Не на пользу читать коли только вершки хватать похожие

Пословицы об учении.

Аз да буки избавят нас от скуки.

Азбука – к мудрости ступенька.

Без муки нет и науки.

Без букв и грамматики не учатся и математике.

Без наук – как без рук.

Без ума голова – лукошко.

Без терпенья нет ученья.

Бестолкового учить – только себя трудить.

Божьей волей свет стоит, наукой люди живут.

Буквы кривые, да смысл прямой.

В умной беседе – ума прикупить.

В учении трудно, да плоды учения сладки.

Век живи – век учись.

Велико ли перо, а большие книги пишет.

Ворчаньем наскучишь, примером научишь.

Всезнания Бог человеку не дал.

Всему учен, только не изловчён.

Всякое полузнанье хуже всякого незнанья.

Глупый осудит, а умный рассудит.

Говори не о том, что вычитал, а о том, что осмыслил.

Голова без ума – фонарь без свечи.

Голова с короб, а ума с орех.

Для ученья нет старости.

Для учёного мир светел, для неуча мир тёмен.

Древо и учитель познаются по плоду.

Дураку наука, что ребёнку огонь.

Если глаза не видят, но уши слышат – ум богатеет; если глаза видят, но уши не слышат- ум скудеет.

Есть ум, есть и рубль.

Жизнь – самая мудрая школа.

Жизнь – сама учитель мудрый.

Землю украшают нивы, человека – знания.

Земля – основа счастья, знания – счастья поводья.

Знание лучше богатства.

Знание надмевает.

Знаний набирайся с пелёнок и накапливай до дней последних.

Знания от рождения не даются, они приобретаются жизнью.

Знаешь счёт, так и сам сочтёшь.

Знание – сила.

Знайка дорожкой бежит, незнайка на печке лежит.

И осёл свой ум показывает.

И сила уму уступает.

Идти в науку – терпеть муку.

Имя мастера остается в его творениях; имя учёного остаётся в его книгах.

Иная книга обогащает, а иная – с пути совращает.

Иная книга ума прибавит, иная и последний отшибёт.

Искусство – живой ручей, наука – яркий светильник.

Испокон века книга растит человека.

И птица, высидев да выкормив птенца, его летать учит.

К мягкому воску – печать, к юному человеку – ученье.

Книга – кладовая золота.

Книга – книгой, а своим умом двигай.

Книги не говорят, а правду сказывают.

Конь добр, да не езжен; дорог парень, да не учён.

Корень учения горек, да плод сладок.

Красна птица перьем, а человек ученьем.

Кто больше знает, тому и книги в руки.

Кто хочет много знать, тому мало надо спать.

Лучше не учён, да умён, нежели учён, да глуп.

Меньше знаешь, крепче спишь.

Мир освещается солнцем, а человек – знанием.

Мир полон неизвестного.

Мнится – писание лёгкое дело: пишут три перста, а болит всё тело.

Мудрено тому учить, чего сами не знаем.

На ошибках учатся.

Намучится – научится.

Наука в лес не ведёт, а из лесу выводит.

Наука верней золотой поруки.

Наука – море, знания – лодка на его просторе.

Наука – не бука.

Наука не пиво, в рот не вольёшь.

Наука есть рытьё колодца иглой.

Наука хлеба не просит, а хлеб дает.

Наукой свет стоит, ученьем люди живут.

Науку в голову не вобьёшь, как охоты не будет.

Не выучит школа, выучит охота.

Не гонись за золотом, гонись за знаниями.

Не для шапки только голова на плечах.

Не заглядывай в рот тому, кто сам ничего не знает.

Не кичись, а учись.

Не обижайся, если упрекнут в незнании: на свете больше неизвестного, чем известного.

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Не пером пишут, а умом.

Не силою дерутся, а уменьем.

Не споткнувшись, конь дорогу не изучит, а джигит мир не узнает.

Не стремись удивить красноречием, стремись удивить знаниями.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Не тот много знает, кто много прожил, а тот кто много видел.

Не тот много знает, кто много читает, а тот кто умом вникает.

Не учась и лаптя не сплетёшь.

Не хочу учиться, хочу жениться.

Не штука – наука, а штука – разум.

Не штука – промашка, штука – поправка.

Неграмотный – что слепой.

Недоучёный хуже неучёного; переучёный хуже недоучёного.

Неразумного учить – что в бездонную кадку воду лить.

Нет жизни без знания, нет знания без учения.

Нужно учить не рассказом, а работой и показом.

О чём сам не знаешь – спроси другого, нет постарше тебя – спроси младше себя.

От воды навару не будет, а от бестолочи – толку.

От глаз мало пользы, если ум слеп.

От умного научишься, от глупого разучишься.

От учёного знаний наберёшься, от умного ума наберёшься.

Перо смелее, нежели язык, выговорит.

Писать – не языком чесать.

По платью встречают, по уму провожают.

Повторенье – мать ученья.

Почитай учителя, как родителя.

Придёт время, и жеребёнок обгонит коня, а сын – отца.

Прилежный ученик превзойдёт учителя.

Птице даны крылья, а человеку – разум.

Пустой голове всё трын-трава.

Ребёнок, который не учится, – один ребёнок; ребёнок, который учится, – два ребёнка.

С грамотой вскачь, без грамоты хоть плачь.

С книгой поведешься — ума наберешься.

С последней буквой букваря открываются двери в знаний сад.

С умом жить – тешиться, а без ума – мучиться.

Сблизишься с учёным – всего достигнешь, сблизишься с мошенником – голову потеряешь.

Сила в знании, знания в книгах.

Сила есть, ума не надо.

Сильный победит одного, учёный – тысячу.

Сперва аз да буки, а там и науки.

Стремись изучить семи народов язык и семь разных наук.

Счастье тот добывает, кто учением ума набирает.

Сытое брюхо к ученью глухо.

Тетрадь – зеркало ученика и учителя.

Читайте также:  Письма об изучении и пользе истории анализ

Тяжело в учении, легко в бою.

Тяжело в учении, легко в лечении.

У глупого умный, как бельмо на глазу.

Ученье в счастье украшает, а при нестчатье утешает.

Уменье везде найдет примененье.

Умная голова сто голов кормит, у худая и себя не прокормит.

Умный любит учиться, а дурак – учить.

Умный научит, дурак наскучит.

Умный учится на чужих ошибках, глупый – на своих.

Ученье без уменья не польза, а беда.

Учение – знания родник, знания – жизни светильник.

Учение – основа знания, знание – основа счастья.

Ученье – красота, а неученье – сухота.

Ученье лучше богатства.

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Ученье – свет, а неучёных тьма.

Ученья корень горек, да плод сладок.

Учёная книга – учитель без языка.

Учёного учить – лишь только портить.

Учёному везде дорога.

Учёному и книги в руки.

Ученый без дела, как туча без дождя.

Учёный водит, а неученый следом ходит.

Учёный дурак хуже прирожденного.

Учёный идёт, а неучёный спотыкается.

Учёный, не давший плодов, огню без жара подобен.

Учёный сын старше неученого отца.

Учи дитя, пока поперёк лавочки лежит, а как вдоль лавочки ляжет, так поздно учить.

Учи других – и сам поймёшь.

Учи показом, а не рассказом.

Учился читать да писать, а выучился петь да плясать.

Учись доброму, так худое на ум не пойдёт.

Учись смолоду, под старость не будешь знать голоду.

Учитель без учеников, что сирота одинокий.

Учитель один не считает годин.

Учителя почитай, как отца родного.

Учить дураков – не жалеть кулаков.

Учить – ум точить.

Учиться никогда не поздно.

Хорошая книга – лучший друг.

Хочешь, чтобы тебя не критиковали: ничего не говори, ничего не делай, будь никем.

Человек без знаний, что цветы без запаха.

Человек неучёный, что топор неточёный: можно и таким дерево срубить, да трудов много.

Человека украшает не одежда, а знание.

Чем овец тысячу иметь, лучше одного сына учёного иметь.

Чем с неучем водиться, лучше с книгой подружиться.

Чему Ваня не научился, того Иван не выучит.

Чтение – лучшее уменье.

Что уши услышат, то и глаза увидят.

Пословицы и поговорки
для детей

Источники:
1. “Дружок. Пословицы, поговорки, крылатые выражения.” Автор-составитель Т. Давыдова.
2. Школьная библиотека. “Пословицы и поговорки” Сборника В.Даля.

Источник

ТАМАР­ИСКА
[196K]

6 лет назад

Эта пословица, на мой взгляд означает, что ничего хорошего нет в таком чтении когда человек видит всё только поверхностно (сливки — всегда наверху собираются), а глубинный смысл остаётся для него недоступен. Пользы от этого очень мало, почти нет. Вот если человек вдумывется в прочитанное, пытается проникнуть в мысль автора произведения, докопаться до сути событий, тогда это чтение на пользу. Автор, наверное, старался и писал книгу для этого, чтобы его поняли.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

З В Ё Н К А
[601K]

3 года назад

Пословица о неполезном чтении имеет очень очевидный смысл. Он прямой, никакого переносного искать не нужно. Если слегка перефразировать выражение, то получится: «Если знакомиться с книгой поверхностно, не углубляясь, то такое чтение будет бесполезным».

Есть такое понятие: «Чтение по диагонали». Это один из видов быстрочтения, когда человек пробегает глазами по страницам, выхватывая отдельные слова и фразы (они в пословице названы «вершками»), но нисколько не утруждаясь остановиться на какой-то строчке, задуматься над ней, перечитать её ещё один раз. Вдумчивое чтение назовём сообразно стилю выражения «корешками». Все «корешки» произведения, с которым мы решили познакомиться, будут невидны при диагональном прочтении. Поэтому я предложу ещё один вариант этого выражения: «По диагонали читать – только глаза напрягать».

Kriti­kSPb
[88.4K]

более года назад

Смысл пословицы Не на пользу читать коли только вершки хватать в том, что читать нужно внимательно, вникая в суть произведения. При чтении необходимо продумывать, что до нас хотел донести автор, ведь часто смысл повествования заложен где то в глубине произведения, так сказать, между строк. Даже если человек владеет навыками быстрочтения, ему следует периодически останавливаться и отмечать для себя важные моменты.

Невоз­мутим­ый Дождь
[87K]

более года назад

Данную пословицу о бесполезности быстрого, не вдумчивого, неосмысленного, «диагонального», поверхностного чтения народ придумал не вчера. Долго наблюдая за теми людьми, которые, считая себя активными читателями, просто «проглатывают» книгу за книгой, полку за полкой, часто и не обращая внимания на то, что страницы этих книг склеились или остались неразрезанными, мудрые люди увидели, что все эти читатели, нахватавшись с избытком «вершков», между тем до «корешков» так и не сумели добраться. Наверное, даже и не хотели.

Пословица о чтении напоминает нам о том, что нет никакого смысла читать произведение частями, выхватывая какие-то события то из начала, то из последних страниц, то из середины. Не будет пользы в том, если человек, сидя за обеденным столом, например, станет листать книгу, капая на её страницы супом из ложки и пробегая глазами некоторые попавшиеся строчки. И если потом он скажет, что прочитал эту книгу, то можно не верить ему. Он не читал, а просто листал — завтракая, обедая, сидя на рабочем месте или ужиная.

Разрозненные кусочки знаний — это не знания. Отдельные строчки романа — это не сам роман. Одна страница справочника — это не весь справочник. Поэтому читать нужно уметь системно, неспеша и очень вдумчиво.

любоп­ытная­11
[21.2K]

более года назад

Для того, чтобы понять значение пословицы «не на пользу читать, коли только вершки хватать», нужно вникнуть в ее смысл: только вдумчивое чтение с размышлением о содержании текста может принести пользу. Если читаешь быстро с одной только целью — прочесть и забыть, то никакой пользы от этого тебе не будет. А будет потраченное впустую время. Либо читай хоть и более медленно, но с оценкой сюжета и героев произведения, либо вообще не читай вовсе.

Читайте также:  Мясо индюшатины польза и вред

Инопл­анетя­нка
[31.2K]

4 года назад

Очень часто мы пользуемся другой пословицей:

Если вы читаете серьезную книгу, нужно вдумываться в ее содержание, чтобы понять его смысл. Если читать бегло и не внимательно, материал усвоится плохо, это будет практически бесполезно.

Стрым­брым
[314K]

5 лет назад

По всей видимости, такую половицу нужно понимать в таком смысле, что настоящую пользу приносят только та, почерпнутые из книг информация, в которой есть глубокий смысл. То есть приносит не поверхностное беглое чтение, а вдумчивое.

Алла2­11991
[161]

6 лет назад

наверно смысл в том, что надо вникать в суть произведения, а не делать вид, что читаешь)

Знаете ответ?

2

Эта пословица, на мой взгляд означает, что ничего хорошего нет в таком чтении когда человек видит всё только поверхностно (сливки — всегда наверху собираются), а глубинный смысл остаётся для него недоступен. Пользы от этого очень мало, почти нет. Вот если человек вдумывется в прочитанное, пытается проникнуть в мысль автора произведения, докопаться до сути событий, тогда это чтение на пользу. Автор, наверное, старался и писал книгу для этого, чтобы его поняли.

2

Пословица о неполезном чтении имеет очень очевидный смысл. Он прямой, никакого переносного искать не нужно. Если слегка перефразировать выражение, то получится: «Если знакомиться с книгой поверхностно, не углубляясь, то такое чтение будет бесполезным».

Есть такое понятие: «Чтение по диагонали». Это один из видов быстрочтения, когда человек пробегает глазами по страницам, выхватывая отдельные слова и фразы (они в пословице названы «вершками»), но нисколько не утруждаясь остановиться на какой-то строчке, задуматься над ней, перечитать её ещё один раз. Вдумчивое чтение назовём сообразно стилю выражения «корешками». Все «корешки» произведения, с которым мы решили познакомиться, будут невидны при диагональном прочтении. Поэтому я предложу ещё один вариант этого выражения: «По диагонали читать – только глаза напрягать».

2

Смысл пословицы Не на пользу читать коли только вершки хватать в том, что читать нужно внимательно, вникая в суть произведения. При чтении необходимо продумывать, что до нас хотел донести автор, ведь часто смысл повествования заложен где то в глубине произведения, так сказать, между строк. Даже если человек владеет навыками быстрочтения, ему следует периодически останавливаться и отмечать для себя важные моменты.

1

Очень часто мы пользуемся другой пословицей:

Если вы читаете серьезную книгу, нужно вдумываться в ее содержание, чтобы понять его смысл. Если читать бегло и не внимательно, материал усвоится плохо, это будет практически бесполезно.

1

Для того, чтобы понять значение пословицы «не на пользу читать, коли только вершки хватать», нужно вникнуть в ее смысл: только вдумчивое чтение с размышлением о содержании текста может принести пользу. Если читаешь быстро с одной только целью — прочесть и забыть, то никакой пользы от этого тебе не будет. А будет потраченное впустую время. Либо читай хоть и более медленно, но с оценкой сюжета и героев произведения, либо вообще не читай вовсе.

1

Данную пословицу о бесполезности быстрого, не вдумчивого, неосмысленного, «диагонального», поверхностного чтения народ придумал не вчера. Долго наблюдая за теми людьми, которые, считая себя активными читателями, просто «проглатывают» книгу за книгой, полку за полкой, часто и не обращая внимания на то, что страницы этих книг склеились или остались неразрезанными, мудрые люди увидели, что все эти читатели, нахватавшись с избытком «вершков», между тем до «корешков» так и не сумели добраться. Наверное, даже и не хотели.

Пословица о чтении напоминает нам о том, что нет никакого смысла читать произведение частями, выхватывая какие-то события то из начала, то из последних страниц, то из середины. Не будет пользы в том, если человек, сидя за обеденным столом, например, станет листать книгу, капая на её страницы супом из ложки и пробегая глазами некоторые попавшиеся строчки. И если потом он скажет, что прочитал эту книгу, то можно не верить ему. Он не читал, а просто листал — завтракая, обедая, сидя на рабочем месте или ужиная.

Разрозненные кусочки знаний — это не знания. Отдельные строчки романа — это не сам роман. Одна страница справочника — это не весь справочник. Поэтому читать нужно уметь системно, неспеша и очень вдумчиво.

наверно смысл в том, что надо вникать в суть произведения, а не делать вид, что читаешь)

По всей видимости, такую половицу нужно понимать в таком смысле, что настоящую пользу приносят только та, почерпнутые из книг информация, в которой есть глубокий смысл. То есть приносит не поверхностное беглое чтение, а вдумчивое.

Эта фраза известна давно, сразу вспоминается роман «Три мушкетера» Александра Дюма про отважных мушкетеров Атоса, Портоса и Арамиса, а также их друга гасконца д’Артаньяна. Означает, что все должны быть сплочены и держаться вместе перед лицом опасности или в добрый час, уметь постоять друг за друга, прикрыть спину товарища, уметь быть дружными и драться друг за друга, и отдать все, что есть друг за друга, в том числе верность, проявить отвагу и смелость.

Если искать аналогию в сказках, припомнились Бременские музыканты Братьев Гримм, потому что это единый коллектив и там петух за осла, осел за кота и за Трубадура и наоборот. Только все вместе могут спастись от разбойников или перевоплотиться, чтобы вызволить Трубадура и принцессу, а для этого устраивают концерт под окнами в переодетом виде в продолжении «По следам Бременских музыкантов».

Также когда разбойники хотят возвратиться в хижину и атаман туда отправляет одного из всех на разведку, то ему достается и от кота, и от собаки, которые царапают и кусают, а осел лягает, петух же отпугивает криком «Ку-ка-ре-ку!».

Читайте также:  Польза хвои сосны для огорода

Герои сказки «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова Элли и ее друзья друг за друга не дадут в обиду, заступятся и помогут в нелегкий момент. Они спасают Элли в замке от Людоеда, лев переносит друзей через маковое поле, все вместе помогают жителям сказочной стране в борьбе с Урфином Джюсом, где еще в сказке есть дядя Элли и ее преданный пес Тотошка, а в сказке «Семь подземных королей» Элли возвращается в волшебную страну со своим братом и все друзья действуют сообща, всегда объединяют усилия в борьбе с недобрыми силами, будь то злые волшебницы или Урфин Джюс и другие напасти.

Еще один пример — произведение Э. М. Ремарка «Три товарища». В ней автор повествует о настоящей дружбе, о дружбе троих друзей детства и боевых друзей со времен войны, которые вместе делили тяготы и невзгоды военной жизни, а в мирное время вместе работают в автомастерской. Это редкий пример чистой и героической дружбы, когда дружба — самое святое на свете и каждый из друзей готов отдать жизнь за другого. Если у одного из друзей появляется девушка, то двое других никогда не посмотрят на нее иначе, как на подругу друга, никогда не станут оказывать знаки внимания больше, чем дружеские, иначе «не принято». У них все сообща, все «на троих». А если один из друзей попадает в беду, то двое готовы постоять и отомстить за него «до последнего». В конце романа для того, чтобы помочь товарищу один из друзей продает машину, самое дорогое, что есть у гонщика, опекая друга и поддерживая во всем. Все трое плечом к плечу со времен войны и в мирное время, один для другого все отдаст последнее, что имеет.

Венгерская народная сказка «Два медвежонка», главные герои два медвежонка, которые хотели разделить сыр поровну, но каждому медвежонку казалось, что у другого сыра больше, в итоге сыр съела лиса, а медвежата остались голодными. Не поели да еще и поругались. К сказке «Два медвежонка» подходят две пословицы. Первая пословица

Алчешь чужого — потеряешь своё означает, что пока завидуешь соседу, что у него больше, можешь потерять свое, что и случилось с медвежатами.

Вторая пословица

Жадность последнего ума лишает означает, что медвежата от жадности потеряли разум и не смогли сообразить, как правильно поступить.

Чем больше отдаешь, тем больше вернется, народная мудрость, о которой многие забывают.

А это вам надо решать самой. Если на телефоне устают глаза при чтении, тогда лучше сесть за компьютер.

Вы пишете, что любите читать с телефона, но тут надо слушать организм, как он на это реагирует, порой наши предпочтения не совпадают с желанием и потребностями нашего организма.

Вот в том-то и беда нашего разума, что мы, видя, организму плохо, мы решаем «ну мало ли, что ему плохо!»

Вот, когда научимся слушать свой организм, тогда много болезней исчезнет.

Итак, что полезнее: читать с телефона, или же с компьютера, а вопрос ваш я так понял,, то надо следить за поведением вашего организма.

Скорее, любите читать с телефона не потому, что вам нравится, а потому, что он маленький. Эта психология понятна. Многие ноутбуки приобретают не потому, что нужен, а потому, что компактен.

Говоря о себе, то мне лучше иметь дело с полноценным стационарным компьютером, поскольку мне нужна производительность, а не компактность. В игры не имею привычки играть, есть задачи поважнее.

В моём случае, производительность важнее компактности.

Если не правильно понял вопроса, так как пояснения не было, то прошу прощения сразу.

Вот почему-то сразу вспоминается сказка «Приключение Буратино», хотя в ней главный герой большую часть времени как раз бегал от грамоты, не желая учиться, но в конце все-таки осознал свою ошибку и понял, что не веди себя он так опрометчиво, избежал бы многих страшных приключений.

Но все-таки не эта сказка больше всего подходит к данной пословице. Мне больше нравятся сказки «Приключения Незнайки» Носова, в которой главный герой не любил учиться и все время попадал в смешные ситуации, и сказка Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков». В этой последней сказке герой — двоечник Витя Перестукин попадает в страну невыученных уроков и сталкивается с теми же задачами, которые не мог решить в школе. Это грозит ему страшными опасностями, но Витя справляется и встает на путь исправления.

А еще можно назвать «Старика Хоттабыча» Лагина, ведь там даже джинн понял необходимость образования и грамотности.

Тут, как говорится, палка о двух концах. Есть и полезное, есть и вредное. Но всё таки тот край этой палки, который показывает пользу,- намного больше другого. Думаю, что если не отмечать чтение различной ерунды, то вред будет здесь только один,- глазам. Всё таки как не крути, а напряжение глаз во время чтения, это не очень полезная вещь. Особенно если ещё плохое освещение, неправильно выбранные позы и расстояние от книги до глаз. А вот знания,- те, что приносят нам книги не только позволяют лучше узнать о здоровье и соответственно и заботиться о нём, но и ещё привносят в нас эмоции, а эти эмоции как раз очень положительны для общего здоровья человека. И радость, и печаль, и горе, и веселье, и всё прочее, что чувствуем мы, сто впитываем и воспринимаем, читая книги, — всё жто заставляет наш организм реагировать, а любые реакци организма приносят ему пользу, — получается что-то наподобие тренировки.

Источник

Источник