Мойка машины польза и вред

Мойка машины польза и вред thumbnail

Каждый автовладелец ухаживает за своей машиной, поддерживая ее чистоту. При этом мы не задумываемся о том, что каждый раз во время мойки мы наносим определенный вред кузову автомобиля. Неправильно выполненная мойка может не только постепенно ухудшать внешнее состояние машины, но и приводит к появлению многочисленных царапин и сколов, которые потребуют полировки или даже последующей покраски автомобиля. Поговорим поподробнее о том, как мойка может убивать кузов машины.

Мойка автомобиля

Какие бывают мойки

Условно все мойки автомобиля можно разделить на две основных категории: бесконтактного типа и автоматические. В последнем случае используется специальное устройство, вращающее по вертикали и горизонтали щётки, убирающие всю грязь. В подобном случае какой-либо человеческий фактор отсутствует, однако избежать вреда кузову в данном случае будет невозможно. Если постоянно ездить на автоматическую мойку, то краска постепенно темнеет, появляются небольшие царапины, в которые проникает вода и различные химические элементы, нанося определённый вред автомобилю.

Основная проблема таких автоматических моек – это зависимость их вреда для кузова от правильности эксплуатации оборудования. Дело в том, что требуется на регулярной основе менять такие щётки, которые постепенно грубеют, уже не смывают грязь, а лишь наносят вред кузову автомобиля. Тогда как многие владельцы таких моек в целях экономии не меняют щётки, что и приводит к нанесению существенного вреда кузова автомобилю. При этом предъявить каких-либо претензий будет невозможно, так как доказать их вред или связь с появившимися потертостями на кузове будет невозможно.

Мойка автомобиля

При бесконтактной мойке всю работу выполняет специально обученный человек, при этом вредное воздействие на кузовные панели жесткими щетками отсутствует. Однако в данном случае кузову может навредить вода, которая выпускается на намыленные поверхности под высоким давлением. Возникает так называемое вколачивание грязи и различных химических соединений в лакокрасочное покрытие. Это приводит к существенному улучшению состояния кузова, и в последующем требуется уже выполнять полировку автомобиля, а это достаточно дорогая процедура.

Как избежать повреждения кузова во время мойки

В первую очередь необходимо стараться посещать исключительно новые автоматические мойки, которые только открылись и у которых используется современное оборудование. Отдельные крупные центры предлагают качественные услуги, так как их владельцы следят за соблюдением технологии и своевременно меняют все такие щётки, предупреждая их вред для автомобиля.

Мойка автомобиля на мойке самообслуживания

Не следует злоупотреблять такими визитами на мойку, так как, чем меньше мы моем наш автомобиль, тем лучше его состояние кузова. Не нужно пытаться мыть машину каждую неделю, будет достаточно выполнения такой работы один раз в месяц. При этом экономить на качестве услуг не следует, выбирайте исключительно специализированные центры, которые имеют хорошую репутацию и предлагают соответствующие гарантии.

Также решить подобные проблемы можно, покрыв кузов автомобиля жидкой керамикой или различными прозрачными пленками. С каждым годом такой способ защиты пользуется все большей популярностью, он предупреждает повреждение лакокрасочного слоя, а даже после нескольких лет эксплуатации машина будет иметь вид, словно она только что сошла с конвейера. Единственный недостаток у такой обработки кузова жидкой керамикой – это высокая стоимость такой услуги, поэтому она по карману не всем автовладельцам.

Мойка автомобиля на мойке самообслуживания

Подведём итоги

Любой визит на мойку может обернуться существенным вредом для кузова вашего автомобиля. Дело в том, что при бесконтактных мойках грязь под высоким давлением вколачивается в лакокрасочное покрытие, а если вы ездите на автоматические установки, то задубевшими щётками можно поцарапать машину. Чтобы избежать подобного следует отправляться исключительно на качественные специализированные центры мойки автомобилей либо покрыть авто керамикой и аналогичными защитными прозрачными пленками.

При автоматической или бесконтактной мойке мы неизменно наносим урон кузову автомобиля, что приводит к появлению мелких царапин и необходимости проводить дорогостоящую полировку автомобиля.

Источник

Разбираемся в главных заблуждениях и спорных моментах.

Anews.com
около 2 лет назад

Фото Часто мыть вредно? 5 опасных мифов о мойке автомобиля

Погодные условия в средней полосе России не назовешь идеальными: по полгода с ранней осени до поздней весны может быть сплошная слякоть, летом – грозы и ливни. Иногда при всем желании не получается содержать машину в чистоте.

Многие водители давно махнули рукой и моют автомобили в лучшем случае посезонно. К счастью, штрафов за грязный кузов у нас нет, а протереть номер, чтобы инспектор не смог придраться, проще простого.

Но каково машине, если долго ее не мыть или, наоборот, слишком усердствовать? Разбираемся в мифах и фактах вместе с автопроизводителем Ravon.

Читайте также:  Хлопья nestle польза и вред

Миф 1. Слой грязи защищает кузов

Вообще, оправдаться за грязную машину несложно: нет времени, денег не напасешься, все равно опять быстро испачкается, и т.п. Но «аргумент» о пользе грязи, которая якобы защищает лакокрасочное покрытие от песка, солей и абразивных частиц, вылетающих из-под колес, – это совершеннейшая чепуха.

Мойка машины польза и вредРИА Новости

На самом деле вместе с пылью и жижей городских дорог на кузове оседают химически активные вещества, особенно в сезон реагентов. Хотя коммунальщики уверяют, что химикаты уже не так агрессивны, а автопроизводители делают дополнительную защиту поверхности кузова, это вовсе не значит, что машину можно не мыть.

Водительский опыт и эксперименты автомобильных СМИ показывают, что при длительном воздействии реагенты все равно разрушают краску и металл. А если под грязью есть царапины или любые другие повреждения, то коррозия заметно ускорится.

Миф 2. Часто мыть машину – вредно

Мойка машины польза и вред

Те, кто так считает, приводят в пример представительские авто, которые должны всегда иметь безупречный внешний вид. Поэтому шоферов обязывают загонять их на мойку каждый день, при любой погоде. Сами сотрудники сервисов знают немало историй, когда радиаторы и резиновые уплотнители разъедало от постоянного воздействия химии. Или когда во время зимней мойки при больших перепадах температур вода проникала в труднодоступные места, застывала там и «разрывала» пластмассовые детали, краску и даже железо.

Но всё это скорее вопрос качества, а не количества «банных процедур», плюс невнимание к законам физики. Обычный автовладелец, конечно, не станет маниакально мыть машину каждый день – это и не нужно. А вот регулярно ухаживать за ней – это прямая рекомендация всех производителей, прописанная в руководствах по эксплуатации.

Мойка машины польза и вред

Как часто мыть – зависит от погоды. В межсезонье и мягкой слякотной зимой это надо делать чаще – хотя бы раз в неделю. А вот в морозы ниже -5 от мойки лучше отказаться. Чем ниже температура воздуха, тем медленнее коррозийный процесс и меньше негативное воздействие окружающей среды. Водные процедуры в это время становятся лишними и даже вредными.

Миф 3. Покрыл капот воском или «жидким стеклом» – и можно не мыть

Многие автомойки сегодня предлагают в качестве финального этапа нанесение на кузов защитных покрытий, которым зачастую приписывают супер-свойства.

Особенно заманчивы обещания насчет нанокерамики – покрытия на основе диоксида кремния (он же кварц), благодаря которому его называют «жидким стеклом». Стоит оно недешево, но рекламщики и ловкие продавцы готовы дать едва ли не многолетнюю гарантию от трещин, сколов, ржавчины и грязи.

Мойка машины польза и вредDepositphotos

На самом деле даже самое передовое покрытие не придаст кузову абсолютную стойкость к истиранию и ударам и не избавит от необходимости регулярно мыть машину. Но все же, благодаря грязеотталкивающему эффекту вы сможете посещать мойку в два раза реже.

Мойка машины польза и вред

И еще: после нанесения покрытий нужно дать им время набрать прочность, поэтому с первой мойкой лучше повременить 7-14 дней. Об этом должны предупредить в автосервисе.

Миф 4. Нужно регулярно мыть двигатель

Большинство автомобилистов на интернет-форумах высказываются «за» мойку движка. Немногочисленных противников стыдят фразами вроде: «А лицо вы тоже не моете?» или «Какой хозяин – такой и мотор». Приводятся веские аргументы: мол, грязный двигатель перегревается и грозит воспламениться, его детали быстрее изнашиваются, и вдобавок грязь скрывает неисправности, например, мелкие утечки масла.

Мойка машины польза и вредDepositphotos

Но заметьте, сами автопроизводители не считают мойку двигателя обязательной процедурой и не дают на этот счет никаких рекомендаций. Заводская влагозащита электропроводки и разъемов рассчитана исключительно на лужи и осадки, а не на чистку струей воды или пара под давлением, которую практикуют многие автомойки. Именно после этой процедуры, проведенной непрофессионально, потом зачастую приходится восстанавливать детали на станциях техобслуживания.

Мойка машины польза и вредDepositphotos

Так что в общем и целом мойка исправного двигателя ради эстетики – это прихоть. А если все-таки есть необходимость, то обращайтесь только к официальным квалифицированным специалистам.

Миф 5. Для машины подойдут обычные моющие средства

В этот миф особенно верят дамы, полагая, что «мягкие» домашние гели и спреи лучше позаботятся о любимой машине, чем «грубая и вредная» автомобильная химия. Но все как раз наоборот.

Мойка машины польза и вредDepositphotos

Во-первых, обычные жидкости для кухни и ванны содержат обезжиривающие компоненты, которые могут повредить внешний слой лакокрасочного покрытия. А это не только вызовет его потускнение, но и приведет к коррозии. Во-вторых, они удаляют с кузова воск. А в-третьих, они попросту не справятся с маслом, сажей и прочими дорожными загрязнениями. Поэтому единственно правильный выбор – это специальные профессиональные составы.

Читайте также:  50 грамм водки на ночь польза и вред

Источник

Вот почему вы должны избегать автоматических моек

Почему лучше не мыть машину на автоматической мойке

Зимой наступает пора сложных испытаний для кузова любого автомобиля. Тест на солеустойчивость лакокрасочного покрытия проходят не все машины, поэтому им нужно максимально помочь. Как помочь? Смыть соль с вашего автомобиля как можно скорее, пока хлорид натрия и другие химические реагенты не превратили кузов в ржавую пыль. Стандартная схема действия в таком случае – несколько или один раз в неделю (в зависимости от степени загрязнения кузова автомобиля) посещать автомобильную мойку. Но не все мойки могут быть одинаково полезными. Самой большой проблемой для внешнего вида вашего автомобиля может стать автоматическая мойка. Эксперты объясняют, почему это именно так.

Существует множество возможностей смыть грязь с кузова автомобиля:

Ручная мойка – процесс производится самостоятельно владельцем или работником мойки.

Бесконтактная мойка – пожалуй, самый распространенный и наименее вредный для ЛКП вариант очистки автомобиля от дорожной грязи. При помощи мощной струи воды сбивается верхняя часть грязного налета, затем бесконтактно наносимая активная пена вступает в реакцию со сложными загрязнениями кузова. На третьем этапе грязь окончательно смывается с кузова.

Контактная мойка щетками – мойка автомобиля при помощи вращающихся щеток с мягким ворсом. Используется для очистки стойких загрязнений. Щетки очищают обработанный водой и активной пеной кузов.

Есть и другие виды и подвиды моек, вроде «сухой» мойки кузова, портальных или конвейерных типов и даже моек с самообслуживанием (получили распространение в последние несколько лет благодаря невысокой цене обслуживания).

Как видите, список для выбора немаленький, но какая мойка наиболее эффективна и, что важнее, наносит меньший урон автомобильной краске? Если вы предположили, что бесконтактная мойка, то оказались абсолютно правы. Соответственно, наиболее губительной для лакокрасочного покрытия будет контактная мойка, которая очищает автомобиль от грязи при помощи быстровращающихся щеток. Но почему? Насколько серьезными будут повреждения, и что произойдет после того, как вы будете постоянно посещать подобные типы моек? Читайте далее.

Автомобильная мойка – зло для ЛКП

Почему лучше не мыть машину на автоматической мойке

Согласно данным некоторых автомобильных экспертов, заезд в контактную мойку может быть фатальным для лака, который покрывает ваш автомобиль, буквально с первого посещения. К примеру, Пол Ламберти, глава отдела крупнейшего поставщика OEM запчастей BASF для автопромышленности Северной Америки, человек, который, как говорят, знает о красках и проблемах, связанных с ними, практически все, считает очистку автомобиля в контактной мойке сродни «рисованию на автомобиле мокрым пескоструйным раствором». То есть царапин при такой мойке будет не избежать. Почему? Все дело в щетках?

На этот вопрос звучит неожиданный ответ. Оказывается, проблема в основном заключается не в щетинах щетки. Даже если они будут сделаны из достаточно твердого синтетического материала, поцарапать машину они не могут из-за особенностей своей конструкции (их концы специально закруглены, чтобы не допустить повреждения ЛКП) и достаточной гибкости материала.

Почему лучше не мыть машину на автоматической мойке

Хотя, как утверждают отечественные автомаляры, с которыми мы проконсультировались при подготовке материала, в российских реалиях износ щеток и чистящих валиков может достигать такой степени, что они сами по себе смогут наносить непоправимый вред покрытию автомобиля.

Более того, даже если на мойке используются щетки из мягкого вспененного материала, они могут крайне негативно воздействовать на лак. И вот почему.

Из-за чего появляются царапины на автомойке?

Почему лучше не мыть машину на автоматической мойке

Любая автомойка – это конвейер, бесконечный поток автомобилей большей или меньшей плотности. Загрязнение автомобилей может быть разной интенсивности. Одна машина проедет – и с нее просто счистят тонкую пленку реагента, а с другой сметут десятки граммов песка или грунта. Куда денется вся эта грязь? Часть уйдет в стоки вместе с водой. Но определенная часть останется на щетках автоматической мойки.

А грязь и песок в основном состоят из небольших микроскопичных кусочков породы, в том числе гранита – материала чрезвычайно твердого, отличного абразива.

Почти незаметные глазу песчинки налипают на щетки автомойки, и через некоторое время устройство очистки может начать вести себя почти как наждачная бумага.

Определить серьезное загрязнение щеток мойки достаточно легко – они будут серого или грязно-коричневого цвета. В такие заведения свой автомобиль ни в коем случае загонять нельзя!

Почему лучше не мыть машину на автоматической мойке

Далее в дело вступает инерция и высокое давление воды, подаваемой на кузов машины.

Смесь из грязи и песка втирается в кузов автомобиля, сдирая и без того тонкий слой краски.

Читайте также:  Польза черного молотого перца на организм человека

В запущенных случаях после посещения автоматической мойки вы можете обнаружить мелкие или даже крупные царапины на краске. Все будет зависеть от фракции кусочков, вошедших в контакт с кузовом. Иногда глубина царапин может достигать грунтовки. В этом случае вы увидите глубокую белую полосу.

Какой вывод можно сделать из всего вышесказанного? Не пользоваться автоматической мойкой?

Почему лучше не мыть машину на автоматической мойке

Мы проверили информацию на российских форумах, посвященных новым автомобилям, кузовному ремонту и малярному делу. Ответ был единодушен. Маляр никогда не поедет мыть свою машину на автоматическую мойку, ему это не позволит здравый смысл и профессиональный опыт. Он знает, чем закончится посещение данного заведения, – проблемами с ЛКП!

Мы же не будем столь категоричными. При необходимости вы, конечно же, можете посетить конвейерную мойку. Но делать это стоит нечасто. Пару раз в год максимум и то только в случае крайней необходимости. Например, большие очереди в обычных мойках, а на следующий день, с утра, автомобиль должен быть вымыт. Что-то вроде этого. В общем, запасной плацдарм.

Я хочу ездить на своем автомобиле длительный срок. Как его мыть?

Почему лучше не мыть машину на автоматической мойке

Разобравшись с автоматическими мойками, перейдем к следующему важному вопросу. Какую мойку использовать, если хочется сохранить внешний вид автомобиля и избежать появления ржавчины?

Обратившись к тем же форумам Рунета, можно прийти к выводу, что наилучший способ – это бесконтактная мойка. Плюсов в них немало.

Во-первых, они распространены. Это самый популярный вид бизнеса в российских городах. Найти подходящий вариант в своем районе не составит большого труда.

Во-вторых, качество услуг, предоставляемых такими мойками, достаточно высоко из-за конкуренции и борьбы за клиентов. Особенно хорошо выполняют свою работу только появившиеся мойки. Им нужно зарекомендовать себя на рынке услуг. Из-за этого очень часто недавно открывшаяся мойка лучше всего подходит для достижения хорошего результата. Пару лет отличного сервиса вам будет обеспечено.

В-третьих, VIP-мойки и сети автомоек. Не стоит пренебрегать фирменными мойками и сетями автомобильных моек, особенно если вы являетесь владельцем элитного автомобиля. Стоимость обслуживания здесь выше, но зато вы получите гарантированный результат и бережное отношение к своей машине.

Почему лучше не мыть машину на автоматической мойке

И еще пара советов. Обращайте внимание на отзывы клиентов той или иной автомойки. Особенно ценные советы можно получить у завсегдатаев данных заведений. С виду приличная, при длительном посещении бесконтактная мойка может оказаться бомбой замедленного действия. Проблемы будут идентичными тем, которыми чреваты автоматические мойки: царапины, блеклость лакокрасочного покрытия, раннее появление ржавчины на кузовных панелях.

Чем это может быть вызвано? Ведь контакт кузова происходит только с водой и автохимией? Увы, бесконтактная мойка не может обойтись без реального контакта. После всех водных процедур какой заключающий этап проходит автомобиль? Удаление остатков воды с кузова при помощи тряпок или скребка. На тряпке при протирке чистой машины также остается грязь. Это неизбежно. Полосканием и промывкой ветоши здесь не помочь. Десяток-другой автомобилей – и тряпочка превращается в наждачную бумагу. Песчинки внедряются в ее волокна и начинают царапать покрытие.

Вариантов решения проблемы ровно два. Пользоваться услугами фирменных моек, где для протирки каждого автомобиля используется одноразовая ветошь. Взять с собой не ворсистую чистую тряпку и попросить мойщика протирать машину ей. После использования выкинуть.

Заключительное слово о мойках

Почему лучше не мыть машину на автоматической мойке

Пленка защитного лака и краски на современном автомобиле стала очень тонкой, в разы уменьшившись по сравнению с ЛКП машин 20-30-летней давности. Такой поворот дел принуждает нас, автомобилистов, крайне бережно и внимательно относиться к сохранности тех микронов, которые защищают кузов от разложения на окислы. По-простому говоря, от коррозии.

Среднестатистический автовладелец посещает автомойку примерно 50 раз в год. Умножим на среднее время владения новой машиной (5 лет) и получим 250 циклов. Это очень серьезное механическое воздействие на тонкое покрытие кузова, сопоставимое разве что с действием дорожных реагентов. Поэтому, раз выбрав правильную модель ухода за автомобилем, вы обречете себя на успех!

Ну, а если вы предпочитаете проводить водные процедуры автомобиля самостоятельно, вам стоит изучить другие материалы на данную тематику, доступные на нашем сайте 1GAI.RU:

Как правильно мыть машину

Десять мифов о мойке автомобиля

Как мыть машину, точно также как профессиональные автомойщики

Можно ли мыть машину в мороз

Как нужно мыть автомобиль, чтобы он был идеально чистый

Как подобрать хороший шампунь для мойки автомобиля

Мойка подкапотного пространства своими руками

Источник