Напоминай если напоминание принесет пользу верующим

«И напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим» (сура «Аз-Зарийат»/ «Рассеивающие», аят 51).

Наверное, каждый мусульманин хоть раз, но слышал хадис, в котором Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, говорит: «Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа, обязательно должны вы побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого, иначе Аллах не замедлит подвергнуть вас Своему наказанию, и тогда вы будете взывать к Нему, но не будет вам отвечено».

Вот только почему все чаще случается так, что разговор, начавшийся с «напоминания», заканчивается спором или конфликтом? Причина проста, и кроется она не только в непонимании и высокомерии того, кого призывают, но и в «некомпетентности» призывающего. Давайте вспомним несколько условий успешного призыва, которые располагают сердце человека к добру и истине.

– Уважение к личности «призываемого».

Знаете, почему многие призывы и порицания наталкиваются на ответную агрессию? Потому что они исходят с высокомерной позиции призывающего, который при виде плохого мнит себя чуть ли не посланным исправить человечество. Или это происходит в том случае, когда цель призывающего – продемонстрировать свои знания или сказать «для галочки», не заботясь о том, примет человек его слова или нет. Это, конечно же, мешает успеху призыва. Если призывая человека, вы видите в нем врага Ислама или невежественного грешника, то вы тем самым заставляете его защищаться. Да, он начнет защищаться и оправдывать свои деяния и убеждения. На самом же деле он защищается от вашего плохого мнения о нем, он приводит доводы в их пользу, как бы желая сказать: «Нет, я не так плох, как ты думаешь… Я так поступаю потому что…». Он чувствует себя разоблаченным, а его низость обнаженной. И тогда ему остается только одно – отрицать и защищаться. Чтобы такого не случалось, каждый призывающий должен видеть в человеке, совершившем ошибку или грех, не грешника и заблудшего, а потенциального брата, единомышленника, видеть в нем духовный потенциал. Он должен каждого человека уважать и ценить как уникальное творение Всевышнего. Такой подход даст ему больше шансов быть услышанным, а его словам – быть принятыми.

– Понимание собеседника и диалог «Говори с каждым согласно его разумению».

В призыве и напоминании следует учитывать особенности человека, которого вы призываете. То есть отталкиваться от его собственных убеждений и потребностей. Кто-то ошибается по причине незнания, кто-то совершает грех по причине беззаботности, кто-то не следует нормам по причине собственного видения норм морали. Если хотите быть услышанным, попробуйте сначала услышать доводы вашего оппонента: что он думает, что ему мешает, почему он хочет поступать так, а не иначе? Услышав его, вы поймете, что стало причиной, и, отталкиваясь уже от этих знаний, вы сможете привести его к истине. С ребенком нужно говорить иначе, чем со взрослым. К мягкосердечному следует подобрать несколько иные слова, чем к жестокосердному.

– Опирайтесь на особенности понимания вашего собеседника, «призываемого».

На кого-то больше действуют обещания наказания Всевышнего, кто-то более восприимчив к рассказам о вознаграждении, а кто-то усмирится при упоминании близости и милости Аллаха. Тот ключ, которым вы открываете дверь своей квартиры, непригоден для того, чтобы открыть дверь соседа. И хотя истина в глубине желанна для каждого сердца, ищите путь, по которому вы сможете открыть его для нее.

– Доброта, мягкость и терпеливость

Очень важны нравственные качества призывающего. Если ты добр, мягок и скромен, то ты будешь более убедителен, чем при использовании агрессии, жесткости и бескомпромиссности. В конце концов, если человек примет вас как личность, то считайте, что полдела сделано. Потому что человек охотнее прислушается к тому человеку, к которому его сердце расположено. А этого не может произойти, если призывающий обладает дурным нравом.

В Коране Всевышний говорит: «Призывай на путь Господа твоего мудростью и добрым назиданием и веди с ним спор наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути и лучше знает тех, кто следует прямым путем» ( «Ан-Нахль»/ «Пчелы», аят 125). Как пишет АбдурРахман Ас-Саади к толкованию этого аята: «Если ты призываешь людей, будь то мусульмане или неверующие, следовать прямым путем твоего Господа, то руководствуйся полезными познаниями и праведными деяниями. Твои проповеди должны быть мудрыми, поскольку с каждым нужно разговаривать, учитывая его состояние, способность воспринять услышанное и готовность подчиниться истине словом и делом. А для того чтобы проповеди были мудрыми, необходимо обладать твердыми знаниями и не уподобляться невеждам. Нужно начинать призыв с самых важных вопросов, которые люди могут понять и усвоить. Нужно относиться к людям с теплом и добротой, дабы им было легче принять истину». Терпеливость, доброта, мудрость и знания – это те черты, которые способствуют успеху наставления.

Читайте также:  Что такое желатин польза и вред

Однако нельзя забывать о том, что конечный результат достигается только по милости Аллаха. В суре «аль-Касас» («Повествование») Всевышний говорит: «Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает. Он лучше знает тех, кто следует прямым путем». Но верующие не должны прекращать напоминать и призывать, делая это «добром и мудростью». Потому что даже если человек в этом и не добьется успеха, возможно, Всевышний запишет ему за старание на Его пути великую награду. Ведь Всевышний любит творящих благое и оценивает дела согласно их намерениям…

Источник

Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой.. ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ ١٠٢. وَٱتَّبَعُوا۟ مَا تَتۡلُوا۟ ٱلشَّیَـٰطِینُ عَلَىٰ مُلۡكِ سُلَیۡمَـٰنَۖ وَمَا كَفَرَ سُلَیۡمَـٰنُ وَلَـٰكِنَّ ٱلشَّیَـٰطِینَ كَفَرُوا۟ یُعَلِّمُونَ ٱلنَّاسَ ٱلسِّحۡرَ وَمَاۤ أُنزِلَ عَلَى ٱلۡمَلَكَیۡنِ بِبَابِلَ هَـٰرُوتَ وَمَـٰرُوتَۚ وَمَا یُعَلِّمَانِ مِنۡ أَحَدٍ حَتَّىٰ یَقُولَاۤ إِنَّمَا نَحۡنُ فِتۡنَةࣱ فَلَا تَكۡفُرۡۖ فَیَتَعَلَّمُونَ مِنۡهُمَا مَا یُفَرِّقُونَ بِهِۦ بَیۡنَ ٱلۡمَرۡءِ و

Шейх аль-‘Усаймин (رَحِمَهُ الله) сказал: «Запрещено человеку обращаться [к Аллаху] с мольбой (ду’а) против себя, прося о смерти. Это не дозволено, потому что пророк (ﷺ) сказал: “Пусть никто из вас ни в коем случае не желает себе смерти из-за постигшего его несчастья” (аль-Бухари 5671, Муслим 2680)». العثيمين: دعاء الإنسان على نفسه بالموت حرام ولا يجوز لأن النبي ﷺ يقول: لا يَتَمَنَّيَنَّ أحَدُكُمُ المَوْتَ لِضُرٍّ نَزَلَ بِهِ См. «аль-Маджму’» 1/90

добавлена 18 апреля в 06:58

Рассказывать о грехах чужих и своих нельзя… • Шейх аль-‘Усаймин (رَحِمَهُ الله) сказал: «Категорически не следует человеку рассказывать людям о тех грехах, свидетелем которых он стал, потому что если он так поступит, то люди сочтут совершение этих грехов легким. Более того, у людей, услышавших это, создается впечатление, что все общество такое (испорченное). Это является ошибкой». العثيمين: ولا ينبغي إطلاقاً أن يحدث الناس بما رأى من المعاصي، لأنه إذا فعل ذلك هانت هذه المعصية في نفوس الناس

добавлена 18 апреля в 06:49

Шейх аль-Фаузан (حَفِظَهُ الله) сказал: «Постящийся оставляет вещи, которые дозволены когда он не постится (как прием пищи), и поэтому того, что запрещено во все времена (т.е. грехи) он тем более должен сторониться для того, чтобы быть в числе истинных постящихся». الفوزان: فالصائم يترك أشياء كانت مباحة في غير حالة الصيام فمن باب أولى أن يترك الأشياء التي لا تحل له في جميع الأحوال ليكون في عداد الصائمين حقا См. «аль-Муляххас аль-фикъхи» 1/386

добавлена 18 апреля в 06:42

…связи между ними оборвутся. ١٦٦. إِذۡ تَبَرَّأَ ٱلَّذِینَ ٱتُّبِعُوا۟ مِنَ ٱلَّذِینَ ٱتَّبَعُوا۟ وَرَأَوُا۟ ٱلۡعَذَابَ وَتَقَطَّعَتۡ بِهِمُ ٱلۡأَسۡبَابُ Когда те, за кем следовали, отрекутся от тех, кто следовал за ними, и увидят мучения, связи между ними оборвутся. Сура Аль-Бакара, 166 Тафсир Ибн Каси́ра.. 166. (إِذْ تَبَرَّأَ الَّذِينَ اتُّبِعُواْ مِنَ الَّذِينَ اتَّبَعُواْ) Когда те, за кем следовали, отрекутся от тех, кто следовал за ними – ангелы, которым они поклонялись при жизн

добавлена 17 апреля в 17:54

добавлена 17 апреля в 02:48

Имам аш Шафии, да помилует его Аллах, сказал: «Отстранение от людей приводит к вражде. Долгое же пребывание среди людей приводит к плохому (насмешки, издевательства, ненужные шутки, пустые разговоры). Придерживайся среднего между этими двумя путями». См. «Мухтасар минхаджуль къасидин» ибн Кудамы аль Ханбали, стр. 50 ~ Было спрошено у АбдуЛлаха ибн аль-Мубарака: “Какого же лекарство сердца?”, и он ответил: “Малое количество встреч с людьми”. См. ар-Рисалату аль-Кушайрия, 1/226 С

добавлена 17 апреля в 02:25

Имам Ибн аль-Каййим (да помилует его Аллах) сказал: «Если человеку было бы приказано передвинуть гору, при этом он уповал бы на Аллаха должным образом, то он непременно передвинул бы ее». См. «Мадаридж ас-саликин» том 1, стр. 172 Имама Ахмада спросили об уповании на Аллаха, на что он ответил: «Не возлагать надежды на творения, даже находясь в отчаянном положении» “Табакъат аль-Ханабиля” 1/416

Читайте также:  Минеральная вата вред или польза и вред

добавлена 17 апреля в 02:20

Ибн Раджаб сказал: «Лучший вид просьбы о прощении (истигъфар) таков: человек начинает с восхвалением своего Господа, затем признает свой грех и затем просит у Аллаха прощения». وأفضل أنواع الإستغفار: أن يبدأ العبد بالثناء على ربه ثم يثني بالإعتراف بذنبه ثم يسأل الله المغفرة См. «Асбабуль-магъфира» 5

Источник

добавлена 27 апреля 2018 в 00:22

ПОСТУПКИ КОТОРЫЕ БУДУТ ЖИТЬ ДОЛЬШЕ ЧЕМ ВЫ! 1) Дай копию Qур`ана кому нибудь и каждый раз когда они будут его читать вы получите награды, Ин ша Аллах. 2) Пожертвуйте инвалидную коляску больнице и каждый раз когда больной будет ее использовать, вы получите награды, Ин ша Аллах. 3) Поделись полезной книгой с кем то. 4) Помоги дать образование ребенку. 5) Научи кого либо дуа. Каждый раз когда он его будет произносить ты будешь получать награды, Ин ша Аллах. 6) Поделись с кем-либо с дуа или Qур`ано

добавлена 26 апреля 2018 в 10:12

Сообщается, что однажды, когда Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) охранял собранный закят, он поймал вора, который сказал ему: “Отпусти меня, и я научу тебя таким словам, которые Аллах сделает полезными для тебя!” Абу Хурайра спросил: “Что это за слова?” Он сказал: “Когда будешь ложиться спать, прочитай “аят Трона” от начала до конца, и с тобой всегда будет находиться хранитель от Аллаха, а шайтан не сможет приблизиться к тебе до самого утра!” После этого Абу Хурайра поведал об этом про

добавлена 26 апреля 2018 в 09:52

добавлена 26 апреля 2018 в 09:49

добавлена 24 октября 2017 в 11:55

добавлена 24 октября 2017 в 11:54

«За тем, кто скажет ребёнку: “Иди сюда, я дам тебе что-то”, и не даст, будет записано, что он солгал». © пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Имам Ахмад.

добавлена 24 октября 2017 в 11:48

Воистину, лицемеры являются наихудшими из числа неверных, ибо в отличие от неверных они скрывают свое неверие и проявляют внешне веру. А качества лицемерия являются наихудшими из всех порочных и порицаемых качеств. Имам Абу Ну’айм в своей книге, посвящённой качествам лицемерия, писал: “Всевышний Аллах порицал лицемеров во многих аятах Корана, ругая их строжайшим образом и описывая их наихудшими качествами. Аллах упомянул об их плохой участи и в мире ином, и о том, какие виды мучения они будут ис

добавлена 1 января 2017 в 20:41

“Напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим!” 51.55. Шейх Ибн Каййим аль-Джаузи сказал: «Сатане удалось сбить многих богобоязненных верующих таким образом, что когда они видели зло, они не выступали против него. Они говорили себе: “Лишь тот, кто богобоязнен может советовать другим совершать благие дела и осуждать зло, а я не настолько богобоязнен, так как же я могу советовать другим!” Это неправильно.Каждый должен призывать к благому и осуждать зло, даже если он сам совершает греховные

добавлена 1 января 2017 в 20:40

С именем Аллаха Всемилостивого и Милостивейшего! ПРИЧИНЫ ЗАПРЕТА ПРАЗДНОВАНИЯ НОВОГО ГОДА Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословения Аллаха Пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам и всем тем, кто следует по их пути! I) ШИРК (ПРИДАНИЕ АЛЛАХУ СОТОВАРИЩЕЙ) Ширк – это придание Аллаху сотоварищей, т.е когда кто-то желает уподобиться Аллаху, или кого-то уподобляют Аллаху или кому-то поклоняются и просят наряду с Аллахом. Этот грех самый ужасный грех, потому что придание Аллаху сотоварищей –

добавлена 13 декабря 2016 в 17:22

Совершайте любое благогое деяние, вслед за дурным! Аллах Всевышний сказал: «Поистине, добрые деяния удаляют дурные!» (Худ 11: 114). Сообщается, что Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) однажды спросил Пророка (ﷺ) : “О посланник Аллаха! Научи меня такому делу, которое удалит меня от Огня и приблизит меня к Раю?” Пророк (ﷺ) сказал: «Когда совершишь дурной поступок, соверши вслед за ним и хороший поступок. Поистине, он приумножится в десять раз!» Абу Зарр сказал: “О посланник Аллаха, относится

Читайте также:  Медвежье сало жир польза и вред

Источник

добавлена 28 декабря 2018 в 22:10

*Все что связанно с Кур’аном , автоматически становится великим* 1. Ангел Джабраиль (‘алейхи салям) пришёл с Кур’ан и стал господином ангелов и был назван «Рухуль Амин». 2. Пророку Мухаммаду (салляллаху ‘алейхи уа саллям), был дан Кур’ан и он стал господином первых и последних и лучшим из пророков. 3. Умме Мухаммада (салляллаху ‘алейхи уа саллям) был дан Кур’ан, и она стала лучшей уммой. 4. Был ниспослан в Рамадан и он стал султаном всех месяцев. 5. Был ниспослан в ночь Могущества (Ляй

добавлена 16 апреля в 21:13

добавлена 16 апреля в 21:12

Основные требования поста – это не только обязательный отказ от еды, питья и любовных утех, от рассвета до заката, но и посвящение себя служению Всевышнему, усердие и искреннее поклонение Аллаху с целью заслужить Его довольство. Соблюдение поста в месяц Рамадан является одним из пяти столпов Ислама, возложенных на нас Всевышним. В достоверном хадисе, рассказанном со слов сподвижника Умара, сообщается, что Пророк (мир ему и благословение!) сказал: «Ислам зиждется на пяти столпах: 1) свидетельст

добавлена 16 апреля в 10:29

Дуа на каждый месяца Рамадан 1-ый день Рамадана اللَّهُمَّ اجْعَلْ صِيَامِى فِيهِ صِيَامَ الصَّائِمِينَ وَ قِيَامِى فِيهِ قِيَامَ الْقَائِمِينَ وَ نَبِّهْنِى فِيهِ عَنْ نَوْمَةِ الْغَافِلِينَ وَ هَبْ لِى جُرْمِى فِيهِ يَا إِلَهَ الْعَالَمِينَ وَ اعْفُ عَنِّى يَا عَافِيا عَنِ الْمُجْرِمِينَ Аллахумма дж’ал сиями фихи сиямас саимина ва киями фихи киямал каимина ва наббихни фихи ан науматил гафилина ва хаб ли джурми фихи я илахал аламина ва’фу анни я афиян анил муджримина «О, Аллах! Сделай мо

добавлена 13 апреля в 18:50

Вознаграждение за совершение Таравих намаза В некоторых приданиях приводятся данные о степени вознаграждения за совершение Таравих намаза в течении всего месяца Рамадан. Кто совершит Таравих намаз в 1-ю ночь, тот очистится от грехов, подобно новорождённому. Если совершит Таравих намаз и во 2-ю ночь – грехи простятся как ему, так и его родителям, если они мусульмане. Если и в 3-ю ночь совершит Таравих намаз – призовёт ангел под Аршем: «Ты возобновляй свои деяния, Аллаһ простил все твои ранее сове

добавлена 13 апреля в 09:18

О недопустимости оставления поста Рамадана без причины Тот, кто поел в светлое время дня Рамадана – ослушался Аллаха и Его посланника ﷺ, и совершил великий грех, за который ему следует принести великое покаяние. Все ученые единогласны во мнении о том, что человек, отказывающийся от соблюдения поста в силу отрицания его обязательности, является неверным, так как в Коране и Сунне имеются прямые указания в пользу обязательности поста. Если же человек не постится по причине лени и нерадения, не име

добавлена 8 апреля в 00:21

Готовимся к Рамадану Что такое ифтар? Ифтар – это вечерний прием пищи в период поста во время месяца Рамадан. Время наступления = время наступления вечерней молитвы Магриб. Традиционно этот период начинается с разговения (питья чистой воды и употребления, например, финика). Период, когда еда, питье и половые отношения дозволены, – от заката солнца (с началом времени 4-й молитвы Магриб) до зари (начала времени утренней молитвы Фаджр), то есть ночной период суток. После ифтара можно прочита

добавлена 4 апреля в 23:27

добавлена 4 апреля в 13:34

Совмещение дуа Прочитать дуа за тех, кто поручил дуа (аманат) – обязательно. Поэтому после каждого намаза необходимо произносить эту мольбу, которая вбирает в себя все дуа: «أَللَّهُمَّ اغؐفِرؐلِي وَلِوَالِدَيَّ وَلِمَنؐ لَهُ حَقٌّ عَلَيَّ، وَلِزَوؐجِي وَلِمَنؐ أَوؐصَانَا بِدُعَاءٍ آَمِينؐ» «Аллаhумма-гъфирлú ва ливá лидаййя ва лиман ляhу хlакъкъун гlаляййя, ва ли завджú ва лиман авсáнá бидугláин, áмúн». ”О Аллаh, прости меня, и моих родителей, и того кому я должен, и моему супругу (супруге

добавлена 4 апреля в 13:16

добавлена 4 апреля в 13:12

Чего я не должен делать Сплетни, злиться, лениться, исраф продуктов, упрямиться, показуха, сидеть без дела, засиживаться в соц сетях.

Источник