О пользе и вреде автомобиля

О пользе и вреде автомобиля thumbnail

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Автомобиль. Вред и польза.

Автор:

Мартыновский Максим

МОУ «Седановская средняя

общеобразовательная школа»

3 класс

Руководитель:

Мартыновская Светлана

Геннадьевна учитель

начальных классов второй

квалификационной категории

МОУ «Седановская средняя

общеобразовательная школа»

2013год

Содержание.

1. Введение……………………………………………………………………

2. Основная часть…………………………………………………………….

2.1 Путешествие в историю…………………………………………………

2.2 Автомобиль. Вред и польза………………………………………………

3. Заключение…………………………………………………………………

4.Список литературы…………………………………………………………

1. Введение.

Человеческое общество своему бурному развитию во многом обязано автомобилю. Автомобили прочно заняли своё место в жизни человека. Они сделались настолько привычными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности. Ведь одним из основных источников загрязнения атмосферы и является транспорт.

В атмосферу попадают различные загрязнители. Они разносятся воздушными течениями, реагируют с другими загрязнителями, перемешиваются, в результате чего в некоторых случаях их воздействие на окружающую среду и здоровье человека оказывается более сильным, чем действие каждого из них в отдельности.

В последние годы транспортные загрязнения составляют около 60% от общих выбросов (17% – промышленность, 14% – энергетика, 9%- остальные). С выхлопными газами автомобилей ежегодно в воздух попадает 250 тыс. т. свинца.

А ведь автомобилей с каждым годом становится всё больше. Но нашу жизнь трудно представить без этого важного изобретения человечества. Автомобиль одновременно является неутомимым помощником, если человек продумывает все моменты общения с ним, соблюдает правила эксплуатации и безопасности.

Раньше я не задумывался над значением слова «экология». В переводе слово «экология» означает учение о «доме» (от греческого «ойкос» – местообитание, жилище, дом и «логос» – учение). А дом это наша с вами планета Земля, которую мы должны беречь.

Теперь я стал обращать внимание на то, что снег по обочине дороги темный, а местами – черный. Значит, автомобили, которые ездят по дороге, загрязняют своими выхлопами снег, землю и воздух, которым мы дышим.

И я задался целью узнать:
• Когда появился первый автомобиль?

• Какова роль автомобиля в жизни человека?
• Насколько сильно автомобиль влияет на окружающую среду?

Задачи:

-Изучить материал по данной теме.

-Провести социологический опрос.

– Обобщить результаты исследования и сделать выводы.

Объект исследования: автомобиль, люди.

Предмет исследования: воздух, влияние машин на экологию.

База исследования: семьи обучающихся нашей школы.

Методы исследования:

  • Анкетирование

  • Наблюдение

  • Эксперимент

  • Сравнение и обобщение

Гипотеза исследования: Загрязнение воздуха влияет на экологическую обстановку. Предложение сохранения чистого воздуха.

2. Основная часть.

2.1 Путешествие в историю.

Как появился первый транспорт?

Давным – давно, когда человек жил в пещере, носил шкуру вместо одежды и охотился на диких зверей, транспортом ему служили собственные ноги, и жизнь нашего далекого предка зависела, в основном, от его умения быстро бегать. Древний человек был вынужден убегать от хищных зверей и сам догонять добычу, иначе он был бы съеден свирепыми хищниками или умер от голода. Но человек уже встал на две ноги, а большинство хищников оставалось на четырех, поэтому бегать с ними наперегонки было сложно.

Шли столетия. Древний человек уже не хотел полагаться только на быстроту своих ног. Он был самым хитроумным из всех созданий природы и, наблюдая за табунами диких лошадей, думал, как же облегчить себе жизнь и использовать не свои ноги, а чужие? И когда на пути ему повстречался маленький жеребенок, отбившийся от стада диких лошадей, первобытный человек взял его с собой, накормил и оставил ночевать в своей пещере. Вскоре жеребенок превратился во взрослого коня – надежного друга человека.

С помощью лошади человек пахал землю, перевозил грузы, да и в бою верный конь не раз спасал жизнь воину. Это умное, сильное животное стало для нашего далекого предка его первым транспортом, и назывался такой транспорт гужевым. Гужевым транспортом у разных народов стали служить верблюды, слоны, ослики и другие животные.

Как человек придумал колесо?

Человеку очень хотелось передвигаться быстрее, и в конце концов он придумал КОЛЕСО. Это было великое изобретение, которое изменило жизнь людей.

Считается, что колесо изобрели в одной из стран Древнего Востока. Попытаемся представить, как это было.

Шло строительство гигантской пирамиды. Им надо было выламывать из горы огромные камни и тащить их к месту строительства. Несколько человек безуспешно пытались сдвинуть с места один из гигантов. Палящая жара. Люди уже выбивались из сил, а глыба – ни с места. Но работу надо было закончить до захода солнца, иначе рабочих ждали жестокие наказания. Кто-то с досады пнул ногой лежавшее на земле круглое бревно, и оно с грохотом откатилось в сторону. Увидев это, человек воскликнул: «Сейчас я отдал бы все на свете, чтобы ужасный булыжник покатился по земле так же легко, как это бревно!» Он посмотрел сначала на камень, потом на бревно и принял удивительно простое решение: сообразительный рабочий предложил своим товарищам подложить несколько бревен под камень, а затем толкнул его – неожиданно тяжелая глыба сдвинулась с места и легко заскользила по бревнам… Дальше люди поняли, что делать. В течении всего пути они продолжали подкладывать бревна под движущийся камень и благополучно доставили его на место строительства.

Читайте также:  Как вдыхать эфирные масла для пользы

Именно бревна натолкнули человека на мысль о более удобном транспорте – повозке на колесах.

К сожалению, мы не узнали имени того, кто придумал колесо. Прошло много столетий, но этот круглый вращающийся предмет продолжает служить человеку.

Постепенно человек совершенствовал средства передвижения, благодаря чему были изобретены сначала повозки и кареты, а в последствии автомобиль. Сначала были изобретены : автомобиль с паровым двигателем, велосипед, а потом и самая первая машина на бензиновом двигателе.

Самая первая машина в мире на бензиновом двигателе была создана Карлом Бенцем (Karl Benz) в 1886 году. Аппарат больше походил на большой трехколесный велосипед, чем на привычный современному человеку автомобиль.

Бензиновый двигатель передавал тягу на задние колеса машины. Максимальная скорость, которую удавалось развивать 15 км/ч. Мощность двигателя составляла всего 0,9 л.с. Роль трансмиссии выполнял ремень, который каждый раз перед началом поездки нужно было прикрепить к рабочему шкивту. Охлаждение двигателя происходило при помощи воды.

Самая первая машина в мире была рассчитана на двух человек. Нестандартная компоновка машины создавала трудности при движении в те далекие времена. Дело в том, что переднее колесо затрудняло движение машины, так как в те времена дороги были предназначены для движения повозок, которые создавали на дороге две колеи. Переднее же колесо самой первой машины в мире не попадало в колеи и постоянно натыкалась кочки.

Применение автомобиля (от латинского «авто» – сам и «мобилус» движущийся) как транспортного средства, связано с изобретением двигателя внутреннего сгорания.

Машины бывают легковые, грузовые и автобусы. В качестве топлива машины используют бензин или дизтопливо. Бензин получают из нефти, а она является горючим токсичным веществом. В машине бензин попадает в двигатель, где он сгорает и образуются вредные выхлопные газы. Эти газы попадают в воздух, потом его частички оседают на снег и землю.

2.2 Автомобиль. Вред и польза.

В наше время автомобиль есть практически у каждой семьи, а в некоторых семьях их даже два. Проведя опрос среди учеников школы, я выяснил, что из 33 обучающихся в начальной школе, 20 родителей имеют автомобиль. А сколько же машин в масштабе города, и стране! И каждый день мы добираемся в школу, на работу, в гости на автомобилях. Каждый автомобиль выбрасывает в воздух и окружающий мир тонны вредных веществ в год. И количество выбросов вредных веществ увеличивается с каждым годом. Это связано с увеличением автотранспорта у населения.

Автомобиль: с одной стороны, он облегчил человеку жизнь, с другой – отравляет её в самом прямом смысле слова.

Рассмотрим пользу автомобиля:

  • Перевозит более 60% народнохозяйственных грузов, с высокой скоростью доставки и сохранностью грузов.

  • Большая протяженность автомобильных дорог обеспечивает возможность их повсеместной эксплуатации при значительной провозной способности.

  • Перевозка пассажиров. На его долю приходится почти половина пассажирооборота.

  • Автомобильный транспорт сыграл огромную роль в формировании современного характера расселения людей, в распространении дальнего туризма.

Рассмотрим пользу автомобиля на примере нашего поселка.

На автомобиле завозят продукты, хоз.товары, лекарства, почту, твердое топливо(дрова); есть возможность уехать в больницу, в гости , путешествие; вывоз мусора. Иначе мы питались бы только продуктами с огорода, рыбой, добывали мясо (не все это могут), часто бы болели и за не возможности уехать умирали люди, всё было бы завалено мусором.

ВЫВОД: для современного человека автомобиль жизненно необходим.

В то же время автомобиль вызвал и многие отрицательные явления:

  • Ежегодно с отработавшими газами в атмосферу поступают сотни миллионов тонн вредных веществ;

  • Автомобиль – один из главных факторов шумового загрязнения;

  • Под влиянием вредного воздействия автомобильного транспорта ухудшается здоровье людей ;

  • Отравляются почвы и водоёмы;

  • Страдает растительный и животный мир;

  • Автомобили сжигают огромное количество ценных нефтепродуктов.

Автомобильный парк, являющийся одним из основных источников загрязнения окружающей среды, сосредоточен, в основном, в городах. Если в среднем в мире на 1 км2 территории приходится пять автомобилей, то плотность их в крупнейших городах развитых стран в 200-300 раз выше.

(показать наглядно)

Вывод: Больше всего страдают люди и окружающая среда больших городов.

Каждый современный автомобиль в процессе своей работы только за час потребляет пятьдесят килограммов чистого кислорода.

Сейчас пятьсот пятьдесят миллионов машин ежедневно ездят по планете. Можете себе представить, сколько тонн чистого кислорода каждый час потребляется таким огромным количеством транспортных средств. Эта цифра намного превышает то количество, которые способно поглотить все человечество. Автомобиль потребляет, в среднем, в сорок пять раз больше кислорода, чем его водитель вместе с пассажирами.

Читайте также:  В чем польза дней здоровья

(эксперемент с 2 листами)

Вообще же, выхлопные газы автомобилей, оснащенных бензиновыми двигателями, на семьдесят процентов состоят из азота и на тринадцать из водяного пара, и по сути своей не оказывают вредного влияния на жизнь или здоровье. И углекислый газ, который на пятнадцать процентов составляет выхлоп автомобиля, тоже не опасен. Но опасно то его количество, которое никуда не девается и медленно, но верно продолжает разрушать атмосферу.

Поэтому каждый автолюбитель должен внимательно относиться не только к своей машине, но еще и к окружающей среде, ко всей планете в целом. А вообще, очень хорошая методика практиковалась в Китае. Там власти по четным числам месяца разрешали ездить только автомобилю с четными номерами, и наоборот. Это позволило не только существенно разгрузить транспортный поток, но и намного уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу.

Мы провели опрос родителей учащихся и вот, что показали результаты (кол-во опрошенных -16чел):

  1. Загрязнение окружающей среды при использовании автомобиля.

Да-13чел.(81%), нет-3чел.(19%)

  1. Загруженность автодорог.

Да-11чел.(69%) ,нет- 5 чел.(31%)

  1. Опасность на дороге.

Да-9 чел.(56%), нет-7 чел.(44%)

  1. Автомобиль, как средство передвижения.

Да-16 чел. (100%), нет- 0чел.(0%)

  1. Перевозка грузов.

Да -10чел. (63%), нет-6чел(37%)

  1. Туризм и отдых на автомобиле.

Да-12чел.(76%),нет-4чел.(25%)

  1. Отказались бы вы от автомобиля в пользу окружающей среды?

да-3чел. (19%), нет-13чел.(81%).

Вывод: Автомобиль имеет большое значение в жизни человека. Но не смотря на то, что есть отрицательные качества , человек всё равно будет использовать его в повседневной жизни.

Выводы

Автомобили, несомненно, являются важным изобретением человечества. Во время работы и движения автомобили выбрасывают выхлопные газы. При их попадании в окружающую среду загрязняются территории населенных пунктов и городов.

Одним из решений проблем по уменьшению выбросов от автомобилей и улучшению экологии является изобретение электромобилей – машин, работающих на электричестве. И внедрение их в большом количестве в повседневную жизнь. Преимуществами электромобиля являются: отсутствие вредных выхлопов, уменьшение шума и низкая пожароопасность.

3.Заключение.

Часто фантасты рисуют картины, на которых изображают мчащиеся по эстакадам поезда, похожие на ракеты, движущиеся по автострадам и улицам городов потоки ультрамодных автомобилей, “летящие” по морям и рекам суда на подводных крыльях и на воздушной подушке, исчерченное следами сверхзвуковых самолётов небо. Но хочется верить, что картина будет совсем иной. Грядущее поколение людей вернут Земле её первозданную красоту и чистоту. Улицы городов окажутся всецело во власти пешеходов, исчезнут клубы отработавших газов автомобилей. Коренным образом удастся усовершенствовать все виды транспорта, которые в полной мере сумеют удовлетворить постоянно возрастающие потребности в перевозках грузов и пассажиров, не угрожая при этом окружающей среде.

Хочется пожелать каждому любить свою планету, и она обязательно ответит нам всем взаимностью. Надеемся, что теперь вы лучше понимаете, как автомобиль влияет на жизнь и здоровье человека.

4.Список литературы

  • В.А. Маркин «Я познаю мир». М.,1998г

  • К.В. Шляхтинский «Автомобиль в России. История автомобиля.» Хоббикнига.1993г.

  • А.М. Владимиров и др. «Охрана окружающей среды»

С-Петербург.1991г.

  • Итернет ресурсы.

Источник

План-конспект классного часа

Тема: Польза и вред автомобиля. 

Цель: создание условий для формирования у учащихся адекватного отношения к использованию автомобилей в повседневной жизни.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с праздником «День без автомобиля».

2. Дать понять учащимся, что возможно жить и без помощи автомобиля.

3. Определить пользу и вред автомобиля.

4. Воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.

Форма проведения: познавательная беседа с элементами дискуссии.

Подготовительная работа: Стихотворения, внесённые в сценарий, необходимо заранее предложить ребятам выучить наизусть. Доказательства пользы и вреда автомобиля учащиеся готовят сами.

Ход мероприятия:

  1. Звучит песня «Автомобили» (автор текста (слов): Шабров М., композитор (музыка): Матецкий В.)

  1. Наверно скоро мы ходить разучимся,

Уже привычка ездить в нас живет.

Пройти пешком всего два шага мучимся,

Сто километров на авто не в счет.

Припев:

Автомобили, автомобили буквально все заполонили.

Там, где вековая лежала пыль, 2 раза

Свой след оставил автомобиль.

  1. Мотора рев для нас звучит как музыка,

Как аромат вдыхаем мы бензин.

Что нужно нам – шоссе полоска узкая

Да запчастей заветный магазин.

Припев:

  1. Для нас автомобили были созданы,

Но вот пришли иные времена:

И день и ночь мы под машиной ползаем,

Мы служим ей чтоб ездила она.

Припев:

Учитель: Согласно статистике, каждую минуту с конвейера в мире сходит один новый автомобиль. Количество авто в Белоруссии в среднем в 2 раза превышает численность жителей страны. Через несколько лет, возможно, улицы столицы станут непроходимы даже для пожарных и машин скорой помощи. 1 ведущий: 22 сентября — это Всемирный день без автомобиля, в который автомобилистам (и мотоциклистам) предлагается хотя бы на день отказаться от использования потребляющих топливо транспортных средств.

Читайте также:  Настойка черного ореха польза вред

1 учащийся читает стихотворение:

Что за праздник-то такой? 
День без пробок и авто! 
Сесть в автобус и домой 
Ехать иль идти пешком? 

Да! И это только в радость!

 
Воздух свеж как никогда! 
В пробках больше не ругаюсь! 
Вот бы так было всегда! 

2 ведущий: Праздник «Всемирный день без автомобиля» отмечается во многих государствах мира. Основной целью его учреждения можно назвать привлечение внимания широкой общественности к проблеме негативного влияния, которое автомобили оказывают на окружающую среду. Сегодня количество автомобилей во всем мире постоянно увеличивается. То же самое относится и к нашей стране. Сейчас почти у каждой семьи уже есть машина, а у многих – даже две.

1 ведущий: А как вы думаете, ребята, автомобили приносят вред или пользу?

  1. Дискуссия: «Польза и вред автомобиля»:

1-я группа: Конечно, нельзя отрицать тот факт, что автомобили делают нашу жизнь намного более удобной. Они позволяют перемещаться по городу и за городом с большим комфортом. Мы можем свободно ехать в лес, на речку или озеро. Даже к морю на авто! Не надо поезда, самолета…

Мы сегодня уже просто не смогли бы представить свою современную жизнь без машин…

2-я группа: Однако у прогресса есть и обратная, негативная сторона. Над большими городами висит смог, воздух в них сильно загрязнен выхлопными газами. Еще одной важной проблемой крупных городов мира можно назвать постоянные пробки, которые отнимают у людей кучу времени и всех жутко раздражают. Но сделать с этим пока ничего не могут.

А здоровье человека! Мы привыкаем к авто, и не можем даже в магазин за 100 метров сходить пеком. Это и сколиоз, и лень, и атрофируются мышцы…

2 ведущий: Этот праздник призван напомнить нам о существовании альтернативных средств передвижения, от которых мы уже отвыкли – общественный транспорт, велосипед, а также нужно больше ходить пешком.

Как известно, регулярные пешие прогулки являются одной из обязательных составляющих здорового образа жизни.

1 ведущий: Ребята, кто из вас знает: как появился этот праздник «День без автомобиля»?

2 учащийся рассказывает историю создания праздника:

Начало этому положил нефтяной кризис 1973 года. Но в октябре 1994 на конференции в Толедо (Испания) впервые прозвучал призыв к ежегодному проведению таких мероприятий в рамках специального праздника.

В первые два года Дни без автомобилей были проведены в Рейкъявике (Исландия), Бате (Сомерсет, Великобритания) и Ля Рошели (Франция); в 1995 году для поддержания подобных Дней был создан неформальный Консорциум World Car Free Days. Первая национальная кампания была проведена в 1997 году в Великобритании ассоциацией Environmental Transport Association, вторая — в 1998 году во Франции, под названием In town, а в 2000 году Европейская Комиссия распространила кампанию на всю территорию Европейского Союза. В том же году Еврокомиссия удлиннила мероприятие до целой недели «European Mobility Week», которая теперь является основным мероприятием, проводимым в рамках идеологии «new mobility». 

А в 2000 году подобные дни стали проводиться уже по всему миру.

3 учащийся читает стихотворение:

Не мыслим мы и дня без автомобиля, 
Но раньше люди всё же как-то жили. 
И грузы сильно тяжкие возили, 
Природе же при этом не вредили. 

Давайте мы день без авто все проведём, 
И в школу все здоровыми придем. 
И сразу станет легче нам дышать, 
Ведь воздух газами никто не будет загрязнять. 

2 ведущий: Ситуация становится критической, но отнюдь не безнадежной. Каждый год 22 сентября многие города мира проводят Всемирный день без автомобиля. К примеру, во  Франции в этот день для автомобилей закрыт центр Парижа, а жителям для передвижения предлагают велосипеды, причем совершенно бесплатно – достаточно оставить в залог удостоверение личности.

Во многих городах зарубежья проезд на общественном транспорте в этот день бесплатен. 

4 учащийся: 

Хочу я всех сегодня вас призвать, 
В услугах транспортных себе-то отказать. 
Давайте пешим своим ходом 
Все доберёмся быстро на работу. 

И день пройдёт без шума от мотора, 
Большой заряд получим мы задора. 
И в этот день не будет выброс газов, 
Что нам, конечно же, всегда и надо. 

Поздравлю всех с днём без автомобиля, 
И желаю, чтобы долго жили. 

Учитель: Итак, ребята, наше мероприятие подошло к концу. Я еще раз хочу напомнить вам, что в современном мире несомненно автомобиль очень удобен для повседневной жизни человека, и в этом, если можно так сказать, его польза. Но, как вы убедились сегодня еще раз, автомобиль вреден, как для окружающей среды, так и для здоровья человека.

Мы всегда можем найти альтернативу автомобилю: велосипедные и пешие прогулки, общественный транспорт… Я надеюсь, что в дальнейшей жизни вы обязательно научитесь адекватно использовать авто, чтобы не причинить вред себе и другим.

Источник