Нод польза овощей и фруктов

Скворцова Ольга
Конспект НОД «Овощи и фрукты — полезные продукты» в старшей группе

Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С.

2. Различать витаминносодержащие продукты питания (овощи, фрукты).

3. Познакомить, как витамины влияют на организм человека.

4. Активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты).

5. Узнавать овощи и фрукты с участием различных анализаторов.

6. Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.

Развивающие:

1. Развивать мышление, память, речевые способности детей.

2. Развивать познавательный интерес; восприятие детей.

3. Активизировать словарь.

Воспитательные:

1. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью,

самостоятельность, выдержку.

Предварительная работа: дидактические игры на повторение материала, чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах, беседы о пользе овощей и фруктов.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением продуктов питания; картинки с изображением различных фруктов и овощей; овощи и фрукты (целые и нарезанные на дольки,сказочный персонаж Лунтик, корзинки, ваза.

№ Части, методы и примеры Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей

1 Вводная часть

Организационный момент: Д/игра «Назови ласково свое имя».

В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (Лунтик). Давайте с ним познакомимся.

По очереди называют каждый свое имя

2

Основная часть

Загадки

В: Лунтик принес нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, что принес нам Незнайка, когда отгадаем загадки (яблоко, лук, лимон, огурец, картофель,чеснок, морковь, свекла).

Я – крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное –

Кожица атласная.

А ещё румяное

Детям всем желанное (яблоко)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали —

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (картошка)

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

Сложно без неё прожить –

Борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета,

Чтоб был красного он цвета. (Свёкла)

Всем его полезно есть,

Он помощник при простудах,

С ним вкусней, острее блюда.

Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок)

Сейчас нам нужно помочь Лунтику разложить овощи и фрукты в корзинку и вазу.

В: Как назовем все, что находится в корзинке? (овощи).

А что у нас лежит в вазе? (фрукты)

В: Ребята, расскажите Незнайке, для чего нужны овощи и фрукты?

– Мы- витамины- не таблетки

И не вкусные конфетки!

Мы живет в продуктах,

Овощах и фруктах.

Мы несем здоровье вам,

Помогаем тут и там.

Дети называют отгадки

Д: Овощи и фрукты нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду,

укреплять здоровье человека витаминами.

3 В:А сейчас послушаем,что расскажет нам Лунтик о витаминах.

Л: Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.

В: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А (называем овощи и фрукты, в которых есть витамин А).

В: Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете, вам нужен витамин В (называем картинки).

Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С (показываем и называем продукты)

Дети смотрят на картинки и называют овощи или фрукты в которых есть витамины А,В,С

Дети выполняют соответствующие тексту движения

4 Физкультмитутка Мы капусту рубим

Мы капусту режем

Мы капусту солим

Мы капусту мнем

И морковку трем

(вся игра повторяется 3 раза)

5 Презентация В: Дети,а сейчас мы посмотрим презентацию о витаминах: А, В, С.

6 Игра «Какой?»

В:А сейчас, ребята, Лунтик с вами поиграет. Давайте поиграем в игру «Какой»

В: Игра «Какой?»:

Сок из малины – малиновый сок.

Сок из яблок –

Сок из груш –

Сок из слив –

Сок из апельсинов –

7 Игра «Угадай-ка»

В: Теперь поиграем в игру «Угадай – ка»: на ощупь определяем овощи или фрукты, рассказываем, что можно из них приготовить.

Это морковка. Из неё можно приготовить салат, сок, добавить в суп.

8 Игра «Угадай на вкус»В: Очень любит Лунтик игру «Угадай на вкус» Это помидор. Он кислый

9 Заключительная часть

Итог занятия

В:Итог: ребята, все овощи и фрукты очень полезны и витамины в них крепко дружат. Витамины необходимы для здоровья человека. Поэтому надо больше есть овощей и фруктов. Особенно детям, чтобы вырасти крепкими, сильными и здоровыми.Давайте вспомним пословицы о витаминах и здоровье:

В: Прощаемся с Лунтиком.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить и конечно фрукты.

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

Источник

Конспект НОД для подготовительной группы

 « Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»

Подготовила и провела  воспитатель:

 Туманова Анна Борисовна

г. Заполярный

Программные задачи:

  • Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.
  • Углублять знания детей об овощах и фруктах.
  • Развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов.
  • Развивать связную речь детей, их словарный объём.
  • Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.
  • Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.
  • Формировать познавательный интерес к  полезному  питанию, желание быть здоровым.
  • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать позитивного отношения к ответам друг друга.
  • Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с изображением фруктов, «волшебная палочка», «чудесный мешочек» с сырыми овощами, сухофрукты на тарелочках для каждого ребенка.

Ход занятия:

На экране 1слайд с изображением Малыша и письма, затем 2 слайд с изображением больного, лежащего в постели Карлсона

Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо на электронную почту. Это письмо написал Малыш, друг Карлсона. Он пишет нам о том, что в последнее время Карлсон  стал грустным, вялым, у него пропал аппетит, он обессилел, ему не хочется вставать со своего любимого диванчика. Малыш не знает как ему поступить, как помочь своему другу и просит у вас совета и помощи.

Читайте также:  Рыбий жир польза и вред при псориазе

-Как вы думаете, ребята, отчего такая беда приключилась с Карлсоном?

Дети: – неправильно питается, не ест полезную пищу, не употребляет витамины с едой…

Воспитатель: – А где, как вы думаете, находится очень  много витаминов?

Дети: – В овощах и фруктах.

Воспитатель: – Вы уже много знаете о фруктах и овощах, и сегодня на занятии мы поговорим и  о том, что вам уже известно, а что-то вы узнаете новое.  Знания о полезном питании пригодятся и нам и Карлсону, помогут сохранить и укрепить здоровье, хорошее настроение.

– На занятии внимательно слушайте задания и ответы других детей, нельзя выкрикивать и перебивать.

Игра «Вершки и корешки»

На экране 3 слайд с изображением обложки сказки «Вершки и корешки»

Воспитатель: – Недавно мы с вами читали сказку «Вершки и корешки». Давайте вспомним, у каких овощей мы едим вершки?

Дети: –  помидоры, огурцы.

Воспитатель: – А корешки?

Дети: – репа, редис, картофель, морковь…

Воспитатель: – У каких растений едим луковицу?

Дети: – лук, чеснок…

Воспитатель: – А семена?

Дети: – горох, бобы, кукуруза

Воспитатель: – Плоды?

Дети:  – огурцы, тыква, помидоры, картофель, кабачки, перец

Игра « Чудесный мешочек»

Дети по очереди угадывают на ощупь и достают из мешочка овощи

Описательный рассказ про овощи по плану:

– Какой формы?

– Какого цвета?

– Какой на ощупь?

– Какой на вкус?

– Что из него можно приготовить?

Игра «Корзина с овощами»

4 Слайд с изображением корзины с овощами

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать.

Принесли из магазина мы огромную корзину-

Много разных овощей, посчитать ты их сумей!

(помидор, огурец, морковь, свекла)

(Считаем: 1 огурец, 2 огурца, 3 огурца и т.п.)

( по очереди появляются 5,6,7,8 слайды с изображением моркови, помидоров, огурцов, свеклы, которые нужно посчитать

Воспитатель: – Ребята, скажите мне, пожалуйста, в каком виде мы едим овощи?

Дети:  – в сыром и варёном

Воспитатель: – А какие вы знаете овощные блюда?

Дети: – рагу, борщ, щи, пюре картофельное и гороховое…

Воспитатель: – А давайте перечислим овощи, которые мы кладём в щи.

Дети: – капуста, морковь, картофель, лук, петрушка, укроп…

Воспитатель: – А чем отличается борщ от щей?

Дети: – в борщ кладут свёклу…

Воспитатель: – А как вы думаете, растут ли овощи зимой?

Дети: – нет

Воспитатель: – Откуда же мы их берем зимой, как они появляются на нашем столе?

-Тот урожай, который собрали осенью, хранят в специальном сухом и прохладном помещении, которое называется…(кто знает?) – овощехранилище  (закрепляем в речи)

На 9,10 слайде – фотографии овощехранилища

Воспитатель: – Некоторые овощи солят, маринуют, квасят, сушат , т.е. заготавливают на зиму. Как думаете, для чего люди делают заготовки?

Дети: – чтобы сохранить

Воспитатель: – Вот так сохраняют такие полезные для здоровья овощные продукты и витамины, которые в них содержатся.

Физминутка «Капуста»

– Мы капусту рубим, рубим!  (рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

– Мы капусту режем, режем!  (ребром ладошки водим вперед и назад)

–  Мы капусту солим, солим!  (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

– Мы капусту жмем, жмем!  (сжимаем и разжимаем кулачки)

–  Мы морковку трем, трем!  (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Воспитатель: – А кто знает, какие овощи можно вырастить на подоконнике?

Дети: – лук, чеснок, помидоры, укроп.

Воспитатель: – А почему говорят: Лук от семи недуг?

Дети:  потому что в луке много витаминов и  целебных свойств.

Воспитатель: – Угадайте загадки:  

– Этот терпкий острый зубчик

Бабушка добавит в супчик.

Разложи его повсюду,

Чтобы справиться с простудой. (Чеснок)

– Он и вкусный и душистый,

Сам зелёный, шелковистый.

Овощи собрали? Оп!

Не забудьте про …(укроп)

Зелена, свежа, кудрява

Ароматная приправа.

Укропу я подружка –

Душистая… (петрушка)

Воспитатель: – Ребята, вспомните и назовите все  блюда, которые делают из фруктов.  Назовите свои любимые блюда, которые готовят дома  или в детском саду, которые вы покупаете в магазине.

Дети: – сок, компот, кисель, морс, джем, желе, варенье, повидло, мармелад, цукаты , изюм, курага и другие сухофрукты…

Воспитатель: – В каждом блюде из фруктов целая кладовая витаминов! Они очень полезны и детям и взрослым.

Игра «Веселые поварята»

Воспитатель: – Давайте приготовим мармелад из разных фруктов. Если мы сделаем его из яблок,  как он будет называться?

Дети: – яблочный

Воспитатель: – А мармелад из слив какой?  

Дети: –  слИвовый

Воспитатель: – а из груш?

Дети: – грушевый

Воспитатель: – А из персиков какой?

Дети: – персиковый

Воспитатель: – Из абрикосов?

Дети: – Абрикосовый

Воспитатель: – Из апельсинов какой мармелад?

Дети: – апельсиновый

Воспитатель: – Из мандаринов?

Дети: – мандариновый!

Физминутка «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин, много нас, а он один

Эта долька для ежат, эта долька для ужат,

Эта долька для утят, эта долька для котят,

Это долька для бобра, а для волка – кожура…

Он сердит на нас – беда, разбегайтесь кто куда!

Игра «В кафе»

Воспитатель: – Ребята, представьте, что вы работаете в кафе и сегодня приготовили разный мармелад (воспитатель раздаёт каждому карточку с изображением одного фрукта). Я –   ваш посетитель и вы мне предлагаете попробовать мармелад, называете какой он. Фразу можно начать со слов:

«Угощайтесь, пожалуйста, это…»

«Хотите попробовать…»

«Думаю, что вам понравиться…»

(дети поочередно выполняют задание, воспитатель привлекает детей к работе над речевыми ошибками, в вежливой форме благодарит)

Игра «Назови ласково»

(по тем же карточкам)

Давайте поблагодарим замечательные фрукты и назовём их ласково.

Яблоко – яблочко…

Слива  – сливка, сливочка…

Абрикос – абрикосик…

Груша – грушка, грушечка…

Апельсин – апельсинчик…

Мандарин- мандаринчик…

Игра « Волшебники»

Воспитатель:-  Послушайте сказку. Добрый волшебник вырастил  в своём саду много фруктов, а злой волшебник заколдовал сад, и в нем выросло только одно яблоко. Тогда добрый волшебник взмахнул своей волшебной палочкой и получилось много… чего?                     (яблок!)

-Была одна слива (взмах палочки) и получилось                       (много слив!)

-Вместо одного апельсина выросло…. (взмах палочки)     (много апельсинов!)

Читайте также:  Тыквенное масло польза и вред при онкологии

-Был один ананас, а стало…(взмах палочки)                           (много ананасов!)

-Была одна груша, а стало…(взмах палочки)                                (много груш!)

-Висел на ветке один банан, а стало…(взмах палочки)           (много бананов!)

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

(Поочередно разгибаем пальчики)

Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик-груша, просит: «Ну-ка, скушай!».

Этот пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас.

Кроссворд «Сухофрукты»

Воспитатель: – Как вы думаете, почему люди стараются сохранить  фрукты свежими?

Дети: – в них много витаминов и полезных веществ

Воспитатель: – А как заготавливают фрукты на зиму?

Дети: – закатывают в банки, варят компоты, маринуют, сушат

Воспитатель: – А кто знает, как называют сушеные фрукты?  

 Дети: – сухофрукты

Воспитатель: – Давайте разгадаем кроссворд про сухофрукты.  (11-17 слайды с кроссвордом)

Воспитатель хвалит детей и предлагает угощение из сухофруктов

Источник

Тема: « Овощи и фрукты полезные продукты»

 Цель:  Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах

Задачи образовательных областей:

Социализация:

1.Учить общаться детей в  в диалоге с воспитателем

2.Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Коммуникация:

1.Обогощать словарный запас детей.

2.Развивать диалогическую речь.

Познание:

1.Закреплять знание о пользе овощей и фруктов для здоровья.

2.Учить классифицировать продукты питания.

3.Расширять представление о разновидностях продуктов и их пользе.

Здоровье:

1.Дать представление о вреде газированных напитков и сладостей организму.

2.Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

3.Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания , еда должна быть не только вкусной, но и полезной

Предварительная работа : рассматривание  предметных картинок , муляжей « Овощи», «Фрукты», чтение стихов  о фруктах и овощах , загадок , проведение дидактических игр

Оборудование : предметные картинки ,муляжи « Овощей», «Фруктов», стакан для проведения опыта, бутылка лимонада , яйцо .конфетка ,карточки зелёного и красного цвета . конверт  с письмом .
Методика проведения :

Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Дети: С хорошим, веселым.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся (дети здоровуются). Ребята вы все сказали волшебное слово «здравствуйте». Да, да это не просто слово, а волшебное, ведь, когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья! Давайте еще раз произнесем это волшебное слово: «Здравствуйте»!

 Ребята , сегодня когда я шла на работу , встретила почтальона  и он передал мне для нашей группы письмо Я ещё даже не посмотрела от кого оно  давайте посмотрим  прочитаем  , может что то очень важное . Читаю : « Здравствуйте, ребята ! Я очень хочу рассказать о себе .  У меня как и у вас есть имя  и зовут меня Жоди , А полное моё имя Желудок , но пока я  ещё маленький  называют меня Жодиком .  Я живу внутри мальчиков и девочек и в их животиках. И точно также, как этим мальчикам и девочкам мне хочется быть здоровым и счастливым. . Решил обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете мне  помочь. Случилась беда. .Не радует меня  ни мороженое, ни пирожное. Не знаю , чем полечиться . А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь со мной , как  вылечиться  Только прошу помочь быстрее, а то  совсем плохо мне  .

Воспитатель :- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Жодика (выслушать ответы детей) Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Жодику. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную

страну, которая называется Витаминия. Если вы друзья Жодика   и хотите ему помочь, будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить  его .

Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном «ковре – самолёте». Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. Я теперь открывайте глаза.

Воспитатель: Мы с вами попали в страну Витаминию. Витамины  -это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

Воспитатель : А вы когда – нибудь , ребята  ,болели ? Как вы себя чувствовали ?(   не играли , много лежали , были вялыми )

 Воспитатель :  А вам нравилось болеть?

 Дети: Нет.

Воспитатель : А что же нужно делать , что бы не болеть?

Дети: Заниматься зарядкой, закаляться, правильно питаться.

Воспитатель : Все правильно вы сказали, нужно больше есть овощей и фруктов, потому что в них есть полезные вещества, которые называются…Сейчас мы это узнаем. ?

Воспитатель :Ребята, сегодня я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины. А вы слышали что-нибудь о витаминах?

 Дети: Да, мы знакомы с этим словом

Воспитатель :Ребята первая часть этого слова Вита, п переводе с греческого языка означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи и фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм.  

А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи).

 А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. (Показать).

 Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.(прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

Воспитатель: Ребята, напомните мне , а что будет если не получать таких витаминов?

Дети: Все будут болеть, плохо расти, не будет аппетита.

Читайте также:  Польза черники норма в день

Воспитатель : А где же живут витамины, где нам их найти?

Дети: В овощах и фруктах.

Воспитатель : Правильно , особенно богаты витаминами овощи и фрукты. И сейчас мы проверим как вы знакомы с ними.

Подвижная  игра «Овощи — фрукты

Задачи:  учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Атрибуты:предметные картинки овощей и фруктов

Ход игры

 в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами« Раз,два,три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют

 группы «Овощи», «Фрукты»

(Дети  садятся за стол. )

Воспитатель :  Ребята вы знаете, что у каждого витамина есть свой домик. Давайте познакомимся поближе (выставляется доска с изображением план-схемы домиков с окошками, на крыше у каждого обозначения А, В, С, ). Это домики самых главных витаминов А, В, С,  Обратите внимание витамины пишутся латинскими буквами, которые похожи на русские, но отличаются при чтении (русская В читается как Б, русская С как Ц)

Воспитатель : Кто же живет в домике под названием «Витамин А»? Давайте разберёмся (вызываю одного  ребенка ,  и  загадываю  загадки, при отгадывании ребенок открывает окошко и проверяют отгадку).  

Загадываю  загадки про морковь, , апельсин  ( витамин А) .

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит. (Морковка).

  С виду он, как рыжий мяч.

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Что же это? (Апельсин)

  Воспитатель : Первый домик : витамин А, вокруг продукты в которых он находится Если мы хотим хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, нам нужен-витамин А, его еще зовут витамином роста

 Воспитатель: Следующий домик с витамином В.

Загадываю  загадки про свеклу,  картошку ( Ребенок открывает окошки при каждом отгадывании.): Воспитатель :витамин В, вокруг продукты в которых он находится . Если мы хотим быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении- нам нужен витамин В

 Загадываю  загадки про картошку , свеклу ( витамин В) .

.В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет –

Меня найдет. (Картошка)

 Сложно без неё прожить –

Борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета,

Чтоб был красного он цвета.  (Свекла )

Воспитатель: Следующий домик витамина С.

Загадываю  загадки  лук , яблоко .( Ребенок открывает окошки при каждом отгадывании.)

 Воспитатель:  витамин С, продукты в которых он находится.: Если мы хотим реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, нам нужен витамин С, его еще зовут- витамином здоровья.

Острый , резкий он, но сочный

И полезен очень , очень

Если попадёт под нож

Слёзы от него прольёшь .( лук )

 Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Воспитатель :Все овощи и фрукты полезны , и витамины  в них крепко дружат между собой .

 Ребёнок :

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины «А», «В», «С».( Арина Ч)

Физ . минутка

 Пейте все томатный сок,        Ходьба на месте

Кушайте морковку!                    Руки к плечам, руки вверх.

Все ребята будете                     руки на пояс, наклоны в сторону

Крепкими и ловкими                 руки на пояс, приседания.

Грипп, ангину, скарлатину –     руки на пояс, прыжки

Все прогонят витамины!          ходьба на месте.

Воспитатель: Ребята , а вы знаете .что есть ещё  полезные и вредные продукты

Дидактическая игра « Полезные и вредные продукты»

 Воспитатель  называет продукты – дети показывают зелёный квадрат (полезный продукт, красный квадрат (вредный продукт) .(Капуста,тыква,картофельные чипсы, кабачок, горох, апельсиновое мороженое, зелёный лук, баклажан, огурец, мандарин, сок, лимонад.)

Воспитатель:  Мне кажется, что полезные продукты должны быть вкусными, сладкими, как лимонад. Вы  любите лимонад?  (ответы  детей).)

Воспитатель : проходите в лабораторию юных исследователей, мы посмотрим, как лимонад влияет на наше здоровье (дети проходят к столам с оборудованием). На что похожа скорлупа яйца?

Дети: На зубы. Она такая же крепкая и белая.

Воспитатель : Посмотрим, что произойдет с зубами, если часто пить лимонад. Давайте опустим яйцо в стопку с лимонадом (дети опускают один конец яйца в лимонад).

Воспитатель: Ребята вы любите конфеты? Вкуснее всего есть конфеты с лимонадом. Правда?

Дети: Да…

Воспитатель : Посмотрим, что происходит в желудке, когда там встречаются лимонад и конфета. Представьте, что бутылка с лимонадом наш желудок ( бросает в бутылку конфету). Что произошло?

Дети: Взрыв, как вулкан…

Воспитатель: Как будет чувствовать себя человек, при таком вулкане?

Дети: Его будет тошнить, заболит живот и т.д.

Воспитатель: Теперь посмотрим, что произошло с яйцом, которое мы опустили в лимонад?

Дети: Скорлупа потемнела, стала некрасивая.

Воспитатель: Почему это произошло?

 Посмотрим из чего же состоит лимонад?

Дети: Из сахара, т. к. он сладкий. Из воды т. к. он льется. Из краски т. к. он окрасил яйцо.

Воспитатель: Мы посмотрели, как лимонад  и конфеты действуют на наш организм. Как вы думаете полезные это продукты? Нужно ли их есть детям? (ответы детей). А что мы можем пообещать Жодику ?

Дети : Чтобы  болеть   ,мы  не будем пить лимонад и много есть сладостей. Мы будем дружить с ним  и   пожелаем  ему быстрого   выздоровления

Воспитатель : Вот и подходит к концу наше путешествие, и нам пора возвращаться в группу садитесь на « ковер – самолет» и полетим в группу.

Ребята, вот мы и прилетели. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного.

 Воспитатель: Что о еде вы сегодня узнали?

Ребёнок

Чтоб здоровым, крепким быть

Фрукты и овощи надо любить!

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!( Серёжа  С )»?

Воспитатель :Что делает еду полезной? (витамины).

 С какими витаминами мы сегодня познакомились?

(С витаминами «А», «В». «С»).

Какие выводы вы сделали для себя?

Ребята, я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким. Что мы пообещаем Жодику ?

– Только как же нам написать  ответ Жодику ? Предлагаю отправить  письмо после нашего  занятия.

Воспитатель : И чтобы вы были здоровы я угощаю вас витамином А очень полезным витамином (морковка тёртая с сахаром ).

Источник