О пользе чтения детских журналов

О пользе чтения детских журналов thumbnail

Роль детских развивающих журналов на дошкольников

Многие родители не покупают малышам журналы, потому что уверены: подобных не существует. Или, что тоже не редкость, считают, что в младшем возрасте достаточно обычных детских книг. Довольно часто первый журнал в жизни ребенка появляется только в 5-7 лет, когда мамы с папами начинают задумываться о поступлении их чада в школу.
        Тем не менее, многие издающиеся сегодня детские журналы рассчитаны на малышей 2-3 лет. Кроме того, психологи и педагоги считают, что для ребенка младшего возраста журнал иной раз во многом интереснее и познавательнее, чем детская книжка.
Журналы знакомят ребят с произведениями детской художественной литературы. В них не только стихи, рассказы, сказки, знакомые с детства, но и ранее неизвестные произведения классиков детской литературы, творения современных писателей и поэтов, познавательные и поучительные статьи, новые истории про любимых детьми героев. Так что журнал – большой помощник в формировании у малыша литературных вкусов и приучении его к красоте родного слова.                                      
        Основная цель всех детских журналов – развивать маленькую личность. Из журналов дети узнают много интересного о природе, истории родного города, страны. Журнал учит ребенка творить: рисовать, вырезать, склеивать. В них часто содержатся задания, направленные на развитие мышления, памяти, внимания, воображения и других важных качеств, необходимых малышу для занятий в детском саду и в будущем успешного обучения в школе. Задания предлагаются в занимательной форме: например, хорошо знакомые ребенку герои попадают в беду, чтобы их спасти, малыш должен разгадать ребусы, загадки, головоломки и прочее. Таким образом, маленький читатель является не просто пассивным слушателем, а вовлекается в активное действие, что очень важно для дошколенка. Ведь его психика устроена таким образом, что познание и развитие происходит в деятельности.
        Дети любят играть в своих любимых героев из книг и мультфильмов. Журналы предоставляют им эту возможность, публикуя рассказы в картинках, комиксы по мотивам любимых историй. Обыграть с детьми прочитанные сказки, стихи, просмотренные мультфильмы могут, конечно, и папа с мамой. Но то времени нет у родителей, то голова занята другими проблемами, а в журналах есть уже «готовые рецепты» развлечений.
Дети любят журналы за то, что там много интересных картинок, рядом с которыми можно поставить свой автограф, и никто за это ругать не будет; а если случайно порвется страничка – ничего страшного.
        Что касается взрослых, то они тоже любят детские журналы, но по другой причине. Сидит себе ребенок спокойно, часами листая красочно иллюстрированные странички, и никого не отвлекает. И читать ему не нужно – по картинкам и так все понятно! Но для того, чтобы покупаемая детская периодика приносила реальную пользу и выполняла свою прямую функцию – развивала малыша, – журнал, по крайней мере, только что купленный, необходимо читать вместе с ребенком. Существуют определенные рекомендации, как лучше организовать знакомство малыша с детским журналом.
        Для начала родителям или воспитателю нужно ознакомиться с журналом самим. Читать ребенку все подряд не стоит. Пролистав журнал, выбираем те рассказы и задания, которые обязательно заинтересуют маленького читателя. Задания, которые не подходят малышам по возрасту, лучше оставить на «потом».
        Затем внимательно вместе с ребенком рассматриваем журнал от начала до конца. Для детей двух-трех лет этого может оказаться достаточно. Если же кроха не устал, то стоит поинтересоваться, какая из страниц ему понравилась больше всего. С нее и следует начать чтение журнала.
        Конечно же, можно прочитать весь журнал за один вечер, ведь он небольшой по объему. Но журналы, как правило, выходят один раз в месяц, а если ребенку он понравился, то ему непременно захочется продолжения. Но так как предложить будет нечего, то радость ожидания выхода нового номера у малыша скоро угаснет, и при встрече со следующим он может не проявить прежнего интереса. Поэтому не надо читать журнал сразу. Желательно в день просматривать по одной рубрике.
        После прочтения журнала обсуждаем его с ребенком. У малышей долгое время сохраняется к нему интерес. Понаблюдав за своим маленьким читателем, можно заметить, как он рисует увиденное в нем; играет в полюбившихся героев, цитируя запомнившиеся из журнальной статьи фразы.
        Прочитанный журнал выбрасывать не нужно. Дети еще не раз полистают его самостоятельно, а иногда, играя, будут «читать» его, как это делал взрослый человек. Понравившиеся истории дети могут попросить прочитать несколько раз.
        Желательно поговорить с ребенком о следующем номере, подумать вместе, что там может быть интересного, какие приключения произойдут с полюбившимися героями. После подобных разговоров малыши очень радуются новому номеру.Kак выбрать детский журнал?Журналы для детей существуют уже не одно столетие. Первый журнал появился в конце XVIII века в Германии с названием, не имеющим ничего общего с детской литературой, – «Лейпцигский еженедельный листок». С того момента детские журналы начинают повсеместно появляться в Западной Европе и США.
        В России первый детский журнал вышел в 1785 году – «Детское чтение для сердца и разума» (кстати, этот журнал издается и сегодня). Его основателем был Н.И. Новиков – великий русский просветитель и писатель. Затем появились журналы «Подснежник», «Детское чтение», «Родник», «Рассвет» и другие. В них печатались лучшие произведения русской и мировой литературы, и издавались они в основном для юношества.
        Также выпускались журналы религиозного характера. На Западе большой популярностью пользовались комиксы – серии смешных картинок с постоянными юмористическими героями. При советской власти такие издания для детей не приветствовались.
        Но если еще в недалеком прошлом первыми журналами нашей детворы были «Веселые картинки» и «Мурзилка», то сегодня их огромное множество.Журналы различаются:
        · по тематике: о природе; построенные по мотивам известных детских мультфильмов и сказок; для мальчиков и для девочек;
        · по содержанию: журналы-раскраски, наклейки, детские кроссворды и головоломки, комиксы и те, что содержат в себе всякую всячину, – отрывки из художественных произведений, развивающие задания, прочие «развлекалочки»;
        · по оформлению: журналы бывают черно-белые, например, раскраски, а также красочные с большим количеством цветных картинок и минимальным содержанием текста, и, наоборот, с длинными рассказами, не отличающиеся изобилием картинок.
        Детские журналы часто рассчитаны для младших и старших дошкольников. На многих изданиях на обложке мелким шрифтом обозначается возраст. Но подобные отметки есть не всегда. Да, иногда и придерживаться указанных границ не имеет смысла: во многом выбор должен определяться уровнем развития и интересами вашего ребенка.
Не надо оставлять журнал на самостоятельное изучение ребенка, даже если он умеет читать:
        – познавательные истории, а также рассказы, написанные для детей старшего дошкольного возраста, после чтения следует обсуждать. В некоторых журналах могут быть вопросы к тексту, на них обязательно нужно ответить;
        – если ребенок читает самостоятельно, то надо подобрать для него небольшие тексты, напечатанные крупными буквами. Не следует дошкольникам давать читать комиксы с надписями мелким шрифтом – это утомляет глаза. Не оставляйте его читать одного: дошколенку обязательно нужен слушатель;
        – головоломки, ребусы и прочие развивающие задания большие дети могут выполнять самостоятельно. Новые упражнения нужно объяснить, помочь с их выполнением, а если они вызывают затруднения, то сделать их вместе. Маленьким детям постоянно требуется присутствие взрослого. Без него они не смогут понять, что следует сделать, а также не смогут проконтролировать правильность выполнения. Кроме того, им просто требуется внимание и одобрение взрослого.
        – все выполняемые ребенком задания должны обязательно проговариваться вслух: это развивает логическое мышление, а также активизирует словарный запас;
        – некоторые рубрики, посвященные изучению иностранных языков, чтению рассказов, изготовлению самоделок, необходимо читать и изучать только со взрослыми.

Читайте также:  Заправки для салата польза и вред

Источник

Мне всегда казалось, что лотки и прилавки завалены детской периодической литературой – разнообразной, яркой, интересной. Моя уверенность в этом начала таять, когда дочь доросла до возраста потребителя той самой детской периодической литературы, и я оказалась с кошельком в руке и с недоумевающей головой на плечах в отделе периодики.

Журналов много. С разными героями и с заманчивыми игрушечками в качестве бонуса. Разных форматов и ценовых категорий. С заданиями и кроссвордами.

Да, в основном журналы привлекают именно популярными героями и, что уж скрывать, китайскими игрушками. И, в основном, заданиями, кроссвордами и прочими лабиринтами. А как же почитать? А узнать что-то новое? Статьи как для взрослых, но написанные детским языком? Дети ведь тоже хотят почувствовать, что с их мнением считаются, что есть новости, написанные специально для них. Новости, события, истории.

Таких журналов на прилавках я найти не смогла. Старый добрый Мурзилка, да и то далеко не везде, да и то с рядом вполне конкретных оговорок. На Мурзилке литературно-познавательные журналы в свободной продаже закончились. Хотя нет, пара познавательных все же нашлась, но они, к сожалению, без литературной части.

Почему мне хотелось купить дочери именно такой журнал? Почему меня не устраивают отдельные книги и отдельные энциклопедии? Покупай их и радуйся – хочешь тебе литература, хочешь тебе новости из мира животных. Нет, конечно, книг и энциклопедий у нас несколько шкафов, но мне нужен был именно журнал. По нескольким причинам.

1. Каждый номер журнала – это как визит в гости твоего старого доброго знакомого. Он каждый раз один и тот же, но каждый раз приносит с собой что-то новое и интересное, причем никогда заранее неизвестно, что именно. И поэтому ребенок каждый раз ждет журнал. А невозможно не пролистать и не прочитать то, что ты ждал.

2. Журнал – это дайджест и выборка произведений и информации разных жанров, авторов и стилей. Рассказов и знаний из разных областей, сфер жизни, из разных временных и культурных отрезков, проиллюстрированных разными художниками и фотографами. И благодаря этому возникают три следующих пункта.

3. Возможность выбора. Ребенок может выбрать именно то, что нравится ему. Прочитать несколько коротких произведений разных авторов, чтобы выбрать свой жанр. И узнать тех писателей, кто на полке в магазине его никогда бы не заинтересовал, к примеру, из-за неинтересной обложки.

4. Определение собственных вкусов и предпочтений. Ребенок может понять, какие именно иллюстрации его привлекают, увидеть разные техники рисования, собранные в одном месте, сравнить и оценить.

5. Журнал дает возможность узнать то, о чем мы сами никогда и не пытались искать информацию. Мальчика, к примеру, с детства окружает техника. Он считает, что его интересует исключительно она. Родители покупают ему книги про автомобили, самолеты, вертолеты, порой игнорируя многие другие сферы жизни. А, как мы помним, журнал непредсказуем и каждый раз в нем можно найти самую разнообразную информацию. И тут мальчик неожиданно увидел в журнале рубрику про архитектуру и понял, что техника – это здорово, но архитектура его интересует особенно.

6. Возможность быть вовлеченным в процесс, обратная связь с журналом. Какому ребенку не хотелось бы поучаствовать в конкурсе, а потом увидеть себя, свои рисунки, стихи, рассказы, сказки на страничке красивого издания? И интересный журнал такую возможность всегда дает!

7. В журнале, в отличие от книги, можно рисовать и таким образом становиться соавтором писателей и художников. А творчество – оно всегда полезно и приятно!

Всего этого я и ждала от качественного литературно-развлекательного детского журнала. А когда не дождалась, то выход оставался один – создавать свой! Привлекать интересных авторов, талантливых художников и дизайнеров, не спать ночами и создавать, создавать, создавать.

И создаем! Уже 9 месяцев как создаем наш “Чердобряк”! Ух, срок-то какой))) В данный конкретный момент нам над третьим номером не спится;)

Источник

МОУ «Гимназия г. Медногорска»

Исследовательская работа

«Детские журналы – для разума и сердца»

Авторы работы: Галкина Оля,

ученица 4 а класса;

Загороднева Надя,

ученица 4 а класса

Руководитель работы: Демитриева А.Г.,

учитель высшей

квалификационной

категории

2019

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

1 Обзор детских журналов

    1. Детские журналы прошлых лет выпуска

    2. Современные журналы для детей

    3. Сравнение журналов разных лет выпуска

    4. Значение журналов в жизни младшего школьника

  1. Польза детских журналов для интеллектуального и духовного развития младшего школьника

    1. Практическое значение

    2. Результаты исследования и их анализ

  2. Заключение

  3. Список использованной литературы

  4. Приложения

ВВЕДЕНИЕ

В мире существует бесчисленное множество различных журналов: публицистических, научно – популярных, познавательных, развлекательных, художественных, предназначенных как для взрослых, так и для детей.

Со временем одни журналы прекращают свое существование, на смену им приходят другие, не менее интересные и полезные.

И мы задумались над тем, насколько же полезны детские журналы для разума и сердца ребенка.

Мы с помощью родителей нашли журналы времен их детства. Оказывается, несколько таких журналов хранилось у одной из наших бабушек. Их названия нам были неизвестны, так как сейчас таких нет.

Мы вдвоем читали этот журнал и задумались, а что такое детский журнал сегодня? Насколько он современен и сделан для поддержания и развития эстетического воспитания ребенка?

Поиску ответов на эти вопросы посвящено наше исследование. На примерах сравнительного анализа журналов прошлых и нынешних лет мы хотим убедиться в огромной пользе детских журналов для развития младших школьников .

Читайте также:  Глина для еды вред и польза

Цель исследования – исследование ценности содержания детских журналов разных лет выпуска для младшего школьника.

Объект исследования – детские журналы

Предмет исследования – влияние детских журналов на интеллектуальное развитие младшего школьника.

Гипотеза – детскиежурналы способствуют интеллектуальному и духовному развитию младшего школьника.

Задачи исследования:

  1. Изучить содержание детских журналов разных лет выпуска.

  2. Сравнить информационную пользу и содержательность журналов разных лет издания.

  3. Научиться пользоваться архивом печатных изданий

  4. Создать свою модель детского журнала для младшего школьника.

Методы исследования:

  1. Теоретические: анализ, сравнение, обобщение.

  2. Эмпирические: изучение литературы, опрос, наблюдение, анкетирование.

1.1 Детские журналы прошлых лет выпуска

Журнал русского просветителя Н. Новикова “Детское чтение для сердца и разума” положил начало отечественным изданиям для юного читателя. Он выходил в с 1785 по 1789 год. Издание носило энциклопедический характер: на его страницах печатались научные статьи, беседы о явлениях природы, рассказы, басни, комедии, шутки.

В начале ХХ века наибольшей популярностью у юных читателей пользовались ленинградские журналы «Еж» и «Чиж», конкуренцию с «Ежом» (1928— 1935) и «Чижом» (1930—1941) не в состоянии было выдержать ни одно детское периодическое издание тех лет. Более того, писатель Николай Чуковский утверждал даже, что «никогда в России, ни до, ни после, не было таких искренне веселых, истинно литературных, по детски озорных журналов». Журналы были рассчитаны на аудиторию младшего и среднего школьного возраста — пионеров. На страницах этих журналов впервые увидели свет многие произведения известных детских писателей, также в журналах печатались всевозможные хитроумные изобретения.

Остроумные, задорные произведения вызывали у читателей бодрое, оптимистическое видение мира, активизировали его мышление, развивали находчивость и воображение. Содержание журналов заставляло читателя по-новому воспринимать звучание родного языка.

Нельзя не упомянуть советские периодические издания: “Мурзилка”, “Веселые картинки”, “Костер”, “Пионер».

Детский юмористический журнал «Веселые картинки» начал выходить в свет с 1956 года.   В честь выхода первого номера журнала Самуил Маршак написал не просто стихотворение, а оду!

В большой семье советской
Журналов и газет
Сегодня самый детский
Журнал выходит в свет.

Его читатель тоже
Ещё довольно мал,
Но меньше и моложе
Читателя журнал.

Журналу и ребёнку —
Счастливого пути!
Пусть будут вперегонку
Расти, расти, расти!

     Название журнала выбирали исходя из того, что маленькие дети, для которых он предназначался, охотно рассматривают забавные и веселые картинки, сопровождаемые короткими остроумными надписями. Но очень скоро выяснилось, что журнал вместе с детьми читают и взрослые. Так в «Веселых картинках» появились стихотворения, рассказы, считалки, загадки. Он стал не только детским, но, что не менее важно, «семейным» журналом СССР. Многие персонажи из журнала впоследствии появились на телевидении, они приобрели массового зрителя и стали главными героями детской советской культуры.

Осенью 2006 года журналу «Весёлые картинки» исполнилось 50 лет. Возраст, что и говорить, солидный. Дата красивая, круглая. Но и сегодня «Весёлые картинки» радуют детей и взрослых своим задором, оптимизмом, отличным настроением, словом, всем тем, что так необходимо нам в жизни!

Советский журнал «Мурзилка» был одним из самых популярных и широко издающихся в советском союзе. Журнал позиционировал себя как литературно-художественный, пытаясь привить любовь к чтению. «Мурзилка» — популярный детский литературно-художественный журнал. Издается с 1924 года. Адресован детям от 6 до 12 лет.

В журнале печатаются сказки, сказочные повести, рассказы, пьесы, стихи. Главные его авторы — современные талантливые писатели, художники и классики детской литературы. Часто авторами журнала выступают сами читатели.

«Мурзилка» насыщен интересными, познавательными материалами — история, достижения науки и техники, спорт, важнейшие события сегодняшнего дня. Материалы на такие темы привлекают не только юных читателей, но и их родителей. Разнообразием тем и интересной подачей журнал стремится удовлетворять постоянно растущие запросы своих читателей.

Из номера в номер печатаются материалы, дополняющие программу начальной школы, рекомендованные Министерством образования РФ. Это и «Школа безопасности», и веселые уроки математики и русского языка, объединенные в отдельный раздел-приложение «Головоломки, игры, затеи».

Интересны не только детям, но всей семье «Мурзилкины советы», «Приключения Мурзилки», самоделки, конкурсы, викторины, которые дают не только интересную информацию, призывают к творчеству, но и воспитывают полезные навыки.

1.2 Современные журналы для детей

Сегодня на рынке детства очень много разных журналов. Периодические издания адресованными детям разного возраста, отвечающими различным вкусам, потребностям, интересам.

Современные периодические издания предлагают подрастающему поколению множество игр, помогающих в занимательной форме освоить мир: можно отправиться в путешествие на другую планету и совершить невероятные открытия в подводном мире, на машине времени попасть в Древний Египет и перенестись в далекий 2535 год, помочь героям любимых сказок и мультфильмов, борющимся со злом и самому превратиться в волшебника, творящего чудеса в новогоднюю ночь. Журнал “Скуби-ду” почти в каждом номере предлагает настольные игры по мотивам своих публикаций с приложениями: карточками, фишками, жетонами. Другие издания (“Ералаш”, “Спокойной ночи, малыши”, “Классный журнал”) дарят юным читателям модели игрушек, которые можно вырезать и склеить. По играм, предлагаемым детям начала XXI века периодическими изданиями, можно судить о склонностях, интересах, психологических потребностях современного подрастающего поколения и констатировать, что юные читатели в своих мечтах, воплощенных в играх, стремятся найти ответ на сто тысяч “как”, “зачем” и “почему”, проявляют высокую активность и любознательность, путешествуя по странам и материкам, перемещаясь из эпохи в эпоху.

Многие журналы познавательной направленности (“Юный натуралист”, “Юный путешественник”, “Я познаю мир”, “Тошка”, “Геоленок” увлекательно повествуют об окружающем мире. Кроме того, в журнале много интересных заданий, конкурсов и викторин с призами. И очень красочное оформление полосными фотографиями высочайшего качества и комментариями к ним. Очень насыщенный визуальный ряд, позволяющий ребенку просто любоваться картинкой живой природы. Здесь яркие иллюстрации, фотографии.

Исследуя периодические издания нашего времени, следует сказать, что часть детских журналов, не издаются, а выходят только в интернет-варианте. Таких журналов существует около двадцати в сети Интернет.

1.3 Сравнение журналов разных лет выпуска.

В настоящее время есть журналы с такими же названиями, как и раньше, – это «Веселые картинки»; «Мурзилка»; «Костер»; «Юный натуралист». Много и новых, таких, как «Неугомонные детки»; «Коллекция идей»; «Юный эрудит»; «А почему?». В основном содержание этих журналов носит познавательный характер, значит мы, дети, становимся более развитыми в интеллектуальном плане, когда читаем подобные журналы. Также нынешние журналы очень красочные, с яркими картинками, поэтому нет ничего удивительного в том, что родители да и мы зачастую теряемся перед глянцевым многоцветием, пытаясь из десятков “Барби”, “Принцесс”, “Сабрин”, “Смешариков”, “Русалочек” выбрать действительно содержательное и полезное издание.

Да журналы прошлых лет скромнее в плане оформления, но нам показалось, что журналы времен детства наших родителей более содержательные. От написанных в них рассказов веет какой-то особой добротой и теплотой.

1.4 Значение журналов в жизни младшего школьника

Многие журналы для младших школьников ориентированы на сказочный, фантастический характер восприятия читателями окружающей действительности. Хорошо известно, что сказка, во все времена остававшаяся любимым жанром детского чтения, помогает развитию воображения и мышления, создает основу для самостоятельного творчества.

Читайте также:  Черный амур польза и вред

Красочные, яркие, веселые, забавные и полезные, это не просто журналы, а маленькие энциклопедии для детей и их родителей. На страничках журналов можно встретить материалы самой разнообразной тематики и жанров – стихи, песни, сказки, повести и рассказы знаменитых писателей, даже сценарии праздников и масса развлекающих игр, шарад, конкурсов, раскрасок.

Журналы для детей, помимо всего этого, побуждают школьников стать добрыми к людям, учиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Журналы для детей наглядными примерами из истории и жизни замечательных людей воспитывают в детях любовь к родине и ко всему человечеству.

В настоящее время у детей есть выбор: читать детские издания в Интернете или читать любимый журнал в печатном варианте. Сочетание печатного слова и компьютерных достижений представляют собой уникальное явление. При работе с компьютером, школьник приобретает новые навыки, необходимые в современном мире. Он параллельно получает знания глобального масштаба: одновременно читает литературное произведение и участвует в познавательной викторине.

2 РОЛЬ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

2.1 Практическое исследование

Нами было проведено исследование методом опроса.

Исследование проводилось среди учащихся 3-4 классов.

Дата проведения: 14-20 января 2019 г.

Количество респондентов: 60

Анкеты содержали следующие вопросы:

Анкета 1 (Приложение 1):

  1. Знаете ли вы детские журналы прошлых лет?

  2. Какие детские журналы вы знаете?

Анкета 2 (Приложение 2):

  1. Понравились ли вам журналы прошлых лет?

  2. Чем вам понравились журналы прошлых лет издания?

    1. Результаты исследования и их анализ

Обработка данных двух анкет показала следующее:

Анкета 1(Приложения №1):

Вопрос №1 – утвердительно ответили только 30% опрошенных учащихся.

Вопрос №2 – учащиеся младших классов, ответили что знают следующие журналы:

– Мурзилка -15 чел. – Костер – 4чел.

– Веселые картинки -17 чел. – Юный натуралист – 10 чел.

– Ранетки – 40 чел. – Пионер – 5 чел.

– Эрудит – 19 чел. – А почему – 31 чел.

– Миша – 22 чел.

Первые результаты опроса показали, что ребята не знакомы с журналами прошлых лет. И тогда мы решили выступить на классном часе и познакомить младших школьников с этими журналами.

Во время классного часа мы раздали ребятам старые выпуски «Мурзилки», «Веселых картинок» и «Юного натуралиста» и кратко рассказали об истории их создания. Ребята слушали наш рассказ и листали журналы. Сначала они листали их просто так из любопытства, а потом увлеклись и стали показывать друг другу понравившиеся статьи, головоломки и, обмениваться журналами. Многие ребята взяли детские журналы домой для более подробного ознакомления.

Через 5 дней мы опять провели опрос среди младших школьников.

Анкета 2 (Приложение № 2).

Вопрос №1 – утвердительно ответило 85% младших школьников

Вопрос №2 –учащиеся ответили следующим образом:

60 % – оценили полезность содержания журналов,

30% – понравилась тематическая подборка материалов,

по 5% – получили оформление и качество.

Сравнительный анализ направленности содержания журналов разных лет выпуска (Приложение №3).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе подготовки и написания данной работы мы провели исследование среди учащихся нашего класса, цель которого была – исследование ценности содержания детских журналов разных лет выпуска для младшего школьника.

И мы узнали, что наши ребята читают разнообразные журналы, причем, не только развлекательные, но и познавательные. На наш вопрос, в чем же польза от чтения журналов, дети однозначно отвечают, что многие статьи из журналов воспитывают в нас человечность, порядочность, доброту, расширяют наш кругозор.

И мы делаем вывод, что значит, школьники стремятся к знаниям, хотят еще многое узнать, стать хорошими и полезными для общества людьми в этом им помогают детские журналы разных лет выпуска. Нами было прочитано и проанализировано 20 детских журналов прошлых лет и 15 современных детских журналов. Сравнительный анализ направленности содержания журналов и подробное сравнение позволило нам сделать вывод, что журналы прошлых лет издания нужны школьникам – для сердца, а современные журналы больше – для разума. Следовательно, для развития младшим школьникам нужны журналы разных лет выпуска, а значит выдвинутая нами гипотеза – подтвердилась.

Изучив во время исследования журналы разных лет выпуска и поняв какую роль играют детские журналы в воспитании и развитии младших школьников, нам захотелось создать свою версию детского журнала, который совмещал бы в себе лучшие качества журналов разных лет выпуска: содержательность и теплоту повествования старых журналов с информативной насыщенностью и качественным оформлением современных журналов.

4 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Александров А. Среди веселых «Чижей» и веселых «Ежей» / Сб.: О литературе для детей

2. Алексеева М.И. Советская детская журналистика 20-х гг., М., Университет, 2002

3. Детская литература. Учебное пособие /под ред. Николаева С., Арзамащева И.Н., М.: Академия, 2017.

4. Колесова Л. Н. Детские журналы Советской России 1917-1977.

5. Холмов М. Становление советской журналистики для детей. Л. ЛГУ им. Жданова, 1983.

6. Чебышева- Дмитриева Е. Нужны ли детские журналы. Женское образование, 1988, №9,

7. Эстетическое воспитание школьников/ Под общ. редакцией А.И. Буркова, Б.Т. Лихачева, М., Педагогика, 1974

8. https://community.livejournal.com/det_magazines/81265.html

9. https://www.bestreferat.ru/referat-25383.html

Приложение 1

Анкета 1.

Вопрос 2 : какие детские журналы вы знаете?

hello_html_m43e055ff.jpghello_html_112a8a1f.jpghello_html_m534e14fe.jpg

hello_html_m62b4fade.jpghello_html_m51f0cc54.jpghello_html_4bb405d3.jpghello_html_m228c1a94.jpghello_html_m595f1c26.jpg

Приложение 2

Анкета 2

Вопрос 2: Чем вам понравились журналы прошлых лет выпуска?

Приложение 3

Сравнительный анализ направленности содержания

детских журналов разных лет выпуска

«Пионер» ,1981 г. №4 – С. Алексеев «Срочный военный груз»

«Костер», 1989 г. №3 – Е.Пермяк, «Волшебные краски»

«Миша» 2000 г. №4 – С.Макеев, «Опасное испытание»

Материал для развития логического мышления

«Пионер» 1984 г. №2 – «Лабиринты. Игры. Ребусы»

«А почему?» 2004 г. №7 – «Игротека»

«Ранетки» 2010 г. №6 – «Времы задачек»

«Миша» 2009 г. №4 – «Сладкий кроссворд»

«Эрудит» 2006 г. №8 – Волшебный лабиринт»

Рассказы об ответственности и честности»

«Пионер» ,1982 г. №4 – А.Котик «Он был пионером»

« Мурзилка», 1983 г. №4 – К.Паустовский «Ленька с малого озера»

« Мурзилка», 1979 г. №3 – Л. Пантелеев «Честное слово»

«Костер» 1981 г. №5 – Б.Никольский «Высшая мера наказания»

«Миша» 2000 г. №9 – В.Волков «Как Дунай Ванечку спас»

Материал для развития творческих способностей

« Мурзилка», 1981 г. №7 – Изготовление книжки малышки

«Эрудит» 2004 г. №9 – Изготовлений флейты

«Ранетки» 2010 г. №7 – Изготовление поделок

«ПониМашка» 2010 г. №3 – Изготовление кукольного театра

Журналы прошлых лет издания

Современные журналы

Рассказы о доброжелательности и справедливости

«Костер» 1984 г. №7 – В.Осеев «Бабка»

«Пионер» 1981 г. №5 – Л.Ворнкова «Еще гость»

«Мурзилка» 1980 г. №6 – А.Раскин «Как папа делил пирожные»

Источник