О пользе физкультуры в саду

Ирина Иванова
Польза физической культуры для общего развития детей

Польза физической культуры для общего развития детей.

Что поможет ребенку расти здоровым? Конечно, физическая активность. Недаром о пользе физкультуры для детей говорят многие педиатры. Занятия физической культурой повышают уровень функциональных возможностей, физическую и эмоциональную устойчивость, снижают заболеваемость.

Навыки, полученные во время занятий спортом, помогают ребенку в повседневной жизни, поскольку те же принципы, что используются на тренировках, применимы в достижении социальных целей. Спортивные дети более настойчивые, упорные, целеустремленные, не пасуют перед трудностями. Преуспевающий в спорте ребенок легче контактирует с другими детьми, лидирует среди сверстников.

Регулярные занятия физкультурой препятствуют возникновению у детеймногих распространенных заболеваний: сколиоза, плоскостопия, нарушения осанки, расстройства желудочно-кишечного тракта, бронхиты и т. д.

Лучше занимать физкультурой всей семьей, так как ребенок всегда хочет быть похожим на своих родителей. Поэтому мы часто бываем для них положительным примером. Вместе заниматься физкультурой будет и веселее, и полезнее. Кстати, это касается не только упражнений, но и подвижных игр. Если родители готовы поучаствовать в тех же салочках или могут показать, как правильно прыгать через скакалку, у детей такие забавы вызовут больше энтузиазма.

Начинать заниматься физкультурой надо постепенно,но настойчиво:

Следует избегать резких замечаний;

Если ребенок не хочет выполнять какое-то упражнение, постараться его заменить другим.

Не забывать похвалить ребенка даже за незначительное улучшение в исполнении любого упражнения.

Постараться чаще проводить занятия в игровой форме.

Не нужно превращать занятия физкультуройв соревнование или борьбу за рекорды: ребенок должен заниматься с удовольствием, не боясь наказания за неправильно выполненное упражнение. Добавить хорошего настроения во время выполнения спортивных упражнений детям поможет веселая музыка, но главное условие правильных занятий – это, конечно, добросовестное участие взрослых.

Занимаясь самостоятельно,необходимо соблюдать определенные правила:

1. Систематичность, то есть регулярно, независимо от времени года, заниматься физкультурой.

2. Индивидуальность, то есть учитывать интересы ребенка, а также его состояние здоровья.

3. Рациональность физических нагрузок, то есть соблюдать принцип постепенного увеличения нагрузки и оптимально сочетать нагрузку с отдыхом.

4. Всестороннее физическое развитие, то есть самостоятельные занятия должны развивать все качества — быстроту, координацию, выносливость, силу, гибкость, ловкость

5. Контроль и самоконтроль, то есть необходимо сначала проконсультироваться с врачом, который поможет родителям определить наиболее благоприятный вид физкультурной деятельности ребенка; а так же научить ребенка контролировать самого себя.

Для детей огромное значение имеют движения. Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки, очень хорошо, если дома есть небольшой спортивный уголок с простейшими спортивными снарядами (шведской стенкой, кольцами, канатом, перекладиной мячами, обручем, скакалкой).

Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п.

Поэтому родители не должны ограничивать двигательную активность ребёнка, а наоборот, создавать для неё все условия. В течение дня полезно время от времени устраивать физкультминутки. В них можно включить потягивания, повороты головы, также пойдут на пользу различные упражнения для пальцев.

Оказывается, что движения как бы «подзаряжают» мозг, помогая ребёнку быстрее и лучше усвоить информацию. Если есть желание заниматься не только физкультурой, но и спортом, то можно записать ребенка в какую-либо секцию. Есть виды спорта, которые подходят почти всем детям, в силу того, что имеют минимум противопоказаний.

Но в каком же возрасте целесообразно отдавать ребёнка в спортивную секцию?

Определяясь с приоритетами, стоит учитывать, что такие виды спорта как гимнастика или плавание подходят всем детям и имеют минимум противопоказаний.

Заниматься гимнастикой можно с двух-трех лет, а плавать – с самого рождения. Теннис же, художественная гимнастика, конный спорт, единоборства, аэробика, тяжелая атлетика имеют строгие ограничения по возрасту.

При этом надо всегда помнить о закаливании и о пребывании на свежем воздухе. Это поможет стать нашим детям не только здоровыми и крепкими, но и умными.

Родителя должны постоянно осуществлять контроль за здоровьем своего ребенка. Контроль бывает субъективный (оценить сон, аппетит, настроение, самочувствие, желание тренироваться и работоспособность) и объективный (рост, вес, объем легких, пульс, спортивные результаты). Если физические нагрузки подходят вашему, то все субъективные показателя обычно хорошие. Когда нагрузка слишком большая появляется вялость, нежелание заниматься физическими упражнениями, ухудшается настроение, сон, работоспособность, поэтому необходимо сразу же понизить или даже прервать на некоторое время спортивные занятия. Физические упражнения должны приносить человеку «мышечную радость», приятную усталость.

Взрослые должны следить за частотой пульса. Он зависит от возраста, пола, состояния здоровья, тренированности. У нормально развитых детей число сердцебиений составляет 90—110 ударов в мин. Регулярные занятия физическими упражнениями укрепляют сердечную мышцу. Сердце работает более экономно и частота пульса постепенно несколько уменьшается.

Читайте также:  Тертый картофель для глаз польза

О пользе занятий физкультурой:

1. Физкультура — это отличное средство от болезней!

Дети и взрослые, занимающиеся физкультурой нечасто болеют и очень редко находятся в плохом настроении.

2. Физкультура заряжает энергией.

Даже 20-30 минут, посвященных утренней зарядке, способны полностью изменить весь день! Во время физических нагрузок в организме вырабатываются, так называемые, гормоны счастья — эндорфины. Благодаря этим гормонам, человек ощущает прилив энергии, существенно повышается работоспособность, улучшается настроение.

3. Подобрать оптимальное время для занятий спортом очень легко!

Самое главное в этом деле — научиться оптимизации, то есть научиться «убивать двух зайцев одним выстрелом». Например, можно провести выходной в парке вместе с семьей и покататься на роликах или велосипедах, поиграть в бадминтон или поплавать на лодке. В конце концов, ежедневная вечерняя прогулка с детьми — равносильна занятию фитнесом в зале. Выполнять некоторые физические упражнения можно в сочетании с обязанностями по дому или во время просмотра мультфильмов.

4. Спорт помогает строить отношения.

На занятия спортом можно брать своих близких или родственников. Насколько лучшими станут ваши отношения, если пару раз в неделю ваша семья, ваши дети, будут проводить с вами время в спортивном зале. Спорт — это тоже труд, а совместный труд объединяет!

5. Сердце от занятий спортом, работает лучше.

Занятия физическими упражнениями укрепляют мышцы, а поскольку сердечная мышца является наиболее важной в нашем организме, то и она укрепляется. В результате с каждой новой тренировкой выполнять упражнения становится все легче, дыхание не сбивается слишком быстро, сердце функционирует более продуктивно.

6. Польза физкультуры для развития ребенка

Физическая активность помогает ребенку расти здоровым, предоставляет безграничные возможности для физического и социального развития. Занятия физкультурой – это не только веселое время провождение. Хорошая физическая форма обеспечивает малышу привлекательный внешний вид, что повышает его самооценку. Участие в играх и состязаниях, получение призов и подарков укрепляет уверенность в себе, даже если это обычные мероприятия внутри детсадовской группы или двора.

Спорт должен быть в радость. Только в этом случае он будет полезен!

Источник

Бег на месте полезней рекордного забега. Георгий Александров

Без здоровья невозможно и счастье.  Белинский В. Г.

      Физическая культура дошкольников — очень важный момент в развитии здорового, крепкого организма ребёнка. Ежедневные занятия физкультурой укрепляют его тело, повышают сопротивляемость к различным заболеваниям. Вырастить крепкое, здоровое поколение — это задача, как родителей, так и воспитателей в детских садах. Зарядка для малышей должна длиться не более 12 минут. Чтобы у детей появился интерес к утренней гимнастике, начните делать ее вместе с ними. А чтобы им было интереснее и веселее, нужно все упражнения выполнять под музыку. В комплексе должны быть разнообразные упражнения, в которых будут работать разные группы мышц. Обязательно должны быть задания на повороты шеи, вращения тазом, наклоны влево и вправо, приседания. У ребёнка, который ежедневно будет выполнять упражнения, будет сформирована правильная осанка.

Для 3-4 летнего малыша все должно быть в форме игры: попросить ребёнка показать какой он большой, как скачет лягушка, как стоит цапля на одной ноге и так далее (достаточно 5-6 упражнений ). Для 5-6 летних детей задания становятся сложнее, но все равно зарядка похожа на игру. Для 6-7 летних ребят нужно составить комплекс упражнений, который включает в себя прыжки, наклоны, повороты и приседания. В заключение утренней гимнастики дошкольников проводятся упражнения на восстановление дыхания. Важно научить малыша восстанавливаться после комплекса физических упражнений. Это можно сделать с помощью упражнений для правильного дыхания через рот, через нос, животом и грудью.

В нашем детском саду детям повезло: проводится ЛФК, кружок «Шалуны-балуны» для детей 4-5 лет, где используется суставная, пальчиковая, игровая гимнастика, кружки для детей 5-7 лет «Хатха Йога», где дети разучивают статические позы для формирования правильной осанки.

К школе каждый ребёнок должен быть физически подготовлен. Должен знать и уметь выполнять — ходьба на месте, приставные шаги, прыжки в длину и в высоту, бег с высоким подниманием голени, ходьба на носочках и на пяточках. Кроме утренней зарядки нужно делать и гимнастические упражнения — равновесие, метание, прыжки, подъем по шведской стенке.

Предлагаем вам комплекс упражнений утренней зарядки для дошкольников:

1.Ходьба на месте, поднимая высоко колени (1 минута ).

2.Потягивание.

3. Повороты туловища сначала вправо, потом влево (по 5 поворотов в каждую сторону).

4. Наклоны в сторону. Потянуться туловищем влево и затем вправо (по 5 наклонов вправо и влево).

5.Наклоны вперёд и потянуться руками к полу (выполнить 10 наклонов).

6. Приседания (10 раз).

7.Наклоны. И.п.: сидя на мате или коврике, ноги вместе и прямо. В.: наклоны вперёд, стараясь достать пальцы ног пальцами рук (10 раз).

8. Кошечка. И.п.:стоя на четвереньках на мате. В.: изогнуть спину сначала вверх, затем вниз     (по 10 прогибов в каждую сторону).

Читайте также:  Кукурузная каша польза для суставов

9. Прыгать сначала на левой ноге, потом на правой ноге, потом на обеих ногах       (делать 1 минуту).

10. Бег на месте, плавно переходящий в ходьбу (дозировка: 1 минута).

Дыхательное упражнение.

Кроме основных физических упражнений нужно научить ребёнка и спортивным навыкам. Летом — это катание на велосипеде, плавание, игры с мячом, зимой — катание на коньках, лыжах и санках.

    Хорошо бы купить спортивный уголок домой, чтобы ребёнок мог тренироваться: залезать и спускаться по лестнице, канату, поднимать ноги, вися на перекладине…

Однако, каждый ребёнок — уникален, поэтому родителям или воспитателям лучше составить свой индивидуальный план утренней гимнастики. Родители должны помнить, что сидячий образ жизни, игры за компьютером приводят к недостатку движений, что плохо сказывается на здоровье ребёнка. Слово «зарядка» говорит само за себя. Она заряжает энергией и настроением на весь день. Конечно, от родителей много зависит, самое главное: создать условия для своего ребенка. Хочется закончить словами Леонида Сухорукова: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Источник

Ольга Тарасова
Зачем нужна физкультура в детском саду

Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти здоровым. Здорового

ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые

знания и навыки. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного

формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований,

природных способностей.

Цель физической культуры — положительное воздействие на жизненно

важные функции организма человека. Дошкольный возраст считается

наиболее важным для физического, психического и умственного развития

ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья.

Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы заключается

в том, чтобы способствовать укреплению здоровья, совершенствованию

физического развития дошкольника.

Здоровье детей Российской Федерации отнесено к приоритетным

направлениям социальной политики в области образования. В рамках

реализации программы «Образование и здоровье» особую значимость

приобретает внедрение наиболее эффективных форм оздоровления детей в

системе дошкольного образования.

Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется

повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы

со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто

болеющих. Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют

организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в

отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто

необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для

совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто

другое.

Физическое воспитание – составная часть интеллектуального, нравственного

и эстетического воспитания ребенка. Занятия спортом также помогают

сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели,

упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для

психического состояния подростка. Забота о двигательном развитии ребенка

столь же важна для его гармоничного развития, как рациональный режим,

регулярное и полноценное питание, достаточный сон, частое пребывание на

свежем воздухе, чистая постель и необходимая одежда.

Организация занятий по физкультуре в нашем детском саду.

Формы физкультурно-оздоровительной работы:

физкультурные занятия+занятия с использованием тренажеров и элементов

игрового стретчинга; утренняя гимнастика; физкультминутки; гимнастика

пробуждения после дневного сна; самостоятельная двигательная

деятельность детей в группе; организованная и самостоятельная

двигательная деятельность детей на прогулке; физкультурные досуги,

развлечения, праздники, недели Здоровья, Олимпийская неделя; праздники

совместно с родителями.

Занятия по физкультуре проводятся 3 раза в неделю. Их продолжительность

зависит от возраста детей и составляет:

· в младшей группе – 15 минут;

· в средней группе – 20 минут;· в старшей группе – 25 минут; (занятия в

старшей группе проводятся как в физкультурном зале, так и на улице на

спортивной площадке). Одно из 3-х занятий на неделе проводится в форме

занятия с использованием детских тренажеров и тренажерной системы

”ТИСА”, целью данных занятий, прежде всего, является профилактика

заболеваний опорно-двигательного аппарата, нарушений осанки и

плоскостопия.

Физкультура может проводиться, как с музыкальным сопровождением, так и

без него.

На занятиях по физкультуре детей в игровой форме учат прыгать в длину, в

высоту, запрыгивать на «ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах,

бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, лазать по шведской стенке,

ловить и кидать в цель мячи. Помимо этого изучаются разные виды ходьбы и

бега (ребенок учится ходить, «как мишка косолапый», «как лисичка»

опираться на разные части стопы, прыгать, «как зайчик-попрыгайчик»,

высоко поднимать колени, выполнять подскоки). В старших группах для

детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под

перекладину, перепрыгнуть через барьер, пробежать змейкой).

Физкультурная форма для детского сада.

У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий

физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены, а также дисциплины.

Наличие спортивной формы одного направления вырабатывает у малышей

командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников. Отлично

Читайте также:  Все о пользе яблок в картинках

подойдут черные шорты и белая футболка из несинтетических, дышащих

материалов. На ноги нужна спортивная обувь со светлой подошвой и,

желательно, на липучках.

Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада.

Утренняя

гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно,

пойдут на пользу любому ребенку.

Естественно, не каждый из малышей станет чемпионом, но каждый

обязательно должен вырасти крепким и здоровым. Когда люди говорят о

счастье, они, прежде всего, желают друг другу здоровья. Так пусть дети будут

здоровыми и счастливыми. А это значит, что здоровыми и счастливыми будем

мы все.

Источник

Физкультура в детском саду.

Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.

 Цель физической культуры — положительное воздействие на жизненно важные функции организма человека. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы заключается в том, чтобы способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития дошкольника. Здоровье детей Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования. В рамках реализации программы «Образование и здоровье» особую значимость приобретает внедрение наиболее эффективных форм оздоровления детей в системе дошкольного образования.

 Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих. Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.

Физическое воспитание – составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния подростка. Забота о двигательном развитии ребенка столь же важна для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и полноценное питание, достаточный сон, частое пребывание на свежем воздухе, чистая постель и необходимая одежда.

Организация занятий по физкультуре в нашем детском саду.

Формы физкультурно-оздоровительной работы:

 физкультурные занятия+занятия с использованием тренажеров и элементов игрового стретчинга; утренняя гимнастика;  физкультминутки;  гимнастика пробуждения после дневного сна;  самостоятельная двигательная деятельность детей в группе;  организованная и самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке;  физкультурные досуги, развлечения, праздники, недели Здоровья, Олимпийская неделя;  праздники совместно с родителями.

Занятия по физкультуре проводятся 3 раза в неделю. Их продолжительность зависит от возраста детей и составляет:

·       в младшей группе – 15 минут;

·       в средней группе – 20 минут;

·       в старшей группе – 25 минут;  (занятия в старшей группе проводятся как в физкультурном зале, так и на улице на спортивной площадке). Одно из 3-х занятий на неделе проводится в форме занятия с использованием детских тренажеров и  тренажерной системы ”ТИСА”, целью данных занятий , прежде всего, является профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, нарушений осанки и плоскостопия.

Физкультура может проводиться, как с музыкальным сопровождением, так и без него.

На занятиях по физкультуре детей в игровой форме учат прыгать в длину, в высоту, запрыгивать на «ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, лазать по шведской стенке, ловить и кидать в цель мячи.  Помимо этого изучаются разные виды ходьбы и бега (ребенок учится ходить, «как мишка косолапый», «как лисичка»  – опираться на разные части стопы, прыгать, «как зайчик-попрыгайчик», высоко поднимать колени , выполнять подскоки).  В старших группах для детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под перекладину, перепрыгнуть через барьер, пробежать змейкой).

Физкультурная форма для детского сада.

 У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены, а также дисциплины. Наличие спортивной формы одного направления вырабатывает у малышей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников. Отлично  подойдут черные шорты и белая футболка из несинтетических, дышащих материалов. На ноги нужна спортивная обувь со светлой подошвой и, желательно, на липучках.

Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада. Утренняя гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно, пойдут на пользу  любому ребенку.

Естественно, не каждый из малышей станет чемпионом, но каждый обязательно должен вырасти крепким и здоровым. Когда люди говорят о счастье, они, прежде всего, желают друг другу здоровья. Так пусть дети будут здоровыми и счастливыми. А это значит, что здоровыми и счастливыми будем мы все.

Источник