Лето с пользой в доу

«Проводим лето с пользой»

Вот и наступило лето. Это прекрасная пора для игр и развлечений, но когда отдых несет в себе и развитие – он становится еще полезнее.

Лето – это масса времени для непринужденных бесед и занятий с ребенком на свежем воздухе. Большинство семей имеют дачные участки, многие выезжают в отпуска, кто-то остается в городе, но у всех есть возможность гулять с детьми, играть с ними на природе. Важно организовать с детьми игры – полезные для развития, расширяющие кругозор и знания ребенка об окружающей красоте природы.

Гуляя в парке, у реки, да и просто во дворе можно найти множество предметов и объектов живой природы, чтобы их описать, составить предложение, придумать рассказ или развить мелкую моторику.

Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми. Все это нужно комментировать, обсуждать, оформлять в виде беседы. Новые, незнакомые ребенку слова следует объяснять, повторять несколько раз, научить ребенка понятно выговаривать их.

Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, голоса птиц, звуки ветра, дождя и т.д. это развивает слуховое внимание.

Отдыхая на пляже, либо в парке можно организовать экспериментальные опыты, с изучением свойств воды, песка, травы, росы. Подобные занятия расширяют не только кругозор ребенка, но и пополняют активный словарь существительными, прилагательными, глаголами.

Игры и упражнения можно придумывать взрослому самому и предлагать их ребенку,  главное, чтобы любое задание несло в себе поучительную, обучающую цель.

Возьмите на заметку

      Июнь. Наступила лето! Природа распустилась, лес, сад, деревья в парке изменились до неузнаваемости, покрылись густыми зелеными листьями. Солнце греет все жарче и жарче, день становится длиннее и птицы поют безумолку. Заколосилась в поле рожь, цветет брусника и шиповник, если увидеть улей, то в нем пчелы собирают мед с пыльцы растений.

     Июль. Идет сенокос (косят сено), спеет черника, наливается клубника. А если сходить в лес за ягодами можно набрать целую корзину. Смотри! В парках лежит летом пушистый “белый снег”?! Это цветет тополь, а “летний снег” – это тополиный пух.

    Август. Вода  у берега в озере стала холодней. Это потому, что день стал короче, а ночи длинней. А солнце все-равно по-летнему греет. Месяц август дарит нам большой урожай фруктов, овощей и вкусных ягод.

Летние загадки

  Сидит под потолком,

Кусается тайком,

 Жужжит над ухом,

 Но не муха. (Комар)

  Про этот гриб все говорят ,

 Что и сырым его едят. (Сыроежка)

  Дождик небо украшал,

 Воду с солнышком мешал ,

 Краски взял семи цветов –

 Разноцветный мост готов.(Радуга)

  Если нет его – небо хмурится ,

 Если есть оно – люди жмурятся. (Солнце)

  Когда будет лето

 в полном разгаре,

 Нам дерево это

 “Снежинки” подарит.(Тополь)

Пословицы и поговорки о лете

Июньское тепло, милее шубы меховой.

  День летний – за зимнюю неделю.

Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.

Люди рады лету, а пчелы цвету.

Не жди лета долгого, а жди лета теплого.

Июль косит и жнет, долго спать не дает.

В августе солнце греет, а вода холодеет.

На лесной опушке

На одной лесной опушке

Из травы торчали ушки,

А еще за бугорком

Проползал колючий ком,

А еще у ветки клена

Вертолет летал зеленый,

А еще из ручейка

Воду пили облака,

А еще над самым ухом

За пчелой гонялись мухи,

А еще шептал мне ветер,

Как прекрасно жить на свете!

Геннадий Аминов

Поиграйте с детьми:

«Назови деревья». Ребенок называет деревья, растущие во дворе (городе, лесу, парке, деревне). Совместно со взрослым рассматривают ствол,  листья, определяют их цвет, форму, размер.

«Какая трава?». Обратить внимание ребенка на траву, на ее свойства и признаки. Дать ребенку возможность пощупать ее, сравнить между собой.

«Аромат». Предложить ребенку понюхать различные растения: цветы, траву, листья деревьев, кору. Это развивает чувство обоняния, а если ребенок будет подбирать к каждому аромату прилагательные, то расширится и  активный словарь.

«Построй фигуру». Загорая  на пляже или играя в песочнице, предложите ребенку построить замки: высокий, ниже и низкий. Прорисовать окошки определенного количества(формы). Пусть ваш малыш назовет все фигуры, пересчитает окна, двери. Сделает крышу заданной формы и т.д. Это способствует математическому развитию и  навыку счета.

«Опыты с песком». Интересно для детей провести элементарные опыты с песком. Экспериментируйте, добавляя разное количество воды и главное описывайте весь процесс словами, используйте прилагательные и глаголы в зависимости от консистенции песка (сырой, мокрый, жидкий, сухой, лепится, рассыпается и т.д.)

«Построй дорогу». Предлагаем ребенку построить из песка дорогу для машин (в соответствии с размером машины). После построения обговорите, какая дорога: узкая, широкая, длинная, короткая и т.д. Какая машина сможет проехать по той или иной дороге, а какая нет, и  почему?

Читайте также:  Разрешение конфликтов в свою пользу

«Что видишь?». Вы с ребенком по очереди называете определенные объекты природы (например,  все зеленые, или круглые и т.п.).

«Наоборот». Ребенок в ответ на предложенное вами слово, должен предложить свое, противоположное по смыслу. Например, утро – ночь, солнце – луна, твёрдый – мягкий и т.д.

«Четвертый лишний».Взрослый называет 4 предмета, три из которых связаны каким-либо признаком, а четвертый из другой категории, ребенок должен выделить лишний предмет и аргументировать свой ответ.Например, снег, дождь, сапоги, град; дерево, цветок, кустарник, камень и т.п.

«Назови признак». Предложить ребенку назвать признаки лета, воды, растений и т.д.

«Съедобное – несъедобное». При броске мяча, ребенок его ловит, если прозвучало только съедобное.

«Жук и бабочка». Рассмотрите насекомых и найдите отличия: бабочка белая, желтая, крылышки тонкие; жук меньше бабочки, крылья жесткие; бабочка летает, жук ползает, летает, жужжит и т.. Аналогичным способом можно сравнить другие объекты природы.

Проводя игры и упражнения с детьми, важно, чтобы дети отвечали полным ответом, верно проговаривали слова, правильно строили предложения и могли аргументировать ответ.

Старайтесь поощрять ребенка добрым словом, улыбкой, одобрением. Играйте больше, будьте с ребенком позитивны и радуйтесь его успехам.

Источник

 Как провести лето с пользой.

Лето – это особенный период в жизни ребенка,  долгожданный праздник широко открывающий дверь в мир природы, уникальная возможность познания, новых открытий, созидания, общения. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр и упражнений.  Выполняйте их вместе со своими детьми дома, на прогулке, на отдыхе, в свободное время, при этом совмещая приятное с полезным. Не забывайте следить за ребенком, не оставляйте детей без внимания и присмотра.

Развивайте мелкую моторику: 

  • Собирайте ягоды, грибы, природный материал для поделок ;
  • Застегивайте молнии, кнопки, пуговицы, завязывать шнурки;
  • Попросите ребенка помочь полоть, рыхлить грядки;
  • Выкладывайте на песке рисунки из камней, шишек, спичек, круп;
  • Играйте с глиной, мокрым песком;
  • Играйте с мячом: бросайте, ловите,  катайте.

Продолжайте развивать мышцы речевого аппарата

  • Выполняйте по памятке артикуляционные упражнения;
  • Учите ребенка тщательно жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);
  • Жуйте сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши);
  • Облизывайте языком с блюдца варенье, сметану, йогурт;
  • надувайте и втягивайте щеки;

тренируйте силу и длительность выдоха: 

  • Надувайте воздушные шарики, резиновые игрушки, круги, мячики;
  • Сдувайте одуванчики несколькими короткими, и долгим выдохом;
  • Пускать мыльные пузыри через соломинку, тонкие трубочки;
  • Дуйте на детские флюгера.

В дождливые дни предложите ребенку: 

  • Собирать мозаику, конструктор, пазлы;
  • Перебирать, сортировать крупы; делать узоры из семян, круп;
  • Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
  • Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
  • Вышивать крупным крестиком, пришивать пуговицы;
  • Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
  • Плести из бисера;
  • Лепить из пластилина, глины, теста.

Игры на развитие связной речи. 

  • «Какой, какая, какое?» Подбирайте определения (Какие бывают собаки: большие, служебные и т.д.);
  • «Узнай по описанию» (кислый, желтый, сочный –лимон и т.д.)
  • Называйте слова с определённым звуком (А –Аист, Арбуз, Арка и т.д.)
  • Игры с мячом «Съедобное- несъедобное», «Живое -неживое», «Наоборот»
  • «Что он может делать?»(цветок что делает? – растет, цветет, вянет и т.д.)
  • Игра в слова, где изменяется только один звук: почка – дочка, точка-кочка…

Ориентировка в пространстве. Можно поиграть в различные варианты игры «Прятки». Попросите ребенка положить мяч под стол, а книгу на стол; посадить куклу справа от мишки, слева от кубика; спрятать куклу за шкаф и др. Можно прятать и искать предметы, при этом ребенок проговаривает все действия, правильно употребляя предлоги в предложениях  (Я спрятал зайку под стул. Мама достала мишку со шкафа и т.д.)

Закрепление произносительных умений и навыков. Не забывайте следить за правильным произношением поставленных логопедом звуков. Играя в предложенные  игры, напомните ребенку, что все звуки нужно произносить правильно. Лучше это сделать до игры, а не поправлять малыша в процессе. Если он все же ошибается, переспросите его или поправьте доброжелательно, с юмором, но не высмеивая. Периодически демонстрируйте успехи своего ребенка всем родственникам, знакомым и соседям по даче. Пусть ребенок знает, что вы гордитесь его успехами!

Чтение Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку – обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте и уточняйте, что значит то или иное слово.

Читайте также:  Мозг коровы польза и вред

Уважаемые родители! Помните, что у ребенка, как и у взрослого, может быть разное настроение и самочувствие. Никогда не приступайте к занятиям и играм в плохом настроении! Учитывайте личные особенности своего ребенка, привлекайте родительскую интуицию и желание помочь, чтобы вместе с малышом преодолевать речевые затруднения. Чаще ободряйте ребенка, хвалите и тогда ему будет легче и интересней заниматься. Развивайте речь своего малыша с выдумкой, фантазией, играя, и Вы увидите, что Ваши труды будут вознаграждены будущими школьными успехами вашего ребенка.

Успехов Вам!

Источник

            Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой. Летом можно носить минимум одежды, лакомиться вкусными ягодами и фруктами. Наконец, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе. Летние детские игры ограничивает только фантазия и соображения безопасности.

           Даже если ваш ребенок только учится ходить, все равно он сможет играть в игры, которые обычно недоступны для него в квартире. Ведь только летом ребенок может вдоволь попрыгать, побегать и поваляться на детской площадке, лужайке или в парке.

           Лето для дошкольников – это возможность рисовать на асфальте, запускать мыльные пузыри, играть в песочнице или гонять мячик. Когда ребенок постарше, он будет рад возможности покататься на самокате, велосипеде или роликовых коньках. Девочки прыгают на скакалочках или крутят обруч.

           И все же летние игры не только дарят детям радость, но также таят в себе опасности. Когда вы гуляете с малышом по лесу или парку следует быть особенно внимательными. Острые палки и сучки, осколки стекла, ядовитые растения и грибы представляют для детей немалую опасность.

           Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года. Например, в лесу вы можете показать ребенку настоящий гриб – точно такой же, как на картинках в его книжке. Летом родители должны не просто гулять с малышом, а сочетать игры и прогулки с ненавязчивым обучением. “Это дерево называется клён. Посмотри на его интересные листики. Они совсем не похожи на листочки остальных деревьев. А это – дуб. Давай попробуем поискать под ним маленькие желуди в шляпках!”.

           В летнем лесу или парке живет великое множество удивительных живых существ. Ребенок наверняка заинтересуется сидящей на ветке птичкой, которая поет или звонко чирикает. Если же вам улыбнется удача, и вы сможете покормить маленькую белочку, малыш будет в полном восторге. Для детей игры на лоне природы – это не просто прогулки, а настоящие приключения. Пусть так и будет – подыгрывайте им! Постройте из сухих веточек маленький шалашик и скажите крохе, что ночью здесь обязательно заночует маленький гномик. Не забудьте брать с собой на прогулки сачок – пусть ребенок ловит бабочек и кузнечиков. Следите только, чтобы он не тянул в рот пойманных насекомых.

           Значительная часть лета большинства дошкольников проходит у воды. На морских и речных пляжах присутствует масса возможностей провести время с удовольствием и пользой. Песок на пляже – это замечательный материал для постройки замков и лепки различных фигур. Еще можно поискать по кромке волны интересные ракушки или камешки. А как насчет того, чтобы вырыть маленькую запруду и счастливо в ней плескаться? Только не спускайте с ребенка глаз! Ребенок должен находиться под солнцем в головном уборе. Не следует также разрешать ему слишком много купаться. Вокруг так много соблазнов и интересностей, потому малыш может с вами не согласиться. Проявите твердость, ведь речь идет о здоровье ребенка, которое зависит от вас целиком и полностью.

          И поменьше произносите слово «нельзя»! Если уж, действительно, ребенок делает что-то запретное, предложите ему альтернативное занятие. Ведь лето – это пора отдыха, увлечений и приключений!

Источник

Как провести лето с пользой для ребенка

Летом ребенок может вдоволь попрыгать, побегать и поваляться на детской площадке, лужайке или в парке. Это возможность рисовать на асфальте, запускать мыльные пузыри, играть в песочнице или гонять мячик. Когда ребенок постарше, он будет рад возможности покататься на самокате, велосипеде или роликовых коньках. Девочки прыгают на скакалочках или крутят обруч.

Читайте также:  Может ли наследник по завещанию отказаться в пользу наследника по закону

Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года. Например, в лесу вы можете показать ребенку настоящий гриб – точно такой же, как на картинках в его книжке. Летом родители должны не просто гулять с малышом, а сочетать игры и прогулки с ненавязчивым обучением. “Это дерево называется клён. Посмотри на его интересные листики. Они совсем не похожи на листочки остальных деревьев. А это – дуб. Давай попробуем поискать под ним маленькие желуди в шляпках! ”.

В летнем лесу или парке живет великое множество удивительных живых существ. Ребенок наверняка заинтересуется сидящей на ветке птичкой, которая поет или звонко чирикает. Если же вам улыбнется удача, и вы сможете покормить маленькую белочку, малыш будет в полном восторге.

Для детей игры на лоне природы – это не просто прогулки, а настоящие приключения. Пусть так и будет – подыгрывайте им! Постройте из сухих веточек маленький шалашик и скажите крохе, что ночью здесь обязательно заночует маленький гномик. Не забудьте брать с собой на прогулки сачок – пусть ребенок ловит бабочек и кузнечиков. Следите только, чтобы он не тянул в рот пойманных насекомых.

Значительная часть лета большинства дошкольников проходит у воды. На морских и речных пляжах присутствует масса возможностей провести время с удовольствием и пользой. Песок на пляже – это замечательный материал для постройки замков и лепки различных фигур. Еще можно поискать по кромке волны интересные ракушки или камешки. А как насчет того, чтобы вырыть маленькую запруду и счастливо в ней плескаться? Только не спускайте с ребенка глаз! Ребенок должен находиться под солнцем в головном уборе. Не следует также разрешать ему слишком много купаться. Вокруг так много соблазнов и интересностей, потому малыш может с вами не согласиться. Проявите твердость, ведь речь идет о здоровье ребенка, которое зависит от вас целиком и полностью.

И поменьше произносите слово «нельзя»! Если уж, действительно, ребенок делает что-то запретное, предложите ему альтернативное занятие. Ведь лето – это пора отдыха, увлечений и приключений!

Если вы в городе:

  • походы в зоопарк или ботанический сад доставят Вашему ребенку море удовольствия, а заодно обеспечат полезной информацией;
  • не забудьте посетить и парки с качелями и аттракционами, ведь когда туда еще идти, как не в летнее время;
  • можно побольше почитать с ребенком – выбирайте сказки по возрасту ребенка. После прочтения попросите ребенка пересказать сказку или, если произведение большое, читайте и пересказывайте частями. Обычно через месяц упражнений у ребёнка начинает неплохо получаться. Умение пересказывать – очень важный навык и в школе, и вообще в жизни. Замечательно, если получится еще и сказку обсудить (какие выводы можно сделать?), вместе сшить или сделать из картона и бумаги кукол, разыграть спектакль.
  • можно повторить с ребенком приметы лета:
  • лето – самое теплое время года, потому что солнце летом яркое и жаркое;
  • летом дуют теплые ветры и идут теплые дожди;
  • дни летом длинные, а ночи – короткие;
  • летом часто бывают грозы;
  • летом созревают ягоды, фрукты, овощи;
  • в лесу и на лугах много цветущих растений.

Поиграйте с детьми:

«Назови деревья». Ребенок называет деревья, растущие во дворе (городе, лесу, парке, деревне). Совместно со взрослым рассматривают ствол, листья, определяют их цвет, форму, размер.

«Наоборот». Ребенок в ответ на предложенное вами слово, должен предложить свое, противоположное по смыслу. Например, утро – ночь, солнце – луна, твёрдый — мягкий и т.д.

«Четвертый лишний». Взрослый называет 4 предмета, три из которых связаны каким-либо признаком, а четвертый из другой категории, ребенок должен выделить лишний предмет и аргументировать свой ответ. Например, снег, дождь, сапоги, град; дерево, цветок, кустарник, камень и т.п.

«Жук и бабочка». Рассмотрите насекомых и найдите отличия: бабочка белая, желтая, крылышки тонкие; жук меньше бабочки, крылья жесткие; бабочка летает, жук ползает, летает, жужжит и т.

Загадывайте детям загадки о лете.

Пословицы и поговорки о лете можно выучить:

  • Июньское тепло, милее шубы меховой.
  • День летний – за зимнюю неделю.
  • Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.
  • Люди рады лету, а пчелы цвету.
  • Не жди лета долгого, а жди лета теплого.
  • Июль косит и жнет, долго спать не дает.
  • В августе солнце греет, а вода холодеет.

Проводя игры и упражнения с детьми, важно, чтобы дети отвечали полным ответом, верно проговаривали слова, правильно строили предложения и могли аргументировать ответ.

Старайтесь поощрять ребенка добрым словом, улыбкой, одобрением. Играйте больше, будьте с ребенком позитивны и радуйтесь его успехам.

Источник