготы и теплые тапочки.

Как ходить

Некоторые дети очень любят ходить босиком. Но маленьким детям вредно долго ходить босиком по твердой поверхности: ведь у них еще идет формирование свода стопы. А из-за жесткой опоры могут усугубиться уже имеющиеся нарушения или развиться плоскостопие.

Дайте ребенку побегать с голыми ножками, например, во время выполнения физических упражнений. Или, если у вас на полу есть толстый ковер, разрешайте малышу ходить босиком по нему.

Если у вас есть возможность выехать летом с малышом на природу, где есть чистая трава, а обстановка не травмоопасна, то малыш  может ходить по земле и траве.

Ежедневно гуляйте с ребенком. Ходите пешком в парк, в лес. Четырехлетний малыш вполне способен двигаться на своих ногах без перерыва до сорока минут.

Дети любят кататься зимой на санках с горы. Пусть катаются! Только тащить санки на гору он должен сам. Ребенок должен двигаться, чтобы не замерзнуть. Приучайте малыша к лыжам (с четырех лет можно начинать учить, сначала без палок), к конькам (профессиональные спортивные клубы принимают детей с четырех лет).

Запомните, дороги родители! Завязывать шарфом рот и нос нельзя. Ребенка надо заставлять дышать носом.

Лето – пора купания. Плавание в открытом водоеме – самая эффективная процедура. При первом знакомстве с водой важно научить ребенка спокойно заходить в озеро, не бояться воды. Только постепенно позволять заходить глубже, играть в водоеме. Если губы ребенка посинели, сам весь дрожит, срочно на берег. После летних закаливающих процедур в осенне-зимний период малыша желательно водить в бассейн.

Читайте также:  Что такое топинамбур какая польза для здоровья

Водные летние процедуры необходимо сочетать с солнечными ваннами. Нежную кожу необходимо обработать солнцезащитным средством, а голову укрыть. Лучше всего посадить малыша играть в тенек (под зонт).

Если ребенок заболевает, многие родители держат его дома до полного выздоровления. Это не всегда верно. Больному малышу вдвойне нужен свежий воздух. При температуре сидите дома, но если у ребенка нет температуры, то смело идите гулять.

Памятка родителям

Специальные методики закаливания детей дошкольного возраста применять можно – иммунитету ребенка это пойдет только на пользу. Однако снова требуются время, желание и систематичность.

К тому же необходимо быть очень грамотным родителем, чтобы четко понимать, когда ребенок чувствует себя не очень хорошо, и закаливание надо приостановить.

Одна из самых эффективных специальных методик — контрастное обливание стоп и голеней. Ножки попеременно обливаются теплой и прохладной водой и, если у ребенка нет хронических заболеваний, серия обливаний заканчивается прохладной водой. Если организм малыша ослаблен, то заканчивать процедуру надо теплой водой.

Обтирание прохладной водой тоже не потеряло своей актуальности.

Но не стоит экспериментировать с интенсивным закаливанием. Не надо обливать малыша холодной водой на снегу, заставлять его ходить босиком по снегу. Нельзя устраивать и заплывы малышей в проруби.

Такое псевдозакаливание — огромный стресс для детского организма, и его последствия трудно предсказать.

А постепенное и последовательное закаливание, наоборот, принесет только пользу здоровью и самочувствию малыша.

Закаляйтесь и будьте здоровы!

Источник

«Детский сад компенсирующего вида №137»

Консультация для родителей:

«Закаливающие процедуры в семье»

Одно из удивительных свойств организма – способность отвечать защитными реакциями на изменяющиеся условия окружающей среды и, в частности, на колебания температуры, формируется постепенно и в дошкольном возрасте  оно еще очень не совершенно и нуждается в постоянной тренировке. Для того, чтобы выработать у ребенка защитные реакции, его организм необходимо закаливать. Закаливание – это научно-обоснованная система использования физических факторов внешней среды для повышения сопротивляемости организма к простудным и инфекционным заболеваниям.

        Под закаливанием следует понимать использование естественных сил природы (воздуха, воды, солнца) для повышения устойчивости организма к простудным заболеваниям. Весь повседневный быт футбола ребенка надо строить так, чтобы он не изнеживался, а закалялся.

        Однако пользу закаливающие процедуры принесут при соблюдении следующих правил:

– предварительно посоветуйтесь с участковым педиатром, который знает Вашего ребенка и может дать рекомендации при выборе методов закаливания с учетом состояния его зоровья;

– постепенно увеличивайте силу закаливающего фактора (воздуха, вода солнца);

– закаливание проводите систематически, поскольку даже при небольших перерывах (10 дней) полностью исчезает достигнутый эффект;

– добивайтесь положительного эмоционального отношения ребенка к закаливающим процедурам.

        Обязательным элементом физического воспитания в семье, имеющим большое значение  для укрепления здоровья и сопротивляемости инфекциям является закаливание. Сущность закаливания организма заключается в тренировке терморегуляторного аппарата в развитии защитных реакций, снижающих чувствительность детского организма к вредному действию раздражителей внешней среды.

        Все виды закаливания обладают общим благоприятным воздействием на организм, улучшают функционирование всех его систем и органов . Процесс закаливания очень специфичен, то есть процедуры повышают устойчивость к холоду, воздействие высоких температур – к жаре. При организации закаливающих процедур необходимо твердо усвоить, что успех возможен только при условии, когда зашкаливающие процедуры  проводятся систематически, непрерывно, длительное время. Нежелательны пропуски даже в 2-3 дня, а перерыв в 2-3 недели, вынуждает начинать закаливающие процедуры с ранних стадий.

        При закаливании организма используют обычно природные факторы: воздух, солнце и воду. При выборе закаливающих средств и их дозировки должны учитываться состояние здоровья, выносливость и другие индивидуальные особенности ребенка. Первым требованием является обеспечение чистого, свежего воздуха в помещении и правильное сочетание температуры воздуха и одежды ребенка.

        Закаливание может проводиться воздухом, водой и солнцем. Хороший эффект дает хождение детей босиком, с постепенным увеличением времени. Лето – самая удобная пора для начала процедур по закаливанию детей. Начинать лучше со щадящих процедур – воздушных ванн. Вначале их проводят в комнате, а затем на открытом воздухе. Очень эффективны влажные обтирания. Во всех случаях, исходя из индивидуальных особенностей ребенка, до начала процедур закаливания необходимо проконсультироваться с врачом.

        Закаливание воздухом- это не только специальные процедуры, но и ежедневная влажная уборка , и многократное проветривание помещения, поддерживание в нем оптимальной температуры воздуха +20 оС; во время гимнастики и подвижных игр она может быть ниже +16 оС.

        Ребенок должен ежедневно гулять. Даже в ненастную погоду и зимой быть на воздухе не менее 3,5-4 часов.

        К специальным закаливающим процедурам относятся общие воздушные ванны, их начинают при температуре воздуха +22 оС продолжительностью 3-5 минут с последующим снижением температуры до +18оС и увеличением продолжительности до 10-15 минут. При этом постепенно облегчается одежда ребенка: вначале обнажают руки (заменяют рубашки с рукавами майкой, затем снимают майку, оставляя малыша в одних трусиках).

        Закаливание свежим воздухом полезно всем детям, но особенно важно, если ребенок ослаблен. В то же время известно, что многие родители ошибочно считают необходимым всячески оберегать от «дуновения воздуха» слабого, часто болеющего ребенка. Нередко забота о нем сводится к тому, что его как можно теплее одевают, кутают. В такой одежде ребенку жарко, они затрудняют его движения, в результате – очередная простуда.

        Свежий воздух  – замечательное средство закаливания детского организма!

        Закаливание водой оказывает более сильное воздействие. Поэтому начинать его желательно после короткого курса закаливания воздухом. Водные процедуры бывают местные и общие. Наиболее доступная местная водная процедура – обливание ног. Из ковша или лейки быстро обливают нижнюю половину голеней и стопы. Первоначальная температура воды +30оС. Постепенно снижая ее через 1-2 дня на 2оС, доводят ее до 14-16оС. Сразу же, после процедуры, ноги ребенка насухо вытирают жестким полотенцем.

Читайте также:  Капуста сырая польза когда есть

        Закаливающий эффект усиливается, если применять контрастное обливание стоп. Одно из важнейших правил закаливания – постепенность, переход от процедур, оказывающих менее сильное воздействие, к более сильным, от местных к общим. Поэтому, прежде чем начать такие процедуры, как обтирание тела, обливание, необходимо приучить ребенка ходить дома не в колготках, а в носках, после этого – босиком.

        Общие закаливающие водные процедуры проводятся при температуре воздуха не ниже +23оС. Начинать надо с обтирания тела мягкой варежкой, смоченной водой. Вначале, слегка массируя, обтирают руки и ноги от пальцев вверх (по ходу движения лимфы и крови), затем грудь, живот, спину – обязательно в такой последовательности. Начальная температура воды 34-35оС через 3-4 дня снижается на 2оС и доводится до 22оС. Для ослабленных детей начальная и конечная температура должна быть на 2-4оС выше, а темп ее снижения более медленный. Обтирание делают в течение 2 месяцев (для получения эффекта тренировки), а затем переходят к более сильной процедуре – к обливанию.

        Если Ваш ребенок заболел, обязательно обратитесь к врачу и, если он сочтет возможным, не отменяйте закаливающие процедуры, лишь несколько повысьте температуру воды (на 2-3оС по сравнению с той, которая была до заболевания).

        Научите ребенка систематически полоскать рот и горло водой комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки, предупреждает разрастание миндалин и аденоидов. Кроме того, полоскание оказывает массирующее действие на слизистую оболочку полости рта, миндалин и задней стенки глотки. На каждое полоскание необходимо примерно 1/3 стакана воды.

        Закаливание солнечными лучами возможно только после «зимней» подготовки организма ребенка воздушными ванными и водными процедурами, поскольку солнце действует гораздо сильнее, чем воздух и вода. В летние месяцы в средней полосе нашей страны лучшее время для пребывания детей под лучами солнца – с 10 до 12 часов. Начинать солнечную ванну можно не ранее, чем через 1,5 часа после еды и заканчивать не позднее, чем за 30 минут до еды. Это обосновано тем, что высокая температура угнетает выделение пищеварительных соков.

        Закаливающее действие солнца можно постепенно увеличивать, меняя одежду ребенка: вначале на него надевают рубашку с короткими рукавами, снимают колготки, носки, затем через два дня оставляют в одних трусиках. Голова ребенка всегда должна быть защищена от солнца головным убором.

        Еще раз напоминаем: ослабленные дети особенно нуждаются в закаливании, от Вашего внимания к рекомендациям врача, настойчивого, терпеливого их выполнения зависит каким Ваш ребенок придет в школу, как будет справляться с новым для него режимом и нагрузками.

        Наши советы адресованы, в первую очередь, родителям здоровых детей. Вам также необходимо внимательно наблюдать за состоянием ребенка, за его реакцией на закаливающие процедуры.

        По каким признакам определить, эффективно ли закаливание?

        Настроение – жизнерадостное, спокойное, ребенок нормально реагирует на окружающее.

        Самочувствие – бодрое, ребенок всегда готов к действию, активно участвует во всех играх и занятиях.

        Утомляемость – нормальная, наблюдается умеренная усталость.

        Аппетит хороший, активно есть все предлагаемые блюда, во время еды не отвлекается.

        Сон – спокойный, глубокий, засыпает быстро (через 5-10 минут),  во время сна отмечается расслабление мышц, ребенок не пробуждается от звука, света.

        При изменении одного из перечисленных показателей – неустойчивость настроения, подавленность, раздражительность, плаксивость, повышенная утомляемость, ухудшения аппетита, сна – необходимо обратиться к врачу и по его рекомендации внести коррективы в закаливающие процедуры: сократить продолжительность, повысить температуру воды, заменить процедуру другой и т.п. Самое главное – не прекращайте закаливания!

        Все больше мам и пап берут на вооружение закаливание, справедливо полагая, что такие процедуры особенно нужны растущему организму. В совместных занятиях родителей и детей заключен большой воспитательный смысл. Даже самый маленький ребенок стремится посоревноваться с папой, мамой, братом или сестрой.

        Закаливание укрепляет нервную систему, способствует правильному обмену веществ и гармоничному физическому развитию ребенка. Хорошо подготовить ребенка к школе, заложить прочный фундамент формирования здоровья, можно только в процессе серьезной совместной с семьей работы.

Источник

Консультация для родителей

« О пользе закаливания ».

Уважаемые родители! Мы живем на Кубани, крае богатом солнцем, южным теплым морем, в крае, где почтив всегда весна. Так не теряйте времени напрасно, не упускайте возможность укрепить здоровье своих детей , а чистый свежий воздух, яркое солнце и вода станут лучшим средством поддержания сил и здоровья вашего ребенка. Станьте для ребенка примером, делайте вместе зарядку, соблюдайте режим дня, закаляйтесь.

Закаливание – один из наиболее подходящих вариантов для тех, кто хочет сохранить свое здоровье и здоровье детей. Закаливание поможет избежать многих заболеваний, повысить иммунитет.

Для начала нужно запомнить основные правила закаливания

1. Приступить к закаливанию можно в любое время года.

2. Закаливание нужно проводить систематически.

3. Основной принцип – постепенность.

4. Закаливающие процедуры нельзя начинать, если ребенок болен.

5. Закаливающие процедуры надо проводить в комплексе сочетая приемы общего (например, воздушные ванны или обливание) и местного(например, ножные ванны или контрастные ванны для ног) воздействия.

6. Процедура должна нравиться ребенку, вызывать положительные эмоции, старайтесь проводить приемы закаливание в игровой форме.

Закаленные дети меньше болеют, у них лучше аппетит, крепче сон, гармоничнее развитие.

Основные способы закаливания дошкольников.

Закаливание солнцем или солнечные ванны – эффективное средство оздоровления и стимулирования роста ребёнка. Успешно используется закаливание солнцем в борьбе с рахитом. Обладающие высокой биологической активностью ультрафиолетовые лучи, воздействуя на человека через кожу, повышают устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, болезнетворным микробам, повышают иммунитет, снижают риск заболеваний.

Длительность солнечных ванн – от 5-6 до 8-10 мин для детей от одного года до трех лет и до 10-15 мин для детей дошкольного возраста 2-3 раза в день, при температуре воздуха 22-25°С.

В младшем школьном возрасте продолжительность сеанса закаливания несколько меньше. Если дети двигаются, например, играют с мячом, она может быть увеличена.

Солнечные ванны проводят спустя 1,5–2  ч после приема пищи, в средних широтах – между 11 и 13 ч. Во избежание неблагоприятного воздействия прямых солнечных лучей во время приема солнечных ванн голову необходимо покрыть белым платком или панамой.

Читайте также:  Имбирь польза и вред ребенку можно или нет

Закаливание воздухом.

Начинать повседневное закаливание детей дошкольного возраста надо с воздушных ванн. Во-первых, это гигиеническая процедура, а, во-вторых — закаливание.

Для начала выберите комфортную для ребенка температуру, постепенно снижая ее до разумных пределов. Стоит учесть, что при температуре ниже +17 и выше +26 мероприятия по закаливанию проводить нельзя. Высокая температура может привести к перегреванию малыша, а низкая — к простуде.

Ребенок не должен находиться без движения в холодном помещении — это не закаливание, и так его легко простудить. Когда ребенок выполняет физические упражнения — тогда закаливание работает отлично.

Поэтому хорошо сочетать воздушные ванны с утренней зарядкой, которая совершенно необходима для всех детей и взрослых. Проветрите помещение, оставте ребенка одетым в майке , трусиках или шортах и носочках. Когда ребенок привыкнет заниматься в прохладном помещении, носки можно не надевать и заниматься босиком.

Ножные ванны– погружение ног до голеностопных суставов в таз с теплой водой

(+36 гр. С). Ноги погружают на 3-10 секунд. Затем каждые 3 – 4 дня температуру воды следует снижать на 1 градус, доведя её в итоге до 20 –24 градусов С.

Контрастные ножные ванны являются хорошей профилактической закаливающей процедурой против ангин и катаров верхних дыхательных путей. Подобные процедуры рекомендуется выполнять по утрам, после сна.

Вам понадобятся 2 таза: один – с горячей водой (+38 гр. С), второй – с водой на 3 – 4 градуса холоднее. Сначала ребенок опускает ноги до голеностопных суставов на 2-3 секунды в горячую воду, потом сразу же в более прохладную на 5 секунд. Затем опять в первый таз, потом во второй, но уже на 10 секунд.

Обтирание – мероприятие подготавливающее организм человека к таким закаливающим процедурам, как обливание и холодный душ.

– Температура воды для первого обтирания должна быть 36-34 градуса С.

– Через каждые три процедуры температуру воды снижайте на два градуса С.

– Для детей температура воды не должна быть ниже 20 градусов С.

– Сначала обтирают руки и сразу же насухо вытирают их.

– Затем обтирают ноги, далее грудь, потом живот и спину.

– Обтирание лучше проводить после утренней гимнастики или после дневного сна.

– По мере снижения температуры воды продолжительность обтирания следует уменьшать с двух минут до полминуты.

Обливание водой – закаливающая процедура, которую следует начинать летом.

Лейку или ведро наполните водой температурой 36-34 градуса С. Далее в течение 2 минут последовательно, начиная с головы, обливайте все части тела.

Продолжительность закаливающего мероприятия и температура воды регулируется так же как и при обтирании.

Душ – закаливающая процедура, которая сочетает в себе температурное и механическое воздействие. Душ прекрасно тонизирует организм, поэтому его целесообразно делать утром, днем и вечером, а так же после физических упражнений.

Начинать обливание нужно при температуре воды не менее 36 -34градусов С. Через каждые три процедуры температуру воды снижайте на два градуса С.

Для детей температура воды не должна быть ниже 20 градусов С.

Желаю вам, достичь максимальных результатов и оздоровить вашего ребенка, сформировать желание вести здоровый образ жизни. Удачи вам!

hello_html_5c031d25.jpg

hello_html_1cb8c6a9.png

hello_html_m7b51968f.jpg

« Как сформировать у детей интерес к профессиям.

( в помощь родителям)

Уважаемые родители. Чтобы способствовать всестороннему развитию и поддерживать познавательный интерес детей ,Предлагаю, Вашему вниманию игровой материал для формирования у детей интереса к людям разных профессий.

Игра «Кто, где работает?»

Спросите у ребенка: кто работает в магазине. .. , в детском саде. .. , в больнице. .. , в парикмахерской. .. Например: в детском саде работают воспитатели, помощники воспитателей, повара, медсестра, заведующая. Загадайте загадки: «У меня немало дел, если кто-то заболел. Всех я вылечу друзья! Отгадайте, кто же я?», «Каждый день сажусь в кабину, завожу мотор машины, еду в дальние края. Отгадайте, кто же я?», «Ножницы, шампунь, расческа, всем я сделаю прически. Стригу и взрослых, и детей. Отгадай меня скорей!».

Игра «Кому это нужно?»

Покажите ребенку различные предметы (пылесос, шприц, кастрюля, ведро). Предложите назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью. Например: это половник, он нужен повару, чтобы разливать суп и компот. Или: нож, доска, кастрюля – нужны повару, чтобы приготовить еду.

Игра «Кто что делает?»

Спросите у ребенка: что делает повар. .. , врач. .. , помощник воспитателя. .. , водитель. .. , парикмахер и др. Предложите ребенку показать задуманное действие человека какой-либо профессии, а Вы, в свою очередь, попробуйте отгадать. Можно по соревноваться: кто больше назовет действий (повар – режет, жарит, печет, варит, готовит и др.)

Игра «Исправь ошибки»

Предложите ребенку послушать, заметить и исправить ошибки. Например: врач готовит вкусный обед, воспитатель лечит людей, повар делает уколы. Что не так? Ребенок исправляет и говорит правильный ответ.

Игра «Четвертый лишний»

Покажите ребенку 4 картинки или схематично нарисуйте (кастрюля, шприц, градусник, фонендоскоп). Спросите: какой предмет будет лишний? Почему? Ребенок высказывает свое предположение, выстраивая логическую цепочку: кастрюля – лишняя, потому что она нужна повару, а остальные все предметы нужны врачу. Можно спросить: зачем?

«Кому без них не обойтись»

Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Ход игры: воспитатель показывает детям предмет, а дети называют профессию человека, которому он необходим. Следует учитывать, что одни и те же предметы необходимы людям различных профессий.

«Что сначала, что потом?»

Цель: закреплять знания детей о последовательности трудовых действий.

Ход игры: воспитатель просит научить куклу пылесосить. Спрашивает, что нужно сделать сначала, что потом (включить в розетку, потом нажать кнопку, пропылесосить, нажать кнопку выключателя, вытащить вилку из розетки). Предложить детям и другие трудовые процессы.

«Кому, что надо для работы?»

Цель: формировать представления об орудиях труда, обогащать активный словарь детей. (нож, доска, кастрюля, половник – нужны повару и т.д.).

Источник