Музыкальные игрушки и их польза

Музыкальные игрушки и их польза thumbnail

Вырастить Моцарта

Ассортимент игрушечных музыкальных инструментов огромен – это и синтезаторы, от простейших до почти не уступающих настоящим, пианино, барабаны, маракасы, ксилофоны… Но создание в детской подобия оркестровой ямы в миниатюре само по себе не обеспечит развитие музыкального слуха. А вот замедлить его вполне может.

Поэтому специалисты советуют:

  • выбирайте тот игрушечный музыкальный инструмент, звук которого максимально соответствует настоящему;
  • обратите внимание на демо (записанные композиции) синтезатора: желательно, чтобы они были разными по темпу и настроению;
  • выучите сами несколько простых мелодий для пианино (синтезатора) или ксилофона, чтобы показать малышу, как звуки складываются в песенку; те, кто не владеет нотной грамотой, с легкостью найдут в интернете тексты с пронумерованными клавишами вместо нот;
  • покажите и объясните ребенку, как стучать на барабане или греметь маракасами ритмично, подстраиваясь под звучащую в данный момент музыку или создавая свой ритмический рисунок;
  • но не забывайте, что шум и какофония, поначалу создаваемые вашим малышом всеми, попавшимися под руку игрушками, — неотъемлемый этап исследования окружающего мира.

Следуя этим советам, вы не только извлечете несомненную пользу для развития вашего ребенка, но и сможете определить его возможные склонности к более серьезным занятиям музыкой.

Все хорошо в меру

В спорах о пользе или вреде интерактивных игрушек – поющих, танцующих, разговаривающих кукол, зверят и машин – психологами, педагогами и родителями сломано немало копий.

Основные аргументы противников сводятся к тому, что

  • из-за наличия определенного набора готовых реплик, заложенных в программе игрушки, ребенок не моделирует новые ролевые ситуации;
  • способы исследования окружающего мира сводятся к схеме «нажал на кнопку – получил песенку (звук, фразу)».

При этом существует большое количество действительно хороших развивающих игрушек, построенных на принципе интерактивного взаимодействия («нажал – получил»), помогающих изучить цвета, алфавит, счет в интересной форме:

  • «детские компьютеры»; в некоторые модели заложены программы, рассчитанные на несколько лет последовательных занятий;
  • интерактивные музыкальные платформы для детей от года до трех, совмещающие задания на узнавание, сравнение, поиск.

А приятные мелодии мобилов или забавные звуки, издаваемые рисунками музыкальных ковриков, отвлекут малыша, пока мама занята другими делами.

Истина, вероятно, где-то посередине. И оставлять ребенка с одной-единственной самодельной тряпичной куклой для развития воображения, и забивать детскую от пола до потолка всевозможными поющими и говорящими куклами и «развивайками», передоверяя им все общение с ребенком, — крайности.

Для тех, кто все-таки «за»

При выборе музыкальной игрушки следует руководствоваться теми же критериями безопасности, что и для обычных игрушек, учитывая еще несколько нюансов:

  • если для вашего слуха звук игрушки слишком громок и резок, для слуха ребенка он будет таким же;
  • звук должен раздаваться сразу после нажатия соответствующей кнопки или клавиши;
  • отсек с батарейками должен быть максимально (насколько это вообще возможно) недоступен для ребенка.

Конечно, в пупсе, имитирующем младенца вплоть до неспокойного ночного сна в реальном времени (вправду существующая игрушка!), ничего хорошего нет, но и отказываться от уморительно танцующего под веселую песенку тигренка, пожалуй, тоже не стоит.

.

Источник

Слуховые анализаторы начинают реагировать на звуковые раздражения, воспринимать, запоминать и различать звуки с самых первых дней жизни. Поэтому музыкальные игрушки становятся как развлечением для детей, так и гармоничным способом познавать мир.

Преимущества музыкальных игрушек

Назначение

Помимо органов слуха, музыкальные игрушки благотворно влияют на органы зрения, помогая:

  • фокусировать взгляд;
  • воспринимать цвета и цветовые сочетания;
  • осознавать объемы тел;
  • осознавать траекторию движения предметов.

Назначение

Музыкальные детские товары развивают чувство ритма, мотивируют движение, благотворно влияя на мозг детей и развивая:

  • способность запоминать;
  • умение узнавать предметы;
  • умение сопоставлять предметы со звуками, которые они издают;
  • навыки концентрации внимания;
  • способы познания мира;
  • образное мышление;
  • двигательную активность.

Назначение

Музыкальные игрушки с самых первых дней жизни помогают развитию психики и способствуют:

  • проявлению творческих способностей;
  • развитию навыков выражения собственных чувств и эмоций;
  • формированию навыков коммуникации;
  • развитию гармоничного эмоционального фона;
  • улучшению настроения;
  • развитию навыков благополучного переживания негативных эмоций;
  • процессу самопознания.

Интерес к музыкальным инструментам с детства может определить будущую профессию. Благодаря игрушкам формируется цельная и талантливая личность.

Чтобы освоение музыки проходило гармонично, родителям рекомендуется:

  • участвовать в детских играх;
  • поощрять интерес детей к музыке;
  • помогать разобраться в работе механизмов игрушек;
  • интересоваться мнением малыша.

Виды музыкальных игрушек

Виды

Виды музыкальных игрушек, в первую очередь, отличаются по возрасту детей, для которых они предназначены:

До 1 года

Новорожденные восприимчивы к шуршащему, звенящему и гремящему. В этом возрасте их привлекает движение, смена картинок и предметов. К распространенным игрушкам относятся:

  • Погремушки. Ручные погремушки изготавливаются из дерева или пластика. Они издают приятный, естественный для слуха звук. Игрушки для малышей просты в использовании, удобны в хранении.

Производители уделяют внимание экологичности и безопасности, так как дети часто тянут погремушки в рот.

Виды

  • Музыкальные мобили. Закрепленные в кроватке или коляске, установленные на подставке для столика или прикрепленные над входной дверью игрушки называются мобилями. Электронные устройства оснащены набором мелодий, подсветкой и пультом управления.

В мобилях используются колокольчики, птички, забавные и милые предметы. Яркие цвета и формы привлекают малыша, он старается дотянуться и потрогать игрушку. Некоторые модели оснащены проекционным устройством, воспроизводящим на потолке рисунки и узоры.

  • Музыкальные коврики. На ковриках такого типа изображены картинки, при нажатии на которые воспроизводятся звуки. Для малыша коврик – крайне увлекательный предмет, который он с любопытством исследует.
Читайте также:  Польза от занятий на эллиптическом

Виды

От года до 4–5 лет

Дети старше одного года уже активно двигаются, и им недостаточно наблюдать за предметами, издающими звуки. Теперь нужно обязательно все потрогать, ощутить материал, текстуру и даже вкус.

На первый план выходит познавательное значение игры. К детским игрушкам, соответствующим возрасту до пяти лет, относятся:

  • Образные мягкие игрушки. Вариант для детей дошкольного возраста. Плюшевые животные, тканевые куклы со встроенным динамиком при нажатии на скрытую кнопку или при наклоне издают какой-либо звук.

Такие предметы помогают развиваться коммуникативным навыкам и подходят для ролевых игр и занятий в группе.

  • Игрушки с голосом. Сложная конструкция, способная говорить, петь песни или читать стихи. Производители используют голоса профессиональных чтецов, некоторые модели способны озвучивать короткие рассказы.

Изделия помогают развивать память, учить новые слова.

Виды

  • Музыкальные коврики (для старших детей). Для детей старше одного года подходят усложненные модели ковриков с большим количеством функций. Такие изделия выпускают в виде дорожки нот, воспроизводящей несколько мелодий.

Этот вариант помогает развивать музыкальный слух у детей, учить ноты. Играя с родителями, дети осваивают первые азы творчества. Еще один вариант – танцевальный коврик. На его поверхности есть цветные зоны, при нажатии на которые звучит короткая мелодия.

  • Многофункциональные игрушки. Бывают всевозможных форм и размеров: автомобили, поезда, телефоны и многое другое. Специальный механизм из кнопок позволяет воспроизводить мелодии и звуки природы, помогая расширять кругозор.

Некоторые изделия имеют возможность записывать голоса, звуки. Ролевые игры помогают запоминать имена, осваивать новые виды действий.

  • Игрушки с фиксированной мелодией. Всевозможные шкатулки, коробочки, маленькие органы, шарманки, в которых проигрывается одна или несколько мелодий. Музыка успокаивает и подходит для использования перед сном.

Игрушка украсит интерьер детской комнаты и послужит ребенку не только в детские годы.

От 5 лет

Детям дошкольного возраста необходимы сложные и интересные конструкции, с помощью которых можно самостоятельно воспроизводить звуки. Игра в этом возрасте уже сопряжена с элементами обучения.

От 5 лет

Сама технология усложняется, музыкальные инструменты приближены к настоящим, а многофункциональные панели напоминают миниатюрные компьютеры.

Виды музыкальных товаров для детей дошкольного возраста:

  • Музыкальные инструменты. Выпускаются в полном соответствии с реальными аналогами. Миниатюрные духовые, струнные, ударные и клавишные игрушечные инструменты станут забавой и возможным шагом в музыкальном образовании.

Школьникам подойдет электрическая гитара или цифровое пианино, записывающий мелодии и треки.

  • Музыкальные книжки. Познавательны, развивают память и внимание. Музыкальная книжка позволяет детям сконцентрироваться над текстом, подходит для обучения чтению.

Мягкие звуки отвлекают от посторонних шумов. Чтение приносит удовольствие, оказывает успокаивающее действие.

  • Многофункциональная панель. Развивающая панель для детей дошкольного возраста способствует запоминанию алфавита и цифр. С ее помощью дети делают первые шаги в изучении родного и английского языков, географии и математики.

Музыкальные игрушки отличаются по материалу, из которого они изготавливаются, по функциям и механизму извлечения звука.

Электрические выпускаются пригодными для использования в ванной и непригодными для этого, самозаводящимися и работающими от батарейки.

Плюсы и минусы

Особенности

Разнообразие детских товаров усложняет выбор нужного изделия. Игрушки отличаются материалом, функциональностью, подходят для детей разных возрастов. Только тщательно проанализировав все особенности, можно сделать выбор качественного изделия.

Преимущества

Преимущества

Задача каждой игрушки – в увлекательной форме помогать умственному и физическому развитию детей. Посредством игр дети познают мир, учатся общаться. Музыкальные детские товары обладают массой несомненных преимуществ перед обычными, способствуя:

  • органичному физическому развитию;
  • гармоничному формированию психики;
  • усвоению коммуникативных навыков;
  • умственному развитию в соответствии с возрастом;
  • раскрытию творческих способностей;
  • сохранению тесного эмоционального контакта с родителями.

Преимущества

В зависимости от вида, игрушки обладают следующими функциональными преимуществами:

  • небольшой размер – младенец может держать игрушку в руках;
  • большое разнообразие материалов, форм, расцветок;
  • удобство в переноске и хранении;
  • легкость в уходе;
  • малыш вовлечен в игру и не требует ежеминутного внимания родителей;
  • возможность закрепления в необходимом месте;
  • совмещение в одном изделии музыки, движения и освещения;
  • возможность дистанционного управления;
  • компактность и удобство хранения;
  • возможность совместной игры;
  • развитие двигательных навыков;
  • масса развивающих функций;
  • увлекательность для детей.

Проблемы

Проблемы

Как и любая игрушка, музыкальная не лишена недостатков:

  • она может просто не понравиться малышу;
  • способна доставлять неудобства родителям и соседям из-за громких звуков;
  • могут возникнуть сложности в монтаже музыкальных модулей;
  • самый экологичный материал – дерево – не столь долговечен, как пластик.

Как выбрать музыкальную игрушку

Как выбрать

В первую очередь следует проанализировать следующие критерии:

  • вид и функциональное назначение;
  • материал;
  • цветовую гамму;
  • тип мелодий, звуковую гамму;
  • механизм действия.

Стоит помнить, что музыкальные игрушки предназначены для детей, поэтому необходимо вдвойне озаботиться безопасностью и экологичностью изделия

  • поверхность должна быть гладкой, без шероховатостей и острых углов;
  • в игрушке не должно быть отверстий, в которые может поместиться палец ребенка;
  • если игрушка сборная, то все ее части должны соответствовать друг другу по размеру;
  • игрушка должна быть удобна для удержания в детских руках;
  • звуки, которые производит игрушка, должны быть приятными для слуха;
  • цветовая гамма, используемая в изделии, – разнообразна, оттенки светлые, не рекомендуется черный цвет;
  • все крепления – безопасные, чтобы малыш не имел возможности разобрать игрушку и проглотить мелкие запчасти;
Читайте также:  Кукуруза какая польза от нее

Безопасные игрушки

  • свет должен быть мягким, не резким, не утомляющим глаза;
  • клавиши, кнопки не проваливаются, нажатие плавное;
  • звуки из игрушки исходят без запоздания;
  • упаковка изделия не повреждена;
  • к изделию приложена понятная и подробная инструкция по применению;
  • у товара нет неприятного химического запаха;
  • игрушка сертифицирована.

Находясь в магазине, лучше всего руководствоваться следующими советами:

  • не спешите с покупкой, посетите несколько торговых точек;
  • детей старшего возраста лучше взять с собой в магазин, чтобы на месте попробовать, как работает игрушка, просмотреть все варианты;
  • перед оплатой вместе с продавцом стоит проверить комплектацию товара, после покупки сохранить чек.

Эксплуатация

Эксплуатация

Чтобы музыкальная игрушка прослужила дольше, стоит придерживаться некоторых правил:

  • игрушка должна соответствовать возрасту ребенка;
  • перед тем как дать игрушку малышу, осмотрите изделие на предмет внешних повреждений;
  • изучите инструкцию по сборке и эксплуатации;
  • необходимо регулярно мыть игрушку в теплом мыльном растворе;
  • с осторожностью следует чистить изделия с музыкальным механизмом;
  • нельзя хранить игрушки на балконе и под прямыми лучами солнца.

Эксплуатация

При монтаже музыкальных мобилей в детскую кроватку:

  • тщательно проверьте прочность креплений;
  • удостоверьтесь, что погремушки не висят низко и не мешают малышу спать;
  • глаза малыша должны без труда находить погремушки – располагайте их в комфортном поле зрения;
  • световые механизмы должны быть недоступны для малыша.

Гарантия

Гарантия

На музыкальные детские игрушки распространяется действие закона “О защите прав потребителей”. В случае покупки некачественного или бракованного товара покупатель вправе вернуть его в магазин.

При покупке товаров для детей:

  • приобретайте продукцию только в официальных торговых точках;
  • сохраняйте чек, свидетельствующий о покупке;
  • узнавайте в магазине, не предусмотрены ли условия обмена или возврата на конкретный товар;
  • проверяйте на упаковке отметку о гарантийном сроке.

Производители музыкальных игрушек

  • ABtoys – интернет-магазин музыкальных товаров. На официальном сайте налажена навигация по товарам. Представлены бренды детских товаров. Компания предлагает доставку в регионы России.

Интернет-магазин предлагает накопительную скидку и предоставляет гарантии по возврату товара ненадлежащего качества.

  • Casio – японская компания, выпускающая часы, электронику и музыкальные инструменты. Производитель подтверждает гарантию качества товара.

Производители

  • ELC – интернет-магазин развивающих игрушек для детей с профессионально сформированным ассортиментом музыкальных игрушек. Подробная классификация позволит легко выбрать товар для нужного возраста.

Компания располагает сетью магазинов в городах страны, игрушки заказываются и с доставкой на дом.

  • FisherPrice производит музыкальные игрушки для детей. Обширный ассортимент музыкальных модулей и погремушек.

Компания предоставляет молодым родителям интересные и познавательные информационные материалы по воспитанию детей, организации игрового пространства и времени.

Производители

  • Halilit – израильская компания, выпускающая музыкальные игрушки для детей с раннего возраста, отличается соблюдением требований к качеству товара и уровню музыкального звучания.
  • LittleTikes – изделия этой компании отличаются качеством и прочностью, используются специальные составы материалов, повышающие прочность изделий.
  • Potex, Shantou,Gepai, Simba, Smoby – бренды, предлагающие ассортимент клавишных музыкальных игрушек для детских магазинов.

Реклама от спонсоров: //
// //

Источник

О том, какое многообразие музыкальных игрушек окружает ребёнка и говорить нечего, а вот насколько они развивают малыша и не вредят ли ему, давайте поговорим в этот раз в нашей дискуссионной рубрике «Играть или не играть»?

Как-то, находясь в гостях у подруги я наблюдала следующую картину: её трёхлетний сын достал ксилофон и начал извлекать из него звуки. Я умилилась: ребёнок тянется к музыке. А подруга, играющая в свободное время на саксофоне, только поморщилась: не игрушка, а сплошное вредительство – ни одного чистого звука, ребёнок только слух себе портит. Неужели это Слух ребенкадействительно так?

Врачи установили: эмбрион в мамином животе начинает слышать внешний мир уже примерно с 17 недели беременности. Много научных статей посвящено тому, что должна слушать будущая мама: как влияет на малыша классическая музыка или, например, тяжёлый рок. Да и самой первой игрушкой младенца становится погремушка или её современный собрат – музыкальный мобиль. Что и говорить, звуки и музыка прочно входят в жизнь маленького человека. Абсолютным музыкальным слухом с рождения могут похвастаться единицы. А значит, задача родителей – развивать слух ребёнка с первых дней его жизни. Это всё равно, что развивать тактильные ощущения. Малыш не будет знать понятия твёрдое, мягкое, шершавое, пока ему не продемонстрировать всю эту палитру и не дадут ощутить её, сравнить, уловить разницу. Но не все из нас музыканты и далеко не все обладают настолько хорошим слухом, чтобы различить фальшивые ноты в детском игрушечном клавесине. И тут возникает вопрос что делать, какие игрушки покупать, а какие обходить стороной?

Не так давно СМИ освещали заявление учёных. Те провели эксперименты с современными музыкальными мобилями и предупредили родителей, что большинство этих устройств, включенных на самую минимальную громкость и размещённых на максимальном удалении от кроватки, всё равно оказывают негативный эффект на слух новорождённого. Хорошо, звуковое сопровождение крохе можно не включать, ограничиваясь мамиными колыбельными. Но вот маленький человечек подрос, и ему пора активно узнавать мир…

Читайте также:  Зеленые яблоки вред и польза и вред

Редкий родитель ведёт своего трёхлетнего малыша к педагогу по музыке. В городские музыкальные школы набирают ребят, начиная с 5-6 лет. До этого возраста ребёнок, даже если он сам тянется к музыке, вынужден довольствоваться игрушечными музыкальными инструментами. «Что в этом такого», – спросите вы, – «Ведь есть и детские синтезаторы, и гитары, и трещотки». Конечно есть! Да вот только не инструменты это, а игрушки. Малыш, с удовольствием нажимавший кнопки на «гитаре», будет с удивлением смотреть на струны настоящего инструмента. «Саксофон» никогда не выдаст того же звука, что его «взрослый» собрат.

Ребёнок, поиграв с такими игрушками, может впоследствии столкнуться с трудностями овладения настоящими инструментами. Внешний вид примерно тот же, а вот способ извлечения звуков, может быть, совсем другой, да и сами звуки тоже.

Нельзя сбрасывать со счетов и качество исполнения музыкальных игрушек. И речь не о тонкой китайской пластмассе и едких цветах, а о вполне нормальных, на первый взгляд, игрушках. Я долго изучала документы по сертификации музыкальных игрушек, имитирующих музыкальные инструменты, но ни в одном из них не нашла строк, которые бы обязывали производителя как-либо их настраивать. То есть по сути, игрушка, выглядящая как пианино, совершенно не обязательно умеет воспроизводить гамму «до-ре-ми». Вполне возможно, что одна кнопка издаёт звук колокольчика, вторая – писк, третья – вообще запрограммирована на звуки животного. Вы встречались с такими экземплярами?

Допустим, нам повезло, и мы купили детский ксилофон, который, на первый взгляд, выполняет свою функцию. Есть ли у родителей гарантия, что нота «соль» звучит на этом музыкальном инструменте правильно? Хорошо, если взрослые обладают музыкальным образованием и смогут распознать неточность. А если нет? Выходит, ребёнок, пару лет игравший на своём игрушечном ксилофоне «В лесу родилась ёлочка», придя в музыкальный класс с настоящим инструментом, услышит Ребенок и пианиносовершенно иное звучание?

Читатели могут задать встречный вопрос – нужно ли ребёнку верное звучание инструментов? Малыш же просто играет в «музыку», точно так же, как и в «больницу», «школу», «самолёт», и просто составляет своё мнение об этой сфере жизни. Точно так же малыш играет с игрушечными молотком-рубанком-дрелью. И никому в голову не придёт сетовать на то, что эти игрушки не выполняют те же функции, что и настоящие вещи. Если же маленькому пианисту нравится создавать музыку, значит, родители по достижении ребёнком нужного возраста, ведут его в специальную школу, кружок. И уже там под руководством педагогов малыш будет не играть в инструмент, а играть на инструменте. Аналогичным образом поступят родители, увидев увлечения ребёнка молотком с дрелью, и запишут его на соответствующие занятия.

Однако не всегда ребёнок явно демонстрирует интерес к музыке. Что, если вот это детское знакомство с музыкой станет для малыша единственным опытом на всю жизнь? Далеко не все родители могут дать своему ребёнку даже возможность попробовать заниматься музыкой. Соответствующие школы и кружки не столь многочисленны, особенно в небольших городах. О посёлках и говорить нечего. Да, музыка – обязательный предмет в школьном образовании вплоть до седьмого класса. Но будем честны, преподавание далеко не всегда включает в себя настоящее знакомство с музыкой и тем более какими-нибудь инструментами. Привожу вам свой собственный пример из обычной московской школы. Все уроки музыки мы тратили на конспектирование биографий композиторов, слушание записей их произведений и нестройное пение хором. Полагаю, множество читателей приведут свои вариации подобных «музыкальных» занятий.

Охватывая взглядом ассортимент музыкальных игрушек, можно иногда наткнуться на народные инструменты. Использую именно слово «наткнуться», потому что расписные ложки с бубенцами, трещотки, свистушки встретишь далеко не в каждом магазине. Да и ютится этот товар обычно где-нибудь снизу, уступая центральные полки броским коробкам «Семь инструментов в одном», «Синтезатор-оркестр». Народные музыкальные инструментами чаще всего производятся либо музыкальным фабриками, либо частниками-энтузиастами. Дело это не слишком прибыльное, подделки нет, и за качество большинства таких игрушек можно поручиться. Неужели это панацея? Увы, современного ребёнка, привыкшего к пластмассовым многофункциональным игрушкам, очень сложно заинтересовать народными инструментами. Выполненные из натурального дерева, не всегда расписные, они теряются на фоне остальных игрушек. И если двухлетний малыш ещё возьмёт в руки трещотку, покрутит её, изучит, послушает, то четырёхлетний малыш вряд ли даже посмотрит в сторону такой «неинтересной» игрушки…

Ситуация получается замкнутой: знакомить ребёнка с музыкой нужно обязательно. Важно делать это с помощью правильных игрушек, но качество музыкальных игрушек никем не регулируется и приходится включать свой собственный музыкальный слух, чтобы не купить ребёнку то, чем можно случайно «на ухо наступить»!

Как думаете вы, наши уважаемые читатели: могут ли некачественные музыкальные игрушки испортить слух? Важно ли столько внимания уделять музыкальным игрушкам? Как развиваете музыкальность в своём ребёнке вы?

По традиции, самые интересные и спорные мнения мы опубликуем в следующем номере. Присылайте свои отзывы на адрес redaktor@i-igrushki.ru

Екатерина Федорова, выпускающий редактор

Источник