О пользе автомобиля на здоровье
«Автомобиль не роскошь, а средство передвижения» — эти слова из известного произведения Ильфа и Петрова, звучавшие иронически, обрели в наше время реальный смысл, более чем 10 млн. людей в мире имеют автомобиль в личном пользовании.
Естественно, автомобильный транспорт занимает важное место в жизни человека. Он перевозит более 80% народнохозяйственных грузов, что обусловлено высокой маневренностью автомобильного транспорта, возможностью доставки грузов «от двери до двери» без дополнительных перегрузок в пути, а, следовательно, высокой скоростью доставки и сохранностью грузов.
Большая протяженность автомобильных дорог обеспечивает возможность их повсеместной эксплуатации при значительной провозной способности.
Высокая мобильность, способность оперативно реагировать на изменения пассажиропотоков ставят автомобильный транспорт «вне конкуренции» при организации местных перевозок пассажиров. На его долю приходится почти половина пассажирооборота.
Автомобильный транспорт сыграл огромную роль в формировании современного характера расселения людей, в распространении дальнего туризма, в территориальной децентрализации промышленности и сферы обслуживания. В то же время он вызвал и многие отрицательные явления: ежегодно с отработавшими газами в атмосферу поступают сотни миллионов тонн вредных веществ; автомобиль — один из главных факторов шумового загрязнения; дорожная сеть, особенно вблизи городских агломераций, «съедает» ценные сельскохозяйственные земли. Под влиянием вредного воздействия автомобильного транспорта ухудшается здоровье людей, отравляются почвы и водоёмы, страдает растительный и животный мир.
Автомобильный парк, являющийся одним из основных источников загрязнения окружающей среды, сосредоточен, в основном, в городах. Если в среднем в мире на 1 км2 территории приходится пять автомобилей, то плотность их в крупнейших городах развитых стран в 200-300 раз выше.
С развитием городов и ростом городских агломераций всё большую актуальность приобретает своевременное и качественное обслуживание населения, охрана окружающей среды от негативного воздействия городского, особенно автомобильного, транспорта.
Автомобили сжигают огромное количество ценных нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмосфере. Поскольку основная масса автомобилей сконцентрирована в крупных и крупнейших городах, воздух этих городов не только обедняется кислородом, но и загрязняется вредными компонентами отработавших газов. Согласно данным статистики в США, все виды транспорта дают 60% общего количества загрязнений, поступающих в атмосферу, промышленность — 17%, энергетика — 14%, остальные — 9% приходятся на отопление зданий и других объектов и уничтожение отходов.
Противоречия, из которых «соткан» автомобиль, пожалуй, ни в чём не выявляются так резко, как в деле защиты природы. С одной стороны, он облегчил человеку жизнь, с другой — отравляет её в самом прямом смысле слова. Специалисты установили, что один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 тонн кислорода, выбрасывая с отработавшими газами примерно 800 кг окиси углерода, около 40 кг окислов азота и почти 200 кг различных углеводородов. Если помножить эти цифры на 400 млн. единиц мирового парка автомобилей, можно представить себе степень угрозы, таящейся в чрезмерной автомобилизации.
Во многих крупных городах мира очень остро стоит проблема городского транспорта. Транспортные потоки растут вместе с ростом городов из-за стихийного, не подчинённого рациональному планированию размещения жилых и промышленных зон. Распространение пригородного образа жизни ведёт к увеличению числа частных автомобилей. Их потоки, затопляющие уличную сеть (отнюдь на них не рассчитанную), делают передвижение по городу в часы «пик» мучительно медленным.
В Японии из-за небольших размеров территории на единицу площади приходится в 5 раз больше автомобилей, чем в США. В результате такой концентрации автотранспорта загрязнение воздуха достигло критического уровня. Регулировщики уличного движения в центре Токио работают в кислородных масках, сменяются каждые 2 часа и проходят «реанимацию» в специальных боксах, куда накачивается очищенный воздух.
Часто фантасты рисуют картины, на которых изображают мчащиеся по эстакадам поезда, похожие на ракеты, движущиеся по автострадам и улицам городов потоки ультрамодных автомобилей, «летящие» по морям и рекам суда на подводных крыльях и на воздушной подушке, исчерченное следами сверхзвуковых самолётов небо. Но хочется верить, что картина будет совсем иной. Грядущее поколение людей вернут Земле её первозданную красоту и чистоту. Улицы городов окажутся всецело во власти пешеходов, исчезнут клубы отработавших газов автомобилей. Коренным образом удастся усовершенствовать все виды транспорта, которые в полной мере сумеют удовлетворить постоянно возрастающие потребности в перевозках грузов и пассажиров, не угрожая при этом окружающей среде.
обсудить статью на форуме
Дата публикации: 29 января 2009г.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии:
Количество автолюбителей каждый год регулярно увеличивается. По данным ГИБДД в 2016 году число зарегистрированных автомобилей составило примерно 5.5 миллионов. В среднем водители проводят не менее 5 часов в сутки за рулем.
Быстро оформить медицинскую справку для ГИБДД в Ростове-на-Дону
К сожалению, частое и регулярное вождение автомобиля оказывает негативное влияние на наш организм и вызывает порядка 20 заболеваний. Для того, чтобы наступило пагубное воздействие на опорно-двигательную, нервную, репродуктивную и сердечно-сосудистые системы достаточно всего 3-х часов непрерывного вождения. Кроме того, страдают ЖКТ, иммунитет и обмен веществ, существует риск заболеть язвой. Исследователи из Австралийского католического университета выяснили, что те, кто проводят за рулем несколько часов, в среднем весят на несколько килограмм больше, чем люди, предпочитающие пешие прогулки или использующие общественный транспорт.
Самая большая нагрузка ложится на шейный отдел позвоночника. В итоге это вызывает постоянные болезненные ощущения, нестабильность его работы и травмирование ближайших нервов. Помимо этого, автолюбители сталкиваются с ухудшением амортизационных свойств межпозвоночных дисков. Последствия этих нарушений – сильная головная боль, неприятные ощущения в области плечевого сустава и самое опасное – остеохондроз с нарушениями.
Постоянное положение ног в согнутом состоянии тоже опасно, т.к в таком случае пережимается венозная артерия. В результате происходит застой крови в конечностях и возникает варикозное расширение вен от легких до тяжелых форм. Это причиняет не только эстетический дискомфорт (в особенности, женщинам), но и физический.
Положение, которое принимает человек во время вождения, также влияет на положение диафрагмы, которая пережимается из-за сгибания грудного отдела позвоночника, поэтому для дыхания организм приспосабливает шейные мышцы. Это вызывает не только мышечную боль шейного отдела, но и повышение брюшного давления, что провоцирует риск возникновения грыжи пищевого отверстия, а также нарушение пищеварения.
Как длительное вождение снижает иммунитет? Это происходит потому что положение рук на руле способствует сокращению малых грудных мышц, которые провоцируют сдавливание сосудов и лимфатических потоков. В итоге лимфоциты не могут нормально вырабатывать антитела и иммунитет меньше сопротивляется чужеродным веществам. Именно поэтому водители подвергаются заболеваниям гораздо чаще тех, кто не использует свой транспорт.
При рассмотрении проблем, связанных с вождением автотранспорта, в отдельную категорию следует отнести нарушение работы предстательной железы и яичек у мужчин. Нарушение нормального кровотока вызывает расширение тел семенного канатика и застойный простатит, что приводит к бесплодию. Перекрытие кровоснабжения в ягодичных мышцах становится причиной нестабильности таза. А это проблемы с почками и кишечником.
Чтобы избежать ряда заболеваний следует соблюдать рекомендации врачей:
Старайтесь не водить автомобиль непрерывно в течение 2-3 часов.
Приобретите автомобильные массажеры и другие средства, которые снижают нагрузку на позвоночный отдел.
Не опирайтесь локтем на подлокотник и открытое окно.
Автомобильное сиденье ни в коем случае не должно быть мягким. Только жесткое сидение, на котором спина должна быть прижата к его спинке.
Ноги должны доставать до педалей в слегка согнутом положении, педаль сцепления выжимается без напряжения левой ногой.
Корпус человека должен быть слегка наклонен вперед.
При удержании руля рекомендуется держать руки в слегка согнутом положении.
Подголовник не должен быть ниже головы водителя.
Однако помимо всех минусов регулярное вождение автомобиля имеет и свои преимущества. Ученые из Университета Колумбии в Штатах выяснили, что те, кто имеют водительский стаж, меньше реагируют на мелкие повседневные стрессы и реже сталкиваются с депрессивными расстройствами, быстрее остальных принимают решения и лучше ориентируются в незнакомой обстановке. Также укрепляются когнитивные функции мозга, благодаря чему долгосрочная память защищается от преждевременного старения.
29.06.2016, 3452 просмотра.
Современный водитель проводит в среднем около пяти часов за рулем в день и, к сожалению, регулярное вождение не улучшает наше здоровье. Страдает прежде всего опорно-двигательная, нервная, репродуктивная, дыхательная и сердечно-сосудистая системы. Согласно ряду исследований, профессиональные водители и частники, не вылезающие из-за “баранки”, весят в среднем на несколько килограмм больше, чем пешеходы. Но негативные последствия от многочасового сидения за рулем можно значительно минимизировать, подобрав соответствующий автомобиль и системы, улучшающие самочувствие. Разберемся, что это за машины и гаджеты.
Кресла и массажеры
Фото: iStock
Известно, что самая большая нагрузка при управлении автомобилем ложится на крестцовый и шейный отдел позвоночника. Если сиденье не соответствует вашей конституции, вождение будет вызывать болезненные ощущения. Как вариант, возможны сильная головная боль и остеохондроз. Поэтому, выбирая автомобиль, ищите модели с креслами, одобренными, к примеру, независимой немецкой ассоциацией AGR (Ассоциация врачей и терапевтов по вопросам здоровья позвоночника). Такие сиденья устанавливаются, к примеру, в некоторые новинки компании Opel.
Или, скажем, в портфолио компания Nissan есть модели с сиденьями с технологией Zero Gravity, разработанными в сотрудничестве с аэрокосмическим агентством NASA. Во-вторых, заботитесь о здоровье спины – выбирайте машины с креслами, оснащенными массажными системами, благо их предлагают даже массовые автопроизводители.
Также можно приобрести автомобильные массажеры и другие средства, снижающие нагрузку на позвоночный отдел. Рекомендованы, к примеру, специальные накидки на сиденья из деревянных шариков или резиновых шипов. Подумайте над вибромассажной накидкой, которая снимет напряжение в мышцах спины и бедер с помощью вибромассажа акупунктурных точек. Ну и, конечно, не забывайте о правильной посадке, о чем “РГ” подробно писала.
Салонные фильтры
Фото: iStock
Практически в каждом современном автомобиле сегодня задействуется салонный фильтр – элемент из синтетических волокон, предназначенный для очистки загрязненного воздуха, забираемого с улицы.
В качественных и, соответственно, дорогих салонных фильтрах используется активированный уголь и антибактериальная пропитка, способная остановить в том числе и вирусы, что сегодня очень актуально! Понятно, что такие детали сложнее в производстве, в них используются качественные составляющие, получаемые из натурального сырья.
В то же время дешевые пылевые фильтры с более низкой степенью фильтрации и грязеемкости, равно как подделки под фильтры известных брендов, не способны исключить попадание в салон, скажем, изопропанола (от паров омывайки), диоксида азота (NO2), а аллергики из-за отсутствия в фильтрах антибактериальной защиты будут страдать как минимум весной – дешевые фильтры не могут отсечь пыль, пух и пыльцу.
Более того, у некоторых даже бюджетных автомобилей коробка под салонный фильтр нередко оказывается и вовсе пустой, чтобы снизить стоимость производства! При любом раскладе помните, что угольные салонные фильтры эффективнее пылевых (качественный активированный уголь снижает концентрацию NO2 в 25-100 раз, а брендированные продукты предпочтительнее фильтров No name).
Нужно ориентироваться также на фильтры, рекомендованные автопроизводителем (выполненные в соответствии с его техническим заданием), и соблюдать срок службы фильтра. При этом не стоит восстановить исходное состояние старого фильтра путем его продувки – деталь можно реанимировать лишь частично, это – расходник.
Продвинутые климатические установки
Фото: iStock
Каждый автомобилист в курсе, что в машине можно с легкостью простудиться. Например, если в жару направлять холодный воздух от кондиционера не на лобовое стекло, а в ноги или к голове. В свою очередь злоупотребление подогревом сидений, как известно, не полезно для мужского здоровья. Или, скажем, жара зимой в салоне заставит вас распариться, и тогда холодный ветер или мороз на улице могут спровоцировать простуду или заболевание поясницы.
Мы не откроем Америки, сказав, что климатические установки дорогих автомобилей пекутся о здоровье седоков больше, чем аналогичный арсенал “бюджетников”. Ведь продвинутые системы способны не только определять температуру в салоне, но и учитывать различные факторы, в том числе процент освещенности, температуру на улице, скорость движения автомобиля, распределение потоков воздуха по салону. В некоторых автомобилях вы можете также превентивно дистанционно прогреть машину перед поездкой. А некоторые премиальные автопроизводители предлагают для своих моделей системы ионизации воздуха, связывающие и удаляющие из салона различные запахи, микропыль и влагу.
Отметим также важность своевременной очисткой кондиционеров и систем климат-контроля. Климатические установки, забитые пылью и грязью, являются средой, провоцирующей появление плесени, болезнетворных бактерий, в том числе грибковых инфекций. Существует даже подвид воспаления легких – легионеллез, который чаще всего возникает именно из-за воздействия загрязненного кондиционера. Кстати, производить очистку следует не реже раза в год.
Шумоизоляция
Фото: iStock
Далеко не все знают, что качественная шумоизоляция автомобиля способствует в том числе и улучшению самочувствия водителя и пассажиров. Между тем, постоянный или громкий шум ослабляет иммунитет и вредит нервной системе. Согласно ряду исследований, водители автомобилей с плохой шумоизоляцией могут столкнуться с такими последствиями, как снижение слуха, нарушением концентрации внимания, сложностями сосредоточивания, головными болями и повышением артериального давления, переутомлением и нарушением сна.
Естественный шумовой фон, к слову, составляет 20-30 дБ. Обычно это естественные звуки природы, не оказывающие вредного воздействия на человека. В некоторых случаях шум транспорта достигает 55 дБ, а работающий двигатель может шуметь с громкостью 80 дБ. Всемирная организация здравоохранения предупреждает: 80 дБ – это предел, с переходом которого может быть нанесен вред организму человека.
Между тем, автомобили начального и даже среднего класса зачастую лишены шумоизоляционного материала или “обклеены” им по минимуму из соображений экономии и задач по снижению снаряженной массы. Отсюда логичный вывод – если ваш автомобиль не снабдили добротной шумоизоляцией на заводе, доделайте работу в сервисе или своими руками. Для достижения максимального эффекта необходимо произвести комплексную шумоизоляцию: обработать изолирующими матами арки колес, двери, багажное отделение, потолок и капот.
Системы электронной безопасности
Фото: iStock
В движении о здоровье водителя пекутся также и многочисленные электронные помощники. Скажем, система контроля усталости водителя нарисует вам чашечку кофе на “приборке”, отследив неадекватное управление. Ненужная опция? Не совсем! Одной из распространенных причин аварий на дорогах является усталость – до 25% водителей попадают в ДТП во время длительной поездки.
Четыре часа вождения снижают реакцию в два раза, восемь – в 6 раз. Так что примите визуальную подсказку буквально! Сделайте остановку, выпейте кофе, походите, сделайте зарядку – здоровее будете!
Рекомендуем для заказа также систему контроля при движении задним ходом (осуществляет автоматическое торможение, если вы сдаете назад и не видите следующую перпендикулярным курсом машину или другое препятствие), систему автоматического экстренного торможения, систему активного контроля мертвых зон (не только заметит препятствие в мертвой зоне, но и скорректирует курс) и, конечно, куда более доступные ABS и ESP, способные выправить машину при опасном торможении и сходе с траектории (занос, снос).
Причем система стабилизации в современных автомобилях задействует не только тормозные механизмы, но управляет оборотами двигателя и даже углом поворота передних колес и жесткостью амортизаторов при наличии систем активного подруливания и управления подвеской.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
Автомобиль. Вред и польза.
Автор:
Мартыновский Максим
МОУ «Седановская средняя
общеобразовательная школа»
3 класс
Руководитель:
Мартыновская Светлана
Геннадьевна учитель
начальных классов второй
квалификационной категории
МОУ «Седановская средняя
общеобразовательная школа»
2013год
Содержание.
1. Введение……………………………………………………………………
2. Основная часть…………………………………………………………….
2.1 Путешествие в историю…………………………………………………
2.2 Автомобиль. Вред и польза………………………………………………
3. Заключение…………………………………………………………………
4.Список литературы…………………………………………………………
1. Введение.
Человеческое общество своему бурному развитию во многом обязано автомобилю. Автомобили прочно заняли своё место в жизни человека. Они сделались настолько привычными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности. Ведь одним из основных источников загрязнения атмосферы и является транспорт.
В атмосферу попадают различные загрязнители. Они разносятся воздушными течениями, реагируют с другими загрязнителями, перемешиваются, в результате чего в некоторых случаях их воздействие на окружающую среду и здоровье человека оказывается более сильным, чем действие каждого из них в отдельности.
В последние годы транспортные загрязнения составляют около 60% от общих выбросов (17% – промышленность, 14% – энергетика, 9%- остальные). С выхлопными газами автомобилей ежегодно в воздух попадает 250 тыс. т. свинца.
А ведь автомобилей с каждым годом становится всё больше. Но нашу жизнь трудно представить без этого важного изобретения человечества. Автомобиль одновременно является неутомимым помощником, если человек продумывает все моменты общения с ним, соблюдает правила эксплуатации и безопасности.
Раньше я не задумывался над значением слова «экология». В переводе слово «экология» означает учение о «доме» (от греческого «ойкос» – местообитание, жилище, дом и «логос» – учение). А дом это наша с вами планета Земля, которую мы должны беречь.
Теперь я стал обращать внимание на то, что снег по обочине дороги темный, а местами – черный. Значит, автомобили, которые ездят по дороге, загрязняют своими выхлопами снег, землю и воздух, которым мы дышим.
И я задался целью узнать:
• Когда появился первый автомобиль?
• Какова роль автомобиля в жизни человека?
• Насколько сильно автомобиль влияет на окружающую среду?
Задачи:
-Изучить материал по данной теме.
-Провести социологический опрос.
– Обобщить результаты исследования и сделать выводы.
Объект исследования: автомобиль, люди.
Предмет исследования: воздух, влияние машин на экологию.
База исследования: семьи обучающихся нашей школы.
Методы исследования:
Анкетирование
Наблюдение
Эксперимент
Сравнение и обобщение
Гипотеза исследования: Загрязнение воздуха влияет на экологическую обстановку. Предложение сохранения чистого воздуха.
2. Основная часть.
2.1 Путешествие в историю.
Как появился первый транспорт?
Давным – давно, когда человек жил в пещере, носил шкуру вместо одежды и охотился на диких зверей, транспортом ему служили собственные ноги, и жизнь нашего далекого предка зависела, в основном, от его умения быстро бегать. Древний человек был вынужден убегать от хищных зверей и сам догонять добычу, иначе он был бы съеден свирепыми хищниками или умер от голода. Но человек уже встал на две ноги, а большинство хищников оставалось на четырех, поэтому бегать с ними наперегонки было сложно.
Шли столетия. Древний человек уже не хотел полагаться только на быстроту своих ног. Он был самым хитроумным из всех созданий природы и, наблюдая за табунами диких лошадей, думал, как же облегчить себе жизнь и использовать не свои ноги, а чужие? И когда на пути ему повстречался маленький жеребенок, отбившийся от стада диких лошадей, первобытный человек взял его с собой, накормил и оставил ночевать в своей пещере. Вскоре жеребенок превратился во взрослого коня – надежного друга человека.
С помощью лошади человек пахал землю, перевозил грузы, да и в бою верный конь не раз спасал жизнь воину. Это умное, сильное животное стало для нашего далекого предка его первым транспортом, и назывался такой транспорт гужевым. Гужевым транспортом у разных народов стали служить верблюды, слоны, ослики и другие животные.
Как человек придумал колесо?
Человеку очень хотелось передвигаться быстрее, и в конце концов он придумал КОЛЕСО. Это было великое изобретение, которое изменило жизнь людей.
Считается, что колесо изобрели в одной из стран Древнего Востока. Попытаемся представить, как это было.
Шло строительство гигантской пирамиды. Им надо было выламывать из горы огромные камни и тащить их к месту строительства. Несколько человек безуспешно пытались сдвинуть с места один из гигантов. Палящая жара. Люди уже выбивались из сил, а глыба – ни с места. Но работу надо было закончить до захода солнца, иначе рабочих ждали жестокие наказания. Кто-то с досады пнул ногой лежавшее на земле круглое бревно, и оно с грохотом откатилось в сторону. Увидев это, человек воскликнул: «Сейчас я отдал бы все на свете, чтобы ужасный булыжник покатился по земле так же легко, как это бревно!» Он посмотрел сначала на камень, потом на бревно и принял удивительно простое решение: сообразительный рабочий предложил своим товарищам подложить несколько бревен под камень, а затем толкнул его – неожиданно тяжелая глыба сдвинулась с места и легко заскользила по бревнам… Дальше люди поняли, что делать. В течении всего пути они продолжали подкладывать бревна под движущийся камень и благополучно доставили его на место строительства.
Именно бревна натолкнули человека на мысль о более удобном транспорте – повозке на колесах.
К сожалению, мы не узнали имени того, кто придумал колесо. Прошло много столетий, но этот круглый вращающийся предмет продолжает служить человеку.
Постепенно человек совершенствовал средства передвижения, благодаря чему были изобретены сначала повозки и кареты, а в последствии автомобиль. Сначала были изобретены : автомобиль с паровым двигателем, велосипед, а потом и самая первая машина на бензиновом двигателе.
Самая первая машина в мире на бензиновом двигателе была создана Карлом Бенцем (Karl Benz) в 1886 году. Аппарат больше походил на большой трехколесный велосипед, чем на привычный современному человеку автомобиль.
Бензиновый двигатель передавал тягу на задние колеса машины. Максимальная скорость, которую удавалось развивать 15 км/ч. Мощность двигателя составляла всего 0,9 л.с. Роль трансмиссии выполнял ремень, который каждый раз перед началом поездки нужно было прикрепить к рабочему шкивту. Охлаждение двигателя происходило при помощи воды.
Самая первая машина в мире была рассчитана на двух человек. Нестандартная компоновка машины создавала трудности при движении в те далекие времена. Дело в том, что переднее колесо затрудняло движение машины, так как в те времена дороги были предназначены для движения повозок, которые создавали на дороге две колеи. Переднее же колесо самой первой машины в мире не попадало в колеи и постоянно натыкалась кочки.
Применение автомобиля (от латинского «авто» – сам и «мобилус» движущийся) как транспортного средства, связано с изобретением двигателя внутреннего сгорания.
Машины бывают легковые, грузовые и автобусы. В качестве топлива машины используют бензин или дизтопливо. Бензин получают из нефти, а она является горючим токсичным веществом. В машине бензин попадает в двигатель, где он сгорает и образуются вредные выхлопные газы. Эти газы попадают в воздух, потом его частички оседают на снег и землю.
2.2 Автомобиль. Вред и польза.
В наше время автомобиль есть практически у каждой семьи, а в некоторых семьях их даже два. Проведя опрос среди учеников школы, я выяснил, что из 33 обучающихся в начальной школе, 20 родителей имеют автомобиль. А сколько же машин в масштабе города, и стране! И каждый день мы добираемся в школу, на работу, в гости на автомобилях. Каждый автомобиль выбрасывает в воздух и окружающий мир тонны вредных веществ в год. И количество выбросов вредных веществ увеличивается с каждым годом. Это связано с увеличением автотранспорта у населения.
Автомобиль: с одной стороны, он облегчил человеку жизнь, с другой – отравляет её в самом прямом смысле слова.
Рассмотрим пользу автомобиля:
Перевозит более 60% народнохозяйственных грузов, с высокой скоростью доставки и сохранностью грузов.
Большая протяженность автомобильных дорог обеспечивает возможность их повсеместной эксплуатации при значительной провозной способности.
Перевозка пассажиров. На его долю приходится почти половина пассажирооборота.
Автомобильный транспорт сыграл огромную роль в формировании современного характера расселения людей, в распространении дальнего туризма.
Рассмотрим пользу автомобиля на примере нашего поселка.
На автомобиле завозят продукты, хоз.товары, лекарства, почту, твердое топливо(дрова); есть возможность уехать в больницу, в гости , путешествие; вывоз мусора. Иначе мы питались бы только продуктами с огорода, рыбой, добывали мясо (не все это могут), часто бы болели и за не возможности уехать умирали люди, всё было бы завалено мусором.
ВЫВОД: для современного человека автомобиль жизненно необходим.
В то же время автомобиль вызвал и многие отрицательные явления:
Ежегодно с отработавшими газами в атмосферу поступают сотни миллионов тонн вредных веществ;
Автомобиль – один из главных факторов шумового загрязнения;
Под влиянием вредного воздействия автомобильного транспорта ухудшается здоровье людей ;
Отравляются почвы и водоёмы;
Страдает растительный и животный мир;
Автомобили сжигают огромное количество ценных нефтепродуктов.
Автомобильный парк, являющийся одним из основных источников загрязнения окружающей среды, сосредоточен, в основном, в городах. Если в среднем в мире на 1 км2 территории приходится пять автомобилей, то плотность их в крупнейших городах развитых стран в 200-300 раз выше.
(показать наглядно)
Вывод: Больше всего страдают люди и окружающая среда больших городов.
Каждый современный автомобиль в процессе своей работы только за час потребляет пятьдесят килограммов чистого кислорода.
Сейчас пятьсот пятьдесят миллионов машин ежедневно ездят по планете. Можете себе представить, сколько тонн чистого кислорода каждый час потребляется таким огромным количеством транспортных средств. Эта цифра намного превышает то количество, которые способно поглотить все человечество. Автомобиль потребляет, в среднем, в сорок пять раз больше кислорода, чем его водитель вместе с пассажирами.
(эксперемент с 2 листами)
Вообще же, выхлопные газы автомобилей, оснащенных бензиновыми двигателями, на семьдесят процентов состоят из азота и на тринадцать из водяного пара, и по сути своей не оказывают вредного влияния на жизнь или здоровье. И углекислый газ, который на пятнадцать процентов составляет выхлоп автомобиля, тоже не опасен. Но опасно то его количество, которое никуда не девается и медленно, но верно продолжает разрушать атмосферу.
Поэтому каждый автолюбитель должен внимательно относиться не только к своей машине, но еще и к окружающей среде, ко всей планете в целом. А вообще, очень хорошая методика практиковалась в Китае. Там власти по четным числам месяца разрешали ездить только автомобилю с четными номерами, и наоборот. Это позволило не только существенно разгрузить транспортный поток, но и намного уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу.
Мы провели опрос родителей учащихся и вот, что показали результаты (кол-во опрошенных -16чел):
Загрязнение окружающей среды при использовании автомобиля.
Да-13чел.(81%), нет-3чел.(19%)
Загруженность автодорог.
Да-11чел.(69%) ,нет- 5 чел.(31%)
Опасность на дороге.
Да-9 чел.(56%), нет-7 чел.(44%)
Автомобиль, как средство передвижения.
Да-16 чел. (100%), нет- 0чел.(0%)
Перевозка грузов.
Да -10чел. (63%), нет-6чел(37%)
Туризм и отдых на автомобиле.
Да-12чел.(76%),нет-4чел.(25%)
Отказались бы вы от автомобиля в пользу окружающей среды?
да-3чел. (19%), нет-13чел.(81%).
Вывод: Автомобиль имеет большое значение в жизни человека. Но не смотря на то, что есть отрицательные качества , человек всё равно будет использовать его в повседневной жизни.
Выводы
Автомобили, несомненно, являются важным изобретением человечества. Во время работы и движения автомобили выбрасывают выхлопные газы. При их попадании в окружающую среду загрязняются территории населенных пунктов и городов.
Одним из решений проблем по уменьшению выбросов от автомобилей и улучшению экологии является изобретение электромобилей – машин, работающих на электричестве. И внедрение их в большом количестве в повседневную жизнь. Преимуществами электромобиля являются: отсутствие вредных выхлопов, уменьшение шума и низкая пожароопасность.
3.Заключение.
Часто фантасты рисуют картины, на которых изображают мчащиеся по эстакадам поезда, похожие на ракеты, движущиеся по автострадам и улицам городов потоки ультрамодных автомобилей, “летящие” по морям и рекам суда на подводных крыльях и на воздушной подушке, исчерченное следами сверхзвуковых самолётов небо. Но хочется верить, что картина будет совсем иной. Грядущее поколение людей вернут Земле её первозданную красоту и чистоту. Улицы городов окажутся всецело во власти пешеходов, исчезнут клубы отработавших газов автомобилей. Коренным образом удастся усовершенствовать все виды транспорта, которые в полной мере сумеют удовлетворить постоянно возрастающие потребности в перевозках грузов и пассажиров, не угрожая при этом окружающей среде.
Хочется пожелать каждому любить свою планету, и она обязательно ответит нам всем взаимностью. Надеемся, что теперь вы лучше понимаете, как автомобиль влияет на жизнь и здоровье человека.
4.Список литературы
В.А. Маркин «Я познаю мир». М.,1998г
К.В. Шляхтинский «Автомобиль в России. История автомобиля.» Хоббикнига.1993г.
А.М. Владимиров и др. «Охрана окружающей среды»
С-Петербург.1991г.
Итернет ресурсы.