О науке и ее пользе

О науке и ее пользе thumbnail

Основные плюсы и минусы современной науки

Наука оказывает огромное влияние на жизнь человека. Особенно это касается современных компьютерных технологий. Благодаря науке люди начали понимать природу сложных явлений, большинство из которых были необъяснимы раньше, а колесниц и лошадей заменили быстрые поезда.

С самого начала человечество использовало технологии для улучшения жизни. Но они также могут быть помехой в повседневной жизни людей. Современные разработки ученых вызывают привыкание. Так, средний владелец смартфона проверяет телефон почти 100 раз в течение дня. Человек начал полагаться на технологии больше, чем на собственную изобретательность.

Преимущества науки

В 21 веке человеку больше не нужно набирать шестизначный номер, чтобы позвонить кому-то. За один клик можно отослать письмо на другой континент, а раньше это могло занимать две недели. Теперь человек может быстро выключить свет, не вставая со стула. И это все стало возможным, благодаря науке. Основные ее преимущества следующие:

  • Способствует развитию технологий и инноваций.
  • Удовлетворяет человеческое любопытство. Благодаря науке люди узнали, откуда и почему произошли некоторые вещи.
  • Наука смогла объяснить и решить некоторые социальные проблемы, которые на протяжении долгого времени мешали обществу.
  • Помогает в работе политикам. С помощью науки собираются данные по той или иной теме. Затем эта информация может быть использована для разработки новых законов, которые будут положительно влиять на жизни людей.
  • Решает бытовые проблемы и расширяет границы возможностей. С помощью научных разработок человек может путешествовать по всему миру на самолете. Это позволяет ему познакомиться с новыми культурами. В течение одного дня можно увидеть разные страны.
  • Объясняет явления, которые ранее были неизвестны. С помощью науки человек узнал о том, как выглядит поверхность Луны, какие планеты входят в Солнечную систему, и почему наступают день и ночь.
  • Способствует развитию творчества.
  • Сделала жизнь комфортной. Мобильные телефоны, компьютеры, даже кофеварки теперь намного более эффективны, быстры и просты в использовании.
  • Применение этой техники доставляет человеку немало удовольствия. Еще ученые создали роботов, которые пылесосят ковры и чистят полы. А один компьютерный чип может заменить нескольких работников на заводе.
  • Развивает сельское хозяйство. Представьте, как выглядела современная ферма в начале 1800-х годов. Механизации не было. Все делалось лошадью или вручную. Это ограничивало урожайность, которую могла бы производить область. Каждый раз, когда происходит улучшение технологий, человек может сделать больше в любой отрасли, с меньшим количеством ресурсов.
  • Медицинские разработки. Было время, когда человек с диагнозом ВИЧ изгонялся из общества. Люди думали, что они будут заражены, если прикоснуться к больному. Но благодаря достижениям в области медицины и здравоохранения, сейчас к пациентам с диагнозом ВИЧ относятся с любовью и заботой, они имеют надежду на выздоровление. Также каждый день проводятся новые исследования в области анатомии человека. Врачи работают над внедрением лекарств и методов лечения, которые могут спасти людей от смертоносных заболеваний.
  • Экономия времени. Люди сберегают время с помощью технологий, улучшенной связи, производственных процессов и автоматизированных систем. В конце концов, компьютеры могут работать с большей эффективностью по сравнению с тем, как обычно трудится человек.

Также достижения науки добавили несколько лет к средней продолжительности жизни людей.

Ученый

Недостатки науки

Современные изобретения и технологии не всегда имеют положительное влияние на жизнь человека. Прогресс увеличивает разрыв между различными классами общества. Это может вызвать беспорядки среди обездоленных или менее привилегированных слоев общества и привести к новым преступлениям и неравенству. Основные недостатки науки и современных разработок следующие:

  • Научные исследования дорого стоят.
  • Разрабатываются новые виды стрелкового оружия. Они использовались в многочисленных войнах и стали причиной гибели людей, в том числе и невинных.
  • Появилось ядерное оружие. Яркий пример этому — события в Хиросиме. Они стали кульминацией высокогорных бомбардировок и убийств на дальних расстояниях, которые были характерными чертами Второй мировой войны. Трагедия в Хиросиме показала, что человечество может убить себя своими собственными изобретениями. Ученые открыли технологию, которая может уничтожить страны, положить конец цивилизации. Ядерное оружие не допускает дискриминации. Оно убивает невинных мужчин, женщин и детей.
  • Способствует развитию новых схем мошенничества и киберпреступности. Люди теряют много денег из-за компьютерных преступлений. Это сказывается на социально-экономической структуре населения.
  • Наука забрала аспект конфиденциальности из жизни людей. С помощью таких платформ, как социальные сети, люди теперь могут следить за чьей-то жизнью.
  • Наука повлияла на нравственность людей. Так, в интернете есть контент, который не всегда может быть хорошим, особенно когда речь идет о детях.
  • Меняет природу и способствует появлению катаклизм. Мощный Ураган Ирма образовался в Атлантическом океане. В Сиэтле были установлены рекорды по количеству сухих дней без осадков. А 2017 год стал вторым самым жарким годом в современной истории человечества.
  • Приводит к проблемам со здоровьем. Многие технологии, от компьютеров до телевизоров и автомобилей, заставляют людей сидеть большую часть своего дня. Это может быть столь же опасным для здоровья человека, как и курение. Постоянное использование компьютерных технологий приводит к боли в руке, запястье и предплечье, способствует социальной изоляции и даже может стать фактором, формирующим депрессивные симптомы.
Читайте также:  О пользе и вреде чернослива

Расчеты

Сейчас, возможно, человечеству стоит замедлить процесс разработки новых технологий. Некоторые люди стали жертвами лени и потенциальной опасности из-за компьютеров и сотовых телефонов.

Источник

Наука работает в объективной реальности. Только она даёт реальные результаты. Ни одно открытие не сделано при помощи чуда или молитвы. На основе некритичной веры.

Мы живём в обществе, которое полностью зависит от достижений науки. От городской инфраструктуры до вакцин и компьютерных технологий. Даже буханка хлеба в магазине – произведена при помощи многочисленных научных технологий. От сельскохозяйственных (генетика, селекция, технологии выращивания и сохранения ), до инженерно-технологических (пекарня, склад, логистика, маркетинг).

Но невежественные люди – не готовы ценить достижений науки. Как свинья под дубом из известной басни Крылова.

“термин „лженаука“ впервые введён византийской принцессой Анной Комниной в конце XI века. С тех пор лженаука живет и здравствует. Но сегодня она настолько хорошо организована, влиятельна и сильна, что представляет реальную опасность для науки и для общества. Фактически происходит сращивание чиновничества, властных структур с лженаукой на основе коррупции. Делать вид, что нас это не касается, оставлять всё это без внимания нельзя. Так что нужно с лженаукой бороться.” А.Кувакин

“— Среди журналистов, пишущих о науке, очень много случайных людей. Почему учёные плохо идут на контакт? Потому что после того, как „с четвёртого приближения“ получается замечательный текст, его до неузнаваемости переделывает газетный редактор, так что текст оказывается искажённым или бессмысленным. Разве можно так работать?”

“Против лженауки, шарлатанства и иррационализма в России

Резолюция международного симпозиума „Наука, антинаука и паранормальные верования“

Москва, 3–5 октября 2001 г.

Международный симпозиум, организованный Российской академией наук, Московским государственным университетом им. М.В. Ломоносова и Российским гуманистическим обществом, вызван необходимостью дать организованный отпор беспрецедентной экспансии лженауки, паранормальных верований и новейших форм иррационализма в российскую культуру конца ХХ — начала XXI века.

  1. Состояние разрухи, крушение прежних идеалов и отсутствие новых привели в России к тому, что многие люди стали надеяться лишь на чудо. Одно из „чудес“ явилось в виде лженауки, представляющей собой хорошо организованное сообщество профессиональных мошенников. Сегодня оно превратилось в мощную, по сути, аморальную и криминальную силу. Псевдонаука и шарлатанство влияют даже на высшие эшелоны власти, паразитируя на бюджете и без того обескровленной науки.

  2. Другая серьёзная проблема, с которой сталкивается не только Россия, но и мировая цивилизация в целом, состоит в возрождении паранормальных верований — архаичных суеверий и предрассудков магического сознания древних веков. Астрологи и экстрасенсы, оккультисты и шаманы, волшебники и колдуны, пропагандирующие мистику, магию, прорицания и гадания, широко внедрились в рынок услуг, особенно в область медицины, психологии и образовательных технологий.

  3. Мы не можем умолчать и о вреде, наносимом обществу политикой церковно-государственных отношений. Идеологическое возрождение религий — это мина замедленного действия, грозящая расколоть общество по принципу верующий — неверующий, правоверный — неверный. Дело дошло до того, что церковь повела наступление на государственные учреждения, армию, систему школьного образования.

  4. Принимая во внимание угрожающий масштаб экспансии лженауки, шарлатанства и иррационализма в общественное сознание, симпозиум считает целесообразным:

— признать аморальной и социально опасной деятельность организованной лженауки и шарлатанства в России;

— одобрить деятельность Комиссии по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований президиума РАН, которая призвана способствовать проведению объективной и независимой экспертизы, рецензированию работ, без чего немыслимо никакое научное исследование;

— просить руководство Российской академии наук принять меры по усилению работы комиссии;

— считать клерикализацию средней и высшей школы, армии и государственных учреждений деянием, нарушающим статью 14 Конституции РФ;

— просить работников СМИ проявлять больше ответственности при освещении тех или иных сенсационных заявлений об открытиях, гипотезах, паранормальных или сверхъестественных феноменах и давать возможность научным экспертам сопровождать комментариями такого рода заявления;

— просить Комитет по образованию и науке Госдумы РФ провести слушания по вопросам экспансии лженауки, шарлатанства и паранормальных верований в общественную жизнь России;

Читайте также:  Печень кролика польза и вред для организма

— считать деятельность Российского гуманистического общества и его журнала „Здравый смысл“* заслуживающей одобрения, способствующей защите идеалов науки, общечеловеческих нравственных, правовых и гражданских норм и противодействующей лженауке, шарлатанству и иррационализму.

(Принято на заключительном пленарном заседании симпозиума 5 октября 2001 г. при двух голосах против. Всего, по данным регистрационных ведомостей, в его работе приняли участие 210 человек, не считая зарубежных гостей и корреспондентов радио и телевидения.) ”

“В последние годы возникло новое, ранее не существовавшее явление. Лженаука превратилась в мощную, хорошо организованную силу. За последние 10 лет в России возникло 120 «академий», многие из которых просто дискредитируют это слово. Некоторые из них «штампуют», разумеется, не бескорыстно, профессионально непригодных докторов наук по различным научным дисциплинам, а заодно и по антинаучным: дипломы получают астрологи, уфологи и прочая подобная публика. Не лучше обстоят дела и на Западе. К примеру, Нью-Йоркская академия (США) превратилась в чисто коммерческое предприятие. За сто с небольшим долларов она одинаково охотно принимает в свои ряды как учёных, так и лжеучёных.

В России появились даже исследовательские институты антинаучного толка. Вот только два примера: Международный институт космической антропоэкологии и Международный институт теоретической и прикладной физики. Первый из них сумел даже получить государственную аккредитацию с помощью Министерства науки. А второй в течение нескольких лет получал финансовую поддержку от этого же министерства и от Министерства обороны на хорошо известную аферу с торсионными полями. Хочу заметить, что Россия не исключение. К примеру, в США возник университет Махариши, деятельность которого весьма мало похожа на научную.

Естественно, что мирное сосуществование науки и лженауки невозможно. Наука время от времени пытается разоблачать лженауку. Последняя платит ей лютой ненавистью. При случае она была бы не прочь разделаться с Российской академией наук. Уж очень эта академия мешает новоявленным «учёным». Вот несколько цитат, иллюстрирующих их устремления.

«К концу 90-х годов XX века на периферии официальной академической науки накопился настолько значительный арсенал фактов, концептуальных догадок и экстравагантных технологий, требующих целостного и непредвзятого осмысления, что это обнадёживает многих ученых ожидать появления новой научной парадигмы в начале третьего тысячелетия».

«Научная парадигма безнадежно устарела. Закончилась эпоха материалистической науки, не признающей мысль». (По словам подобных «учёных», «доказано влияние мысли на химический состав жидкости»).

«Ведущие физики и философы мира предупреждали о несостоятельности современной парадигмы в физике, её основ».

Итак, лженаука предсказывает полный крах науки, если не сменить научную парадигму. Между тем, по словам академика Ж. И. Алфёрова, недавно удостоенного Нобелевской премии, «предпосылок для взрыва нет, кризиса в квантовой физике не наблюдается. В физическом королевстве сейчас по большому счету всё спокойно».

Откуда возникло столь страстное желание сменить научную парадигму? Вот откровение одного из лжеучёных: «До сих пор остаётся широко распространенной догма экспериментальных исследований XIX века – признавать как “научную” только такую методологию, которая обеспечивает воспроизводимость экспериментальных результатов, когда и где бы они ни были получены». Какая райская жизнь наступит для лженауки, если отменить эту «догму», думается, не следует объяснять. И всё же уместно привести откровения главного теоретика так называемой науки о торсионных полях академика РАЕН г-на Г. Шипова. «Сейчас нет никакого сомнения в существовании телепатии, левитации, ясновидения, ретровидения или в том, что энергия сознания играет определенную роль в физических процессах». А раз наука весь этот бред не признаёт, стало быть, «официальная наука отстает от новых разработок».

В течение длительного времени наука слишком снисходительно относилась к лженауке. Дальше так продолжаться не может. Лженаука становится опасной как для науки, так и для общества. Вакханалия паранаучного бреда, увы, начинает сказываться на высших эшелонах власти. Я бы сказал больше: начинается сращивание чиновничества, представляющего высшие органы власти страны, с лженаукой. Есть немало прекрасных иллюстраций на этот счёт. В конце 80-х гг. на экраны телевизоров пробились Чумак и Кашпировский. Но ведь в те годы телевидение контролировалось государством! Это означает, что чудотворцы появились на экранах с согласия высших чиновников. Так проверялась возможность воздействия на общественное сознание. Между тем, господа чиновники при желании могли бы узнать, что, по крайней мере, г-н Чумак не оригинален: трюк с «зарядкой» воды ещё в начале XX века разоблачил американский физик Роберт Вуд.”

Источник

Наука является результатом деятельности человека. В современном мире основой жизни большинства людей являются технические достижения. Сегодня без биотехнологий, компьютерной техники и других достижений науки невозможно представить себе жизнь. Вместе с тем, новые открытия, технические изобретения основаны на научных знаниях. Науку можно представить как систему «объективно-истинных знаний, выраженных в абстрактно-логической форме». Она выступает как высшая, наиболее глубокая и полная форма познания.

Читайте также:  Груша яли польза и вред

Наука включает в себя знание человека о мире, о его закономерностях. Приобретение этих знаний требует длительного, систематического, сложного и противоречивого процесса познания. Человечество в своем развитии прошло и продолжает длительный и трудный путь к знанию. При этом, в результате своего развития, человечество стремится к более полному, совершенному, точному знанию, к целостному и многостороннему пониманию изучаемых объектовна основеэкспериментально-теоретической деятельности. В основу развития науки положено стремление людей познать, осмыслить окружающий мир, проникнуть в его тайны. Человеку всегда было интересно: что происходит вокруг человекаи в нем самом.

Важность науки – бесспорна. Наука накапливает новый материал, который не поддается объяснению на основе существующих схем. На основе накопленного материала, исследователи осуществляют поиск новых, путей развития науки, что приводит к научным революциям, к выдвижению новых принципов, категорий и методов познания. Углубление существующих знаний зачастую приводит к возникновению новых областей знания. Кроме того, научные достижения формируют у человечества систему научных взглядов на мир, научное мировоззрение, оказывают большое влияние на развитие мышления человека вообще. На основе научного знания появляются новые изобретения, направления промышленности. Например, благодаря знаниям о космосе, появилась космическая промышленность, спутниковая связь, новые сплавы, химические соединения и т.п. Результат научного поиска зачастую приводит к изобретениям, которые облегчают жизнь человека, делают ее насыщеннее, а в некоторых случаях, и вовсе, полноценной. Например, изобретение современных протезов конечностей стало результатом длительного научного поиска в различных сферах научного знания: медицины, химии, программирования и др. Но результат этого научного поиска – поистине, прекрасен: человек, который не мог ходить – ходит, человек, который не мог самостоятельно держать столовый прибор – может приготовить себе пищу.

Сегодня достижения в фундаментальной науке позволяют получать новые виды энергии, преодолевать природные явления. Например, достижения в области энергетики позволили сегодня поставить на службу человеку солнечную энергию, энергию ветра, приливов. Достижения в области химии позволяют увеличить выносливость человеческого организма. Достижения в области техники позволяют улучшить качество жизни людей. Достижения в науке позволили увеличить продолжительность жизни, снизить смертность от различных заболеваний.

Результаты многих научных исследований не всегда сразу получают практическое применение. Например, создание специальной теории относительности лишь спустя 40 лет позволило получить техническое применение в связи с практическим использованием ядерной энергии. Создание теорий, сегодня не имеющих практического применения позволят в будущем найти применение на практике, быть реализованными в технике, на производстве.

Занятия наукой требуют огромного напряжения, самоконтроля и требовательности к себе. Все те результаты, полученные в области фундаментальных наук, все сегодняшние достижения являются плодом творчества, усилий многих поколений ученых всего мира. Только по-настоящему увлеченный человек может отдать самого себя науке. Только человек, который любит людей, может пожертвовать собой ради науки. Наука помогает преодолевать природу и себя.

Я – как педагог, работающий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а именно с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, сложным дефектом развития, понимаю, что могу научить и воспитать их только, владея научными знаниями в области коррекционной педагогики и специальной психологии. А также безгранично любя каждого ребенка, невзирая на его индивидуальные возможности и способности и веря в его успех, можно достичь образовательных высот.

Возможности человека постоянно расширяются. Современная наука требует в высшей степени ответственного отношения к себе и сознательной дисциплины ото всех тех, кто ее проектирует, разрабатывает и использует. Наука способна на истинное волшебство, невероятно чудесное превращение мира. Наука – это самое прекрасное и нужное в жизни человека.

Литература

  1. Алексеев П.В. Философия: учебник для вузов / П.В.Алексеев, А.В.Панин. – М.: Проспект, 2006. – 608 с.
  2. История философии: Учебник для студ. филос. и социально-гуманит. спец. вузов / Ч.С.Кирвель, А.А.Бородич, У.Д.Розенфельд и др.; Под ред. Ч.С.Кирвеля. – М: Новое знание, 2001 – 727с
  3. Калмыков В.Н. Основы философии. / В.Н.Калмыков. – М: Высшая школа, 2003. – 541 с.
  4. Мареев С.Н. История философии (общий курс): Учебное пособие. / С.Н.Мареев, Е.В.Мареева. – М.: Академический Проект, 2004. — 880 с.
  5. Философия / под ред. Ю.А.Харина. – М: ТетраСистемс, 2003. – 416 с.

Источник