Коран аяты о пользе чтения корана

Коран аяты о пользе чтения корана thumbnail

Абу Умама рассказывал: «Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Читайте Коран, ибо, поистине, в День воскрешения он явится, как заступник за тех, кто его читал!”.» (Хадис передал Муслим)

***

От ‘Усмана ибн ‘Аффана сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшими из вас являются те, кто изучал Коран и обучал ему других». Этот хадис передал аль-Бухари 5027.

***

Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) говорил: “Поистине, эти сердца – сосуды, так наполняйте же их Кораном и не наполняйте их чем-то иным”. Это сообщение передал Ибн Аби Шейба 30615.

***

Сообщается, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: “Поистине, дом становится просторным, посещают его ангелы, избегают его шайтаны и увеличивается в нём благо, если читают в нём Коран. И поистине, дом становится тесным для его обитателей, отдаляются от него ангелы и населяют его шайтаны, и уменьшается в нём благо, если не читают в нём Коран”. Это сообщение передали ад-Дарими 3352 и Ибн ад-Дарис в “Фадаиль аль-Къуран” 185.

***

Передают со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
– Тому, кто знал Коран, будет сказано: «Читай, восходи и отчётливо произноси слова, как делал ты это в земной жизни, и, поистине, место твоё будет соответствовать последнему прочтённому тобою айату». Этот хадис передали Ахмад 2/192, Абу Дауд 1464, Ибн Маджах 3780, Ибн Хиббан в своем «Сахихе» 766 и ат-Тирмизи 2914

***

Передают со слов Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто прочтёт (хотя бы одну) букву из Корана (запишется одно) доброе дело, а за (каждое) доброе дело (воздастся) десятикратно, и я не говорю, что “Алиф, Лям, Мим” это одна буква, нет, “Алиф” — буква, “Лям” — буква и “Мим” – буква». Этот хадис передали аль-Бухари в «ат-Тарих», ат-Тирмизи 2910.

***

Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) говорил: “Читайте Коран, ибо поистине, за каждую букву его будет записано десять наград и стерто десять прегрешений. И я не говорю, что за “алиф, лям, мим” будет десять наград. Однако говорю, что за букву “алиф” будет десять наград, за “лям” десять и за “мим” десять”. Ибн Аби Шейба 30534.

***

Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Тот, кто читает Коран, являясь искусным в этом, будет с благородными и покорными писцами, а тому, кто читает Коран, запинаясь и испытывая при этом затруднения, уготована двойная награда». Этот хадис передал Муслим 798

***

Сообщается от Ибн ‘Аббаса, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Тот, в сердце которого нет ничего из Корана, подобен разрушенному дому!»

Этот хадис передал ат-Тирмизи 2913.

***

Со слов Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Придёт Коран в Судный день и скажет: “О Господь, укрась его (читавшего Коран)!”, и на него наденут корону почета. Затем Коран скажет: “О Господь, прибавь ему!”, и наденут на него одежду почета. Затем Коран скажет: “О Господь, будь доволен им!”, и им будут довольны. Затем читавшему Коран скажут: “Читай и возвышайся”, и за каждый аят ему прибавят награду!»

Этот хадис передали ат-Тирмизи 2915 и аль-Хаким 1/738.

***

Сообщается, что Са’ид ибн Абу Са’ид сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не из нас тот, кто не читает Коран нараспев”».

Этот хадис передали Ахмад 1/175, ад-Дарими 2/471, Абу Дауд 1469, аль-Хаким 2091, Ибн Наср 55.

***

Имам Ахамад говорил: » Читать Коран нужно красиво, выражая грусть и задумчивость. Именно в этом состоит смысл слов: » Аллах ничему не внимает так, как как внимает обладающему красивым голосом пророку, который вслух читает Коран на распев». Аль-Макъдиси, «Адабу-ш-шар’иййа» 1 /741.

***

От Абу Мусы сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«Верующий, который читает Коран, подобен сладкому лимону, обладающему приятным запахом и вкусом, а верующий, который не читает Коран, подобен финику, не обладающему запахом, но сладкому на вкус. Лицемер, который читает Коран, подобен базилику, обладающему приятным запахом, но горькому на вкус, а лицемер, который Коран не читает, подобен колоквинту, не обладающему запахом и горькому на вкус».

Этот хадис передали аль-Бухари 5059, 5427 и Муслим 797.

***

Передается от Ибн ‘Умара что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Не следует завидовать никому, кроме двоих: человеку, которому Аллах даровал знание Корана и который читает его ночью и днем, и человеку, которому Аллах даровал богатство и который расходует его ночью и днем».

Этот хадис передали аль-Бухари 5025 и Муслим 815.

***

Сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Читайте в своих домах суру “аль-Бакъара”! Поистине, шайтан не входит в дом, в котором читают суру “аль-Бакъара”».

Этот хадис передал аль-Хаким 1/561.

***

От Абу ад-Дарды (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Тот, кто выучил наизусть первые десять аятов из суры “Пещера”, будет защищен от Даджаля (Антихриста)». Этот хадис передал Муслим 809.

***
Аль-Бара ибн ‘Азиб рассказывал:

«Как-то раз когда один человек читал суру “Пещера”, а рядом с ним находилась привязанная двумя веревками лошадь, его (неожиданно) окутало какое-то облако, которое стало приближаться к нему, что же касается лошади, то она испугалась. А наутро он пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) рассказал ему об этом и пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Это было спокойствие /сакина/, которое снизошло на тебя свыше благодаря чтению Корана”».

Этот хадис передали аль-Бухари 5011 и Муслим 795.

***

Сообщается от Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Кто прочитает суру “Пещера” в день пятницы, того будет освещать свет между двух пятниц».

Этот хадис передали аль-Хаким 2/399 и аль-Байхакъи 3/249.

***

А в другой версии сказано: «Кто прочитает суру “Пещера” в ночь на пятницу, того будет освещать свет, который будет между ним и Священным домом (Каабой)». Этот хадис передали ад-Дарими 3450, аль-Байхаки 2444.

***

Со слов Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Кто прочитал суру «Пещера» в день пятницы, того осенит свет, который в Судный день от ног его будет достигать вершин небес, и послужит это ему искуплением грехов, совершенных между двумя пятницами».

Читайте также:  Смородина сушеная польза и вред

Этот хадис передал аль-Хаким 2/368.

***

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«В Коране есть сура из тридцати аятов, которые будут заступаться за человека (в Судный день), пока не простятся ему грехи его, и это — “Благословен Тот, в руках которого власть…”(Мульк или в народе как Табарак)».

Этот хадис передали Абу Дауд 1400, Ибн Маджах 3786, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 11612 и ат-Тирмизи 2891

***

От Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Сура “аль-Мульк” является защитой от мучения могилы».

Этот хадис передали Абу аш-Шейх, Абу Ну’айм, Ибн Мардавайх.

***

«Кто по утрам и вечерам будет говорить по семь раз: «Достаточно мне Аллаха! Нет божества, кроме Него. На Него я уповаю, и Он — Господь великого Трона

حَسْبِيَ اللّهُ لا إِلَهَ إِلاَّ هُوَ عَلَيْهِ تَوَكَّلْتُ وَهُوَ رَبُّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ

Хасбия-Ллаху ля иляха илля хува ‘алейхи таваккальту ва хува Раббуль — ‘Аршиль — ‘Азым.» (ат-Тауба 8: 129), — тому Аллаха будет достаточно для разрешения его проблем мира этого и мира иного».

Этот хадис передал Ибн ас-Сунни «‘Амалюль-йауми уа-лляйля» 71.

***

Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к Аллаху за защитой от джиннов и дурного глаза до тех пор, пока не были ниспосланы две предохраняющие «му’аввизатани» (суры № 113 “аль-Фалякъ/Рассвет/” и № 114 “ан-Нас/Люди”.), а когда они были ниспосланы, он стал читать (эти суры), отказавшись от любых иных (слов)».

Этот хадис передали Ибн Маджах 3511 и ат-Тирмизи 2058

***

‘Абдуллах ибн Хасан передал со слов своего отца, который слышал от своего отца (да будет доволен ими Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Тот, кто прочитал аят “аль-Курсий” после обязательной молитвы, будет под защитой Аллаха до следующей молитвы».

Этот хадис передал ат-Табарани в “аль-Кабир”.

***

Сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:

«Тому, кто читал “аятуль-Курсий” после каждой обязательной молитвы, только смерть препятствует попасть в Рай».

Этот хадис передали ан-Насаи в «‘Амалюль-йауми ва-ллейля» 100, и Ибн ас-Сунни в «‘Амалюль-йауми ва-ллейля» 124.

***

‘Али ибн Аби Талиб (да будет доволен им Аллах) говорил:

«Не видел я ни кого из тех, кто принял Ислам и кто обладал разумом, чтобы он засыпал, не прочитав “аятуль-Курсий”». Это сообщение приводит Ибн Аби Дауд.

***

Со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Кто совершил ночную молитву, прочитав десять аятов, тот не будет записан в числе небрежных. Кто совершил ночную молитву, прочитав сто аятов, тот будет записан в числе усердных. А кто совершил ночную молитву, прочитав тысячу аятов, тот будет записан в числе накопивших великую награду».

Этот хадис передали Абу Дауд 1398, Ибн Хиббан 662, Ибн ас-Сунни 703.

***

Со слов Бурайды и Абу Хурайры (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«В Судный день родителей того, кто читал Коран, оденут в украшения, которые будут превосходить мир этот и все, что в нем есть. Они спросят: “О Господь, за что нам это?” И им будет сказано: “За обучение вашего ребенка Корану”».

Этот хадис передали аль-Хаким 1/756, ат-Табарани в “аль-Аусат” 6/51.

***

Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сказал:

“Лечитесь двумя исцеляющими вещами: медом и Кораном”.

Это сообщение передали Ибн Аби Шейба 30624 и Абу Убайда в “Фадаиль аль-Къуран”

***

Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Клянусь Тем, в Чьей Руке моя душа! Не было ниспослано ни в Торе, ни в Инджиле, ни в Забуре, ни в Фуркъане (Коране) ничего, подобного суре «аль-Фатиха»! Поистине, она и есть семь часто повторяемых и великий Коран, который был дарован мне!»

Этот хадис передали Ахмад 14/310, ат-Тирмизи 2875, ад-Дарими 2/446.

***

Со слов Абу ад-Дарды сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Если возле какого-либо умершего прочитают суру «Йа син», то это обязательно станет облегчением для умершего».
Этот хадис приводит Абу Ну’айм в “Тарих аль-Асбахан” 1/188, ад-Дайлями в “аль-Фирдаус” 4/17.Мауду

***

Со слов Анаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Если кто-то зайдет на кладбище и прочитает суру Йа син, то Аллах облегчит в этот день их мучения, а ему (прочитавшему) достанется столько добрых дел, сколько человек там (похоронено)».
Этот хадис приводит ас-Са’ляби в своем «Тафсире» 3/161/2.Мауду

***

Передается со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«У каждой вещи есть сердце, и сердцем Корана является сура «Йа син». И тот, кто прочитал ее один раз, словно прочитал весь Коран десять раз».
Этот хадис приводят ат-Тирмизи 2887, ад-Дарими 2/456, аль-Баззар 2304 и др.Мауду

***

Сообщается, что Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах), сказал:

“Тому, кто прочитал суру «Йа син» утром, будет даровано облегчение этого дня до самого вечера. А тому, кто прочитает ее ночью, будет даровано облегчение до самого утра”.
Приводит имам ад-Дарими 3462.

***

Передают со слов Макъаля ибн Ясара о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Кто сказал утром трижды: «Прибегаю за защитой к Слышащему и Знающему от проклятого шайтана», а потом прочитал три последних аята суры «аль-Хашр», для того Аллах назначит семьдесят тысяч ангелов, которые будут призывать на него благословения до самого вечера. А если он умрёт в этот день, то умрёт шахидом. И то же самое будет для того, кто скажет это вечером».
Этот хадис передали Ахмад 5/26, ат-Тирмизи 2922, ад-Дарими 3425, Ибн ас-Сунни в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 80.

***

От Ибн Мас’уда сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Того, кто каждую ночь читал суру “аль-Вакъи’а”, не постигнет бедность».
Этот хадис приводят аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 2/491, Ибн ас-Сунни в «‘Амалюль-яуми ва-л-лейля» № 680, Ибн Бушран в «аль-Амали» 1/38, и др.

***

Со слов Раджа’ аль-Гъанави сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Читайте также:  Какая польза от яиц волосам

«Тот, кто прочитал суру «аль-Ихляс» трижды, подобен прочитавшему весь Коран».
Этот хадис приводит аль-‘Укъайли в “ад-Ду’афа” 46.

Источник

 «Учёные – наследники пророков» (Абу Давуд, № 3641; Тирмизи, № 2682; ибн Маджах, № 223; ибн Хаббан, № 88; аль-Байхаки)

Коран – это Речь Аллаха и самое большое чудо, которое было дано Пророку (мир ему и благословение Аллаха). Каждый верующий обязан руководствоваться им и знать его достоинство.

Зачастую мы ищем благодати, отправляясь в тяжёлые и дальние поездки, или ищем духовного лечения, тогда как чтение Корана – это лечение всех болезней и источник обильной благодати (баракат), как говорится в аятах самого Священного Корана, по воле Аллаха.

К сожалению, у очень многих верующих дома нет Корана, другие имеют его чисто символически – Коран просто пылится на полке. В данной статье мы приведём некоторые достоинства чтения Корана – чтобы побудить к нему наших читателей.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Коран – это заступник перед Аллахом и оправдывающий перед Ним чтеца, и того, кто руководствуется им (Кораном), он приведёт в Рай, а того, кто не руководствуется им, тянет в огонь ада» (аль-Хайсам, ат-Табарани).

Предаётся, что однажды назначенный Умаром ибн Хаттабом (да будет доволен им Аллах) министр Мекки пришёл к нему, чтобы решить некоторые вопросы. Умар (да будет доволен им Аллах) спросил его: «Кого вместо себя ты оставил в Мекке?» Тот ответил: «Абдурахмана ибн Аби Абза». Халиф уточнил: «Ты оставил вместо себя курайшитского раба?» На что министр ответил: «Я оставил вместо себя Абдурахмана, потому что нет более лучшего чтеца Корана, чем он». Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Да, поистине, Аллах возвеличиват человека Кораном (чтеца), так же Аллах унижает человека Кораном (оставившего чтение Корана)» (Муслим, ибн Маджах, Дарими, Ахмад).

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «…читайте его (Коран), поистине, Аллах вознаграждает за его чтение, за каждую букву – десять вознаграждений, я не говорю, что и за Алиф, Лям, Мим – десять воздаяний, однако за Алиф – десять, за Лям – десять, за Мим – десять (воздаяний)» (Хаким, том 1, № 555).

Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал (смысл): «…Когда соберутся люди в дома Аллаха для чтения и изучения Корана, снизойдёт на них душевное спокойствие и накроет их милость Аллаха. Окружат их ангелы, и Аллах упомянет этих людей тем, кто возле него» (Муслим, № 2699; Абу Давуд, Тирмизи, ибн Маджах).

Абдуллах ибн Амр (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Человек, прочитавший Коран, как будто получил пророчество, с разницей в том, что к нему не приходит ангел с откровением. А тот, кто читает Коран и посчитает, что кому-то Аллах дал лучшее, чем это (знание Корана), то он (чтец) унизил то, что возвеличил Аллах (т. е. Речь Аллаха)» (Хаким, Табарани).

Язид ибн Аби Хабиб (да будет доволен им Аллах) рассказал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах облегчает наказание родителей изучившего Коран, даже если они были неверными» (ибн Хаббан. «Тинзих Шариати», том 1, стр. 293; цепочка передатчиков слабая).

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Человек, который читает Коран в намазе стоя, получит за каждую букву сто вознаграждений; совершающий намаз сидя за чтение каждой буквы Корана получит пятьдесят вознаграждений; читающий Коран вне намаза получит за каждую букву десять вознаграждений; тому, кто слушает чтение Корана, желая получить воздаяние, записывается за каждую букву одно воздаяние; тому, кто завершил читать Коран (полностью), Аллах ответит на мольбу в этом мире или на том свете» (Дайлями. «Канзуль умаль», № 2427).

Существует очень много хадисов, побуждающих к чтению Корана. Но возникают вопросы: все ли читающие его получают полное воздаяние? Имеются ли какие-нибудь этические нормы, которые необходимо знать, приступая к чтению Речи Аллаха?

Да, как у любого важного в жизни верующего действия, есть определённые требования и для получения воздаяния от чтения Корана. Ибо сегодня нередко можно увидеть, как некоторые не соблюдают элементарнуюой этику по отношению к нему, обращаясь с Речью Аллаха как с обычной книгой!

 Этика чтения Корана

 1. Прежде всего, Коран необходимо читать только ради Аллаха, желая лишь приобрести довольство Всевышнего, подчиняясь Его велению, а не ради славы мирской или других корыстных целей.

 2. Следует брать Коран в руки и класть на место по завершении чтения, по возможности, не поворачиваясь к нему спиной.

 3. Запрещается трогать руками и носить Коран, даже футляр или материю, в которую он завёрнут, без омовения. Дозволено без омовения читать Коран наизусть, но находиться и в этом случае при омовении – сунна Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

 4. Тому, кто по Шариату обязан совершить полное омовение тела (после половой близости и т. д.), и женщине, когда ей нельзя совершать намаз (в период менструации, послеродовых выделений), запрещается не только трогать Коран, но и читать его наизусть.

5. Считается сунной читать Коран, сидя на чистом месте, обратившись лицом в сторону Киблы.

6. Класть Коран на пол, даже на чистый, считается нарушением этики почитания Корана. Лучше положить его на подушку или специальную подставку, ибо это – сунна.

 7. Запрещается перелистывать Коран смоченными слюной пальцами.

 8. Коран нужно размещать выше всех остальных книг, класть на него другую книгу нельзя.

 9. Если кто-либо умышленно бросит Коран или листок с написанной на нём сурой или аятом на нечистоты, или же кинет на Коран грязь, то он впадает в неверие.

10. Запрещается брать с собой в туалет и подобные нечистые места даже листок с записью аятов Корана, а также читать их там вслух.

11. Считается сунной, когда читающий Коран сидит лицом в сторону Киблы. Нет греха в чтении Корана лежа.

12. Лучше всего читать Коран в намазе.

13. Считается сунной начать чтение Корана с произнесения фразы:

 أعوذ بالله من الشيطان الرجيم . بسم الله الرحمن الرحيم

«Аузубилляхи мина-щщайтани-рраджим» («Я прибегаю к помощи Аллаха против козней проклятого шайтана!»), а затем «Бисмилляхи-ррахмани-ррахим» («Именем Аллаха, Милостивого на этом свете ко всем, а на том свете – лишь к верующим»).

14. Большее вознаграждение за чтение Корана получает тот, кто читает его в мечети или проснувшись ночью.

15. Коран лучше читать спокойно, не торопясь, даже если смысл его непонятен.

 16. Считается сунной плакать при чтении Корана. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Коран был ниспослан с печалью, и вы плачьте при его чтении. Если не можете плакать, хотя бы делайте вид, что плачете».

Читайте также:  Кварцевая лампа для квартиры польза

 17. Если при чтении Корана дошли до аята суджды (т. е. аята земного поклона), считается сунной совершить земной поклон. Совершить его считается сунной и для имама при намазе, если он прочел данный аят, и для джамаата, стоящего за ним. После чтения аята земного поклона произносят намерение для совершения земного поклона чтения Корана. Имам, произнося الله أكبر «Аллаху акбар», начинает земной поклон, за ним то же самое совершают молящиеся, затем имам встаёт, также произнося «Аллаху акбар», и то же самое повторяют за ним молящиеся. Если человек, который в данное время не совершает намаз, услышит чтение аята земного поклона, ему тоже желательно совершать земной поклон. Но совершающий суджда должен быть в состоянии ритуальной чистоты, с прикрытым авратом (то есть тех мест, которые, согласно Шариату, должны быть закрыты при намазе) и обратившимся в сторону Киблы. Он делает намерение: «Я намерен совершить суннат земной поклон чтения Корана», затем, произнося «Аллаху акбар», совершает земной поклон, после, опять произнося «Аллаху акбар», поднимается и произносит приветствие словами:

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

«Ас-саляму алайкум ва рахматуллах», поворачивая голову направо и налево.

18. Читать Коран лучше, следя за текстом глазами. Это  ценится дороже, чем чтение наизусть, ибо здесь присутствует поклонение Аллаху и глазами.

19. Нельзя назвать полноценным чтение Корана, если при этом сам читающий не слышит своего голоса. Но можно читать Коран и про себя – это зависит от намерения чтеца. Если есть опасение рийаа (показного, горделивого чтения), или громкое чтение мешает другим, лучше читать про себя. А если никому не мешаете и нет опасения, что чтение будет показным, если есть намерение воодушевить себя или других, то лучше читать вслух.

 20. При чтении Корана с пониманием смысла является сунной выражение соответствующих чувств, своего отношения к аятам. Например, если читается аят, где восславляется Аллах, то следует восславлять Его, говоря «Субханаллах»; если читается аят восхваления Аллаха, восхвалить Его, говоря «Альхамдулиллях», если аят о милости Аллаха, следует просить милости себе и другим, если аят об адских муках за грехи, то следует просить Аллаха о спасении себя и других от таких мук. Так делал и сам Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха).

21. Самым большим непочитанием Корана следует считать поступки тех, кто, вовсе не вникнув в истинный смысл его аятов, пытается толковать их поверхностно, по своему разумению, следуя переводам на русский и другие языки. Неточная передача смысла Корана вводит людей в заблуждение, и такой человек, прикрываясь высокими словами следования и призыва других к Корану, на деле выступает против Ислама, как это делают ваххабиты и другие. О таких людях Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Те, кто по своему разумению толкуют Коран, пусть готовят себе место в огне Ада» (Ат-Тирмизи, Абу Дауд и ан-Насаи).

22. Так как читать Коран с нечистым ртом не одобряется, считается сунной полоскать рот и использовать сивак.

Если при чтении Корана сделана пауза, то, прежде чем вновь приступить к чтению, следует произнести «Аузу билляхи мина-щщайтани-рраджим», почистить зубы и дёсны сиваком.

23. Если при чтении случилась отрыжка или одолела зевота, следует его прекратить. После выхода из этого состояния чтение следует продолжить.

24. Не одобряется чтение Корана в состоянии дремоты, так как при этом велика вероятность допущения ошибок.

25. Считается сунной слушать чтение Корана внимательно.

26. Время от времени следует читать Коран и дома, это тоже сунна. В хадисе говорится: «Вы не превращайте свои дома в могилы, где не читают Коран» (Байхаки).

27. Читающий Коран должен быть так сосредоточен, как будто он тихо, шёпотом беседует с Аллахом, будучи уверенным, что находится перед Ним и читает Его Слово.

28. Нежелательно читать Коран вслух на рынке, в шумных местах, где много крика, смеха, громких разговоров, в местах, где люди пьянствуют и веселятся.

29. Читающему Коран не следует произносить в процессе чтения другие слова, если в этом нет крайней необходимости, нельзя смеяться, играть пальцами – следует сидеть спокойно и с почтением.

30. Запрещается писать Коран неарабскими буквами и читать то, что так написано.

31. Считается сунной читать суры в той последовательности, в которой они даны в Коране.

32. Коран лучше читать группами, в кругу: один читает, а остальные слушают. Можно читать по очереди.

33. Следует стараться читать Коран красивым голосом. В хадисе говорится: «Вы украшайте Коран своими красивыми голосами» (Абу Дауд, ан-Насаи, Ибн Маджа, Хаким).

34. Считается сунной, если в группе собравшихся людей есть хороший чтец Корана, просить его прочитать какую-то часть вслух и слушать его.

35. Когда читают аяты из Корана, в которых говорится о неверующих, где они высказывают свои заблуждения и неверные мысли об Аллахе, их следует читать приглушённым голосом, это сунна.

 36. Когда завершают чтение аята из Корана,

﴿انَّ اللهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيماً﴾ سورة الأحزاب . 33 :الاية

смысл которого: «Воистину, Аллах и ангелы Его благословляют Пророка, благословите и вы и приветствуйте!», считается сунной благословить и приветствовать Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

37. По завершении чтения Корана следует говорить:

صدق الله العظيم وبلغ رسوله الكريم . اللهم انفعنا به و بارك لنا فيه والحمد لله رب العالمين و استغفر الله الحى القيوم

«СадакАллахуль-азым ва балляга расулюхуль-карим. Аллахумма-нфана бихи ва барик ляна фихи валь-хамду лилляхи раббиль алямина ва астагфируллахаль-хаййяль-каййюма». («Истину сказал Великий Аллах и благородный Пророк довёл её до народа. О Аллах, одари нас пользой и благодатью от чтения Корана. Вся хвала Аллаху, Господу миров, и к Тебе я обращаюсь с просьбой о прощении грехов, о вечно Живой и остающийся навечно!»)

38. Настоятельной сунной Пророка (мир ему и благословение Аллаха) является по завершении чтения Корана читать мольбу (дуа). Аллах принимает такую мольбу и отвечает на неё. Такой же важной сунной считается по завершении чтения Корана устроить собрание (маджлис) с участием всех членов семьи, родственников и близких. Следует искренне, долго и от всего сердца просить у Аллаха благ обоих миров не только для себя, но и для своих родителей, домочадцев, родных, близких, друзей и для всех мусульман, просить Аллаха, чтобы Он возвысил Ислам и направил мусульманских правителей на Путь истины.

Да поможет нам Аллах и примет наше чтение Корана.

Источник