Лепка из пластилина в чем польза для ребенка

Лепка из пластилина в чем польза для ребенка thumbnail

Лепка из пластилина. Какую роль играет она в жизни каждого ребенка? С чего следует начинать и как подготовиться к занятиям?

Польза игр с пластилином для детей

В чем польза лепки из пластилина для детей?

Многие родители даже не подозревают, что лепка имеет огромное значение в развитии малыша. Он учится владеть своими руками, самостоятельно создавать различных персонажей. Пластилин — самое доступное средство для детей, которое вызывает интерес и способствует всестороннему развитию как в техническом плане, так и психологическом, например:

Развитие мелкой моторики

Мелкая моторика — способность выполнять руками точные и скоординированные движения. Развитие этого навыка дает возможность ребенку научиться управлять кистями рук. В этом процессе участвует непосредственно нервная система и зрительная. Когда малыши начинают обращать внимание на окружающие предметы, необходимо давать трогать их, так появляется первый опыт общения и познания окружающей среды. Лепка помогает усовершенствовать подобный навык.

Развитие творчества и воображения

В работе с пластилином включается воображение и творческое мышление. Малыш придумывает различные новые образы или воспроизводит знакомые. Подробнее знакомится с различными формами. Учится сочетать цвета. Кроме этого, при разминании пластилина, происходит массаж некоторых точек на ладошках и пальцах, непосредственно связанных с отделом мозга, отвечающего за интеллект. Таким образом закладывается фундамент для умственного развития.

Развитие координации глаз и рук

Ловкость рук во взрослой жизни помогает не только расширить горизонт профессий, но иногда спасти жизнь. Важно ребенку как можно раньше и лучше развить координацию движений и зрительную память. Это поможет улучшить скорость реакции. Лепка с пластилином «связывает» координацию глаз и рук, дает толчок для усовершенствования навыка.

Успокаивающее и терапевтическое воздействие

Занятия лепкой не терпят суеты. Они успокаивающе действуют на нервную систему. Если ребенок гиперактивный, не может усидеть на месте и нескольких минут, регулярные занятия с пластилином помогут ему научиться быть более терпеливым, усидчивым, упорным и доводить начатое дело до успешного завершения.

Социализация

Трудно поверить, но обычная лепка из пластилина способна изменить поведение ребенка. Когда он воспроизводит окружающий мир в деталях, то учится более терпимо относится к взрослым, сверстникам, животным, природе. Приобретает навыки строить более тесные социальные связи, активнее общаться. Особенно актуально такое занятие для проблемных деток.

Интересное занятие

Не стоит лишний раз напоминать, что лепка из пластилина — приятное и интересное времяпрепровождение. Когда малыш немного овладеет техникой, то сможет дольше заниматься. Будет создавать героев из мультфильмов, своих друзей, домашних любимцев или новых персонажей.

С какого возраста ребенка можно познакомить с пластилином?

Некоторые специалисты рекомендуют начинать осваивать основы лепки еще с 1 года. Другие, советуют не раньше 1,5-2 лет. В этом возрасте еще трудно объяснять, что кушать пластилин нельзя, то применять для лепки лучше смеси на натуральной основе. С 4-5 лет уже можно ребеночку показать как делать простые фигурки, постепенно обучая более сложным манипуляциям.

С чего начать лепку из пластилина

Прежде всего познакомить ребенка с новым для него материалом на ощупь. Потом научить малыша разминать пластилин в руках. Отщипывать кусочки. Раскатывать «колбаску», колобки, формировать лепешки, баранки. Все занятия лучше проводить в игровой форме. Придумать сказку или использовать готовую, знакомую ребенку, и создать несколько персонажей попроще, например, колобка. Разрешать играть с ним. Можно знакомить таким образом с животным миром, водным или с другими окружающими предметами.

Что необходимо подготовить к занятиям

Чтобы расширить возможности ребенка и сделать занятия более интересными, необходимо приготовить специальные инструменты:

  • Доску. Может быть деревянной или пластиковой.
  • Пластиковый нож. Обычно продается вместе с набором пластилина, если нет, то отдельно купить в специализированной точке. Помогает отделять куски необходимой величины и декорировать готовые изделия.
  • Пластиковые формы для выдавливания.

При занятиях лепкой, у ребенка должно быть свое постоянное рабочее место, хорошо освещенное. Он привыкнет там заниматься и потом самостоятельно убирать. Можно пошить или купить «рабочую» одежду — фартук, нарукавники. Столик и пол застилать клеенкой, чтобы не запачкать.

Польза игр с пластилином для детей

Как сделать пластилин в домашних условиях

Начинать лепить не обязательно из дорогих видов пластилина, можно приготовить заменитель в домашних условиях:
Смешайте в кастрюльке стакан поваренной соли, такое же количество воды и пол чашки пшеничной муки. Поставьте на слабый огонь и, помешивая варите до однородной эластичной консистенции. Когда немного остынет, добавляя понемногу муку, замесите плотное тесто, такое, чтобы держало хорошо форму.
Если хотите, чтобы ребенок научился лепить и полюбил это занятие, не оставляйте его одного, составьте компанию. Не обязательно часами сидеть, просто поиграйте минут 15-20, но вместе.

Источник

Лепка из пластилина. Какую роль играет она в жизни каждого ребенка? С чего следует начинать и как подготовиться к занятиям?

В чем польза лепки из пластилина для детей?

Многие родители даже не подозревают, что лепка имеет огромное значение в развитии малыша. Он учится владеть своими руками, самостоятельно создавать различных персонажей. Пластилин — самое доступное средство для детей, которое вызывает интерес и способствует всестороннему развитию как в техническом плане, так и психологическом, например:

Развитие мелкой моторики

Мелкая моторика — способность выполнять руками точные и скоординированные движения. Развитие этого навыка дает возможность ребенку научиться управлять кистями рук. В этом процессе участвует непосредственно нервная система и зрительная. Когда малыши начинают обращать внимание на окружающие предметы, необходимо давать трогать их, так появляется первый опыт общения и познания окружающей среды. Лепка помогает усовершенствовать подобный навык.

Развитие творчества и воображения

В работе с пластилином включается воображение и творческое мышление. Малыш придумывает различные новые образы или воспроизводит знакомые. Подробнее знакомится с различными формами. Учится сочетать цвета. Кроме этого, при разминании пластилина, происходит массаж некоторых точек на ладошках и пальцах, непосредственно связанных с отделом мозга, отвечающего за интеллект. Таким образом закладывается фундамент для умственного развития.

Развитие координации глаз и рук

Ловкость рук во взрослой жизни помогает не только расширить горизонт профессий, но иногда спасти жизнь. Важно ребенку как можно раньше и лучше развить координацию движений и зрительную память. Это поможет улучшить скорость реакции. Лепка с пластилином «связывает» координацию глаз и рук, дает толчок для усовершенствования навыка.

Читайте также:  Проект пластиковая бутылка вред или польза и вред

Успокаивающее и терапевтическое воздействие

Занятия лепкой не терпят суеты. Они успокаивающе действуют на нервную систему. Если ребенок гиперактивный, не может усидеть на месте и нескольких минут, регулярные занятия с пластилином помогут ему научиться быть более терпеливым, усидчивым, упорным и доводить начатое дело до успешного завершения.

Социализация

Трудно поверить, но обычная лепка из пластилина способна изменить поведение ребенка. Когда он воспроизводит окружающий мир в деталях, то учится более терпимо относится к взрослым, сверстникам, животным, природе. Приобретает навыки строить более тесные социальные связи, активнее общаться. Особенно актуально такое занятие для проблемных деток.

Интересное занятие

Не стоит лишний раз напоминать, что лепка из пластилина — приятное и интересное времяпрепровождение. Когда малыш немного овладеет техникой, то сможет дольше заниматься. Будет создавать героев из мультфильмов, своих друзей, домашних любимцев или новых персонажей.

С какого возраста ребенка можно познакомить с пластилином?

Некоторые специалисты рекомендуют начинать осваивать основы лепки еще с 1 года. Другие, советуют не раньше 1,5-2 лет. В этом возрасте еще трудно объяснять, что кушать пластилин нельзя, то применять для лепки лучше смеси на натуральной основе. С 4-5 лет уже можно ребеночку показать как делать простые фигурки, постепенно обучая более сложным манипуляциям.

С чего начать лепку из пластилина

Прежде всего познакомить ребенка с новым для него материалом на ощупь. Потом научить малыша разминать пластилин в руках. Отщипывать кусочки. Раскатывать «колбаску», колобки, формировать лепешки, баранки. Все занятия лучше проводить в игровой форме. Придумать сказку или использовать готовую, знакомую ребенку, и создать несколько персонажей попроще, например, колобка. Разрешать играть с ним. Можно знакомить таким образом с животным миром, водным или с другими окружающими предметами.

Что необходимо подготовить к занятиям

Чтобы расширить возможности ребенка и сделать занятия более интересными, необходимо приготовить специальные инструменты:

  • Доску. Может быть деревянной или пластиковой.
  • Пластиковый нож. Обычно продается вместе с набором пластилина, если нет, то отдельно купить в специализированной точке. Помогает отделять куски необходимой величины и декорировать готовые изделия.
  • Пластиковые формы для выдавливания.

При занятиях лепкой, у ребенка должно быть свое постоянное рабочее место, хорошо освещенное. Он привыкнет там заниматься и потом самостоятельно убирать. Можно пошить или купить «рабочую» одежду — фартук, нарукавники. Столик и пол застилать клеенкой, чтобы не запачкать.

Как сделать пластилин в домашних условиях

Начинать лепить не обязательно из дорогих видов пластилина, можно приготовить заменитель в домашних условиях:
Смешайте в кастрюльке стакан поваренной соли, такое же количество воды и пол чашки пшеничной муки. Поставьте на слабый огонь и, помешивая варите до однородной эластичной консистенции. Когда немного остынет, добавляя понемногу муку, замесите плотное тесто, такое, чтобы держало хорошо форму.
Если хотите, чтобы ребенок научился лепить и полюбил это занятие, не оставляйте его одного, составьте компанию. Не обязательно часами сидеть, просто поиграйте минут 15-20, но вместе.

Источник

Лепка – это очень полезное и интересное занятие. Занятия лепкой способствуют всестороннему развитию ребёнка:

• стимулируют сенсорную чувствительность, т. е. формируют способность к восприятию цвета, формы, фактуры;

• развивают пространственные представления;

• совершенствуют мелкую моторику, что в дальнейшем поможет малышу в овладении навыком письма;

• способствует развитию речи;

• развивают творческое воображение;

• способствуют развитию межполушарного взаимодействия;

• вырабатывают аккуратность, усидчивость, терпение, стремление добиваться цели;

• способствуют концентрации внимания; снижает возбудимость и раздражительность.

Чем полезна лепка для ребёнка

С какого возраста можно заниматься лепкой?

Примерно начиная с 1 года, ребёнка можно начинать знакомить с тестом для лепки и пластилином. А с 3-х летнего возраста малыш уже может лепить из пластилина что-то творческое.

Как выбрать материал для лепки?

Для самых маленьких лучше выбрать тесто для лепки, так как его легче раскатывать, мять в ручках, заполнять им формочки.

Чем полезна лепка для ребёнка

Такое тесто можно сделать самим по простому рецепту:

1 ст. соли, 1 ст. муки, немного растительного масла и вода до нужной консистенции (можно добавить пищевой краситель).

Начиная с 3-х лет, дети уже начинают лепить несложные фигурки, создавать интересные поделки. Для этого больше подходит пластилин. Выбирая пластилин, обратите внимание, чтобы он был достаточно мягким, не очень жирным и гибким.

Как организовать занятия лепкой?

1. Выбираем цвет.

Начинаем с выбора цвета пластилина: предложите малышу выбрать сначала из двух-трёх цветов (не нужно предлагать сразу все цвета, потому что ему сложно будет сделать выбор).

2. Разминаем.

Когда вы определились с цветом, приступайте к разминанию пластилина. Пусть малыш разминает свой брусочек, а вы – свой.

3. Выполняем простые действия.

Для начала можно показать ребёнку, как разминать пластилин, как отщипнуть от него кусочек, сделать из него лепёшку и др. Эти простые действия заинтересуют малыша.

4. Отщипываем кусочки.

Детям очень нравится отщипывать кусочки пластилина. Чтобы кусочки пластилина не оказались повсюду, предложите ему лепить эти кусочки на лист картона или бумаги. Чтобы это задание сделать более интересным, лепите кусочки пластилина на разные изображения: вешайте плоды на нарисованные фруктовые деревья, делайте орнамент на предметах одежды, наряжайте нарисованную ёлку и т.д.

5. Катаем колбаски и шарики.

Учим катать колбаски и шарики двумя ладошками или одной ладошкой о плоскую поверхность. Из колбаски можно свернуть колечко или сделать змейку. А скатанные шарики можно раздавить пальчиками.

6. Делаем отпечатки.

Дети очень любят делать чем-нибудь отпечатки на пластилине. Вы можете раскатать лепёшку из пластилина и предложить малышу вдавливать в неё разнообразные предметы: пластиковую крышку, игрушечную вилку, формочки для песка и даже собственные пальчики.

Организуя занятия лепкой, родители должны помнить о том, что нужно обязательно находиться рядом с малышом. Во-первых, нужно следить, чтобы он не попробовал пластилин на вкус, а во-вторых, для того, чтобы помогать ребёнку в осуществлении его творческих замыслов.

Интересная статья?

Жмите палец вверх, подписывайтесь на канал, и вы узнаете, что могут сделать родители, чтобы помочь ребёнку с речевыми проблемами, а также много полезных и интересных советов для развития ваших детишек.

Читайте также:  Польза и вред батута для взрослых

Оставляйте комментарии, делитесь своими мыслями и идеями. Буду очень вам признательна!

Источник

Лепка из пластилина – это замечательный вариант для занятий с ребенком. Но не надо преподносить именно как урок, загонять малыша в рамки, комментировать каждое его действие, исправлять.

Конечно, с азами любопытного непоседу нужно познакомить, показать, как:

  • мять мягкую массу;
  • лепить колбаски;
  • катать шарики;
  • соединять и отрывать кусочки.

Потом позволить крохе творить, все-таки занятие должно приносить удовольствие.

А если малыш отказывается лепить (не хочет делать блин или колобок), можно попробовать его заинтересовать.

Возможно, он еще не знает, что теперь может:

  • слепить овощи для своих человечков из конструктора или посуду для кукольного домика;
  • или сделать собачку, а то игрушечная конура так давно пустует.

Лепить с малышами можно уже после года. Главное следить, чтобы любопытные творцы не начали пробовать разноцветный материал на вкус.

Возможно, с такими малышами и не стоит делать овощи-фрукты, пирожные и торты, вареники и пельмени. А то вдруг соблазн отведать блюдо будет так велик, что кроха не устоит. Для любопытных малышей есть специальный материал для лепки из марципана.

Самым маленьким подойдет мягкий пластилин. Отличный вариант – тесто для лепки.

Со слишком твердыми брусочками маленькие пальчики не справятся. Даже если мама заранее разогреет материал, крохе будет очень сложно.

Лепить из пластилина рекомендуют слишком эмоциональным деткам, а также чрезмерно активным малышам.

Это занятие успокаивает, помогает забыть о негативных эмоциях. Поэтому лучше выдать пластилин крохе перед сном. Это:

  • расслабит;
  • позволит разрядиться (если день был сложным);
  • настроит на сон.

К тому же поделки из пластилина легко исправить. Это не то, что работа, например, с фломастерами или красками. Слепленную фигурку просто откорректировать, что-то добавить, а потом снова убрать.

Малыш не нервничает, что его творение испорчено, а понимает (с помощью мамы), что все можно изменить.

Лепка положительно сказывается на развитии юного скульптора.

Например:

  • Влияет на мелкую моторику, значит, способствует улучшению речи;
  • Во время занятий работают оба полушария мозга крохи;
  • Тренирует концентрацию внимания, усидчивость;
  • Малыш учится добиваться цели;
  • Ребенок запоминает цвета, понимает, как их смешивать, находит новые оттенки;
  • Раскрываются творческие способности маленького непоседы, включается фантазия, работает абстрактное мышление.

Кроме того, пластилин может стать помощником в борьбе со страхами ребенка.

Из него можно создать персонажа, которого кроха опасается, и сломать его, смять, разорвать на несколько частей. Или просто сделать его смешным и совершенно безобидным.

О боязни темноты и о том, как побороть страх, можно прочитать здесь и здесь.

Конечно, маленький ребенок не сможет сразу создавать скульптуры. Пока ему помогают родители и различные инструменты.

Например, формочки для лепки. Кроха просто скатывает блин, пусть даже не ровный (хотя если у малыша есть скалка, он может постараться), а потом делает собачку, кошечку или бабочку, нажимая трафаретом.

Есть разнообразные стеки, которые позволяют украсить, доделать, улучшить скульптуру (ну или просто тыкать в пластилин, наблюдая, что с ним происходит). Они могут быть острыми, чтобы оставлять дырочки или с шариками на конце, напоминать пилу или нож.

Главное, подбирая инструменты, оценивать не только способности малыша (насколько это своевременно в настоящий момент), но и быть уверенным в его безопасности.

Есть различные приспособления, которые позволят оставлять на поверхности отпечатки. С их помощью можно сделать прекрасное панно даже с маленьким ребенком. Кроха лепит пластилин на картон или любую другую поверхность. А потом прикладывает к ним инструменты, создающие разные фактурные следы.

А еще в пластилин можно что-то прятать. Естественно, только в мягкий.

Мама, например, аккуратно засовывает туда камешки, а может фасоль или бусины. А малыш пытается достать их. А может все наоборот, юный исследователь прячет, а мама ищет. Не все же только развивать ребенка, пусть ему будет просто весело.

Можно дополнить пластилиновыми штрихами картинку.

Все достаточно просто:

  • на выбранное изображение мама приклеивает небольшие шарики (а может и малыш захочет поучаствовать);
  • ребенок нажимает на них и ведет пальчиком.

Получается пластилиновая клякса.

Уже скоро кроха научится создавать целые пейзажи, делать аппликации, сложные конструкции, которые даже можно подарить кому-нибудь (или оставить себе на память).

А проще всего приобрести тематический набор с тестом и инструментами.

Маме даже думать не придется, как развлечь малыша. В его распоряжении окажется целая охапка разных формочек и прочих приспособлений. Это уже отличный вариант подарка для маленького ребенка.

Источник

Лепка из пластилина – это один из важных элементов в формировании ребенка. С помощью такого занятия кроха развивает умственные способности, мелкую моторику, усидчивость. Приступать к подобной деятельности можно с самого раннего возраста. Пластилин – мягкий и податливый материал, трансформирующейся в любую желаемую фигурку. Как научиться и что можно слепить — расскажем в статье.

Лепка из пластилина

История возникновения

Изобретение вещества для лепки приписывают 2 ученым. Франц Колб придумал материал для создания моделей в конце 19 века. Вильям Харбутт изобрел пластичную массу в 1987 году. Позже выяснилось, что оба вещества имеют идентичную структуру и применение. Поэтому они получили одинаковое название.

Это интересно! Первый пластин изготавливали только серого оттенка. Лишь спустя годы он обрел популярность и массу стали окрашивать в разные цвета.

Сейчас материал пользуется широким спросом. Его применяют в различных отраслях (моделирование, рукоделие, мультипликация, развитие детей и другое). Использование пластилина продолжается уже больше века. Множество поделок и композиций зафиксированы в книге Рекордов Гиннесса.

Польза

В большинстве стран уроки лепки– неотъемлемая часть образовательного процесса детей. Чаще всего занятия присутствуют в детских садах, чтобы обучать малышей с раннего возраста творчеству и абстрактному мышлению. Путем исследований было выявлено, что упражнения с пластичной массой развивают:

  1. Мелкую моторику рук.Польза лепки из пластилина
  2. Концентрацию внимания;
  3. Координацию движений.
  4. Мыслительный процесс.
  5. Усидчивость.
  6. Познавательную активность.
  7. Память
  8. Творческий потенциал.

Пластилин оказывает релаксирующие и успокоительное действие. Во время занятий с ним малыш не отвлекается на внешние раздражители (телевизор, гаджеты и т.д.), а значит его головной мозг отдыхает от бесконечного потока информации на экранах.

Читайте также:  Гормональные мази от дерматита для детей вред и польза и вред

Способы лепки

Для перехода к конкретному виду создания композиции ребенка нужно обучать поэтапно. Сначала с ним изучают отдельную методику изготовления деталей (колбаски, шарики и т.д.). После показывают, какие еще манипуляции (отщипывание, оттягивание, резка) можно совершать с материалом. Знания, полученные в ходе упражнений, закрепляются и ребенку предлагают один из трех способов работы с пластилином:

Способы лепки из пластилина1.Скульптурный. Поделка изготавливается из целого кусочка, без добавления элементов. Дети учатся пропорционально распределять пластилин с помощью таких приемов:

  • растягивание;
  • прищипывание;
  • сглаживание;
  • раскатывание.

2. Конструктивный. Изделие собирают из разных частей. Сначала подготавливают самую крупную деталь, а после крепят на нее маленькие. Способ обучает детей отличать мелкие предметы от больших.

3. Комбинированный. Включает в себя два вышеперечисленных метода. Из цельного куска делается туловище. Другие части изготавливают отдельно и крепят к готовой фигуре.

Способы лепки разделяются на виды исходя из сюжета.

  • Предметная – изготовление отдельного персонажа или объекта.
  • Сюжетная – создание группы предметов, взаимосвязанных между собой (изображение сцен из сказок, стихов, рассказов).
  • Декоративная – форма искусства для создания композиций из народного творчества.

Чтобы легче было выполнять поделки существуют специальные приспособления. Стеки – это инструменты для лепки. С их помощью изготавливают мелкие детали, которые невозможно эстетично воплотить пальцами.

Стеки бывают металлические, пластиковые, силиконовые, деревянные. Выбор приспособлений зависит от будущего изделия.

Идеи

Перед тем как приступить к занятиям продумайте, как сделать легкий и познавательный урок. Важно учитывать, что именно интересует кроху. Задействуйте дополнительные предметы (шишки, ленточки, бусинки и т.д.). Что изготавливают из пластилина:

  • Животных (мишка, слоник, собачка, улитка и другие).
  • Тематические композиции. Например, на тему лето. Трудно найти малыша, который не любит теплые деньки. Изобразите солнышко, небо, цветы, море. Проявите фантазию вместе с крохой.
  • Деревья.
  • Овощи и фрукты.
  • Сладости. Особенно детям нравится делать любимые лакомства.
  • Насекомые (бабочка, стрекоза).
  • Сказочные герои.
  • Танки, самолеты, машинки.

Важно! Перед подготовкой к уроку учитывайте возраст ребенка. Изготовление фигурок проводите поэтапно, чтобы не запутать малыша. Он должен запомнить процесс полностью. При необходимости повторите занятие.

Что лепить с детьми 2 лет

С младшей группой детей уроки проводят с воздушным и мягким пластилином. Обычная масса не подходит из-за твердой структуры. Крохе будет тяжело ее разминать неокрепшими пальчиками.

Поначалу малышам предлагают легкие задачи. Идеи занятий:

  • Покажите, как рвать на кусочки (крупные и мелкие) материал.
  • Катайте шарики. Потом расплющивайте их на бумаге или картоне.
  • Давите шарики на лепешки в ладонях.
  • Крутите колбаски. Их можно скручивать колечками.
  • Крепите палочки из пластилина между собой полукругом, чтобы образовать радугу.

После освоения элементарных манипуляций, преступайте к более сложным задачам:

  • На доске режьте крупные колбаски. Должны получаться колечки.
  • Вырезайте различные геометрические фигуры. Для этого сделайте шарик и распластайте его на картоне. Ножиком разрезайте массу на формы.
  • Размажьте на доске или бумаге пластилин. Прикрепляйте на его поверхность любые предметы (бусинки, крупы, семена).

Важно! Упражнения проводите не более 15 минут. Чтобы ребенок не переутомлялся. Для работы выбирайте 5-6 цветов. Не перегружайте кроху обилием оттенков.

Уроки для детей 3-4 лет

В средней группе малыши уже научились обращаться с мягкой детской массой. Поэтому можно выбирать обычный пластилин для работы. Ребенок уже способен изготовить поделку. Идеи занятий:

  • Снеговик. Возьмите массу белого цвета. Попросите ребенка скатать три шарика разных размеров. Соедините детали фигурки. С помощью бусинок сделайте глазки. Ротик можно сделать из массы красного цвета, а носик из оранжевого.
  • Пицца или пирог. Пусть малыш сделает коричневый шарик побольше. Потом расплющит его в лепешку. На поверхность можно выкладывать бусинки, крупу, макароны, стразы и т.д.
  • Ежик. Сделайте коричневый шарик в виде мордочки слегка приплюснутый в месте крепления. Приклейте его к задней части сосновой шишки. Вытяните носик из пластилина, а на его кончик прикрепите маленький черный шарик. Затем добавьте глазки зверьку.
  • Полянка. Возьмите маленькую крышку. На дне равномерно раскатайте пластилин зеленого оттенка. Бортики украсьте колбаской любого цвета. Сделайте белые ножки грибочкам. Закрепите на них шляпки с белыми точечками. Готовые грибы размещайте на полянке.

Подобные занятия выполняйте не более 20 минут. Но, если малыш захочет продолжить дайте ему немного времени (5-10 минут). Набор цветовых гамм к этому возрасту можно разнообразить.

Лепка с детьми 5-6 лет

Со старшей детской группой уже используют более сложные упражнения. Лепка становиться четкой и с ее помощью можно создавать целые композиции (открытки, сказочные или мультипликационные сюжеты). Идеи работ:

  • Осеннее дерево. Приготовьте заранее арбузные семечки и картонную бумагу. На картоне равномерно распределите массу зеленого цвета. Обрамление открытки сделайте с помощью оранжевых или желтых колбасок. Сделайте коричневый ствол дерева. Прикрепите его к картинке. Добавьте тонкие веточки и на каждую крепите семечки, которые играют роль листьев в поделке. Раскрасьте их поверхность разными оттенками пластилина.
  • Лето с элементами рисования. Раскрасьте белый картон на пополам. Сверху используйте голубой карандаш, а снизу зеленый. На «небе» крепите белые облака из лепешек, солнце из колбасок и кружочка. Внизу сделайте дерево, цветочек на травке, бабочку. Пусть ребенок пофантазирует и добавит свои детали.
  • Новогодняя сказка:
  1. Приготовьте дощечку, клей, пластилин, карандаш, маникюрные ножницы, вату, пенопласт.
  2. Зеленную массу разминайте, создавая из нее конусообразную фигурку.
  3. Снизу вставьте в нее карандаш. Он будет служить стволом.
  4. Начиная с вершины конуса делайте надрезы ножницами. Они должны быть в шахматном порядке.
  5. На веточки крепите маленькие разноцветные шарики.
  6. Ствол елочки вставьте в небольшой кусочек пенопласта. Приклейте его к доске.

На заметку! Можно обойтись без пенопласта и карандаша, просто прикрепить елочку к поверхности.

7. Дополнительно сделайте снеговика. Можно добавить животных или других персонажей.

8. Когда все герои будут установлены, приклейте кусочки ваты вокруг них, имитируя снег.

Проявляйте фантазию и создавайте свои уникальные поделки вместе с крохой. Различные схемы и мастер классы по изготовлению фигурок можно найти в интернете, книгах, пособиях. Если ребенок увлечется всерьез занятиями, то сейчас существуют специальные обучающие кружки, студии по работе с пластилином.

Источник