О пользе детского сада и школы

О пользе детского сада и школы thumbnail

От автора: Красивое, хотя и странное, название – «детский сад» – придумал в 1837 году немецкий педагог Фридрих Фребель. Он же и создал первое в мире «учреждение для игр и занятий детей младшего возраста» в Блакенбурге. Правда, оно просуществовало недолго, около двух лет, и почему-то было закрыто. Но как потом пояснял педагог, он выбрал такое название из-за того, что, раз дети считаются цветами жизни, то выращивать их должны садовницы, отсюда и детский сад…

Почему детский сад скорее вреден нежели полезен для реб нка дошкольного возраста

Первые семь лет жизни, ребёнку лучшего всего провести в семье, в полноценном общении с  матерью и отцом, с братьями и сестрами и прочими родственниками. Потому как мать и отец это эталонные взрослые для ребёнка, и очень значимо для  физического и психологического  здоровья ребёнка именно максимальное общение с ними.  Мы рожаем детей, но воспитывают их чужие люди, а потом мы удивляемся, почему так редки хорошие отношения между родителями и детьми, почему нет взаимопонимания и нет качественного взаимодействия. Да, можно найти тысячи оправданий, почему проще отдать ребенка в детский сад, но все они будут лишь подтверждением своей безответственной позиции в родительстве.  Ведь , чтобы растить ребёнка, много стоит учиться самим, заниматься собственным саморазвитием, чтобы быть достойным примером для подражания ребёнка, стоит знать психологию ребёнка, стоит учиться с ним уметь играть и сопровождать его развитие. Дошкольное детство есть период спонтанных игр и творчества в жизни человека. Такая спонтанность  не всем взрослым по силам, вернее им так кажется. Для так называемой «социализации» ребенку вполне достаточно общения с семьей и родственниками, детьми во дворе. Для подготовки к школе, куда правильнее развивать объём знаний о мире, умение рассказывать и  пересказывать, нежели просто учить читать. Куда полезнее развивать мелкую моторику руку, через каждодневное включение ребёнка в процессы семьи, а также позволять ему,  лепить, рисовать, вырезать (что так не по нраву многим родителям) нежели учить письму.

Сейчас великое множество детских студий, кружков, центров, которые помогут и развитию ребенка и предоставят ему необходимое общение со сверстниками.

Но, на мой взгляд, самое значимое, что может получить ребёнок в семье при мудром родительском сопровождении  – это любовь и принятие, которые и позволят ему избежать различных комплексов типо неполноценности, и вырасти здоровой любящей себя и мир личностью. Любовь и принятие – самый дорогой и самый значимый родительский подарок своим детям. Это входной билет в мир социума, который им позволит там не просто выжить, а счастливо жить!!

Любите своих детей!

Психолог, Онлайн-консультант – г. Саратов

Опубликовано: 7 марта 2016, 17125 просмотров

К автору уже обратились 285 человек с сайта

Провела 396 онлайн консультаций на сайте

Подписаться1225

Подписаться1225

Ревность есть отсутствие верности или как мужское безверие порождает женское легкомыслие.

Прежде чем осознать, что есть ревность, предлагаю посмотреть, что есть верность. Верность как качество человека формируется в нас в подростковом возрасте, когда мы активно познаём себя и мир вокруг, …

Бизнес на шпильках: бизнесвумен и бизнес- леди

Женщина в бизнесе явление нормальное для сегодняшнего дня, хотя и не во всём правильное. Роль «собственник бизнеса», скорее мужская, нежели женская. Она предполагает наличие свойственных скорее …

«Наука жить» или осмысление теории Альфреда Адлера.

Э́го (др.-греч. Εγώ, лат. ego — «я») — согласно психоаналитической теории, та часть человеческой личности, которая осознаётся как «Я» и находится …

Источник

Зачем ребенку нужен детский сад

Зачем ребенку нужен детский сад? Насколько важно для ребенка общение со сверстниками с самого раннего возраста? Разбираем сложные вопросы детского воспитания.

Мамина забота – главное в жизни малыша. До 3-х лет дитя постоянно нуждается в матери. По мере роста чадо расширяет свое жизненное пространство и круг общения, больше контактирует с внешним миром. Материнские объятия становятся тесны. Чтобы физическое, интеллектуальное, эмоциональное развитие ребенка было гармоничным, ему необходимо взаимодействие со сверстниками, правильное и систематическое обучение, некоторая доля самостоятельности, достаточная активность. Все это в полной мере обеспечивают ребенку в детcком садике. Детский возраст – время, когда закладываются основы здоровья, личности, интеллекта.

Зачем нужен детский сад?

Иногда родители сомневаются, зачем отдавать ребенка в детский сад. Особенно часто такой вопрос задают, если мама – домохозяйка, в семье живут бабушки, готовые «сидеть» с внуками, или есть возможность нанять няню. «Какая важность в том, что сын или дочь растет без сверстников» – считают они.

Общение со взрослыми не заменит малышу контактов со сверстниками, опыта построения отношений в социуме. Для правильного развития малыш должен освоить разные модели отношений. Занятия с родителями – слабая альтернатива обучению у опытных педагогов, знающих тонкости детской психологии и особенности восприятия знаний в зависимости от возраста. Важность детсадов трудно переоценить. Ведь успехи взрослого человека, как и его проблемы, родом из детства.

Главная польза детского сада:

  • активное, разностороннее общение и обучение взаимодействию в коллективе;
  • приобретение новых навыков;
  • выявление и разностороннее развитие способностей, правильное развитие;
  • сбалансированное детское питание;
  • приучение к дисциплине и самостоятельности.

О вкусной и полезной пище

Что лучше: мамины домашние пирожки и оладушки, сладости от любящей бабушки или полноценный, сбалансированный рацион, составленный опытными диетологами? Ответ очевиден. В семье ребенка часто балуют, закармливают вкусной, но вредной пищей: шоколадными конфетами, леденцами, тортами, мороженым. Пользы от таких продуктов мало. Детское здоровье страдает от избытка сахара, красителей и жира. В саду дитя получит необходимые калории, витамины и микроэлементы в строгом соответствии с потребностями организма и рекомендациями специалистов по питанию.

Детсад правильного режима

Строго ли соблюдают дома правильный режим дня ребенка? Часто ли чадо засиживается допоздна у телевизора? Слушается ли взрослых «с первого слова»? Родители знают о важности четкого расписания в жизни малыша, но не всегда находят силы соблюдать его. В саду воспитатели придерживаются установленного распорядка, постоянно поддерживают дисциплину. Ребенку, привыкшему все делать «по часам», впоследствии будет легче адаптироваться к строгим школьным правилам.

«Домашние» дети часто лишены достаточной активности. Они проводят много времени в четырех стенах за просмотром мультфильмов и играми на планшете. Такие занятия не приносят пользу, детский организм нуждается в движении. В дошкольном учреждении с малышами проводят зарядку, дают им возможность побегать и порезвиться на прогулке, устраивают эстафеты и спортивные состязания.

Развиваем правильно

Родители из лучших побуждений часто стремятся сделать своего малыша чемпионом по боксу, полиглотом, гениальным математиком или виртуозом-скрипачом. Иногда у ребенка нет свободной минуты, чтобы просто поиграть любимой машинкой или куклой, его время расписано по секундам. В саду воспитатели знают, что необходимо детскому организму в определенном возрасте, сколько времени он должен учиться новому, сколько – играть и отдыхать.

В погоне за модой родители отдают детишек на плавание, балет, верховую езду, английский или китайский без учета склонностей и желаний чада. Детский ум не подготовлен к восприятию сложной информации, которую пытаются навязать ему мамы и папы. В дошкольном учреждении педагоги способны разглядеть в малыше способности к творчеству, изучению языков или занятиям спортом. Если малыш рвется к мольберту и краскам, они дадут ему возможность порисовать, но не станут заставлять часами разучивать гаммы.

Домашние занятия с ребенком обычно нерегулярны и лишены системы. В садике разработана программа развития малышей разного возраста и подготовки их к школе. Мальчики и девочки не только узнают буквы и цифры, освоят навыки чтения, лепки и рисования, но научатся самостоятельной и последовательной работе, умению добиваться поставленных целей.

Сила коллектива

Дома малыш получает определенную роль. Он либо «несмышленыш», нуждающийся в постоянной опеке и поучении, либо «царь и бог», все прихоти которого мгновенно исполняются, либо «надежда и гордость», призванная воплотить нереализованные мечты взрослых. В коллективе ребенок – один из многих сверстников. Здесь он может быть самим собой, общаться с разными детьми, учиться находить общий язык с каждым и отстаивать свою позицию. Посещать детский садик необходимо для развития правильных навыков коммуникации, поведения в социуме.

Как заботятся о детском развитии «у нас» и «у них»

Во всем мире признают важность детских садов. В разных культурах понимают, что дает коллектив ребенку. Первый садик был организован в Шотландии в начале XIX века. В Россию нововведение пришло в 60-х годах позапрошлого века. Сегодня в РФ насчитывается около 60 000 детских дошкольных учреждений. Воспитание ребенка проводится в соответствии с программами, разработанными педагогами, врачами, психологами.

Читайте также:  Сок с мякотью польза и вред

В США в ясли принимают малышей с 1,5 месяцев, в Южной Корее, Японии, Нидерландах, Израиле – с 3-х. В Германии и Швеции в сад идут с 1 года. Во Франции законодательно закреплено обязательное посещение дошкольных учреждений ребятами с трехлетнего возраста.

В России ребеночка примут в ДОУ младшей группы с 2 месяцев, а в обычное – с двух лет. В нашей стране в среднем 65% мальчишек и девчонок охвачено коллективным дошкольным воспитанием. Из оставшихся 35% малышей большинство остается дома не по желанию родителей, а по причине отсутствия мест в садах и яслях.

Так быть или не быть в детсаду

Окончательное решение в вопросе о том, стоит ли ребенку ходить в детсад, принимают родители. Взвесив все «за» и «против», папа и мама обычно приходят к мнению, что вливаться в коллектив нужно начинать с раннего возраста. Важно не упустить момент, когда дитя готово к самостоятельности и способно с легкостью принять изменения. Старшим мальчикам и девочкам это сделать сложнее: у ребенка формируются стойкие привычки, особенности характера.

Если грамотно выбрать дошкольное учреждение, ребенку ходить в детский сад станет интересно, полезно и весело, а родителям будет радостно наблюдать за успехами сына или дочери.

Источник

Анжела Ткаченко
Роль детского сада в воспитании и развитии ребёнка

Первым социальным институтом в жизни ребенка является семья. Из общения с близкими взрослыми ребенок получает свои первые знания.

Вторым социальным институтом в жизни ребенка является детский сад. От того, в каких условиях будет развиваться ребенок, зависит его будущее.

В период дошкольного возраста очень важно развить основные психические процессы, такие как память, восприятие, мышление, речь. В этот период у ребенка непрерывно обновляются знания об устройстве мира, он развивает свой словарный запас, перенимает культурно-исторический опыт.

Когда ребенок приходит в детский сад у него возникает представления о новом мире социальных отношений, где царят другие нормы, чем в близком окружении. В этот момент наступает начало подготовки к будущей взрослой (социальной) жизни. Основная функция детского сада, как социально-образовательного учреждения, оказывать педагогическую помощь и поддержку семьям своих воспитанников, а также компенсирование проблемы в их поведении и развитии. Одной из основных задач детского сада вовлечь в процесс обучения каждого ребёнка в детском саду, подготовить его к школе.

Детский сад – первое общественное учреждение, куда попадает ребенок. Там он с помощью воспитательного подхода легко усваивает все нормы и принципы общения. Стремление к общению заложено в природе человека. До поры до времени, для удовлетворения этой потребности ребенку достаточно близких взрослых. Но в возрасте около трех лет у него появляются и усиливаются потребности в таком общении, которого с взрослым быть не может. Ребенку сложно общаться со взрослым на равных, потому что куда пойти и что делать решает взрослый. Взрослый сам выбирает правила общения с ребенком. Находясь в детском саду в компании сверстников и общаясь с ними, ребенок общается со сверстниками по общим правилам. Среди сверстников он находит себе товарищей равных по интеллекту, силе, детей со схожими интересами. Вместе они выбирают правила игры, учатся согласовывать и прислушиваться к требованиям других детей. К тому же, родителям не так часто, как ребенку, хочется играть в детские игры, как нужно это ребенку. Со сверстниками ребенок играет чаще. Его сверстники, как и он, так же полны сил и энергии, поэтому ребенку в их компании играть, намного интересней, чем с быстро утомляемым взрослым. С помощью игры ребенок развивает коммуникативные навыки, учиться подчиняться и выполнять правила других, учиться считаться с чужим мнением. Но общаться с ровесниками труднее, чем с близким взрослым. Взрослый угадывает чувства, и желания своего ребенка, а сверстники же плохо понимают и формулируют даже собственные чувства и желания. Поэтому маленькие дети часто ссорятся между собой. Они не умеют знакомиться, не знают, как обратиться к другому ребенку, когда и как надо отказать. Всем этим правилам ребенок легко научается в детском саду. Дети в детском саду находятся в одновозрастной группе. Не удивительно, что время от времени возникают конфликты интересов. Конечно, это неприятно, но именно благодаря таким эпизодам ребенок осознает необходимость отстаивать свои интересы, учится давать сдачи. Воспитатели в легкой ненавязчивой форме помогают развитьребенку основные качества общения:

– деловые (другой человек как партнер по совместной деятельности);

– познавательные (другой человек как источник информации);

– личностные (интерес к другому человеку как к личности).

В детском саду ребенок учится общаться с другими взрослыми. Ребёнок получает интеллектуальное и физическое развитие.

Если вдуматься, то детский сад дает ребенку, в общем-то, немало. В детском саду проводятся разнообразные занятия, направленные на всестороннее развитие ребенка: занятия по рисованию, лепке, конструированию, развитию речи, ознакомление с художественной литературой, формированию основ математических представлений. Присутствуют и занятия, направленные на физическое развитие ребенка: музыкальные и физкультурные занятия. Помимо знаний, в детском саду ребенок учится соблюдать дисциплину, слушаться взрослых, убирать за собой, проявлять самостоятельность и придерживаться определенного режима дня.

Источник

Данная статья будет полезна тем, кто действительно задумывается над будущим своего ребенка.

Мы все привыкли к системе дошкольных учреждений, которые появились в знакомой нам форме лишь в 20 веке. Вспомните, что раньше ни яслей ни детских садов не было. Ребенок рос в семье — будь то крестьянская или дворянская. До революции дошкольные учреждения в России были, но они были либо частными, либо благотворительными и платными, и приводили детей туда не совсем по тем причинам, по которым их приводили после свержения царской власти. После революции в документах просвещения советского государства детские сады названы первым звеном в системе образования. Основное назначение этих дошкольных учреждений заключалось в том, чтобы дать возможность женщине заниматься производственной и общественной деятельностью. То есть другими словами, родители, не спрашивая ребенка — хочет он того или нет, и даже не задумываясь о пользе или вреде этого (просто так надо), отрывают его от домашнего очага, от заботы и воспитания матери и передают его в чужие руки — и только для того, чтобы женщина могла пахать как все.

А теперь вспомните, есть ли в животном царстве такое понятие как «детский сад»? В животном царстве детеныш всегда находится под присмотром матери или всего стада. Детеныш должен находится в обществе взрослого животного не только потому, что он его защищает, но и потому, что детеныш перенимает у старшего опыт, то есть другими словами учится. Кто-то бегает рядом и смотрит как мать охотится, кто-то смотрит какие травки ему следует кушать, а какие — нет. А теперь представьте, что мы взяли и отобрали детенышей у самок и запустили в отдельный вольер на несколько лет. Чему они друг у другу научатся?.. Правильно. Ничему.

То же самое происходит с ребенком в детском саду. Большую часть времени он общается не со взрослым воспитателем, а с своими сверстниками, которые не могут научить его чему-то полезному, или, что еще хуже, могут научить его чему-нибудь дурному, а дурное — вещь заразительная и передается от одного к другому как вирус. Да и вирусы гриппа и все прочие неприятные заболевания очень легко передаются от ребенка к ребенку именно в дестком саду.

Я не призываю всех родителей игнорировать детские сады (ведь не у всех есть возможность воспитывать ребенка дома), но задумайтесь ради чего вы отдаете своего ребенка в детский сад — ради того, чтобы просто делать то, что вам заблагорассудится, сваливая не нужный груз на другого? Или вы думаете, что его там воспитают и образуют так, как кому-то там кажется правильным?

Читайте также:  Кукурузные палочки польза и вред для здоровья

Александр Зобов.

P.S. Мы с мужем на недавнем совете решили, что Матвей в садик не пойдет. Подготовить к школе я и сама могу. Мы лучше будем водить его в кружки и секции — вот вам и общение, и развитие. Осенью Матвей пойдет в бассейн (1 р в неделю), давно просит. После 3х хотим попробовать отдать его на анг.язык (1 р в неделю), вокал+хореография+актерское мастерство (2 р в неделю) — ему это сейчас интересно, а потом посмотрим. По деньгам получается около 5тр, как садик.

Я вообще в садик не ходила) ничего со мной не случилось) со мной дома занимались.

После рождения сына мы думали, как сделать так, чтобы я как можно дольше могла находиться с ребенком. Потому что пока одной заработной платы папы не хватает. Я стала искать подработку (после 2х лет) — ведение праздников, няней (2-3 р в неделю по 2-4 ч). Сейчас я остановилась на праздниках. Поэтому комментарии типа, а что делать, мама вынуждена работать — я понимаю, вынуждена, но где и как (сколько) — всегда выбор за нами.

ВСЕМ ДОБРА, ТЕПЛА, ОБЩЕНИЯ ДРУГ С ДРУГОМ! ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ! ЦЕНИТЕ ИХ! МЕНЯЙТЕСЬ В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ РАДИ СЕБЯ И СВОИХ ДЕТЕЙ! НЕ МЫСЛИТЕ «КАК ВСЕ», НЕ ОГЛЯДЫВАЙТЕСЬ НА ОПЫТ БАБУШЕК И ДЕДУШЕК, СЕЙЧАС ДРУГОЕ ВРЕМЯ!

Источник

Ходить ребёнку в детский сад или не ходить? Спорам вокруг этого вопроса позавидовал бы даже Гамлет. Между тем у ранней социализации детей определённо есть свои преимущества. О том, во сколько лет психологи рекомендуют отдавать ребёнка в садик, в чём разница между советскими дошкольными учреждениями и современными, как детский сад сплачивает семьи и еще 9-ти плюсах ранней социализации рассказывает автор Дейли Бэби Мария Макарова.

1. Общение со сверстниками

Психологи сходятся во мнении, что после 3-х лет у ребёнка наступает внутренняя потребность немного отдалиться от мамы в пользу общения со сверстниками. Причём именно в этом возрасте. Если отдавать ребёнка в сад раньше, это будет вопреки природе и основным психологическим потребностям малыша.

Как отмечает методист детского сада Piccolo school Екатерина Бодрова, преждевременная социализация может отрицательно воздействовать на ребёнка и его привязанность к матери. Рекомендуется отдавать в детский сад ближе к 2-3 годам, когда малыш начинает проявлять интерес к общению со сверстниками и поэтому может быстрее адаптироваться к условиям и режиму в дошкольном учреждении.

«Отвечая на вопрос, отдавать ли своего ребёнка в сад и с какого возраста лучше это сделать, родители, как правило, ориентируются на несколько показателей:

  • на свой личный позитивный или негативный прошлый опыт, связанный с детским садом;
  • на особенности своего ребёнка в настоящий момент — общее развитие, склонность к заболеваниям, нюансы характера;
  • на социальную ситуацию, складывающуюся вокруг семьи — наличие бабушек, места в хорошем саду.

Порой родители решают отказаться от идеи сада и развивать ребёнка до школы в домашних условиях, дополняя его образование, например, походом в различные секции. Психологи говорят: “Это хорошо, но не достаточно”. И вот почему. Примерно с трёхлетнего возраста малыш открывает для себя новую страницу развития — у него появляется больше возможностей узнавать окружающий мир, гораздо больше интересов. Жизнь больше не сконцентрирована на близких родственниках, ребёнок желает играть и ему нужны партнёры по играм. Часто родители трёх-четырёхлетних детей, ещё не посещающих сад, жалуются: «Дома он буквально сводит меня с ума! Я уже не знаю, чем его развлечь»!

О пользе детского сада и школы

Отправляясь в сад и благополучно пережив проблемы адаптации, ребёнок получает колоссальную возможность социального развития. День за днём, учась регулировать своё поведение — одеваться самостоятельно, ждать своей очереди, отстаивать интересы, отвечать за свои поступки, дружить и ссориться — малыш готовится ко взрослой жизни со всем её многообразием. Получить этот опыт в домашних условиях и на кружках дополнительных занятий просто невозможно. Ведь туда дети приходят на короткий срок и с одной целью — учиться. А в детском саду протекает жизнь, и только лишь одна из форм деятельности в нём – усвоение новых знаний», — рассказывает детский психолог сети частных садов «Интересный Детский Сад» Виттория Филинова.

2. Возможность почувствовать себя полноправным членом общества

О пользе детского сада и школы

По мнению многих психологов, в том числе Марины Суздалевой, именно в социализации заключается самая большая польза от посещения детского сада.

«В детском саду ребёнок учится нормам социального поведения, получает навыки общения с детьми и взрослыми.

Навыки, которые в детском саду приобретаются естественным образом в ходе игр со сверстниками, в условиях домашнего воспитания требуют от родителей специальных усилий. Ведь всё разнообразие ситуаций взаимодействия, доступное ребёнку в детском саду, не укладывается в стандартные модели поведения дома, в песочнице или в гостях», — считает Марина.

О пользе детского сада и школы

Детский клинический психолог, эксперт клуба «ПравоНалево» Мария Левицкая добавляет: «Ребёнок, попадая в ясли или сад, приобретает новый социальный статус, учится общаться, развивает свою коммуникабельность. Ссорясь, решая споры, он учится идти на компромисс, принимать позицию другого, признавать вину, находить друзей».

Мы как взрослые понимаем, насколько большого числа навыков требует от нас ежедневная коммуникация с людьми. Действительно, смоделировать всё многообразие ситуаций, встречающихся в жизни, чтобы объяснить ребёнку, как вести себя в том или ином случае, невозможно.

3. Самостоятельность

Данный плюс во многом зависит от того, в каких условиях ребёнок воспитывается дома и насколько уделяется внимание его самостоятельности. Ведь часто родители, а особенно — бабушки — любят окружать ребёнка чрезмерной заботой. Например, кормить с ложки вплоть до начальных классов школы. В садике же ребёнок волей-неволей становится самостоятельным и автономным: сам одевается, сам кушает, сам следит за собственной гигиеной.

О пользе детского сада и школы

«Ребёнок — это человек, а каждый человек заслуживает уважения. В правильной обстановке и ребёнок, и взрослый чувствует себя как дома, получая удовольствие от совместного исследования мира. Главные принципы правильного сада — это комфорт, открытость, внимательное и уважительное отношение к малышу. В таком саду он учится общаться со взрослыми и сверстниками, познавать и исследовать этот мир, быть самостоятельным и инициативным», — комментирует методист детского сада Piccolo school Екатерина Бодрова.

4. Гармоничное развитие личности

Ещё одно преимущество детского сада перед домашним обучением — всестороннее развитие. Как утверждает психолог Мария Левицкая, в дошкольных учреждениях расписание составлено с учётом всех потребностей маленького человека и наполнено различными видами деятельности. Такой комплексный подход к развитию детей позволяет родителям тратить меньше времени на поиски дополнительных кружков, секций или студий и больше внимания уделять ребёнку.

Многим родителям трудно в это поверить, потому что в нас говорит личный опыт посещения советских детских садов. Заведующая отделением дошкольного образования школы №1981 Елена Сауткина готова развеять этот стереотип:

«С уверенностью можно сказать, что в наши дни детский сад не такой, каким был несколько десятилетий тому назад. Современный детский сад отвечает не только за времяпрепровождение и социализацию подрастающего поколения, но и за их полноценное развитие. Сейчас детские сады предлагают множество видов дополнительного образования: художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное, социально-педагогическое, интеллектуальное. Даже продумано пятиразовое питание с ужином в помощь родителям, которые много работают».

5. Возможность выявить и развить таланты

Этот плюс логически вытекает из предыдущего: если ребёнок получает возможность всесторонне развиваться, он сам, воспитатель или родители могут уже в самом раннем возрасте выявить таланты и уделить их развитию особое внимание. Конечно, в некоторых случаях это возможно сделать и дома. Но только если у родителей хватает фантазии и средств давать ребёнку возможность попробовать себя в самых разных областях.

О пользе детского сада и школы

«Сад — это возможность развить способности и таланты ребёнка в предлагаемых кружках и секциях, которые компактно расположены в одном месте. То есть маме не надо ездить весь день по городу в сумасшедшем ритме. Моим детям очень повезло: у них был отличный сад.  Там они посещали и кружок шахмат — приходил преподаватель из школы Ботвинника на Воробьёвых горах. У них был организован и кружок по танцам — приходил преподаватель из Дворца пионеров. Они рисовали, лепили, учились читать и писать. У нас был необыкновенный воспитатель. Он ездил с детьми вокруг сада на самокате, сидел и лепил с ними куличики в песочнице, выходил в тёплую погоду рисовать на улице. Для того, чтобы это организовать в домашних условиях, потребовалось бы гораздо больше сил и денег», — считает детский писатель и дважды мама Митькина Ольга.

Читайте также:  Оливки без косточек польза и вред

6. Возможность развития ребёнка согласно выбранной системе

Этот пункт не относится к государственным детским садам, но является важным преимуществом учреждений, работающих по системам Монтессори, Никитиных, билингвального обучения и другим. Ведь если родители решили воспитывать ребёнка по одной из таких систем, то на определённом этапе дома невозможно создать идеальную для этого среду.

7. Возможность быстрее «догнать» сверстников детям с задержками развития

По этой причине родители, наоборот, часто предпочитают саду домашнее обучение. Мы здесь, опять же, не говорим о государственных учреждениях — в большинстве случаев в них детям с особенностями развития будет довольно тяжело уже хотя бы потому, что таким детям нужно повышенное внимание воспитателя и отсутствие насмешек со стороны сверстников. Хотя бывают и исключения.

О пользе детского сада и школы

«Мои дети ходили в государственный логопедический сад и до последнего времени это было очень здорово. В группе — 14 человек, квалифицированные воспитатели со специализацией в дефектологии, логопед и занятия, занятия, занятия! Просили даже с соплями приводить, если без температуры: давали таблетки, отправляли на прогревания в кабинет физиотерапии. И посещаемость группы была почти всё время 100%!

Дети с задержками речевого развития не просто выходили за 3 года на уровень нормы, но и проходили всю программу 1-го класса — отлично читали, писали печатными буквами, разбирались во всей этой дикой фонетике, на которой нынче строят обучение русскому языку в школе, изучали три тетрадки по дошкольной математике от Петерсон. И много-много логопедии: чуть ли не каждый день им вклеивали в большие тетради персональные задания, и каждый вечер мы что-то заучивали, повторяли, автоматизировали, рассказывали по картинкам, разукрашивали. В общем, это было не безупречно, но очень здорово. И за совсем смешные деньги!» — рассказывает журналист и мама Катерина Смирнова.

Есть и другие ситуации, когда ребёнка оставляют с бабушкой, которая в силу здоровья не может с ним гулять и достаточно заниматься. Формально за малышом есть кому присмотреть, но в этом случае домашнее обучение не может сравниться с детсадовским.

«В силу обстоятельств ребёнок моей знакомой начал отставать от сверстников, и мама уже в полтора года отдала его в частный детский сад. Удовольствие не из дешёвых, но зато на 6 детей приходится 3 воспитателя, включая носителя иностранного языка, Монтессори-педагога и методиста. Ребёнок получает максимум внимания, его обучают простым вещам, чего не делала бабушка дома — элементарно приучение к горшку и отлучение от соски. Также её выводят на прогулку, учат самостоятельности, развивают. Как итог — малышка «подтягивается» к сверстникам по развитию», — рассказывает инженер и мама годовалого сына Анна Зайцева.

8. Минимизация воздействия гаджетов

Здесь долго останавливаться не будем — о том, на каких условиях и сколько минут в день ребёнок может пользоваться гаджетами, я писала в материале «Компьютерная зависимость: нужно ли давать гаджеты дошкольнику?» Отмечу только, что из-за повышенной занятости современных родителей у детей появился дефицит внимания, который часто заменяется электронными и компьютерными играми, телевизором. А в детском саду дети всегда чем-то заняты, общаются друг с другом и воспитателями, изучают новое и много играют, что, несомненно, полезнее бесконечного «зависания» перед экраном планшета.

9. Укрепление иммунитета

Немаловажный, хотя и достаточно спорный пункт. Многие родители убеждены, что дети в саду без конца болеют и это, наоборот, негативно сказывается на их здоровье. Конечно, дома риск подхватить ОРВИ или другую инфекцию меньше, чем в дошкольном учреждении. Тем не менее, педиатры утверждают, что формирование и укрепление иммунитета лучше происходит в детском коллективе, где малыш подвергается мощным атакам.

«Сад — это адаптация иммунитета ребёнка к жизни в современном обществе. Мне кажется, что те, кто посещал сад, меньше болеют в начальной школе. По крайней мере именно это я вижу по моим детям», — считает психолог, детский писатель, мама двоих детей Ольга Митькина.

«Вопрос о частых детских болезнях отпадает при соблюдении дошкольным учреждением всех правил гигиены и проведения оздоровительных мероприятий. Очень важно соблюдать температурный режим, режим проветриваний, проведение прогулок и приобщение к спорту», — делится опытом методист детского сада Piccolo school Екатерина Бодрова.

10. Сплачивание семьи

На мой взгляд, это не самый очевидный, но, несомненно, очень важный пункт. В детских садиках проводится огромное количество мероприятий: утренники, соревнования, конкурсы, на которые дети приходят вместе с родителями. Таким образом, как бы ни были заняты работой мама и папа, в эти моменты их внимание бывает полностью посвящено семье. А это очень важно для маленького человека. К тому же это позволяет ребёнку обрести желаемое общественное признание его талантов и заслуг.

«В детском саду особое внимание уделяется работе с папами и мамами для объединения семьи. Создаются детско-родительские клубы, проводятся спортивные мероприятия, такие как «Папа, мама, я — спортивная семья», музыкально-литературные конкурсы, которые помогают детям и родителям проводить больше времени, вместе играя, участвуя в соревнованиях и чувствуя себя настоящей командой. Ведь для дошкольников игровая деятельность – основная, и необходимо всячески поощрять её», — отмечает заведующая отделением дошкольного образования школы №1981 Елена Сауткина.

11. Помощь в адаптации к школе

Хорошее дошкольное отделение поможет родителям в подготовке и адаптации детей к школе. Как отмечает психолог, писатель и мама Ольга Митькина, сад очень помогает ребёнку найти много новых друзей, научиться строить отношения между людьми. Позже этот аспект поможет и при поступлении в школу. В новом коллективе садовскому ребенку будет легче адаптироваться, чем его сверстнику, который сидел дома.

О пользе детского сада и школы

«У моей дочери получилось так, что примерно половина её группы из детского сада пошла с ней в один класс, что свело стресс от первого времени пребывания в школе к минимуму», — вспоминает она.

12. Возможность профессиональной самореализации для мамы

Пожалуй, один из самых распространённых аргументов в пользу детского сада я специально оставила «на сладкое», потому что он всё-таки не относится непосредственно к ребёнку. Да, речь идёт о самореализации для мам, которая возможна только при условии того, что малыш ходит в детский садик. Нет совершенно ничего зазорного в том, что и после рождения ребёнка женщина хочет оставаться востребованным профессионалом и жить насыщенной жизнью. Потому что всё должно быть в удовольствие. Кто-то обретает себя в материнстве и чувствует, что этим полностью исчерпывает своё предназначение. Но кто-то — нет. И, прежде всего, для самого ребёнка лучше, когда мама счастлива, ласкова и нежна с ним в те часы после детского садика, когда они проводят время вместе. Потому что уставшая, проклинающая всё на свете, орущая на своего ребёнка женщина ещё никого не сделала счастливым.

«Обе моих дочки ходят в частный детский сад, что связано, прежде всего, с тем, что я как мать имею право на личную реализацию. Появление детей — это не приношение в жертву жизни мамы. Подобные времена давно минули. Я тоже хочу реализоваться и быть социально активным человеком, но при этом хочу и могу быть нормальной, адекватной мамой, которая любит своих детей и заботится о них. Мы выбирали сад долго и мучительно. И, конечно, государственный нас не устроил. Редко от кого из знакомых удавалось услышать, что их полностью устраивает гос. сад. 

Мы сменили 4 учреждения и в итоге нашли частный садик с бассейном 3 раза в неделю, английским 2 раза в неделю, гимнастикой, дополнительными секциями за отдельную плату, а также музыкальными занятиями и концертами. Идеально! Обе дочери пошли в ?