О пользе физкультуры в 5 классе

О пользе физкультуры в 5 классе thumbnail

ПОЛЬЗА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Что поможет ребенку расти здоровым? Конечно, физическая активность. Недаром о пользе физкультуры для детей говорят многие педиатры. Занятия физической культурой повышают уровень функциональных возможностей, физическую и эмоциональную устойчивость, снижают заболеваемость, в дальнейшем ускоряют процесс врабатываемости детей на учебных занятиях.

Занимаясь физкультурой можно не только весело и подвижно провести время. Регулярная физическая активность в детском и подростковом возрасте повышает силу и выносливость, способствует формированию здоровых костей и мышц, помогает контролировать вес, снижает тревожность и стресс, улучшает кровяное давление и повысить свою самооценку за счет своего внешнего вида и физической формы.

Спорт обеспечивает отличные возможности для социального развития, поскольку многие социальные и моральные требования для участия в спортивных соревнованиях совпадают с тем, как люди должны взаимодействовать в законопослушном обществе. Кроме того, юные спортсмены в обычной жизни чаще всего применяют те же принципы самоотверженной и напряженной работы, что используют и на тренировках.

Некоторые исследования доказали, что дети, демонстрирующие успехи в спорте, также преуспевают среди сверстников. Систематические упражнения фактически способствуют развитию конкретных видов психической деятельности, которые важны для решения проблем, возникающих как в учебной жизни, так и в повседневном общении с ровесниками.

Тренировки помогут детям избежать многих проблем в дальнейшей жизни. Так, регулярные занятия физкультурой препятствуют возникновению у детей многих распространенных среди школьников заболеваний: сколиоза, плоскостопия, нарушения осанки, искривления ног, расстройства желудочно-кишечного тракта, бронхиты и т.д.

Не превращайте занятия физкультурой в соревнование или борьбу за рекорды: ребенок должен заниматься с удовольствием, не боясь наказания за неправильно выполненное упражнение. Добавить хорошего настроения во время выполнения спортивных упражнений детям поможет веселая музыка, но главное условие правильной зарядки – это, конечно, добросовестное участие взрослых. Вместе заниматься физкультурой будет и веселее, и полезнее. Кстати, это касается не только упражнений, но и подвижных игр. Если родители готовы поучаствовать в тех же салочках или можете показать, как правильно прыгать через скакалку, у детей такие забавы вызовут больше энтузиазма.

В течение дня полезно время от времени устраивать физкультминутки. В них можно включить потягивания, повороты головы, также пойдут на пользу различные упражнения для пальцев. Если есть желание заниматься не только физкультурой, но и спортом, то можно записать ребенка в какую-либо секцию, при этом здесь стоит расставить следующие приоритеты. Есть виды спорта, которые подходят почти всем детям, в силу того, что имеют минимум противопоказаний.

Но в каком же возрасте целесообразно отдавать ребёнка в спортивную секцию?

5 лет – идеальный возраст для начала занятий худ.гимнастикой;

7 лет – подходящее время для тенниса, плавания и аэробики;

8 лет – баскетбол, футбол;

9 лет – лёгкая атлетика, волейбол, хоккей;

10 лет – велоспорт, фехтование и конный спорт.

В нашей гимназии в этом учебном году по ФГОС в 3 классах был введен кружок «Волейбол». Почему именно волейбол? Потому что волейбол – одна из самых демократичных игр среди командно-игровых видов спорта. Отсутствие непосредственного контакта с соперником, снижает вероятность получения травм. Это очень динамичная игра, которая позволяет развить координационные способности, скоростно-силовые качества, выносливость, а также умение коммуницировать и действовать в команде.

Все дети и подростки, принимаемые в секцию волейбола, делятся на 3 группы: группа начальной подготовки – 10-12 лет, подростковая – 13-14 лет; младшая юношеская – 15- 16 лет. Срок обучения в каждой возрастной группе – 2 года. В группе начальной подготовки – 1 раз в неделю. В подростковой занятия проходят 2 раза в неделю по 2 ч; в младшей юношеской – 2 раза в неделю по 3 ч.

Количество занимающихся в группе начальной подготовки – 20 человек; в подростковой – 16 человек; в младшей юношеской – 15-16 человек.

Основная форма работы в секции волейбола – учебно-тренировочные занятия, участие в соревнованиях. При этом каждая возрастная группа имеет свои специфические задачи. В группе начальной подготовки основное внимание уделяется укреплению здоровья, всесторонней физической подготовке, развитию координации движений, быстроты, ловкости, гибкости, овладению основами техники игры. Юные волейболисты подростковой группы занимаются дальнейшим всесторонним физическим развитием, готовятся и сдают нормативы, овладевают основами техники и тактики волейбола. Группа участвует в официальных соревнованиях по волейболу на первенство района, города.

И самое главное, спорт должен приносить ребенку радость и удовольствие. Только в этом случае он будет для него полезен!

Источник

Приложение 1.16

Беседа, направленная на формирование нравственно-смыслового отношения, положительной мотивации к занятиям физической культурой, на тему «Физкультура и спорт – здоровье и красота»

в 5 «Д» классе в рамках урока «Бег на короткие дистанции»

Подготовил: Шарифуллин Р.Т.

Дата: 13.09.16 г.

Задачи:  

– прививать интерес к физической культуре,

– укреплять физическое и психическое здоровье обучающихся,

– воспитывать желание заботиться о здоровье своего организма, его развитии и безопасности.

Оборудование:

  • Наглядно-дидактическое пособие   Э. Емельянова  «Зимние виды спорта» МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

  • Наглядно-дидактическое пособие Э. Емельянова «Летние виды спорта»

  • Наглядно-дидактическое пособие Э. Емельянова «Спортивный инвентарь»         МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

  • Комплект раскрасок  «Спортивные зверята», цветные карандаши.

  • Музыкальное сопровождение (Советская песня «На зарядку становись»).

Ход беседы

Учитель: Основа спорта –  физкультура.

Смысл физической культуры – красота мускулатуры,

И здоровье организма – чтоб легко идти по жизни!

Трудно не болеть, держаться? Надо физкультурой заниматься!

Сон, прервать пораньше сладкий, утром делать всем зарядку!

Учитель:  Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?

Обучающиеся: физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.

Учитель: Верно.Физкультурой может заниматься и маленький, и пожилой. Спортом же занимаются, самые сильные, крепкие, здоровые люди. Физкультурой занимаются все люди, стремящие к  укреплению и сохранению своего здоровья через здоровый образ жизни. Вот и вы занимаетесь физкультурой, чтобы стать крепкими, ловкими, быстрыми, здоровыми. Если постоянно, правильно, а главное с желанием и любовью заниматься физическими упражнениями, то можно будет заниматься и спортом, потому что каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Мы говорили о качествах спортсменов, а что же необходимо делать, чтобы стать здоровыми и спортивными?

Обучающиеся: Каждое утро делать зарядку, выполнять физические упражнения не только в спортивном  зале, но и на прогулке, в выходные дни дома.

Учитель: Как вы думаете, люди занимающиеся физкультурой отличаются от тех, кто ее не любит? Какими бывают люди, которые не любят физкультуру, зарядку?

Обучающиеся: Они грустные, слабые, часто болеют.

Учитель: Правильно, фундамент физического здоровья закладывается в детстве. Вы с детства приобретаете полезные привычки культурно-гигиенических навыков, регулярно занимаетесь физической культурой, придерживаетесь режима дня,  это поможет в дальнейшем вам стать спортсменами, чемпионами, но благодаря этому вы еще приобретете упорство, настойчивость, последовательность. Интерес к физическим упражнениям, подвижным играм также  предупреждает нарушение осанки, укрепляет весь организм, оказывает влияние на нормальный рост и  развитие.

(Показ фотографий, карточек, иллюстраций, где дети выполняют различные упражнения с физ. оборудованием).

Читайте также:  Груша польза и вред при поносе

Учитель: Какие вам упражнения больше нравятся, какие основные виды движений, какие подвижные игры?

Обучающиеся: упражнения на степ-платформах, с мячами, разные прыжки (с разбега в высоту, с места), народные игры и т. д.

Учитель: Я предлагаю вам выбрать иллюстрации с  изображением спортивных игр и упражнений,  вы выберете одну с тем видом спорта, какой вам больше нравится.

После выбора одной из предлагаемых иллюстраций, каждый рассказывает о виде спорта, который он выбрал, чем этот вид спорта ему нравится, какие физические качества необходимо развивать для этого вида спорта?

Учитель: А теперь давайте сделаем с вами зарядку «Веселая зарядка»

(подобрать упражнения под музыку)

Далее урок идёт по плану.

В пункте 1.16 приведены только фрагменты уроков, направленные на формирование положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни, своему саморазвитию.

Конспекты классных часов учитель физической культуры, Шарифуллин Р.Т., не может привести в этом пункте, так как не является классным руководителем.

3

Источник

  

    Независимо от возраста, образа жизни, профессии – физическое воспитание человека всегда имеет огромное профилактическое значение. 

Физкультура так же важна, как и здоровое питание, поскольку она способна в значительной мере продлить активное долголетие и снизить риск многих заболеваний. Для людей с малоподвижным образом жизни характерны ранняя мускульная слабость, замедление тока в крови, застойные явления в организме, что, разумеется, самым неблагоприятным образом сказывается на общем состоянии человека.

А во многих ли наших семьях принято заниматься совместной физкультурой? Допустим, папа ходит на футбол, мама – на фитнес. А как же дети? Да, у малышей в саду есть спортивные занятия, у школьников – уроки физкультуры. Однако совместное выполнение упражнений дома будет явно не лишним. Во-первых, таким образом родители приучают детей к здоровому образу жизни. Во-вторых, такие занятия способствуют сближению родителей и детей. 

Особенно,  если купить специальный инвентарь и устраивать физкультуру дома или во дворе дачи в игровой форме. Понадобятся всего лишь гимнастические палки, большие надувные мячи, скакалки и т.п.. Можно разделиться на две команды и перетягивать пусть не канат, но длинную гимнастическую палку. Можно научиться прыгать вдвоем или втроем через большую скакалку. Сколько веселья в этих играх, а главное – огромная польза! Польза для психологического климата в семье и, конечно, для здоровья. 

    Если у вас есть дети-подростки и юноши, их обязательно нужно увлечь семейной физкультурой. Как известно, для современных подростков и молодежи проще скачать ссылку на мобильный, чем 10-15 минут уделить несложным, но очень полезным упражнениям. Кажется, что молодость и здоровье будут длиться вечно. Ни для кого не секрет, что в пожилом возрасте мышечный тонус ослабевает, а значит, физические упражнения особенно необходимы – эту мысль нужно донести до своих детей.

Несложные физические упражнения благотворно влияют на организм. Благодаря физкультуре, укрепляется мышечная и костная системы, улучшается обмен веществ, увеличивается поясничный изгиб позвоночника и амплитуда подвижности суставов. Во время упражнений ритмичные и глубокие дыхательные движения способствуют правильному кровообращению, что очень важно для сердечной деятельности..Если молодые люди, занимаясь работой или просто играми на компьютере,  большую часть времени проводят за монитором ПК, то кровь в их организме циркулирует лишь на 55-75%, а остальная ее часть застаивается в селезенке, печени. Мышечная нагрузка позволяет крови поступать в кровяное русло в полном объеме, транспортируя к клеткам и тканям необходимую порцию кислорода, а значит, способствуя улучшению обмена веществ. 

Таким образом, просиживая большую часть времени сначала за партой в школе, потом дома за компьютером, подросток постепенно теряет свое здоровье. А компьютер еще и отдаляет его от семьи. Совместные подвижные игры и физкультура помогут решить обе эти проблемы. Да и самим родителям такие занятия будут очень полезны, а малыши уже с детства привыкнут к выполнению ежедневных несложных упражнений, а это и здоровье, и хорошая фигура, и ясные мысли в голове. Здоровья Вам и вашей семье!

 

 Для родителей и детей.

Здоровье своё бережём с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед! – Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Ещё раз о ЗОЖ.

Личная гигиена человека.Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? Правильно,  чистота – залог здоровья! Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться и  помогать родителям в домашних делах.          

                       Петя мечтает.

                     Если б мыло приходило

                     По утрам ко мне в кровать

                     И само меня бы мыло,

                     Хорошо бы это было!

                     Если б книжки и тетрадки

                     Научились быть в порядке,

                     Знали все свои места –

                     Вот была бы красота!

                     Вот бы жизнь тогда настала!

                     Знай, гуляй, да отдыхай!

                     Тут и мама б перестала,

                     Говорить, что я лентяй!

                                                     Б. Заходер

 Запомните: Чистота – лучшая красота.

                    Кто аккуратен – тот людям приятен.

Правильное питание.

 Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. Здоровое питание должно быть регулярным,  разнообразным, богатым овощами и фруктами. Чем человек питается? Какие органы помогают человеку питаться? (Органы пищеварения). Как происходит этот процесс?   Пища попадает в рот, смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, где  окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.   Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Необходимо отказаться от чипсов и кириешек, от газированной воды и от сухого перекуса.  В школьной столовой готовят блюда из полезных  продуктов, поэтому вам необходимо съедать всё, что предлагают наши повара. Правильное питание –  условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Читайте также:  Польза чая с липовым цветом

О вредных привычках.    Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. Курение очень вредно для лёгких и всего организма. Очень плохо, когда курить начинает ребёнок. Он хуже растёт, быстрее устаёт при работе, плохо учится, часто болеет.

                      Разве что-то есть на свете,

                      Что надолго можно скрыть?

                      Пятиклассник Петя Рыбкин

                      Потихоньку стал курить.

                      У парнишки к сигаретам

                      Так и тянется рука.

                      Отстаёт по всем предметам,

                      Не узнать ученика!

                      Начал кашлять дурачок

                      Вот что значит – табачок!

– Каковы последствия курения? – Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (вдыхаем часть дыма). – Что нужно сделать в таком случае? (отойти).

 Алкоголь при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.

 Наркотики – вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – НАРКОМАНИЯ, вылечить которую очень трудно. Распространение наркотиков – преступление, за которое строго наказывают.

Чтобы сохранить здоровье: НИКОГДА НЕ НАЧИНАЙ КУРИТЬ, НЕ ПРОБУЙ СПИРТНОГО, НЕ ПРИКАСАЙСЯ К НАРКОТИКАМ!

 – Чтобы улучшить и сохранить своё здоровье, вам необходимо вести здоровый образ жизни.

 – Если вы заболели, вы должны обязательно прийти на приём к врачу.

 – И чтобы ощущать себя здоровыми, весёлыми, помните слова:

                                    Я здоровье сберегу,

                                    Сам себе я помогу!

Памятка для учащихся по формированию привычки к здоровому образу жизни.

 Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.

 1.Вставай всегда в одно и то же время!

 2. Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной     гигиены!

 3. Утром и вечером тщательно чисти зубы!

 4. Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимайся спортом! 5.Одевайся по погоде!

 6. Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!

 7. Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!  

 8. Занимайся спортом, учись преодолевать трудности

Источник

МОУ Средняя общеобразовательная школа № 87

Классный час в 5а классе по теме:

«Спорт

и

здоровье»

Учитель:

Артемьева А.Н.

Волгоград  2013.

Цели и задачи:

– познакомить учащихся с историей развития спорта и олимпийского движения;                                                                                                                                     – расширить знания детей о значении спорта в жизни человека;                                                          – развитие связной речи, памяти, мышления.

Оборудование:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  – карточки с пословицами; буквы «частокол»; буквы – «заблудились», ребус.

Ход занятия.

I.Сегодня мы продолжаем тему «Движение и здоровье».

Тему нашего сегодняшнего занятия вы узнаете, если разгадаете сканворд.

         1 САНКИ

         2 ПАРУС

      3 ВОРОТА

    4 ПАРАШЮТ

    5 ВЕТЕР

1.Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду

Через двор коня везу.

С горки вниз на нём лечу,

А назад его тащу.

2.Уступая ветру в споре,

Увлекает судно в море.

3.Крепко натянута сетка,

Рядом стоит вратарь.

Что же это за место,

Куда направлен удар.

4.Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

5.Без рук, без ног

Деревья гнёт.

-Чему будет посвящено наше занятие?

-Тема нашего занятия: «Спорт и здоровье»

II. Беседа по теме.

-Сегодня наше занятие будет необычное: мы с вами будем путешествовать по стране спорта. Итак, наше путешествие началось. Какая наша первая станция? (Историческая)

-Вы  на уроках истории изучаете историю Древнего мира и знаете, что в древности людям было явно не до спорта. Все их силы уходили на поиски пищи, необходимой им для того, чтобы выжить. Но именно в этих постоянных поисках у них и выработались первые спортивные навыки. Нет ничего удивительного в том, что охота на диких зверей, защита от хищников и борьба с врагами, как правило, были связаны с бегом, прыжками, плаванием, метанием копий и стрел. Потом человек стал трудиться, он построил себе дом, сшил одежду, научился готовить вкусную пищу. У людей появилась возможность развлекаться в свободное от труда время. Одним из таких развлечений стал спорт. В дальнейшем были организованы спортивные соревнования.

Читайте также:  Натуральные подсластители польза и вред

– Как называются крупные спортивные соревнования, которые проводились в древности и которые проводятся в наше время? (Олимпийские игры).

– Назовите родину Олимпийских игр? (Древняя Греция).

Точнее,- местечко Олимпия на Пелопонесском полуострове. Именно здесь, у подножия горы Кронос по сей день зажигают огонь Олимпийских игр. До нас дошло несколько легенд возникновения Олимпийских игр.

 Настоящая история.

Первые Олимпийские игры состоялись в 776г. до н.э. В состязаниях мог участвовать любой желающий мужчина-грек. Олимпийские игры проводились раз в 4 года в течение 5дней. С того дня, когда в стране объявлялись Олимпийские игры, во всех странах прекращались раздоры и войны. Все радовались наступлению мира и спортивных состязаний. Поначалу олимпийцы состязались только в скорости бега. Но со временем  в программу олимпийских соревнований вошли борьба, прыжки в длину, метание диска и копья. В 394 году н.э. римский император Феодосий I запретил Олимпийские игры. Но память об Олимпийских играх жила на протяжении столетий. Инициатором возобновления Олимпийских игр и основателем современного олимпийского движения стал барон Пьер де Кубертен. В 1896 году в Афинах произошло второе рождение Олимпийских игр. В наше время стали проводиться  и зимние Олимпийские игры, которые называют Белыми Олимпиадами.

В память о первых олимпиадах, за несколько дней до открытия очередных игр, в греческом городе Олимпии стартует факельная эстафета. Зажженный факел начинает долгое путешествие к олимпийскому стадиону – на самолетах, автомобилях и велосипедах. И вот факел в руках бегуна. Спортсмен поднимается к огромной чаше «светильника», установленного на стадионе, и зажигает олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются игры.

У Олимпийских игр есть флаг и эмблема.  Как вы думаете, что обозначают пять разноцветных колец на олимпийском флаге? (пять континентов: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия)

Знаете ли вы девиз Олимпиады? (быстрее, выше, сильнее)

Почему олимпийские игры так называются? (они посвящались богам, которые жили на горе Олимп)  

– Как часто проводятся Олимпийские игры в наше время?

– В каком году в Москве проходила Олимпиада?

– Назовите символ Олимпиады в Москве.

– Где будут проходить зимние Олимпийские игры в 2014 году?

– Назовите символы зимних Олимпийских игр в Сочи.

Мы с вами путешествуем дальше. Наша следующая станция «Спортивная»

– Какие виды спорта вы знаете?

– Какой вид спорта вам больше по душе? Покажите, а мы попробуем отгадать.

– Угадайте, какому виду спорта принадлежат эти предметы: мяч, очки, шайба, теннисный шарик?

– А теперь я буду читать отрывки, а вы должны определить, о каком виде спорта я рассказываю.

  •  Играют на прямоугольном поле, напротив друг друга устанавливаются ворота. Цель игры – забить в ворота соперников мяч. Её так и называют «игра в мяч только ногами». (Футбол)
  •  Это вид борьбы, в котором разрешается делать подножки, подсечки, захватывать соперника руками ниже пояса. (Вольная борьба)
  •  В своём спортивном снаряжении эти игроки напоминают средневековых рыцарей, закованных в стальные латы. Они надевают надплечники, налокотники, щитки-наколенники, кожаные перчатки, шлем. Иначе нельзя -неизбежны столкновения на большой скорости, падения и удары о борт.(Хоккей)
  •  Вот мяч почти опустился на землю, один из игроков падает и успевает поднять его в воздух. Второй игрок посылает мяч третьему, стоящему у сетки, и тот, высоко подпрыгнув, сильно бьёт через сетку. (Волейбол)
  •  Состязание проводится на короткой, но очень извилистой трассе, размеченной десятками так называемых ворот – попарно расставленных красных, синих или жёлтых флажков. Спортсмен обязан пройти все ворота, иначе он выбывает из соревнования. (Горнолыжный спорт, слалом)
  • В переводе с английского языка название этого вида спорта обозначают два слова: «корзина» и «мяч». (Баскетбол)

Физпауза

Следующая наша станция – «Оздоровительная»

Самое главное значение спорта – это то, что он благотворно влияет на весь организм человека: на нервную систему, на сердце, на органы дыхания, пищеварения.

– Как вы думаете, какие виды спорта являются самыми полезными?

Разгадывание ребуса.

   ,    г

О бед    

 бег      

«Буквы заблудились»

лапнаиев

плавание

– Почему эти виды спорта являются самыми полезными? (В работу включены все группы мышц)

Некоторые спортсмены начали заниматься спортом по совету врача. Например, И.Роднина в детстве часто болела. Поэтому она начала заниматься фигурным катанием.

         О пользе спорта говорят примеры спортивного долголетия. Русский борец Иван Поддубный 33 года был чемпионом мира. Даже в 66 лет он не оставил ковра.

Многие знаменитые люди занимались спортом до глубокой старости. Так, М. Горький увлекался греблей, плаванием, зимой ходил на лыжах. Л.Н. Толстой увлекался ездой на лошади, на велосипеде. В 70 лет в беге на коньках он побеждал молодёжь. И.П. Павлов также до глубокой старости занимался спортом.

Игра «Собери пословицу»

Смелого и ловкого / болезнь не догоняет.

Чтобы больным не лежать / надо спорт уважать.

Кто спортом занимается / тот силы набирается.

Игра «Частокол» 

Надо по порядку «собрать» буквы: от самой большой до самой маленькой, и вы узнаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Пиопсорсоротусджьм

(Подружись со спортом)

Итог занятия.

-Наше путешествие подошло к концу.

Спорт – это здоровье, а здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждый из нас хочет быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что наше путешествие не прошло даром, и вы многое почерпнули из него.

А любые спортивные состязания заканчиваются награждением победителей. Сейчас мы узнаем, кто из вас оказался сильнее, быстрее и находчивее.

л  а  п  н  а   и   е   в

  ,    г

О бед    

п        и     о  п  с  

о    р   с   о   р                о                        т 

у  с   д ж  ь                  м

Смелого и ловкого /

болезнь не догоняет.

Чтобы больным не лежать

/надо спорт уважать.

Кто спортом занимается

/тот силы  набирается.

Источник