Мы принесем пользу в рамках проекта

Мы принесем пользу в рамках проекта thumbnail

Когда-то записывал короткие мысли по поводу проектирования, не могу исключать наличия плагиата и повторений, писал давно, редко и помалу (не читал никогда:), но, пусть будет как есть:

Надо пользователю

1. Принципиальная невозможность проекта становится очевидной сразу для всех, но только тогда, когда он уже начат и прекратить его никак нельзя.

2. Если проект невозможно довести до конца из-за нехватки ресурсов, то это выяснится только когда они уже закончились.

3. Если начато финансирование заведомо никому не нужного провального проекта, значит, его истинная цель отличается от заявленной.

4. Если смысл проекта так и не удается уловить, значит, он заключается в удовлетворении чьих-то личных амбиций, политических и/или финансовых интересов.

5. Если в начале проекта заказчик не знает точно, что хочет, то в конце окажется, что вы сделали совсем не то, что ему нужно.

6. Если заказчик вдруг точно знает, что ему нужно, то никогда и ни за что не сможет это объяснить на словах, написать или начертить.

7. Если вы сразу поняли желание заказчика, и он с вами легко согласился, то в самом конце проекта выяснится, что он был понят совершенно неправильно.

8. Заказчик проекта всегда хочет совсем не то, что ему нужно на самом деле.

9. Разработчик проекта почти всегда точно знает, что нужно заказчику, но редко умеет его в этом убедить.

10. Если разработчик сумел в чем-то убедить заказчика, то вся вина за все будет на нем.

11. Заказчик всегда уверен, что точно знает, что именно ему нужно от разработчика, который изо всех сил стремится переврать и извратить его гениальные идеи.

12. Любое, даже самое глупое требование заказчика, практически всегда имеет какое-то разумное объяснение. Но при этом остается глупостью.

13. Если глупое требование к проекту не имеет никаких разумных объяснений, то доказать его нецелесообразность практически невозможно.

Требует заказчик (ТТЗ)

14. Если сделать проект в полном соответствие с требованиями заказчика, но без учета реальных потребностей, то результат его не устроит.

15. Неправильность исходных требований к проекту, предъявленных заказчиком, не являются оправданием для разработчика при сдаче проекта.

16. Создать то, что нужно заказчику, всегда труднее, чем сделать то, что ему хочется.

17. Военный заказчик обязательно потребует, чтобы о технических характеристиках изделия, целях и задачах проекта не знал никто, даже сам разработчик, но вся документация должна быть несекретной.

18. Самые большие скандалы с заказчиком, в начале проектирования, возникают по самым мелким и непринципиальным вопросам.

19. При завершении проекта заказчик может неожиданно проявить снисходительность даже к существенным просчетам и ошибкам разработчика.

20. Грамотный, но неопытный специалист, обязательно разработает технически безупречный, но никому не нужный проект.

21. Грамотный специалист сосредотачивается на техническом совершенстве и экономической эффективности проекта, а опытный — на технологичности и надежности.

22. Опытный специалист будет ссориться с заказчиком в процессе работы, а грамотный — при ее завершении.

23. Грамотные специалисты всегда между собой согласны, а результат их труда — никогда не соответствует ожиданиям, опытные специалисты никогда не достигнут взаимопонимания, но результат всегда будет годным.

24. Для специалистов любой проект выглядит устаревшим задолго до его начала.

Спроектировано (ТП)

25. Если изначально с заказчиком не был обговорен какой-то незначительный нюанс, в виду его очевидности, именно по нему и возникнет максимальное взаимное непонимание в конце.

26. Из 10 проектов обычно удается начать только 1, из 10 начатых — успешно завершается не больше 1, таким образом, КПД успеха ~ 1%

27. Не каждый принципиально реализуемый проект имеет смысл реализовывать.

28. Любой проект займет, как минимум, в 4 раза больше времени, чем вы думали изначально.

29. Определив точную цену проекта, умножайте на 10 и этого вам не хватит лишь самую малость.

30. Успешнее всего любой проект выглядит на половине пути.

31. Проект, для которого не хватает хотя бы самой мелкой мелочи, нереализуем.

32. Если в начале реализации проекта известно о маленькой нерешенной проблеме, то при его завершении она станет огромной.

33. Для военного заказчика любая сущность, не предусмотренная в нормативных документах — не существует.

34. При прочих равных, военные всегда предпочтут наиболее неудобное, сложное, дорогое, но прочное, эффективное и надежное.

35. Военные никогда не знают что делать, но им всегда точно известно кто виноват.

36. С военной точки зрения главное достоинство любого проекта — отсутствие недостатков.

37. Все заказчики хотят, чтобы изделие никогда не ломалось, по крайней мере, во время гарантийного срока, но военные еще требуют, чтобы оно при этом было ремонтопригодным.

Разработана документация (РКД)

38. Если военный заказчик при приемке хотел, но не нашел к чему придраться, то это говорит не о высоком качестве выполненных работ, а о некомпетентности самого представителя заказчика.

39. Лучший способ успешно завершить проект, это бросить его и начать новый.

40. В начале процесса проектирования, всегда не хватает знаний, в середине — денег, в конце — времени.

41. Все участники проектирования, понимают его цели и задачи по разному, но выясняется это всегда в самом конце.

42. Любое удачное техническое решение, после внедрения, считается очевидным.

43. Любое техническое решение, оказавшееся неудачным, считается ошибкой разработчика.

44. Если разработчиком была допущена ошибка, то никто ее не заметит и не исправит до тех пор, пока не станет слишком поздно.

45. Плоды гениальных прозрений и бессонных ночей разработчика, на стадии реализации, кто-нибудь обязательно непоправимо «улучшит».

46. Разработчику труднее всего убедительно обосновать такие технические решения, которые кажутся ему очевидными.

Читайте также:  Чай ромашковый в пакетиках польза и вред

47. Удачный проект с точки зрения потребителя, всегда неудобен для разработчика и требует сложных технических компромиссов.

48. Бескомпромиссный и необыкновенно удачный, с точки зрения разработчика и/или заказчика, проект, обычно никуда не годится по мнению потребителя.

49. Конструктивные упрощения обычно приводят к значительному усложнению технологии, и наоборот.

50. Чем больше усилий было затрачено при разработке и испытаниях, тем меньше проблем будет в производстве и эксплуатации, и наоборот.

Опытный образец

51. Если предложенное изменение проекта, кроме всего прочего, ведет к снижению стоимости, то именно этот фактор и окажется решающим. И все аргументы против будут признаны несущественными.

52. Если предложенное изменение проекта не ведет к снижению стоимости, то оно будет признано нецелесообразным, как бы ни выгодно это было с технической точки зрения.

53. При выполнении военного заказа, 99% всех выделенных средств, сил и времени уйдет на выполнение и соблюдение требований нормативных документов.

54. Чем успешнее развивается проект, тем больше вероятность, что именно его внезапно прекратят по финансовым или политическим соображениям, или все придется переделывать из-за существенно изменившихся требований заказчика.

55. Если провальность проекта внезапно выяснилась до завершения, значит его истинные цели уже достигнуты.

56. Любой даже технически реализуемый проект легко можно провалить, если дать на него слишком мало денег, или слишком много, или слишком тщательно контролировать расходы, или совсем их не контролировать.

57. Проекты провальные с технической точки зрения, могут оказаться фантастически успешными с финансовой, и наоборот.

58. Любой проект можно оптимизировать по критериям удобства пользователя, технической эффективности, финансовой эффективности, или  как нравится Заказчику, или как хочется Исполнителю, или как удобно Изготовителю. И это будут совершенно разные проекты.

59. Если проект удалось осуществить в установленные сроки, и точно уложившись в смету, значит, технические требования к нему были существенно занижены, а цена завышена.

Сдано в эксплуатацию

60. При завершении работ самым важным в проекте оказывается то, на что в ходе проектирования никто не обращал никакого внимания.

61. При желании, можно найти существенные недостатки и несоответствия заданным требованиям в любом, даже самом совершенном проекте.

62. Если нет объективного критерия оценки, или желания объективно оценивать, то провальный проект отличается от удачного только пиаром.

63. При хорошем пиаре, с финансовой точки зрения, технический результат реализации проекта не имеет никакого значения, и наоборот.

64. Объективно и точно оценить технические результаты сложных проектов могут только узкие специалисты, но их мало и они всегда ангажированы.

65. Результаты технически самых успешных проектов обычно остаются невостребованными.

66. Самая неудачная и технически убогая разработка обязательно будет растиражирована огромными сериями.

67. Любое изделие после завершения испытаний и устранения всех выявленных недостатков оказывается морально устаревшим.

68. Какая бы гениальная идея не пришла в голову разработчику, всегда найдется кто-нибудь, кто сочтет ее банальностью или глупостью.

69. Как надо было делать проект с самого начала, становится очевидным незадолго до его завершения.

70. Ваш ценнейший личный опыт, полученный при выполнении сложного проекта, в рамках следующих никогда и никак не пригодится.

71. Опыт — прямо пропорционален произведению количества ошибок, на время их исправления и на интеллектуальный уровень того, кто их нашел и исправил.

72. Гениальность ГК заключается в таланте разбить большую и сложную работу на такие маленькие и простые задачи, с которыми способен справиться любой инженер, и, после успешного решения которых, большая и сложная работа окажется выполненной.

73. Хороший руководитель умеет увлечь работой своих подчиненных, руководитель похуже — заставить их работать, совсем плохой — пытается все делать сам, а наихудший — занимается планированием.

74. Внесение маленьких изменений в конструкцию изделия, по требованию заказчика, обычно приводит к необходимости его полного перепроектирования.

75. Заказчик всегда хочет не новое изделие, а старое, но без ранее выявленных недостатков, или точно такое же, как у каких-нибудь его друзей или врагов.

76. Даже самое лучшее изделие не должно быть лишено недостатков — иначе предприятие разорится, пока ему закажут новый проект, но должно иметь существенные достоинства — иначе новый проект будет делать какое-нибудь другое предприятие.

77. Настоящий дурак способен провалить любой, даже самый простой проект, но если во главе поставить жадную сволочь, хотя бы и неглупую, то провал гарантирован в любом случае.

78. На любом предприятии 90% работ выполняет 10% работников, но если уволить 90% работников, выполняющих 10% работ, то общий объем работ, выполняемых предприятием, снизится на 90%.

79. Каждый руководитель, на любом уровне, искренне уверен, что львиную долю работы он сделал сам, а все подчиненные — балбесы, ему изо всех сил мешали.

80. Реальная надежность изделия прямо пропорциональна опыту его ГК.

81. Труд ГК похож на искусство дирижера — он единственный в оркестре не издает ни звука, однако, в случае успеха, все лавры достаются одному ему.

82. Настоящий специалист всегда объяснит Вам в чем конкретно Вы неправы, и что нужно сделать, чтобы исправиться, а настоящий бюрократ, никогда не сможет точно сказать, что именно не так, но убедительно докажет, что сделать ничего нельзя.

83. В отличие от инженера или ученого, любой эффективный менеджер точно знает, что украденные деньги ничем не отличаются от заработанных, но красть — быстрее и проще.

84. Проблемы, решение которых отложено на потом, имеют обычай обостряться в самый неудобный момент, причем, все одновременно.

85. На любом предприятии 90% работ выполняет 10% работников, но если уволить 90% работников, выполняющих 10% работ, то общий объем работ, выполняемых предприятием, снизится на 90%.

Читайте также:  Хиджама для лица польза и вред

86. Идеальным, с точки зрения разработчика, является такое изделие, которое можно бесконечно усовершенствовать, не внося существенных изменений в конструкцию.

87. Если про какое-то изделие ВиВТ вдруг рассказывают по телевизору (девачки обоего пола), то его разработчикам всегда до слез обидно и стыдно смотреть на этот позор и очковтирательство.

Источник

Мы принесем пользу в рамках проекта

В России ежегодно образуется от 50 до 60 миллионов тонн твердых коммунальных отходов.

Важным фактором снижения нагрузки на окружающую среду, в том числе выбросов парниковых газов, является сокращение объёмов отходов и внедрение эффективных механизмов управления ими − формирование современной системы раздельного сбора и переработки коммунальных отходов, отказ от захоронения отходов в пользу вторичной переработки.

В нашей стране идет реформирование системы обращения с отходами и мы вносим свой вклад в создание условий для раздельного сбора и переработки отходов.

В рамках реформы правительством введен механизм расширенной ответственности производителя (РОП), в соответствии с которым производители или импортеры обязаны выполнять нормативы по утилизации бытовых отходов от своей продукции или уплачивать экологический сбор.

С момента принятия соответствующих поправок в законодательстве наша компания выбрала путь самостоятельного выполнения нормативов через инвестиции в создание инфраструктуры для раздельного сбора отходов и работу с отраслевыми операторами.

Мы начали осуществлять принцип РОП до принятия изменений в законодательстве. С 2013 года мы развиваем проект по раздельному сбору отходов «Принеси пользу своему городу». 

Для нашей компании реализация РОП – это выполнение не только требований законодательства, но и добровольных обязательств в рамках реализации программы устойчивого развития бизнеса Carlsberg Group, одна из целей которой – к 2030 году на 30% сократить углеродный след готовой продукции.

Наш проект «Принеси пользу своему городу» направлен на содействие созданию в нашей стране системы раздельного сбора и переработки отходов упаковки.

В рамках проекта мы сотрудничаем с отраслевыми и региональными операторами и устанавливаем контейнеры для раздельного сбора отходов. Все собранные через них отходы упаковки (ПЭТ-упаковка, стекло, алюминиевая банка, картон и пр.) направляются на переработку.

Более 60% собранного в рамках проекта «Принеси пользу своему городу» алюминия и стеклобоя направляется поставщикам упаковки в качестве вторсырья, и, например, в алюминиевой банке и стеклянной бутылке, используемых «Балтикой», содержится до 30% переработанных материалов.

К 2022 году компания обеспечит сбор и переработку не менее 50% эквивалента всего объема выпускаемой на рынок упаковки, включая 58% ПЭТ.

Мы поддерживаем проекты в области экопросвещения и способствуем развитию культуры обращения с отходами, выступая за популяризацию новой модели потребления, в которой нормой будет возвращать упаковку на переработку. 

С 2019 года мы развиваем совместный проект с сетью магазинов «ВкусВилл», став первым заказчиком российских фандоматов и факдобоксов для приема тары: они привлекают внимание покупателей и способствуют формированию потребительской привычки сдавать тару на вторичное использование.   

Мы благодарим наших потребителей и эко-волонтеров, которые придерживаются принципов раздельного сбора и способствуют распространению культуры обращения с отходами. В июне 2019 года мы передали адреса контейнеров для раздельного сбора, которые установили в рамках проекта «Принеси пользу своему городу», Экологическому Движению «РазДельный Сбор». Волонтеры Движения модерируют карту RecycleMap.RU в нескольких регионах и взаимодействуют с активистами, которые обновляют данные о пунктах приёма вторсырья и на картах других сервисов, и мы надеемся, что наше партнерство станет для нас надежным источником обратной связи об инфраструктуре РСО и облегчит поиск и пользование ей для наших потребителей.  

Мы уже инвестировали более 60 миллионов рублей в развитие проекта и намерены продолжить вносить свой вклад в формирование инфраструктуры для цивилизованного обращения с отходами.

10,000
контейнеров

50
городов

Более 100,000
тонн отходов передано на переработку в 2019 г

Источник

Ставропольский школьник моделирует беспилотные летательные аппараты и разрабатывает «умные тренажёрные залы». Он летал в Индию и встречался с президентом России.

Иван Буздалин – ученик 11 класса. С 30 сентября по 6 октября он в составе лучших выпускников сочинского образовательного центра «Сириус» побывал в индийском городе Нью-Дели, где разрабатывал социально ориентированные проекты по программе культурного обмена.

«Большой Ставропольский» пообщался с талантливым школьником. Он рассказал о своих впечатлениях от посещения Индии, а также поделился «инженерными планами» и эмоциями от общения с лидерами крупных мировых государств.

– Иван, далеко не каждому школьнику предоставляется возможность посетить другую страну. Как ты попал в Индию?

– Туда отбирали лучших выпускников центра «Сириус». Я попал в их число – этим летом прошёл обучение в рамках смены «Большие вызовы». Мы строили беспилотный летательный аппарат и разрабатывали для него соответствующее программное обеспечение. Когда стало известно о готовящейся поездке, выпускникам предложили написать эссе на английском языке и рассказать о собственных достижениях, затем было собеседование. Выбрали десять человек, и я оказался в их числе.

– А что это было за мероприятие?

– Форум-лагерь в рамках программы культурного обмена. Он проходил в Нью-Дели. Мы разделились на команды и вместе с индийскими сверстниками занимались разработкой проектов, которые в перспективе могут улучшить жизнь простых людей. Каждая команда состояла из четырёх человек – по два российских школьника и по два индийских. В конце мы презентовали инициативы и обсуждали, как их можно претворить в жизнь.

– Какой проект разрабатывала ваша команда?

– Систему для «умных тренажёрных залов».

Мы хотели, чтобы люди, приходя в качалку, не тратили силы впустую, а преобразовывали труд в электроэнергию. От работы простого велотренажёра можно, например, заряжать телефон, планшет или даже телевизор.

В перспективе электроэнергию можно направлять на любые цели – в том числе на поддержание работы самих тренировочных залов или запитывание целых населённых пунктов. Мы успели создать работающий велотренажёр, который выдавал на выходе не меньше 220 вольт.

Читайте также:  Витамин b12 в уколах польза

– То есть, такие технологии – это реальность?

– Кое-где эта система уже активно используется. Мы решили проверить, насколько она актуальна для Индии – так сказать, поставить окончательную точку в этом вопросе. Оказалось, что у проекта есть будущее. Многие индийцы жалуются на нехватку электричества, коммунальные расходы довольно большие. Да и в целом спортивная инфраструктура в стране не очень развита.

– Что скажешь об опыте работы с индийскими школьниками?

– Это было интересно! Они умные ребята и очень дружелюбные. Если у нас возникали какие-то проблемы или вопросы – всегда стремились помогать, вместе с менторами делали всё возможное.

Хотя у них совсем другой подход к образовательному процессу. Больше развита система проектирования. Этим активно занимаются ученики в школах: у каждого – своя идея. Многие озабочены проблемами экологии, очистки воздуха, почвы, воды, борьбы с радиоактивными отходами.

– Какую оценку получила ваша инициатива со стороны экспертов?

– В конце форума состоялась наша встреча с Владимиром Путиным и премьером Индии Нарендрой Моди. Каждая команда показывала свой проект и объясняла, почему его стоит реализовать. По поводу нас они сказали, что идея довольно интересная и может пригодиться Индии.

Мы решили не останавливаться на достигнутом. Почему бы не развить идею? Препятствий ведь никаких нет. Тем более, в следующем году многие ребята из Индии могут попасть в наш «Сириус», и тогда, возможно, мы продолжим сотрудничество.

– Давай поговорим про Индию. Ты успел составить представление об этой стране?

– Да, конечно. Мы жили в гостинице в 20 минутах езды от университета, и нас каждое утро возили туда на автобусе. Так что могли попутно смотреть, как живут люди, что происходит на улицах. Было время и для посещения достопримечательностей. Видели «Ворота Индии» в Нью-Дели, ездили в Агру, чтобы полюбоваться одним из чудес света – Тадж-Махалом. Очень монументальное сооружение, которое обязательно нужно посетить. Кто-то говорит, что здание желтеет с годами, но я этого не заметил.

– А что скажешь о местном населении? Как ведут себя люди?

– С местными обязательно стоит пообщаться. Они очень талантливы, и почти у каждого есть свой старт-ап. Это даже некая болезнь индийцев, они буквально одержимы собственными идеями, стремятся сделать что-то на благо общества и страны. Правда, у ребят не всё хорошо с тайм-менеджментом. Наши коллеги просили достать одну деталь для макета, а её везли несколько часов и каждый раз говорили: «Подождите ещё пять минут».

Прохожие ведут себя совсем не так, как у нас. Нормальное для Индии явление – идти с работы босиком, сняв обувь. Кто-то может расстилать ковры прямо на улице, ложиться и отдыхать. Мы видели человека, который расположился прямо в переходе. В общем, индийцы относятся к этому спокойно.

В легендарных индийских трущобах мы не были, нас туда не водили. В целом всё выглядело достаточно благополучно – примерно как показывают в фильмах.

– Что самое хорошее и самое плохое в Индии?

– Самое плохое – пожалуй, экология. Мы каждое утро просыпались и видели, как над городом нависает дымка. Так и не поняли, откуда она взялась. Очень много машин, стоит жуткий шум. Повсюду слышны клаксоны, звук моторов.

Кроме того, в Индии практически отсутствуют правила дорожного движения. Звук клаксона может означать «сейчас обгоню», «куда едешь?!», «давай назад» и вообще всё что угодно. На дорогах полный хаос, теснота: двухполосные трассы стремительно превращаются в трехполосные. Люди бросают машины прямо на тротуарах.

Общественный транспорт забитый. Пассажиров в автобусах много – гораздо больше, чем у нас! Сидят даже на крышах – там для них оборудованы специальные места.

Ну а самое хорошее, как я уже сказал, – это всё-таки сами люди. Интересные, дружелюбные и по-хорошему расслабленные. Если у индийца возникает проблема, он не зацикливается на ней и старается, несмотря ни на что, получить удовольствие от жизни. Однако способен собраться в ответственный момент, если кому-то требуется помощь.

– До Индии ты пытался создавать собственные проекты?

– Да, в том же «Сириусе» мы с моей командой создавали летательный аппарат на беспилотной основе. В течение месяца работали над композитными материалами, использовали карбон. Занимались 3D-проектированием в программе SolidWorks, фюзеляж печатали на принтере, а в качестве бортового компьютера задействовали Pixhawk.

Результат получился хорошим: на выходе у нас был готовый самолёт, способный самостоятельно преодолевать небольшое расстояние. И в целом по итогам смены мы получили полезные навыки, узнали тонкости аэродинамики.

Ещё во время подготовки к «Сириусу» я изучал характеристики бесколёсного транспорта, и мы с другом разработали собственную модель. Эта некий электродвигатель, закреплённый на основании. В основе работы лежит сила трения. Просто придумали, как использовать её в своих целях и заставить устройство двигаться без помощи колёс.

– Твои разработки используют друзья и родственники?

– Нет, до такого уровня я ещё не дорос! Но в целом инженерия мне нравится. Хочу делать что-то такое, чего ещё не было в природе. И приносить пользу людям.

В перспективе было бы здорово иметь собственное предприятие, что-то вроде конструкторского бюро, где можно было бы производить машины на благо человечества.

Текст – Сергей Сыровацкий

Источник