Не принесло пользы слово не растворенное верою
В Послании Евреям есть записаны такие слова:
Евр 4:1-2 Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. 2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.
Было такое библейское время, когда слово от Бога было произнесено к людям, но люди не были способны растворить его верою. То есть, слово Божие было произнесено напрасно, без всякой пользы. О возможном напрасном сеянии слова Божия ещё доходчиво говорил Иисус в притче о сеятеле. И таких примеров из жизненной практики, наверное, каждый из нас может привести бесчисленное количество.
Порой мы даже опускаем руки и теряем надежду, потомучто иногда слово Божие читается годами неверующим или греховно зависимым близким и родным людям (иногда они сами читают его), но нет никаких желаемых результатов. Все напрасно и впустую. И, зачастую, мы начинаем сами сомневаться и задаваться вопросом: ну, почему нет плода? Неужели слово Божие бессильно в таком случае? Почему оно не растворяется верою слушающих? Ведь вера у человека должна появится от слышания или чтения? А если, по идее, появляется вера, то она должна растворять это слово.
Для того, чтобы, образно говоря, посеянное слово Божие принесло желаемый плод правды, нужно, по большему счету, три условия:
(1) слышание или чтение слова Божия (восприятие сознательным разумом)
(2) воспламенение веры словом Божиим (активизация веры)
(3) растворение слова верою (утверждение веры)
Пример:
Недавно мне пришлось услышать один случай, как пенициллин, который сегодня поставляют с Румынии на Украину, оказался неправильно разбавленным с новокаином. Когда он принимается пациэнтом, то совсем не облегчает страдание больного, чем он был очень раздосадован. Но пенициллин, который больному привезли из США после этого случая, оказался эффективным. Концентрат новокаина в этом лекарстве должен быть весьма точным, иначе не будет никакого результата.
Если даже возбуждена вера человеческая от слышания слова Божия, то почему иногда воспламенения веры недостаточно, чтобы словесное семя принесло плод? Оказывается, слово Божие нужно
растворить
верою и
растворить
его правильно. Другими словами, только вера человеческая, правильно растворимая словом Божиим, имеет эффект и приносит положительный, желаемый результат.
Бывает две
крайности
, когда слово Божие растворяется неправильно…
(1) Когда, слова Божия очень много говорится, читается и исследуется, но веры человеческой веры недостаточно для его достаточного растворения. И такое слово превращается в праздный богословский материал, который складируется в закромах человеческой памяти и нет от него никакой пользы. Такое слово без веры бессильное что-то изменять качественно в натуре человека, а значит дела человека или образ действий не буде меняться.
(2) Или же наоборот, человек воспламеняется сильно чуствами веры, любви, милосердия,
но не на что этим чуствам опереться
, потомучто человек, либо не слушает слово Божие, либо не приемлет его по каким-то своим личным предубеждениям. И получается слишком разбавленное месиво, когда человек пламенно горит благими чуствованиями, но эти чуства бесплодны, потомучто нет достаточного твердого основания для них, – слова Божия. Подобную ситуацию очень часто переживал царь Давид, который был весьма чуствительными и когда его переполняли стихийные, душевные чуства, но потом утешение и покой он находил в слове Божием.
“Если бы не закон Твой был утешением моим, погиб бы я в бедствии моем. Вовек не забуду повелений Твоих, ибо ими Ты оживляешь меня”
Вера человека является одним из его внутренних, глубинных, подсознательных чуств, которые носят непредсказуемый, спонтанный и даже стихийный характер. Наука психология занимается изучением психики человека, но она бессильна объяснить то, что нельзя объяснить в принципе, – это непостижимый эпицентр человеческой сущности:
дух
. Мы не можем опровергнуть иррациональность веры и любви человека, потомучто дух человеческий нельзя проницать рациональным разумом. Ничего не получится, если мы будем пытаться найти рациональные объяснения действиям веры и любви. Они, сами по себе, стихийны и непредсказуемы точно также, как и стихийная сила агрессии и похотей.
Стихийная сила веры и любви не может приносить желаемый результат, если они не буду опираться на Божественную истину.
А истина есть слово Божие, Иисус Христос, умерший за наши грехи и воскресший для нашего оправдания. Поэтому сказано:
“…истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине”
О каком духе здесь идет речь? О духе веры, о духе любви, конечно же. Но поклоняться Богу нужно не только в духе веры и любви, но и в истине.
Источник
[ ! ] версия для печати
«но не принесло им пользы слово слышанное, не растворённое верою слышавших». Послание Евреям говорит про Божий народ времён Ветхого Завета. Они слышали Слово Бога, обращённое к ним, но не соединили это Слово со своей верой. Бог говорил, что они войдут в землю покоя, но в ответ слышал только ропот и слова противоречия.
Из этого можно сделать вывод, что даже если кто-то и слышит, что ему говорят, то это не обязательно принесёт пользу. Польза приходит только тогда, когда услышанное растворяется верой того кто слышит.
Можно взять простой пример это таблетка и вещество, которое её растворяет. Если её нечем растворить, то таблетка просто сухое вещество. Таблетку нужно растворить, чтобы она принесла пользу. Два вещества должны плотно соединиться, проникнуть друг в друга, чтобы был результат.
В нас заложена вера, поэтому в детстве мы безоглядно верим своим родителям. Эта вера приносила результат. Мы поступаем по слову родителей и избегаем многих неприятностей, конечно, я говорю о нормальных родителях, а не о разрушенных личностях. Мы учимся у родителей, многое, принимая верой, без исследования. Это земные родители, они имеют относительные знания.
Есть небесный Отец, Он совершенен, Его знания безупречны. И когда Он говорит, что я исцелена, я искуплена, у меня есть судьба, Его намерения о детях во благо, а не во зло, то мы можем это растворить верой, заложенной в нас, а можем эти слова не соединить с верой. У Бога очень много слов для Его детей и каждое Его слово нужно растворит верой, чтобы оно в нашу жизнь принесло пользу. По словарям В. Даля и С. Ожегова слово польза имеет значение: помощь, облегчение, положительный результат. То есть польза это не пространное понятие, польза видна.
Что зависит от нас? Нам ведь хочется пользы от услышанного Слова. «Будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению». Это место из книги Екклесиаст 4:17.Писание призывает готовить себя к слушанию. Слушать – это на самом деле способность и как я заметила, далеко не каждый умеет слушать другого. Определённое сердце слышит Бога и верит Его словам. Притча о сеятеле говорит о разных местах куда падает семя-слово. Иное попадает около, иное в каменистую почву, иное в тернии, а иное в добрую почву. Все четыре человека слушают, но только одно из четырёх сердец верит Слову, которое слышит и это добрая почва.
Есть особый вид отношений с людьми, которые для тебя авторитетны, ты им веришь. Очень часто это люди с которыми ты развивал отношения многие годы, которые зарекомендовали себя по поведению и результату своей жизни. Следует развивать отношения с Отцом, потому что Он открыт через Христа. Когда ты близко знаешь Бога, у тебя совсем другое отношение к Его словам и как следствие ты веришь.
Прочитано 3805 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 1
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали – это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Отзывы читателей об этой статье | Написать отзыв | Форум |
Отзывов пока не было. Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении. |
www.ForU.ru
– (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 –
, тел.: +38 068 478 92 77
Рамочка.ру – лучшее средство
опубликовать фотки в сети!
Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95
Hosting
Источник
Илья Гончаренко, молодежный пастор церкви «Новая Жизнь»
01.09.2013г.
Бог чудесный, Он очень любит нас. Я вижу, как Бог ведет нас и как мы возрастаем. В этом проявляется великая Божья слава и Его милость. Мы видели и продолжаем видеть столько Его чудес. Бог живой. Он реальный. Бог восстановил нашего пастора. Мы верим в живого Бога!
Наш Бог любит отвечать. У людей всегда много вопросов. У каждого из нас время от времени возникают вопросы, которые не дают нам покоя, пока мы не найдем ответы на них. Нам не нравится жить с вопросами. Если у тебя есть болезнь – ты хочешь избавиться от нее, получить ответ на свою просьбу. И Бог отвечает. Если у тебя тупик в жизни, финансовый кризис – Бог знает ответ и на эти вопросы. Если у тебя проблемы в семье – у Бога есть решение и этой проблемы. Из любого тупика есть минимум три выхода. И самый первый выход – это Бог и Его ответ. Правда, мы хотим, чтобы Божьи ответы соответствовали нашим личным планам и тому, что мы представляем себе. Но не всегда ответ приходит так, как нам того хочется. Почему? Потому что отвечает Бог, а не мы. Слава Богу, что Он отвечает. И Он делает то, что хочет Он. И отвечает так, как хочет Он. Иногда этот ответ может быть абсолютно неудобным для нас. А мы думаем: «Бог, неужели Ты так можешь отвечать?» Может! Бог может все. И самое главное в том, что Он отвечает. Он не молчит.
Итак, сегодня мы поговорим об ответах. Затрону один из спектров того, как Бог может отвечать нам. Бог отвечает нам по определенным принципам и законам, которые Он Сам установил. Мы не можем диктовать Богу свои законы. Это Его привилегия.
Евреям 4:2, 12-16:
«Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших… Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет. Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего]. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи».
Мы должны знать, прежде всего, что Слово Божье живо и действенно. Оно острее меча и способно проникать внутрь нашего естества, оценивая наши намерения и помышления. Оно способно нас взвесить, проникнув в тайники нашей души. Тайны не выдают. Это то, что скрыто от посторонних. Внешне ты можешь быть приятным и пушистым. Но то, каков ты на самом деле, может высветить только Слово Божье. То есть Слово Божье судит, взвешивает и оценивает нас. Ты просишь о каком-то ответе – а Божье Слово уже взвесило и оценило тебя. Бог способен заглянуть в твое сердце, чтобы понять, нет ли там лукавства и насколько ты искренен. Может быть, ты хитришь? Может быть, твои мотивы неискренни? Может быть, ты хочешь исцеления ради того, чтобы продолжать свою неправедную жизнь?
Мы должны четко уяснить, что мы никогда не сможем обмануть Божье Слово. Бог видит все! Мы обнажены и открыты перед Ним. Ты у Него, как на ладони.
Второй важный момент. Чтобы получить ответ, нужно опереться на какое-то слово, обетование, которое придет от Бога.
Третье. Если у нас есть обетование – мы можем ухватиться за него и исповедовать это слово. Если нет слова, тебе нечего исповедовать. Поэтому важно, чтобы в твою жизнь пришло слово от Бога. «Будем твердо держаться исповедания нашего…» (Евреям 4:14). Твердо – значит, мы должны настолько крепко ухватиться за это слово, чтобы никто не смог нас сбить. Ведь, как только ты получаешь слово, сатана тут же пытается заменить его своим словом. Он преподносит тебе свои мысли, накручивая тебя абсолютно другой информацией. Но твое исповедание должно быть прочным и твердым! Когда ты ухватился за слово Бога и твердо держишься за него, ответ уже не за горами. Ты уже практически получил ответ, потому что у тебя есть основание.
Четвертое – дерзновение. Мы должны знать, что имеем великого Первосвященника. Кто такие первосвященники? Это те, кто имел доступ во святое святых, чтобы общаться с Богом. Не каждый человек мог войти туда. Но первосвященники обладали таким правом – входить в скинию, чтобы говорить с Богом напрямую и ходатайствовать за народ.
Сегодня у нас нет той ветхозаветной скинии. У нас есть новая скиния – жертва хвалы наших уст, которой мы устрояем Божий дом. И у нас есть Первосвященник – Иисус Христос. Нам не нужно искать первосвященника, Он у нас уже есть – Иисус Христос, великий Первосвященник, прошедший небеса. Имея этого Первосвященника своим другом, мы «приступаем с дерзновением к престолу благодати». Мне очень нравится слово «дерзновение»! С дерзновением – это значит не извиняясь, не прячась, не считая себя недостойным. Да, мы были недостойными когда-то. Но сейчас, имея великого Первосвященника, мы достойны! На сегодняшний день мы достойны приходить к престолу благодати и получать просимое. Какая великая привилегия есть у нас сегодня. Слава Иисусу! Мне это так нравится!
Еще на двух важных моментах хочу остановиться.
Евреям 4:2:
«Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших».
В зависимости от состояния нашего сердца, слово может быть разным. Оно может быть только слышанным нами. Например, сейчас вы слышите Божье слово. Я верю, что это Божье слово. Просто слышанное слово не может принести пользы, запомните это. Израильский народ однажды услышал слово Бога: «Я введу вас в землю, где течет молоко и мед». Но для евреев это было просто слышанное слово. «…и нам оно возвещено, как и тем». «Тем» – это народу израильскому. Им было возвещено Божье слово. Но оно не принесло им пользы. Почему? Потому что они не растворили его верой. Поэтому они не смогли достичь обетованной земли, не смогли прийти туда, куда Бог пообещал привести их.
Ты не можешь получить ответ на свою молитву, если слово, полученное тобой, – просто слышанное слово, не растворенное верой. Понимаете, насколько важно, чтобы слово было растворено верой?
Каким образом слово может раствориться? Это происходит, когда оно не просто попадает в наш разум, но, проникая внутрь, попадает на подходящую почву. К тому моменту, когда слово проникает в наше сердце, там должна быть подготовлена почва. Если там нет хорошей почвы, то слово остается только слышанным. Если в нашем сердце каменистая почва, то слову Божьему, попавшему туда, не за что зацепиться. Притча Иисуса о сеятеле очень точно отражает состояние нашего сердца. Тернии, заботы века сего, обольщение богатством могут заглушить все, приходящее от Бога, потому что нет свободы для слова.
Но среди израильского народа были особенные люди, Иисус Навин и Халев, которые растворили верой услышанное слово Бога. Два человека, которые прошли тот же путь, что и остальные евреи, которые слышали весь негатив, исходивший от народа, – но эти двое почему-то жили по-другому. Они почему-то верили Божьему слову, и слово было растворено в них. Я думаю, что они ходили и пели: «Обетованная земля давно своих героев ждет!» Я уверен, что Божье слово было абсолютно растворено в их сердце. Они ждали этой обетованной земли. А когда пришли туда – сорвали там самую большую кисть винограда, чтобы доказать всем, что в этой земле действительно течет молоко и мед. Почему они сорвали всю кисть, которую еле дотащили вдвоем на шесте? Почему они не взяли чуть-чуть этого винограда? Чтобы доказать всем скептикам, что Божье слово живо и действенно, что оно мощное! Чтобы доказать, что Бог не подвел, что сказанное Им на самом деле есть «да» и «аминь»! Доказательством этому была виноградная кисть.
Вот почему так важно, чтобы Божье слово проникло внутрь, проникло в сердце и принесло плод. Только плод может радовать нас по-настоящему. Слава Богу, что у Иисуса Навина было все в порядке с сердцем. Знаете, почему? Потому что он не отлучался от скинии, постоянно ходил с Моисеем. Он видел все, что происходило. Его интересовало все, что происходит с Богом. При этом он не был бездельником, он помогал Моисею. Божье слово не будет работать в нашей жизни автоматически, пока мы просто сидим на диване. Бог постоянно заставляет нас делать что-то. Должно обязательно происходить какое-то действие. Нельзя просто так получить слово – и сразу же получить свое чудо. Для получения чуда нужно что-то делать.
Приведу в пример моего отца. Многие из вас знают, что у него были жуткие головные боли – мигрень, которая мучила его на протяжении двадцати пяти лет. Я свидетель его страданий, это все происходило на моих глазах. Мне хотелось ему хоть чем-то помочь. Я понимаю, что такое головная боль, потому что у меня в детстве голова болела настолько сильно, что я никого не хотел видеть. Я зарывался в подушки, накрывался ими, потому что малейший шум отдавался в голове так, как будто тебя бьют огромной кувалдой. Поэтому мне были так понятны многолетние страдания моего отца. Мы почти смирились с тем, что у отца постоянно болит голова, что он пачками пьет таблетки. Но однажды отец позвал нас и говорит: «Хочу сообщить вам радостную новость. Я абсолютно исцелен!» Это был шок для нас – в хорошем смысле. Честно признаюсь, мы уже не ожидали этого. Но отец сказал: «Я проверял – уже три месяца не болит голова». Но прежде чем получить исцеление, отец получил слово от Бога. Это слово не было комфортным – например, «ранами Иисуса ты исцелен». Слово, полученное отцом, было непопулярным.
Псалом 40:2-4:
«Блажен, кто помышляет о бедном! В день бедствия избавит его Господь. Господь сохранит его и сбережет ему жизнь; блажен будет он на земле. И Ты не отдашь его на волю врагов его. Господь укрепит его на одре болезни его. Ты изменишь все ложе его в болезни его».
Можно было бы подумать: «Господь, у Тебя ведь есть лучшие обетования. Этот ответ не очень комфортен для меня. Нужно заботиться о бедных… Да в таком состоянии я сам бедный, потому что голова жутко болит! Как я могу в таком состоянии заботиться о бедных?» Но отец растворил верой это слово. Он начал действовать по этому слову. Растворить верой – значит начать жить по этому слову и начать что-то делать. Отец начал собирать подарки для бедных людей, начал заботиться о них. И в один момент он обнаружил, что у него перестала болеть голова, хотя его новое служение было связано с большим физическим напряжением: он постоянно ездил на рынок, закупал продукты. Это немалый труд. Причем отец покупал всегда все самое лучшее, делая это, как для Господа. Он не брал с прилавка первую попавшуюся банку тушенки. Он покупал их пять или десять разных видов, открывал и пробовал каждую, чтобы выбрать самую лучшую. Мой отец разбирается в этом деле, потому что он очень щепетильный. Он стал закупать продукты для нуждающихся людей, и Бог благословлял его в этом деле. Он и сегодня, в свои семьдесят четыре года, продолжает этим заниматься и чувствует себя хорошо. Он помогает всем нам, его детям. На каждой стройке, куда я приезжаю, я вижу его. То лопату схватит, то цемент мешает.
Вот что делает Господь! Он дает Слово, которое должно раствориться верой в нашем сердце.
Слово должно произвести какое-то действие в первую очередь в нас. Мы должны что-то делать. Нееман приехал к Елисею и думал, что сейчас Елисей выйдет и скажет: «Иди, ты свободен от своей болезни!» А Елисей отправил слугу с поручением: «Скажи Нееману, пусть окунется семь раз в Иордане – и будет исцелен от проказы». Как всколыхнулась гордость в Неемане: приехал сирийский военачальник – и с ним так обращаются! А слуги говорят ему: «Ну что тебе стоит?.. Это обычная работа, сделай ее, окунись – неужели тебе сложно?» – «А разве у нас на родине, в Сирии, мало рек? Неужели я должен купаться в этом Иордане?!» Знаете, некоторым нужно сломать гордость, чтобы Слово Божье начало работать в их жизни. Иногда гордость не позволяет нам перешагнуть через себя. Нееман все-таки сделал это: пошел, окунулся – и стал чистым. Вот что делает Слово Божье: гордость сломалась – и ты стал чистым. Слава Иисусу! Господь знает, как сломать гордецов. И Он знал, какой ответ нужен Нееману. Лучшего ответа не придумаешь!
Поэтому хочу еще раз подчеркнуть: чтобы получать ответы от Бога, нужно прилагать какие-то усилия. Бог хочет сказать, что Церковь – это живой организм, в котором все должны трудиться, двигаться. Только действие может сделать реальным ответ Божий. Почему Иисус постоянно говорил: «Идите… Проповедуйте… Возвещайте… Говорите…»? Это значит, что мы должны быть людьми движущимися. Не может быть такого, что один человек тянет все. Когда нагрузка распределяется на всех – это правильно, это хороший организм.
1 Коринфянам 14:26:
«Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, – все сие да будет к назиданию».
Когда мы собираемся вместе – у каждого из нас есть слово, откровение, ответ, песня, молитва. Весь спектр можно охватить. Если у тебя есть это – значит, нужно отдавать. Нужно прилагать усилия к этому. В первую очередь нужно прилагать усилия по отношению к себе, следить за почвой своего сердца, чтобы она была распаханной, не была захламленной. А от избытка сердца будут говорить уста.
«Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Притчи 4:23). Состояние нашего сердца очень важно для того, чтобы получить ответ от Бога. Однажды, когда мы молились, я услышал: «Вопрос вообще не в Боге. Вопрос в сердце». Причина, действительно, в состоянии нашего сердца. Как только твое сердце будет готово – ответ придет.
Ниже вы можете прослушать или скачать проповедь в формате mp3
Источник