Налоговый маневр в чью пользу

Налоговый маневр в чью пользу thumbnail

(ФОТО ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ

Суть налогового маневра в нефтяной отрасли заключается в следующем:

– в период с 2019 по 2024 год будет происходить поэтапное снижение и отказ от акцизов на вывоз нефти и ГСМ за рубеж (в 2024 году ставка акциза должна быть равна 0, за исключением отдельных видов нефтепродуктов);

– в период с 2019 по 2021 год будет осуществляться повышение ставок НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых), с сохранением действующих льгот и преференций;

– для предприятий, производящих и реализующих ГСМ на внутреннем рынке, будет введен обратный акциз на топливо, что должно устранить риски повышения оптовых и розничных цен;

– предполагается введение дополнительных мер поддержки для реализации ГСМ в пределах страны и замедления ценового роста.

Налоговый манёвр в нефтяной отрасли запускает отмену экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты. Параллельно с началом текущего года стартовало увеличение НДПИ на добычу нефти и попутного нефтяного газа, которое продлится до 2021 года. Такие меры в Госдуме объяснили желанием «навести порядок в системе предоставления различного рода льгот и преференций».

Ожидания от «наведения порядка» в системе льгот для нефтяников тоже оборачиваются далеко не так радужно. Так, 10-летние вычеты НДПИ были одобрены для «Роснефти» и «Газпром нефти». От первой компании федеральный бюджет будет ежегодно недополучать 46 млрд рублей, от второй – 13,5 млрд рублей.

Суммарно нефтяные гиганты получили льготы в размере около 600 млрд рублей. Чтобы компенсировать выпадающие доходы, Министерство финансов хочет увеличить налог на добычу нефти и попутного нефтяного газа.

Выходит, что льготы для отдельных нефтяных компаний придётся выплачивать всем остальным компаниям. Представители нефтяной промышленности уже сейчас обращаются с жалобами на Минфин, аргументируя своё недовольство прямым нарушением закона «О защите конкуренции».

“Повышение НДПИ автоматом влечет за собой рост внутренних цен на нефть. А это приведет к росту цены топлива на автомобильных заправках. Почему в этом году уже заметно росли цены на бензин — как раз из-за увеличения стоимости нефти внутри страны. И, вдобавок, из-за роста акцизов”, — говорит Геннадий Шмаль (Президент Союза нефтегазопромышленников России).

В нефтяной отрасли налоговый маневр напрямую связан с вопросами ценообразования в нефтяной промышленности. Документ вступил в силу с 1 января 2019 г. и рассчитан на 6 последующих лет: за это время в планах правительства внести серьезные изменения в расчет экспортной таможенной пошлины и налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Так, планируется постепенно снижать экспортную пошлину сырой нефти до полной отмены и в то же время повышать НДПИ. Целей у законодательных изменений несколько:

во-первых, добиться более выгодного экспорта нефти и нефтепродуктов, а во-вторых, достичь роста цен на нефть для переработки на внутреннем рынке.

В США администрация Трампа поддерживает свои нефтяные компании. Прошла налоговая реформа, был снижен налог на прибыль корпораций с 35 до 21%, но именно нефтяные компании получили беспрецедентные льготы. Многие из них не платили вообще налогов в прошлом году, такие компании, как Chevron, Halliburton, получили налоговые льготы из бюджета.

В прошлом году США впервые стали экспортером газа и нефти с 1949г. (стали больше экспортировать чем импортировать), то есть они вошли на мировой рынок и очень сильно потеснили конкурентов за счет агрессивной поддержки государством своих нефтяных компаний.

Если раньше можно было продавать сырье, то сейчас это становится невозможно. Компании уходят в сложные, но наиболее доходные производства – в нефтехимию, нефтепереработку и газохимию. К примеру, Saudi Aramco более 40% своей выручки получает от нефте- и газохимии. Но развивать эти отрасли она может именно благодаря тому, что государство оставляет компании средства на развитие.

Смысл маневра в том, чтобы в России было невыгодно производить бензин, а было выгодно сырую нефть отдавать на Запад, чтобы там производили бензин и продавали его нам сюда, потому что у нас в результате этих действий повышают себестоимость сырой нефти и снижают пошлины на экспорт.

31 октября прошлого года были зафиксированы цены на бензин, а с 1 января в полтора раза увеличили налоговую нагрузку на нефтепереработку. Сюда вошло всё: и налог на добычу полезных ископаемых, то есть налоговый маневр, и повышение акцизов в полтора раза, и рост НДС, и рост тарифов на перевозку и бензина, и, естественно, сырой нефти – все вместе. Это сделало все нефтеперерабатывающие заводы в России нерентабельными, все до единого. Все 37 крупных заводов и все 22 мелких нефтеперерабатывающих завода – все стали убыточными.

Читайте также:  О пользе и вреде масла канола

Механизм экспортных пошлин, созданный в России в начале 2000-х годов, подразумевал высокие тарифы на сырую нефть и низкие пошлины на все продукты нефтепереработки, независимо от глубины переработки нефти. За счет разницы в ставках экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты компании нефтеперерабатывающего сектора получали большую субсидию из федерального госбюджета и, как следствие, наращивали первичную переработку нефти, поскольку это – наименее затратный способ получить данную субсидию. На протяжении последних 15 лет глубина переработки нефти в России оставалась на уровне 70-75% и только в 2017 году достигла 80%, в то время как во всех развитых странах она достигает 90-95%. С 2006 по 2011 годы объем первичной переработки нефти в России увеличился на 19,9%, а объем реализации нефтепродуктов за рубежом вырос на 36,3% в основном за счет мазута, доля которого в суммарном экспорте нефтепродуктов достигла 55%. При этом в Европе и США мазут используется лишь в качестве сырья для дальнейшей переработки и получения светлых нефтепродуктов.

Повышение НДПИ автоматически влечет за собой рост внутренних цен на нефть и нефтепродукты. Так, с января 2017 года по октябрь 2018 года розничные цены на бензин марки АИ-95 выросли на 18,6%. Представители бизнеса отмечают, что налоговая реформа лишает НПЗ таможенной субсидии, поскольку выравниваются экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты. Как следствие, снижается чистая рентабельность нефтепереработки. С 2014 по 2016 гг. средняя рентабельность НПЗ сократилась более чем в 3 раза.

«Газпромнефть» реализует на внутреннем рынке около 70% нефтепродуктов, и, в случае еще большего сокращения рентабельности НПЗ, компания может изменить структуру сбыта и переориентироваться на экспорт нефтепродуктов в близлежащие страны.

Добыча и переработка нефти крупнейшими компаниями России.

(из интернета)

Половина акций “Роснефти” принадлежит иностранным государствам (Англия, Швейцария, Катар), с небольшим преимуществом в 0, 00000001% РФ.

Самое большое количество обычных акций “Роснефти” 13489350 (0,1273% в уставном капитале) принадлежит Игорю Сечину.

Мы рассмотрели суть налогового маневра и его предполагаемые последствия. Казалось бы, благие намерения – повысить конкурентоспособность нефтяной отрасли РФ, которая дает основные поступления валюты в бюджет. Составить конкуренцию США на мировом рынке нефти. Сохранить и увеличить количество потребителей российской нефти. Подгадить Белоруссии и Лукашенко.

Но, как известно, у каждой медали две стороны. А что же с другой стороны? Чем обернется рост цен на нефть для переработки на внутреннем рынке?

Перерабатывать нефть в России станет не выгодно. Нефтепереработка и нефте- газо-химия у нас развиты очень плохо. Даже те жалкие 37 крупных и 22 мелких нефтеперерабатывающих завода – станут убыточными.

Количество светлых нефтепродуктов сократится, а цены на них вырастут. Что это значит?

Не будет топлива для ракет, кораблей, самолетов, танков, автомобилей. Вся военная техника превратится ненужный металлолом!

Не станет сырья для производства синтетических материалов. Россия будет отброшена в XIX век, т.к. современное развитие промышленного производства основано на производстве и использовании новых материалов, и прежде всего синтетических.

За ненадобностью исчезнет производство нефтехимического и газо-химического перерабатывающего оборудования. Т.е. исчезнет целая отрасль машиностроения в химической промышленности. А может быть и вся химическая промышленность в целом.

С ростом цен на топливо станет неконкурентоспособно отечественное двигателестроение. А значит не будут производить отечественные самолеты, корабли и автомобили.

Не будет потребителей металлов, т.к. транспортное машиностроение загнется, а в след за ним загнется тяжелое машиностроение.

Не будет потребителей металлов остановится добыча угля и руд черных и цветных металлов. Соответственно сократится производство электроэнергии.

Тяжелое машиностроение станет не востребовано.

С ростом цен на топливо станет неконкурентоспособно отечественное сельское хозяйство. Дорогое топливо автоматически сократит производство зерновых и кормовых культур. Как следствие уменьшится производство продукции животноводства.

Вырастет цена на хлеб, мясо, яйца, молоко и молочные продукты, так же на другие продукты питания. При этом производство их в России сильно сократится, если вообще останется.

В связи с дороговизной топлива вырастет цена на все промышленные товары.

Возрастут коммунальные платежи, за отопление, электричество, воду.

Населению, и прежде всего русским, которые как правило работают в сфере производства, не в торговле, негде будет работать и не на что жить.

Государство образующая нация вымрет, исчезнет с лица Земли.

За то Сечин получит больше дивидендов в Роснефте и какую-нибудь медальку от США, за уничтожение русских, как Горбачев за уничтожение СССР.

Читайте также:  Нюхательный табак его вред и польза

В Думе по-прежнему будут заседать спортсмены, которые всю жизнь тренировали все что угодно, но не голову, и евреи, которые люто ненавидят Россию.

Источник

(фото из открытых источников)

Цели законодательных изменений:

– добиться более выгодного экспорта нефти и нефтепродуктов,

– достичь роста цен на нефть для переработки на внутреннем рынке.

США впервые стали экспортером газа и нефти вошли на мировой рынок и очень сильно потеснили конкурентов.

Но в США нефтяные компании не платили налогов вообще. В прошлом году компании Chevron, Halliburton, получили налоговые льготы из бюджета.

Продавать сырье сейчас становится невозможно. Saudi Aramco более 40% своей выручки получает от нефте- и газохимии. Но развивать эти отрасли она может именно благодаря тому, что государство оставляет компании средства на развитие.

Смысл маневра в том, чтобы в России было невыгодно производить бензин, а было выгодно сырую нефть отдавать на Запад.

Все 37 крупных заводов и все 22 мелких нефтеперерабатывающих завода – все стали убыточными.

На протяжении последних 15 лет глубина переработки нефти в России оставалась на уровне 70-75% и только в 2017 году достигла 80%, в то время как во всех развитых странах она достигает 90-95%.

В России объем реализации нефтепродуктов за рубежом вырос на 36,3% в основном за счет мазута, доля которого в суммарном экспорте нефтепродуктов достигла 55%. В Европе и США мазут используется лишь в качестве сырья для получения светлых нефтепродуктов.

Повышение НДПИ автоматически влечет за собой рост внутренних цен на нефть и нефтепродукты.

Крупнейшей компанией по добыче и переработке нефти в России является «Роснефть».

Половина акций “Роснефти” принадлежит иностранным государствам.

Самое большое количество обычных акций”Роснефти» 13489350 (0,1273% в уставном капитале) принадлежит Игорю Сечину.

Мы очень коротко рассмотрели суть налогового маневра и его предполагаемые последствия. Казалось бы, благие намерения – повысить конкурентоспособность нефтяной отрасли РФ, которая дает основные поступления валюты в бюджет. Составить конкуренцию США на мировом рынке нефти. Сохранить и увеличить количество потребителей российской нефти. Подгадить Белоруссии и Лукашенко.

Но, как известно, у каждой медали две стороны. А что же с другой стороны? Чем обернется рост цен на нефть для переработки на внутреннем рынке?

Перерабатывать нефть в России станет не выгодно. Нефтепереработка и нефте- газо-химия у нас развиты очень плохо. Даже те жалкие 37 крупных и 22 мелких нефтеперерабатывающих завода – станут убыточными.

Количество светлых нефтепродуктов сократится, а цены на них вырастут. Что это значит?

Не будет топлива для ракет, кораблей, самолетов, танков, автомобилей. Вся военная техника превратится ненужный металлолом!

Не станет сырья для производства синтетических материалов. Россия будет отброшена в XIX век, т.к. современное развитие промышленного производства основано на производстве и использовании новых материалов, и прежде всего синтетических.

За ненадобностью исчезнет производство нефтехимического и газо-химического перерабатывающего оборудования. Т.е. исчезнет целая отрасль машиностроения в химической промышленности. А может быть и вся химическая промышленность в целом.

С ростом цен на топливо станет неконкурентоспособно отечественное двигателестроение. А значит не будут производить отечественные самолеты, корабли и автомобили.

Не будет потребителей металлов, т.к. транспортное машиностроение загнется, а в след за ним загнется тяжелое машиностроение.

Не будет потребителей металлов остановится добыча угля и руд черных и цветных металлов. Соответственно сократится производство электроэнергии.

Тяжелое машиностроение станет не востребовано.

С ростом цен на топливо станет неконкурентоспособно отечественное сельское хозяйство. Дорогое топливо автоматически сократит производство зерновых и кормовых культур. Как следствие уменьшится производство продукции животноводства.

Вырастет цена на хлеб, мясо, яйца, молоко и молочные продукты, так же на другие продукты питания. При этом производство их в России сильно сократится, если вообще останется.

В связи с дороговизной топлива вырастет цена на все промышленные товары.

Возрастут коммунальные платежи, за отопление, электричество, воду.

Населению, и прежде всего русским, которые как правило работают в сфере производства, не в торговле, негде будет работать и не на что жить.

Государство образующая нация вымрет, исчезнет с лица Земли.

За то Сечин получит больше дивидендов в Роснефте и какую-нибудь медальку от США, за уничтожение русских, как Горбачев за уничтожение СССР.

В Думе по-прежнему будут заседать спортсмены, которые всю жизнь тренировали все что угодно, но только не голову, и евреи, которые люто ненавидят Россию.

Читайте также:  Йога польза для женской фигуры

Источник

21 июня правительство одобрило вариант налогового маневра в нефтяной отрасли. Суть его заключается в поэтапном снижении экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты до нуля к 2024 году и одновременном росте налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). В результате таких изменений экспорт нефти станет более выгодным, а цена на нефть и нефтепродукты на внутреннем рынке вырастет.

Налоговый маневр в чью пользу

Чтобы отчасти компенсировать рост цен на топливо, правительство собирается принять так называемый плавающий акциз. Повышать для НПЗ его будут в период низких цен на нефть, а в периоды высоких цен налоговая нагрузка на НПЗ будет наоборот снижаться.

Кроме этого, правительство планирует смягчить реформу обратным акцизом. Это налог, который предполагает возврат акцизов с объемов нефти, которые идут на переработку. Его размер зависит от корзины нефтепродуктов. Чтобы он был максимальным, НПЗ не должен выпускать темных нефтепродуктов.

Ранее им могли воспользоваться заводы, выпускающие бензин в объеме более 10% от первичной переработки и компании, попавшие под финансовые санкции. Теперь его решили предоставить компаниям, которые собираются модернизировать свои НПЗ. Также правительство хочет ввести повышающие коэффициенты к обратному акцизу для тех НПЗ, которые расположены далеко от границы и меньше зарабатывают на экспорте.

Налоговый маневр в чью пользу

Зачем нужен налоговый маневр?

Министерство финансов предлагало обнулить экспортную пошлину на нефть с начала этого года, но против этого выступает Минэнерго, которое считает, что это может привести к падению объемов нефтепереработки на 20% и закрытию ряда НПЗ.

«Историю с нефтяным налоговым маневром изначально затевал Минфин для того, чтобы пополнить бюджет, — говорит ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. — Раньше работала такая схема — есть две точки нефтяной отрасли, из которых изымают деньги. Когда вы из-под земли достали нефть, вы платите налог на добычу полезных ископаемых с объема, который вы извлекли. Например, добываем 547 млн тонн, 279 млн идет на внутреннюю переработку на НПЗ, а все остальное уходит на экспорт в сыром виде. С каждой тонны сырого экспорта платится экспортная пошлина. Получается, что на внутреннем рынке нефть дешевле, чем на внешнем. Получается, что у нас бензин и нефть дешевле, чем за рубежом. Налоговый маневр предполагает, что вы обнуляете экспортную пошлину и повышаете НДПИ. То есть всю нагрузку переносите на скважину. В результате получается, что нефть для НПЗ становится такой же дорогой, как и для внешних потребителей. Такая политика ведет к росту цен на бензин уже на внутреннем рынке. Поэтому правительство пытается придумать, как и налоговый маневр завершить, и цены удержать».

Налоговый маневр в чью пользу

По словам эксперта, нефтяной налоговый маневр нужен в первую очередь для пополнения бюджета. «Если вы собираете только НДПИ, то получается, что сбор налогов идет со всех 547 млн тонн. Естественно, остается гораздо больше доходов в бюджет. Здесь каждое ведомство выполняет свою задачу. Минфин должен наполнять бюджет, чтобы не возникало дефицита. Вот для этого и придуман такой маневр, который имеет цель наполнить бюджет. Деньги нужны для выполнения майских указов, индексации пенсий и т.д.

Здесь каждый получается прав, но в итоге выходит не очень хорошо, потому что повышение цен на бензин является болезненным вопросом для населения, оно начинает бунтовать, проводить акции протеста. Поэтому стоит вопрос, а нужен ли на самом деле такой маневр, когда и так все работало, а теперь приходится придумывать какие-то инструменты, как регулировать цены на бензин и отрицательные акцизы, которые как ранее предполагалось будут запирать регионы и на них строить дороги. Если их уменьшать, то получается, что регионы опять будут недополучать, с бюджета им будут что-то компенсировать. Возникает вопрос — зачем пополнять бюджет, чтобы потом распределять из него средства по регионам. Страдает и переработка, потому что нефтяникам становится совсем не выгодно перерабатывать нефть на внутреннем рынке в больших мощностях», — говорит Юшков.

В правительстве заявляют, что за счет нефтяного налогового маневра российский бюджет получит за шесть лет около 1,5 триллиона рублей. Принять закон планируют в эту сессию, которая заканчивается в середине июля.

Смотрите также:

  • Бюджет захлёбывается от денег. Но цены на бензин вырастут? →
  • После выборов России грозят дефицит и подорожание бензина →
  • Какая цена на бензин оптимальна для России? →

Оставить
комментарий (0)

Источник