Маша и медведь польза для родителей

В общем и целом спорить с этим мнением сложно, однако в тексте злополучной новости совершенно отсутствуют намеки на имена специалистов, их возможные исследования и работы в области изучения влияния мультиков на и без того задерганных современных детей.

Конечно же, журналисты в большинстве своем знают, что «Известиям» с их знаменитыми полуночными сенсациями доверять не стоит. Однако это знание не мешает многим переписывать понравившуюся новость и выдавать за правду, сняв с себя всю ответственность пометкой «по сообщению такого-то издания». Другое дело, что о надежности того или иного источника информации ее потребители задумываются не так уж часто. Но мы взяли это на себя и провели небольшое расследование

Банальное кликанье по ссылкам на источники частенько может привести к неожиданным открытиям. В ситуации с «Машей и медведем» нужно сделать ровно три клика, чтобы оказаться на портале svopi.ru, который публикует рейтинг самых опасных для детской психики мультфильмов. Помимо «Маши и медведя» среди них числятся мультики уже из нашего детства – «Том и Джери» и «Губка Боб». Портал не ссылается ни на чье авторитетное мнение, просто повествует о недостатках этих мультфильмов.

«Маша представляет собой модель гиперактивного ребенка с явным дефицитом внимания. Помимо этого, она наглая, невоспитанная и эгоистичная. За массу неприятностей медведь ее почти не наказывает, а только лишь смиренно терпит ее выходки», – говорится на сайте.

Здравый смысл в этих словах присутствует. Поэтому мы решили копнуть глубже и выяснить, что квалифицированные и реально существующие психологи думают о вредности Маши для психики медведя и детей.

Например, профессор кафедры методологии психологии факультета психологии МГУ имени Ломоносова, доктор психологических наук Лидия Матвеева подтверждает отрицательное влияние мультсериала.

В «Психологической газете» она рассказывает о том, что мультфильм «наносит вред детской психике, более того, она считает его «информационной бомбой, заложенной под российский менталитет». Отдельно заметим, что, комментируя эти слова, дружественный НЭН детский психолог Жанна Савенко заявила, что на самом деле такой бомбой является родительская лень. Но об этом позже. А пока вернемся к Лидии Матвеевой.

Специалист указывает на то, что вследствие просмотра «Маши и медведя» ребенок начинает думать, что все вокруг – лишь средства для достижения цели. На примере медведя для ребенка ослабевает авторитет отца, так как животное, превосходящее Машу по силе, размеру и возрасту, смиренно терпит все выходки девочки. А кроме того, главная героиня популярного мультика испытывает очень ограниченный спектр эмоций, не способна любить, сочувствовать, испытывать боль. По словам Матвеевой, даже не самый развитый ребенок по сравнению с Машей испытывает гораздо больше чувств и эмоций.

Ссылаясь на то, что любимые герои создают модель поведения для маленьких детей, Лидия Матвеева делает вывод о том, что Маша из мультфильма ничему хорошему детей не научит. И тут же заранее сваливает на нее вину за то, что будущие матери наших внуков откажутся от грудного вскармливания и обнимашек: «А как эта выросшая Маша будет относиться к собственным детям? Ведь не секрет, что современные матери часто отказываются кормить грудью своего ребенка, боясь испортить фигуру, и отказывают им во внимании и любви, когда они плачут в трехнедельном или в трехмесячном возрасте, или ближе к году, считая, что ребенок манипулирует ими своим криком. А на самом деле у ребенка просто кишечные колики или начинают резаться зубки, ему просто больно и страшно», – заключила доктор психологических наук.

Ранее на тему мультфильма высказывались и другие специалисты. Так, например, еще в прошлом году «Российская газета» опубликовала мнение заместителя директора Института психологии РАН Андрея Юревича о том, что современные мультфильмы не несут в себе воспитательной функции и созданы исключительно для развлечения, от чего страдает и траектория развития нашего общества.

«Бросается в глаза поведение современных мультгероев. Они постоянно кого-нибудь пинают и дубасят, причем младшие, например, Маша, уверенно пинают старших по возрасту, в чем тоже трудно не усмотреть характерный для молодых современников культ агрессивности и демонстративное неуважение к старшим, хотя и в смягченном виде. Кроме этого, возникает впечатление, что нынешние мультфильмы какие-то недобрые. У Маши из “Маши и медведя” лицо ребенка, от которого можно ожидать чего угодно», – обратил внимание Юревич.

На родительских форумах «Маша и медведь» тоже обсуждаются довольно активно. Правда, в основном, родителей тревожит только то, что детям мультфильм нравится настолько сильно, что они не могут от него оторваться. И в отличие от психологов, родителей само поведение Маши и смысловая нагрузка серий вовсе не смущают, большинству даже мультфильм нравится (тем, что он яркий и смешной).

По сообщениям с форумов можно сделать вывод, что родители чаще не разрешают детям смотреть мультфильмы с насилием (точнее с тем, что они под этим понимают): «Ну, погоди» или, например, «Том и Джери». Тем не менее, эксперты эти мультики не считают вредными, поскольку в них якобы заложена определенная мораль. К примеру, тот же Том – это герой отрицательный, а Джери вроде как положительный. Кот ведет себя неправильно и агрессивно и весь мультфильм выстроен так, что ребенок болеет именно за мышонка, симпатизирует ему (хотя нелишним будет отметить, что и он порой делает запредельно издевательские вещи и доводит кота).

Здесь же стоит добавить, что в случае с «Ну, погоди» не все так однозначно. Недавнее исследование о влиянии мультфильмов на детей показало, что многие дети симпатизируют именно волку, потому что, по их мнению, заяц его постоянно обижает.

В той же статье «Российской газеты» Вячеслав Назарук, художник-постановщик мультфильмов «Крошка Енот», «Мама для мамонтенка» и серий про кота Леопольда объяснил разницу между мультфильмами. По его словам, мир ребенка во многом строится из различных запретов, в «Ну, погоди» ребенок видит, что запреты нарушаются. И это создает своего рода психологическую реабилитацию для него, погашая таким образом его желание узнать, что же будет, если нарушить запрет. К Маше же отношение другое:

«А Маша – хулиганка, она мучит медведя, она просто настоящее исчадие ада. Что происходит дальше? Мы привыкаем к этому. Да, психологическая реабилитация начинает работать, но она зашкаливает», – говорит Назарук.

Читайте также:  Спортивная ходьба польза для организма мужчины

«Вспомните «Золотую антилопу», «Котенка по имени Гав»… Ведь ничего особенного нет в этих мультфильмах. Ребенок смотрит их и улыбается, после этого он готов взять любое животное на ручки, гладить его, угостить вкусненьким. В нем рождается доброта», – добавил он.

В свою очередь РИА Новости приводят слова главного научного сотрудника Института психолого-педагогических проблем детства РАО Веры Абраменковой. Она отмечает, что современные родители не стараются развивать в своих детях такие качества как доброта, справедливость и жалость.

«Замечательный, казалось бы, мультфильм «Маша и медведь». Но, по сути, там происходит издевательство ребенка над взрослым. За медведем стоит образ взрослого, немного заторможенного, но адекватного человека. Он способен только обижаться. Перерабатываясь в сознании ребенка, это усваивается как возможность обращаться так со взрослым», – отметила Абраменкова.

Сами создатели мультсериала опровергли информацию о том, что их мультфильм является вредным для детской психики. Справедливости ради стоит отметить, что конкретных фактов, ставящих под сомнение мнения психологов, названо не было. В пресс-службе просто подчеркнули, что после публикации новости о том, что «Маша и медведь» является вредным мультфильмом, президент Ассоциации детских психиатров и психологов Анатолий Северный сделал независимое заключение о том, что российские психологи не давали такой оценки, и новость про рейтинг – антиреклама.

Несмотря на то, что в прессе нам так и не удалось найти положительных отзывов психологов о мультфильме «Маша и медведь», это вовсе не означает, что альтернативного мнения у специалистов нет. Мы обратились к упомянутой выше Жанне Савенко и вот что она нам сказала: «Нормальная совершенно Маша, непосредственная и без родителей (вот Пеппи Длинныйчулок тоже ела сладости вместо рыбьего жира, родителей-то нет). Детям прикольно ассоциировать себя с таким персонажем. А родителям лень прокомментировать и объяснить, что копировать все выходки Маши не стоит: «Вот какая Маша невоспитанная, зато смотри, какая она веселая. Хорошо быть добрым и воспитанным, как ты, и веселым, как Маша. Не стесняйся, проявляй себя, но медведя за уши не дергай”. Все можно обсуждать и объяснять ребенку. А то получается, что у мультика больше авторитета, чем у родителей. Ну значит, сами родители бестолочи».

Источник

Пока все обсуждают наличие или отсутствие политического подтекста в мультфильме “Маша и медведь” мы посмотрим на него с правильной стороны – то есть со стороны детской психологии. Ведь это анимационный сериал для детей и уже в меньшей степени для взрослых (да-да! мультфильм обрел немало фанатов в возрасте 20+). Кстати, по данным ВЦИОМ, более половины взрослых россиян обожают смотреть мультфильмы. Свою любовь к этому жанру наши соотечественники (56 %) объясняют тем, что мультфильмы честные, учат добру, помогают отвлечься от реальности, напоминают о детстве и повышают настроение.

Психолог с кандидатской степенью, автор нескольких книг по психологии и многодетная мама – Лариса Суркова – поделилась своим мнением о мультфильме “Маша и Медведь” в официальном аккаунте Instagram – @larangsovet.

“Я обожаю этот мультик. Смешной, озорной, но…. Мне то 40. А вот детям до 5 лет я бы его не рекомендовала. Или если очень хочется, то одну серию. Мультик шикарный, но с позиции коммерческой выгоды! Его делают умные люди, знающие детскую психологию.

Детям важно иметь возможность отследить происходящее от начала до конца. Обычно, в возрасте до 3 лет, это 30-45 секунд. Примерно, как продолжительность рекламы. Маша построена на этом. Каждая серия состоит из мини кусков, по 30-45 секунд. Бежит она, бежит, тут бежать перестала, стала варенье есть, перестала есть, стала дом громить. И так сюжеты меняются без конца. Ребенок воспринимает информацию и в буквальном смыслы зомбируется благодаря этой частой смене деятельности внутри серии. А когда она заканчивается, может выдать солидную такую истерику. Малыш устал и выражает это своим поведением. Да и само поведение героини, вызывает сомнения… В целом это все вместе перевозбуждает маленького ребенка. А вот для детей по-старше, способных делать выводы и обсуждать сюжет он вполне подходящий. Поэтому мой вердикт. Показан детям старше 5 лет.”

Ещё один эксперт дал оценку этому мультфильму. Лидия Матвеева, профессор кафедры методологии психологии факультета психологии МГУ, доктор психологических наук.

“Мультсериал «Маша и медведь» сделан по законам детского восприятия и поэтому нравится детям. Как специалист, я считаю, что этот мультсериал наносит вред детской психике, более того, с психологической точки зрения — это «информационная бомба», заложенная под российский менталитет.

Если анализировать видеоряд, то можно увидеть, что картинки в мультфильме меняются достаточно быстро — у ребенка, который часто и много смотрит серии мультика может возникнуть логоневроз, поскольку когнитивная информация, которую он получает, не усваивается.

В первой серии мультфильма происходит знакомство с героями. Как только девочка появляется на экране, видим реакцию животных – все зверюшки прячутся понадежнее. С самого начала закладывается противодействие ребенка и природы. Как психологи, мы знаем, что маленькие дети, наоборот, часто ассоциируют себя с животными, они воспринимают себя как часть природы и находится в гармонии с ней. Авторы мультфильма эту связь разрушают, показывая ребенку, что окружающий мир и все, кто в нем живет — всего лишь средства для достижения твоей цели.

Мы видим, что героине очень сложно определить границы своего поведения. Она постоянно безнаказанно нарушает социальные нормы, получая за это позитивное подкрепление. То есть, отец (русский ментальный образ медведя) не является авторитетом, отца можно использовать как угодно. Послание, которое скрыто получают девочки при просмотре этого мультфильма: «Мир — это интересное место, где ты — главная, ты можешь играть с этим миром и делать всё, что хочешь. Даже если ты нарушишь все социальные табу, с тобой всё будет хорошо». На детей это действует страшно, потому что позитивное подкрепление учит их тому, что такое поведение — безопасное и желательное.

Спектр эмоций, которые демонстрирует Маша, очень ограничен — даже не самый развитый ребенок испытывает намного больше эмоций. Она даже свою собственную боль, например, когда падает, не переживает. Как биоробот, она не воспринимает критику, к состоянию окружающих относится равнодушно — в одной из серий она создает очень трудную ситуацию для Деда Мороза (сакральный, архетипический персонаж) и забавляется этим. И таких примеров можно привести множество.

Читайте также:  Цукаты груши польза и вред

Как специалиста меня больше всего беспокоит, что авторы мультипликационного сериала по каким-то причинам, сознательно или неосознанно, создали для наших детей героиню, которая лишена способности любить. В ней нет того, что лежит в основе женского начала — принятия, сочувствия и нежности. Мы знаем, что дети учатся воспринимать этот мир, подражая любимым героям. Образ героини — это пример, на который будет ориентироваться маленькая девочка, поэтому психологам и родителям нужно очень внимательно посмотреть на тот образ героини, которые создали авторы, и решить для себя — хотят ли они, чтобы дети воспринимали мир и общались так, как общается Маша? А как эта выросшая Маша будет относиться к собственным детям?”

Заместитель директора Института психологии РАН Андрей Юревич порассуждал о мультфильме в рамках сравнения современной анимации с советской. “В отличие от мультфильмов советского времени, почти каждый из которых содержал какую-нибудь мораль и был ориентирован на воспитание, нынешние мультфильмы только развлекают, но не воспитывают, что выражает общую траекторию развития нашего общества: от познания и воспитания – к развлечению. Бросается в глаза поведение современных мультгероев. Они постоянно кого-нибудь пинают и дубасят, причем младшие, например Маша, уверенно пинают старших по возрасту, в чем тоже трудно не усмотреть характерный для молодых современников культ агрессивности и демонстративное неуважение к старшим, хотя и в смягченном виде. Кроме этого, возникает впечатление, что нынешние мультфильмы какие-то недобрые. У Маши из “Маши и медведя” лицо ребенка, от которого можно ожидать чего угодно”.

В этом же ключе искал сходства и различия между мультфильмами Вячеслав Назарук, художник-постановщик мультфильмов “Крошка Енот”, “Мама для мамонтенка” и серий про кота Леопольда. В комментариях “Российской Газете” он сказал следующее:

“В мультике “Ну, погоди!” ребенку (в лице главного героя – волка) можно сделать то, что не разрешают мама и папа, например разбить статую в музее. Это называется психологическая реабилитация. Мы смеемся, болеем за зайчика. А Маша – хулиганка, она мучит медведя, она просто настоящее исчадие ада. Что происходит дальше? Мы привыкаем к этому. Да, психологическая реабилитация начинает работать, но она зашкаливает.

Это лишь некоторые мнения психологов о современных мультфильмах. Но самое интересное в их мыслях то, что нельзя 100% перекладывать вину на современные мультфильмы за плохой характер, капризы и неуважительное отношение детей к взрослым, животным и любым окружающим личностям. Как раз в большей степени в таких трансформациях детской психики виноваты лень родителей или недостаток внимания, ласки и любви к ребенку (пусть даже по причине загруженностью работой). Согласитесь, если мама или папа практически всегда, когда есть возможность, занимаются с ребенком (читают, играют, рисуют, поют, объясняют, дарят свою нежность и внимание), то детские эмоции от такого времяпровождения способны перекрыть любой негативный интуитивный подтекст мультика. Потому что родители для малыша – пока ещё авторитет, а этот авторитет делает всё по-доброму и делает это гораздо чаще и в большем объёме, чем Маша, например, творит бардак в 5-минутной серии. Здесь можно сыграть на банальном количестве хорошей и плохой информации, упрощённо назовём это так. “Заливайте” в ребенка больше позитивного и правильного посредством собственного общения с ним. Максимально сократите возможность самостоятельного получения детьми “нелегальной” информации извне. А если таковое происходит – давайте собственные комментарии происходящему. Поверьте, на серьёзные темы можно разговаривать даже с 2-леткой, и он поймёт вас правильно, если вы, конечно, сможете организовать контакт и донести свою мысль.

Оригинальная статья на официальном сайте информационного проекта “Мама знает”

Источник


В современном обществе всё чаще звучит мысль о том, что современный телевизионный контент, в частности мультфильмы, могут негативно повлиять на психическое развитие ребёнка, становление его характера. Так, многие родители ограждают своих детей от просмотра анимации с насилием (в их понимании) – например, «Ну, погоди» или «Том и Джерри». А как же быть с популярным мультфильмом «Маша и медведь», который очень любят многие ребята разного возраста? Несёт ли он вред для малышей?

История вопроса

«Маша и медведь» — один из самых популярных на сегодня отечесвтенных мультфильмов. Он представлен уже десятью сезонами (последний вышел в 2018 году), и малыши буквально не могут оторваться от него, сопровождая весёлым смехом действия экранных героев.

Маша и медведь привлекает детей яркими забавными героями и смешными ситуациями, в которые они всё время попадают

Осенью же 2018 года на страницах центральных СМИ и в сети Интернет появилась информация о рейтинге самых вредных мультфильмов с точки зрения российских психологов. И первое место в нём занимает именно «Маша и медведь».

Второе место — американская анимация «Монстр Хай», третье – «Губка Боб квадратные штаны», четвёртое – «Том и Джерри».

Удивительно, но российский Маша и медведь превзошёл по вредности даже «Монстр Хай» с его жутковатыми персонажами

Создатели мультсериала, вполне естественно, стали отрицать вредное влияние их детища на психику малышей, однако при этом не назвали конкретных опровергающих фактов. Между тем Анатолий Северный, президент Ассоциации детских психиатров и психологов отметил, что российские психологи вообще не составляли указанный рейтинг, и новость является просто антирекламой.

Потенциальное вредное влияние Маши на детей

Даже если не брать во внимание пресловутый рейтинг, многие психологи и родители отмечают в мультфильме «Маша и медведь» определённые вредные черты, при этом рассматривается их возможное влияние на поведение ребёнка. В целом можно сказать, что малыш начнёт подражать поступкам и манере поведения главной героини:

  1. Маша — девочка, которая делает всё, что захочет, считает, что ей позволено абсолютно всё. Ребёнок может перенять такое поведение, уяснит, что главное — его капризы, а от родителей можно добиваться желаемого шантажом и истериками. В связи с этим вспоминается русская народная сказка с одноимённым названием: Маша там, наоборот, соблюдала правила, например, садилась на самый маленький стульчик согласно своему возрасту, ложилась в маленькую кроватку и пр.

    Насмотревшись на поступки героини, ребёнок также начинает требовать удовлетворения своих капризов, начинает устраивать истерики

  2. Медведь (символического для России животного) воплощает образ Отца, мужчины. По идее, он должен быть авторитетом, но маленькая взбалмошная девочка с ним не считается, использует в своих целях для реализации капризов (например, мешает ему заснуть зимой, не даёт смотреть футбол, препятствует свиданиям с медведицей и пр.). Ребёнок может сделать вывод, что уважать отца не обязательно, им так же можно манипулировать.

    Медведь символически воплощает образ отца, ребёнок может сделать вывод, что уважать его необязательно, да и вообще, всех старших

  3. Уже в первой серии при появлении Маши домашние животные прячутся от неё. Демонстрируется разрушительная сила, несущая опасность. У ребёнка, таким образом, подсознательно закладывается противостояние человека и природы. Хотя всё должно быть наоборот: недаром маленькие дети часто сравнивают себя с животными, подражают их голосам, искренне умиляются маленькому котёнку или щенку.

    У ребёнка подсознательно закладывается противостояние человека и природы, ведь домашние животные боятся Машу, прячутся от неё

  4. На экране Маша демонстрирует весьма ограниченный спектр эмоций: заинтересованность, удивление, любопытство, радость. Примечательно, что она не проявляет сочувствие, не воспринимает критику, равнодушна к переживаниям окружающих. Часто она даже не переживает свою боль (когда падает). Самое главное, что девочка лишена способности любить, самого важного женского качества, базового для будущей жены и матери. Маленькая девочка, поклонница данного мультфильма, может усвоить такую манеру поведения, и в будущем также эгоистично общаться со своим супругом и детьми.

    Экранная героиня испытывает ограниченный спектр эмоций, не демонстрирует способности любить, такой важной для будущей женщины

  5. Знаменательно, что в мультфильме отсутствует образ полноценной семьи — у Маши нет родителей. Ребёнок не видит правильной модели семейных взаимоотношений. Медведя можно сопоставить с образом отца, но он для героини опять-таки просто объект для использования.
  6. Маша часто ведёт себя агрессивно, разрушает окружающую обстановку, ломает и портит вещи (например, в поезде, желая убить муху, она в результате бьёт окна, учиняет разгром в соседних купе, за что её в итоге высаживают). Причём, подобные ситуации подаются с юмором, поведение героини часто остаётся безнаказанным.

    Маша постоянно ломает и портит вещи, причём всё это остаётся безнаказанным и подаётся с юмором

Видео: обзор мультфильма «Маша и медведь» с точки зрения вреда для ребёнка

Цитируя психологов

Он сделан по законам детского восприятия и поэтому нравится детям. Но, как мы знаем, далеко не всё, что нравится ребёнку, ему полезно. Как специалист, я считаю, что этот мультсериал наносит вред детской психике, более того, с психологической точки зрения — это «информационная бомба», заложенная под российский менталитет.

Замечательный, казалось бы, мультфильм «Маша и медведь». Но, по сути, там происходит издевательство ребёнка над взрослым. За медведем стоит образ взрослого, немного заторможенного, но адекватного человека. Он способен только обижаться. Перерабатываясь в сознании ребёнка, это усваивается как возможность обращаться так со взрослым.

Бросается в глаза поведение современных мультгероев. Они постоянно кого-нибудь пинают и дубасят, причём младшие, например, Маша, уверенно пинают старших по возрасту, в чём тоже трудно не усмотреть характерный для молодых современников культ агрессивности и демонстративное неуважение к старшим, хотя и в смягчённом виде. Кроме этого, возникает впечатление, что нынешние мультфильмы какие-то недобрые. У Маши из “Маши и медведя” лицо ребёнка, от которого можно ожидать чего угодно.

А Маша — хулиганка, она мучит медведя, она просто настоящее исчадие ада. Что происходит дальше? Мы привыкаем к этому. Да, психологическая реабилитация начинает работать, но она зашкаливает…

Вспомните «Золотую антилопу», «Котёнка по имени Гав»… Ведь ничего особенного нет в этих мультфильмах. Ребёнок смотрит их и улыбается, после этого он готов взять любое животное на ручки, гладить его, угостить вкусненьким. В нем рождается доброта.

Что можно сказать в защиту мультфильма

Между тем, несмотря на обилие отрицательных моментов, которые психологи обнаруживают в популярном мультфильме, существуют и альтернативные точки зрения. Так, детский психолог Жанна Савенко считает, что на самом деле бомбой является родительская лень.

Читайте также:  Польза от кефира и имбиря

Задача папы и мамы — комментировать своему сыну или дочке поступки героини, объяснять, что в конкретных ситуациях она ведёт себя неправильно и повторять её действия никак нельзя.

«Вот какая Маша невоспитанная, зато смотри, какая она весёлая. Хорошо быть добрым и воспитанным, как ты, и весёлым, как Маша. Не стесняйся, проявляй себя, но медведя за уши не дёргай». Всё можно обсуждать и объяснять ребёнку. А то получается, что у мультика больше авторитета, чем у родителей. Ну значит, сами родители бестолочи.

Естественно, чтобы воспитывать своё чадо с помощью мультика, методом «от противного», показом антипримера, маме или папе нужно найти время, оторваться от телефона или планшета — сесть рядом с ребёнком и вместе вникнуть в экранный сюжет. Но малыш наверняка это оценит, большинство детей очень любят смотреть мультфильмы вместе с родителями, просят их об этом, взахлёб пересказывает увиденные истории.

Задача родителя — указать ребёнку на отрицательные поступки героини, помочь осознать их и выработать своё правильное поведение

Конечно же, Маша — не идеал, но у неё есть и положительные черты. Она весёлая, оптимистка, непосредственная, незлопамятная. Нужно акцентировать внимание ребёнка на хороших поступках Маши, например, следующие:

  • у неё возникает стремление учиться, она играть на пианино, она с удовольствием учит кукол хорошему поведению;
  • сломала мишке корабль-сувенир, но зато потом построила ему настоящий большой с парусами;
  • заяц хотел сделать зверям игрушки в яйцах, и случайно разлил краски, а Маша дала ему новые.

У Маши есть и положительные черты, она часто хочет чему-нибудь учиться, например, играть на пианино

Интересно, что итальянские родители (а в Италии «Маша и медведь» чрезвычайно популярен) считают мультфильм добрым и поучительным в отличие от многих современных детских картин.

Популярный мультфильм «Маша и медведь», конечно, может негативно повлиять на воспитание и психику ребёнка, но только если родители не объясняют ему сути просмотренного контента. Конечно, главная героиня часто ведёт себя неправильно, но папа и мама могут извлечь из этого урок, объясняя своему чаду многие вещи по принципу «нужно делать наоборот».

Источник