Литературная игра о пользе вредных советов остера
Инфоурок
›
Литература
›Презентации›Литературная игра “Вредные советы Григория Остера”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Литературная игра «ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ГРИГОРИЯ ОСТЕРА»
2 слайд
Описание слайда:
Григорий Остер
3 слайд
Описание слайда:
I. Раунд «Жизнь поэта»
4 слайд
Описание слайда:
Назовите отчество Г. Остера. Бенционович
5 слайд
Описание слайда:
Когда родился Григорий Остер? 27 ноября в 1947 г.
6 слайд
Описание слайда:
В каком городе родился поэт? г. Одесса
7 слайд
Описание слайда:
Кем и где служил Г.Остер? матрос
8 слайд
Описание слайда:
Кем работал Г.Остер в Ялте на «Поляне сказок»? Сторожем
9 слайд
Описание слайда:
Какую специальность писателя получил Г.Остер в Литературном институте им. М.Горького ? ДРАМАТУРГ
10 слайд
Описание слайда:
В каком году вышла первая книга Г.Остера. Как она называлась? 1975 год “Как хорошо дарить подарки”
11 слайд
Описание слайда:
Лауреатом какого конкурса в 1996 году стал Г.Остер? Конкурса читательских симпатий “Золотой ключик”.
12 слайд
Описание слайда:
Сколько мультфильмов снято по сценариям поэта? Более 60 мультфильмов снято по его сценариям.
13 слайд
Описание слайда:
В разработке какого сайта в 2004 г. участвовал Григорий Остер?
14 слайд
Описание слайда:
Какую передачу на СТС вместе с певицей Глюкозой ведёт Г.Остер с 2008 г.?
15 слайд
Описание слайда:
Какой жанр в литературе создан Г.Остером ? ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ
16 слайд
Описание слайда:
«Театральная пауза» 6А
17 слайд
18 слайд
Описание слайда:
II. Раунд «Вредные советы »
19 слайд
Описание слайда:
Что надо сделать с чаем в стакане, который долго не желает остывать?
20 слайд
Описание слайда:
Что необходимо сделать перед первым сентября, чтобы на уроках было тихо?
21 слайд
Описание слайда:
Что запрещают доктора читать родителям на ночь? Почему?
22 слайд
Описание слайда:
Что надо сделать чтобы не не уступать место старушке в автобусе?
23 слайд
Описание слайда:
Как взбодрить старушку и добавить ей новых свежих сил?
24 слайд
Описание слайда:
Как надо отвечать на бранные слова?
25 слайд
Описание слайда:
«Театральная пауза» 6Б
26 слайд
Описание слайда:
III. Раунд «Мультипликационный»
27 слайд
Описание слайда:
C кем котёнок по имени Гав играл в догонялки в первый свой выход во двор?
28 слайд
Описание слайда:
С собственной тенью!
29 слайд
Описание слайда:
Где лучше бояться во время грозы, по мнению котёнка Гав?
30 слайд
Описание слайда:
На чердаке.
31 слайд
Описание слайда:
Куда котёнок Гав спрятал котлету щенка?
32 слайд
Описание слайда:
В свой живот.
33 слайд
Описание слайда:
Назовите длину удава в мартышках и слонёнках?
34 слайд
Описание слайда:
5 мартышек и 2 слонёнка
35 слайд
Описание слайда:
Почему удав назвал свою бабушку хвастливой?
36 слайд
Описание слайда:
У бабушки очень длинный хвост.
37 слайд
Описание слайда:
Какую спортивную игру предложила мартышка?
38 слайд
Описание слайда:
Игра по перетягиванию удава.
39 слайд
Описание слайда:
«Театральная пауза» 6В
40 слайд
Описание слайда:
«Театральная пауза» 6Г
41 слайд
Описание слайда:
V. Раунд «Математический»
42 слайд
Описание слайда:
Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Тогда Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку?
43 слайд
44 слайд
Описание слайда:
Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за пять минут?
46 слайд
Описание слайда:
Если тихонько подкрасться к дедушке и папе сзади и внезапно крикнуть: «Ура!», папа подскочит на 18 см. Дедушка, в трудные годы переживший и не такое, подскочит только на 5 см. На сколько сантиметров выше дедушки подскочит папа, услышавший внезапное «Ура!»?
47 слайд
48 слайд
Описание слайда:
Когда хозяин вышел в сад с ружьем, с одной яблони упало 4 соседа, а с другой на 3 соседа больше. Сколько соседей упало со второй яблони?
49 слайд
Описание слайда:
7 соседей
50 слайд
Описание слайда:
Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось еще 12 колючих кактусов. Сколько небритых кактусов завела себе мама?
51 слайд
Описание слайда:
24 кактуса
52 слайд
Описание слайда:
Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой — получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи — получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки?
53 слайд
54 слайд
Описание слайда:
Марина Боровицкая сделала в диктанте 12 ошибок, а Гриша Кружков, который у нее все списал, — 32 ошибки. Сколько своих собственных ошибок в диктанте у Гриши?
55 слайд
Описание слайда:
20 ошибок
56 слайд
Описание слайда:
«Театральная пауза» 6Д
57 слайд
Описание слайда:
«Театральная пауза» 6Е
58 слайд
Описание слайда:
Прощальный совет
59 слайд
60 слайд
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Данная презентация посвящена 70-летию детского писателя Г.Остера.
Литературная игра проведена для учащихся 6 классов.
Ребята предварительно изучили биографию и творчество писателя, подготовили инсценировки по его творчеству.
Участники игры были разделены на команды. Игра проводилась в сопровождении данной презентации. Между раундами игры (в театральных паузах) учащиеся представляли свои инсценировки. В конце игры жюри подвело итоги и вручило грамоты.
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1381712
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Литературный брейн -ринг «Ваши вредные советы» по произведениям Григория Остера
- Углублять и расширять знания детей о творчестве Г.Остера
- Закреплять знания детей об особенностях литературного жанра – стихотворение
- Подвести детей к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы
- Развивать память, умение излагать мысль последовательно, обогащая речь определениями, наречиями, глаголами, синонимами
- Воспитывать интерес к произведениям Г. Остера, формировать нравственные качества личности
Предварительная работа:
- Знакомство с произведениями Г. Остера
- Рассматривание иллюстраций к произведениям Г. Остера
- Составление небольших рассказов по прочитанным произведениям
- Проведение Конкурса чтецов по произведениям Г. Остера
Материал:
- Портреты детских писателей нашей страны – 4 экземпляра
- Иллюстрации к стихотворениям Г. Остера
- Колокольчики – 3 штуки
- Дипломы командам-участницам – 3 штуки
- Призы
Ход конкурса:
Команды под музыку и аплодисменты зрителей входят в зал, рассаживаются по местам.
Ведущий: Григо́рий Бенцио́нович О́стер (родился 27 ноября 1947 года в Одессе. Григо́рий Бенцио́нович —российский писатель, сценарист, драматург,телеведущий. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Член Общественного совета Российского еврейского конгресса. Я предлагаю вам вспомнить полюбившиеся стихи этого поэта. Сегодня наш Брейн-ринг посвящается его творчеству. А сейчас я познакомлю вас с правилами нашего конкурса. В конкурсе принимают участие две команды. Вопрос задается для обеих команд, та команда, которая быстрее зазвонит в колокольчик, имеет право первоочередного ответа. Если команда ответила раньше, чем позвонила в колокольчик или ответила неправильно, другая может ответить и получить балл за правильный ответ. Побеждает команда, набравшая большинство баллов. А вот и члены жюри:
Итак, мы начинаем!
Первое задание: Посмотрите внимательно на представленные портреты известных поэтов нашей страны и выберите портрет Григория Остера
Ответы команд.
Ведущий: Под цифрой 1 – Маршак С.Я, под цифрой 3 –Некрасов А.Н., под цифрой 4 – Чуковский К. И., а портрет Г. Остера находится под цифрой 2. Молодцы, ребята.
Второе задание: Давайте с вами вспомним, из каких стихотворений эти строчки. Команда, первой узнавшая произведение сначала звонит в колокольчик, а затем отвечает. Та же команда, которая выкрикивает с места, лишается права ответа.
Приближаясь к незнакомым мальчикам,
Девочка должна уже заранее
Им навстречу корчить рожи злобные,
Камни, палки, кулаки показывать
И угрозы разные выкрикивать.
Пусть издалека ещё почувствуют,
Что не даст себя в обиду девочка.
(«Вредные советы-3»)
Два близнеца разрисовали друг друга фломастерами. Старший брат нарисовал на младшем пять картинок, а младший на старшем — три картинки. Сколько картинок нарисовано теперь на обоих близнецах?
(«Задачки про маленьких девочек и мальчиков»)
В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы. А ещё у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сёстры… целая куча родственников. И все тоже микробы.
(«Петька-микроб»)
Взрослым эти удивительные открытия в области предсказания будущего ещё не известны, потому что приметили и обнаружили их не взрослые, а дети. Школьники, дошкольники и ещё более мелкие, но очень наблюдательные малыши. Если вам интересно, что чешется у человека перед дракой, а что после, много ли неприятностей ожидает того, кто чихнул перед началом вранья, и какими целебными свойствами обладает школьный дневник с двойками, то вы непременно прочтёте эту книгу
(«Приметы и суеверия»)
Ничего этого у мальчика не было. Только учебники и тетради. К счастью, на последней странице мальчик нашёл один не очень трудный способ. Надо было положить на пол стопочкой шесть никем ещё не читанных учебников для шестого класса, на них шесть чистых тетрадей, а сверху шесть незаточенных карандашей. И когда из шести учебников, шести тетрадей и шести карандашей сложится магическое число 666, воскликнуть:
Откройся, бездна, книг полна!
(«Школа ужасов»)
Небольшой участок суши, со всех сторон окруженный не забором, а водой, называется островом.
Если намазать хлеб маслом, позавтракать, а потом шлепать босиком по песку вдоль берега, к обеду явишься на то же место.
Чудеса? Не совсем. Попроси папу вытащить на середину комнаты стол, поставь на край чашку чая и шагай вокруг стола.
(«Остров Эскадо»)
Задание третье: Определите, к какому стихотворению нарисованы эти иллюстрации, по возможности прочитайте отрывки из этих стихотворений. Не забывайте про правила игры. Командам демонстрируются иллюстрации к произведениям.
1 – Остров Эскадо ; 2 – Школа ужасов ; 3 – Приметы и суеверия; 4 – Вредные советы-3 ;
Четвертое задание: Назовите по очереди как можно больше героев стихотворений Григория Остера для победы своей команды.
Ведущий: Наш Брейн-ринг закончился. А пока судьи подводят его итоги, перед вами выступит победитель конкурса чтецов по произведениямГригория Остера
Ребенок читает стихотворение.
Ведущий: Уважаемые судьи, вам предоставляется слово. Судьи распределяют места.
Ведущий: Места распределены, поздравляем победителей и участников Брейн-ринга. До новых встреч.
Использованная литература:
1.Читаем.Учимся.Играем.-2002.№12.-С.34
2.Остер Г. Стихи.-М.:Просвещение;2012.-234с.
Источник
татьяна морозова
Конспект литературного праздника «Лучший выдумщик вредных советов» (К 70-летнему юбилею Григория Остера)
Литературный праздник «Лучший выдумщик вредных советов»
(К 70-летнему юбилею Григория Остера)
Цель: развитие познавательного интереса к чтению через знакомство с творчеством детского писателя Григория Остера.
Задачи: создать радостную, праздничную атмосферу; способствовать повышению уровня читательской компетентности детей; развивать навыки активного слушания, внимание, инициативность, воспитывать уважительное отношение к книге, прививать любовь к чтению.
Оборудование: презентация по творчеству Г. Остера, выставка книг Г. Остера
Ход мероприятия:
Звучит песня «Ужасно интересно всё то, что неизвестно» из мультфильма «38 попугаев».
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я уверена, что детям на всей планете больше всего нравится читать весёлые, озорные рассказы и стихи, которые вызывают улыбку и смех. Вот, например, такие:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол, и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.
– Как вы думаете, это полезные советы или наоборот? (Вредные)
– А вы знаете, кто из писателей самый лучший выдумщик вредных советов? *(Григорий Остер)
1слайд На экран проецируется портрет Г. Остера.
– А как вы думаете, он даёт эти советы, чтобы дети на самом деле так поступали? (Нет, чтобы поступали наоборот).
Григорий Бенционович Остер – детский писатель, книги которого с удовольствием читают и взрослые тоже. Кстати, ранний литературный псевдоним Г. Остера – Остёр («остёр на язык» – так говорят об остроумном человеке).
Григорий Остер родился и вырос в Одессе, около теплого моря, в семье моряка, а в армии он три года плавал матросом по холодным морям.
Так как Григорий Остер все детство просидел у мамы в библиотеке и прочитал все книги, он решил стать писателем, закончил Литературный институт и в 1974 году написал книжку очень взрослых стихов. Но однажды он сделал гениальное открытие: оказывается, взрослые произошли от детей, понял, что для взрослых писать ему неинтересно, и начал писать для детей, которых надо не только кормить, одевать, но и любить, беречь и помогать им стать умными, добрыми, честными, смелыми. И с помощью книг тоже.
Дети сразу и безоговорочно полюбили героев Григория Остера, симпатичных, сообразительных, живых.
Большую известность Г. Остеру принесли мультфильмы по его книгам.
2 слайд
Скажите, какие мультфильмы по книгам Г. Остера вы знаете? («Котенок по имени Гав», «38 попугаев», «Зарядка для хвоста», «Бабушка удава», «Петька-микроб»).
Просмотр мультфильма «Как обезьянки обедали»
Будучи уже известным автором мультсериала про Мартышку, Слоненка, Удава и Попугая, Г. Остер написал свою самую знаменитую книгу «Вредные советы».
3 Слайд На экран проецируется книга «Вредные советы».
«Вредные советы» – «КНИГА ДЛЯ НЕПОСЛУШНЫХ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ. ПОСЛУШНЫМ ДЕТЯМ ЧИТАТЬ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!»
«Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые всё делают наоборот. Им дают полезный совет: “Умывайтесь по утрам” – они берут и не умываются. Им говорят: “Здоровайтесь друг с другом” – они тут же начинают не здороваться. Ученые придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они всё сделают наоборот, и получится как раз правильно».
1.
Не шуми на уроке,
Соблюдай тишину,
Чтобы было не слышно
И не видно тебя.
Если тихо под партой
Весь урок просидеть,
Есть надежда без двойки
Возвратиться домой.
Не расстраивайтесь, если
Вызывают в школу маму
Или папу. Не стесняйтесь,
Приводите всю семью.
Пусть приходят дяди, тети
И троюродные братья,
Если есть у вас собака,
Приводите и её.
«Раньше учёные считали, что вредные советы можно читать только непослушным детям, которые всё делают наоборот. Услышит такой ребёнок вредный совет, сделает по-другому — и получится как раз правильно. Но недавно учёные догадались, что послушным детям вредные советы тоже нужны. Оказывается, на послушного ребёнка вредный совет действует как прививка от глупости. Теперь учёные разрешают читать вредные советы всем детям — и послушным, и непослушным».
Например, у вас в кармане
Оказалась горсть конфет,
А навстречу вам попались
Ваши верные друзья.
Не пугайтесь и не прячьтесь,
Не кидайтесь убегать,
Не пихайте все конфеты
Вместе с фантиками в рот.
Подойдите к ним спокойно,
Лишних слов не говоря,
Быстро вынув из кармана,
Протяните им. ладонь.
Крепко руки им пожмите,
Попрощайтесь не спеша,
И, свернув за первый угол,
Мчитесь быстренько домой.
Чтобы дома съесть конфеты,
Залезайте под кровать,
Потому что там, конечно,
Вам не встретиться никто.
– Ребята, правильно так поступать? А вы бы как поступили? (Поделились конфетами с друзьями)
Смеяться и подтрунивать над человеческими недостатками Г. Остер продолжает и в других своих книжках.
4 слайд На экран проецируется книга «Школьный сонник».
«Школьный сонник». «Толкование снов, приснившихся вам до, после и во время уроков».
«Ув