Настольные игры польза для подростков

Настольные игры польза для подростков thumbnail

Развивающий эффект настольных игр не сразу бросается в глаза. Подумаешь, люди сидят вокруг стола и время от времени выкрикивают: «Рыба!». Однако с точки зрения науки польза настолок так же велика, как и стопка валюты у победителя в «Монополию».

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Настольная игра удобна. В неё можно играть всей семьёй, с друзьями и детьми и даже детьми друзей. Неважно, какая вокруг обстановка — купе поезда, мчащегося по БАМу, ваша кухня или номер в отеле — настольная игра всегда хороша и не занимает много места.

Когда ребёнок просит: «Ну поиграй со мной!», вам не нужно теряться в догадках, в кого из динозавров вы должны сейчас превратиться. Здесь есть чёткие правила, понятно, что делать с кубиком, и даже прабабушка разобралась, какая фишка сейчас ходит.

Игры из коробки обладают ещё одним достоинством: они могут серьёзно улучшить способности ребёнка в разных сферах. И если традиционное обучение предполагает дополнительные мотивации в виде кнутов и пряников, игра не требует принуждения: участвовать и соблюдать правила ребёнок решает добровольно.

Итак, чем же полезны все эти кубики и карточки и как использовать преимущества наиболее эффективно.

1. Математические навыки

Настольные игры польза для подростков

Счёт ходов, очков, денег, точек, выпавших на двух кубиках, карточек с ресурсами для постройки деревни — то, что мимоходом проделывают в игре даже дошкольники. Почти все игры требуют хотя бы арифметического вычисления победителя. Существуют настолки с чётким прицелом в математику: в них дети тренируют логику («Сет») или отрабатывают навыки сложения в пределах десятка или сотни («Зевс на каникулах», «Спящие королевы»).

При этом развить способность к вычислениям можно даже в нарисованной от руки бродилке, уверяют учёные из Бостонского колледжа и Университета Карнеги Меллон. Исследователи сразились с детьми в «Желоба и лестницы» (у нас эта игра известна как «Змеи и лестницы»), после чего попросили реванш, а потом авторитетно сообщили, что играть просто так — ещё ничего не значит. Важно, как именно ребёнок ходит по полю: считает от одного или же прибавляет результат к уже отсчитанным полям, выполняя таким образом всё более сложные математические операции.

В общем, родителям, которые хотят помочь малышу продвинуться в обращении с числами или просто начали проигрывать, учёные рекомендуют обращать внимание на номера полей и переводить разговор к числовым осям.

2. Пространственное мышление

Настольные игры польза для подростков

Кажется, между склонностью к настольной головоломке и умению парковаться посреди двух близко стоящих немецких машин нет ничего общего. Американские учёные Джеми Жиро из колледжа Родес и Нора Ньюкомб из университета Тэмпл считают, что такая связь есть. Исследователи проанализировали данные 847 детей в возрасте от 4 до 7 лет и сообщили, что настольные игры, пазлы и кубики очень здорово помогают прокачать пространственное мышление детей. Ни рисование, игры в игрушки, ни езда на велосипеде или самокате, ни рассказывание историй — хотя причём тут они? — не оказывали влияния на пространственный интеллект так, как бумажные пазлы.

6 полезных и развивающих игр для школьников

На вооружение стоит взять и результаты вывода, которым огорошили учёные: те дети, которые в обыденной жизни играли в настолки, пазлы и кубики больше шести раз в неделю, победили в пространственном состязании тех, кто доставал коробки с настолками три-пять раз в неделю или вообще не трогал их никогда.

Это, конечно, не значит, что покупать настольную игру надо лишь с условием: «Сынок! Запомни: шесть раз в неделю! Не меньше!» Просто у нас появился новый повод радоваться, видя, как малыш пытается сложить пазл, изображающий чёрный квадрат, из 1000 кусочков.

3. Развитие речи и социальное взаимодействие

Настольные игры польза для подростков

Даже если перед вами не игра, направленная на придумывание синонимов к слову «кордебалет», она всё равно положительно скажется на речевом развитии ребёнка. Недаром логопеды давно взяли это на вооружение и заманивают детей к себе в кабинет под благовидным предлогом — поиграть. Социологи же чаще говорят не конкретно о речевом развитии, а о более широких коммуникативных навыках, которые нам дарят настольные игры, то есть умение поладить с другими, договориться об очерёдности ходов, сторговаться по поводу цены на лес и не заплакать, когда победил не ты, а вон тот другой мерзкий мальчик. Само собой разумеется, коммуникативные навыки легче всего будет отточить, если ваша игра рассчитана не на одинокое медитативное раскладывание пасьянса, а на компанию конкурентов.

Есть игры, построенные не на соревновательности, а на командной работе (например, «Запретный остров» и «Запретная пустыня»). Это довольно новый и необычный для детского коллектива опыт: Вася сглупил, а мы все затонули. Но зато это наглядная демонстрация преимуществ групповой работы, и тренировка той самой способности решить, кто сейчас рискует и кто кого прикрывает.

4. Концентрация внимания, воли и подготовка к школе

Настольные игры польза для подростков

Родителям, которым неочевидно, что все вышеперечисленное — полезные скилы, есть специальный пункт: да, игры не хуже подготовительной студии готовят ребёнка к школе. «Выполнение правил требует от ребёнка строго определённых действий, что повышает возможность формирования регулятивных умений и конкретных навыков, заложенных в игре», — загадочно выражаются доктор психологических наук Нина Салмина и кандидат психологических наук Ирина Тиханова в своём труде «Психолого-педагогическая экспертиза настольных игр». Ребёнок, которому Марь Петровна 500 раз за урок успевает сказать: «Не вертись! Сиди смирно! Руки на парту сложи!», — удивительным образом сидит за столом с игровым полем два часа и дисциплинированно передвигает красный колпачок. Самоконтроль и умение сдерживать импульсы со временем превратятся в способность концентрироваться на учебных задачах.

5. Стратегическое мышление

Настольные игры польза для подростков

В игре действие имеют выраженные последствия, причём эти последствия красноречиво сказываются на твоих результатах. Ты сейчас превратил коня в дамку и тем самым обрушил курс иены на бирже. Игра даёт некую закрытую среду, в которой, во-первых, не страшно действовать, а во-вторых, причинно-следственные связи легко отслеживаются даже за 20 минут. Это позволяет продумывать ходы наперёд, пытаться предсказать поведение противника и учиться на собственном опыте.

Какое значение имеет игра в жизни ребёнка

Несколько экспериментов американских учёных показали, что лучше всего дети работают головой, если они сопровождают свои действия объяснением: «Я выбрал фиолетовый домик, потому что он похож на ведьмину шляпу, но это оказалось ошибкой». Пытаясь объяснить свои поступки, ребёнок начинает анализировать, размышлять о скрытых механизмах собственного выбора и приходит к удивительному результату, который обнаруживают многие школьные педагоги: «Пока объяснял, сам понял». Поэтому к хорошей настольной игре должен прилагаться родитель, который всё время делает непонимающее лицо и вопрошает: «Зачем ты так сделал? Почему? Ну-ка поясни…».

6. Познавательные способности и творческое мышление

Настольные игры польза для подростков

Познавательный интерес просыпается у ребёнка, когда отец вносит домой припорошенный снегом сверток. Внутри вполне может оказаться игрушка, с которой можно колонизировать новые земли («Колонизаторы»), вести сети железных дорог в разные страны («Ticket to Ride») или помогать силам природы («Эволюция»). Настолки часто содержат мощный образовательный элемент, который окажется тем сильнее, чем больше расскажет родитель о колонизации дальних стран трилобитами.

Читайте также:  Польза растений для людей и животных

Чтобы видеть в пластиковом жёлтом вагончике паровоз, мчащийся в Румынию, понадобится образное мышление. Учёные из британского университета Оксфорд Брукс выяснили, что дети, которые задействуют в своих играх фантазию, обладают более сильным творческим потенциалом, чем те, кто продолжает настаивать, что на диване нет зелёных мохнатых человечков. Так что не расстраивайтесь, если ребёнок принёс в дополнение к математической игре мятую бумагу и сказал, что она тоже будет играть — наверное, у него сейчас сильно развивается творческая компонента.

7. Улучшение самочувствия

Настольные игры польза для подростков

Самое поразительное, что, раскрывая ваш чемоданчик для покера, дети радостно садятся заниматься наукой. У них даже пропадает усталость, вызванная изнурительным предметом «Окружающий мир». Психологи считают, что привлекательность настольных игр зависит от возраста ребёнка. Дошкольника зацепит сюжетная тематика («спасти зайчика от ёжика», «слепить кошке пирожок») и образность игрового материала, то есть здесь будут важны фигурки людей, машин, а ладье пририсуют глазки. Чем старше будет ребёнок, тем больший интерес у него вызовет заданная игрой проблема: выйти из лабиринта, удержать рыбу на удочке, вытянуть 21. С развитием мотивации достижения все более значимым будет выигрыш. А это значит, что играть будет ещё интереснее.

Фото: iStockphoto (Laks-Art, Liderina, Roob, RoterPanther, kzenon, Bigandt_Photography, ocicekci, EvgeniiAnd)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Игры как нестандартный способ обучить ребёнка логике и стратегии

5 игр, чтобы развлечь дошкольника и не почувствовать себя идиотом

Чем заняться, если дома отключили свет

Источник

Настольные игры всегда были очень популярными. Прекрасно помню как мои бабушки и дедушки любили играть в русское лото и домино. Да и в наших детских компаниях всегда, первым делом, доставали какую-нибудь игру и сразу начиналось веселье. Было так интересно, что даже домой не спешили расходиться.

Бабушки и дедушки обожали играть в лото

Сейчас, в эпоху гаджетов, родители заново начинают для себя открывать увлекательный мир настольных игр. Когда начался период самоизоляции, первое, что мы сделали – провели ревизию своей коллекции настольных игр. В обычной учебно-рабочей жизни на это как-то не хватало времени. Мы еще поговорим о наших любимых играх. А сейчас давайте узнаем чем так полезны настольные игры для развития наших детей.

Домино – игра, в которую раньше часто играли во дворе

1. Пространственное мышление

Учёные провели тесты среди 850 детей возрастом 4 – 7 лет. После того как были проанализированы результаты, выяснилось следующее. Дети, которые играли в настольные игры довольно часто, имели более развитое пространственное мышление. И по этому параметру превосходили тех, кто редко или вообще никогда в них не играл. Впоследствии это даёт возможность представлять объекты в пространстве, создавая последовательные динамические картины, и в целом помогает не только в изучении точных наук, но и в творчестве.

2. Социальное взаимодействие

Настольные игры так же положительно влияют на коммуникационные навыки. Чаще всего во время партий придется договариваться, иногда объединяться со всеми участниками. Многие игры рассчитаны на коллективную работу, где основной целью является не соревновательная часть, а прохождение игровых испытаний всем вместе.

3. Стратегическое мышление

В процессе игры возникает определенная закрытая среда, в которой не страшно действовать, к тому же она отлично развивает причинно – следственные связи. Предугадывание действий соперника, продумывание дальнейших ходов позволяют самостоятельно принимать решения и учиться на своих ошибках.

4. Познавательные способности и творческое мышление

Во время игры развивается творческий потенциал, фантазия. Дети глубоко погружаются в предлагаемый вымышленный мир, в обычных пластиковых фигурках они могут разглядеть паровоз, мчащийся на большой скорости по железной дороге или героев, спасающих человечество.

5. Математические способности

Существует огромное количество разнообразных настольных игр. Практически все из них, даже самые простые, отлично развивают способности к вычислению. Подсчет очков, ходов, карточек, значений выпавших на нескольких кубиках, со всем этим справятся даже маленькие дети. Если родители хотят познакомить малышей с числами и с простыми математическими операциями поближе, то настольные игры будут отличным решением.

Шахматы

6. Подготовка к школе

Самоконтроль, внимание, умение концентрироваться на многочисленных правилах, запоминание большого количества информации вырабатывают дисциплину. Это хорошая возможность подготовить ребенка к школе в игровой форме.

Всё чаще настольные игры предпочитают не только дети, но и взрослые. Можно играть в кругу семьи, с друзьями, большой компанией, чем больше участников, тем веселее. Проведённое вместе время укрепляет связь внутри семьи, сближает и оставляет в памяти много приятных моментов.

Давайте играть вместе, всей семьей и делиться своими любимыми играми!

Источник

Библиографическое описание:

Громова, Д. А. Настольные игры как современный инструмент работы психолога в сопровождении подростков / Д. А. Громова. — Текст : непосредственный // Современная психология : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 16-19. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/236/11111/ (дата обращения: 25.02.2021).



Актуальность использования настольных игр впсихологическом сопровождении подростков.

Технологическая сфера жизни человека развивается день ото дня, каждый год совершается какое-либо новое открытие, что привносит существенные изменения в сознание ребенка как индивидуума. Произошедшие за последние 10 лет кардинальные перемены сказались на всеобщей перестройке восприятия детьми окружающей действительности, причем не последнюю роль в этих процессах внутреннего психологического самоопределения сыграл новый вид игр — это игры компьютерные и консольные. Их влияние на психическую сторону личности ребенка не имеет однозначного выражения ввиду чрезвычайного разнообразия таких игр, их направленности, персонального отношения детей к игре и компьютеру, и т. д. Поэтому наше исследование затрагивает в основном тематику настольных игр, исходя из следующей теории: данные игры являются наиболее неординарным, разнонаправленным и, вместе с тем, увлекательным для детей способом решения различных психологических проблем, а также выступают в роли развивающего и духовно обогащающего ресурса.

В области педагогических, социальных, психологических наук настольная игра появляется довольно давно, она признается как эффективный метод не только подачи материала, но и отличного его усвоения. Также, развитие настольных игр во многом связано с социализацией детей разного возраста, с взаимовыгодным взаимодействием детей одной возрастной группы, с воспитанием в растущих поколениях лучших моральных качеств.

Читайте также:  Польза гвоздики для организма мужчины

Современные дети не хотят быть отдаленными от любых новшеств и технологических решений окружающего их мира. На сегодняшний день дети владеют информацией едва ли не лучше взрослых, что несомненно, должно показывать разносторонний уровень развития человечества. Однако, в то же время, нельзя упускать из виду тот факт, что по-прежнему, одним из самых прогрессивных способов введения ребенка в область информационных потоков, погружения в процессы обучения и познания жизни, является игра.

На сегодняшний день, однако, настольные игры стали скорее одним из приятных и полезных способов свободного времяпрепровождения. Их обучающая нагрузка минимальна, что, тем не менее, не означает, что настольная игра превратилась просто в увеселительный процесс. Такое видоизменение связано с огромным развитием настольной игроиндустрии последних 15–20 лет. В эти годы популярность настольных игр росла, их количество и качество поднялись на совершенно невероятные уровни, появились различные издательства, специализирующиеся на какой-либо тематике настольных игр, зарубежные страны начали активную реализационную деятельность в нашей стране, связанную с ознакомлением русского человека с заграничными настольными играми. Отсюда — резкое повышение спроса на настольные игры, их разнообразие, разделение на тематики, распределение игр по таким критериям, как: возрастные группы, сфера применения, содержание игры, игровой процесс, и другие. Следует сказать о том, что какую бы настольную игру мы ни взяли, ее влияние на психологическую сторону развития ребенка подросткового возраста будет в первую очередь положительным, ведь одним из главнейших критериев игры, по Эльконину, считается определенная свобода действий, что, в свою очередь, принимается подростками как один из важных моментов на этапе преодоления данной стадии, и приближения их к взрослению. [1, c.46]

Говоря о настольных играх в широком смысле, стоит сказать о том, что психика подростка подразумевает постановку различных целей, и главной среди них по-прежнему остается общение и завоевание определенного авторитета в среде ровесников. Для того, чтобы предотвратить различные непредвиденные ситуации в реальной жизни, настольная игра с ее возможностью проектирования и переложения возможных вариаций развития может применяться не только в виде социально-познавательного инструмента, но и в роли дополнения какой-либо неформальной ситуации. При этом под настольными играми, способствующими реализации психологической разгрузки или коррекции разного рода стрессовых состояний в подростковой среде совершенно необязательно подразумевать лишь четко определенные психологические игры. Сложившаяся на сегодняшний день ситуация в мире предлагает всем заинтересованным в такого рода предмете широчайший спектр настольных игр, которые невозможно определить как чисто психологические, проектные, коррекционные, развивающие, и т. д. Универсальность таких игр представляет большую важность ввиду более расширенного круга функционирования, а также является незаменимым ресурсом в работе с детьми дошкольного возраста совместно с родителями. Такие игры мягко и непосредственно осуществляют психологическую адаптацию для всех участников процесса, настраивают их на расслабленный рабочий ритм.

Нашей задачей представляется ознакомление с основными настольными играми, которые пользуются популярностью в подростковой среде по причине их специфики — это игры, в первую очередь, коммуникативные и психологические, представляющие собой соревнование в способностях убеждения и сотрудничества. Также, мы представляем необходимым освятить разнообразные возможности применения настольных игр в психологическом сопровождении подростков, находящихся в сопровождении специалиста в связи с какой-либо стрессовой ситуацией, повлиявшей на психическое развитие и жизненную позицию ребенка, причем проведение таких занятий возможно как в рамках группы, так и в пределах индивидуальной сессии.

Классификации настольных игр, способствующих благоприятному развитию эмоциональной среды подростков.

Выявлены следующие разновидности настольных игр по тематике: игры могут быть деловыми, позиционными, инновационными, организационно-обучающими, обучающими, организационно-мыслительными, организационно-деятельностными и другими. Говоря о специализированных психологических играх, предлагается следующая классификация:

Игровые оболочки.В этом виде игр сам игровой сюжет является общим фоном, на котором происходит решение развивающих, коррекционных и психологических задач. Такая деятельность способствует развитию базовых психических свойств и процессов личности, а также развитию рефлексии и саморефлексии.

Игры-проживания.В играх-проживаниях происходит индивидуальное и совместное с группой людей освоение игрового пространства, построение в его пределах межличностных отношений и осмысление личностных ценностей. Данный вид игр развивает мотивационный аспект личности человека, систему его жизненных ценностей, личностную критичность; позволяет самостоятельно выстраивать свою деятельность и взаимоотношения с окружающими; расширяет представления о человеческих чувствах и переживаниях.

Игры-драмы.Игры-драмы способствуют самоопределению их участников в определённых ситуациях и совершенствованию ценностно-смыслового выбора. Развивается мотивационная сфера, система жизненных ценностей, готовность к совершению выборов, умение ставить цели, навык планирования. Формируются особенности рефлексии и саморефлексии.

Проектные игры.Проектные игры оказывают влияние на освоение и осмысление человеком инструментальных задач, которые связаны с построением деятельности, достижением конкретных результатов и систематизацией системы деловых взаимоотношений с окружающими. Происходит развитие навыков постановки целей, планирования и умения адаптировать действия под конкретные условия. Формируются навыки саморегуляции, развивается личная критичность и умение соотносить свои действия с действиями других людей. Представленные выше виды психологических игр могут применяться и как самостоятельные, и использоваться в совокупности с другими. Данные нами описания являются самыми общими и дают лишь поверхностное представление о психологических играх.

Далее мы предлагаем краткое описание известных настольных игр, которые по своей общей структуре могут выступать и как психологические, и как игры — кооперативы, а также успешно применяются в виде рефлексивных упражнений на различных семинарах, тренингах, служат превосходным материалом для организации внеклассной деятельности, классных часов, являясь этапом «разгрузки», и помогают организовать непринужденную, уютную атмосферу для подросткового общения.

1) «Мафия» — это словесная ролевая игра, созданная в 1986 году студентом МГУ Дмитрием Давыдовым. Играть в неё рекомендуется людям от 13 лет. Оптимальное количество игроков: от 8 до 16. В процессе моделируется борьба меньшей организованной группы с большей неорганизованной. По сюжету, уставшие от деятельности мафии жители города решают посадить в тюрьму всех представителей криминального мира. В ответ на это, бандиты объявляют войну горожанам. В начале ведущий раздаёт участникам по одной карте, определяющей их принадлежность к мафии или горожанам. Игра проходит «днём» и «ночью». Ночью активна мафия, днём — горожане. В процессе чередования времени суток мафиози и жители города ведут каждый свою деятельность, в ходе которой игроков в каждой команде становится всё меньше. Информация о событиях направляет все дальнейшие действия участников. Игра считается законченной, когда полностью побеждает одна из команд, т. е. когда-либо «убиты» все горожане, либо «посажены» все бандиты. Если игроков очень мало, то игра получается слишком короткой, если же игроков больше, чем нужно, возникает суматоха и неразбериха, и игра теряет смысл. Игра «Мафия», прежде всего, основана на общении: обсуждениях, спорах, установлении контактов и т. д., что максимально приближает её к реальной жизни. Ведь в игре используются и проявляются все черты и свойства человеческой личности. Психологический аспект игры таков, что для успешного взаимодействия с другими человек должен стараться применять и развивать свои актёрские способности, дар убеждения, лидерство, дедукцию. «Мафия» прекрасно развивает аналитическое мышление, интуицию, логику, память, сообразительность, театральность, социальное влияние, командное взаимодействие и многие другие важные в жизни качества. Основной психологизм этой игры состоит в том, какая же команда всё-таки одержит победу. «Мафия» таит в себе огромный потенциал и приносит огромное удовольствие в интеллектуальном и эстетическом плане. [2, c.1]

Читайте также:  Длинноволновые инфракрасные лучи вред и польза

2) «За бортом» — также психологическая игра с особым сюжетом, имеет основы кооперативной механики. По сути, это игра о том, как нужно договариваться в коллективе. Тренирует массу полезных коммуникативных навыков, даёт чёткое представление о том, как нужно вести себя для достижения общей цели и позволяет очень хорошо раскрыть ваши возможности в командной игре. Имеет некоторое сходство с «Мафией», т. к. обе игры развивают коммуникативные навыки, обе очень требовательны к психологическому настрою и дипломатической подготовке, но есть несколько очень важных отличий:

‒ «За бортом!» рассчитана на 4–6 игроков, то есть подходит для небольших компаний;

‒ Эта игра более спокойная и добрая, здесь не нужно убивать друг друга;

‒ «За бортом!» имеет очень интересный и атмосферный сюжет, тогда как «Мафия», всё же, достаточно абстрактная игра.

3) «Диксит» — это ассоциативная настольная игра. Состоит из 84 иллюстрированных карт. Играть в неё могут от 3 до 6 человек. В начале каждый игрок получает по 6 карт. Все ходят по очереди. Одного из участников игры объявляют Рассказчиком. Он берёт одну карту и кладёт перед собой так, чтобы не было видно картинки. Затем он должен описать её словом, фразой, звуком, мимикой или жестом, который у него ассоциируется с картинкой. Другие карту не видят, но среди своих карт ищут наиболее подходящую под описание Рассказчика, и так же выкладывают на стол картинкой вниз. После этого все эти карты перемешиваются и выкладываются в ряд, а игроки с помощью жетонов с номерами должны угадать карту, которую изначально описывал Рассказчик. Далее игроки вскрывают все карты, подсчитывают очки. Тот игрок, который угадал карту, двигает вперёд свою фишку. Когда все карты закончатся, игра будет окончена. Побеждает тот, у кого больше всех очков. Игра «Диксит» обладает рядом особенностей, одна из которых состоит в том, что ассоциации не должны быть не сильно простыми, но и не сильно сложными, т. к. тогда карту будет очень легко, либо очень сложно угадать. Сама же игра является прекрасным средством для развития аналитического и ассоциативного мышления, интуиции, фантазии, сообразительности и других качеств. Во время игры участники учатся чувствовать других людей, понимать их без слов и таким же образом объяснять. Можно сказать, что, помимо всего прочего, формируются и навыки эффективного невербального общения. Игра очень интересна и всегда проходит в позитивной дружеской обстановке. [3]

4) «Цитадели» — игра стратегически планомерная, в ней задачей игроков будет строительство своей Цитадели быстрее и более дорогой, чем ее построят конкуренты. Но помимо строительства, в игре есть место интригам: дело в том, что вы и ваши соперники каждый раунд будете прибегать к помощи различных «помощников» — от Убийцы до Воеводы. Интерес игры в первую очередь состоит в том, что выбор делается в закрытую, а затем персонажи и их способности разыгрываются в определённом порядке: к примеру, Убийца и Вор ходят вначале, что может сильно подпортить игру другим…Вот только это станет возможным, если они верно предскажут выбор других игроков! Здесь предлагается большой выбор стратегий, различных персонажей со своими способностями и даже карт кварталов — при их строительстве вы будете получать дополнительные бонусы. [4, c.1]

Исходя из приведенных выше описаний, настольные игры на сегодняшний день завоевывают популярность среди подростков неординарностью подходов, многообразием вариантов игры и непредсказуемым результатом. Такие показатели привлекают внимание, настраивают восприятие ребенка на работу в новом ключе, помогают им видеть чуть больше, осознавать необходимость размышлений, приучают к самовоспитанию, к поиску различных сценариев и конечно, повышают внутреннюю самооценку, создают непринужденность общения в группе ровесников.

Литература:

  1. Эльконин Д. Психология игры. — М.: Владос, 1999 г. — 360 с.
  2. https://4brain.ru/psy/igry.php
  3. https://www.mosigra.ru/Face/Show/Lifeboat/
  4. https://hobbygames.ru/psihologicheskie-nastolnie-igri

Основные термины (генерируются автоматически): игра, настольная игра, вид игр, игрок, том, день, житель города, очередь, подростковая среда, реальная жизнь.

Источник